Смд 14: Двигатель СМД-14 и его модификации

Содержание

Двигатель СМД-14 и его модификации

Двигатель СМД-14 и его модификации

Двигатель СМД-14 — четырехтактный четырехцилиндровый бес-компрессорный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Номинальная мощность двигателя 75 л. с. при 1700 об/мин. коленчатого вала.

Двигатель СМД-14 и его модификации выпускаются Харьковским заводом «Серп и молот» и предназначены для установки иа тракторы, комбайны, самоходные шасси и другие машины.

Модификации отличаются от основного двигателя комплектностью и расположением таких узлов, как водяной насос, воздухоочиститель, масляный фильтр, генератор, муфта сцепления, гидронасосы и др.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Двигатель СМД-14 устанавливается на трактор ДТ-75 Волгоградского тракторного завода, а двигатели СМД-14А и СМД-14Б соответственно на тракторы Т-74 Харьковского тракторного завода и ДТ-54В Волгоградского тракторного завода. Все модификации (за исключением СМД-14Б) имеют мощность 75 л. с. при 1700 об/мин. коленчатого вала. Двигатель СМД-14Б отрегулирован на мощность 62 л. с. при 1500 об/мин.

Ниже описана конструкция двигателя СМД-14. Отличия его модификаций приведены в конце описания.

Кривошипно-шатунный механизм. Блок-картер отлит из чугуна. Расточка постелей под коренные вкладыши выполняется с одной установки в сборе с крышками. Плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала на 80 мм. Снизу картер закрыт поддоном 9. К передней стенке спереди крепят чугунный картер распределительных шестерен, а снизу масляный насос 1. На наружных поверхностях имеются обработанные привалочные плоскости для крепления вентилятора и водяного насоса 4, воздухоочистителя и других узлов и агрегатов.

Головка блока отливается из чугуна и крепится к блок-картеру семнадцатью шпильками. Между головкой и блоком установлена асбожелезная прокладка. Сверху головка закрыта колпаком с сапуном. В головке блока выполнены вихревые камеры, образованные двумя полусферами: верхняя полусфера в самой головке цилиндров, нижняя — в литой вставке из жароупорной стали Х9С2, запрессованной в расточку головки блока и зафиксированной болтом.

Гильзы — чугунные. Внутренняя поверхность закалена ТВЧ иа глубину 1—2 мм. По внутреннему диаметру гильзы делятся на три группы: Б, С и М.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и имеют по три компрессионных и по два маслосъемных кольца. Юбка поршня имеет конусность 0,09—0,13 мм. Поршни сортируются на три группы по наружному диаметру и на три группы — по диаметру отверстий в бобышках. Маркировка группы по размеру наружного диаметра юбки и вес поршня (в граммах) нанесены клеймом на днище поршня. Маркировка группы по размеру диаметра под поршневой палец нанесена краской на бобышках поршня.

Поршневые пальцы — плавающего типа полые. Изготовлены они из хромоникелевой стали. Наружная поверхность цементирована и отполирована. От осевого смещения они фиксируются стопорными кольцами. Маркировка нанесена на внутренней поверхности пальца.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя СМД-14.

Поршневые кольца — чугунные. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем хрома. Второе и третье компрессионные кольца должны устанавливаться прямоугольной выточкой вверх. Замки колец прямые.

Шатуны—двутаврового сечения стальные. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна просверлено три отверстия.

Коленчатый вал штампуется из стали или отливается из высокопрочного чугуна и имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. В шатунных шейках выполнены полости для центробежной очистки масла. На заднем фланце вала выбита метка «К», которая должна совпадать с аналогичной меткой на маховике.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные. Изготовлены они из биметаллической ленты. Зазор между вкладышами и шейками вала должен быть в шатунных подшипниках 0,085—0,141 мм и в коренных — 0,104—0,160 мм. На третьем коренном подшипнике установлены четыре бронзовых полукольца для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала.

Рис. 2. Распределительные шестерни СМД-14.

Маховик отлит из серого чугуна. На него напрессован зубчатый венец.

Механизм газораспределения — верхнеклапанный. На коленчатом валу установлен блок шестерен. Шестерня, промежуточная шестерня, шестерня распределительного вала и шестерня привода топливного насоса имеют метки «К», «Р» и «Т», совмещаемые при установке шестерен. Шестерни и служат соответственно для привода насоса гидросистемы и вентилятора, а шестерня обеспечивает привод шестерни масляного насоса.

Распределительный вал отштампован из стали марки 45. Поверхность шеек и кулачков подвергнута закалке ТВЧ.

Клапаны впускные изготовлены из стали марки 40ХН, а выпускные— из стали марки Х9С2. Направляющие втулки клапанов чугунные.

Декомпрессионный механизм состоит из двух валиков с лысками, размещенными над длинными плечами коромысел привода. Механизм имеет два положения: «Включен» и «Выключен».

Система смазки — комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел клапанов, а также втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса.

Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатого типа односекционный. На корпусе насоса со стороны нагнетающего отверстия размещен редукционный клапан, отрегулированный на давление 6,5—7,0 кГ/см2. Масло из поддона засасывается насосом через маслоприемник 12.

Масляные фильтры грубой очистки и центрифуга расположены в одном корпусе под двумя колпаками. В корпусе установлен перепускной клапан, который открывается при перепаде давлений от до 4,5 кГ/см2, пропуская нефильтрованное масло в главную масляную магистраль. В магистрали имеется датчик.

Ротор центрифуги вращается с большим числом оборотов (до 6000 об/мин.). Для работы центрифуги требуется давление масла 5,0—6,0 кГ/см2, что обеспечивается калиброванным отверстием. Сливной клапан, установленный в корпусе, поддерживает рабочее давление в масляной магистрали, равное 3,0—3,5 кГ/см2. При пуске холодного двигателя давление масла не должно превышать кГ/см2. Сливной клапан регулируют непосредственно на двигателе.

На двигателе СМД-14 вместо указанных фильтров может быть установлена полнопоточная центрифуга.

Масляный радиатор выключается или включается в систему смазки переключателем. Для этого совмещают метки «3» или «Л» его корпуса со стрелкой на корпусе масляного фильтра. В корпусе переключателя установлен перепускной клапан, открывающийся при перепаде давлений от 0,5 до 0,7 кГ/см2,

Масляный радиатор — трубчато-ребристого типа с четырехходовым потоком масла. Состоит он из сердцевины с одним рядом трубок, а также верхнего и нижнего бачков. Верхний бачок имеет одну поперечную перегородку, а нижний — две перегородки. Масляный радиатор соединен подводящей и отводящей трубками с корпусом масляных фильтров.

Система охлаждения — закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В систему охлаждения входят водяной насос с вентилятором, водяные рубашки блока и головки блока, водосборная труба, радиатор, указатель температуры воды, соединительные трубопроводы и шланги.

Датчик указателя температуры ввертывается в штуцер, расположенный на водосборной трубе. Для удаления из системы охлаждения воздуха служит отверстие в корпусе водяного насоса, закрытое пробкой. В систему охлаждения двигателя включена рубашка охлаждения пускового двигателя. Воду выпускают через краник и сливную трубку.

Водяной насос — центробежного типа. В чугунном корпусе вращается валик насоса на двух шарикоподшипниках. На переднем конце валика на шпонке посажена ступица, к которой болтами

Рис. 3. Система смазки двигателя СМД-14.

Рис. 4. Система охлаждения двигателя СМД-14 трактора Т-74,

крепятся шестилопастный вентилятор и его шкив. На заднем конце валика насоса закреплена крыльчатка. Уплотнение заднего конца валика обеспечено резиновой манжетой и уплотняющей шайбой, размещенными в выточке крыльчатки. Упорная пружина прижимает манжету к шайбе, а шайбу — к торцу корпуса насоса. Насос вращается клиновым ремнем.

Водяной радиатор трактора Т-74 имеет сердцевину с плоскоовальными трубками, верхний и нижний литые бачки и две боковые стойки. Трубки сердцевины имеют четырехрядное коридорное расположение. На других тракторах радиаторы несколько отличаются конструкцией и размерами.

Рис. 5. Топливный насос двигателя СМД-14.

Система питания двигателей СМД-14, установленных на различных тракторах, отличается количеством, конструкцией и местом установки топливных фильтров.

Фильтр предварительной грубой очистки топлива — щелевого типа с одним фильтрующим элементом из металлических пластин. Он аналогичен фильтру грубой очистки топлива двигателя Д-37М.

Фильтр тонкой очистки топлива имеет четыре фильтрующих элемента из банкаброшной хлопчатобумажной пряжи. На тракторах ДТ-75 устанавливают также фильтры с бумажными каркасными элементами, допускающими промывку обратным потоком топлива.

Подкачивающая помпа — поршневого типа (с насосом ручной-подкачки). Приводится она в действие от эксцентрика кулачкового валика топливного насоса. На входном штуцере помпы установлен фильтр-отстойник.

Топливный насос — высокого давления типа Л4ТН-8. 5Х10Т или ЛСТН-48510. Установлен насос с левой стороны двигателя. Кулачковый вал вращается на двух подшипниках в алюминиевом корпусе насоса. Посередине кулачкового вала сделан эксцентрик для привода подкачивающей помпы. Насосные элементы установлены в съемной головке, закрепленной на корпусе двумя шпильками. Секции соединены с форсунками топливопроводами высокого давления. Изменение количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжеров при перемещении рейки. Вертикальное перемещение плунжеров осуществляется роликовыми толкателями.

Рис. 6. Форсунка двигателя СМД-14.

Всережимный регулятор РЛ-850 объединен в общий агрегат с топливным насосом. Валик регулятора с шестерней установлен на двух подшипниках. Валик вращается шестерней, прижатой двумя пружинами к втулке, закрепленной на кулачковом валике. На валике закреплена крестовина с двумя шарнирно установленными грузиками. Муфта шарнирно соединена с вилкой, а последняя — тягой с рейкой насоса.

При устойчивой работе двигателя центробежная сила грузиков уравновешивается силой сжатых пружин, и муфта регулятора устанавливается в определенном положении, зависящем от режима работы двигателя.

При увеличении числа оборотов (при уменьшении нагрузки) грузики расходятся и перемещают муфту через упорный подшипник вправо, а муфта смещает вправо верхний конец вилки и через тягу рейку. При увеличении нагрузки на двигатель вилка под действием пружин И и переместится влево, и при полной нагрузке винт коснется скоса призмы.

Для преодоления временных перегрузок регулятор снабжен корректором, который обеспечивает дополнительное перемещение рейки насоса, вызывающее увеличение подачи топлива. Для недопущения разноса двигателя на задней стенке корпуса регулятора установлен болт-упор. Для заливки, контроля и слива масла имеются три отверстия, закрытые пробками.

Форсунка штифтовая — закрытого типа. Она имеет распылитель типа РШ-2Х25 с иглой диаметром мм. Распылитель прижат к корпусу форсунки стяжной гайкой. Корпус имеет две проушины с отверстиями для шпилек крепления форсунки. Давление начала распыла 125+5 кГ]см2 регулируют, изменяя сжатие пружины винтом. Просочившееся топливо отводят по трубке.

Воздухоочиститель — малогабаритный циклонного типа. Имеет он две ступени очистки: первую—-центробежную в циклонах и вторую — контактную в двух кассетах. Кассеты набиты проволочной путанкой, смоченной маслом.

Удаление пыли из поддона первой ступени очистки производится посредством эжекции, для чего поддон соединен трубопроводом с эжектором, установленным на выпускной трубе.

Система пуска. Для запуска двигателя служит пусковой двигатель ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором, механизмом выключения и обгонной муфтой.

ТЕМП трактор — Характеристики двигателя СМД-14

Двигатели СМД-14 в основном применяют для гусеничных и колёсных тракторов лесохозяйственного типа, также возможно применение на сельскохозяйственных тракторах, компрессорах, комбайнах и дорожно-строительной технике.

 

СМД-14 – это универсальная модель четырёхтактного четырёхцилиндрового генератора с цилиндрами диаметром 120 мм и поршневым ходом 140 мм. Агрегат обладает номинальной мощностью 75 л.с. при 1700 оборотах в минуту коленчатого вала. Головка этой модели двигателя имеет особенность в виде дополнительного охлаждения камер сгорания, разделения выпускных патрубков, размера выпускной камеры и расположения отверстий для шпилек крепления к блоку-картеру.
 

В целом, двигатели СМД-14 отличаются компактными размерами, небольшим весом, но в то же время хорошей мощностью, величину которой можно изменять. В целях безопасности двигатели оборудуются искрогасителями. У генератора хорошие пусковые способности. Топливные фильтры можно промывать без разбора агрегата, что обеспечивает удобство эксплуатации.
На дизельном двигателе СМД-14 установлен пусковой движок ПУ101-У. Движок запускается с помощью стартера СГ352. Генератор двигателя может работать в двух режимах: с использованием аккумулятора и без использования аккумулятора.
 

В системе смазки агрегата СМД-14 работают четыре клапана-автомата — сливной, перепускной и предохранительный. Особенностью устройства является то, что в случае превышения давления системы во время запуска холодного двигателя, происходит сброс масла в картер. Норма давления регулируется предохранительным клапаном. Температуру масла в двигателе следует замерять дистанционным термометром, поместив его датчик непосредственно в корпус фильтра. Давление в двигателе контролируют манометром. Контрольные циферблаты этих приборов обычно устанавливаются на щитке.


Перебои в функционировании генератора СМД-14 могут быть связаны с износом цилиндров и гильз, возникших из-за перегревания трещин, износ коленвалов и подшипников, нарушение герметичности охладительной рубашки, забивка масляных фильтров, отклонение цилиндров от нужной геометрической формы.


Двигатель СМД-14 это удобный эффективный и мощный генератор, который можно эксплуатировать долгие годы. Однако время от времени, следует проводить профилактику и ремонт агрегата, чтобы продлить срок его службы и сохранить эффективность работы.

Вернуться к статьям

Mouser Electronics — Скоро вернусь…

  • Сайт временно недоступен. Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным отделением для получения немедленной помощи…
  • 本网站暂时不可用。如需即时帮助,请联系您当地的分支机构。
  • 本網站暫時無法使用,請與當地分公司聯絡尋求即時支援。
  • Tato stránka je dočasně nedostupná. Pro okamžitou pomoc se prosím obraťte na svou místní pobočku.
  • Le site est temporairement indisponible. Свяжитесь с местным агентством Veuillez для оказания немедленной помощи.
  • Die Seite ist momentan nicht verfügbar. Bitte wenden Sie sich für sofortige Unterstützung an Ihre Regionale Niederlassung.
  • Momentaneamente il site non è disponibile. Contatta la sede locale для немедленного получения помощи.
  • El site estátempormente не подлежит оплате. Póngase en contacto con la officina local para recibir ayuda inmediata.
  • Este sitio estátempormente fuera de servicio. Póngase en contacto con su concesionario local para recibir asistencia inmediata.

