Антифриз это что: что это такое, для чего нужен и чем отличается от тосола, а также как разбавлять концентрат, плотность, состав и свойства

Антифриз | это… Что такое Антифриз?

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Содержание

  • 1 Автомобильные антифризы
    • 1.1 Карбоксилатные антифризы
    • 1.2 Гибридные антифризы
    • 1.3 Антифризы лобрид
    • 1.4 Традиционные антифризы
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости
  • 5 Ссылки

Автомобильные антифризы

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные — ингибиторы коррозии, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет, не имеющий отношения к его эксплуатационным свойствам и являющийся предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на 4 типа карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional).

Карбоксилатные антифризы

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3-5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Гибридные антифризы

Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных)ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

Антифризы лобрид

Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants».[1]

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants», «Conventional coolants», IAT (Inorganic Acid Technology).

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.

На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения «Lobrid coolants» G-12++.

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.

См. также

  • Тосол

Примечания

  1. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок
    arteco
    не указан текст

Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости

  • ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Ссылки

что это такое, какие бывают антифризы, можно ли разводить ОЖ

Антифриз, он же «Тосол», он же охлаждающая жидкость (ОЖ) — есть рабочая жидкость системы охлаждения двигателя, которая переносит тепловую энергию от мотора (тем самым обеспечивая его охлаждение) к радиатору, где происходит ее передача окружающей среде. От того насколько эффективно будет выполнять свою задачу ОЖ, зависит тепловой режим ДВС, а также нагрузка на элементы системы охлаждения (помпа, вентиляторы, термостат и т.д.).    

Большинство используемых в системах охлаждения автомобильных ДВС антифризов состоит из деминерализованной (очищенной от солей, примесей, загрязнений) воды, этиленгликоля / моноэтиленгликоля и функционального пакета присадок. Первые два компонента задают параметры теплоемкости и рабочего температурного диапазона ОЖ, а третий отвечает за защиту (противокоррозионную, антикавитационную и т.д.) всех элементов контура, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. 

В каком виде продается антифриз?

Охлаждающая жидкость поступает в продажу либо полностью готовой к применению, либо в виде концентрата, требующего разведения водой. В последнем случае владелец автомобиля лично принимает участие в создании ОЖ. Для частного применения лучше использовать готовый антифриз, так как процесс его приготовления из концентрата потребует применения чистой посуды, средств точного дозирования (измерения объема) воды и контроля плотности готовой охлаждающей жидкости.

Также процесс накладывает высокие требования к помещению, в котором проводится работа. Если разводить антифриз на открытом воздухе, то в него может попасть пыль, что недопустимо.  


В каких случаях в антифриз необходимо добавлять воду?

В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может падать. Происходит это по двум причинам. Первая – система не имеет течей, а постепенная убыль ОЖ является следствием испарения воды через предохранительный клапан крышки расширительного бачка. При этом этиленгликоль и присадки остаются в охлаждающей жидкости практически в прежних количествах. При уменьшении общего объема антифриза это приводит к росту концентрации этиленгликоля и присадок. Что из этого следует? А то, что для доведения уровня антифриза до нормы нужно добавить только воду. Никаких изменений ключевых свойств и качеств (температура замерзания / закипания, защита от коррозии, кавитации, вспенивания и т.д.), не произойдет.

А если вместо воды добавить готовый антифриз? В этом случае произойдет повышение концентрации в ОЖ этиленгликоля, что станет причиной нарушения строго выверенного баланса компонентов в растворе и повышения температуры замерзания жидкости. Для справки: температура замерзания этиленгликоля составляет минус 12,9˚С. Вода начинает кристаллизоваться при 0˚С. При этом их раствор, в зависимости от процентного содержания в нем первого и второго компонента, сохраняет текучесть в диапазоне от 0 до минус 68˚С.

Но это еще не все. С ростом концентрации этиленгликоля в растворе снижается теплоемкость ОЖ. То есть она будет хуже переносить тепловую энергию. А это может привести к перегреву мотора, работающего в предельных режимах (нагрузка и температура окружающей среды), а также негативно отразиться на ресурсе агрегатов системы охлаждения, в частности, вентиляторов, которые будут длительное время вращаться на максимальных оборотах. 

Идем дальше. При добавлении готового антифриза вместо воды мы нарушаем заданную концентрацию присадок в ОЖ. Это может стать причиной активизации коррозионных процессов (а не их купированию), а также негативно отразиться на резинотехнических изделиях – шлангах, патрубках, сальнике помпы, что приведет к преждевременному выходу ее из строя.

Вторая причина падения уровня антифриза – наличие в системе течей. В этом случае доливка воды позволит сохранить работоспособность системы охлаждения. Машина сможет своим ходом дойти до сервисного центра, где будет выполнен ее ремонт. Главное, чтобы температура окружающего воздуха была положительной. В противном случае, если мотор заглохнет, то ОЖ замерзнет в системе и велика вероятность повреждения радиаторов и блока цилиндров ДВС. Следовательно, если аварийная ситуация возникла зимой, то лучше  доливать в систему готовый антифриз.     

Какую воду можно добавлять в антифриз? 

Добавлять в антифриз можно исключительно деминерализованную, очищенную от солей и примесей воду. Брать ее из рек, водоемов, колодцев, родников и водопровода не рекомендуется.  

Где брать дистиллированную воду?

Проблем с приобретением дистиллированной (деминерализованной) воды нет. Она практически всегда представлена в ассортименте сетевых АЗС, автомагазинов, гипермаркетов (в отделах «Авто») и иных торговых площадок. Купить  дистиллированную воду можно на станциях технического обслуживания легковых автомобилей, коммерческой, специальной или сельскохозяйственной техники. Главное, чтобы качество очистки и деминерализации воды соответствовало требованиям, которые предъявляются производителем ОЖ.


Как проверить качество дистиллированной воды?

Ответ прост – без применения специального лабораторного оборудования сделать это невозможно. Советы – оценить наличие осадка (накипи) после выпаривания воды или измерить ее электропроводность – в дорожных условиях также неприемлемы. Где и в чем кипятить? Где брать мультиметр? Какие показания он должен отображать? Словом, не стоит забивать голову решением подобных задач. Поступите проще – купите дистиллированную воду там, где шансы «нарваться» на некачественный товар минимальны. В идеале это крупные автомагазины, брендовые автозаправочные станции, гипермаркеты. Их поставщиками являются крупные химические заводы, которые могут производить и ритмично отгружать большие объемы продукции по минимальной цене. Для справки: на таких предприятиях используется высокопроизводительная технология деминерализации воды – обратный осмос. Удаление загрязнений и примесей осуществляется посредством пропускания воды через молекулярный фильтр.        

Как действовать в форс-мажорных обстоятельствах?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда критическое падение уровня охлаждающей жидкости произошло вдали от цивилизации, и приобрести дистиллированную воду попросту негде. В этом случае действуем следующим образом. Воду из любого доступного источника – ручья, озера и т.д., процеживаем (лучше многократно) через ткань и / или бумажные салфетки. В крайнем случае, сгодится и туалетная бумага. Из любой пластиковой бутылки можно сделать воронку (верхняя часть), куда укладывается имеющийся фильтровальный материал и емкость, куда будет сливаться очищенная жидкость. Если есть металлическая посуда, то удалив из воды механические загрязнения, ее можно дополнительно прокипятить, остудить и вновь профильтровать. Это позволит удалить часть солей, которые осядут на дно емкости в виде накипи (осадка). Важно: добравшись до дома, необходимо заменить антифриз новым!   

Подводим итоги

Из сказанного выше делаем следующие выводы.

— Если уровень охлаждающей жидкости снизился вследствие штатного ее испарения через клапан крышки расширительного бачка, доливка дистиллированной воды не приводит к изменению первоначальных свойств и качеств антифриза. ОЖ сохранит: температуру замерзания / закипания, будет эффективно купировать коррозионные процессы, защищать резинотехнические изделия. Не изменится и срок ее службы.

— В случае долива готовой ОЖ происходит нарушение выверенной концентрации составляющих ее компонентов. Это изменит рабочий температурный диапазон антифриза, может спровоцировать коррозионные процессы, негативно отразится на резинотехнических изделиях и сальнике помпы.

— При доливке в систему охлаждения неподготовленной (не деминерализованной) воды необходимо при первой же возможности полностью заменить антифриз новым.

— Отправляясь в дальнюю дорогу, необходимо иметь с собой минимальный запас дистиллированной воды.

Что такое антифриз? | Rad Air

Зимой в Кливленде холодно. Это не удобно для вас и не удобно для вашего автомобиля, грузовика или любого транспортного средства, если вы не заботитесь о нем должным образом. Часть надлежащего ухода и обслуживания вашего автомобиля зимой (и во все другие сезоны) заключается в обеспечении надлежащего и правильного количества антифриза / всесезонной охлаждающей жидкости в системе.

Но что такое антифриз?

Антифриз — общепринятое название «всесезонных» охлаждающих жидкостей двигателя. На самом деле это окрашенная жидкость, которая используется в периоды экстремальных температур для передачи тепла в системе охлаждения вашего двигателя для регулирования и поддержания надлежащей рабочей температуры. Он смешивается, как правило, в соотношении 50/50 с деионизированной водой и выливается в определенное место в вашем двигателе. Антифриз/всесезонная охлаждающая жидкость помогает прогревать и регулировать температуру наиболее важных компонентов двигателя зимой. А летом помогает уберечь те самые компоненты от перегрева.

Если вы собираетесь купить антифриз, у вас могут быть варианты и типы. Жизненно важно использовать правильную охлаждающую жидкость в вашем автомобиле; поэтому проверьте этикетку на системе, чтобы убедиться, что вы покупаете правильный тип. Антифриз бывает разных растворов. Существуют 100% растворы, которые необходимо смешивать с равным количеством дистиллированной воды. Другой вариант — раствор 50/50, который уже смешивается с водой.

При прокачке антифриза/всесезонной охлаждающей жидкости через двигатель автомобиля (вместе с термостатом, органами управления, вентиляторами и электроникой) он передает тепло от двигателя к системам(ам) охлаждения и обогрева для поддержания температуры двигателя, чтобы он не перегревался или не переохлаждался. при экстремальных температурах (таких, которые мы можем получить как летом, так и зимой на северо-востоке Огайо). Кроме того, антипенные, антикоррозионные и химические компоненты охлаждающей жидкости помогают защитить двигатель.

Существует три основных типа антифриза, , также известный как охлаждающая жидкость двигателя, и их нельзя смешивать. Существует технология неорганических добавок (IAT), технология органических кислот (OAT) и технология гибридных органических кислот (HOAT). Кроме того, существует несколько вариантов каждой технологии, которые используются разными производителями. Прочтите руководство пользователя или проверьте крышку радиатора, чтобы узнать, какая именно охлаждающая жидкость вам нужна. Или просто посетите любое предприятие Rad Air, и мы будем рады вам помочь.

Как и другие жидкости в вашем автомобиле (например, масло), Ваш автомобиль нуждается в сливе и замене антифриза/охлаждающей жидкости, чтобы наилучшим образом выполнять свою работу, помогая поддерживать работу автомобиля и предотвращая коррозию и серьезные внутренние повреждения двигателя. Уровни антифриза также необходимо проверять и при необходимости доливать перед экстремальными погодными условиями летом и зимой. Информацию о том, когда именно вам следует заменить антифриз, вы можете найти в руководстве пользователя.

Когда вы в последний раз проверяли уровень антифриза? Если вам нужна помощь в проверке уровня, заливке антифриза или замене антифриза, назначьте встречу сегодня! И прямо сейчас у нас есть купон на промывку и заливку системы охлаждения всего за 114,88 долларов.

Запишитесь на прием сегодня

Что такое антифриз и как он влияет на мой двигатель?

Опубликовано by Warren Clarke Know How

Вы знаете о масле, омывающей, тормозной и трансмиссионной жидкости, но что такое антифриз? Узнайте, какую роль антифриз играет в работе вашего автомобиля, какие типы антифриза доступны и как использовать эту жизненно важную жидкость.

Что такое антифриз?

Антифриз также известен как охлаждающая жидкость двигателя. Эта красочная жидкость играет несколько ключевых ролей в работе двигателя. Прежде всего, антифриз помогает поддерживать постоянную температуру в двигателе вашего автомобиля. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, когда на улице жарко, и гарантирует, что двигатель не замерзнет в холодные зимы.

Во-вторых, антифриз помогает поддерживать надлежащий уровень температуры жидкости в некоторых системах автомобиля. Обычно радиатор также содержит внутри себя охладитель трансмиссионной жидкости, который также использует антифриз для регулирования температуры трансмиссионной жидкости. Также может быть масляный радиатор двигателя, погруженный в антифриз внутри самого двигателя.

Какие типы антифриза доступны?

Вы можете выбрать один из трех основных типов антифризов, специально созданных для обеспечения определенных преимуществ:

  • Технология неорганических кислот (IAT) имеет зеленый оттенок. Оно предназначено для продления срока службы деталей двигателя и предотвращения их износа, и для достижения этой цели в нем используются различные фосфаты и силикаты. IAT обычно необходимо промывать и заменять каждые 30 000 миль.
  • Технология органических кислот (OAT) выпускается в различных цветах, от зеленого до оранжевого. В отличие от IAT, оно не содержит фосфатов и силикатов, что делает его менее пригодным для защиты двигателя от износа. Как правило, OAT может прослужить до 150 000 миль, прежде чем его нужно будет заменить.
  • Гибридная технология органических кислот (HOAT) представлена ​​в различных оттенках, включая оранжевый и желтый. Обычно он состоит из OAT, смешанного с ингибитором коррозии. Как и OAT, HOAT может прослужить до 150 000 миль.

Имейте в виду, что разные автомобили могут иметь разные потребности в отношении типа требуемого антифриза. Руководство пользователя может содержать информацию о лучшем типе антифриза для вашего автомобиля.

Советы по использованию антифриза

При использовании антифриза важно помнить, что его нельзя наносить прямо; его всегда нужно разбавлять водой. В большинстве автомобилей вам необходимо смешать антифриз и воду в определенном соотношении, чтобы получить желаемые результаты. В холодные зимние месяцы обычно требуется соотношение 60% антифриза к 40% воды. Вам может потребоваться изменить это соотношение, если вы живете в регионе с особенно холодным климатом, где в экстремальных зимних условиях требуется соотношение 70 % антифриза и 30 % воды.

Основным компонентом антифриза часто является этиленгликоль, но это опасный яд. Что еще хуже, у него сладкий вкус, что делает его привлекательным для маленьких детей и животных. Если вы ищете антифриз, который менее ядовит, но работает так же, доступны варианты, в которых вместо него используется пропиленгликоль.

Поскольку доступно множество типов антифризов, диапазон вариантов может быть ошеломляющим. Знание немного больше об антифризе может помочь вам с уверенностью выбрать антифриз для вашего автомобиля, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Ознакомьтесь со всеми антифризами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *