Моторное масло для ваз: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ: рейтинг ТОП-10 лучших масел

Спецификации ВАЗ. Моторные масла

ИЗВЕЩЕНИЕ 41635. ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

 

 

2. МОТОРНЫЕ МАСЛА

 

2.1 Историческая справка

В 1970 г. для эксплуатации автомобилей ВАЗ было организовано производство моторных масел М-8Ги, М-10Ги, М-12Ги с импортным пакетом присадок и М-8Г1, М-10Г1 (позднее М-6з/10Г1), М-12Г1 с отечественной композицией присадок. Согласно ГОСТ 17479.1 «Масла моторные. Классификация и обозначение», группе «Г1» соответствует группа «SE», по классификации Американского нефтяного института (API). Масла такого уровня качества за рубежом не применяются уже более 20 лет. 
В 1985 г. было начато производство нового семейства автомобилей ВАЗ-2108, где был заложен срок смены моторных масел 15000 км. Ресурсные испытания данных автомобилей показали, что указанные выше масла, с отечественными присадками, (масла с импортными присадками были сняты с производства в 1978 г.

) не обладают способностью служить 15 тыс. км без замены. Поэтому было принято решение ограничить их срок службы до 7,5 тыс.км. 
В 1980 г. на «АВТОВАЗе» начались исследовательские работы по созданию и внедрению комплекса методов по оценке функциональных свойств моторных масел на двигателях ВАЗ. За основу были взяты методы, применявшиеся за рубежом. К середине 90-х годов эта работа была в основном завершена, что позволило, на основании результатов испытаний зарубежных эталонных и товарных моторных масел, определить нормы по отложениям и износам для моторных масел, требуемых для двигателей ВАЗ. Эти нормы вошли в требования к моторным маслам, которые были изложены в ТТМ 1.97.0715-95 и ТТМ 1.97.0727-95. Данные ТТМ стимулировали организацию производства в РФ и странах СНГ большого ассортимента моторных масел, отвечающих требованиям ВАЗ и зарубежным стандартам. В это же время из числа допущенных масел были исключены масла М-5з/10 Г1 и М-6з/12 Г1 по ГОСТ 10541, как не отвечающие новым требованиям.
Результаты ресурсных испытаний автомобилей на таких маслах показали, что для обеспечения требуемого ресурса двигателей ВАЗ и заложенных сроков смены масел для двигателей автомобилей семейства ВАЗ-2101 и ВАЗ-2121, необходимы масла по ТТМ 1.97.0715, а для двигателей семейств ВАЗ-2108, ВАЗ-2110 и ВАЗ-1111 по ТТМ 1.97.0727. ТТМ 1.97.0715 и ТТМ 1.97.0727 были использованы в 1998 г. при разработке и утверждении стандарта Ассоциации автомобильных инженеров РФ (ААИ) СТО ААИ 003 «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования». В комплекс квалификационной оценки моторных масел для бензиновых двигателей вошли два метода, на двигателе ВАЗ-2106. 
Классификация моторных масел по вязкости, предлагаемая ГОСТ 17479.1 не позволяет оценивать масла по низкотемпературным свойствам, поэтому в СТО ААИ 003 предлагается классифицировать моторные масла по вязкости по SAE J 300, принятой во всём мире. Эта же классификация принята на АО «АВТОВАЗ». При оснащении автомобилей классической компоновки и полноприводных каталитическими нейтрализаторами для выполнения норм токсичности ЕВРО-2 требуется использовать для их смазки масла более высокого уровня качества, т.
е. группы «СУПЕР».

2.2 Моторные масла группы «Стандарт»

Технические требования на моторные масла группы «Стандарт» изложены в проекте РД 3148.37.101.001-2001 и ТТМ 1.97.0715-99. 
Моторные масла, группы «Стандарт» рекомендуется применять для двигателей уже находящихся в эксплуатации автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ- 2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, выпущенных до 01.10 2000 г., т.е. в тех, где заложен срок смены масел через 10 000 км. В приложении А приведен перечень рекомендуемых моторных масел отвечающих данной группе и одобренных для применения в автомобилях ВАЗ. 

При эксплуатации автомобилей в зимнее время и преимущественно в городе, смену моторного масла рекомендуется делать в 1,5 — 2 раза чаще, т.е. через 5 7 тыс. км. 
Все перечисленные в приложении А масла проверены на соответствие проекта РД 3148.37.102.001-2001 и ТТМ 1.97.0715-99. Вот некоторые из них:

Марки масел Классы по SAE ААИ API Изготовитель Номер стандарта
ЛАДА-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40 Б3/Д1 SF/CC ООО «ВТМ» г.
Тольятти
ТУ 0253-001-48095174-98
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 10W-30, 10W-40 Б3/Д1 SF/CC ОАО «ЛУКойл-Пермнефтеогсинтез» ТУ 0253-072-00148636-95
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 20W-30 Б3/Д1 SF/CC ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» ТУ 38.301-29-64-96
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 10W-40, 15W-30, 15W-40 Б3/Д1 SF/CC ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» ТУ 38.301-29-93-98

 

2.2 Моторные масла группы «Супер»

Масла группы «СУПЕР» предназначены для применения на всех моделях автомобилей ВАЗ, сошедших с конвейера начиная с 01.10.2000 г., а также для автомобилей семейств ВАЗ-2108, ВАЗ-2110 и ВАЗ-1111, выпущенных до этого срока. Только масла отвечающие требованиям проекта РД 3148.37.

101.001-2001 и ТТМ 1.97.0727-99, внесены в химмотологические карты и в руководства по эксплуатации всех моделей автомобилей ВАЗ. Сроки смены масел в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей. 

При эксплуатации автомобилей в зимнее время и преимущественно в городе, смену моторного масла рекомендуется делать в 1,5 — 2 раза чаще. 
В приложении Б приведен перечень рекомендуемых моторных масел отвечающих данной группе и одобренных для применения в автомобилях ВАЗ. Рекомендуемые температурные диапазоны применения масел даны в таблице 2.

Таблица 2

Минимальная температура гарантированного холодного пуска, °C Класс вязкости масла по SAE
Максимальная температура окружающей среды, °C
-30 0W-30 20
-35 0W-40 35
-25 5W-30 20
-25 5W-40 35
-20 10W-30 30
-20 10W-40 35
-15 15W-40 45
-10 20W-40 35
-5 30 45
0 40 45

Примечание
Кроме перечисленных в приложениях А и Б марок моторных масел в продаже имеется очень много других масел отечественного и зарубежного производства.

 
В 1999-2000 г.г. лабораториями АО «АВТОВАЗ» проводились проверки качества около 50 марок масел, реализуемых в торговой сети г.г. Тольятти и Самара. Результаты проверки показали, что большинство масел зарубежного производства это действительно моторные масла с нужным количеством присадок. Большинство же масел отечественного производства, особенно выпускаемых с маркировкой М-6з/12 Г1 по ГОСТ 10541, не соответствуют требованиям. Встречались даже масла, которые не содержат присадок вообще.

Некоторые из рекомендуемых масел:

Марки масел Группы по SAE ААИ API Изготовитель Номер стандарта
ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40 Б4/Д2 SG/CD ООО «ВТМ» г. Тольятти ТУ 0253-001-48095174-98
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40, 10W-40, 15W-40 Б4/Д2 SL/CF ОАО «ЛУКойл-Пермнефтеогсинтез» ТУ 0253-088-00148636-97
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 Б4/Д2 SG/CD ОАО «ЛУКойл-Пермнефтеогсинтез» ТУ 0253-075-00148636-99
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40 Б4/Д2 SG/CD ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» ТУ 38.301-29-107-00

 

Уровень требований функциональных свойств моторных масел, заложенных в ТТМ 1.97.0727-99, несколько выше чем требования SG/CD по API, и поэтому соответствие этому уровню качества не гарантирует соответствие требованиям, указанным в ТТМ.

Моторные и трансмиссионные масла для Lada 2110

ВАЗовская «десятка» стала для российских автомобилистов поистине культовой. Четырёхдверный переднеприводный седан планировался к выпуску ещё в 1992 году, но из-за кризиса выпуск был отложен. Серийное производство было налажено только в 1996 году. С того момента до 2007 года «десятка» выпускалась на заводе в Тольятти и с 2007 по 2014 на Украине. ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, чем классические модели ВАЗа. Например, на машине была электронная система управления двигателем и бортовой компьютер, а также возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников. «Десятка» открыла новую эпоху в истории российского автопроизводства. Кроме седана «десятое» семейство включает «универсал» 2111 и «хэтчбек» 2112. Всем представителям этого ряда автомобилей устанавливались бензиновые моторы объемом 1.5 и 1.6 литра с 5-ступенчатой МКПП.

Моторное масло для Lada 2110.

LIQUI MOLY OPTIMAL 5W-40

Наиболее универсальным вариантом, который подойдёт в большинстве случаев это HC-синтетическое моторное масло Optimal 5W-40 с адаптированным для российских условий пакетом присадок. Новейшие технологии синтеза обеспечивают высокий уровень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя. Продукт обладает отличными антифрикционными свойствами для всесезонного применения. Комбинация базовых масел на основе гидрокрекинга и самой современной технологией присадок гарантирует получение моторного масла, которое снижает до минимума трение, в результате чего уменьшается расход топлива, обеспечивает быстрое поступление масла к деталям двигателя при низких температурах, надежно защищает от износа и снижает вредные выбросы

LIQUI MOLY OPTIMAL 5W-30

Для более новых автомобилей 110 серии ВАЗа рекомендуется HC-синтетическое моторное масло Optimal 5W-30. Масло обладает популярнейшим классом вязкости для современных автомобилей и оптимально подходит для эксплуатации в России. Optimal 5W-30 обеспечивает лёгкий ход мотора, высокую устойчивость смазки, быстрое смазывание деталей при низких температурах, оптимальное давление при любых условиях, отличную защиту от износа, а также экономит топливо и снижает выброс вредных веществ.

Благодаря доступной цене масла линейки Optimal являются идеальным соотношением цены и настоящего немецкого качества. Масла соответствуют современным международным стандартам API/ACEA.

Трансмиссионное моторное масло для Lada 2110.

Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

В МКПП «десяток» специалисты LIQUI MOLY рекомендует применять Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло класса GL-4/GL-5 обеспечивает четкое переключение передач, обладает отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами, что увеличивает срок службы коробки передач. В масле Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 используется комплекс высококачественные базовых компонентов и специальный пакет присадок, что даёт высокую устойчивость к нагрузкам и снижение износа.

Соответствия и допуски:

Допуски:
-API: GL-4/GL-5/MT-1
-MIL-L: 2105 D
-MIL-PRF: 2105 E

Смотрите также

Масло в коробку передач (КПП) Lada Granta

Моторное масло для Lada Largus

Моторные и трансмиссионные масла для Lada Priora

Моторные и трансмиссионные масла для Lada Vesta

Моторные и трансмиссионные масла для Lada Xray

Моторные и трансмиссионные масла для ВАЗ 2114

Моторные и трансмиссионные масла для Lada Kalina

Моторные масла для Lada Granta

Какое моторное масло на ВАЗ 2101 1 поколение 1970-1988

Марки автомобилей Информация Сохранить в
В таблице указаны все подходящие моторные масла для Ваз 2101 1 поколения, выпуска 1970 — 1988 гг. Распечатать

Год

Марка SAE
всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
1978
15W-20
10W-20
10W-30
5W-20
10W-20
20W-20
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Motul, Mannol, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1979
15W-20
10W-20
10W-30
5W-20
10W-30
10W-20
20W-20
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Kixx, Exxon, Mannol, Chevron, Lliqui-Moly, Motul
1980
15W-20
10W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Mannol, Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1981
15W-30
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
20W-30
20W-20
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Exxon, Mannol, Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1982
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Мотюль, Маннол, Шеврон
1983
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Motul, Exxon, Mannol, Chevron
1984
15W-30
15W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
20W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Кикс, Эксон, Маннол, Шеврон
1985
15W-20
15W-30
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple
1986
15W-30
15W-20
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
20W-40
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Mobil, Kixx, Exxon, Mannol, Chevron
1987
15W-20
15W-40
5W-20
5W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
1988
15W-20
15W-30
15W-40
10W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-30
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon

Данные близки к рекомендованным в ВАЗ

Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка.

Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 2101 (1-го поколения) 1970 г.в., подходит всесезонное минеральное масло 15W-20 качества SJ, SH. Для кузовов 1988 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходят минеральные 5W-20\SJ, SH.

По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.

Подготовлено OL механиками

Авторы

Проверка состояния моторного масла

Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе

Прочая информация

Советы сделали быстро(выше) роторные «Лады» для КГБ

Автор

Kyle Hyatt

Комментарии (9)

Оповещения

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Если эта штука поймала вас до того, как у нее кончился бензин, масло или случилась серьезная механическая поломка, вы попали в беду, товарищ. Моей первой машиной была Mazda RX-7 1983 года выпуска с карбюраторным двигателем 12А, и хотя технически она не была ни «быстрой», ни «быстрой», ни даже очень «хорошей», она мне нравилась. С тех пор у меня всегда была слабость к громким, шумным, жадным до топлива маленьким ублюдкам, и сегодня я узнал, что не только Mazda и NSU производят легковые автомобили с роторным двигателем, но и Lada тоже.

Итак, технически не Lada, а ее материнская компания АвтоВАЗ и обычный советский гражданин не могли просто пойти и купить ее — во всяком случае, изначально — потому что эти автомобили в основном предназначались для использования КГБ. Ох уж этот КГБ.

Первым советским Ванкелем была одновинтовая модель под названием ВАЗ-311, выпущенная в 1978 году, с мощностью всего 69 лошадиных сил и сроком службы около 12 500 миль, мы все можем согласиться, что это было не очень хорошо. . Тем не менее, для нелицензионной копии уже оклеветанного двигателя компанией (NSU), которая уже отказалась от своей версии (в Ro80), это не может не впечатлять.

Купил Lada 2107. Это определенно автомобиль

ВАЗ-311 был помещен в колоссальное шасси ВАЗ-2101 250 (он же Lada 1200, он же советская версия Fiat 124) и получил название ВАЗ-21018. Пока они были не очень надежными и, вероятно, доставляли неудобства КГБ, АвтоВАЗ продолжал работать над их конструкцией.

Следующая версия была выпущена в 1983 году, имела вдвое большее количество роторов и называлась ВАЗ-411. Эта версия якобы была хороша в районе 115-120 л.с., смотря кого спросить, и ставилась на все то же шасси ВАЗ-2101, но на этот раз называлась ВАЗ-21019..

В то время как эта вторая попытка, безусловно, была немного более впечатляющей, чем первая, сохраняющаяся ненадежность заставила АвтоВАЗ на некоторое время отодвинуть роторный двигатель на второй план, прежде чем с головой погрузиться в безумие вращения Dorito. В конце концов компания также создала трехроторный двигатель под названием ВАЗ-431, мощность которого предположительно составляла около 205 л.

В 19В 90-х годах было принято решение еще больше распространить любовь к роторным двигателям с выпуском автомобилей ВАЗ-2108 и 2109 (называемых за пределами России Lada Samara). Они получили единственный в России ВАЗ-415 1,3-литровый двигатель Ванкеля мощностью 140 л.с. Это означало, что автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд, примерно за то же время, что и Audi 90 Quattro той эпохи.

Учитывая низкие объемы производства, в основном предназначенные для государственных нужд, и, как правило, «сжигание в два раза ярче» роторных двигателей в целом, роторных двигателей АвтоВАЗа осталось не так много. Черт, я бы вообще не знал, что они существуют, если бы Роберт Данн из Aging Wheels не упомянул их в видео о своей новой для него Lada, но теперь я хочу увидеть, как кто-то Mazda 20B поменяет Lada Niva, так что Я могу вести его (предположительно, к моей немедленной огненной смерти).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *