Все о маркировке шин | Что означают цифры на шинах для автомобилей | Блог
Маркировка содержит много полезной информации.
Возьмем такой код: 225/75R 104R
- Ширина профиля или расстояние между боковинами, мм – 225.
- Отношение ширины профиля к высоте, в нашем примере это 75%; если в маркировке нет цифры, то по умолчанию берется значение 82%.
- Тип корда – R. Это не радиус, это радиальный корд.
- Посадочный диаметр (d). В нашей маркировке он равен 16. Это диаметр диска, измеряется в дюймах.
- Индекс грузоподъемности – 104. Он же код нагрузки, который рекомендует, что более 900 кг на одну шину.
- Индекс скорости R. Это допустимая скорость, разрешенная для этой покрышки. R равна 170 км/час.
Есть еще дополнительные символы, которые несут массу полезной информации. О них в таблице ниже.
Дополнительные обозначения
Дата изготовления
В типоразмере обозначено время их производства.
Дата не измеряется днями и месяцами. Шифр – это неделя, начиная с начала года, когда была сделана покрышка. Например, шина была изготовлена в начале февраля 2021 г. Значит, дата производства будет зашифрована в коде: 521 – пятая неделя с начала 21 г.
Подсказки при монтаже
Дополнительные метки на покрышке – это подсказки не только для автолюбителей, которые все любят делать своими руками, но и для шиномонтажников.
- Стрелка – это знак, который покажет направление вращения колеса.
- Надпись Outside, Inside – это внешняя и внутренняя сторона на боковине шины с ассиметричным рисунком. Надпись Outside – снаружи автомобиля. Inside – изнутри.
- Цветные треугольники – помощь при установке покрышки на диск. Желтый цвет – совмещение с ниппелем, красный – расположен на 180 гр. относительно буквы L.
Индикатор износа
Индекс износостойкости протектора или T.
W.I – это индикатор, по которому владелец авто отслеживает износ. По нему определяют, сколько еще прослужит протектор шины, как сильно стерся в процессе эксплуатации ее рисунок. T.W.I представляет собой узкие выступы в виде полоски высотой 1,6 мм или 2/32 дюйма, погрешность составляет +0,6 мм. Полоски-индикаторы помещаются внутри основных канавок поверхности покрышки на ее протекторе. Когда на полосках видны следы износа/трения от сцепления с землей – меняйте шину.
Новая маркировка
Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 определило новые Правила обязательной маркировки средствами идентификации. Согласно постановлению, с 1 марта 2021 года в стране не должно остаться непромаркированных шин.
Новая маркировка для авторезины принята, чтобы сократить объём нелегальных шин в РФ. Идентификатор Data Matrix, который есть в типоразмере, гарантирует определение контрафактных покрышек с фиктивной информацией.
Индекс нагрузки
Индекс – это допустимая масса, которую может выдержать покрышка.
Превышение веса чревато быстрым износом резины.
Максимальная нагрузка зависит от несущей способности колеса и прочности каркаса.
Индекс нагрузочной способности для легковых машин определяют цифровым рядом от 80 до 126, что означает массу, приложенную на одну шину, которую может нести автомобиль. Она составляет от 450 до 1700 кг.
Шину, способную выдержать большую грузоподъемность маркируют XL.
Индекс скорости
Индекс категории скорости – условное обозначение максимальной скорости. Таблица со скоростными значениями выше.
Разбор маркировки на примере
Типоразмер содержит следующие данные:
- страна производителя и название компании;
- размерность покрышки;
- категория скорости;
- «ALL SEASON» – всесезонная резина;
- «M+S» (MS), (M&S) – зимние шины, наличие изображения снежинки это подтверждает;
- индекс нагрузки;
- «TUBELESS» – бескамерная покрышка;
- «TUBE TYPE» – возможность установки камеры;
- «STELL» – наличие в брекере металлокорда;
- «ALL STELL» – металлокод и в каркасе, и в брекере;
- время производства;
- «TEMPORARY USE ONLY» – «запаска».

Разберем маркировку шины легкового автомобиля. Ранее мы расшифровали маркировку шин отечественного производителя. Теперь разберем шину французской фирмы Michelin.
Выбираем шины самостоятельно
Самостоятельный выбор резины подразумевает не обращение в специализированный магазин, а покупку по интернету. В онлайн-магазине с выбором правильной резины никто не поможет. Сравнивайте характеристики и все получится.
Всесезонная резина
В теории на всесезонной резине можно кататься круглый год. «Всесезонка» замечательно работает при температуре от -7 до +15оС. В сильный мороз резина твердеет, а выше +10 – размягчается, то есть и низкая температура, и жара для нее противопоказана. Лучше иметь и зимнюю, и летнюю резину – дольше срок эксплуатации.
