Как проверить дизельные форсунки? | Бош Дизель Центр
Как проверить дизельные форсунки?
22.07.2019 | Author: Бош Дизель Сервис | No comments | Categories: Топливная аппаратура
Любой владелец работающего на дизеле транспорта рано или поздно сталкивается с нуждой проверки форсунок, в силу того, что те относительно легко загрязняются. Что, в свою очередь, может привести к еще более грустным последствиям и более продолжительному ремонту.
Как самому проверить форсунки?
Даже начинающим автолюбителям известно, к каким последствиям может привести загрязнение форсунок. Это и повреждение сажевого фильтра, и увеличенный расход топлива, и постоянный перегрев, приводящий к более скорому износу поршня. Поэтому периодическая проверка и, если требуется, чистка форсунок еще никому не навредила. А чтобы не ездить каждый раз на станцию техобслуживания, проверить форсунки можно и самому — но на свой собственный страх и риск.
Современные автомобили оснащены топливной системой «коммон рейл», вариации которой включают общую рампу или же форсунки-насосы. В последнем варианте за каждым цилиндром «закреплена» отдельная форсунка. Но не перевелись еще и автомобили с «аналоговой» топливной системой. В целом, принцип работы этих систем одинаковый, но «коммон рейл» признан более экологичным и усовершенствованным. В работе топливной системы «коммон рейл» меньше шума и больше эффективности, но ради этого пришлось немного пожертвовать мощностью.
Как определить уровень загрязнения форсунок?
- Завести автомобиль и удерживать газ до выявления помех в работе двигателя.
Все это проделывается на холостых оборотах;
- На втором этапе постепенно ослабляются гайки около магистрали высокого давления на каждой форсунке;
- Изменение в работе двигателя — верный знак того, что была отключена исправная форсунка.
Если при отключении той или иной форсунки ничего в его работе не меняется — форсунка загрязнена настолько, что ее отсутствие даже ни на что не повлияло.
- Чтобы окончательно удостоверится в наличии неисправности (или проверить пора ли проводить проверку форсунок «коммон рейл») можно также прощупать топливопровод.
Если в нем возникают отчетливые толчки — значит, время очистки форсунок пришло, поскольку насос стремится подать горючее, но в силу забитости форсунок грязью оно поступает некорректно, что и создает толчки.
Проверка дизельных форсунок: другие проблемы
Помимо загрязнения, форсунки могут и просто-напросто износиться со временем. В таком случае возникает проблема возврата горючего назад, что доставляет «неудобства» насосу высокого давления и мешает ему создавать и поддерживать давление на нужном уровне.
Для выявления неисправной форсунки потребуется трубка от капельницы и шприц — к шприцу подсоединяется один конец трубки, а другой — непосредственно к обратке форсунки. Это можно делать для каждой форсунки по очереди, либо же для всех сразу — как будет удобнее. Далее алгоритм простой — заводится автомобиль и выжидает время, пары минут будет достаточно, чтобы подвести результат.
- Шприц пуст по прошествии заданного времени.
Форсунка в рабочем состоянии.
- Набралось пару капель жидкости.
Форсунка загрязнена, но вполне еще способна поработать, все в порядке.
- Набралось более половины шприца.
Форсунку нужно почистить или заменить, если зачистка оказалась проблематичной.
- Набрался полный шприц (и больше).
Форсунка изжила себя и категорически нуждается в замене, без вариантов.
Сбой работы топливного фильтра или некачественное топливо — форсунки очень чувствительны к качеству топлива — также могут сыграть свою роль в возникновении неполадок. Как известно, лучше предупредить проблему, чем наоборот.
Конечно, это такой себе «гаражный» метод с неидеальными результатами. Для получения более четкой и «верной» картины, конечно, требуется проверка специальными приборами. У нас в Бош Дизель Центре можно проверить топливную аппаратуру дизелей на дилерском оборудовании и получить точные результаты.
Comments for this post are closed.
Проверка форсунок Common Rail. Как самому проверить форсунки.
Проверка и регулировка форсунок своими руками Дата: 2016-01-08В работе системы Bosch Common Rail со временем могут обнаруживаться сбои, которые заметно отражаются на общем состоянии дизельного двигателя, а также провоцируют такие проблемы:
- — затрудненный запуск
- — не ритмичная работа при простое и на полной мощности
- — не корректная индикация показателей работы
- — снижение мощности
- — повышенная задымленность выхлопа.
Вообще, проверка и регулировка форсунок — ответственное дело, для качественного исполнения которого нужен навык, приобрести который можно только с годами практики. При самостоятельном выполнении таких работ учитывайте степень риска.
Проверка форсунок своими руками
Теперь рассмотрим причины (в разрезе работы форсунок), которые могут вызывать вышеописанные неисправности.
В первую очередь, вышеперечисленные симптомы, вплоть до полной остановки работы системы, может вызвать потеря рабочего давления топливной системы. Такое возможно вследствие утечки топлива. Утечка топлива не дает топливному насосу достаточно ресурса для поддержания нужного рабочего давления. Максимально ярко выражен этот эффект при запуске двигателя. Известно, что чем меньше обороты двигателя, тем давление ниже. В холодное время года топливо к тому же становится более вязким, соответственно проблемы с поддержанием необходимого уровня давления лишь усугубляются.
После того как вы поднимете капот, первый вопрос, который может у вас возникнуть будет звучать так: «А где же тут собственно форсунки?».
У большинства современных дизельных двигателей они срыты под легкосъемными крышками. Снимите крышку.
Под снятой крышкой вы обнаружите форсунки. Они крепятся к магистрали, состоящей из стальных трубок. Отсоедините проволочные зажимы, которые удерживают разъемы форсунок и подающие шланги.
Важно! Они отсоединяются очень легко, не потеряйте их.
Как только вы освободили разъемы, осторожно потяните их вверх. Тут нужно проявить особую аккуратность, так как они довольно хрупкие и их можно сломать. Заблокируйте или зажмите трубопровод топливной системы, чтобы избежать утечки горючего (поверните крепежную деталь).
Проверка форсунок
Подсоедините емкости к каждой форсунке при помощи соединительных клипс. Контролируйте важный момент: емкости обязательно должны находиться в вертикальном положении.
Заведите двигатель и начните наблюдение. Если одна из емкостей наполнятся быстрее других, то проблема обнаружена. Пока двигатель работает на холостых, выждете время, которое требуется горючему для прохождения по системе.
Важно! При анализе работы форсунок следите, чтобы емкости не наполнялись более чем на три четверти своего объема.
При таком тестировании в рамках нормы считается разбег порядка 10%. Если объем поступающего в емкости топлива разнится более, то это означает, что в определенных местах имеется утечка.
Данный способ анализа эффективности работы форсунок простой и удобный, однако не всегда причина неисправности может лежать в утечке. Существует и масса прочих факторов, сильно влияющих на работу системы Коммон Рейл. Другие, более сложные виды тестирования предполагают демонтаж форсунок, их испытания на стендах с применением специального оборудования. Такие сложные манипуляции и сам ремонт рекомендуется доверять опытным механикам.
Проверка Коммон Рейл
ООО «Торент Дизель Сервис» предлагает услуги: ремонт дизельных двигателей, диагностика ДВС, ремонт ТНВД, ремонт дизельных форсунок Common Rail, ремонт КПП. Качество работ гарантируем. Звоните по телефонам вверху страницы.
Бердичев, Бердянск, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Борисполь, Бровары, Вишневое, Винница, Вознесенск, Владимир-Волынский, Горловка, Каменское (Днепродзержинск), Днепр, Днепропетровск, Донецк, Дрогобыч, Дунаевцы, Житомир, Желтые Воды, Запорожье, Ивано-Франковск, Ильичевск, Каменец-Подольский, Кировоград, Ковель, Коломыя, Кременчуг, Кривой Рог, Луганск, Луцк, Львов, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Миргород, Мукачево, Нежин, Никополь, Новая Каховка, Одесса, Александрия, Павлоград, Первомайск (Николаев), Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Умань, Киев, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов
Засорение топливной форсунки: предупреждающие знаки и советы по очистке
Если вы достаточно долго водите дизельный автомобиль, вы узнаете, как он ведет себя, когда его двигатель находится в оптимальном состоянии. Однако со временем вы можете заметить различия в характеристиках автомобиля или грузовика. Многочисленные проблемы могут вызвать изменения в управлении автомобилем, но забитая топливная форсунка является распространенной проблемой для дизельных автомобилей.
Возможно, вы не знаете, когда требуется капитальный ремонт дизельного двигателя, но приведенное ниже руководство поможет вам определить признаки засорения топливных форсунок. Опытные специалисты по дизельным двигателям из All Bay Diesel в Беркли, Калифорния, объясняют наиболее распространенные признаки проблемы с дизельным двигателем.
Как работают топливные форсунки
Большинство новых дизельных двигателей оснащены топливными форсунками. Топливная форсунка представляет собой клапан с электронным управлением, который получает топливо под давлением от топливного насоса. Он также распыляет тонкий топливный туман в цилиндр двигателя через сопло, чтобы помочь двигателю более эффективно сжигать топливо.
Процесс сгорания зависит от правильного количества топлива в нужное время, давления, угла и формы распыления. Центральный компьютер дизельного двигателя или блок управления двигателем (ECU) управляет функциями топливной форсунки с помощью датчиков. Когда ЭБУ определяет потребность двигателя в топливе, он передает информацию на форсунку.
Мусор из топливной системы или топливной системы может засорить форсунку. Хотя топливный фильтр задерживает большую часть примесей еще до того, как они достигают форсунки, небольшое количество примесей и влаги может попасть внутрь него. Мусор от коррозии или другие загрязнения могут заклинить топливную форсунку, если это произойдет.
Опытный автомеханик может устранить засорение топливной форсунки, промыв компонент. Тем не менее, прилипший мусор может потребовать ультразвуковой очистки или замены деталей, чтобы обеспечить бесперебойную работу дизельного двигателя.
7 признаков того, что в вашем дизельном двигателе засорена топливная форсунка
Снижение мощности двигателя
Снижение мощности двигателя часто означает, что в дизельном двигателе засорена топливная форсунка. Снижение производительности происходит из-за недостаточного количества топлива, поступающего в двигатель в нужный момент, что приводит к перегрузке системы. Ваш автомобиль не будет работать так же, как с полностью функциональной топливной форсункой.
Вы также можете заметить несоответствие со стрелкой RPM (оборотов в минуту). При засорении топливной форсунки стрелка тахометра имеет тенденцию двигаться непредсказуемо. Например, он может прыгать без предупреждения, предупреждая вас об изменении оборотов, когда ваш автомобиль не переключает передачи.
Неровный холостой ход
Поскольку ваш дизельный двигатель не получает достаточно топлива, вы можете заметить падение оборотов двигателя ниже идеального уровня при работе на холостом ходу. Эта проблема приводит к неровному холостому ходу, что означает, что ваш автомобиль или грузовик может трястись или трещать, когда он работает, но не движется.
В большинстве случаев неровный холостой ход сопровождается остановкой двигателя. Заглохший двигатель обычно происходит, если обороты падают слишком низко или внезапно. Если это произойдет, вам нужно будет перезапустить автомобиль.
Снижение расхода топлива
Экономия топлива ухудшится, если вы заставите свой дизельный двигатель перегружаться из-за забитой топливной форсунки. Двигатель не получает достаточного количества топлива для своего сгорания. В результате это добавит нагрузку на форсунку, чтобы получить дополнительное топливо.
Плохая экономия топлива возникает из-за того, что блок управления двигателем грузовика считает, что двигателю требуется чрезмерное количество топлива, когда это не так. Если вы чаще заправляетесь на заправке, проблема может заключаться в забитой топливной форсунке.
Вибрация двигателя
Ваш дизельный двигатель может издавать плавные движения во время работы. Тем не менее, вы не должны ощущать резких или сильных вибраций во время вождения. Если у вашего автомобиля или грузовика возникла проблема с вибрацией, причиной может быть загрязненная или поврежденная топливная форсунка, не позволяющая цилиндру работать правильно.
Если у вашего автомобиля есть эта проблема, вы можете заметить, что двигатель вибрирует или икает, когда он завершает каждый цикл.
Проблемы оборотов двигателя
Иногда автомобили не заводятся, если в двигателе неисправна топливная форсунка. Если компонент не может подавать топливо в цилиндр двигателя, он не может инициировать сгорание, используя правильную смесь воздуха и топлива.
Следовательно, двигатель может не завестись. Грязная топливная форсунка может привести к отказу двигателя, что в редких случаях препятствует запуску автомобиля.
Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны засорением топливной форсунки
Люди часто связывают неисправные свечи зажигания с пропусками зажигания в двигателе. Однако неисправная топливная форсунка также может вызвать эту проблему. Двигатель может дать осечку, если забитая топливная форсунка не впрыскивает достаточное количество топлива в двигатель. Эти пропуски зажигания нарушают идеальное соотношение воздуха и топлива для сгорания.
Пропуски зажигания в двигателе означают, что автомобиль может заглохнуть, споткнуться или потерять обороты. Когда вы едете на автомобиле с неисправным двигателем, вы почувствуете вибрацию по всему автомобилю. Вы также можете почувствовать остановку двигателя на мгновение после нажатия на педаль газа.
Утечки топлива и запахи
Грязная топливная форсунка или форсунка с поврежденным уплотнением может привести к утечке топлива. Если это произойдет, ваш двигатель не получит достаточно топлива через форсунку компонента, потому что оно будет капать из корпуса форсунки.
Вы можете визуально осмотреть форсунку, чтобы обнаружить признаки топлива снаружи или на топливной рампе. Вы также можете почувствовать запах несгоревшего топлива в кабине грузовика из-за утечки.
Другие причины могут вызывать запах топлива, например, неисправный датчик или поврежденные топливопроводы. Поэтому лучше всего запланировать автопроверку, чтобы определить причину проблемы.
Позвоните нам, чтобы отремонтировать засорившуюся топливную форсунку
Ваш дизельный грузовик должен иметь высокопроизводительный двигатель с функциональными деталями, включая топливную форсунку. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле забита топливная форсунка, не стесняйтесь обращаться за услугами в All Bay Diesel в Беркли, Калифорния. Мы обслуживаем район залива Сан-Франциско как самая популярная компания по ремонту мобильных грузовиков в Беркли.
Наша команда тесно сотрудничает с каждым клиентом, чтобы удовлетворить все его потребности. Мы занимаемся ремонтом дизельных двигателей, ремонтом мобильных грузовиков и обслуживанием автопарка. Наши опытные автомеханики приедут к вам, чтобы выполнить различные работы с дизельными двигателями, от электрической диагностики до ремонта топливных форсунок.
Получите лучшее решение для засоренной топливной форсунки вашего дизельного двигателя сегодня. Свяжитесь с нами по телефону 925-522-1780, чтобы назначить встречу с All Bay Diesel в Беркли, Калифорния, или в окрестностях.
Диагностика проблем с форсунками дизельных двигателей
Автор Bob McDonald
Я часто слышу от клиентов фразу: «Это дизельный двигатель; проблема должна быть легко диагностируемой». Правильная часть этого утверждения заключается в том, что клиент понимает, что у него дизельный двигатель.
Конечно, есть некоторые общие ремонты, необходимые для определенных двигателей, которые легко сделать, но это не значит, что все остальное будет легко диагностировать. Владельцы часто думают, что, поскольку дизельные двигатели теперь управляются компьютером, техник должен иметь возможность подключить сканер и сразу увидеть, что происходит.
Преимущество электронных дизелей в том, что техник может подключиться к сканирующему прибору для анализа данных, чтобы попытаться выявить проблемы. Но некоторые проблемы могут оказаться сложнее, чем вы или ваш клиент думаете. Займитесь диагностикой проблемы с форсункой.
Наиболее распространенная проблема с форсунками связана с пропуском зажигания в цилиндре. Пропуски зажигания обычно связаны с потерей мощности и отсутствием необычного дыма.
Как и все остальное, форсунки со временем устают и становятся слабыми.
Несмотря на то, что они электронные, иногда механические компоненты внутри инжектора также могут изнашиваться, перестать функционировать должным образом и даже выйти из строя.
В подобных случаях сканирующий прибор обычно определяет цилиндр с проблемой вклада.
Однако форсунки могут выходить из строя не только из-за износа или усталости. Одна из самых частых поломок происходит, когда корпус форсунки трескается. Когда кузов треснул, двигатель не обязательно промахнется, но вызовет другие проблемы, которые еще труднее определить.
Несмотря на то, что корпус форсунки может быть треснут, двигатель может по-прежнему работать нормально, но для его прокручивания требуется продолжительное время.
Кроме того, покупатель может заметить некоторое разжижение топлива в масле, увидев, что уровень масла на щупе поднимается. Когда двигатель выключен, трещина в корпусе форсунки часто приводит к обратному сливу топлива из топливопроводов и направляющих обратно в бак. Когда происходит утечка, двигатель должен вращаться в течение чрезмерного периода времени, чтобы повторно заполнить систему впрыска.
Время запуска
Нормальное время запуска в системе впрыска Common Rail обычно составляет от трех до пяти секунд. Именно столько времени потребуется насосу Common-Rail, чтобы поднять давление топлива до «порога». Порог запуска — это когда давление в топливной рампе достигает около 5000 фунтов на квадратный дюйм. Обычные системы с общей топливной рампой будут работать при 5000 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу и могут достигать 30 000 фунтов на квадратный дюйм при широко открытом дросселе (WOT).
В двигателе Cummins форсунки не активируются контроллером до тех пор, пока давление в топливной рампе не достигнет порогового значения. Таким образом, когда форсунка треснула и топливо просочилось в систему впрыска, время проворачивания почти утроится, чтобы топливная система повторно заполнилась, и был достигнут желаемый порог для запуска двигателя.
Так как же определить, какая форсунка может иметь трещину? Это может быть длительным процессом, чтобы точно определить, какая форсунка является проблемой.
Компания Cummins рекомендует для начала провести простой визуальный тест. Сначала снимите клапанную крышку, затем проверните двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При свете изучите корпус форсунки каждого цилиндра. Иногда, если корпус форсунки треснул снаружи, можно заметить небольшую струйку дыма из форсунки.
Струйка дыма, которую иногда можно увидеть, на самом деле является распылением топлива, выходящего из трещины. Но этот пучок не следует путать с прорывом, который тоже будет виден. Если форсунка треснула снаружи и из нее идет струйка дыма, вы сможете почувствовать запах дизельного топлива в воздухе.
Этот тип диагностики может быть очень полезен при попытке определить, какая форсунка может иметь внешнюю трещину. Но что, если вы все еще не можете определить, какой из них является проблемным ребенком? Тогда вам придется копнуть немного глубже и изолировать каждый цилиндр.
Единственный способ, которым вы можете изолировать отдельный цилиндр, — это перекрыть подачу топлива — чтобы сделать это в системе Common-Rail, вам придется перекрыть его.Для двигателя Cummins я начинаю с первого цилиндра и удаляю жесткую магистраль между топливной рампой и форсункой.
Затем я надеваю крышку на топливную рампу, где был топливопровод.
(Предостережение: этот «колпачок» представляет собой специальный инструмент, изготовленный Cummins специально для этого испытания. Этот колпачок выдерживает высокое давление, связанное с системой Common Rail. Не используйте ничего другого, иначе топливо под высоким давлением может привести к травме или смерти.)
Затем я проворачиваю двигатель и наблюдаю, уменьшается ли время запуска. Если нет, я перехожу к следующему цилиндру, пока не смогу определить, какой из них отвечает за долгое время запуска.
Я работал с грузовиками, в которых двигатель Cummins вообще не работал. Обычно это происходит, когда форсунка треснула так сильно, что топливная система никогда не может достичь порога. Масло также будет сильно разбавлено дизельным топливом. Установив крышку на каждый цилиндр по одной, можно изолировать неисправную форсунку — вы поймете, что нашли ее, когда двигатель заработает нормально и быстро.
Независимо от того, имеете ли вы дело с двигателем объемом 5,9 л или 6,7 л, вы должны понимать процесс устранения каждой форсунки в системах с общей топливной магистралью Dodge Cummins, чтобы локализовать негерметичные форсунки. Приложения GM Duramax совершенно разные, как и Ford PowerStrokes, потому что правильный сканирующий прибор может считывать скорость утечки каждой форсунки; с приложениями Cummins они не могут.
Потеря мощности при PowerStroke
И хотя передовая электроника двигателя и современные диагностические инструменты упростили выявление проблем с управляемостью дизельных двигателей, это не означает, что все проблемы решаются так просто.
Отличным примером является тот, что появился в магазине на днях. У владельца был 6,0-литровый PowerStroke 2003 года, который потерял мощность. Когда он въехал на стоянку, я услышал, что двигатель промахнулся. Первым делом нужно было дотянуться до сканера и посмотреть, какие коды неисправностей были обнаружены.
Кроме того, необходимо было проверить некоторые параметры двигателя, чтобы убедиться, что другие компоненты двигателя выполняют свою работу. Все параметры двигателя выглядели нормально. На самом деле, вы действительно не могли требовать, чтобы данные выглядели лучше. Но почему двигатель имел такой ужасный промах?
Затем я взглянул на коды неисправностей. Были коды, указывающие на то, что у цилиндров 1, 3, 5 и 7 была проблема вклада. Это более или менее говорило о том, что эти цилиндры умерли. Итак, насколько сильно отсутствовал двигатель?
Одной из характерных черт двигателей 6,0 л DIT является так называемое заедание форсунок. Я не знал, была ли проблема в этом, поэтому мне пришлось исследовать немного глубже.
В первую очередь нужно понять, как работает инжектор. В верхней части форсунки находится так называемый золотниковый клапан. Золотниковый клапан управляется двумя катушками на 48 вольт и 20 ампер, которые направляют поток масла в инжектор и из него.
Одна катушка используется для открытия масляного контура, а другая — для закрытия масляного контура. По сути, у вас есть золотниковый клапан посередине с катушкой на каждом конце. Когда на открытую катушку подается питание, катушка движется в одну сторону, а когда на замкнутую катушку подается питание, катушка движется в другую сторону.
Это перемещение золотникового клапана составляет всего 0,017 дюйма. Когда на открытую катушку подается питание, золотниковый клапан перемещается, позволяя маслу под высоким давлением поступать из рампы в форсунку. Когда замкнутая катушка находится под напряжением, масло может стекать из форсунки в картер.
Катушка получает питание от FICM (модуль управления впрыском топлива) в течение 800 миллионных долей секунды. Подумайте об этом: впечатляюще быстро перемещать золотник так быстро, когда он находится под сильным давлением масла под высоким давлением.
Итак, когда золотник открывается, масло под высоким давлением поступает в форсунку. Это, в свою очередь, толкает поршень мультипликатора и плунжер вниз внутри корпуса форсунки. Топливо поступает в форсунку через отверстие сбоку корпуса форсунки, которое подается топливным насосом и окружает форсунку через каналы в головке блока цилиндров.
На холостом ходу давление масла под высоким давлением составляет около 600 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель работает на WOT, давление масла под высоким давлением может достигать 3000 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, когда поршень и плунжер движутся вниз внутри форсунки, топливо в нижней камере форсунки выдавливается. Поршень мультипликатора в семь раз больше площади поверхности плунжера. Это означает, что сила впрыска будет в семь раз больше, чем высокая.Масло под давлением 0099.
Скажем так: допустим, двигатель работает на холостом ходу, а давление масла под высоким давлением составляет 600 фунтов на квадратный дюйм. Когда открытая катушка находится под напряжением, масло под высоким давлением поступает в форсунку, и поршень и плунжер перемещаются вниз. Давление топлива в нагнетательной камере, нагнетаемого через наконечник форсунки, будет составлять 4200 фунтов на квадратный дюйм. Теперь поймите, что если двигатель работает на WOT, это будет 21 000 фунтов на квадратный дюйм!
Но что такое заедание форсунки и как оно связано с форсункой? Заедание форсунки связано с золотниковым клапаном форсунки. Когда FICM дает команду форсунке открыться, может возникнуть задержка в движении золотникового клапана, обычно из-за заедания золотникового клапана в отверстии.
Проверьте масло
Есть несколько факторов, которые могут вызвать заедание золотникового клапана. Одним из главных виновников является тип используемого масла, а также его вязкость. Эти двигатели могут быть очень требовательны к маслу. Дело не в том, что на рынке есть плохие масла, а в том, что некоторые лучше подходят для этого двигателя, чем другие.
Как видите, эти двигатели используют гидравлическое давление для обеспечения высокого давления впрыска. Одна вещь, которая имеет тенденцию влиять на гидравлику, — это количество воздуха, которое может быть захвачено маслом. Неважно, если мы говорим о землеройной машине, гидравлика не любит воздух. Воздух в масле вызывает пену. Когда пена попадает в инжектор, это вызывает пропуски зажигания и неровную работу из-за «фиктивного» давления впрыска, создаваемого пеной.
Одна вещь, о которой вы должны помнить, это то, что все масло будет пениться после того, как его взбалтывает насос и перебрасывает в двигатель. Но есть только один способ отделить пену: производители используют силикон в качестве разделительного агента. Поэтому в большинстве случаев я буду использовать моторное масло, которое рекомендует производитель. Производители транспортных средств знают, что нужно двигателям, и должны поддерживать свою продукцию.
Если вы используете масло, рекомендованное производителем, то, надеюсь, вы также меняете его в соответствии с рекомендациями производителя. Иногда причиной заедания форсунок является небрежное обслуживание автомобиля. Отложения и накипь имеют тенденцию накапливаться и оставлять после себя мусор, который может привести к заеданию золотникового клапана. Конечно, со временем катушки в золотниковом клапане также могут выйти из строя, что приведет к выходу из строя форсунки. Поэтому, чтобы обеспечить наилучший срок службы вашего двигателя, следуйте рекомендациям производителя.
Начните сканирование
Возвращаясь к диагностике, у вас должны быть соответствующие инструменты. На рынке есть инструменты сканирования, которые вместе с кодами неисправностей покажут много данных. Есть также инструменты сканирования, используемые дилером, которые мы часто не можем себе позволить. Но для того, чтобы выяснить, что происходит с форсункой 6,0 л, вам нужен инструмент, который действительно может видеть время запуска форсунки.
Несмотря на то, что существует множество вариантов диагностических инструментов, один инструмент, который я нашел на вторичном рынке для независимых автомастерских, принадлежит Hickok Inc. Он называется тестер дизельных форсунок G2 и предназначен для диагностики, используемой на борту при работающем двигателе. .
Я обнаружил, что этот инструмент помогает диагностировать проблемы с форсунками 6,0 л, а также экономит деньги клиента. Причина этого в том, что часто, когда у вас есть несколько форсунок, которые могут иметь проблемы, некоторые магазины считают, что они должны заменить их все. Как известно, дизельные форсунки стоят дорого, и это может обойтись очень дорого.
С помощью такого инструмента, как G2, вы можете увидеть, какие форсунки вызывают проблему, и заменить только неисправные. При использовании портативного компьютера вместе с тестером G2 можно быстро определить время переключения форсунок. Хотя ноутбук не обязательно нужен, он предоставит некоторые возможности регистрации данных, а также несколько графических изображений того, что делают форсунки.
Возвращаясь к грузовику 03 года, который прибыл в мастерскую, я знал, что у меня проблемы с цилиндрами 1, 3, 5 и 7. Проблема была со стороны пассажира. Подключив автомобиль к G2, я смог понять, что происходит. Время срабатывания форсунок выглядело великолепно. Забавно было то, что время запуска этих форсунок выглядело великолепно по сравнению с другими, которые я видел в прошлом, но двигатель все еще имел промахи по четырем цилиндрам.
Следующее, что нужно было сделать, это провести тест на глушение цилиндра, который также можно сделать с G2. Цель теста — выяснить, как все цилиндры отклоняются друг от друга, чтобы увидеть их вклад в общий двигатель. Тест на глушение цилиндров будет получать базовый уровень при работающем двигателе. После исходных оборотов и крутящего момента G2 отключает цилиндры с 1 по 8 по порядку на несколько секунд.
После теста мы обнаружили, что цилиндры 1, 3, 5 и 7 ничего не дают, другими словами, эти цилиндры полностью мертвы. Так что был еще один момент, на который нужно было обратить внимание. Я хотел посмотреть, что делает HPOP (масляный насос высокого давления). В меню G2 вы также можете выбрать отображение и график давления HPOP.
После запуска автомобиля в течение нескольких минут, графически отображая данные HPOP, я не обнаружил ничего неправильного. Давление на холостом ходу было почти 600 фунтов на квадратный дюйм и повышалось по мере того, как я ускорял двигатель. Таким образом, было очевидно, что не было ничего плохого в том, что могло заставить этот двигатель работать.
Единственное, что я мог сделать, это снять крышку клапана со стороны пассажира и посмотреть. При работе с 6,0-литровым двигателем следует помнить, что если все работает, то где-то должна быть утечка масла под высоким давлением. Поскольку все цилиндры были мертвы с одной стороны, где-то должна была быть утечка.
Сняв клапанную крышку, я еще раз прокрутил двигатель, чтобы посмотреть, нет ли внешних признаков утечки. К сожалению, не было, поэтому двигатель пришлось разбирать дальше. Я обнаружил, что масляная ветвь HPOP со стороны пассажира подтекала. Это вызывало такую потерю масла под высоким давлением, что форсунки не могли сработать, когда на них подавал импульс FICM.
Разбирая двигатель и используя свой тестер дизельных форсунок, я обнаружил, что кто-то уже заменил все форсунки со стороны пассажира. Владелец признался, что только что забрал автомобиль из другого магазина, который не смог его починить. Поскольку у PCM были коды, относящиеся к возможным форсункам, мастерская автоматически предположила, что новые форсунки решат проблему. Это был ужасный выбор как для владельца, так и для предыдущего магазина.
Очевидно, лучше всего иметь в виду, что существуют инструменты, связанные с определенными целями, которые гораздо лучше сохранят работу и вашу репутацию, чем метод проб и ошибок.
Возможно, вы это понимаете, но вам, возможно, придется напомнить своим клиентам, что в конструкции дизельных двигателей произошли большие технологические достижения, но это не означает, что они стали простыми. Я думаю, что иногда с новыми дизельными двигателями владельцы могут подумать, что есть более простые способы определения неисправных деталей, но это может быть столь же усугубляющим, как и старые дизельные двигатели.