что это такое и зачем он нужен?
Пламегаситель – это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.
Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие. Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток. Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь. Все это в совокупности определяет особенности его устройства. Корпус качественного пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, чтобы звуковые волны ударялись о его корпус и гасились, не создавая дребезжащего звука.
Двойной корпус призван противостоять разрушающему воздействию газов, выходящих из камеры сгорания. Наружный материал должен обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям и коррозионным процессам. Для звукоизоляции применяются специальные наполнители: базальтовые или минераловатные. Весьма важной характеристикой пламегасителя является его объем. Если объема не хватает, то в глушителе при резком старте зачастую слышен неприятный дребезг. Шум в качественных пламегасителях снижается как за счет отражения и поглощения звуковых волн, так и за счет третьей камеры с диффузором. В таких пламегасителях поток сначала обрабатывается в данной камере, а затем уже слой набивки дополнительно гасит поток газов. Это значительно снижает износ набивки.
Очень часто при выходе из строя катализатора перед автомобилистами встает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – катализатор или пламегаситель?» Давайте разберемся.
Из-за использования дорогих материалов (редких металлов) при изготовлении катализаторов они имеют очень высокую цену в отличие от пламегасителей.
К тому же катализаторы имеют весьма малый срок службы вследствие многих факторов, в частности не всегда качественного бензина. Несвоевременная замена вышедшего из строя катализатора может привести к ряду неприятных моментов: затруднению прохождения выхлопных газов и, следовательно, снижению мощности машины или задымлении ее салона.
Замену катализатора на пламегаситель применяют также при тюнинге выхлопной системы, поскольку при прохождении потока выхлопных газов через катализатор происходит значительное снижение пропускной способности выхлопного тракта. Пламегасители не имеют такого недостатка, а наоборот выравнивают среднее давление выхлопных газов.
В силу всего вышеперечисленного многие устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегасители с успехом могут заменить дорогостоящие катализаторы, а их долговечность заставляет сделать выбор именно в их пользу. Минус лишь в том, что использование пламегасителя ухудшит некоторые экологические показатели вашего автомобиля.
Они будут находиться в пределах нормы в нашей стране, однако в странах ЕС будут являться нарушением экологических требований, предъявляемых к автомобилям.
На автомобиль лучше устанавливать штатный пламегаситель, если он, конечно, предусмотрен конструкцией автомобиля. В ином случае существует огромное количество универсальных пламегасителей. Они различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы и без труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.
Теперь Вы знаете, что такое пламегаситель и для чего он применяется. Выбрать его как альтернативу катализатору или нет, решать Вам. Тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы сделать правильный выбор. Ведь от этого будет зависеть функциональность и надежность выхлопной системы, а, следовательно, в целом бесперебойная работа вашего автомобиля!
Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора?
Выход из строя катализатора в автомобиле сопровождается проявлением целого ряда характерных признаков, сигнализирующих автовладельцу об этом: появление на панели управления постоянно горящей ошибки чек-энжин, снижение динамических характеристик двигателя, заметное повышение расхода топлива.
Если все это стало проявляться в Вашем автомобиле в комплексе, наиболее рациональным решением данной проблемы будет удаление изношенного катализатора. Если вовремя не удалить вышедший из строя катализатор, можно нанести существенный ущерб двигателю. Все дело в том, что увеличивающееся в геометрической прогрессии количество распадающихся частиц забитого катализатора, приведет к тому, что эти фрагменты неизбежно будут попадать в блок двигателя, что станет причиной появления задиров на поверхности гильз поршневой группы и, как следствие, потребует капитального дорогостоящего ремонта двигателя.
Сама по себе работа по удалению изношенного катализатора не является сложной в техническом отношении, однако данное вмешательство в выхлопную систему автомобиля повлечет за собой целый ряд дополнительных работ. Если Вы все же решились на удаление катализатора на своем авто, то сразу же определитесь, какую альтернативу Вы хотите установить вместо удаленного катализатора. Сегодня наиболее популярным вариантом по удалению и замене катализатора в системе выхлопа является установка пламегасителя.
Что такое пламегаситель и в чем его особенности в отличие от катализатора?
Пламегаситель – это металлическая труба с перфорацией, по своей сути напоминающая резонатор, снабженная в свою очередь дополнительными элементами, обеспечивающими снижение температуры потока отходящих газов и уменьшение уровня шума.
Конструктивно пламегасители бывают трех типов:
• Пассивные – вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы;
• Активные – снабжены специальными диффузорами с меньшими диаметрами в сечении, что обеспечивает эффективное шумоподавление;
• Комбинированные – предполагается одновременное использование как диффузоров, так и обивки из негорючих материалов.
Заметим, некоторые автомобилисты практикуют самостоятельное изготовление пламегасителя вместо заводского изделия, производимого с соблюдением всех норм и требований. Учитывая многочисленные отзывы реальных автовладельцев, становится понятным, что лучше всего приобрести и установить готовый заводской пламегаситель, который не потребует специального обслуживания в процессе эксплуатации и сможет прослужить до 10 лет, а сделанный кустарно, даже при условии обеспечения качественной сварки, прослужит от силы 3-4 года.
Главным отличием пламегасителя от катализатора является то, что первое устройство не обеспечивает дожигания остатков топлива, попадающих вместе с отработавшими газами в выхлопной тракт. Пламегаситель обеспечивает только снижения температуры выхлопных газов и уменьшение уровня звука на выходе из выхлопной трубы.
В чем состоит выгода установки пламегасителя вместо катализатора:
• В целом автомобиль становится более экономичным в обслуживании, поскольку стоимость пламегасителя вместе с монтажными работами в несколько раз меньше, чем цена нового катализатора, при этом срок службы пламегасителя значительно превышает эксплуатационный ресурс катализатора;
• Прирост мощности двигателя. Благодаря некоторой задержке выхлопа в системе с установленным катализатором, происходит проседание мощности ДВС в среднем на 5-7%. Вариант с пламегасителем такую значительную задержку исключает практически полностью;
• Возможность заправки более дешевым топливом, поскольку ввиду отсутствия фильтрующего элемента, проблемы с его засором уже не будут возникать.
Установка собственноручно изготовленного пламегасителя в выхлопную трубу на штатное место взамен удаленного катализатора – задача не простая, поскольку такая процедура чаще всего будет сопряжена с необходимостью предварительной резки и сварки металла. С заводским пламегасителем, рассчитанным под конкретную модель авто, таких проблем не возникнет. Как правило, монтажные работы выполняются в следующей последовательности:
• Удаление катализатора (катализатор магистрального или коллекторного типа легко может быть демонтирован со смотровой ямы). В начале с помощью средства WD-40 или его аналогов обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Далее катализатор снимается из патрубков трубы глушителя;
• Установка пламегасителя по фланцам – элемент устанавливается в подготовленное место во фланцы и фиксируется с помощью болтовых соединений;
• Обманка лямбда-зондов, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались.
Это можно сделать разными способами, например, перекодировкой бортового компьютера машины под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки; установкой обманки между датчиком (металлической пластиной), т.е. монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.Специалисты ведущих СТО не рекомендуют осуществлять самостоятельный монтаж пламегасителя, даже при условии того, что у Вас имеется достаточный опыт техобслуживания и все необходимые для этого инструменты. Главная сложность состоит не столько в установке самого элемента, сколько в последующей настройке электронного блока управления, включая обман лябмда-зондов. Поэтому оптимальным решением всё же будет обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт выхлопной системы на профессиональном уровне.
интересноеПохожие статьи
Можно ли заменить украденный катализатор на прямую трубу?
Из-за высоких затрат на замену украденного каталитического нейтрализатора у вас может возникнуть вопрос, могу ли я установить прямую трубу и избежать дорогостоящей замены новой?
Могу ли я быстро установить что-нибудь, чтобы я мог ездить на своей машине, чтобы она не звучала как реактивный авиалайнер 747?
Короткий ответ: да, можете.
Однако это незаконно .
Если вы установите прямую трубу, которую часто называют тестовой трубой, вы не пройдете все тесты на выбросы и смога. Это связано с тем, что основной задачей каталитического нейтрализатора является преобразование опасных выбросов (например, угарного газа) от бензиновых двигателей в более безопасные для окружающей среды газы, такие как углекислый газ или водяной пар.
Поскольку каталитические нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, они часто становятся мишенью воров, которые могут вырезать и удалить каталитический нейтрализатор всего за несколько минут. Кража каталитических нейтрализаторов резко возросла за последние несколько лет из-за роста цен на редкие металлы, которые используются во многих каталитических нейтрализаторах.
Воры просто поддомкрачивают ваш автомобиль, отрезают его от выхлопной трубы и уходят. Вы можете узнать больше о краже каталитического нейтрализатора здесь.
Даже если вы не заботитесь о прохождении проверки на выбросы или живете в штате, где проверка на выбросы не требуется, удаление каталитического нейтрализатора из вашей выхлопной системы является незаконным во всех 50 штатах США.
Кроме того, если в будущем вам понадобится ремонт глушителя или выхлопной системы, большинство уважаемых механиков не будут к этому прикасаться, пока не вернут на автомобиль новый каталитический нейтрализатор.
И вы можете забыть о торговле своим автомобилем, грузовиком или внедорожником, потому что вы не сможете продать или обменять его, если не найдете стороннего покупателя, готового забрать его.
Не украдут ли воры мой новый каталитический нейтрализатор?
Вот в чем дилемма с. Было бы ужасно заменить украденный каталитический нейтрализатор новым только для того, чтобы его снова украли. Катализаторы дорогие в замене. Особенно, если у вас нет каско на транспортное средство.
Это особенно верно, если вы являетесь владельцем популярного автомобиля, такого как многие гибриды или автомобили с низким уровнем выбросов, такие как Toyota Prius.
После того, как вор украл у вас каталитический нейтрализатор, он знает, что вы, скорее всего, собираетесь его заменить, что делает вас главной целью для второй кражи нового.
Что произойдет, если я
сделаю замену своего каталитического нейтрализатора на прямую трубу или контрольную трубу?Прямая труба или контрольная труба используется для обхода каталитического нейтрализатора на автомобиле. Тестовая труба — это просто кусок выхлопной трубы, который приварен или прикреплен к месту, где раньше существовал каталитический нейтрализатор.
Основная причина, по которой люди рассматривают возможность их установки, — потенциальный прирост производительности. Поскольку противодавление двигателя снижается, газы могут свободно течь, что увеличивает производительность двигателя или мощность.
Для его установки обычно требуется перепрограммировать компьютер вашего двигателя, чтобы вы могли отрегулировать уровень кислорода, чтобы индикатор проверки двигателя не загорался, и ваш двигатель работал эффективно. Часто, когда каталитический нейтрализатор украден, компьютеры некоторых автомобилей переходят в аварийный режим, когда компьютерная система автомобиля обнаруживает проблему, которая может повредить двигатель, и, таким образом, отключает второстепенные функции, чтобы предотвратить повреждение.
Топливная экономичность — еще одна проблема.
Могу ли я временно заменить украденную кошку на прямую трубу, пока мне не починят машину?
Можно, но у вас, скорее всего, будут проблемы с производительностью, и индикатор проверки двигателя будет гореть. Если каталитический нейтрализатор был украден, скорее всего, датчики кислорода также были повреждены, поскольку они находятся рядом с нейтрализатором.
Эти датчики используются бортовым компьютером для обеспечения хорошей смеси топлива и кислорода. Они измеряют количество кислорода, присутствующего в выхлопной системе, чтобы убедиться, что компьютер двигателя смешивает правильное соотношение воздуха и топлива для двигателя, чтобы ваш автомобиль работал правильно.
Наличие кислородного датчика обеспечивает надлежащий расход топлива и эффективную работу двигателя.
Не рекомендуется садиться за руль автомобиля до тех пор, пока не будет заменен каталитический нейтрализатор или установлена временная контрольная трубка.
Снятие выхлопной системы с автомобиля или вождение с частичной выхлопной системой может со временем повредить двигатель.
И будет чертовски громко.
Если вам нужно проехать на машине небольшое расстояние для ремонта, то у вас, скорее всего, все будет хорошо.
Что мне делать вместо этого?
Если возможно, вам следует заменить каталитический нейтрализатор на каталитический нейтрализатор, отвечающий требованиям по выбросам, в соответствии с законами вашего штата.
Однако имейте в виду, что во всех штатах, кроме самых строгих (Нью-Йорк, Калифорния и т. д.), вам не нужно устанавливать каталитический нейтрализатор OEM производителя. Многие каталитические нейтрализаторы послепродажного обслуживания могут выполнять эту работу за небольшую часть стоимости.