Летняя резина
Для спокойной езды по городу при выборе летней резины покупайте шины в соответствии с паспортом вашего авто и типоразмером «родной» резины.
Главное при самостоятельном выборе шин – посмотреть рисунок протектора.
Симметричный профиль – самый бюджетный вариант. Для шин с симметричным рисунком протектора характерны шумность при езде и среднее сцепление.
Направленный рисунок – это более тихая езда и хороший отвод воды при езде по лужам.
Ассиметричный протектор – самые тихие, а профиль эффективно себя проявляет при любой езде.
Зимняя резина
Выбор зимней резины зависит от того, в каком регионе России вы живете. Если это европейская часть страны, то вам подойдет «европейская» резина, которая используется чаще всего для мокрого или сухого асфальта.
Для более сурового климата, когда приходится ездить по снегу и по гололеду в минусовую температуру, подойдут «скандинавские» липучки.
Протектор мягкий, сцепление хорошее.
Шипованная резина – это самый радикальный вариант шин. Автомобиль с «шиповкой» лучше держится на любом льду и отлично преодолеет рыхлый снег.
расшифровка всех обозначений! — журнал За рулем
Ищите как правильно установить асимметричные шины outside и inside? В статье узнаете, что такое шины outside и inside — все об асимметричных шинах. Как правильно устанавливать шины inside outside на автомобиль.
Асимметричный протектор шины – inside, outside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards)
Существует 3 вида рисунка на протекторе шины: симметричный, асимметричный и направленный
Асимметричный тип протектора пришел к нам из автоспорта. И он остается самым эффективным на высоких скоростях, особенно в поворотах, именно асимметрия повышает качество управления автомобилем. Ассиметричные шины в наши дни становятся все популярней на рынке, т.к. обладают рядом преимуществ над другими видами шин.
Асимметричный протектор шины делит ее на две части, одна из них будет наружной, вторая внешней, обычно они отличаются рисунком и расположением блоков. Чтобы понять, какая из сторон шины внешняя, а какая наружная, на боковине наносят метки (надписи) — inside и outside.
Inside (in) – обозначает внутреннюю сторону;
Outside (out) – наружную.
Монтаж с соблюдением сторон шины очень важен, т.к. от этого зависит правильная работа шины, ее функционал. Чтобы машина с асимметричными шинами корректно вела себя на дороге, шины должны быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь. Например, наружная часть шины может иметь ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и помогает сохранить форму при различных маневрах на скорости. Т.е. снаружи блоки соединены ребром жесткости, а с внутренней стороны – нет. Метки Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые — только справа.
- Управляемость
- Долговечность
- Тормозные свойства
- Уровень шума
- Устойчивость к аквапланированию и многое другое
Обязательно, после того, как вам установили асимметричные шины на автомобиль, проверьте правильность их установки. Если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE, то значит все установлено правильно.
Правильная установка шины и нет outside inside.
Асимметрия рисунка шины не всегда сразу бросается в глаза, отличия между внутренней и внешней сторонами могут быть незначительными.
Размерность шин
Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.
Continental PremiumContact 6
Continental PremiumContact 6
225
— ширина протектора в миллиметрах.
Зимние покрышки (основные типы рисунка)
На данный момент, есть всего три типа рисунка на шинах (что на летних, что на зимних) – это так называемые классические (их называют еще ненаправленные), направленные и ассиметричные:
- Классический рисунок — писать особо нечего, если описать в двух словах, идут ровные ламели, правая сторона копирует левую. Рисунок может быть направлен друг против друга.
- Направленный – здесь правая сторона и левая являются зеркальными копиями. Обычно они имеют направление вперед (что-то типа латинской буквы V, у нас такой тип называют «елочкой»). Также по бокам есть надпись «ROTATION», со стрелкой вращения колеса. ВАЖНО! Шину нужно ставить — по стрелке вращения вперед, если стрелка (и направленный протектор) смотрят назад это не правильно!
- Ассиметричный – раньше они применялись в основном только летом (сейчас все больше производителей переходят и на зиму).
Здесь правая и левая сторона, вообще не похожи друг на друга. Обычно внутренняя часть протектора намного уже, чем наружная. НУЖНО ЗНАТЬ! Зачастую рисунок здесь не важен, он может даже быть направлен назад (вправо, влево, вперед) здесь важно совместить две надпись «INSIDE» и «OUTSIDE» (про это чуть ниже).
Сейчас многие производители для зимних вариантов используют именно направленный и ассиметричный рисунки протектора. Именно они наиболее эффективно отводят влагу, снег и прекрасно держат автомобиль в зимних поворотах, на льду.
Стоит отметить, что правила установки на шиномонтаже, для направленного и ассиметричного вида ОТЛИЧАЮТСЯ (и не применяются друг для друга)!!!
Простыми словами, неправильно искать направление «елочки» на ассиметричных шинах
Дополнительные обозначения
К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»).
Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.
INSIDE и OUTSIDE – что это такое?
Вот мы и подошли к самому интересному. Если с направленной и классической покрышкой, при монтаже, все понятно. Совмещаем «елочку» и стрелку «ROTATION» и устанавливаем. ТО с ассиметричными вариантами много путаницы.
Часты такие вопросы – «поставили шины на СТО неправильно, правая сторона смотрит вперед, а левая назад»! Или – «мне продали 4 левых или 4 правых колеса». В общем «люди в опасности», «что делать?»
Давайте разбираться, запомните два правила при установке ассиметричных шин:
- Рисунок протектора, рисунок на корде – АБСОЛЮТНО не важен в установке! Еще раз — хоть он смотрит вперед, назад, вправо, влево – все равно.

- Шина должна ставиться, по двум меткам – INSIDE – внутренняя сторона, OUTSIDE – внешняя сторона.
НО ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК:
INSIDE — смотрите ассиметричная шина, сделана немного по-другому, чем два остальных типа. Каждая зона, отвечает за свою часть работы. Обычно у нее внутренняя сторона немного слабее, у нее тоньше слой протектора и она рассчитана на работу при высоких скоростях. При поворотах на нее не идет основная нагрузка, так как она находится внутри – именно поэтому INSIDE (переводится как внутренняя сторона). Если поставить ее наружу, то при крутом повороте, она просто может не выдержать нагрузки и лопнуть! Это очень опасно
Дата изготовления
Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале.
Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2022 года.
Общие рекомендации при покупке зимней резины
Разбираем понятие «сверловка дисков»
Осуществляя подготовку автотранспортного средства к зиме, с особой тщательностью нужно подойти к подбору покрышек. Ведь от того, насколько точно они будут подобраны, зависит, сможет ли водитель нормально перемещаться, будет ли обеспечен достойный уровень безопасности. Для того, чтобы сориентироваться было не так сложно, ознакомьтесь с основными критериями.
Компания-изготовитель шин (покрышек)
Покупка автопокрышек, подготовленных молодой, непопулярной компанией, несомненно, потребует менее существенных финансовых вложений. Но, к сожалению, вероятность приобретения бракованных, подготовленных из некачественного сырья шин существенно возрастает. Поэтому мастера рекомендуют ориентироваться на организации, которые продолжительное время работают в этом направлении. Ведь их изделия успели протестировать многие автовладельцы.
Самые популярные производители:
Основные параметры шин (покрышек)
Перед приобретением определитесь, где именно вы будете ездить, насколько качественное там дорожное покрытие (если оно есть). Исходя из этого, вы сможете понять, стоит ли покупать резину с шипами или же можно обойтись стандартными моделями. К примеру, если вы практически постоянно перемещаетесь только по городу, то шины с шипами приобретать бессмысленно.
Обязательно интересуйтесь сертификатами качества, иной документацией. В ней прописываются данные, касающиеся качества используемого для подготовки покрышек сырья. Помимо этого, в них указывается и то, какой допустимый температурный уровень для тех, иных моделей. Так вам будет проще сориентироваться.
Монтаж шин (покрышек)
Учтите, что насколько бы качественные покрышки для зимы вами ни были выбраны, без качественного, грамотно выполненного монтажа вам попросту не обойтись. Желательно заблаговременно подобрать мастерскую, шиномонтаж, где специалисты смогут не только провести монтаж, но и выполнить балансировку колес.
Для того, чтобы проблем в дальнейшем не было, перед началом сотрудничества проверяйте наличие разрешительной документации, уровень оснащенности, компетентность работников. Поинтересуйтесь, предоставляются ли определенные гарантии на проведенную работу.
Эксплуатационный срок (шин) покрышек
Укомплектовав автотранспорт качественной зимней резиной, периодически проводите ее проверку. Обязательно отслеживайте уровень давления, производите осмотр. Учитывайте и срок, установленный производителями. Желательно выполнять замену шин, как только он закончится. Это снизит вероятность создания аварийной ситуации. Ведь эксплуатация изношенных покрышек может привести к серьезному ухудшению маневренности.
Как узнать дату изготовления (шин) шины?
Дата производства покрышки наряду с другой дополнительной информацией указана на боку шины (покрышки). Дата включена в состав число-буквенного идентификационного кода шины (покрышки), данное значение было разработано Министерством Транспортных дел США ( сокращенно DOT).
Данную норму отслеживания даты производства автомобильной резины приняли производители по всему миру, в виду ее универсальности и простоты.
В код DOT включены три группы основных характеристик из четырех буквенно-числовых символов.
- Два первых кода обозначают производителя покрышки и завод на котором она была изготовлена;
- Третье обозначение отвечает за — дату выпуска шины:
- Две первые цифры указывают на неделю в которую покрышка была производен;
- Две последние цифры указывают на год производства.
Индикаторы износа
На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.
А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково.
Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.
Полезные советы
Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки. Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины
Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо
Читайте также: Большой Брат следит за тобой!
По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек
Так вот, в этом случае важно понимать, что управляемость и устойчивость ухудшится.
В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время
Новая маркировка
В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.
Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2022 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2022 года.

Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2022 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2022 года.
Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.
Как правильно установить зимнюю резину на диск
В нашей стране на законодательном уровне водители обязаны два раза в год устанавливать шины соответствующего типа на автомобиль. Правильно поменять покрышки заблаговременно перед зимним или летним сезоном, не дожидаясь последних дней.
Три летних месяца запрещено устанавливать на любые автомобили ошипованную направленную резину.
Зимнее время накладывает на автомобильные колеса дополнительные требования. А именно, они должны обеспечивать качественное сцепление на заснеженной дороге при движении, разгоне и торможении транспортного средства. Чтобы гарантировать безопасность передвижения на автомобиле зимой, нужно правильно установить на колеса зимнюю резину.
Первым делом очень важно обследовать боковые поверхности покрышек для зимней езды на наличие вкраплений посторонних предметов. Например, такими вкраплениями могут быть кусочки стекла, гвозди, шурупы
Правильнее провести осмотр до монтажа, чем потом заново снимать покрышку с колеса.
Нужно соблюдать все требования производителя по установке зимних шин
Самое важное – учитывать правильное направление вращения. Иначе елочный рисунок протектора потеряет свою функцию самоочищения от грязи
Что, в свою очередь, на заснеженной дороге может привести к полной потере сцепления с асфальтом.
Немаловажное значение играет качество воздуха, которым накачивают покрышки. Для зимних шин воздух должен быть сухим
Попадание внутрь резины влажного воздуха приведет к образованию конденсата. В результате она выйдет из строя. Чтобы избежать проблем с воздухом, правильно использовать компактный компрессор, подключаемый к прикуривателю автомобиля. Это мощные малогабаритные приборы, способные накачивать шины именно сухим воздухом – что очень важно при эксплуатации машины зимой.
На покрышки для зимней эксплуатации часто устанавливают шипы. Это стальные элементы, закручивающиеся в шины. Благодаря шипам колеса на обледенелых дорогах обеспечивают автомобилю хорошее сцепление и управляемость. Почти полностью исключается вероятность заноса при торможении и разгоне. Однако нужно, чтобы шипы надежно сидели в своих креплениях и не вылетали. Установить шипы можно самостоятельно или приобрести в магазине уже готовую шипованную резину. Но в любом случае перед интенсивным использованием их нужно правильно обкатать, то есть испытать на небольших скоростях.
Наличие шипов увеличивает диаметр покрышек, поэтому они могут задевать за внутренние элементы колесных арок
Необходимо обратить внимание на этот факт при установке шипованных зимних шин. Также не рекомендуется перегружать машину, оснащенную такой резиной
Вне зависимости от модификации зимних покрышек после их монтажа на диски колеса нужно отцентровать. Правильно сделать это можно двумя способами. Либо машину поднимают на подъемнике и тестируют все колеса сразу, раскручивая их до 120 км/ч, либо происходит поочередная балансировка на специальном стенде. Отбалансированные колеса помогают сохранить в целостности подвеску машины, а также позволяют автомобилю более уверенно держать дорогу.
Как правильно установить б/у шины:
Индекс нагрузки
| Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка на шину, кг |
| 76 | 400 | 86 | 530 | 96 | 710 |
| 77 | 412 | 87 | 545 | 97 | 730 |
| 78 | 425 | 88 | 560 | 98 | 750 |
| 79 | 437 | 89 | 580 | 99 | 775 |
| 80 | 450 | 90 | 600 | 100 | 800 |
| 81 | 462 | 91 | 615 | 101 | 825 |
| 82 | 475 | 92 | 630 | 102 | 850 |
| 83 | 487 | 93 | 650 | 103 | 875 |
| 84 | 500 | 94 | 670 | 104 | 900 |
| 85 | 515 | 95 | 690 |
Чем примечательны шины toyo и в чём секрет их успеха
Водители, которые стали счастливыми обладателями транспортных средств класса люкс просто в восторге от автомобильной резины toyo.
Шины разрабатывались специально для дорог европейского образца. Они обладают следующим рядом положительных характеристик:
- Протектор идеально исполняет свои функции на мокром покрытии.
- Очень малое сопротивление процессу качения.
- Помогают минимизировать расход топлива.
- Есть ряд моделей для внедорожников и любителей очень быстрой езды.
- Наличие отдельного ряда автомобильной резины, которая подходит для всех сезонов.
- Присутствуют массивные беговые дорожки.
- Использование спиралевидного корда.
