Что такое atf в акпп: Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло

Содержание

тип, свойства, проверка и что это такое

Масло ATF — «кровь» автоматической коробки передач. По свойствам и назначению жидкость для автомата отличается от масла для механики или двигателя. Если залить неправильную жидкость, коробка встанет через 10 километров после старта. Но даже с «правильным» маслом автомат обслуживают по регламенту производителя или чаще, ориентируясь на поведение машины.

Содержание

  1. Что такое трансмиссионная жидкость ATF
  2. Свойства
  3. Состав
  4. Присадки
  5. История создания ATF
  6. Типы трансмиссионных масел ATF
  7. Когда менять трансмиссионную смесь
  8. Проверка трансмиссионного масла в АКПП
  9. Проверка по уровню щупа
  10. Проверка по контрольной пробке
  11. Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF
  12. Как правильно смешивать жидкости разных типов
  13. Заключение

Что такое трансмиссионная жидкость ATF

ATF используется, как жидкость для АКПП, а также применяется в вариаторах, DSG, гидравлических системах. Флюиды для 4-, 6-, 8-, 12-ступенчатых коробок различаются по составу и свойствам. Производители подбирают ATF масло для АКПП с учётом конструкций трансмиссии, допустимых нагрузок двигателя машины.

В вариатор заливают масла с пометкой CVT oil или fluid. Маркировка указывает, что такая ATF работает в специфических условиях. В жидкостях для CVT присутствуют добавки, которые помогают ремню работать без проскальзывания, а смазочные свойства изменяются при высоких контактных нагрузках.

Свойства

В отличие от других машинных жидкостей вязкость масла АТФ  — 6 — 8 сСт. При таком показателе смесь свободно прокачивается, и передаёт крутящий момент между насосным и турбинным колесом гидротрансформатора  с минимальными потерями.

Смазка способна переносить давление до 5 бар, необходимых для сжимания фрикционных дисков. Кроме того, трансмиссионная жидкость содержит присадки, которые исключают пробуксовку фрикционных тормозов, помогая им надёжно сцепляться.

Свойства масла для автоматов определяются спецификациями Dextron, Mercon, Allison и др. Требования Allison разработаны для смазки автоматов в грузовиках и внедорожной технике, а значит для высоких нагрузок и температурных перепадов. Mercon создан для фордовских АКПП, и главный параметр стандарта — быстрый набор скорости.

Общие свойства всех типов ATF:

  • стабильность вязкостных характеристик;
  • качественная смазка деталей АКПП;
  • устойчивость к окислению и вспениванию;
  • защита деталей коробки от коррозии, перегрева;
  • нейтральность по отношению к металлическим и неметаллическим материалам трансмиссии;
  • низкая температура застывания.

Чтобы достичь сбалансированной формулы, в химических лабораториях тщательно подбирают состав жидкости.

Состав

В основу трансмиссионной жидкости для АКПП входит минеральное, синтетическое масло или их смесь. Минеральные смазки на 90% состоят из нефтяных фракций. Эти масла дешёвые, но недолговечные. Синтетика при изменении температуры ведёт себя стабильно, поэтому её срок службы дольше.

Помимо основы в масла добавляют элементы, которые и придают смеси рабочие свойства:

  • модификаторы трения;
  • противопенные присадки;
  • антикоррозионные;
  • антиокислительные;
  • гидрофобные и т.д.

Присадки

Флюид со временем загрязняется, испаряется, стареет под действием перепадов температур и активной эксплуатации. Коробка становится проблемной: переключается рывками, перегревается, быстрее изнашивается. Чтобы восстановить работу АКПП, производители смазочных материалов предлагают специальные присадки:

  • «Супротек»: применяется в АКПП и вариаторах;
  • Liqui Moly ATF Additive: подходит для жидкостей Декстрон 2 и 3;
  • Wynn’s: стоимость и эффективность присадки низкая;
  • Frontier: подходит для японских машин с пробегом от 30 000 км.

По мнению разработчиков добавки восполнят состав ATF, а коробка будет плавнее переключаться. Снизится шумность, восстановится эластичность и герметичности резиновых уплотнителей.

В реальности «излечение» имеет ограничения по применению. Нужно учитывать изношенность коробки, тип используемой АТФ, общее состояние автомобиля, качество присадки.

История создания ATF

Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.

С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.

Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.

С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.

General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.

Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.

Типы трансмиссионных масел ATF

Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:

  • Chrysler — Mopar;
  • Mitsubishi — SP-II/III/IV;
  • Honda — Z-1, DW-1;
  • Toyota — ATF TYPE T, WS.

Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.

 НаименованиеСпецификацииОбъём/Цена
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.6336 1л/500 р.
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 6137140,94 л/440 р.
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV1 л/490 р.
ZIC ATF SP 3, арт. 162627Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III4 л/1700 р.
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400Hyundai/Kia SP III4 л/2000 р.
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610Mitsubishi SP III4 л/3200 р.
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305Toyota WS1 л/750 р.
 Mobil ATF LT 71141, арт. 151009MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL521621 л/650 р.
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2G 052 182 А21 л/1250 р.
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008DW-11 л/800 р.

Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:

  • Mobil ATF type Multi-Vehicle, арт. 112979;
  • Motul Multi ATF, арт. 105784;
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200, арт. 7502;
  • ZIC ATF Multi, арт. 132628.

Когда менять трансмиссионную смесь

Жидкость для автоматических трансмиссий изнашивается к 60 000 км, или раньше, если машина активно эксплуатируется по бездорожью, в пробках, в жарком климате. Коробка со старым маслом чаще перегревается, больше тупит, быстрее ломается. Предотвратить дорогостоящий ремонт поможет регулярное техобслуживание: проверка уровня и замена смазки.

Признаки отработанного трансмиссионного масла:

  • чёрный цвет, пахнет гарью, содержит металлические частицы;
  • коробка стала капризной, толкается, переключается с задержкой.

Если уровень жидкости оказался ниже нормы, нужно проверить днище на вероятность утечки. Затем долить ту же ATF или сделать замену, чтобы избежать непредсказуемой химической реакции разных смесей.

Превышение нормы приводит к вспениванию флюида и росту давления в коробке. Если не слить излишки, смазка потеряет рабочие свойства, и переключение передач будет происходит с рывками.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Ненормальный уровень масла ATF может быть связан с неправильной методикой проверки. В разных типах АКПП температура при контроле смазки отличается, поэтому перед самостоятельным техобслуживанием нужно читать мануал к автомобилю.

Проверка по уровню щупа

В автомобилях со щупом трансмиссионное масло АТФ проверяют на непрогретом и прогретом заведённом двигателе. «На холодную» температура смазки 30 — 50℃, а «на горячую» — 60 — 90℃. При остывании жидкость уменьшается в объёме, поэтому проверка с непрогретым двигателем будет ориентировочной.

Чтобы разогреть масло, прокачивают систему, переключая селектор по всем режимам. Затем проезжают 15 — 30 км на средних оборотах, и останавливают машину на ровном участке. Двигатель не глушат, иначе масляный насос отключится. Далее:

  1. Селектор выставляют в положение «Р».
  2. Находят под капотом щуп с красной или салатовой ручкой.
  3. Вытаскивают щуп и насухо вытирают салфеткой.
  4. Вставляют обратно и снова вытаскивают через 5 — 10 с.
  5. Отметка масла должна находиться между верхними насечками «Hot».

Проверка по контрольной пробке

В автомобилях без щупа ATF проверяют по пробке на дне АКПП. Для работы понадобятся:

  • ключи для откручивания пробки;
  • новые прокладки для пробки;
  • мерная ёмкость;
  • воронка со шлангом;
  • масло будет горячим, поэтому одевают перчатки.

В некоторые АКПП — DP0, DP2, A6MF и др. — перед проверкой добавляют от 0,5 до 1,0 л чистой жидкости. Заливная пробка находится под капотом.

Машину разогревают, селектор оставляют в режиме «Р». Масло в коробке доводят до рабочей температуры, указанной в инструкции к автомобилю. Показатель контролируют по сканеру. Затем поднимают машину с включенным двигателем на подъёмнике:

  1. Снимают защиту картера.
  2. Подставляют ёмкость
  3. Откручивают сливную пробку.
  4. Если жидкость не течёт, то причиной может быть недолив или низкая температура смазки.
  5. При правильном уровне масло стекает равномерной струёй. При сильном потоке выходят излишки.

Если уровень масла в норме, заливную и сливную пробки закручивают с новой прокладкой.

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Чтобы узнать, какая жидкость применяется в АКПП, нужно посмотреть мануал к автомобилю или поискать информацию на табличке под капотом.

Также нужно учитывать климатические условия региона:

  • ATF Type Dexron IID подходит для южных областей, где температура не опускается ниже -15℃;
  • ATF Type Dexron IIЕ выдерживает до -30℃;
  • ATF Type Dexron III — до -40℃;
  • ATF Type Dexron VI — до -52℃.

На работу коробки передач влияют вязкостные характеристики масла при +100℃. Оптимальный показатель рабочей вязкости — 7 — 8 сСт. Низкая вязкость снижает КПД гидротрансформатора, а высокая ухудшает качество смазки зубчатых передач.

Как правильно смешивать жидкости разных типов

Сложный состав масел АТФ при смешении может давать непредсказуемую реакцию, в результате которой время переключения передач увеличится, появятся толчки и удары. Давление в системе упадёт, а расход топлива вырастет.

Чтобы перейти на новую жидкость, нужно учесть следующие моменты:

  1. Нельзя смешивать синтетические и минеральные масла, иначе выпадет осадок примесей на поверхности трущихся деталей, что приводит к их износу. Кроме того, жидкость может вспениться, ухудшится теплоотвод и антикоррозионные свойства.
  2. Допустимо доливать в АКПП жидкости позднего стандарта. Например, если залита ATF type Dexron II, то разрешается добавить ATF type Dexron III.
  3. Не все жидкости взаимозаменяемы. Например, Toyota ATF WS не совместима с Dexron и ATF Type T-IV.
  4. В старых автоматах уплотнители могут потечь, если залить масло с хорошей текучестью при отрицательных температурах.

Эксперименты с маслами могут привести к дорогостоящему ремонту трансмиссии, поэтому безопасный способ смены жидкости — полная замена с промывкой системы.

Заключение

Жидкость ATF — сложная химическая смесь, предназначенная для плавной работы и защиты деталей автоматов, DSG, гидравлических систем. Рынок предлагает разные типы масел, но выбирать нужно рекомендованное производителем автомобиля. Проверка и замена ATF через 40 — 60 000 км пробега поможет увеличить ресурс трансмиссии и обезопасить машину от неожиданных отказов.

Выбираем масло для АКПП правильно, что такое ATF ⋆ I Love My Car

Автоматическая коробка передач — удобная штука. Технологии постройки АКПП и производства смазок для них достигли такого уровня, что позволяют не думать о замене масла в автомате 4-5 лет. Это в том случае, если мы покупаем новую машину. Если же у нас автомобиль с пробегом, придётся столкнуться с проблемой выбора жидкости и способа её замены. Обе проблемы вызывают массу вопросов и мы будем искать на них ответы прямо сейчас.

Что такое ATF и почему это не совсем масло

Трансмиссионные жидкости, которые плещутся в наших автоматических коробках получили название ATF благодаря General Motors. Аббревиатура расшифровывается Autоmatic Trаnsmission Fluids или жидкости для автоматических трансмиссий. Американцы первыми стали использовать в серийных автомобилях коробки-автоматы, поэтому их первыми коснулась проблема несоответствия характеристик моторных и трансмиссионных масел.

ATF в основном окрашивают в яркий красный цвет, чтобы не перепутать с другими маслами

Первая серийная АКПП появилась ещё в 1939 году. Это была гидромеханическая коробка Hydramatic и её устанавливали на Oldsmobile с 1940 по 1958 годы

В моторных маслах GM не устраивало много чего. Во-первых, гидромеханические трансмиссии состояли, да и сейчас тем более состоят, из разнородных деталей, металлических, синтетических, керамических, композитных. В двигателях внутреннего сгорания в основном мы видим трение металла о металл. Подобрать такие присадки, которые не разрушали бы материалы всех без исключения деталей коробки, очень сложно. Поэтому в моторных, трансмиссионных маслах и в ATF совершенно разные пакеты присадок.

Во-вторых, жидкость должна охлаждать детали, картер, гидроблок коробки. Если двигатель охлаждается антифризом, то у АКПП никакой отдельной системы охлаждения нет. А прогревается она тоже неплохо. Современные джи-эмовские коробки могут работать при температуре до 100-150°С, а внутри температура масла может достигать и 900-1200°С. Поэтому у всех АКПП, работающих с двигателями высокой мощности, устанавливают радиатор для жидкости.

Радиатор в АКПП

В-третьих, высокое давление и высокая скорость прохождения масла по каналам коробки могут вызвать образование пены. Пена опасна тем, что в свою очередь вызывает аэрацию — насыщение жидкости кислородом. А кислород приводит к окислению и быстрому старению ATF и коррозии алюминиевых, стальных и других элементов коробки передач.

В-четвёртых, масло не должно терять вязкостные характеристики при сильном нагреве — для работы гидротрансформатора необходимо, чтобы масло имело относительно низкую вязкость, а для смазки трущихся деталей — наоборот, вязкость должна быть как можно выше. И это, наверное, самый важный фактор, который отличает масло от жидкостей ATF. Поэтому маслами их называть не совсем корректно, но привычка порой сильнее нас.

Классификация и спецификации ATF. Не путаемся в обозначениях

Какое масло заливать в коробку автомат, зависит только от рекомендаций производителя АКПП. Эти рекомендации касаются только спецификации жидкости и допусков той или иной компании-производителя, но никак не брендов, выпускающих ATF. Вкратце, чтобы было понятнее, как правильно выбрать тип жидкости для АКПП, давайте проследим за спецификациями GM, Ford, и компании-производителя коробок-автоматов для грузовиков, автобусов, внедорожников, фирмы Allison, филиала GM по производству трансмиссий.

В 1949 году GM разработала специальное масло для автоматов ATF-A, которое быстро распространилось по всему миру. В 57-м году вышел новый улучшенный стандарт Type A Suffiх A (ATF TASА). Его использовали также по всему миру в течение следующих десяти лет. Но внезапно встал вопрос о необходимости пересмотра стандарта. Дело в том, что в состав жидкости входил компонент животного происхождения, сырьём для него был китовый жир. Потребление масла росло, а китов больше не становилось. Поэтому GM подобру-поздорову разработало новый стандарт, вовремя успев избежать крупного скандала. Хотя в 1969 году и так охоту на китов запретили.

Новый стандарт назывался Dextron и эта жидкость полностью выполняется на основе минеральных или синтетических материалов. Компания Форд привязывала свои стандарты к декстроновским и эти жидкости могут быть полностью взаимозаменяемыми. Вот таблица взаимозаменяемости и развития спецификаций GM и Ford:

Спецификация ATF

GENERAL MOTORSFORD
Год введенияНаименование спецификацииГод введенияНаименование спецификации
1949Type A1959M2C33 — B
1957Type A Suffix A (ATF TASA)1961M2C33 — D
1967Dexron В
(GM 6032 M)
1967M2C33 — F (Type — F)
1973Dexron II C
(GM 6137 M)
1972SQM -2C9007A, M2C33 — G (Type — G)
1981Dexron II D
(GM D-22818)
1975SQM -2C9010A, M2C33 — G (Type — CJ)
1991Dexron II E
(GM E-25367)
1987EAPM — 2C166 — H (Type — H)
1994Dexron III1987Mercon (дополнена в 1993)
1999Dexron IV1998Mercon V
2006Dexron IV Service Fill  

Смешиваем и доливаем масло в АКПП правильно

Замена масла в автомате методом частичного многоступенчатого слива. Как видно по фото, нормальный цвет появляется у ATF только после четвертого слива

Мы не зря включили в таблицу жидкости устаревшие стандарты, потому что они нередко используются во многих автомобилях европейского производства в простых механических коробках передач. Об этом производитель обязательно укажет в сервисной книжке. 

Кроме того, мы можем смело доливать, смешивать и заменять взаимно масла Dexron II, III и Mercon, также возможен долив масла более свежего стандарта в масло старых спецификаций, но никак не наоборот!

Допуски ATF, что это такое

Масла для новых АКПП последних лет выпуска практически идентичны по характеристикам. Разница состоит только в коэффициенте трения, а точнее, присадках-модификаторах трения:

  • ATF General Motors сбалансированы так, что при снижении скорости вращения вала коробки, коэффициент трения уменьшается. Передачи переключаются более мягко и плавно, избавляя нас от рывков и толчков.
  • Фордовская спецификация наоборот, подразумевает увеличение коэффициента трения при нагрузке. Рывки при переключении допускаются, зато переход с передачи на передачу будет более чётким и точным.

Стандарты жидкостей утверждены чётко, то есть каждая жидкость выполняет требования по вязкости, температуре воспламенения, вспениваемости и химическим реакциям с медью и сплавами. Но перед тем как выбрать масло для АКПП своего автомобиля, мы обязательно изучим лист допуска производителя коробки. А их не так много, зато каждый даёт рекомендации по применению той или иной жидкости. Mercedes-Benz, MAN и ZF чётко прописывают какую жидкость лить в коробку той или иной модели.

Взаимозаменяемость жидкостей для АКПП

Очень важный вопрос по взаимозаменяемости масел для автоматов возник на фоне огромного ассортимента на рынке. Как ни стараются крупные компании унифицировать все ATF, ничего у них не получается. Кто-нибудь да и применит новую присадку, окончательно запутав публику новой маркой жидкости. Путаницу вносят ещё и цвета: какого цвета масло в АКПП — не имеет решающего значения, поскольку разные производители могут добавлять краситель такого цвета, какого им вздумается, цвет не стандартизирован.

Бюджетное минеральное масло Dexron II D можно смело заменять более прогрессивным, Dexron II E. У них есть небольшая разница в вязкости, тем не менее основные характеристики полностью одинаковы. АТФ с пониженным коэффициентом трения Dexron III не проходит для автоматов с чётким переключением передач. Если залить вместо Dexron II Dexron III, трение фрикционных пар будет недостаточным и работать коробка будет с рывками и с опозданием.

Когда менять масло в коробке автомат

Несмотря на заявления некоторых производителей о том, что масла хватит на весь срок службы, масло обязательно нужно менять. Первым заговорил о «вечной ATF» Мерседес Бенц лет 20-25 назад, но уже в начале 2000-х мелким почерком прописывал в руководствах, что неплохо было бы провести замену после 60 тысяч пробега. На практике же ни в коем случае нельзя допускать даже первых симптомов неисправности коробки автомата.

Самый простой способ узнать состояние ATF

Критически важно поменять масло в АКПП ещё до развития болезни. В противном случае, мы рискуем раскошелиться на дорогой ремонт, а некоторых случаях будем вынуждены купить контрактную АКПП или вовсе новую. Подёргивание, запаздывание с переключением, рывки, шум, запах горелого масла — это явные признаки того, что менять жидкость в автомате уже, скорее всего, поздно.

Оптимальный регламент замены масла на практике составляет от 35 до 40 тысяч пробега. И чем чаще мы будем менять масло, тем лучше для коробки. При этом замена фильтра во всех случаях крайне рекомендуется. Цена замены масла и фильтра на коробке автомат несопоставима с огромными суммами на ремонт или покупку нового агрегата. Хотя регламент может зависеть и от условий эксплуатации. К примеру, если наш автомобиль:

  • постоянно передвигается по мегаполису с частыми пробками;
  • если климат резко-континентальный, зима холодная, а лето жаркое;
  • машина эксплуатируется в спортивном режиме с частыми кикдаунами и динамичными стартами;
  • при частой буксировке прицепа и полной загрузке;
  • если часто приходится пробираться по бездорожью,

в этих случаях замена масла нужна ещё чаще, не реже 25-30 тысяч пробега.

Полный набор для замены масла в АКПП

Итоги подведём

Мы выяснили, что менять масло в АКПП нужно и примерно выяснили когда. Нужно чётко понимать, что в каждой компании есть отдел маркетинга. Одним выгодно, чтобы мы как можно чаще меняли ATF в коробке, другим выгодно, чтобы мы как можно чаще меняли непосредственно коробки передач, а ещё лучше, покупали новые автомобили. 

Есть и третьи компании, которые продают волшебные присадки для автоматов, воскрешающие мёртвых и дарующие жизнь вечную коробке нашей автоматической. Все это в большей части бред и поддаваться на провокации купить присадки для АКПП мы крайне не рекомендуем.

Главное, что нужно запомнить — меняем масло не тогда, когда коробка уже при смерти и замена масла не эффективнее шаманского бубна, а хотя бы за 2-3 тысячи км до этого. И чем в большей степени автомобиль находится в зоне риска (пробки, температура, нагрузки), тем чаще меняем ATF.

Royal Purple — жидкость для автоматических трансмиссий Max ATF

Max ATF — синтетическая высокоэффективная жидкость для автоматических трансмиссий. Его низкий коэффициент трения и высокая прочность пленки помогают значительно снизить нагрев и износ. Кроме того, наша жидкость ATF премиум-класса продлевает срок службы жидкости, поскольку она более устойчива к окислению, чем другие трансмиссионные жидкости. Таким образом, синтетическая трансмиссионная жидкость с более длительным сроком службы может дать ряд преимуществ. Чаще всего клиенты Royal Purple сообщают о более четком переключении передач, улучшенной экономии топлива и увеличении мощности с Max ATF. Max ATF разработан с научной точки зрения, чтобы продлить срок службы вашей трансмиссии за счет снижения нагрева и износа вашей трансмиссионной системы. Автоматические коробки передач выделяют много тепла и зависят от трансмиссионных жидкостей для охлаждения и защиты. Более 90 процентов всех отказов АКПП вызваны перегревом. В результате снижение температуры жидкости на 20°F может удвоить срок службы трансмиссии (Источник: Perma Industries, Inc.) . Max ATF полностью совместима и может смешиваться с другими жидкостями для автоматических трансмиссий. Однако для достижения наилучших результатов слейте или промойте текущую трансмиссионную жидкость, а затем залейте синтетическую трансмиссионную жидкость Max ATF.

Эллисон С-4, ТЭС-295 Мазда АТФ-М III, АТФ-МВ
Ауди Г-052-162, Г-052-990, Г-055-025 Мерседес Бенц 236.1, 236.2, 236.3, 236.5, 236.6, 236.7, 236.9, 236.10, 236.11
БМВ 7045Е, ЛА2634, ЛТ71141
Крайслер ATF+, ATF+2, ATF+3, ATF+4 Мицубиси СП-II, СП-III
Крайслер Мопар AS68RC Ниссан 402, Матик-Д, Матик-Дж, Матик-К
Форд ФНР5, МЕРКОН ® , МЕРКОН ®  В Шелл 3403, LA2634
GM Dexron ® , Dexron ® II, Dexron ® IID, Dexron ® IIE, DEXRON ® -IIIF, DEXRON ® IIIG, IIIG47 IIIG47 IIIG47 IIIG47 IIIG47 IIIG47. Субару АТФ, АТФ-HP
Сузуки 3314, 3317
Texaco ETL-7045E, ETL-8072B, N402
Эссо ЛТ 71141 Тойота Т-III, Т-IV
Honda ATF-Z1 (кроме вариаторов) Фойт 55.6335.ХХ (G607)
Hyundai SP-II, SP-III Volvo Pass Car (4-6 скоростей AT), 97340 (строительная техника), 97341
JWS 3309, JWS 3314, JWS 3317
Киа Ред-1, СП-II, СП-III Фольксваген Г-052-162, Г-052-990, Г-055-025
Идемицу К17 ЗФ ТЭ-МЛ, 03Д, 04Д, 05Л, 09, 11Б, 14А, 16Л, 17С, ТЭ-МЛ 14Б
ДЖАСО 1-А
ЧЕЛОВЕК 339F, 339 V1,339 V2, 339 Z1, 33  

 

ВНИМАНИЕ:

Max ATF НЕ рекомендуется для следующих применений: Allison TES-389, DEXRON ® VI, Ford Type F и MERCON ®  SP & LV, Honda DW-1, Hyundai SP-IV и NWS-9638, Kia SP-IV, JWS 3324, MAN 339 Z3, Mercedes Benz 236,8, 236,12, 236,14 и 236,15 , Mitsubishi SP-IV и ATF J2, Nissan Matic-S, Saab 93-165-147, Shell M-1375. 4 (ZF 6-Speed ​​AT), Toyota WS (JWS 3324) и ZF TE-ML 14C.

Таблица цветов трансмиссионной жидкости

(что означает каждый цвет)

29 акции

Немногие компоненты автомобиля так важны с точки зрения эксплуатационной ценности, как трансмиссия. Без трансмиссии транспортное средство не могло бы передавать мощность своим ведущим колесам, что делало бы невозможным перемещение из одного места в другое.

Специальная смазка, известная просто как трансмиссионная жидкость, используется для предотвращения чрезмерного износа внутренних компонентов трансмиссии и обеспечения необходимой мощности жидкости для работы. Однако, как и любой смазочный материал, трансмиссионная жидкость со временем может выйти из строя.

К счастью, автомобилисты часто могут определить состояние трансмиссионной жидкости своего автомобиля, просто оценив ее цвет. Хотя такие усилия не являются точной наукой, они обеспечивают определенный уровень понимания общего состояния самой трансмиссии.

Поняв смысл этих цветовых отклонений, можно гарантировать, что их трансмиссия будет получать достаточное техническое обслуживание на протяжении всего срока службы. Читайте дальше, чтобы узнать больше об анализе состояния трансмиссионной жидкости вашего автомобиля путем оценки ее цвета и состояния.

См. также – 6 автомобильных жидкостей для проверки

Содержание

Что такое трансмиссионная жидкость?

Трансмиссионная жидкость — это специализированный смазочный материал, предназначенный для борьбы с износом внутри коробки передач. Эта жидкость циркулирует по всей трансмиссии, предотвращая эрозию металлических компонентов, а также ухаживая за различными уплотнениями и прокладками. Трансмиссионная жидкость также служит своего рода охлаждающей жидкостью, отводя тепло от трансмиссии по мере ее циркуляции.

В большинстве случаев трансмиссионная жидкость также действует как своего рода гидравлическая жидкость, облегчая зацепление пакета сцепления и гидротрансформатора. По этой причине эта жидкость должна быть в значительной степени устойчивой к сдвигу и неспособной к сжатию.

Трансмиссионная жидкость часто различается по составу в зависимости от того, автоматическая или механическая коробка передач. Основное различие между этими двумя жидкостями связано с используемым пакетом противоизносных присадок.

Читайте также – Утечка трансмиссионной жидкости?

Почему трансмиссионная жидкость красного цвета?

Обычно трансмиссионная жидкость имеет красный цвет. Это, конечно, по уважительной причине. Как оказалось, трансмиссионная жидкость на самом деле окрашена в красный цвет, чтобы упростить идентификацию примесей. Без этого красителя трансмиссионная жидкость обычно прозрачна по своей природе, что затрудняет ее детальный анализ.

После окрашивания в красный цвет трансмиссионная жидкость становится более непрозрачной, что позволяет легко обнаружить даже самые незначительные изменения цвета. Таким образом, цвет трансмиссионной жидкости можно использовать в качестве достаточно надежного индикатора общего состояния и статуса.

См. также – Что означает белый дым из выхлопных газов?

Как должна пахнуть трансмиссионная жидкость?

Здоровая трансмиссионная жидкость, срок службы которой не истек, обычно имеет слабый запах, хотя многие также утверждают, что свежая трансмиссионная жидкость имеет слегка сладковатый запах. Однако этот запах со временем начинает меняться, указывая на возможную деградацию.

По мере того, как трансмиссионная жидкость начинает стареть, она часто приобретает «горелый» запах, который в значительной степени безошибочен. Этот запах имеет тенденцию быть довольно сильным и может быть легко обнаружен после извлечения щупа коробки передач из трубки щупа.

В то время как трансмиссионная жидкость без запаха или со слегка сладковатым запахом практически не нуждается в обслуживании, те жидкости, которые пахнут горелым или загрязненным, требуют пристального внимания. При попытке определить, когда следует проводить техническое обслуживание, следует также обращаться к специализированной сервисной литературе завода-изготовителя для своего автомобиля.

Читайте также – 7 признаков неисправности трансмиссии

Цвета трансмиссионных жидкостей

При оценке цвета трансмиссионной жидкости автомобиля можно получить много информации. Те, у кого острый глаз, могут определить состояние трансмиссионной жидкости своего автомобиля, просто изучив ее цвет и консистенцию.

Ниже приводится описание различных возможных цветов трансмиссионной жидкости, а также то, на что указывает такой цвет.

Ярко-красный

Новая трансмиссионная жидкость обычно ярко-красного цвета и особенно скользкая на ощупь. Хотя яркость этого красного цвета со временем уменьшится, нужно стремиться к тому, чтобы трансмиссионная жидкость была как можно ближе к исходному цвету и консистенции.

Пока трансмиссионная жидкость автомобиля сохраняет свой ярко-красный цвет, обслуживание не требуется. Тем не менее, интервалы обслуживания, установленные заводом-изготовителем, все же должны соблюдаться.

Темно-красный

По мере старения трансмиссионная жидкость часто приобретает заметно более темный цвет. Это, конечно, не о чем беспокоиться, поскольку такие изменения следует ожидать. Тем не менее, рекомендуется определенная степень превентивных действий.

В этот момент автомобилисты могут подумать о плановой замене трансмиссионной жидкости, особенно если их автомобиль достиг установленного заводом-изготовителем интервала обслуживания. Такие услуги позволяют значительно продлить жизнь практически любой трансмиссии.

Коричневый

Коричневый цвет трансмиссионной жидкости указывает на то, что началось окисление. Это, в свою очередь, означает, что в трансмиссионной жидкости вашего автомобиля отсутствуют основные присадки, поддерживающие вязкость и предотвращающие износ.

В ближайшем будущем рекомендуется выполнить промывку трансмиссионной жидкостью всякий раз, когда становится очевидным, что трансмиссионная жидкость имеет коричневый или иной мутный оттенок. Без надлежащего обслуживания это состояние может значительно ухудшиться в короткие сроки.

Очень темно-коричневый (или черный)

Вид очень темно-коричневой или черной трансмиссионной жидкости никогда не бывает приятным. Это указывает на то, что ваша трансмиссионная жидкость сильно загрязнена и часто в значительной степени окислена. Таким образом, смазка ключей сильно отсутствует, а внутренняя передача со временем неизбежна.

Жидкость этого цвета также имеет запах гари. Полная промывка системы требуется немедленно. При отсутствии этой услуги «проскальзывание» может проявиться очень быстро.

Розовая или пенистая

 

Появление розовой или пенистой трансмиссионной жидкости означает, что в систему попало значительное количество влаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *