Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Когда автомобиль не реагирует на зажигание, или, при еле горящих лампочках натужно подвывает стартер – многим сразу становится понятно, что с аккумулятором не всё в порядке. А можно ли не доводить до этого? Можно и нужно. Такой полезный в хозяйстве девайс как мультиметр даёт возможность измерить напряжение, сопротивление, силу тока и оценить ёмкость батареи. Практическое значение в бытовых условиях имеет проверка напряжения (заряда).
Как проверить заряд АКБ с помощью мультиметра
Оценка этого параметра, говорит нам о необходимости подзарядки аккумулятора, до появления «клинических» симптомов. Алгоритм достаточно прост.
- Необходимо отсоединить аккумулятор от сети автомобиля и подождать примерно 5 часов. Это нужно для нивелирования фактора остаточного напряжения.
- Далее, соединяем красный и чёрные контакты АКБ с аналогичными щупами мультиметра.
- Трактуем показания.
- 12,7В и несколько выше — аккумулятор заряжен
- 12.5В — аккумулятор заряжен на 50%
- 11,9В — аккумулятор полностью разряжен
- Ниже 11,9В — аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.
Как проверить мультиметром аккумулятор на ток утечки
Утечка тока – нормальный процесс, если его значение не превышает 80 мА. Это ещё один показатель, который легко измерить в бытовых условиях, надо лишь следовать алгоритму.
- Заглушить мотор.
- Выключить зажигание.
- Подождать минут 15.
- Выключить абсолютно все потребители.
- Снять минус с АКБ.
- Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
- Выбрать диапазон до 10 А.
- Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
- К снятому минусу подключить минус АКБ.
- Зафиксировать показатели.
Если на индикаторе нули, то и нет проблем. В противном случае, оцениваем значение и пробуем найти источник проблем поочерёдно отключая и включая предохранители.
С помощью мультиметра можно попробовать оценить и другие параметры, однако, эти данные будут очень опосредованы, а значит и доверять им нужно с определённой долей скепсиса. Корректность физико-химических процессов, протекающих внутри корпуса батареи (а значит и её состояние), можно оценить с помощью более совершенных методик.
Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?
Нагрузочная вилка создаёт краткосрочное короткое замыкание, которое вызывает рассеивание энергии от нагревающегося корпуса вилки, что вызывает, в свою очередь разрядку АКБ.
Методика проверки аналогична – красное с красным, чёрное с чёрным.
Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора, и, если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна. Нагрузочные вилки бывают ручные и автоматические, в которых задано время нагрузки. Понято, что последние более предпочтительны. Эти девайсы давали более точное представление о состоянии аккумулятора до появления более совершенного оборудования.
Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?
Предыдущие методики не дают нам чёткого представления о таком ключевом параметре, как пусковой ток, т.е. какой максимальный ток может отдать конкретный аккумулятор для запуска двигателя автомобиля.
Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам — устройство подключается к выводам аккумулятора, затем выбирается базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) — чтобы тестер мог сравнить полученное значение и далее следим за указаниями тестера.
По сравнению с мультиметром и нагрузочной вилкой подобное тестирование имеет ряд преимуществ:
- Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии.
- В большинстве устройств предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда, поэтому нет необходимости ждать часами, чтобы произвести проверку.
- Проверка не разряжает аккумулятор, а значит не нужно его заряжать после исследования.
- Это полностью безопасно — нет риска короткого замыкания
- На «выходе», мы получаем анализ Количественных, а не только качественных параметров аккумулятора.
Подобные тестеры выпускаются в профессиональном и бытовом исполнении. Следует учитывать, что в особо бюджетном «китайском» варианте, не стоит рассчитывать на корректность измерений.
Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)
Собственно, это часть долгого и многоэтапного процесса, который лучше доверить профессионалам. Все эти кустарные методы, например, разрядка с помощью лампочки, с одновременным контролем времени и показаний мультиметра – архаичны и небезопасны. Точная оценка остаточной ёмкости, в условиях сервисной лаборатории, снимает все вопросы о состоянии АКБ и необходимости её замены.
Заключение
Мы сознательно не стали упоминать «гаражные» диагностические методики (проверка мультиметром на работающем двигателе, создание нагрузок и т.п.) – они архаичны, неточны и небезопасны для автомобиля и проверяющего.
На практике, для 90 % автолюбителей достаточно проверки заряда АКБ, с помощью мультиметра.
Если нет других вопросов к электрической части, углублённое тестирование может понадобиться перед зимним периодом эксплуатации, чтобы быть уверенным в том, что АКБ обеспечит надёжный холодный старт.
В современных автомобилях даже краткосрочное снятие клемм с аккумулятора может привести к «глюкам» в электронной начинке, поэтому заниматься самостоятельной диагностикой электрической части автомобиля в «познавательных» целях не рекомендуется. Особенно это актуально для гарантийных машин.
Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
как измерить силу тока, заряд и напряжение АКБ
Содержание
- Алгоритм проверки напряжения аккумулятора
- Как измерить силу пускового тока
- Как тестером проверить заряжает генератор АКБ или нет
- Проверка тока на утечку
- Можно ли мультиметром померять емкость и внутреннее сопротивление
Для тестирования фактического состояния АКБ применяются специальные устройства – аккумуляторные тестеры, стенды и т.п. Но многое о батарее можно узнать и с помощью обычного мультиметра, имеющего функции измерения тока и напряжения.
Алгоритм проверки напряжения аккумулятора
Чтобы проверить напряжение аккумулятора на холостом ходу, надо снять плюсовой провод с клеммы генератора, чтобы исключить просадки из-за влияния автомобильных нагрузок или возможных утечек. Любители точности могут отключить и минусовую клемму. Переключатель режима мультиметра надо перевести в режим измерения постоянного напряжения (V=). На дисплее у многих моделей тестеров будут отображаться символы DC.
Замеренное напряжение будет отображать уровень заряженности батареи.
Напряжение холостого хода, В | 12,6 | 12,3-12,6 | 12,1-12,3 | 11,8-12,1 | 11,8 или ниже |
---|---|---|---|---|---|
Уровень заряда, % | Полный заряд (100%) | 75 | 50 | 25 | Полностью разряжен (0%) |
Как измерить силу пускового тока
При измерении пускового тока приходится решать две проблемы:
- амплитуда броска может достигнуть сотен ампер — не каждый мультиметр может измерить такое значение;
- длительность импульса невелика – в лучшем случае несколько секунд, из-за инерции прибора она может не отобразиться, поэтому надо применять мультиметры с сохранением пикового результата (функция HOLD).
Для такой процедуры подойдет лишь профессиональный мультиметр с токовыми клещами постоянного тока. Такие приборы стоят недешево, но это единственная возможность произвести измерение, обычным тестером достоверно померить пусковой уровень тока не получится.
Мультиметр с токовыми клещами постоянного тока.Надо включить тестер в режим измерения постоянного тока (отмечено стрелкой), нажать кнопку открывания клещей и обхватить провод, подключенный к аккумулятору (плюсовой или минусовой), и включить режим фиксации максимума. После этого надо завести двигатель (клеммы с аккумулятора не снимать!). Клещи зафиксируют наибольшее значение – это и будет ток холодной прокрутки.
Рекомендуем видеоролик на эту тему.
Как тестером проверить заряжает генератор АКБ или нет
Самый простой способ проверить, идет ли подзаряд аккумулятора или нет, это измерить напряжение на клеммах батареи с остановленным двигателем и после его пуска. Во втором случае напряжение должно быть выше. В этом случае аккумулятор будет заряжаться. При исправном генераторе и АКБ и заглушенном двигателе на выводах должно быть не менее 10,5 вольт (при полностью заряженном – 12,5 вольт). Если запустить двигатель, напряжение должно подняться о 14..14,5 вольт. Делать это надо в режиме измерения напряжения не отключая клемм АКБ.
Для полной уверенности можно замерить направление тока. Суть этого метода показана на рисунке, где приведена упрощенная схема питания бортсети автомобиля.
Два режима работы бортсети.Видно, что при подзаряде аккумулятора ток втекает в плюсовой вывод аккумулятора, а при разряде вытекает из него. Направление можно определить с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока. Удобнее использовать токовые клещи, это исключит операции по отсоединению и присоединению клемм. Но если их нет, хватит возможностей обычного тестера с наибольшим током до 10..20 ампер. Надо отсоединить плюсовую клемму АКБ и в разрыв включить мультиметр в режиме измерения постоянного тока с наибольшим пределом. Во многих приборах для этого измерительный провод надо включить в соответствующее гнездо.
Общий провод тестера надо подключить к клемме батареи, измерительный – к отсоединенному проводу. Если на дисплее отображается значение тока со знаком «минус», то имеет место потребление тока аккумулятором, что означает его подзаряд. По величине тока можно судить о ее скорости. Если ток вытекает из батареи и происходит ее разряд, то измеренное значение индицируется без знака «минус».
Индикация тока со знаком “минус»Если подключить щупы тестера наоборот (измерительный к клемме батареи, общий к проводу), то полярность будет индицироваться с обратной логикой – «минус» при разряде, его отсутствие при заряде.
Индикация при обратной полярности подключения.Рекомендуем ознакомиться: 8 причин почему генератор не заряжает аккумулятор
Проверка тока на утечку
Точно таким же образом можно измерить утечку тока в автомобиле – токовыми клещами или мультиметром. Схема измерения будет такая же, как и предыдущая. Перед началом измерения надо заглушить двигатель и отключить явных потребителей:
- светосигнальное оборудование;
- автомагнитолу;
- другие нагрузки.
Если измеренный ток утечки превышает разумное значение (приблизительная сумма оставшихся нагрузок – автосигнализация, другая автомобильная электроника, которую нельзя или сложно отключить), надо искать проблему – короткое замыкание, перекрытие по изоляции или по загрязнениям и т.д. Надо понимать, что если утечка происходит по загрязненному корпусу батареи (пятна масла, электролита, налипшая токопроводящая пыль), то таким способом ее обнаружить не получится – путь тока будет направлен мимо измеряемой цепи. Поэтому при первых подозрениях на нештатное потребление надо очистить корпус аккумулятора от грязи (например, вымыть с помощью моющих средств).
Пути токов утечки по загрязненному корпусу.Более подробно читайте статью: Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром
Можно ли мультиметром померять емкость и внутреннее сопротивление
Чтобы измерить фактическую емкость или внутреннее сопротивление, помимо тестера понадобится эквивалент нагрузки. Для него удобно использовать 12-вольтовые автомобильные лампы:
- их легко приобрести;
- параллельным соединением можно набрать любую мощность и установить любой разрядный ток;
- в режиме разряда напряжение снижается, но одновременно снижается накал нити лампы, растет ее сопротивление, ток остается примерно на прежнем уровне – это ведет к повышению точности замеров.
Также можно нагружать аккумулятор резисторами соответствующего номинала и потребной мощности, но мало у кого есть коробка с сопротивлениями на все случаи жизни.
Для измерения емкости надо полностью зарядить аккумулятор (лучше от стороннего ЗУ). Замеры надо производить при отключенных клеммах, а для удобства лучше снять АКБ с автомобиля. Собирается схема.
Схема разряда АКБ.В качестве измерителя тока можно использовать отдельный амперметр или периодически контролировать ток в течение процесса мультиметром (в теории достаточно сделать один замер). Лампочка (или набор для параллельного включения) выбирается так:
- Разрядный ток должен составлять около 0,1 от предполагаемой фактической емкости АКБ (точная только будет замеряться).
- Для относительно новой батареи можно взять паспортное значение емкости.
- Определяется требуемая мощность нагрузки по формуле P=12*I (12- напряжение АКБ, I – расчетный ток в амперах).
- Подбираются лампы так, чтобы их общая мощность была примерно равна рассчитанной в предыдущем пункте.
Например, для АКБ начальной емкостью 60 А*ч, бывшего некоторое время в эксплуатации, логично предположить снижение емкости до 50 А*ч. Выбирается разрядная сила тока в 5 ампер. Мощность нагрузки должна быть 12*5=60 ватт. Можно подобрать лампу в 60 ватт, или набрать 25+25+10 ватт, или нагрузить батарею другими способами, исходя из наличия элементов. После подключения нагрузки надо засечь время и измерить ток. В процессе разряда надо периодически контролировать напряжение на клеммах АКБ – окончанием процедуры считается достижение уровня 10,5 вольт. В этот момент можно зафиксировать время разряда. В конце процедуры можно еще раз измерить ток – он не должен радикально измениться.
Для наглядности видео-инструкция.
Этот же способ можно использовать для измерения реальной токоотдачи (пускового тока), но понадобится очень мощная нагрузка. Так, для аккумулятора с заявленным значением 520 ампер, потребуется набор ламп в 6250 ватт (62 лампы по 100 ватт каждая). Для пытливого ума это может не стать проблемой, но надо помнить, что замер надо производить очень быстро – 1. .3 секунды (по разным стандартам наибольшую токоотдачу батарея должна осуществлять от 9 до 30 секунд). Этого должно хватить, чтобы измерить ток, но тестер должен обеспечивать предел измерений в несколько сот ампер.
Также надо позаботиться, чтобы провода имели достаточную толщину, а еще придется решать проблему коммутации большого тока, чтобы контакты в момент отключения не приварились. Для этого можно применить втягивающее реле от стартера автомобиля, управляемое от того же аккумулятора или от постороннего источника 12 VDC небольшой мощности.
Читайте также
Что делать если в машине сел аккумулятор
Чтобы измерить внутреннее сопротивление, аккумулятор также желательно полностью зарядить. Для расчета потребуется применить закон Ома для полной цепи:
I=E*(R+r), где:
- I – ток в нагрузку, ампер;
- E – ЭДС аккумулятора, вольт;
- R – сопротивление внешней нагрузки, Ом;
- r – искомое внутреннее сопротивление батареи, Ом.
Единственное отличие – ток должен быть больше, чтобы измерения были точнее. Неплохо иметь нагрузку, обеспечивающую 50 А (сопротивление 0,24 Ом) или даже больший ампераж. Мощность эквивалента должна быть от 600 ватт. Для измерения достаточно времени считывания показаний – обычно хватает нескольких секунд.
Например, на холостом ходу мультиметр в режиме вольтметра показал 12,5 вольт, а ток в нагрузку 0,24 Ом составил 52 ампер. Значит, внутреннее сопротивление равно r=I/E-R=0,006 Ом или 6 миллиом. Это результат неплохой, но в целом оценивать состояние по полученной цифре сложно – не все производители в сопроводительной документации указывают нужный параметр. Поэтому можно сравнить итог замера с измерением заведомо исправного однотипного аккумулятора.
Проверка состояния аккумулятора мультиметром может дать много сведений о фактических кондициях батареи. Для этого не нужно дорогостоящее оборудование – потребуются лишь определенные знания и навыки.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›
В каждом гараже должен быть мультиметр. Любой может подобрать достойный менее чем за 40 долларов, и его можно использовать для проверки всех типов электрических соединений в вашем автомобиле. Батарея? Попробуй это. Реле? Попробуй это. Генератор? Попробуй это!
Процесс проверки батареи довольно прост, но один взгляд на мультиметр может вызвать головокружение у неопытных гаечных ключей. Не пугайтесь, вам нужно всего лишь знать несколько быстрых шагов, чтобы использовать мультиметр и проверить состояние вашего автомобиля.
Помешанные на информации редакторы журнала The Drive видели больше разряженных аккумуляторов, чем ящик для мусора, и зарядили, разрядили и завели столько автомобилей, что их хватит на музейный выставочный зал. Мы хотим поделиться с вами нашим многолетним опытом и знаниями.
Начнем.
Сколько вольт должно быть на автомобильном аккумуляторе?
В вашем автомобиле используется 12-вольтовая батарея, и мультиметр должен показывать от 12,5 до 12,8 для исправной батареи.
Что вызывает разрядку автомобильного аккумулятора?
- Время
- Экстремальные погодные условия
- Плохое соединение аккумуляторной батареи
- Коррозия
- Короткое замыкание в системе
- Неисправная система зарядки, включая неисправный генератор
- Что-то вроде плафона высасывает силу
Откуда мне знать если мой автомобильный аккумулятор плохой?
Во-первых, вам нужно уметь определять признаки того, что ваша батарея находится в плохом состоянии. Тогда вам придется его протестировать. Ниже я обрисовываю сигналы о том, что ваша батарея может быть плохой.
Признаки неисправной батареи
- Загорается индикатор батареи.
- Клеммы аккумулятора покрыты коррозией.
- Батарея физически вздута.
- Освещение салона включается, но машина не заводится.
- Ничего на машине не работает.
- Машина заводится, но двигатель не заводится.
- Двигатель медленно проворачивается.
- У вас тусклые фары.
Все, что вам нужно для проверки аккумулятора
Если вы хотите точно проверить реальное состояние аккумулятора дома, вам потребуются устройства, которые помогут вам выполнить эту работу. Вот что вам понадобится.
Список инструментов
Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)
Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.
Вот как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра
Мультиметры — очень дешевые инструменты, которые каждый может себе позволить и должен купить, но если вы еще не освоили их, есть и другие способы проверить состояние аккумулятора.
Воспользуйтесь услугами магазинов автозапчастей
Большинство общенациональных магазинов автозапчастей, таких как Autozone или Advanced Auto Parts, предлагают бесплатные услуги по тестированию и зарядке аккумулятора. Если вы можете добраться до магазина, это отличный ресурс.
Используйте тест фар
Это несовершенный с научной точки зрения способ проверки аккумулятора, но он может быть простым методом проверки его работоспособности.
- Включите фары на 5-10 минут, не заводя машину.
- Включите машину.
- Если вы заметили, что свет значительно тускнеет при включении автомобиля, значит, ваш аккумулятор недостаточно заряжен и, возможно, скоро разряжается.

Вот как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Давайте сделаем это!
- Откройте капот, найдите аккумулятор и уберите крышки клемм.
- При необходимости очистите клеммы.
- Включите мультиметр и установите его на постоянное напряжение, затем на 20 вольт.
- Прикоснитесь черным щупом (отрицательным) к отрицательной (черной) клемме.
- Прикоснитесь красным щупом (положительным) к положительной (красной) клемме.
- Просмотрите показания на дисплее мультиметра. Здоровая батарея должна показывать около 12,6 вольт.
Вот как проверить автомобильный аккумулятор с помощью нагрузочного тестера
Убедитесь, что аккумулятор максимально заряжен.
- Откройте капот, найдите аккумулятор и уберите крышки клемм.
- Отсоедините кабели аккумуляторной батареи.
- При необходимости очистите клеммы.
- Соедините зажим тестера положительной нагрузки с положительной клеммой, они будут красными.
- Соедините зажим тестера отрицательной нагрузки с отрицательной клеммой, они будут черными.
- Нажмите переключатель нагрузочного теста и оставьте его включенным примерно на 10 секунд.
- Если тестер показывает 9,5 В или ниже, ваша батарея вышла из строя и ее необходимо заменить.
Часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В. Всегда ли разряженная батарея заводится от внешнего источника?
A. Если с аккумулятором все в порядке, он должен запуститься. Однако в то время, когда батарея не используется, могут возникнуть всевозможные проблемы, включая коррозию, которая может повредить батарею и вызвать ее короткое замыкание. Если у вас плохой аккумулятор, вы не сможете его перепрыгнуть, но если он просто разряжен, он должен работать.
В. Может ли неисправный генератор разрушить новую батарею?
A. Если генератор неисправен, возможно, он перезарядит аккумулятор и испортит его.
В. Так как же чистить клеммы аккумулятора?
Видео
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Еще из
ПриводУзнайте, как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Рисунок 1: Мультиметр
Знание того, как проверить батарею с помощью мультиметра, важно для обеспечения оптимальной работы батареи и отсутствия признаков износа. Выход из строя аккумулятора может привести к кажущимся возрастающим проблемам в аппаратной части электронной системы или проблемам с запуском автомобиля. Мультиметр можно использовать для проверки напряжения и тока, вырабатываемого элементом, что помогает распознать неисправную батарею, которую можно заменить. Признаки плохой батареи и способы проверки батареи мультиметром обсуждаются ниже.
Чтобы узнать больше о мультиметрах, прочитайте наше руководство по мультиметрам. Вы также можете узнать, как проверить конденсатор с помощью мультиметра, в нашей технической статье.
Содержание
- Признаки плохого заряда аккумулятора
- Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
- Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
- Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
- Как проверить батарейки ААА и АА с помощью мультиметра
- Как проверить литиевую батарею мультиметром
- Часто задаваемые вопросы
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметр
Признаки плохого состояния аккумулятора
Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей при появлении любого из следующих симптомов:
- Физические проблемы, такие как утечка, нагрев, физически сломанные клеммы или вздутие
- Аккумулятор не может удерживать заряд
- Аккумулятор заряжается до 100 процентов очень быстро, но заряд разряжается слишком быстро
- Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.
Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
- Отключить аккумулятор от цепи.
- Поверните ручку мультиметра и установите его на напряжение постоянного тока 15-20 В (батарея генерирует постоянный ток). Всегда устанавливайте циферблат на более высокий диапазон, чем указанное напряжение батареи. Для батареи 9 В выбор диапазона 15-20 В на циферблате мультиметра должен работать нормально.
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра. Если показания показывают значение выше 7 В для 9-вольтовой батареи, батарея по-прежнему пригодна для использования.
- Если показания показывают значительно низкое значение (например, <1 В для 9V), батарея может быть неисправна или разряжена, и ее необходимо заменить.
Батарея обычно считается разряженной, если показания мультиметра ниже половины уровня напряжения, указанного на батарее.
Рис. 2. Проверка аккумулятора с помощью мультиметра
Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
В большинстве случаев можно измерить напряжение на аккумуляторе, чтобы проверить, работает он или нет. Но если цель состоит в том, чтобы убедиться, что батарея может обеспечить достаточный ток для нагрузки, обязательно измерьте силу тока батареи в миллиампер-часах (мАч). Ампер-часы и напряжение используются для оценки аккумуляторов. Напряжение и ампер-часы батареи можно найти на этикетке батареи. Например, 12В 95Ач означает, что батарея выдает 12 В при 95 Амперах в течение одного часа.
Следующие шаги объясняют, как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра:
- Отключите аккумулятор от цепи.
- Поверните шкалу мультиметра и установите ее для измерения постоянного тока в соответствующем диапазоне тока (выберите 200 мА, если на этикетке батареи написано 100 мАч).
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра.
- Если показания мультиметра близки к значению, указанному на этикетке аккумулятора, аккумулятор работает нормально. Например, если батарея, рассчитанная на 100 мАч, дает на мультиметре показания 98,5 мА, батарея работает нормально.
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
Одними из самых распространенных аккумуляторов для проверки являются автомобильные аккумуляторы. Как и любой обычный аккумулятор, автомобильный аккумулятор часто может выйти из строя со временем или внезапно выйти из строя. Несмотря на то, что это чаще всего происходит в экстремальных погодных условиях, всегда полезно проверить автомобильный аккумулятор и в нормальных условиях. Автомобильный аккумулятор измеряет 12,6 В или выше при полной зарядке, а при работающем двигателе это значение должно быть от 13,7 до 14,7 В.
Чтобы проверить, не вышел ли из строя автомобильный аккумулятор, обратите внимание на следующие признаки:
- Звуковой сигнал звучит не так, как раньше (или звук звукового сигнала приглушен)
- Яркость огней уменьшается при использовании звукового сигнала или индикаторов
- На приборной панели загорается индикатор аккумулятора
- У автомобиля много фальстартов
- Автомобиль требует много пусков (временное подключение внешнего источника питания),
- Из аккумулятора вытекла кислота, что привело к коррозии окружающих участков.
- Автомобиль не заводится
Рисунок 3: Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Как проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе с помощью мультиметра
Автомобильный аккумулятор обычно располагается в моторном отсеке с одной стороны от двигателя, но также может быть размещен под колесом, в задней части автомобиля или даже в багажнике. Обратитесь к руководству пользователя в случае возникновения каких-либо затруднений относительно расположения батареи. Кроме того, получите доступ к клеммам аккумулятора, найдя металлические соединения в верхней или передней части аккумулятора. Последовательно выполните следующие действия, чтобы проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе при выключенном автомобиле:
- Включите фары на 2-3 минуты, чтобы снять поверхностный заряд аккумулятора.
- Выключите свет.
- Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра.
Если автомобиль заглушен, показания 12,2-12,6 В показывают, что аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, а если измеренное напряжение меньше 12,2 В, аккумулятор разряжен и, возможно, его необходимо заменить.
Когда автомобиль заводится, аккумулятор приводит в действие стартер, поэтому от аккумулятора потребляется больше энергии. Номинальное напряжение падает на мгновение, как только автомобиль заводится, но оно не должно опускаться ниже 10 В. Если измеренное напряжение ниже 10 В, аккумулятор может не иметь достаточной емкости и вскоре может выйти из строя. , следовательно, может быть перезаряжен или заменен.
Еще один способ проверить автомобильный аккумулятор — убедиться, что он успешно потребляет энергию, проверив его ток холодного торможения (CCA). Рейтинг CCA дает оценку того, насколько эффективно батарея питает двигатель при низких температурах (обычно ниже 32 0 F или 0 0 C).
Как проверить силу тока автомобильного аккумулятора в холодном состоянии
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам автомобильного аккумулятора.
- Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
- Включите зажигание автомобиля.
Держите двигатель включенным на протяжении всего процесса измерения.
- Показание может сначала упасть (скажем, до 10 В), а затем вернуться к более высокому значению около 12 В.
- Постоянные показания после начального падения указывают на исправную батарею.
- Начальное значение больше или равно 5 В и меньше 10 В свидетельствует о том, что аккумулятор медленно разряжается.
- Если показания ниже 5В, лучше заменить батарею.
Примечание: При проверке CCA автомобильного аккумулятора всегда обращайтесь за помощью к другому человеку. Один может контролировать процесс зажигания автомобиля, а другой измерять.
Как проверить батареи AAA и AA с помощью мультиметра
При проверке батареи важно соблюдать правильную полярность (положительную и отрицательную) батареи и щупов мультиметра, чтобы не повредить устройство или батарею.
- Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока.
- Включите мультиметр и выберите диапазон напряжения, превышающий напряжение проверяемой батареи.
Например, если вы тестируете батарею AAA 1,5 В, выберите диапазон 2 В или выше.
- Прикоснитесь черным щупом мультиметра к отрицательному (-) выводу батареи, а красным щупом — к положительному (+) выводу батареи.
- Считайте напряжение на дисплее мультиметра. Если напряжение близко к номинальному напряжению батареи, батарея исправна. Например, новая батарея AAA должна показывать около 1,5 В.
- Если показания напряжения значительно ниже номинального напряжения батареи, возможно, батарея разряжена или разряжена и ее необходимо заменить.
Как проверить литиевую батарею с помощью мультиметра
Важно отметить, что литий-ионные батареи имеют ограниченное количество циклов зарядки и могут выйти из строя при разряде ниже определенного напряжения. Перед выполнением проверки батареи мультиметра рекомендуется ознакомиться со спецификациями производителя.
- Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока.
- Определите положительные и отрицательные клеммы литиевой батареи.
- Подключите красный щуп мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме.
- Проверьте показания напряжения на мультиметре. Напряжение полностью заряженной литиевой батареи должно составлять около 4,2 вольта. Если показания напряжения значительно ниже указанного, аккумулятор может быть разряжен или поврежден.
- Если вам нужно проверить внутреннее сопротивление батареи, установите мультиметр на измерение сопротивления и прикоснитесь щупами к положительной и отрицательной клеммам батареи. Показания должны быть в пределах нескольких Ом.
- После завершения проверки аккумулятора обязательно отсоедините щупы мультиметра от клемм аккумулятора в правильном порядке: сначала черный (отрицательный), затем красный (положительный) щуп.
Часто задаваемые вопросы
Что должно показывать полностью заряженная батарея 12 В?
При полной зарядке 12-вольтовая батарея должна показывать напряжение чуть выше 12 В (скажем, 12,6 В).
При каком напряжении необходимо заменить автомобильный аккумулятор?
В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, где должен лежать автомобильный аккумулятор, который в большинстве случаев составляет примерно 12,6 вольта.
Как долго нужно водить машину, чтобы зарядить аккумулятор?
Перед повторной остановкой рекомендуется проехать на автомобиле около 30 минут, чтобы аккумулятор продолжал заряжаться.
Как долго автомобильный аккумулятор может оставаться разряженным и при этом подзаряжаться?
В нормальных условиях автомобильного аккумулятора хватает примерно на две недели без запуска автомобиля.
Как проверить ампер автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра?
Установите мультиметр для измерения тока, подсоедините положительный щуп к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный щуп к отрицательной клемме, запустите двигатель, измерьте потребляемый ток.
Как проверить зарядное устройство с помощью мультиметра?
Настройте мультиметр на измерение напряжения, подсоедините положительный и отрицательный щупы к соответствующим клеммам, подключите зарядное устройство и измерьте выходное напряжение.