Маркировка свечей зажигания для отечественных автомобилей
Опубликовано:
Содержание
- Маркировка расшифровка
- Таблица маркировок – что означает
- Устройство свечи зажигания автомобиля
- Обозначения на автомобильных свечах
Маркировка свечей зажигания указывает на некоторые технические характеристики, которые указывают на применяемость той или иной для конкретного автомобиля. Очень важно знать, что обозначает каждая цифра или буква маркировки.
Маркировка расшифровка
Для примера рассмотрим маркировку отечественных, которые применяются на «Самаре» и «Оке»: А17ДВР. Разберем, что обозначает каждый независимый элемент этой маркировки.
Буква «А» обозначает, что резьбовой конец корпуса представляет собой резьбу М14 с мелким шагом 1, 25 (М14х1, 25).
Таблица маркировок – что означает
Цифра, расположенная между первой и следующей буквой является калильным числом свечи.
Чем больше это число, тем более высокая рабочая температура, на которую она рассчитана. Рабочая температура зависит от того, насколько двигатель в автомобиле является форсированным и, кроме того, от того, каким способом происходит его охлаждение. В связи с особенностями охлаждения двигателя, свечи могут быть «холодными», когда у них обеспечивается интенсивный отвод тепла от центрального электрода, с большим калильным числом, и «горячие», с более низким калильным числом.
Следующая за числом буква, в нашем примере «Д», обозначает длину резьбового конца корпуса, которая является «длинной» резьбой и равна 19 мм. Когда резьба «короткая» (короткой является резьба, длина которой меньше диаметра резьбы), следующий типоразмер 12, 7 мм, буква вообще не ставится. Существуют свечи с еще более короткой резьбой, длиной резьбовой части 11 мм, длину резьбы которых принято обозначать буквой «Н», которые в настоящее время почти не применяются.
Устройство свечи зажигания автомобиля
Как она устроенна хорошо показывает фото ниже
Обозначения на автомобильных свечах
- Буква «В», расположенная далее в обозначении указывает на конструктивное исполнение свечи: когда сбоку смотришь на неё, видно, как из корпуса ее выступает изолятор.
Когда изолятор утоплен в корпус, буква в маркировке отсутствует. Разница этих исполнений в том, что когда электрод выступает, искра больше выносится в пространстве камеры сгорания, и активность такой свечи более высокая, а поверхность изолятора, которая омывается пламенем, хорошо очищается от нагара. Но в них должно быть более высокое качество керамики из-за такой активной работы изолятора. - Последняя буква в нашей маркировке – «Р». Она указывает на наличие в центральном электроде свечи резистора, который используется для того, чтобы подавлять радиопомехи. Раньше с этой задачей справлялись специальные резисторы, которые помещали в наконечники высоковольтных проводов или в ротор распределителя.
Так же маркировка может включать в себя еще различные цифры, через черточку, типа «01», после всей, рассмотренной нами маркировки. Эти цифры указывают на вариант исполнения, что не имеет для потребителей никакого значения.
Ну а для полного понимания, посмотрите ниже видео устройство автомобильных свечей зажигания:
youtube.com/embed/bgi4UqdieSc?start=642&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Как вам статья?
полный обзор, модели, производители и отзывы
Свеча зажигания – важный компонент, определяющий работу двигателя внутреннего сгорания. От нее зависит своевременный старт мотора, стабильность работы на холостых оборотах, мощность, экономичность и приемистость автомобиля. Свечи работают в экстремальных режимах. Периодически они требуют замены. Давайте узнаем, как устроены эти детали, а также рассмотрим, как расшифровывается маркировка свечей зажигания.
Как это устроено
Деталь состоит из корпусной части, контактного стержня, электродов и изолятора из керамических материалов. Также в устройстве имеется специальный керамический изолятор. Корпус оснащен резьбой. С ее помощью элемент устанавливают в отверстия в ГБЦ. Эти отверстия называют свечными колодцами.
Корпус оснащен специальным шестигранником для стандартного свечного ключа. Также на элементе есть специальное никелевое покрытие. Оно защищает свечу от коррозии. Ниже подробно рассмотрено устройство и маркировка свечей зажигания.
Опорная плоскость
Корпус свечи имеет специальную опорную плоскость. Она помогает герметизировать отверстие. На различных видах свечей используется плоская и коническая опора. В первом случае для дополнительной герметизации применяется специальное уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама по себе хорошо герметизирует место соединения детали и ГБЦ.
Изолятор
Эти элементы свечей производят из специальных очень прочных керамических материалов. На поверхности изолирующей части имеются специальные канавки. Они защищают деталь от утечек электричества. Одна из частей данного элемента имеет коническую форму. Это так называемый тепловой конус.
Электроды
Если разрезать свечу, можно увидеть центральный электрод, а также контактный стержень.
Данные элементы изготавливаются из специальных стойких к высоким температурам сплавов. Материалом для изготовления центрального электрода служат два вида металлов. Так, центральная часть делается из медного сплава. Затем она заключается в оболочку, выдерживающую высокие температуры. В новых свечах установлен специальный резистор. Он нужен для подавления электромагнитных наводок. В изделиях старого образца такого элемента нет. Поэтому при работе двигателя в подкапотном пространстве можно услышать характерный треск.
Характеристики
Свечи имеют разные свойства. Каждая модель заготовлена под определённые типы современных ДВС. Основные характеристики свечей зашифрованы в условном обозначении. Ниже будет рассмотрена маркировка свечей зажигания.
Габаритные размеры
Свечные колодцы в моторах имеют разный размер. Отсюда и разные диаметры элементов. Размер свечи – это ее диаметр, параметры резьбы, длина, а также размер части под ключ.
Калильное число
Маркировка свечей зажигания содержит калильное число, которое можно расшифровать и прочитать.
Оно обозначает тепловые характеристики и свойства элемента. Свечу, у которой калильное зажигание маленькое, называют горячей. Тепловой конус такого элемента может разогреваться до 900 градусов при сравнительно небольших нагрузках. Такие элементы устанавливаются на слабофорсированных моторах, где степень сжатия невысокая. Есть еще и холодные свечи зажигания. Маркировка их разная и зависит от производителя: за рубежом, в отличие от отечественных производителей, нет шкал калильных чисел. «Холодные» элементы устанавливаются на высокофорсированные двигатели. А калильное зажигание возникает при высоких тепловых нагрузках. Пока конус свечи не будет нагрет до 400 градусов, на нем формируется нагар. Он приводит к утечкам тока. Из-за этого существенно нарушается процесс образования искры. При температурах, близких к 400 градусам, нагар сгорает. Это нормальное явление. Таким образом, свеча самоочищается. Отечественные производители производят элементы, калильные числа которых равны – 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26.
Если на автомобиль установить слишком «холодные» свечи, то они будут плохо самоочищаться. Вследствие этого двигатель будет работать нестабильно. Если свеча чрезмерно «горячая», есть риск возникновения калильного, то есть самопроизвольного зажигания. Симптомы этого явления напоминают детонацию. Размер искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Находится данный параметр в пределах 0,5-2 мм. Маркировка свечей зажигания включает этот размер в себя, его можно прочитать на упаковке. В зависимости от того, какая конструкция электродов на конкретной свече, зазор может регулироваться. На некоторых он может быть нерегулируемым.
Маркировка отечественных продуктов
На изделиях, изготовленных российским производителем, обязательно указывают следующие данные. Это дата, когда деталь была установлена – указывается месяц или две последние цифры, по которым можно прочитать год. Также указывают товарный знак или название предприятия-изготовителя. Обозначается и тип свечи (указывается, что свеча изготовлена в России).
Также наносится маркировка, где можно прочитать главные характеристики изделия. О ней мы поговорим более подробно.
Расшифровка российских свечей
Нами будет рассмотрена маркировка свечей зажигания для ВАЗ. Все они изготовлены на российских предприятиях. Давайте расшифруем ее – А-У17 ДВРМ 10:
- Первой буквой обозначается резьба или ее параметры. В данной маркировке указана буква «А», что соответствует резьбе M14 с шагом 1,25. Также она может обозначаться по-другому – «М». это соответствует резьбе М18 с шагом 1,5.
- Далее указываются особенности конструкции изделия. В нашем случае «У» говорит о том, что шестигранник под ключ уменьшенный. Также производителем указывается буква «М». Это говорит о том, что свеча малогабаритная.
- Цифра «17» в данной маркировке – это калильное число. Оно может быть любым. В данном случае это горячая свеча.
- Буква «Д» обозначает длину резьбы. Она может быть 12, 19 и 17,5 миллиметров. Затем маркировка рассказывает о конусе.
Он может быть выступающим или же без выступания. В последнем случае «В» в маркировке сообщает, что конус выступающий. - Далее «Р» говорит о наличии встроенного резистора. Он защищает от различных помех. В данном случае он есть. «М» — это обозначение сообщает о типе центрального электрода. Он может быть стандартным или же с медным сердечником. И, наконец, «10» — это порядковый номер.
Из-за того, что зарубежные производители не пользуются единой системой маркировки для свечей, то определить, что означает маркировка свечей зажигания Bosch, можно только по каталогам производителя.
Расшифровка маркировки свечи зарубежных производителей
Итак, мы рассмотрели, как расшифровать продукцию от отечественных брендов. Но проблема в том, что российские изделия имеют малый ресурс. Поэтому лучше всего приобретать импортную продукцию. Как свидетельствуют отзывы, срок эксплуатации таких свечей более высокий.
NGK
Возьмем, к примеру, свечи зажигания NGK.
Расшифровка маркировки на самом деле практически такая же, как и в случае с отечественной свечей.
Само обозначение – BCPR7ES-11. Первая буква – это диаметр резьбы, в нашем случае он равен 14 мм. Вторая цифра – свечной ключ. В нашем случае размер ключа должен составлять 16 мм. «P» говорит о том, что изолятор выступающего типа. R сообщает о наличии резистора. 7 – это калильное число. Е – длина резьбы. S – стандартное изделие. И, наконец, цифра 11 – это зазор. В данном случае он составляет 1,1 мм.
Brisk
Эти свечи изготавливаются в Чехии. Компания работает с 35 года прошлого века. Маркировка свечей зажигания Brisk – DOR15YC-1. Попробуем расшифровать ее:
- D – это диаметр, 19 мм, под стандартный ключ «на 14».
- Резьба стандартная с шагом 1,25 мм.
- «O» говорит о том, что перед нами специальная конструкция.
- R – сообщает о наличии резистора.
- Цифра 15 – это калильное число.
- Y – разрядник вынесенного типа.
- «С» — сердечник, изготовленный из меди.
- «1» — это размер зазора от 1 до 1,1 мм.
Итак, мы выяснили, что такое свечи зажигания и как расшифровать их маркировку.
Как индексировать свечи зажигания
| How-To
Индексация свечей зажигания может предотвратить контакт всплывающего купола поршня с закрытием зазоров свечи, а также может улучшить распространение пламени в старых неэффективных камерах сгорания.
Индексация свечи зажигания иногда необходима, чтобы избежать контакта бокового электрода с поршнями с высоким куполом. Для этого Moroso предлагает комплекты шайб для свечей зажигания разной толщины. Некоторые теоретики утверждают, что позиционирование электрода по отношению к впускному или выпускному клапану также может стоить некоторой мощности — по крайней мере, в камерах старой школы. Чтобы отслеживать положение электрода, отметьте заднюю часть вилки на одной линии с открытым концом бокового электрода.
«Индексация» свечей зажигания относится к ориентации открытого конца электрода свечи зажигания внутри камеры сгорания головки цилиндров.
Вопрос о том, требует ли боковой электрод специальной ориентации или индексации внутри камеры, остается спорным. Все согласны с тем, что иногда необходимо контролировать ориентацию электродов на двигателях с чрезвычайно высокой степенью сжатия с помощью всплывающих поршней — не для увеличения мощности, а для предотвращения контакта купола с боковым электродом и закрытия зазора свечи зажигания. Современные угловые свечные головки и (для гонок) камеры сгорания чрезвычайно малого объема свели к минимуму необходимость в этом.
Это правильная ориентация заглушки по мнению большинства производителей гоночных двигателей. Зазор бокового электрода обращен вверх от купола поршня, благодаря чему достигается максимальный зазор. Если вы запускаете поршни с высокой степенью сжатия, и зазоры смыкаются, а не расширяются по мере износа свечей, определенно индексируйте свечи таким образом.
Некоторые теоретики когда-то полагали, что если направить открытый конец бокового электрода в сторону области сжатия камеры или в сторону выпуска, это может стоить энергии.
Опять же, с современными скорострельными камерами обычно думают, что нет заметной разницы в мощности, но окончательный арбитр, конечно, фактическое динамическое тестирование отдельной комбинации.
Некоторые теоретики воспламенения утверждают, что для достижения максимальной мощности открытый конец бокового электрода должен быть направлен вниз, в сторону хлюпающей зоны, подальше от пути максимальной входной турбулентности. Они утверждают, что хлюпающий воздух выбрасывается прямо в открытую беспрепятственную искру. Некоторые даже рикошетят от бокового электрода и снова отскакивают от искры.
Прокладочные шайбы различной толщины, поставляемые Moroso и другими поставщиками запчастей, могут контролировать ориентацию электрода свечи. Морозо PN 71910 — набор плоских шайб для 14-мм свечей зажигания. Для свечей зажигания с конусным седлом 14 мм используйте набор конических шайб Moroso, номер по каталогу 71900. Внимание: Добавление шайб приводит к углублению свечи назад в отверстие.
Слишком глубокое вкручивание свечи зажигания в отверстие может заглушить искру, что потребует большего количества проводов зажигания, чем обычно.
Мысль старой школы: открытый конец должен быть обращен к более горячему выпускному клапану, чтобы было легче разжечь огонь. Такая ориентация также защищает свечу от смачивания топливом из-за богатой заправки воздухом/топливом. В этом нет необходимости с современными камерами, зажиганием и управлением подачей топлива. Например, в этой камере Gen IV LS7 заглушка уже по своей конструкции смещена в сторону выхлопа.
Рекомендации по ориентации открытого конца бокового электрода свечи зажигания
- Вдали от купола поршня с выдвижными поршнями, чтобы не закрыть зазор свечи.
- В направлении зоны сжатия камеры сгорания вдали от пути максимальной турбулентности (при условии проверки двигателя на динамометрическом стенде).
- К более нагретому выпускному клапану для защиты пробки от смачивания топливом из-за богатого заряда воздуха/топлива (обычно не требуется в современных камерах быстрого сгорания).

Источник
Moroso Performance Products, Guilford, CT, 203.453.6571 (продажи/поддержка клиентов), 203,458.0542 или 203,458.0546 (Tech), Moroso.com
Тренда — Лучшие модели электромобилей
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
Это внедорожники, предлагающие лучший бензин
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Считывание свечей зажигания для гонок | Машиностроение
в: Двигателестроение, Автомобиль, Машиностроение
Измерение показаний свечей зажигания для гонок — это точный метод, который следует отличать от более общего значения чтения показаний свечей зажигания, поскольку опубликованная информация, предназначенная для коммерческих механиков для диагностики повреждений двигателя, недостаточно точна.
Содержание
- 1 Техника чтения
- 1.1 Где читать
- 2 Чтение состояния свечи зажигания
- 2.1 Условия точного считывания
- 2.2 Тип зазора
- 3 Состояние двигателя и влияние на свечи зажигания
- 3.1 Тепловая плита
- 3.2 Потеря напряжения
- 3.3 Момент зажигания
- 3.4 Топливная смесь
- 3,5 Мощность двигателя
- 3.6 Характеристики зажигания
- 3.7 Детонация
- 4 Другие наблюдаемые факторы
- 5 Внешние ссылки
Техника чтения[]
Проверка свечей зажигания — это метод, используемый автомеханиками для диагностики состояния двигателя.
Свечи зажигания инициируют горение в двигателях внутреннего сгорания. Он находится прямо внутри камеры сгорания и, что более важно, может быть снят для осмотра. Осмотр или «чтение» характерных маркировок на зажигающем конце свечи зажигания может указать на условия в работающем двигателе. На зажигающий конец свечи зажигания будет воздействовать внутренняя среда, и на нем будут метки, свидетельствующие о том, что происходит внутри двигателя во время работы. Обычно нет другого способа узнать, что происходит внутри двигателя, работающего на пиковой мощности. Полученная таким образом информация особенно важна для высокопроизводительных двигателей для уточнения настройки всех систем.
Где читать[]
Наиболее важные части свечи зажигания для считывания находятся на кончике внутри камеры сгорания: центральный и боковой электроды, а также часть изолятора. Работа свечи зажигания приводит к воспламенению огненного шара и создает характерные метки для считывания показаний свечи зажигания.
Размер этого огненного шара или ядра зависит от точного состава смеси между электродами и уровня турбулентности камеры сгорания в момент искры. Небольшое ядро заставит двигатель работать так, как если бы время зажигания было задержано, а большое ядро, как если бы время зажигания было увеличено для этого отдельного цикла.
Чтение состояния свечи зажигания[]
Фонарик/лупа для чтения свечей зажигания помогает в чтении свечей зажигания.
Две смотровые свечи зажигания
Условия точного считывания показаний[]
Наиболее точные показания свечей достигаются после правильной настройки двигателя с новыми свечами и после остановки двигателя в конце сильного пуска двигателя на полном газу. Двигатель останавливается быстро и четко, что позволяет избежать вводящей в заблуждение информации, свидетельствующей об условиях полной мощности. Условия холостого хода могут иметь значение для негоночных показаний и общей диагностики двигателя. Чтение гонок для гонок ориентировано на условия максимальной мощности.
Тип зазора[]
Гонщикам интересны только два типа зазоров, показанных на рис. 2 .
- Выступающий нос
- Обычный зазор
В большинстве гоночных двигателей используются свечи с выступающим носом и тонкой проволокой, но некоторым двигателям требуются свечи с обычным зазором из тонкой проволоки из-за проблем с зазором или трудностей с охлаждением свечи. Поверхностный зазор, втянутый зазор и т. д., заглушки не подходят для высокопроизводительного использования.
Состояние двигателя и влияние на свечи зажигания[]
Тепловой диапазон[]
Что касается температурного диапазона, то большинство производимых гоночных двигателей уже прошли большую часть отбора. Штатная свеча обычно находится в пределах двух температурных диапазонов от идеального. Единственное изменение, которое может потребоваться для использования версии той же вилки с тонкой проволокой (обычно на 1 или 2 ступени горячее). Для сильно модифицированных стандартных двигателей выбор менее очевиден.
Вилка на 2-3 диапазона холоднее стандартной и с тонким проводом будет хорошей отправной точкой. Сначала выполните настройку угла опережения зажигания и топливной системы, а затем выберите окончательный диапазон нагрева для свечи зажигания.
На рис. 1 показаны горячие и холодные свечи зажигания. Свечи зажигания могут работать в любом двигателе от холодного до горячего, в зависимости от конструкции свечи. Используйте самую горячую вилку, которая не перегревается в самых неблагоприятных условиях.
Горячая свеча не делает двигатель горячим, а холодная свеча не заставляет двигатель работать холодным. Горячая свеча просто означает, что носик изолятора будет нагреваться сильнее и будет оставаться чистым, сжигая отложения.
Слишком холодная свеча собирает углерод и топливные отложения на своем изоляторе, что приводит к утечке энергии от зажигания, что приводит к потере мощности, если оставить ее продолжать работать, она загрязнится (вообще не будет искры).
Длина изолятора определяет тепловой диапазон свечи.
Если ваша вилка слишком холодная, вы увидите отложения на кончике вилки. Рисунок 6 иллюстрирует это. Если ваша вилка слишком горячая, фарфор будет выглядеть пористым, почти как сахар. Материал, которым центральный электрод прилегает к изолятору, выкипает.
Потеря напряжения[]
По мере накопления напряжения в свече оно может просачиваться на землю через любые отложения на торце изолятора, лишая искровой разрядник его энергии. Вот что бывает, когда засоряешь вилку. Любые токопроводящие отложения на наконечнике изолятора (даже если двигатель не дает пропусков зажигания) вызовут снижение энергии искры, что приведет к образованию мелких неустойчивых ядер, немного снижающих мощность.
Момент зажигания[]
Момент зажигания указан на кончике центрального электрода. Если синхронизация слишком опережает на 2-4 градуса, кончик электрода будет обожжен примерно на один миллиметр от кончика.
Когда синхронизация правильная или замедленная, отложения топлива на кончике электрода будут распространяться прямо на кончик. Таким образом, вы можете видеть только опережение зажигания на свече, а не запаздывание.
Топливная смесь[]
Это самая важная часть показаний свечей зажигания и наиболее неправильно понятая. Механики часто говорят о «цвете» свечей. Однако есть только один цвет, который нужно искать на вилке, и это черный. Это сажа, остатки горения.
Коричневый цвет, который вы видите на свече, — это результат присадок к бензину и ничего больше. В хорошо работающем двигателе свеча будет нагреваться настолько, что сгорит весь коричневый цвет, оставив только белый и черный цвет. В условиях испытаний, так как будет мало времени для накопления топливных отложений.
Черный цвет находится у основания носика изолятора электрода, где фарфор соединяется с металлическим корпусом.
Это единственное место на свече, где можно увидеть, богатый двигатель или обедненный. Этот углерод очень быстро образует кольцо вокруг основания электрода. Это можно увидеть уже через несколько секунд работы на полном газу, но нужно сделать пару полных оборотов, чтобы кольцо было очень четким. (см. рис. 4 ).
Во время обучения чтению свечей будет намного легче увидеть кольцо смеси, если вы разрежете свечу зажигания и вытащите фарфор из металлического корпуса. (см. рисунок 5 .) Вы увидите кольцо смеси, начинающееся там, где было уплотнение, и поднимающееся вверх по изолятору на некоторое расстояние.
Оптимальная ширина этого кольца составляет от 0 до 2 мм, при этом 0,5 мм идеально подходит для многих двигателей, более того, это слишком богато для большинства двигателей, и многие двигатели реагируют на смесь, где почти не видно кольца, но вы должны проводить мощность тесты, чтобы найти идеальный вариант для вашей ситуации. Убедитесь, что ваш тепловой диапазон правильный, потому что это может повлиять на кольцо смеси.
Мощность двигателя[]
Мощность производит тепло и теплоту сгорания можно увидеть на металлическом корпусе свечи. Единственные свечи, которые демонстрируют эту особенность, — это свечи с кадмиевым гальваническим покрытием. Не используйте свечи из черного оксида, потому что они не показывают температуру двигателя. Гоночные двигатели выделяют достаточно тепла, чтобы сжечь покрытие на концах резьбы на корпусе, как показано на рис. 7 . У вас должно быть от 1 до 4 нитей, обожженных теплом на свечах. Если вы не можете получить это тепло, у вас есть проблема. Даже если все остальные показания на свече в порядке, двигатель не развивает свою потенциальную мощность.
Производительность зажигания[]
Вы можете увидеть производительность вашей системы зажигания на электродах, где искра перескакивает с одного на другой. Искра должна полностью прожечь место на обоих электродах, где искра соприкасается, как показано на рис. 8 .
Если пятно маленькое и имеет неправильную форму, у вас проблемы с зажиганием.
Вам следует следить за этим местом, когда вы экспериментируете с искровыми разрядниками.
Детонация[]
«Детонация» — одна из худших вещей, которые могут случиться в мощном двигателе, потому что он работает на краю огибающей. Это может произойти по многим причинам; высокая степень сжатия, чрезмерно опережающее время, слишком низкое октановое число топлива, слишком высокая температура свечи зажигания или неправильная форма камеры сгорания. Его часто можно увидеть на свече зажигания до того, как произойдет серьезное повреждение.
Вы увидите маленькие шарики топлива и металлических отложений на фарфоровом наконечнике и маленькие шарики мусора на наконечнике электрода. Металлический корпус будет выглядеть так, как будто он подвергся пескоструйной обработке (внутри двигателя поршень также будет выглядеть пескоструйным). См. рис. 9 .
(Детонация — это не совсем плохо, однако максимальная мощность всегда обнаруживается только со следами детонации, не настолько, чтобы их было видно на вилке или слышно водителю, но достаточно, чтобы оставить легкий пескоструйный вид (достаточно, чтобы удалите нагар) на кромке поршня после гонки (у дрэг-рейсеров могут не быть видимых следов, даже если это происходит из-за короткого времени работы).

Когда изолятор утоплен в корпус, буква в маркировке отсутствует. Разница этих исполнений в том, что когда электрод выступает, искра больше выносится в пространстве камеры сгорания, и активность такой свечи более высокая, а поверхность изолятора, которая омывается пламенем, хорошо очищается от нагара. Но в них должно быть более высокое качество керамики из-за такой активной работы изолятора.
Он может быть выступающим или же без выступания. В последнем случае «В» в маркировке сообщает, что конус выступающий.