Что такое адаптивная коробка передач: Особенности функционирования автоматической коробки передач, достоинства и недостатки

Особенности функционирования автоматической коробки передач, достоинства и недостатки

Еще совсем недавно задача переключения скоростей целиком была на автомобилисте. Современные же автомобили чаще всего оснащены автоматизированной коробкой передач, запрограммированной самостоятельно определять оптимальную передачу.

КАК РАБОТАЕТ АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Адаптивная коробка функционирует благодаря электронике. Основной компьютер запоминает, как разгоняется водитель – неспешно или быстро, как предпочитает двигаться, чтобы своевременно переключаться на высокую передачу с целью экономии топлива. При скоростном разгоне актуален спортивный режим, его и подключает программа. Если автомобилист резко выжимает педаль тормоза, коробка передач переходит в режим «Спорт» с быстрым снижением передачи. Так, анализируя характер езды автомобиля, автоматическая коробка сохраняет набор необходимых в каждом варианте движения скоростей.

С АКПП переключения происходят поэтапно, это не всегда удобно, к примеру, при необходимости резко затормозить или мгновенно разогнаться.

Несмотря на то, что существуют различные версии АКПП, все они могут переключать передачи только по очереди. С механической же коробкой скорости можно переключать в любом порядке, в зависимости от ситуации. К примеру, со второй сразу перейти к четвертой и т. д.

Многие водители считают АКПП гораздо более удобной в сравнении с механической. Но в целом мнения на этот счет неоднозначные.

ДОСТОИНСТВА АДАПТИВНОЙ КПП

АКПП удобна тем, что водителю нет нужды задумываться о переключении скорости. Передачи меняются компьютером согласно записанному алгоритму для определенного автомобиля. Таким образом, понижаются затраты топлива. Водитель же в это время наслаждается комфортной поездкой.

НЕДОСТАТКИ АКПП

Иногда автоматика неправильно определяет режим, это может доставить дискомфорт при движении на автомобиле. Также АКПП может быть неудобна при перемещении по плохим дорогам, когда необходимо выполнять разнообразные маневры.

РАЗНОВИДНОСТИ АКПП

На рынке представлено множество моделей автомобилей, и АКПП, установленные в них, также отличаются механизмом определения необходимой передачи и просто конструкцией. Чем ниже стоимость автомобиля, тем проще автоматическая коробка. В бюджетных вариантах преимущественно устанавливаются АКПП с тремя ведущими режимами: экономичным, стандартным и спортивным. Более продвинутые модели оборудованы автоматическими коробками с расширенным списком программ. Для гоночных автомобилей создаются специальные АКПП, меняющие режим последовательно: с третьей можно перейти или на вторую или на четвертую. Называются такие коробки секвентальные.

Иногда автоматизированная коробка передач «забывает», как необходимо переключать режимы. Выход в этом случае простой – нужно покататься по различным участкам автодороги с различной скоростью (характерной для каждой ситуации). Так АКПП снова запомнит стиль вождения и вернется к корректной работе.

В модельном ряду Nissan представлены автомобили как с адаптивной, так и с механической коробкой передач.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А

  • Главная страница
  • О КОМПАНИИ
  • Статьи
  • АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ВАРИАНТЫ АКПП

позвоните мне

запись на сервис

Cайт не является публичной офертой.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2022, все права защищены

Cделано в Kodix Automotive

Адаптивная коробка передач – что это?

Если раньше автомобилисту требовалось самостоятельно переключать скорости, сегодня автоматизированная коробка передач самостоятельно включает ту или иную передачу, определяя наиболее оптимальную, следуя определенным алгоритмам.

Содержание

  • Адаптивная коробка передач — что это?
  • Адаптивная АКПП — что это?
  • Адаптивная КПП: плюсы и минусы
  • Адаптивная коробка автомат: варианты

Адаптивная коробка передач — что это?

Автоматизированная коробка передач еще известна как адаптированная или коробка-автомат.

Автоматическое переключение режимов езды возможно, благодаря электронике. Главный компьютер учитывает:

  • разгон водителя — ускоренный или спокойный;
  • предпочтительный тип движения, при котором включается высокая передача для экономии топлива;
  • предпочтительный разгон — если разгон быстрый, программа активирует спортивный режим езды;
  • предпочтительное торможение — если водитель резко нажимает на педаль тормоза, АКПП переключается в спортивный режим с ранним переходом на пониженные передачи.

Проанализировав стиль езды автомобилиста, компьютер подбирает определенные скорости.

Адаптивная АКПП — что это?

КПП — сокращение понятия «коробка передач». АКПП — это автоматическая коробка передач.

Изменение передаваемого момента происходит ступенчато, что может доставлять некоторые неудобства при экстренном торможении или быстром разгоне. Хотя имеются различные варианты коробки-автомат, АКПП умеет переключать передачи только поочередно.

Механическая же коробка передач позволяет менять скорость по своему усмотрению на более оптимальную при разных ситуациях. Например, можно с третьей передачи сразу переключиться на пятую.

На сегодняшний день практически все автомобили оснащаются коробкой-автомат, которая, по словам определенной группы водителей, намного удобней обычной. Однако удобство автоматической коробки — понятие относительное.

Адаптивная КПП: плюсы и минусы

К основным плюсам автоматизированной коробки передач можно отнести следующие моменты:

  • АКПП создает более комфортные условия вождения автомобилем;
  • скорости переключаются автоматически по определенному алгоритму — в зависимости от скорости транспортного средства, состояния дорог и т.п.
  • снижается расход топлива за счет подбора скоростей и режимов.

Минус автоматической коробки передач — неверное определение режима в некоторых случаях, что доставляет некоторые неудобства водителю при плохих дорогах, где нужны различные маневры.

Адаптивная коробка автомат: варианты

Алгоритм определения скорости и конструкция адаптированной коробки передач могут существенно отличаться, в зависимости от модели автомобиля. На более дешевых автомобилях среднего класса устанавливается коробка-автомат с минимальным количеством режимов. Всего можно выделить три основных режима: экономичный, стандартный и спортивный. Чем круче транспортное средство, тем больше программ «вшивается» в АКПП.

Разработаны специальные автоматические коробки передач для гоночных автомобилей, которые переключают скорости только в последовательном режиме. С четвертой передачи можно перейти на пятую или третью. Такая коробка-автомат получила название секвентальная.

Обычная же механическая коробка передач позволяет переключаться между передачами с любой скорости, например, со второй на четвертую или с пятой на третью.

В некоторых случаях автоматизированная коробка может «забыть» стиль езды водителя. В таком случае автомобилисту нужно проехаться несколько километров по разным участкам дороги, чтобы компьютер заново записал информацию.

Адаптивная трансмиссия — пригородные трансмиссии

(240) 841-0370  

ОСНОВНЫЕ БРЕНДЫ И ПРОБЛЕМЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Адаптивное переобучение компьютерной коробки передач

Многие современные коробки передач являются адаптивными или программируемыми. На этих коробках передач время выпуска и включения элементов (пакетов сцепления и лент) контролируется модулем управления коробкой передач (микропроцессор). Когда трансмиссия переключает передачи, один элемент высвобождается, а другой применяется. Если между освобождением одного элемента и применением следующего проходит слишком много времени, во время переключения произойдет «разгон» двигателя. Если между высвобождением одного элемента и применением следующего проходит слишком мало времени, произойдет «заедание» передачи.

Процессор регулирует значения синхронизации во время движения автомобиля, стремясь достичь идеальных параметров переключения передач. Эта корректировка значений времени, известная как «обучение» или «адаптация», происходит в течение определенного периода времени во время вождения. Контроллер трансмиссии никогда не достигает идеального значения адаптации, потому что изменения запускают постоянную адаптацию. Эти изменения включают стиль вождения оператора, изменения условий вождения и износ трансмиссии. Когда выполняется капитальный ремонт трансмиссии, необходимо пройти процедуру «переобучения», которую проводит специалист по трансмиссии.

Адаптивная и отказоустойчивая на Mercedes Benz

Трансмиссии Mercedes Benz имеют совершенно уникальный метод управления клапанами переключения передач и соленоидами, и для повторного обучения адаптивному переключению требуется специальное оборудование. Если установлен код неисправности, компьютер может перевести трансмиссию в отказоустойчивый режим, что означает, что сигнал, который активирует соленоиды, обычно прерывается. Когда автомобиль переходит в аварийный режим, он обычно переводит автомобиль на 2-ю или 3-ю передачу и предотвращает его переключение. Он по-прежнему будет двигаться вперед и назад. Однако на Мерседесе, когда питание соленоида отключено, трансмиссия остается на своей текущей передаче, независимо от того, какая это передача. Он останется на этой передаче, даже если двигатель будет выключен и перезапущен. Это может быть полезно, если трансмиссия переходит в отказоустойчивый режим во время движения по шоссе за много миль от сервисного центра, так как будет легче поддерживать скорость шоссе на текущей передаче. Однако, если он перейдет в аварийный режим на более низкой передаче, это затруднит вождение на нормальной скорости и может привести к повреждению автомобиля, если он будет двигаться в этом состоянии в течение длительного периода времени.

Процесс обучения переключения трансмиссии Lexus и Toyota

В некоторых случаях процесс обучения контроллера трансмиссии идет медленно, чтобы компенсировать более резкое изменение характеристик переключения. Это может произойти во время замены жидкости, если характеристики новой жидкости, такие как вязкость и смазывающая способность, сильно отличаются от характеристик старой жидкости.

Мы видели, как это происходит в новых коробках передач Toyota, которые поставляются в Camry, Highlander и Solara. Модели Lexus включают ES300 RX300 и RX330. Эти трансмиссии очень чувствительны и могут работать нежелательно после замены трансмиссионной жидкости. Неспособность контроллера правильно адаптироваться может привести к проскальзыванию или заеданию передач во время переключения. Если трансмиссионная жидкость нуждается в замене, ее следует заменять только оригинальной жидкостью Toyota и не более 3 литров за раз, с интервалом в пару дней между заменами. Если над этими трансмиссиями выполняются основные работы, может потребоваться перепрограммирование контроллера трансмиссии с использованием специализированных инструментов сканирования и программного обеспечения.

Коды ошибок адаптивных параметров трансмиссии

Со временем некоторые трансмиссии могут достичь предела своих адаптивных параметров. Хотя обычно водитель не замечает этого, модуль управления коробкой передач может определить, что произошла ошибка, и выдать код ошибки. Это довольно распространено на моделях Buick Lesabre и Regal, Chevy Impala, Lumina и Monte Carlo, а также на моделях Pontiac Bonneville и Grand Prix. Автомобили серии BMW с трансмиссиями ZF5HP24 и ZF5HP30 также чувствительны к этим кодам неисправностей, поскольку контроллер больше не может компенсировать износ гидравлических цепей или пакетов сцепления.

На этих и многих других автомобилях эта проблема вызвана калибровочными пружинами в трансмиссии. Пружины при постоянном натяжении со временем утомляются и теряют часть своей ценности, как изношенный матрас. Замена пружин может быть выполнена без снятия коробки передач и обычно восстанавливает нормальную работу. Комплект пружин для трансмиссии BMW производится немецкой компанией ZF и называется Life 2. Другие автомобили можно модернизировать с помощью комплектов пружин, например, для трансмиссии GM 4T65-E производства TransGo.

Как работает адаптивная трансмиссия ford escape 2012 л…

Как работает адаптивная трансмиссия ford escape 2012 л. ..

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джошуа Ф

на 11 апреля 2017 г.

Как работает адаптивная передача обучения? Сколько времени требуется PCM, чтобы изучить мои привычки вождения, чтобы отрегулировать переключение передач?
У моей машины автоматическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Не существует фиксированной конечной точки в отношении «обучения» или адаптивной стратегии. Первоначальная «адаптация» происходит в течение нескольких миль, но эти системы обычно полагаются на «нечеткую» логику, поэтому в работе трансмиссии происходят постоянные изменения, точно так же, как ваше использование транспортного средства может измениться, если вы едете в городе по сравнению с в гористой местности. или, возможно, буксировка прицепа. Система адаптивного управления трансмиссией Ford распознает индивидуальные стили вождения (например, агрессивный или спокойный) и соответствующим образом адаптирует параметры переключения передач. Двумя типами УВД являются адаптивное планирование смен и адаптивный контроль качества смен. Адаптивное планирование переключений использует информацию для оценки стиля вождения и решает, когда переключаться на более высокую или более низкую передачу. Он также может определять подъемы и спуски и распознавать крутые повороты. Это помогает предотвратить переключения передач, которые могут раздражать водителя или влиять на устойчивость автомобиля. Адаптивный контроль качества переключения использует информацию о транспортном средстве или окружающей среде, например об изменениях в трансмиссии из-за износа, для улучшения качества переключения передач. Эта система также может регулировать плавность переключения передач в соответствии со стилем вождения (например, более четкие переключения при агрессивном вождении или более плавные переключения при обычном вождении). Адаптивное планирование смен использует микропроцессор для считывания сигналов с различных датчиков. Он использует сложный алгоритм и постоянную память, чтобы решить, когда переключиться. Например, сильное поперечное ускорение при прохождении поворотов может препятствовать переключению передач, даже если педаль акселератора резко нажимается или отпускается. Это помогает избежать потенциальной потери сцепления шин из-за изменения направления нагрузки. Точки сдвига могут основываться на калибровочных кривых в памяти. Адаптивный контроль качества переключения регулирует параметры, которые влияют на скорость и плавность переключения, интерпретируя данные, в том числе обратную связь трансмиссии от различных датчиков, а также параметры после переключения. Эти системы основаны на тысячах строк компьютерного кода, и вышеизложенное, основанное на собственном обзоре Форда, является просто кратким введением. Заводское руководство по обслуживанию и другая документация Ford содержат гораздо более подробные сведения о функциях и возможностях этих систем. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Утечка охлаждающей жидкости.

Здравствуйте, некоторые из головок цилиндров этих двигателей были изготовлены с дефектом механической обработки, который приводит к утечке охлаждающей жидкости с правой стороны головки цилиндров. Необходимо провести проверку давления охлаждающей жидкости в головке, чтобы проверить. ..

Автомобиль не заводится из-за кода безопасности.

Привет. Это часто встречается на этом автомобиле. Две наиболее распространенные проблемы, которые я обнаружил, вызывают это либо сбой датчика блокировки в цилиндре замка зажигания, либо модуль управления кузовом…

Автомобиль пропускает зажигание и еле едет.

Трудно сказать, являются ли они причиной проблемы или нет, по выполненным вами модификациям, поскольку они отличаются от спецификаций исходного оборудования. Проблема звучит так, будто у вас закончилось топливо или нет…

Замена шаровых опор, загорелись приборные панели

Код, который вы описываете, относится к правому переднему датчику скорости (https://www.yourmechanic .com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-speed-sensor). Я не могу предположить, что последний ремонт, который вы сделали, повредил датчик или он просто вышел из строя. Я бы проверил передний правый датчик на. ..

Фургон отключился во время движения, теперь он не заводится

Автомобиль мог иметь проблемы с компьютерным датчиком, таким как датчик коленвала плохой или неисправный датчик положения коленчатого вала) или датчик распредвала (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-camshaft-position-sensor), но обычно они ввели код в компьютер. Это не частая проблема и нужно…

У меня dodge nitro 2010 года и воздух дует только из-под ног, а не из основных дефлекторов

Спасибо, что написали о своем Dodge Nitro 2010 года. Судя по тому, что вы описали, у вас может быть плохой привод дверцы смесителя управления подачей воздуха, который неисправен. Прежде всего, необходимо проверить привод с помощью сканера….

Рулевое колесо вибрирует

Вибрация рулевого колеса может быть вызвана несколькими различными проблемами или компонентами. Если передние шины разбалансированы, дисбаланс вызовет вибрацию, обычно ощущаемую и видимую на рулевом колесе. Если шина вышла…

Неровный холостой ход, но машина работает нормально на высоких скоростях. В одном цилиндре пробки имеется просачивание масла.

Неравномерный холостой ход может быть вызван многими причинами, такими как низкое давление топлива, низкое напряжение на топливных форсунках, загрязненные топливные форсунки, утечка вакуума, неисправный кислородный датчик или загрязнение или неисправность клапана управления холостым ходом…

Вредит ли сигаретный дым новой тонировочной пленке?

Привет. Тонировка стекол в вашем автомобиле должна быть в порядке. В зависимости от того, как был установлен оттенок, оттенок должен быть готов к использованию практически сразу. Если тонировочную пленку наносили водой и ракелем, то вы…

Статьи по Теме

Справочник покупателя по Scion xD 2012 года

Scion xD 2012 года разработан, чтобы удовлетворить потребности молодежи – тех, кто хочет доступный автомобиль, который доказал свою надежность, обеспечивает легкую навигацию в ограниченном пространстве и предлагает уникальный дизайн, который ничего не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *