Бензин — последние новости
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
ЭкономикаТранспортБензин
08.02.2023Экономика
Росстат: Цены на АЗС остаются стабильными
25.01.2023Экономика
Росстат: Розничные цены на дизельное топливо прекратили рост
19.01.2023Экономика
Цена бензина Аи-92 на бирже упала до минимума за семь лет
18.01.2023Экономика
Росстат: Розничные цены на АЗС за неделю не изменились
11.01.2023Экономика
Росстат: В первую неделю года на АЗС подорожало дизельное топливо
04.01.2023Экономика
Эксперты рассказали, что будет с ценами на АЗС в 2023 году
Эксклюзив
28.12.2022Экономика
Росстат: Розничные цены на бензин стабильны, дизельное топливо дорожает
21. 12.2022Экономика
Росстат: Розничные цены на дизельное топливо опять подросли
01.12.2022Экономика
Минэнерго: этой зимой в России дефицита дизельного топлива не будет
30.11.2022Экономика
Росстат: Дизельное топливо за неделю на АЗС подорожало на 1%
24.11.2022Экономика
Дизель с сентября дорожает на АЗС. Эксперты рассказали, чем обусловлен рост цен
23.11.2022Экономика
Росстат: Розничные цены на дизельное топливо растут
23.11.2022Власть
В Магаданской области создадут неснижаемый запас топлива
17.11.2022Экономика
Почему дорожает дизель и когда рост цен закончится
16.11.2022Экономика
Росстат: дизельное топливо на АЗС дорожает
09.11.2022Экономика
Росстат: Дизельное топливо на АЗС дорожает, цены на бензин стабильны
08. 11.2022Экономика
Эксперт напомнил об опасности дешевого бензина
02.11.2022Экономика
Росстат: Бензин на АЗС дешевеет, дизельное топливо дорожает
26.10.2022Экономика
Росстат: За неделю выросли розничные цены на дизельное топливо
18.10.2022В мире
Байдена уличили во лжи о ценах на бензин в США
11.10.2022Авто
Минэнерго: Рост цен на бензин на АЗС в 2023 году будет в рамках инфляции
08.10.2022Власть
В Севастополе запретили отпускать бензин в канистры
08.10.2022Власть
Губернатор: Бензина и продуктов в Севастополе хватит на 40 суток
05.10.2022В мире
Болгария вывела из-под санкций поставщиков топлива из России
28.09.2022Экономика
Росстат: За неделю сильнее всего выросли розничные цены на дизельное топливо
Бензин — последние новости
Цены на бензин и дизельное топливо в 2017 году, марки бензина, акцизы. Статистика, прогнозы, мнения экспертов.
Цены на бензин и дизельное топливо в 2017 году, марки бензина, акцизы. Статистика, прогнозы, мнения экспертов.
Главное сегодня
На Украине дефицит топлива. Будет только хуже
https://inosmi.ru/20220606/defitsit-254437088.html
На Украине дефицит топлива. Будет только хуже
На Украине дефицит топлива. Будет только хуже
На Украине дефицит топлива. Будет только хуже
После введения Евросоюзом нефтяного эмбарго ситуация с топливом на Украине может ухудшиться, пишет «Страна». Многие компании с учетом перспективы энергодефицита | 06.06.2022, ИноСМИ
2022-06-06T13:05
2022-06-06T13:05
2022-06-06T13:05
страна.ua
украина
топливо
бензин
дефицит
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24972/99/249729912_0:104:2000:1229_1920x0_80_0_0_1c9dcb906e20c593d8de56b2b6ea3b60.jpg
Людмила КсензНа Украине уже несколько дней как должен был закончиться дефицит бензина и дизеля. Отпуская ценники, власти утверждали, что уже до конца мая ситуация на АЗС стабилизируется. Как заявляла тогда глава Минэокномики Юлия Свириденко, до конца мая Украина завезет 350–360 тысяч тонн топлива за счет новых логистических маршрутов: пунктов перегрузки ресурса в железнодорожные цистерны с узких рельс на широкие на границе с ЕС, приема в портах Дуная, реверса по трубопроводу из Венгрии и др. И этот объем, якобы, ровно такой, который, по расчетам Минэнерго, нужен для внутреннего потребления в мае.По состоянию на 3 июня с топливом на Украине действительно стало немного легче, чем было на пике дефицита. На некоторых АЗС бензин и дизель можно залить вообще без очереди, на других очереди есть, но уже не такие длинные. Плюс многие сети увеличивают лимиты. Например, WOG вчера объявила об увеличении лимита для владельцев карты Pride c 20 до 40 литров.Впрочем, как говорит руководитель агентства «А–95» Сергей Куюн, до стабилизации на топливном рынке еще далеко. «Ситуация местами улучшается, но все еще сложная. По Киеву самый большой прогресс. Заработало несколько сетей АЗС, которые до этого стояли закрытыми, появился дополнительный ресурс. Отсюда оптимистическая картинка. В западных областях, которые поближе к границам, с топливом также все более–менее нормально. Но по регионам ситуация разная. Где–то есть бензин, нет дизеля, где–то наоборот, в некоторых райцентрах по–прежнему дефицит. И так, как раньше, то есть без очереди и в любых объемах, в ближайшее время не будет», – отмечает Куюн.Интересно, что после введения Евросоюзом нефтяного эмбарго ситуация с топливом на Украине может ухудшиться, так как часть поставщиков, с учетом перспективы роста дефицита уже в самой Европе, отказали в поставках на Украину. Разбирались, что происходит с бензином и дизелем на Украине и почему топлива по–прежнему не хватает, хотя ценники уже на пике.Цены выросли, дефицит осталсяПосле того как ценники на бензин и дизель в один день резко подскочили, ситуация на заправках, на первый взгляд, действительно стала менее напряженной. Бензин по 52 гривны и дизель по 58 гривен (новые ценовые уровни, на которые указал кабмин, снимая госрегулирование) купить проще, чем по старым ценам – 37,69 и 42,63 гривен соответственно.Сейчас очереди на киевских АЗС уменьшились (на некоторых заправках можно, если повезет, залить топливо вообще свободно), а лимиты по заправке в один бак выросли. 20 литров наливают уже практически везде, некоторые увеличили отпуск по картам лояльности до 40 литров, некоторые вообще обещают безлимитную заправку (правда, в основном, при расчете наличными, а не банковской картой).По словам Куюна, отчасти картинка на заправках улучшилась, так как водители уже адаптировались к новой топливной реальности. «Кто–то стал искать топливные талоны, другие узнали расписание заездов на АЗС бензовозов и подтягиваются под них», – отмечает эксперт.Сыграла свою роль и отмена предельных цен. Ранее, напомним, заправщики жаловались, что установленные Минэкономики цены «не рыночные»: в розницу топливо приходится продавать дешевле, чем оно стоит на опте. Из–за этого АЗС торговали в минус. И при любой возможности пытались перебрасывать объемы на оптовые продажи, скажем, корпоративному сектору, аграриям и др.После того как ценники отпустили, розница стала более привлекательной, поэтому туда пустили больше топлива. «Сейчас для розницы маржа привлекательная. Более того, за счет розничных наценок сети даже могут не повышать ценники на фоне удорожания нефтепродуктов в Европе, которое недавно произошло (плюс 200 евро на тонне, а это около 7 гривен на литре топлива)», – говорит Сергей Куюн.Что касается увеличения поставок, на которое рассчитывали в Минэкономики, то оно идет не такими большими темпами, как прогнозировалось.»По дизелю мы ближе всего к насыщению рынка. Но вот бензина не хватает, так как в Европе он тоже дефицит, и дополнительные партии наши трейдеры попросту не могут найти. Не так быстро, как рассчитывали, идет поставки ресурса через европейские порты, поскольку там инфраструктура заточена, в основном, на прием дизеля, а не бензина. Для понимания ситуации: «ОККО» законтрактовала партии бензина в Бельгии в марте, а к нам они начали поступать только в мае. То есть быстро не получается. Плюс ситуация постоянно меняется. Например, после решения об эмбарго на российскую нефть некоторые европейские страны, которые планировали нам продать часть объемов топлива из своих резервов, пошли на попятную. В Европе ценники на нефтепродукты уже растут, могут быть дальнейшие скачки, поэтому ресурсом не разбрасываются – все берегут для себя. Хотя и наш рынок постепенно все же насыщается. Можно сказать, что потребности корпоративного сектора и стратегической инфраструктуры мы уже закрываем полностью. Но вот по рознице проблемы есть», – говорит Куюн.Это подтверждает и руководитель отдела маркетинга «БРСМ–Нафта» Александр Мельничук. «По дизелю рост поставок идет более динамично, по бензину есть проблемы. Европа оказалась неготовой к такому резкому росту запроса на бензин с нашей стороны, поэтому ресурса попросту нет. Поэтому ни о каком преодолении дефицита пока не может быть и речи. По дизелю насыщение рынка возможно через 1–1,5 месяца, по бензину пока сложно назвать какие–то сроки. Перебои с поставками сохранятся», – говорит эксперт.В Закарпатье – по 45, в Сумах – по 80По словам Куюна, если говорить о наличии топлива на АЗС, то, пожалуй, единственным бездефицитным регионом сегодня является Закарпатская область (плюс там ниже цены – около 45 гривен за литр). В целом по западным областям ситуация лучше, чем в других регионах страны, хотя время от времени перебои с поставками все же возникают. В Киеве ситуация лучше, чем на пике дефицита, но все равно гораздо хуже, чем в мирное время.Так, в Телеграм–чате «Топливо Киев» люди пишут, что на WOG на набережной сегодня бензин был, но выстроилась очередь в 30–40 авто. На UPG на Окружной очередь полкилометра. Правда, цены хорошие: А–95 по 49 гривен, газ – по 37 гривен. На ANP на Харьковском шоссе за бензином по 50 гривен также была большая очередь, делятся в чате водители.На более–менее приемлемые ценники автомобилисты съезжаются со всей столицы. Ведь на многих заправках, даже если топливо и есть, цены кусаются. Например, на Motto в Пролисках под Киевом 95–й заливали по 65 гривен, правда, при расчете наличкой безлимитно (картой – 20 литров). «Есть цены и по 70–80 гривен», – говорит Рябцев.В целом очереди за топливом в Киеве никуда не делись. Если на западе и в южных областях выстраиваются очереди по 15–20 авто, то в столице собирается до 200–300 машин, говорит Мельничук. Но во многих регионах бензин и дизель по–прежнему сложно купить за любые деньги. «На периферии ситуация очень разная. Перманентно перебои то с бензином, то с дизелем, очереди. Более–менее стабильно по всей стране разве что со сжиженным газом – он в продаже есть», – отмечает Сергей Куюн.»В целом сохраняется следующая зависимость: чем дальше от границы, тем хуже с поставками топлива и выше цены. На западе сейчас лучше всего, так как через этот регион идет логистика ресурса и трейдерам выгоднее продавать его прямо там, даже со скидкой. В центре, на севере и востоке ситуация хуже, а цены выше. То есть если в Закарпатской области можно залить бензин по 45 гривен за литр, то в Сумах или Харькове могут выставить ценник под 70–80 гривен», – добавил Рябцев. 70 гривен – цена за литр бензина и в Краматорске (Донецкая область).Таким образом, эксперты отодвигают сроки насыщения рынка еще как минимум на 1–1,5 месяца. И то только по дизелю. По бензину, как говорит Мельничук, придется «поискать и постоять». И когда ситуация изменится – вопрос открытый. Но даже по дизелю «стабилизация» – это еще не возврат к прежним временам, когда ресурс был достепен на всех заправках. «Такого, как было до конфликта, уже не ждите, свободной продажи топлива еще долго не будет, и с этим нужно смириться», – говорит Куюн.»Будет еще дороже»Геннадий Рябцев считает, что на самом деле решить проблему топливного дефицита реально. «Но только нужно перейти от экспериментов к четкому плану действий, чего власти почему–то пока не делают», – говорит эксперт. Он называет несколько шагов, которые позволили бы насытить рынок топливом:Составить прогнозный баланс потребностей разных категорий потребителей в топливе разных марок. Оценить реальную пропускную способность доступных каналов поставок, включая автомобильные переходы, дунайские порты, железнодорожные ветки.Обязать трейдеров раскрыть подробности имеющихся контрактов на поставку топлива и сроки их выполнения.Если в итоге законтрактованные объемы окажутся ниже прогнозного баланса, следует подключить государственного оператора (Госрезерв), который заключал бы прямые контракты под госгарантии с европейскими НПЗ. «Большинство трейдеров ищут партии топлива на свободном рынке в Европе. Понятно, что там дефицит. Нужны долгосрочные прямые контракты с переработками», – пояснил Рябцев.Проработать новые способы доставки топлива. В том числе прокладки временных трубопроводов.Вернуть государственное регулирование цен. «Если условия контрактов будут известны, несложно посчитать реальную стоимость топлива и добавить к ней наценку, стандартную для европейских операторов (5%) и плюс 2–3% за риски в наших условиях. Итого получим торговую наценку в 8%, что явно меньше, чем накручивают сети сейчас. То есть цены на топливо можно снизить. В случае завышения цен стоило бы подумать о введении временных администраций. У нас экономика нынешних ценников на топливо просто не выдержит. Мы уже в ближайшее время увидим эти „рыночные цены” в тарифах на перевозки, ценниках на продукты питания и пр.», – говорит Рябцев.Впрочем, пока из дополнительных решений властей по преодолению топливного дефицита можно отметить разве что передачу «Нафтогазу» сети заправок Glusco (их 145) и создание на ее базе национального оператора АЗС. Глава НАКа Юрий Витренко отметил, что национальному оператору нужно занять 15–30% рынка, что позволит оказывать реальное давление на цены.Впрочем, пока неясно, где заправки «Нафтогаза» будут брать топливо. Если речь идет о прямых поставках по договорам под госгарантии, это одно дело. Но пока ни о каких договоренностях с европейскими перерабатывающими концернами не слышно. Если же национальный оператор будет попросту закупать топливо на опте и продавать его в розницу, большие скидки водителям он вряд ли предложит. Следовательно, и работать на сдерживание цен не сможет.»Поэтому не исключаю, что цены на топливо у нас и дальше будут расти», – говорит Рябцев.Отметим, что аргументы в пользу подорожания бензина и дизеля есть: курс гривны нестабилен, а нефтепродукты в Европе растут.»Пока рост на 200 евро за тонну, это около 7 гривен на литре. Но сети за счет собственной маржи нивелируют это подорожание. Но если нефтепродукты в Европе вырастут еще на 100–200 евро за тонну, то не исключено изменение цен и на наших АЗС», – говорит Куюн.»Вслед за подорожанием нефтепродуктов в Европе бензин и дизель будут дорожать и у нас. Точно так же с курсом: рост курса доллара на одну гривну – это плюс одна гривна к литру топлива», – подытожил Мельничук.
/20220601/gaz-254373250.html
украина
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24972/99/249729912_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_ebc29bc3fc7e81c5b0345cc1f5c3ab61.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
страна.ua, украина, топливо, бензин, дефицит
Что происходит с топливом, сброшенным самолетом?
Автор Простой летающий посох
Обновлено
Самолетам иногда приходится сбрасывать топливо, но что на самом деле происходит при этом?
Фото: Getty Images
Когда самолету необходимо совершить аварийную посадку, ему необходимо срочно слить топливо. Что это за процесс и что происходит с топливом? Давайте исследовать.
Какой самолет может сливать топливо?
Что вас может удивить, так это то, что не каждый самолет может сбрасывать топливо. То есть нет необходимости в том, чтобы самолеты меньшего размера, такие как Boeing 737, могли сбрасывать топливо, когда он может просто сжечь его за несколько витков вокруг аэропорта. Если самолету нужно срочно приземлиться, то наличие топлива на борту не будет сильно мешать посадочным операциям.
С другой стороны, более крупные самолеты, такие как Boeing 747, имеют системы сброса топлива. Если самолет пытается приземлиться без предварительного сброса топлива, это считается попыткой приземления с избыточным весом и может привести к огромной нагрузке на планер. Это также может увеличить риск возгорания и утечки топлива на асфальт.
Однако производители планеров построили эти самолеты с учетом этих условий, и, таким образом, самолет обычно имеет эти встроенные допуски на избыточный вес.
Слив топлива в действии. Фото: Bobmil42 через Wikimedia Commons
Что происходит, когда самолет сбрасывает топливо?
Когда самолет решает слить топливо на высоте, пилоты щелкают переключателем в кабине, и насосы выталкивают топливо из форсунок в крыльях. Топливо рассеивается на достаточно широкой площади, так что частицы испаряются в виде тонкого тумана. По существу испаряясь в газообразную форму, а затем растворяясь в фоновых газах атмосферы.
Однако, если самолет находится достаточно низко, скажем, после взлета, и он распыляет свое топливо, он может оставаться в жидкой форме, пока не упадет на землю.
Фото: Тосака через Wikimedia Commons
В этом случае самолет попытается сделать это по суше (не по воде) или вдали от населенных пунктов, поскольку это эквивалентно сбросу тысяч литров бензина на городскую территорию. FAA прямо упоминает, что любой сброс не может происходить ниже 2000 футов.
В худшем случае самолет недостаточно высок и должен перепрыгнуть через населенный пункт; результаты мягче, чем вы можете ожидать.
Принцип ASSIST
SKYbrary выделяет следующий процесс при работе со сбросами топлива:
«Передовой опыт, заложенный в принципе ASSIST , можно было бы использовать ( A
— Подтверждение; S — Разделить, S — Молчать; I — Информировать, S — Поддержка, T 90 ):
- A — подтвердить аварийную ситуацию, запросить намерения и предоставить информацию о подходящих местах сброса топлива и высотах, а также, при необходимости, подходящих аэродромах для посадки;
- S — отделить воздушное судно от остального трафика (см. следующий раздел). Если такая зона существует, направьте самолет в указанную зону сброса топлива. Убедитесь, что сброс происходит на высоте, позволяющей испарить/рассеять топливо до того, как оно достигнет земли. Обычно достаточно высоты от 5000 до 6000 дюймов над уровнем земли. частота, где это возможно;
- I — информировать руководителя и другие заинтересованные секторы/подразделения; информировать аварийно-пожарные службы аэропорта и все заинтересованные стороны в соответствии с местными процедурами; информировать другое (неконтролируемое) движение поблизости, используя общий вызов, например «Все станции, [орган ОВД], [ТИП] сброс топлива [уровень] [маршрут или местонахождение]»
- S — поддерживать полет, предоставляя любую запрашиваемую и необходимую информацию, такую как тип захода на посадку, длина взлетно-посадочной полосы и любые дополнительные сведения об аэродроме и т. д.
- T — дайте время экипажу оценить ситуацию, выполнить процедуру сброса и заполнить соответствующие контрольные списки — не давить на несрочные вопросы.»
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Когда Дельта сбросила топливо на начальную школу
Еще в январе 2020 года самолет Delta 777, следовавший в Шанхай из Лос-Анджелеса, после взлета попал в аварию, и ему пришлось выключить один из двигателей. Затем самолет должен был сбросить 15 000 галлонов топлива на высоте 2000 футов над пригородом прибрежного города. К сожалению, это были более трех школ, в том числе одна для маленьких детей.
Свалка топлива затронула более 50 человек, которые утверждали, что видели, как самолет пролетел над головой, а затем почувствовали сильный запах топлива. Только после этого они заметили жжение в глазах, кожный зуд и некоторые проблемы с дыханием — к счастью, никаких других серьезных травм.
С тех пор были судебные процессы. Мужчина заявил, что был облит керосином.
На видео ниже очень хорошо видно слив топлива:
Общий выбор
В зависимости от серьезности проблемы у пилотов есть три варианта:
- Облететь и сжечь лишнее топливо
- Слить топливо
- Посадить тяжелый самолет
Не все самолеты имеют системы сброса. Так что у пилотов меньших двухдвигательных двигателей есть два варианта — сжечь или тяжело приземлиться)
Несмотря на то, что сброс топлива представляет собой риск для окружающей среды и загрязнения, он помог избежать потенциальных трагедий на протяжении многих лет.
Что вы думаете? Должен ли самолет сбрасывать топливо? Дайте нам знать, что вы думаете в разделе комментариев.
Источник: Skybrary
Что происходит, когда самолет сбрасывает топливо?
Автор Андреа Мэсси
Время от времени мы слышим, что самолет должен был слить топливо, чтобы уменьшить свой вес перед посадкой. Хотя такое случается, слив топлива, также известный как сброс топлива, определенно не является обычным явлением. Обычно это делается в экстренных ситуациях, когда самолет должен приземлиться раньше, чем ожидалось.
Что происходит, когда самолет сбрасывает топливо?
Когда самолеты сбрасывают топливо, они выбрасывают в атмосферу тысячи галлонов авиационного топлива или керосина. Обычно топливо испаряется до того, как достигает земли. Однако это только в том случае, если самолет летит достаточно высоко. Таким образом, пилоты будут пытаться сливать топливо на больших высотах и, как правило, стараются избегать сброса топлива над населенными пунктами на тот случай, если часть керосина достигнет земли.
Все ли самолеты могут сливать топливо?
Нет, не все самолеты могут сливать топливо. На самом деле, многие самолеты, в том числе Боинг 737 и 757, например, не имеют такой возможности, да она им и не нужна. С другой стороны, Федеральные авиационные правила требуют, чтобы некоторые самолеты, такие как Boeing 747, например, имели систему сброса топлива. То же самое относится и к самолетам Airbus; Airbus A340 и A380 могут сливать топливо, а A320 — нет.
Все самолеты Boeing 747 имеют систему слива топлива. Фото: Боинг.Федеральных авиационных правил предъявляют особые требования к сбросу топлива и, как вариант, к посадкам с превышением веса. В конце концов, самолеты сбрасывают топливо, чтобы избежать посадок с избыточным весом, так как это может создать огромную нагрузку на планер.
Согласно Boeing, «сброс избыточного веса и сброс топлива считаются безопасными процедурами». В конечном счете, командиру пилота решать, что лучше в данных обстоятельствах: сброс топлива или посадка с избыточным весом.
Как самолет сбрасывает топливо?
Самолет использует систему сброса топлива для сброса топлива. Эта система состоит из множества клапанов и насосов. Пилоты сами сливают топливо, щелкая переключателем в кабине, чтобы активировать систему. Как только система активирована, топливо выкачивается через клапаны, расположенные в крыльях. Это топливо выбрасывается в атмосферу и обычно испаряется.
Самолеты сбрасывают топливо, чтобы уменьшить их вес, но зачем?
Прежде всего, важно отметить, что максимальный взлетный вес самолета всегда выше, чем его максимальный посадочный вес.