Ваш местный магазин глушителей может посоветовать вам лучший каталитический нейтрализатор для вашего автомобиля, и в большинстве случаев вы можете заменить нейтрализатор менее чем за 1000 долларов США.
Это почти половина стоимости в среднем по стране в 2100 долларов.
Как я могу защитить свою машину от повторной кражи преобразователя кота?
Профилактика — лучший подход. По возможности держите машину в гараже или, по крайней мере, в хорошо освещенном месте. Вы можете прикрепить кожухи каталитического нейтрализатора , каркасы каталитического нейтрализатора или etch и покрасить каталитический нейтрализатор, чтобы ворам было труднее перепродать его торговцам металлоломом и переработчикам металла.
Amazon и другие розничные продавцы часто продают их за разные модели автомобилей . Если нет, позвоните в местную выхлопную мастерскую, которая может изготовить для вас что-то, адаптированное к вашему автомобилю.
Что можно использовать вместо катализатора?
Я хочу высвободить немного энергии в своей машине, но не хочу нарушать никаких законов. Что можно использовать вместо катализатора?
Бонни Стинсон · Ответ дан 03 августа 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Если вы хотите использовать что-то вместо катализатора, вы можете используйте прямую трубу , но вы не должны снимать каталитический нейтрализатор, чтобы оставаться разрешенным для использования на дорогах.
Вы можете использовать прямую трубу, но вы не сможете пройти проверку на смог и выбросы .
незаконно удалять каталитический нейтрализатор, если ваш автомобиль был оборудован им с завода. Если вас поймают на нарушении этого федерального закона, , вы будете оштрафованы на , а громкий рев будет явным признаком того, что вы утилизировали свой каталитический нейтрализатор.
Если ваш каталитический нейтрализатор поврежден или забит, вы можете безопасно ездить без него в течение короткого времени. Тем не менее, в конечном итоге вам нужно будет отремонтировать или заменить его.
Вот некоторые законных способов для достижения большей мощности:
- Каталитический нейтрализатор с высоким расходом
- Турбонаддув или нагнетатель
- Впуск холодного воздуха заявление в страховую компанию.
Помните, что изменения могут повлиять на ваше покрытие, поэтому обязательно сообщите об этом своей страховой компании как можно скорее. Приложение Jerry может помочь вам ориентироваться в разговоре и найти доступное покрытие. 9Посмотреть полный ответ наша команда редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Что такое замена дистрибьютора?
Оценка замены замены замены прокладки впускного коллектора
Встряхивание автомобиля или вибрационная проверка
Замена обратного выключателя. Автомобиль
Стоимость страховки Gmc Envoy Denali
Стоимость страховки Volvo S90 T6 Momentum
Базовая страховка Toyota Highlander
Porsche Cayenne Turbo Insurance Cost
Honda Hr-V Touring Insurance Cost
Insurance in Your State
Insurance In Your City
Lauderdale Car Insurance
Winnsboro Car Insurance
Страхование автомобилей Roosevelt
Страхование автомобилей Channahon
Страхование автомобилей San Augustine
Что спрашивают другие
Как починить зарядный порт в автомобиле?
В моем автомобиле есть USB-порты для зарядки, и один из них внезапно перестал работать.
Есть ли способ починить зарядный порт в вашем автомобиле?Меган Леброн
3 августа 2022 г.
Сколько стоит переезд во Флориду из Калифорнии?
Я только что получил повышение своей мечты! Одна сложная вещь — как спланировать все, что связано с моим переездом сейчас. Сколько стоит переезд во Флориду из Калифорнии?
Мелани Мерген
03 августа 2022 г.
Что мне следует добавить в контрольный список для переезда в Иллинойс?
Я переезжаю в новый штат через несколько месяцев. Я переезжал в пару разных городов, но никогда раньше не переезжал в совершенно новый штат. Что мне следует добавить в контрольный список моего переезда в Иллинойс?
Мелани Мерген
03 августа 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry
Сколько мест в Hyundai Tucson?
Hyundai Tucson 2023 года — это двухрядный пятиместный компактный внедорожник с большим количеством грузового и пассажирского пространства.


Помните, что изменения могут повлиять на ваше покрытие, поэтому обязательно сообщите об этом своей страховой компании как можно скорее. Приложение Jerry может помочь вам ориентироваться в разговоре и найти доступное покрытие. 9
Есть ли способ починить зарядный порт в вашем автомобиле?