Масло 10W40 | Расшифровка | Применение
- Полезная информация
- Основная информация по маслам 10W40
Моторное масло густеет на холоде и становится тоньше при нагревании. Расшифровка маркировки 10W40 Давайте разберем 10W-40 немного подробнее. 10W Масла имеют заданную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше значение W (“W” означает «Зима»), тем жиже будет масло. В этом случае масло мощностью 10W зимой будет гуще, чем масло вязкостью 5W.
Масло вязкости 40 будет более густым, чем масло с вязкостью 30 при рабочей температуре двигателя.
Давайте посмотрим, где используется это масло. Применение масла 10W-40 Вряд ли вы увидите 10W-40 в качестве рекомендации по маслу для современного легкового автомобиля.
Тем не менее, оно по-прежнему сохраняет популярность для бензиновых двигателей средней и большой мощности в легких грузовиках. Стандартно данная вязкость масла обычно используется в дизельных двигателях или в двигателях мотоциклов меньшего размера.
Вязкость масла 10W-40 также часто служит альтернативой для старых двигателей с проблемами горения или утечки масла. Почему масло 10W40 чаще льют в старые автомобили? Моторное масло 10W-40 имеет более высокую вязкость, чем, скажем, масло 5W-30, когда двигатель автомобиля горячий. Это помогает смазывать старые движущиеся детали в двигателях с большим пробегом.
Более высокая вязкость масла также означает, что это отличный вариант для двигателей с высокой температурой масла, поскольку оно обладает лучшей устойчивостью к термическому разрушению.
Если вы решите использовать полусинтетическое масло 10W-40, то может быть хорошей идеей для более плавной защиты при запуске. Полусинтетическое моторное масло течет лучше, чем обычное моторное масло (минеральное масло), сохраняя при этом достаточную вязкость для защиты поршней и подшипников при повышении температуры.
Если вашему автомобилю требуется моторное масло 10W-40, не следует использовать масло 5W-30, и наоборот.
Вот чем они отличаются:
Масло 5W-30 более жидкое, чем 10W-40, и течет быстрее при низкой температуре. Следовательно, масло 5W-30 лучше смазывает и защищает двигатель автомобиля при низкой температуре, особенно во время запуска двигателя в холодную зимнюю погоду.
Класс вязкости при высоких температурах “30” является обычным (например, 5W-30, 10W-30 и т. Д.) И Подходит для многих двигателей.
Однако, если у вас есть проблемы с износом двигателя или утечками, более густое масло марки “40” лучше защитит двигатель при рабочей температуре. Функции присадок к моторных маслах Производители масел используют добавки, улучшающие индекс вязкости, для достижения вязкости, зависящей от температуры. Эти присадки позволяют моторному маслу действовать как более жидкое масло при низкой температуре и быть более густым, когда оно горячее.
Присадки не просто помогают контролировать смазочные свойства масла. Они также выполняют важную задачу по борьбе с износом двигателя и загрязнениями.
23.08.2022 16:57:06
0
5019
Рекомендуемые статьи
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..
23.06.2021
0
1584
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?» По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя. Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
0
3440
Основная информация по маслам 5W30
Перейти в каталог моторных масел 5W30Масло 5W30 — одна из самых популярных марок вязкости масла на современном рынке. Это лучшая рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовых автомобилей.Расшифровка маркировки масел SAE 5W-30 Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало стандартную шкалу для оценки моторных смазок и трансмиссионных масел по их вя..
15.08.2022
0
19992
Какое масло выбрать: 5W30 или 5W40?
Какое масло опаснее для двигателя зимой❄️: 5W30 или 5W40 Каждый автомобилист, который понимает, как работает двигатель: характеристики залитого в масла прямо зависят на работоспособность двигателя. В особенности зимой, когда холодные пуски каждый день подвергают мотор повышенным нагрузкам. Все мы знаем, что в зимнее время года двигатель автомобиля работает в экстремальных условиях. Его нужно бер..
15.12.2022
Что такое HTHS в моторном масле?
Что такое HTHS? Вязкость HTHS (High Temperature High Shear) (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) — это способ, с помощью которого измеряется свойства нагретого масла (150 ° C) эффективно проходить между узкими отверстиями быстро движущихся деталей двигателя: например, между поршневым кольцом и прокладкой, клапанным механизмом, гильзой цилиндра или в газораспределительном мех.
.14.03.2023
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?
Статья предназначена для тех, кто внимательно относится к состоянию двигателя своего автомобиля и задается вопросом: нужна ли промывка двигателя при замене масла? Ежедневная езда в пробках и подъемах – это тяжелые эксплуатационные условия для автомобиля. А это значит, что необходимо чаще менять масло и регулярно промывать двигатель Если игнорировать данную процедуру, то со временем масляная си..
27.03.2023
Моторное масло средней вязкости с показателем SAE 40: SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40
О том, что именно означают параметы вязкости масла, уже давно идут горячие дискуссии. Упрощенно значения SAE объясняют допустимым диапазоном рабочих температур, но это именно упрощенное объяснение, которое показывает приблизительные ориентировочные параметры. Характеристика SAE говорит не только о температурно-вязкостных показателях, но и о характеристиках масляной пленки, необходимых для нормальной работы двигателя.
Чтобы понимать суть стандарта SAE, нужно ориентироваться в свойствах, которыми обладает моторное масло. Например, до 50-х годов ХХ века масла делились на зимние и летние, и некоторые производители до сих пор выпускают масла только зимней или только летней вязкости для ретро-автомобилей и некоторой специфической техники (например, снегоходов или сельскохозяйственных комбайнов). Всесезонным масло стало после изобретения полимерного загустителя или модификатора вязкости (Viscosity Index Improvers), который сжимается при низких температурах, делая масло более текучим, и расширяется при нагреве, загущая масло.
Дополнительно снизить температуру застывания помогли депрессорные присадки. В любом масле, как бы качественно оно ни было очищено, остается некоторое количество парафинов, которые при застывании образуют длинные молекулярные цепочки, вызывающие загущение масла. Депрессорные присадки, соединяясь с парафинами, образуют при низкой температуре не длинные цепочки, кристаллы округлой формы, на порядок меньше сгущающие масло на морозе. С момента изобретения модификаторов вязкости всесезонные масла стали привычными для автолюбителей, а специализированные используются преимущественно для спорта.
Однако даже с модификатором вязкости масло загустевает на морозе и разжижается при нагреве, и этот закон физики пока еще никто не смог побороть. Застывшее до состояния пластилина масло – главная беда мотора, когда при работе возникает сухое трение (вместо гидропланирования на тончайших слоях жидкости, как это должно быть). То же касается и масла со слишком низкой вязкостью, при которой повышение температуры до 150°С делает его настолько жидким, что оно теряет свои свойства, стекая с металла без образования сплошного слоя (пленки), либо образует слишком тонкий слой, не компенсирующий толщину зазоров в парах трения.
Значения SAE
Показатель низкотемпературной вязкости объяснить намного легче. Это первая цифра с пометкой W (winter): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Ориентируясь на нее, можно высчитать два важных параметра: минимальную температуру прокачиваемости масла и минимальную температуру проворачиваемости коленвала, или, говоря научным языком, показатель динамической вязкости (вязкости сдвига) при отрицательной температуре.
Прокачиваемость – это способность масла протекать по масляным каналам двигателя. Зимний показатель SAE дает ответ на вопрос, при какой температуре масло всё еще будет течь (хоть и медленно): для этого нужно от коэффициента W отнять 40.
Например, для масла SAE 5W-40 значение будет 5-40=-35, то есть оно течет при -35⁰С. А для масла SAE 10W-40 значение будет 10-40=-30. Другими словами, оно сохраняет допустимую стандартом текучесть при -30⁰С. Самое же холодостойкое – масло 0W-40, которое при -40⁰С даже не мутнеет.
Проворачиваемость – это способность двигателя сделать полный оборот на одном стартере. В отличие от картера и масляных каналов, в тонких зазорах между парами трения (например, в подшипниках) масла мало, и для движения оно должно быть более текучим. Чтобы определить минимальную температуру, при которой двигатель сможет провернуться (стартовать в мороз), нужно от коэффициента W вычесть 35.
Соответственно, для масла 0W-40 этот показатель составит -35⁰С. В случае с маслом SAE 5W-40 считать нужно 5-35=-30, то есть -30⁰С. А для SAE 10W-40 это будет 10-35=-25, то есть рабочая температура данного масла составляет -25⁰С, но обычно легкий старт для таких масел считают максимум до -20⁰С. На этот показатель и ориентируются, выбирая масло для зимы.
Система смазки двигателя
Вторую характеристику SAE (цифры во второй части обозначения: 10, 20, 30, 40, 50 или 60) часто считают относительным показателем летней температуры. Отчасти это верно: производители масла (и двигателей), чтобы не «нагружать» покупателя лишними терминами, указывают диапазон температуры воздуха, при которой оно будет использоваться (минимальной и максимальной), для того или иного масла. Несмотря на наличие современных систем охлаждения, простаивание в пробках на июльской жаре способствует повышению температуры масла, так что ориентироваться на климат всё-таки нужно.
Но, если быть точным, вторая цифра SAE означает не температуру, а показатель кинематической вязкости (вязкость в потоке жидкости) при 100⁰С, то есть при средней рабочей температуре двигателя (а она может подниматься и до 150-160⁰С на высоких оборотах), а также на сопротивление высокотемпературному сдвигу (HTHS) при 150⁰С. Чем выше этот показатель, тем лучше масло выдерживает нагрев без критического разжижения, а при нормальной рабочей температуре более вязкие масла образуют более толстую масляную пленку на парах трения. А чем ниже показатель – тем ниже вязкость и сопротивляемость нагреву. Соответственно, масла примерно разделяют на маловязкие с показателем SAE 20 и 30, средневязкие с показателем SAE 30-40 и высоковязкостные с SAE 50-60. Летнюю температуру указывают для того, чтобы автовладелец при выборе масла ориентировался на условия эксплуатации автомобиля.
Теперь, имея возможность расшифровать «зимний» показатель SAE и сравнить «летние» показатели, можно сделать выводы о свойствах масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40.
Характеристики масла SAE 0W40
Категория «повседневных» масел, обладающих высоким индексом вязкости: сохранением стабильных характеристик при низких и высоких температурах. Это одни из самых востребованных масел для зимы: максимальная холодостойкость теоретически позволяет завести двигатель при -35⁰С (а по факту у нас таких зим не бывает), что серьезно облегчает жизнь аккумуляторной батарее. И в то же время достаточно высокий показатель кинематической вязкости, подходящий для широкой линейки автомобилей.
Абсолютное большинство производителей масел используют в этом случае синтетическую масляную основу, в которую добавлен мощный «коктейль» присадок. Благодаря этому удается создать энергосберегающие масла с уменьшенным показателем гидродинамического сопротивления при рабочей температуре. И в то же время это надежная смазка всех металлических деталей и быстрое прокачивание при низких температурах. Моторное масло 0W-40 – один из высокотехнологичных продуктов, заслуживший свою популярность и в Европе, и в Украине.
Моторное масло Mobil 1 FS 0W-40 – одно из самых популярных
Характеристики масла SAE 5W40
Поскольку всесезонные масла загущаются модификаторами вязкости, то чем выше показатель летней вязкости (второе значение SAE), тем больше полимерных модификаторов будет в составе. Для сравнения: масло SAE 5W-30 содержит 7-8% полимерных присадок, а SAE 5W-40 – уже 12-15%. Загущающие присадки влияют не только на высокотемпературную вязкость, но и на остальные параметры масла. Например, 5W-40 несколько хуже реагирует на критически низкие температуры, что может вызвать проблемы с пуском двигателя на морозе с подсевшим аккумулятором.
SAE 5W-40 это масла, сохраняющие рабочие свойства (текучесть) при температуре до -25-30⁰С в течение всего периода эксплуатации, так что их можно считать зимним вариантом для нашего климата, когда зимой очень редко бывает ниже -20⁰С.
Летняя вязкость 40 говорит о высокой степени стойкости к критическому разжижению при нагреве, а значит, способности защитить детали двигателя даже в самое жаркое лето. В целом, масло SAE 5W-40 нельзя назвать маловязким, но оно достаточно универсальное и подходит для круглогодичной эксплуатации.
Масла SAE 5W-40 в большинстве не обладают топливосберегающими характеристиками: при повышении вязкости повышается и коэффициент трения, а значит, и расход топлива на его преодоление. Тем не менее, некоторые производители выпускают экономичные синтетические масла данной вязкости, например моторное масло Kroon Oil Emperol 5W-40, экономящее до 3% топлива, или Kroon Oil Torsynth 5W-40, у которого показатель экономии составляет 2%.
Базовая основа масел SAE 5W-40 у большинства производителей преимущественно синтетическая. Для расширения ассортимента (например, для автомобилей с большим пробегом) некоторые бренды выпускают и полусинтетические масла, отличающиеся более демократичной ценой.
Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 5W40:
Total Quartz 9000 Energy 5W40,
Mobil Super 3000 X1 5W40,
Kroon Oil Emperol 5W40,
Elf Evolution 900 SXR 5W40,
Nissan 5W40,
Kroon Oil Specialsynth MSP 5W40,
Liqui Moly Top Tec 4100 5W40,
Shell Helix Ultra 5W40,
Aral HighTronic 5W40.
Моторное масло Aral HighTronic 5W-40
Характеристики масла SAE 10W40
Моторное масло 10W-40 предназначено для использования в климате с зимними температурами не ниже -20⁰С, поскольку может вызвать проблемы с пуском двигателя на морозе с подсевшим аккумулятором. Они сохраняют свои свойства в течение всего периода эксплуатации, так что считаются зимним вариантом для мягкого климата.
Летняя вязкость 40 говорит о высокой степени стойкости к критическому разжижению при нагреве, а значит, способности защитить детали двигателя даже в самое жаркое лето. Масло 10W-40 обладает достаточно высокой вязкостью и создает плотную толстую масляную пленку на деталях мотора. В плане защиты при старте летом оно проявит себя лучше, чем маловязкие масла: за день-два простоя автомобиля жидкое масло полностью стекает в поддон. Первая секунда пуска в этом случае всегда сопровождается сухим трением. А вязкое масло оставляет тончайшую защитную пленку, которая предохранит мотор от пускового износа.
Масла SAE 10W-40 выпускаются преимущественно на полусинтетической основе, поскольку высокая вязкость позволяет использовать более дешевые базовые масла. Исключение составляют масла для тяжелой грузовой техники, которая нуждается в синтетических смазочных материалах из-за продолжительных сервисных интервалов. Некоторые производители делают специализированные синтетические масла SAE 10W-40 для спорта или сложных условий: Моторное масло Motul 300V Chrono 10W-40 на базе 100% эстеров или VatOil SynTech 10W-40.
Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 10W40:
Kroon Oil Emperol 10W40,
Aral BlueTronic 10W40,
Elf Evolution 700 Turbo Diesel 10W40,
Kroon Oil Emperol Diesel 10W40,
Mobil Esso Ultra 10W40,
Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W40,
Total Quartz 7000 Diesel 10W40,
Liqui Moly Optimal 10W40,
Castrol Magnatec A3/B4 10W40,
Castrol Magnatec Diesel B4 10W40,
Elf Evolution 700 STI 10W40.
Как делается выбор вязкости масла
Выбор любого масла делается на основании рекомендаций автопроизводителя. Лучший вариант – заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, в которой будут указаны рекомендованные характеристики и даже марки моторного масла. Как правило, рекомендации к двигателю выглядят примерно так:
Или так:
Во втором случае указаны минимальные зимние температуры, при которых планируется использовать автомобиль. Так что можно выбирать из предложенных вариантов, ориентируясь на «зимний» показатель SAE.
Самые ходовые масла в нашем климате это 5W-30, 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Если из рекомендуемых масел SAE 0W-40 это наименьшая или одна из наименьших вязкостей, его можно выбирать для зимнего использования. Масло SAE 5W-40 – одно из самых универсальных, подходящее для использования в течение всего года. К тому же, масла этой вязкости, как правило, делаются на синтетической основе, а значит, более устойчивы к термической и механической деградации. Масло SAE 10W-40 можно использовать в условиях нехолодной зимы и жаркого лета, если в документации к двигателю оно указано среди рекомендуемых. Многие автовладельцы выбирают на летний сезон именно эту вязкость для более надежной защиты мотора.
Нужно отметить, что, несмотря на одинаковый показатель кинематической вязкости SAE 40, по факту масла будут немного различаться: 10W-40 из всей группы наиболее вязкое, в том числе благодаря полусинтетической основе (если масло не рассчитано на большие морозы, оно, как правило, делается из минеральных или полусинтетических базовых компонентов). Зачастую специалисты рекомендуют эту вязкость для подержанных автомобилей, в том числе ВАЗов и прочего отечественного автопрома.
На чем основываются рекомендации автопроизводителей
Рекомендации по использованию моторного масла базируются на особенностях конструкции двигателя. Например, это размер зазоров в парах трения: чем они больше, тем толще должна быть масляная пленка, которая разделяет металлические детали. Ведь в работающем двигателе контакта металла с металлом нет, все части разделены тончайшим слоем масла. Новые двигатели, в которых подгонка пар трения выполнена более точно, а также используются металлы с низким коэффициентом температурного расширения, требуют менее вязких масел.
Также учитывается температурный режим работы двигателя: если он не превышает 100⁰С, производитель рекомендует менее вязкие марки масел, а вот двигатели, разогревающиеся до 130-150⁰С потребуют специальных высоковязких масел, стойких к термической деградации.
Если в рекомендации указаны масла вязкостью 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40 то выбирать нужно именно из этих вариантов. Если залить более вязкое масло, можно не только потерять в мощности и расходе топлива (больше вязкость – больше сила трения в слоях жидкости), но и довести мотор до капитального ремонта. Кроме того, масляные каналы могут быть настолько тонкими, что слишком вязкое масло по ним не пройдет даже при несильном холоде. И наоборот, для двигателей, требующих вязких масел, слишком тонкая масляная пленка приведет к появлению вибрации и сухого трения.
Часто можно встретить рекомендации использовать масла более высокой вязкости, если двигатель прошел уже 100-150-200 тыс. км. Определенный смысл в этом есть: как бы тщательно владелец ни ухаживал за своей машиной, механические детали потихоньку изнашиваются. Зазоры в двигателе становятся чуть больше, а значит, в них нужна и масляная пленка чуть толще. Но даже в этом случае выбор более вязкого масла нужно делать из списка допустимых степеней SAE. И, конечно, ориентироваться на техническое состояние мотора.
Больше информации о других свойствах и спецификациях моторных масел смотрите в основной обзорной статье «Всё, что вы хотели знать про моторное масло».
Помощь при подборе масла для автомобиля: «Гид покупателя по выбору моторного масла».
Что означают цифры на канистрах с маслом, например, 10W-40
Надлежащее техническое обслуживание автомобиля требует замены масла каждые 3 000–10 000 миль, в зависимости от вашей ситуации. Какое масло следует использовать для доливки обратно в двигатель? Давайте посмотрим на важность выбора правильного масла и на то, что означают цифры на продаваемых емкостях с маслом.
Имеет ли значение, какое масло вы используете для своего двигателя?
Раскройте весь потенциал вашего BMW с оригинальным моторным маслом BMW. Оно обеспечивает превосходную защиту от износа, снижает коррозию и сохраняет чистоту двигателя в два раза, обеспечивая тем самым снижение расхода топлива до 3%.#BMWAfterSales #BMWEngineOil pic.twitter.com/RPGUXCd2l9
— BMW India (@bmwindia) 4 октября 2022 г.
Хотя на рынке можно найти несколько различных типов масла, это не означает, что вам предлагается выбор того, что использовать. Производители создают двигатели для работы на моторном масле определенного типа, и если вы не будете следовать инструкциям, вы можете изнашивать свой двигатель быстрее, чем обычно, или, возможно, повредить его.
Детали двигателя нуждаются в масле для нормального движения и работы. Моторное масло имеет определенный уровень вязкости, который относится к его сопротивлению течению. Нефть с низким весом течет как вода. Между тем, более высокая вязкость означает, что масло будет работать как патока. Однако, по данным Reasonable Rides, толщина не будет постоянной, так как на нее влияют температуры.
Итак, если похолодает, масло будет гуще; если станет теплее, то истончится. Самая большая проблема заключается в том, что некоторые двигатели не работают должным образом со слишком жидким маслом. Вот почему производители рекомендуют масло, которое вы должны использовать в этом автомобиле.
Что означают цифры на контейнерах с маслом?
Автомобильные масла и жидкости на полке семейного долларового магазина | Джеффри Гринберг/Education Images/Universal Images Group через Getty ImagesКогда вы найдете масло, необходимое вашему двигателю, вам может быть интересно, что означают цифры, напечатанные на контейнере. Как правило, на каждой кварте масла будет два числа. В некоторых случаях будет только один.
Например, вы можете увидеть кварту с надписью SAE-30, которая является односортным маслом. В этом случае Общество автомобильных инженеров (SAE) оценило массу масла цифрой 30.
Однако в настоящее время большинство двигателей работают на маслах с двумя цифрами, например 10W-40 (всесезонное масло). В этом случае 10 информирует вас о том, что это масло будет работать легче при запуске, а «W» относится к зимнему времени, когда присутствуют более низкие температуры.
Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, масло загустеет, на что указывает цифра 40 на кварте. Чем выше число, тем гуще будет масло, а чем оно ниже, тем оно будет жиже.
Типы масел и для чего они используются
СвязанныйЧем синтетическое масло лучше? https://t.co/VzgCIzVQuz pic.twitter.com/bsiYLqODOu
— Road & Track (@RoadandTrack) 14 августа 2017 г.
Не рекомендуется заменять масло, рекомендованное производителем вашего двигателя, на другое, например, на 5W-30 вместо 10W-40. Тем не менее, вы можете выбрать тип масла, которое хотите залить в двигатель вашего автомобиля. В настоящее время на рынке представлены три основных вида масла. Они варьируются от стандартных до полусинтетических и полностью синтетических масел.
Стандартное моторное масло изготавливается из очищенной сырой нефти. Это то, что поставляется с большинством автомобилей, и это самое недорогое из трех. Самым большим недостатком этого типа является то, что он разрушается при более высоких температурах. Кроме того, он имеет непостоянный размер частиц в самом масле.
Также имеется полностью синтетическое масло, представляющее собой смесь очищенной нефти, минералов и т. д. Это масло помогает бороться с ржавчиной и окислением и предотвращает слишком быстрый износ деталей. Это также увеличивает время, необходимое между заменами масла.
Однако проблема с этим типом заключается в том, что он довольно дорогой за кварту.Полусинтетическое масло представляет собой смесь двух предыдущих типов. По сути, вы получаете много преимуществ от синтетического масла, смешанного со стандартным маслом. Лучшая часть его использования заключается в том, что он стоит не так дорого, как кварта синтетического.
Конечно, есть и несколько подтипов. Например, вы можете приобрести некоторые из них, предназначенные для двигателей с большим пробегом, которые помогут вам поддерживать мощность вашего двигателя дольше, чем обычно. Среди всех брендов масел вы можете найти то, которое обеспечит именно то, что нужно вашему двигателю для защиты.
Выбор правильного масла для двигателя вашего автомобиля очень важен, если вы хотите предотвратить его слишком быстрый износ. Используйте то, что рекомендует производитель, и ваш двигатель будет работать без сбоев в течение достаточно долгого времени.
Моторное масло 10W-30 и 10W-40 (в чем разница?)
Марка Стивенса
43 акции 059Когда ваш двигатель работает, ваш автомобиль постоянно прокачивает через него масло. смазывать его металлические детали. Если эти компоненты не получают надлежащей смазки, в которой они нуждаются, они будут изнашиваться и в конечном итоге перестанут функционировать должным образом.
Мало того, сам двигатель будет перегреваться из-за всего тепла, выделяемого из-за трения движущихся компонентов. Тем не менее, вы не можете просто залить любое масло в свой автомобиль. Он должен иметь надлежащий вес и толщину, чтобы выдерживать определенные рабочие температуры автомобиля.
Два распространенных типа масел, используемых в автомобилях, — это 10W-30 и 10W-40. Это всесезонные масла, потому что они имеют цифры перед буквой W и после нее. Если бы это было просто масло одного сорта, это было бы что-то вроде 0W30.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Марки 10W-30 и 10W-40 относятся к уровню густоты масла. Но что означают цифры на моторном масле? Первая цифра называется числом вязкости. Это измерение того, насколько густое и липкое масло при более низких температурах. Как только вы это узнаете, вы поймете, насколько легко масло будет течь в двигателе зимой или при любой температуре окружающей среды.
Связано: Обычное моторное масло и синтетическое моторное масло
Буква «W» в этих классах означает зимнее. Если у вас 10W, то оно гуще, чем масло 5W. Если вы управляете автомобилем при более высоких температурах, например, в летнее время, то лучше использовать масло мощностью 10 Вт (или даже 20 Вт) в вашем двигателе.
Причина в том, что такое густое масло будет разжижаться при более высоких температурах. Это означает, что он по-прежнему сможет течь быстрее и позволит вашему двигателю работать хорошо.
Однако, если бы это была зима с низкими температурами на улице, масло 10W могло бы замедлить поток масла в двигателе. Но если вы примете во внимание вторую цифру после «W», то все может быть в порядке.
Важно
Всегда рекомендуется следовать рекомендациям по моторному маслу, рекомендованным производителем автомобиля. Для некоторых автомобилей использование определенного типа масла и веса имеет решающее значение. В то время как другие могут быть более гибкими в отношении типа и вязкости.
Масло 10W-30
Второе число после «W» указывает на способность масла течь в горячих условиях. Это может быть тепло, выделяемое самим двигателем и/или от температуры снаружи.
Чем выше второе число, тем более жаростойким оно позволит быть двигателю. Многие автовладельцы будут использовать 10W-30 зимой, потому что именно в это время оно лучше всего снижает температуру внутри двигателя.
Масло 10W-40
Число «40» после буквы «W» означает, что оно может выдерживать более высокие температуры, чем масло 10W-30. Например, если ваш двигатель склонен к перегреву или работает в условиях высокой производительности, вам может быть лучше использовать 10W-40, потому что оно будет легче течь и лучше защищать компоненты вашего двигателя.
Он делает это, приклеивая эти компоненты, чтобы они могли оставаться защищенными от трения, вызванного трением металлических частей друг о друга.
См. также: Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей
Заключение
В заключение отметим, что единственными вещами, которые отличают 10W-40 и 10W-30 друг от друга, являются их рабочие температуры и уровни толщины. Поскольку их первое число вязкости равно 10, их текучесть будет относительно одинаковой при низких температурах.
Большая разница проявляется при работе при более высоких температурах. W-30 является стандартным, но вы можете найти более плавную работу двигателя с W-40, если температура снаружи слишком экстремальная.
Однако необходимо также учитывать температуру самого двигателя во время его работы. Некоторые двигатели работают при более низких температурах, в то время как другие двигатели работают при более высоких температурах. Если ваш двигатель работает при более низкой температуре, вы можете рассмотреть 10W-30.
Конечно, самый простой способ узнать, какое масло нужно использовать, — это заглянуть в руководство по эксплуатации.