Японский производитель для изготовления своей продукции использует только технологии высокого уровня и это делает резину ещё более устойчивой.
Индекс скорости
| Индекс скорости | Q | R | S | T | H | V | W | Y | VR | ZR | ZR(Y) |
| Скорость, км/ч | 160 | 170 | 180 | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >300 |
- Что шина говорит о неисправностях автомобиля.
узнайте тут.
Фото: Continental
Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
Что такое шины outside inside и как их правильно устанавливать на автомобиль
Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.
Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.
Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;
Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.
Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.
Наружные блоки протектора соединены между собой ребром жесткости, чтобы сохранять форму и не деформироваться во время поворота. А вот на внутренней стороне блоки не соединены между собой.
Виатти Брина Нордико
Сочетание передовых технологий и высококачественного сплава резины гарантирует асимметричной покрышке превосходные ходовые характеристики и долговечность.
Модель выделяется усиленными блоками с внешней стороны, что подтверждается надписью Outside. При этом также просматривается направленность шипов – при внимательном рассмотрении центральная часть рабочей поверхности вытянута по ходу движения машины.
Установка колес направление рисунка Sava
Марка Сава родом из Словакии. Здесь производят направленные и равносторонние модели покрышек, пользующиеся спросом в Европе. Продукция бренда популярна ввиду неплохого сочетания цены и качества.
Касательно направленности рисунка – все зависит от типа модели и целевого применения.
В модельный ряд входят разновидности всех конструкций.
Направленные скаты монтируются по стрелкам, асимметричные устанавливаются по надписям Outside и Inside.
Установка шин: асимметричные и направленные шины
Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside или аналогичная.
Параллельно на внутренней части должна быть надпись Inside. Чтобы ее увидеть, нужно заглянуть под автомобиль или сразу проверять правильность установки резины на шиномонтаже. Получается, если покрышки установлены правильно, снаружи после установки колес на машину будет видна надпись Outside на всех шинах.
Можно ли ставить резину с разным протектором: мнения автовладельцев
Среди автолюбителей нередко встречается желание сэкономить на затратах по обслуживанию машин. Касается это и автомобильной резины.
Например, при выходе из строя покрышки покупается не комплект, а лишь одна автошина. Однако ПДД прямо запрещают установку на одну ось колес с отличающимся рисунком протектора, а также покрышек различных конструкций и размеров. Правильно ли устанавливать отличающуюся протектором резину на переднюю и заднюю оси? Узнаем мнение об этом у опытных водителей.
1. «Даже ПДД это разрешено!»
«На разные оси разрешено ПДД устанавливать покрышки разных производителей, отличные по рисунку протектора. Главное, чтобы шины были одного размера. В Германии и вовсе можно ездить на автомобиле, если все четыре колеса различаются протектором. Нужно лишь соблюсти одинаковый размер и правильно подобрать резину, чтобы она была схожа по скоростным характеристикам».
2. «Экономить на собственной безопасности глупо!»
«Мое мнение такое: не правильно ставить разную по протектору резину. Когда-то я сам хотел такое сделать, но умные люди отговорили меня. Вот почему разные шины – это плохая идея:
ВНУТРЕННЯЯ и ВНЕШНЯЯ маркировка боковины шины – Техническое обслуживание/Ремонт
Сестиверс
#1
Короче говоря, я посетил шиномонтаж дальше по улице, чтобы смонтировать и отбалансировать использованные, удовлетворительные, подходящие шины на мой второй комплект дисков в рамках подготовки к установке новых зимних шин на мои текущие диски на следующей неделе. Подбирая колеса, я сразу заметил, что на одной боковой стенке шины написано СНАРУЖИ, обращенной наружу, а на трех других — слово ВНУТРЕННЯЯ, обращенная наружу. Принес его менеджеру магазина, который настаивал, что он эксперт и сделал это правильно, но я не мог понять никаких объяснений из-за его акцента. Он также настаивал на том, чтобы определенные шины были установлены на передние и задние колеса, и что мне нужно будет вернуться через несколько дней, после того как я проеду с колесами в багажнике, прежде чем можно будет запрограммировать TPMS.
Я думаю, что важно, чтобы шины были обращены в правильном направлении, иначе производитель не нанес бы это на боковине шины заглавными буквами высотой в дюйм! Я что-то дезинформировал? Может ли эксперт сказать мне, я в безопасности или нет? Речь идет о шинах Ohtsu FP0612 размером 225 45 ZR18 для Scion tC 2014 года.
Информация в Интернете указывает на то, что это не однонаправленные шины; у них асимметричный протектор.
ВОЛЬВО-В70
#2
Я иду к Bat Signal @CapriRacer, эксперту по шинам, он может дать правильный ответ на ваш вопрос.
1 Нравится
Чемпион3191
#3
Да, вы правы. Производитель поместил эти слова не просто так.
Попросите его перемонтировать и починить.
Если вы использовали кредитную карту, немедленно оспорьте списание. Это привлечет его внимание (одна из причин, по которой я всегда пользуюсь картами.
Сервис плохой, спор).
Также существует процедура сброса датчиков TPMS (есть ли датчики на обоих комплектах шин? Если нет, то полгода будете ездить с горящей лампочкой. пару раз спасал мою задницу).
сестиверс
#4
Спасибо. Да, оба комплекта дисков OEM с датчиками OEM. Я кое-что знаю о системе TPMS, я буду разглагольствовать в другом месте, но у меня есть инструмент, который позволяет вам перепрограммировать память автомобиля, когда вы меняете зимнюю и летнюю резину. У меня просто нет инструмента, который пробуждает/диагностирует/получает идентификаторы датчиков, поэтому в этой части я полагаюсь на магазин. Я презираю тот факт, что вам нужны два отдельных одноцелевых инструмента для самостоятельной сборки TPMS для Toyota (возможно, есть один блок, но я ожидаю, что он будет стоить несколько сотен долларов).
воин выходного дня
#5
скорее всего это направленные шины. если они есть, это будет иметь значение.
2 лайка
сестиверса
#6
Я обновил свой первоначальный пост, чтобы уточнить, что они не однонаправленные, а асимметричные. Я, вероятно, делал это, пока вы писали свой ответ
Тестер
#7
Если на вашем автомобиле установлены направленные шины, они просто отмечены стрелкой и чаще всего словом «вращение» или «направление вращения» и т.
д. Асимметричные шины имеют внутреннюю и внешнюю части протектора . Производители шин часто делают это, чтобы оптимизировать сцепление и износостойкость шины.
Тестер
3 лайка
Чемпион3191
#8
Спасибо. Собираюсь унаследовать (подарок, он еще жив) моего тестя Тоскан 2007 года выпуска. Это будет вторая машина, но горит лампочка ошибки TPMS. В семье есть механик, поэтому я предполагаю, что один (или несколько) аккумуляторов разряжен.
Не уверен, следует ли мне заменить все четыре датчика или оставить их как есть.
Это не значит, что вы не можете водить машину, если загорается индикатор ошибки.
Думаю, я просто починю то, что сломано, а остальные возьму, когда они появятся.
Также понадобится весь ремень ГРМ (ремень, водяной насос, натяжитель, антифриз, вспомогательный ремень), поскольку они никогда не менялись (мне сказали, что у машины всего 49 000 миль.
Но папа, пора это важно).
воин выходного дня
#9
ЕСЛИ вас беспокоит свет, накройте его заглушкой и замените, когда получите новые шины. просто следите за давлением в шинах. в долгосрочной перспективе это будет дешевле, если вы сделаете это, когда будете надевать новые шины. просто мои мысли
1 Нравится
Чемпион3191
#10
Не знаю. Я, как и все вы, ребята, фанатично ухаживаю за автомобилем, каждую неделю проверял давление (вместе с маслом, антифризом и т. д.), но дважды у меня были гвозди в моем новом RAV 4, и свет загорелся раньше, чем у меня был шанс на выходных проверить.
Один из них был шишкой.
Жена проснулась бы утром в квартире, и я бы менял колесо, чтобы заставить ее работать вовремя в темноте (кстати, дорогая, эта желтая лампочка снова горит, если ты хочешь выйти и взглянем).
сестиверс
#11
Я за полезную информацию, но TPMS часто просто бесполезна. Такие Тойоты, как моя, даже не показывают давление в шинах в реальном времени. Что еще более неприятно, неисправность любого из датчиков приводит к отключению света, но нет никакой информации о том, какой из них неисправен. Это приводит к тому, что конечный пользователь часто заменяет все четыре устройства, что включает в себя демонтаж, повторный монтаж и балансировку всех четырех шин, а также непомерную стоимость датчиков, которые в принципе не подлежат ремонту, не могут просто заменить разряженные батареи и т.
д. Если вы хотите попробовать сделать это своими руками , вам необходимо специализированное диагностическое оборудование, как правило, специфичное для каждого автомобиля производителя. Я полагаю, что у некоторых это получается лучше, чем на Тойотах той эпохи, с которой я знаком.
Что касается моего основного вопроса, я буду ждать @CapriRacer, но ожидаю, что все, что я скажу в магазине, это «пожалуйста, установите их в соответствии с инструкциями производителя», которые напечатаны на боковине шины…
NYBo
#12
Я предполагаю, что они не заметили маркировку на шинах и пытаются отмазаться от исправления своей ошибки.
9Нравится
Мустангмен
№13
Если шина помечена как «снаружи», эта сторона должна быть СНАРУЖИ, без аргументов. Шиномонтажник облажался, и точка.
Если шины являются направленными, на них будет стрелка, указывающая направление вращения вперед.
На некоторых шинах были ОБЕ эти маркировки, поэтому вы должны купить 2 правые и 2 левые, но это очень редко. Обычно и то, и другое.
2 лайков
lion9car
№14
Это действительно небрежная работа для шиномонтажа, учитывая, что это их специальность. Интересно, какие еще вещи они сделали небрежно, например, не затянули гайки с правильным крутящим моментом. Они должны исправить это бесплатно.
Что касается настойчивых требований, чтобы некоторые шины устанавливались сзади, я надеюсь, что это потому, что у этих двух был лучший протектор.
1 Нравится
Невада_545
№15
Асимметричный рисунок протектора обычно имеет более широкие внешние блоки протектора для лучшего сцепления на поворотах.
image440×564 63.3 КБ
Шина Uhtsu имеет незначительные отличия в протекторе, разные прорези на внутренней/внешней части протектора, уникальный центральный рисунок протектора. Это дешевая шина, сделанная в Таиланде и, вероятно, не имеющая асимметричных качеств, подделка.
Игнорирование указания по установке внутри/снаружи выставляет установщика глупым, кроме того, код даты находится снаружи и должен быть виден после установки.
Каприрейсер
№16
сестиверс:
Что касается моего основного вопроса, я буду ждать @CapriRacer, но ожидаю, что все, что я скажу в магазине, это «пожалуйста, установите их в соответствии с инструкциями производителя», которые напечатаны на боковине шины…
Это именно то, что вы должны сделать. Скажите ему, что если он этого не сделает, вы будете вынуждены заняться своим бизнесом в другом месте, и вы будете предъявлять иск в суде мелких тяжб за расходы на правильное выполнение этого, плюс вы будете писать неблагоприятные отзывы во всех социальных сетях, которые вы можете найти. .
Теперь о физике. Идея состоит в том, что внешняя и внутренняя стороны шины делают разные вещи, и что есть некоторая польза в том, чтобы сделать рисунок протектора разным.
Лично я не думаю, что разница в производительности настолько велика (на самом деле у меня нет данных, чтобы подтвердить это!), и я думаю, что основная причина, по которой производители шин делают это, — в маркетинговых целях.
сестиверс
# 17
Обновленная информация о ходе этого события:
Я вернулся в магазин и попросил правильно установить шины. Я взял их сегодня, наполовину ожидая, что они останутся неуравновешенными, но они в порядке. Рад, что они поступили правильно.
Осталось подключить датчики TPMS к автомобилю.
4 нравится
Невада_545
# 18
сестиверс:
У меня просто нет инструмента, который пробуждает/диагностирует/получает идентификаторы датчиков, поэтому в этой части я полагаюсь на магазин.
Попросите магазин записать регистрационные идентификационные номера, чтобы в следующий раз вы могли зарегистрировать их самостоятельно.
сестиверс
# 19
Блин, я думал об этом некоторое время назад, и теперь уже слишком поздно. Мне также пришлось бы вернуться, чтобы убедиться, что имеющийся у меня ATEQ Quickset позволит вручную вводить идентификаторы датчиков.
К счастью, мастерская, которая производит мой другой комплект дисков с зимними шинами, позаботится об этом за меня, и оттуда я смогу загрузить идентификаторы в свой ATEQ Quickset для будущих обменов.
tomlinkusa_158931
#20
сестиверс:
Осталось подключить датчики TPMS к автомобилю.
Когда мне на Камаро установили новые шины, компания Discount Tire выполнила эту процедуру за 2 минуты. Я не могу понять, почему они этого не сделали или, по крайней мере, не сделали, когда вы об этом просили.
следующая страница →
4 Причины износа шины по внешнему краю
Smart Motorist
Что может вызвать внешний износ шины ? Большинство водителей задают этот вопрос, когда повреждение было нанесено. Они не замечают никаких признаков повреждения до тех пор, пока производительность шины не ухудшится. Такая халатность не только опасна, но и может дорого обойтись.
Начните с опасной части. Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения, поскольку шины не смогут сцепиться с дорогой. Неспособность шины поддерживать оптимальное сцепление с дорогой, особенно на заснеженных и мокрых дорогах, делает ее склонной к проскальзыванию.
Тогда есть дорогостоящий сценарий. Шины, которые быстро изнашиваются, не только ставят под угрозу вашу безопасность.
Они также в конечном итоге делают большую дыру в вашем кармане. Это связано с тем, что износ шин, достигший предельного уровня, необратим и требует полной замены шины.
Прочтите, чтобы предотвратить оба этих сценария:
Причины износа шины на внешней стороне
Вот причины, вызывающие износ шины на внешней стороне:
1. Несоосность колес
Был ли ваш автомобиль в последнее время в крупной аварии? Вы помните, как одна из его шин попала в большую выбоину, пока вы ехали? Не перелезла ли одна из его шин по обочине дороги по ошибке? Вот некоторые из причин, из-за которых колесо выходит из строя.
После всех этих сценариев колесо наклоняется наружу и начинает оказывать большее давление на обращенное к дороге плечо шины. Сначала эта проблема кажется доброкачественной. Но со временем это приводит к тому, что резина на внешнем крае шины стирается быстрее, чем на внутреннем крае.
Если игнорировать эту проблему в течение длительного времени, затирание резины приведет к неравномерному износу внешней кромки шины. Это происходит из-за того, что внешний край шины соскальзывает с асфальта и изнашивается обращенный к дороге край.
Решение:
Проверяйте развал-схождение шин каждые 6000–7000 миль. Уменьшите время между последовательными проверками сход-развала, когда подвеска и колеса устаревают.
2. Погнутые шпиндели или стойки
Стойки или шпиндели являются важным структурным компонентом подвески большинства автомобилей. Они соединяют амортизирующий удар амортизатора с верхним шаровым шарниром и удерживают колесо в сборе с шиной. Их оптимальная производительность также необходима для поддержания комфорта при езде.
В большинстве случаев верхняя часть стойки поворачивается для получения оптимального развала и правильной установки колес. Когда эта конкретная часть согнута, вся настройка смещается. Это приводит к тому, что колесо смещается, и передние шины начинают изнашиваться по внешнему краю.
Величина износа шин будет зависеть от того, насколько сильно (или насколько мало) погнулся шпиндель. То есть, если вы заметите изгиб шпинделя на ранних стадиях, его повреждение, а также износ шины могут быть обратимыми (и менее дорогостоящим в ремонте).
Решение:
Если шпиндель погнулся и не подлежит ремонту, у вас нет другого выбора, кроме как заменить его. Это может стоить вам от 480 до 600 долларов, включая работу и стоимость деталей. Однако, если повреждение шпинделя не слишком серьезное, вы можете отнести его в шиномонтаж и выпрямить за небольшую часть цены, указанной ранее.
3. Провисшие пружины
Большинство из вас уже знают о важности пружин вашего автомобиля. Они поддерживают весь вес автомобиля и поглощают избыточную энергию, излучаемую дорожными толчками. Их стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за изменение направления движения колес и, в свою очередь, за стабилизацию автомобиля.
Приложение постоянной нагрузки на пружины снижает их гибкость.
Это приводит либо к потере арки листовой рессоры, либо к уменьшению высоты винтовой пружины. Передние шины, которые изнашиваются снаружи, изнашиваются из-за последнего сценария — их винтовые пружины потеряли высоту из-за старения.
Как только спиральные пружины начинают терять свою высоту, ваш автомобиль следует их примеру. Это вызывает несоосность всей подвески автомобиля. Такой сценарий заставит шину выдерживать больший вес и может привести к износу ее внешнего края.
Решение:
Замените пружины, которые могли провиснуть. Вы можете либо заменить их в своем гараже (если у вас есть опыт выполнения механических работ), либо отвезти свой автомобиль в мастерскую. В любом случае вы должны быть готовы выложить до 450 долларов на запасные части.
4. Изношенные шаровые шарниры
Шаровые шарниры являются важным компонентом передней подвески вашего автомобиля. Их работа заключается в поддержании оптимального контакта шины с дорогой на протяжении всего движения подвески.
Они также контролируют рычаги, чтобы обеспечить езду без вибраций и дать вам полный контроль над вашим автомобилем.
Как и другие детали вашего автомобиля, шаровые шарниры также подвержены износу. Когда на них начинают проявляться признаки повреждения, колеса вашего автомобиля начинают немного смотреть наружу. Механики называют это состояние «схождением» колеса, выходящим из строя.
Износ шин из-за изношенных шаровых опор трудно заметить, но он не менее опасен, чем из-за развал-схождения колес. Оба в конечном итоге оказывают большее давление на внешний край шины и могут привести к износу шины снаружи.
Решение:
Замените изношенные шаровые опоры и отрегулируйте передние колеса. Если проблема не устранена, возможно, вам также придется заменить рычаг управления. Все эти замены могут стоить вам от 1500 до 2000 долларов.
Заключение
Внешний износ шины может быть вызван несколькими причинами. Возможно, его колесо сместилось, распорка или шпиндель могли сломаться, шаровые опоры в подвеске могли износиться, или пружины под автомобилем могли провиснуть.


Здесь правая и левая сторона, вообще не похожи друг на друга. Обычно внутренняя часть протектора намного уже, чем наружная. НУЖНО ЗНАТЬ! Зачастую рисунок здесь не важен, он может даже быть направлен назад (вправо, влево, вперед) здесь важно совместить две надпись «INSIDE» и «OUTSIDE» (про это чуть ниже).
узнайте тут.