Область, край Телефон Факс Эл. адрес
Америка
США (всемирная штаб-квартира) 1 (800) 346-6873 1 (817) 804-3888 sales@mouser. com
Мексика +52 33 3612 7301 +52 33 3612 7356 мексиканские продажи@mouser.com
Азия/Тихий океан
Гонконг, Китай +852 3756-4700 +852 3756-4701 Гонконг@mouser.com
Шанхай, Китай +86 (21) 6360-6111 +86 (21) 6360-0189 шанхай@mouser. com
Сингапур +65 6788-9233 +65 6542-6916 сингапур@mouser.com
Индия +91 80 41148091/92+91 80 41148093 Индия@mouser.com
Тайвань +886 (02) 2799-2096 +886 (02) 2799-2095 Тайвань@mouser. com
Таиланд +66 2694 2310 +66 2694 2276 таиланд@mouser.com
Европа
Германия (Европейская штаб-квартира) +49 (0) 8952 04621 10 +49 (0) 8952 04621 20 [email protected]
Соединенное Королевство +44 (0) 1494-467490 +44 (0) 1494-467499 uk@mouser. com
Чешская Республика +420 517070880 +420 517070881 [email protected]
Франция +33 5 55 85 79 96 +33 5 55 85 79 97 [email protected]
Израиль +972 9 7783020 +972 9 7458885 israelsales@mouser. com
Италия +39 02 575 065 71 +39 02 575 164 78 Италия@mouser.com
Испания +34 936455263 +34 936455264 испания@mouser.com
Нидерланды +31 402 6476 57 +31 402 6476 58 Нидерланды@mouser. com
Швеция +46 8 590 88 715 +46 8 590 88 746 Швеция@mouser.com

Вольтметр SMD 14/16 В (SMD-VM-1HV)

Вольтметр SMD 14/16 В (SMD-VM-1HV)

Поиск

SMD Стив Мид Дизайн
Артикул:
СМДВМ1ХВ
СКП:
7130572616606
Наличие:
Обычно отгружается в течение 24 часов.
Доставка:
Рассчитывается на кассе

В продаже

В настоящее время: 79,99 долларов США

Было: 99,99 $

Часто покупают вместе:

  • Описание

Описание

Технические характеристики:

  • Диапазон ввода: 6–30 В
  • Диапазон измерения напряжения: 12,6–20,2 В
  • Точность: +/- 0,20 В (из-за гистограммы)
  • 2,75″ x 2,75″ x 0,47″ глубина
  • 100% аналоговая схема обеспечивает почти мгновенную точность измерения напряжения по сравнению с традиционным цифровым измерителем напряжения.
  • Время отклика от одного конца диапазона до другого менее 130 миллисекунд.

Посмотреть всеЗакрыть

  • сопутствующие товары
  • Клиенты также просмотрели

Сопутствующие товары

В продаже

В корзину

Быстрый просмотр

Измеритель температуры SMD с программируемым выходом вентилятора (SMD-TM1)

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: 114,99 долларов США

Было: 134,99 долл. США

Теперь поставляется с переключаемыми передними панелями C° или F°! Характеристики: Печатная плата Mil spec FR4 Регулируемый источник питания Постоянный ток и яркость светодиода независимо от напряжения батареи (не. ..

В продаже

Выберите параметры

Быстрый просмотр

Вольтметр СМД 12В (СМД-ВМ-1)

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: 79,99–87,98 долл. США

Технические характеристики: Диапазон ввода: 6–30 В Диапазон показаний напряжения: 10,1–15,8 В Точность: +/- 0,15 В (из-за гистограммы) 2,75 «х 2,75» х 0,47 «глубина 100% аналоговая схема позволяет…

В продаже

В корзину

Быстрый просмотр

Выходной измеритель SMD (SMD-OM-1)

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: 89,99 долларов США

Было: 109,99 $

Технические характеристики: Входной диапазон: 8–22 В Диапазон показаний: подлежит уточнению Точность: уточняется 2,75″ x 2,75″ x 0,6″ глубина

Выберите параметры

Быстрый просмотр

Тройной светодиодный индикатор SMD, одинарный комплект Din

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: 14,99–24,99 долл. США

Комплект SMD Triple LED Meter Single Din Kit — отличное дополнение к любой серьезной аудиосистеме. Он оснащен нашим всемирно известным аналоговым светодиодным вольтметром SMD VM-1, выходным измерителем OM-1 (откалиброван на…

Клиенты также просмотрели

В продаже

Выберите параметры

Быстрый просмотр

Вольтметр СМД 12В (СМД-ВМ-1)

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: 79,99–87,98 долл. США

Технические характеристики: Диапазон ввода: 6–30 В Диапазон показаний напряжения: 10,1–15,8 В Точность: +/- 0,15 В (из-за гистограммы) 2,75 «х 2,75» х 0,47 «глубина 100% аналоговая схема позволяет…

В продаже

В корзину

Быстрый просмотр

Выходной измеритель SMD (SMD-OM-1)

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: 89,99 долларов США

Было: 109,99 $

Технические характеристики: Входной диапазон: 8–22 В Диапазон показаний: подлежит уточнению Точность: уточняется 2,75″ x 2,75″ x 0,6″ глубина

Выберите параметры

Быстрый просмотр

Тройной светодиодный индикатор SMD, одинарный комплект Din

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: 14,99–24,99 долл. США

Комплект SMD Triple LED Meter Single Din Kit — отличное дополнение к любой серьезной аудиосистеме. Он оснащен нашим всемирно известным аналоговым светодиодным вольтметром SMD VM-1, выходным измерителем OM-1 (откалиброван по…

Выберите параметры

Быстрый просмотр

СМД ВУ-Дин

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: $149,99 — $169,99

SMD VU-DIN (от D’Amore Engineering) О дизайне Кто-то может счесть VU-DIN чрезмерным; мы думаем, что это правильно. Некоторые особенности конструкции: Мил Спецификация FR4…

В продаже

В корзину

Быстрый просмотр

Измеритель температуры SMD с программируемым выходом вентилятора (SMD-TM1)

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: 114,99 долларов США

Было: 134,99 долл. США

Теперь поставляется с переключаемыми передними панелями C° или F°! Характеристики: Печатная плата Mil spec FR4 Регулируемый источник питания Постоянный ток и яркость светодиода независимо от напряжения батареи…

В продаже

Выберите параметры

Быстрый просмотр

Комбинированный пакет SMD DD-1+ и CC-1

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: $478,98 — $531,92

Если вы знакомы с нашим оригинальным инструментом DD-1, новые/дополнительные функции DD-1+: Полностью регулируемая настройка перекрытия усиления от 0,0 дБ до 15,0 дБ Возможность проверить настройку перекрытия усиления…

Нет в наличии

Быстрый просмотр

Аудио мультиметр SMD АММ-1

SMD Steve Meade Designs

Сейчас: $456,99 — $494,95

Целью этого инструмента является предоставление пользователю возможности: Измерьте реальную выходную мощность усилителя на любой реактивной или резистивной нагрузке. Измерение общих напряжений постоянного тока Измерение падения напряжения постоянного тока во время быстрых переходных процессов…

В корзину

Быстрый просмотр

DC Audio 9.0k — Моноблочный усилитель мощностью 9000 Вт

DC Audio

Сейчас: 2529 долларов США.95

Функции Напряжение 9.0k Выходная мощность (RMS) 4 Ом 14,4 В постоянного тока 2400 Вт х 1 2 Ом 14,4 В постоянного тока 4800 Вт х 1 1 Ом 14,4 В постоянного тока 9000 Вт х 1 1 Ом 16В 9800 Вт х 1 1 Ом 18В 11 000 Вт…

В корзину

Быстрый просмотр

D’Amore E660.5 5, 4 ИЛИ 3 КАНАЛА С ТЕХНОЛОГИЕЙ CLEAN D

D’Amore Engineering

Сейчас: 449,00 $

E660.5 — 4, 3 или 2 полнодиапазонных канала + канал сабвуфера для системы с одним усилителем, все каналы со стабильной нагрузкой 2 Ом, встроенные кроссоверы и дистанционное управление уровнем сабвуфера в комплекте Д’Амор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *