Гидроудар двигателя — признаки и последствия для автомобиля
Не все водители знакомы с таким опасным явлением, как гидроудар двигателя. И это очень плохо, потому, при этом двигатель получает самые серьезные повреждения, а достичь этого, проще чем, например, довести его до «кипения». Сегодня узнаем, что такое гидроудар двигателя, какие могут быть последствия и возможен ли ремонт.
Что такое гидроудар — в чем причины
Гидравлическим ударом называют разрыв цилиндров или иных частей двигателя в случае, когда в цилиндры попадает жидкость, превышающая их объем. Дело в том, что вода является несжимаемой, а потому ее объем не сможет сократиться при достижении поршня верхней мертвой точки в такте сжатия. В таком случае, вода начнет сама «выдавливать» поршень вниз.
В большинстве случаев, источником гидравлического удара становится вода, которая попадает в цилиндр через воздушный фильтр. Попадание воды в воздушный фильтр происходит, обычно при преодолении водных препятствий. Автомобиль, не рассчитанный на такое бездорожье или имеющий слишком малый клиренс, наиболее уязвим, и чаще всего становится жертвой гидравлического удара. Другой проблемой может быть недостаточный опыт водителя, который выбирает слишком большую скорость в надежде беспрепятственно преодолеть водный брод. В результате, образуется волна, которая достигает фильтрующего элемента. После этого, мотор глохнет с неприятным металлическим стуком.
Что же делать, если во время движения по воде мотор заглох? Если попытки провернуть коленчатый вал стартером не увенчались успехом (стартер не крутит или крутит с трудом), то вначале проверьте состояние воздушного фильтра. Если он немного влажный, то выкрутите свечи или форсунки (если мотор дизельный). Теперь снова проверните коленчатый вал. Если в цилиндры действительно попала вода, то она выйдет через отверстия и мотор начнет крутиться гораздо бодрее. После этого, можно снова продолжать движение после установке свечей, которые также нужно хорошенько просушить.
Последствия гидроудара для мотора
Что же ждет двигатель машины после гидроудара? Последствия этого явления могут быть различными, поэтому мы разберем каждый случай индивидуально.
- Деформация одного или нескольких шатунов. Как правило, мотор глохнет без стуков и очень резко. Повреждения хоть и не серьезные, однако, двигаться дальше уже невозможно. В этом случае автомобиль необходимо эвакуировать. Деформация шатунов происходит в результате действия больших сил сжатия, которые прилагаются со стороны поршней и инерции движения автомобиля.
В этом случае необходима диагностика состояния шатунов. Выполняется она при помощи специального инструмента, если визуально определить неисправность не удалось. Далее последует замена шатунной и поршневой группы. Не исключено, что деформация передалась и на коленчатый вал.
В данном случае мотор может и не заглохнуть и при следующем обороте коленчатого вала попросту «выплюнуть» воду в выхлопную систему. Тем не менее, последствия дадут о себе знать гораздо позже. Прежде всего, на поршнях и клапанах будет появляться нагар, а компрессия в цилиндре заметно снизиться. Все дело в том, что шатун деформируется незначительно и будет постепенно снижать ресурс двигателя.
- Другой исход событий – нарушение хода поршня, который постепенно «съедает» стенки цилиндра, а стружка отправляется в масляный картер, откуда будет распространяться на все узлы и агрегаты. В редких случаях шатун рвется и мотор заклинит.
Главная проблема заключается в том, что вычислить причину странной работы цилиндра будет потом очень сложно и, как правило, все заканчивается капитальным ремонтом двигателя.
- Гидравлический удар внутри дизельного двигателя является одним из самых опасных. Дело в том, что объем камеры сгорания такого мотора значительно ниже, чем у бензинового, поэтому все очень быстро заканчивается переломом шатуна и нарушением работы поршневой группы.
Дальнейшее движение на автомобиле становится невозможным. Единственный выход – эвакуация и капитальный ремонт двигателя.
Стоит отметить, что в процессе гидроудара реже всего страдает клапанный механизм, но это не значит, что их нужно обходить стороной. При диагностике, клапанам стоит уделять не меньше внимания, чем шатунам. Вполне возможно, что втулка одного из элементов согнулась, что приведет к неправильной работе ГРМ.
Вот и все, что необходимо знать о гидравлическом ударе двигателя внутреннего сгорания.
Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать
С такой неприятностью, как гидроудар силового агрегата, знакомы многие владельцы собственного транспортного средства. Однако не каждый ясно понимает, о чем конкретно идет речь, а ведь от такой проблемы никто не застрахован и езда по лужам приближает вероятность встретиться с худшим. В большинстве случаев виновником является сам водитель, но нельзя исключать случаи, когда объездного пути, кроме как по воде, нет, тогда приходится рисковать и наедятся на лучший исход событий.
Содержание статьи:
- 1 Что такое гидроудар двигателя
- 2 Причины возникновения
- 3 Последствия
- 4 Что надо делать после гидроудара
- 5 Как предотвратить гидроудар
К чему это может привести, читайте ниже.
Что такое гидроудар двигателя
Выражаясь по-простому, это ситуация, когда влага попадает во внутреннюю (верхнюю) полость цилиндра, прямо в камеру сгорания. Хотя туда могут попасть и другие жидкости, но виновницей трагедии является именно влага. Собственно, поэтому это явление и называется гидроударом.
Влага в большом количестве не способна сжаться и после того как она проникла в цилиндр, формируется водяная пробка, а такое препятствие поршни не могут осилить.
Из-за жидкости в цилиндре силовой агрегат резко останавливается, что сопровождается настоящим ударом. Запускать ДВС повторно нельзя, иначе шатуны будут окончательно добиты.
Причины возникновения
Если мотор еще в исправном состоянии, то причин проникновения воды всего две:
- Водитель преодолевает водное препятствие на автомобиле с высокой скоростью.
- Транспорт вынужден заезжать в водную преграду с ее высоким уровнем, причем настолько, что влага легко проникает во внутреннюю полость воздушного фильтра. Куда она поступает далее, уже известно.
В других случаях возникновение гидроудара обусловлено внутренними неисправностями. К ним можно отнести разрушение металлического канта, где находится прокладка головки блока цилиндров, а также раскол самого блока двигателя или ГБЦ.
Через эти места проникает охлаждающая жидкость. Во время работы двигателя, этого не произойдет, поскольку она непрерывно циркулирует в системе. Однако, стоит заглушить мотор и дать ему какое-то время отстояться, есть высокая вероятность, что жидкость станет просачиваться сквозь трещину.
Если трещина еще малых размеров, то ситуация пока не критичная. Выявить неисправность можно уже по запаху, который исходит из выхлопной системы.
Также уровень тосола или антифриза в бачке будет меняться, что должно насторожить. Риск возникновения гидроудара будет расти, когда из трубы начнет выходить белая, густая дымка и одновременно с этим заметно падает уровень тосола (антифриза).
Читайте также: Мочевина для дизеля, зачем нужна, состав и работа системы SCR
Выход из строя турбины тоже становится причиной гидроудара. В ряде случаев это происходит вследствие заводского брака или по другим причинам. Только в камеру сгорания попадает не влага, а масло. К счастью такая неприятность случается крайне редко.
Последствия
Возникновение гидроудара может привести к различным неисправностям мотора. Если влага попадет в камеру сгорания, когда ДВС работает в режиме холостого хода, то больших неприятностей можно избежать. Мотор просто заглохнет, но сильных повреждений это не нанесет.
Но чаще всего гидроудар застает, когда автомобиль находится в движении, а в такой ситуации осложнения для ДВС носят уже серьезный характер.
Как правило, это оборачивается критичными поломками:
- Частичное либо полное деформирование шатунов.
- Повреждаются кольца вкладышей либо коленвала.
- Юбка поршня может расколоться, потом осколки пробивают блок двигателя или ГБЦ.
То есть в лучшем случае мотор будет продолжать работу. Но поскольку шатуны не сильно, но все же деформированы будет слышен стук.
Вариант худших событий – агрегат клинит, без возможности его дальнейшего использования. Появление проблемы в любом случае не избавляет от необходимости капитального ремонта мотора.
Это интересно: Что такое впускной коллектор (принцип работы, неисправности)
Все, что было перечислено выше, касается бензиновых ДВС, дизельные силовые агрегаты страдают в большей степени.
- Во-первых, размеры камеры сгорания у них меньше, нежели у бензиновых ДВС.
- Во-вторых, степень сжатия здесь намного выше.
- В-третьих, сама силовая установка более мощная.
Что надо делать после гидроудара
При любой проблеме, главное не проявлять спешки. Гидравлический удар распознается резким глушением двигателя. После этого он не заводится, чего собственно не следует и делать.
Первым делом осмотреть воздушный фильтр – сухой, значит причина в другом месте. Но когда он мокрый велика вероятность наличия воды в цилиндре.
Последствия могут быть следующими:
- Причина остановки автомобиля как раз гидравлический удар.
- От гидроудара мотор заклинило, а также пробит блок цилиндров.
- Агрегат заглох и ничего серьезного не произошло.
Первые две ситуации требуют вызова эвакуатора, последняя же не критична. Мотор может заглохнуть и до гидроудара, хоть влага и проникла в камеру сгорания, ДВС уже перестал работать, а потому серьезных осложнений удалось избежать.
Здесь с неисправностью можно справиться самостоятельно. Для начала необходимо избавиться от мокрого воздушного фильтра, после чего хорошо протереть корпус, чтобы избавиться от влаги.
Теперь выкрутить свечи зажигания и провернуть коленчатый вал стартером. Это даст воде вытечь из цилиндров. Если свечи не выкручиваются, подождать какое-то время, чтобы дать воде стечь в картер двигателя.
Затем запустить ДВС и пусть он работает в режиме холостых оборотов.
Еще стоит проверить моторное масло – туда тоже могла попасть влага. Определить это можно по цвету. Белый оттенок свидетельствует о воде в масле и его необходимо менять.
Чтобы зря не рисковать, лучше все же вызвать эвакуатор до ближайшего автосервиса. Там двигатель просушится, а специалисты оценят степень повреждений.
Как предотвратить гидроудар
Самая простая и надежная методика уберечь двигатель от такой проблемы – аккуратная езда по лужам. То есть двигаться следует на низкой скорости, чтобы влага не оказалась на капоте и под ним. Обычно влага попадает через воздухозаборник, а у каждой модели он располагается на разной высоте.
Есть автомобили, где этот элемент находится настолько низко, что проехав даже по небольшой лужице, есть вероятность зачерпнуть немного воды.
Встречая водную гладь на дорожном покрытии не стоит рисковать автомобилем, а от глубоких луж и вовсе держаться как можно дальше.
Также не стоит проявлять норов и ехать по водной поверхности, не соблюдая скоростной режим. Если автомобиль все же угодил в глубокие воды, и она уже начала литься под капот, нужно сразу же глушить мотор, прекращая движение.
Тем владельцам автомобилей, которые проживают в дождливых районах или вынуждены большую часть времени передвигаться по лужам и болотистой местности, рекомендуется установить шноркель.
Это специальная трубка, которая выступает в качестве воздухозаборника и располагается на высоте 80-100 см. Изготавливается популярными производителями, а также народными умельцами.
Пусть при наличии устройства внешность транспортного средства заметно портится, однако эта мера убережет от гидроудара и соответственно больших расходов на дорогостоящий ремонт двигателя.
Гидравлический удар – его причины и решения
Причины гидравлического удара
Как и любая другая движущаяся жидкость, текущая вода имеет импульс. При резком изменении потока по системе распространяются ударные волны.
Это явление называется «гидравлическим ударом».
Изменения потока могут происходить из-за работы клапанов, пуска и остановки насосов или изменения направления, вызванного фитингами трубопроводов. Другими причинами могут быть быстрое удаление всего воздуха из системы или рекомбинация воды после разделения водяного столба.
Когда происходят внезапные изменения потока, энергия, связанная с текущей водой, внезапно преобразуется в давление в этом месте. Это избыточное давление известно как ударное давление и увеличивается при больших изменениях скорости.
Гидравлический удар обычно возникает в системах водоснабжения под высоким давлением (например, в сети) либо при быстром закрытии крана, либо при быстродействии электромагнитных клапанов, которые внезапно останавливают движение воды по трубам и создают ударную волну через вода, заставляя трубы вибрировать и «содрогаться».
Гидравлический удар будет усугубляться изношенными клапанами и неправильно закрепленными трубопроводами.
Существует пять вероятных причин гидравлического удара, на которые следует обратить внимание, и ряд возможных способов устранения. Подходящее средство зависит от фактической причины и установки. Если гидравлический удар начался только после того, как в водопроводной системе были выполнены некоторые работы, начните с осмотра этих областей; однако любое изменение в водопроводной системе может вызвать гидравлический удар в другом месте.
Вероятные источники гидравлического удара
- Недостаточно закрепленный трубопровод – более вероятно возникновение гидравлического удара после выполнения новых работ; Если гидравлический удар возникает впервые без выполнения новых работ, сначала проверьте другие возможные способы устранения.
- Шаровые и поплавковые клапаны.
- Быстродействующие клапаны.
- Износ запорной арматуры.
- Захваченный воздух.
Незакрепленный трубопровод
Убедитесь, что трубопровод закреплен, закреплен и поддерживается через равные промежутки времени с помощью хомутов соответствующего размера.
Шаровые/поплавковые клапаны
Гидравлический удар может возникнуть из-за ряби внутри открытых резервуаров для воды, где уровень воды контролируется шаровым/поплавковым клапаном – рябь вызвана притоком воды, в результате чего поплавок клапана «подпрыгивает» вверх и вниз, таким образом многократно открывая и закрывая клапан. Это повторяющееся открытие и закрытие клапана создает ударные волны, которые распространяются по трубопроводу, вызывая эффект гидравлического удара.
Если бак для воды пластиковый, металлическая усиливающая пластина, установленная на той стороне бака, где установлен поплавковый клапан, уменьшит изгиб бака.
Помимо вышеперечисленного, рябь на воде обычно вызывает проблемы только в том случае, если шаровой/поплавковый клапан изношен или если на клапане установлено сопло клапана низкого давления при подаче воды под высоким давлением. Убедитесь, что шайбы и диафрагмы в шаровых/поплавковых клапанах не изношены и что установлено соответствующее сопло клапана. Последнее не должно быть проблемой, если гидравлический удар начался через некоторое время после установки клапана.
В небольших резервуарах установка клапана цистерны Torbeck является еще одним возможным решением, так как он предотвратит рябь на поверхности воды, поэтому клапан будет закрываться чисто.
Электромагнитные клапаны
Некоторые электромагнитные клапаны с электрическим приводом мгновенно останавливают поток воды, что может привести к возникновению ударной волны в трубопроводе, вызывающей гидравлический удар. Гибкого шланга, соединяющего клапан с водопроводом, может быть достаточно, чтобы поглотить любой удар в трубопроводе.
Запорный клапан
Запорные клапаны (запорные краны) и краны могут вызвать гидравлический удар, если они имеют незакрепленное сальниковое уплотнение и/или изношенные шайбовые перемычки. Запорные клапаны, как правило, открываются, когда ударная волна гидравлического удара проходит по трубопроводу, и ударная волна вполне может «загреметь» рукоятку клапана и ослабленную перемычку.
Хотя можно подтянуть сальниковое уплотнение и заменить ослабленную перемычку, самый простой способ решить проблему — заменить запорный клапан.
Захваченный воздух
Проблемы, связанные с захватом воздуха, можно свести к минимуму, предотвратив скопление воздуха в системе. Этого можно добиться с помощью воздухоотводных клапанов, расположенных в верхних точках трубопроводной системы. В районах с относительно ровной местностью их также следует использовать вблизи нагнетания насоса, около середины линии и на нижнем конце линии.
Пустые трубопроводы следует заполнять как можно медленнее, чтобы выпустить захваченный воздух.
Прочие соображения
Размеры всех трубопроводов должны быть такими, чтобы скорость потока не превышала 1,5 м/с.
Ограничители перенапряжений (относительно простые устройства, такие как небольшие гидроаккумуляторы или буферные сосуды, которые могут поглощать ударные волны) могут быть установлены в стратегических точках трубопровода, чтобы свести к минимуму последствия гидравлического удара в системе. Ограничители перенапряжения следует устанавливать как можно ближе к источнику проблемы.
Гидравлический удар | Форсум Радиал
ЗНАНИЕ
30 декабря 2021 11:28 WIB
Мы часто слышим термин «гидравлический удар». Этот срок также очень страшен для двигателей, потому что если у него диагностирована эта проблема, то двигатель точно не выживет.
Что такое гидравлический удар и его причина? Давай поговорим об этом.
В первую очередь гидроудары возникают из-за того, что в камеру сгорания попадает большое количество воды. Гидравлические удары часто возникают из-за того, что автомобили используются для проезда через глубокие наводнения или автомобили заводятся после затопления.
В этом случае вода будет поступать в камеру сгорания через воздухозаборники двигателя. Так что не только наводнения могут вызвать гидроудары. Если во впускное отверстие попадает вода, например, из-за небрежного мытья автомобиля, это также может вызвать гидравлический удар.
При попадании воды камера сгорания будет заполнена водой. Проблема в том, что воду нельзя сжать, как смесь воздуха и бензина. Так, сила сжатия повредит поршень, обычно изгибают штоки поршня и могут повредить или даже пробить блок.
Итак, на это нужно обратить внимание. Насколько это возможно, не проезжайте через слишком высокое наводнение и не заводите автомобиль после затопления перед проверкой.
В сезон дождей также используйте шины Forceum, прошедшие испытания под дождем. Forceum Octa имеет низкий уровень шума, фактически он также может обеспечить максимальное сцепление с дорогой на мокрой дороге из-за конструкции канавок, которые могут проникать в воду.
Индонезия
Кита серингкали менденгар истилах гидравлический удар. Istilah ини каламбур sangat mengerikan bagi mesin karena jika sudah didiagnosa dengan masalah ини, maka mesin sudah pasti tidak akan selamat.
Memangnya, apa itu гидравлический удар dan penyebabnya? Мари кита бахас.
Пертама-тама, гидроудар terjadi karena ada air dalam jumlah banyak yang masuk ke dalam ruang pembakaran. Гидравлический удар seringkali terjadi karena mobil digunakan untuk menerobos banjir янь dalam atau mobil dinyalakan setelah terendam banjir.
Dalam kasus ini, air akan masuk ke dalam ruang bakar melalui потребление mesin. Sehingga tidak hanya banjir янь bisa menyebabkan гидроудар. Jika ada air masuk ke потребление misalnya karena tersiram, juga bisa menyebabkan гидроудар.
Ketika air sudah masuk, maka ruang bakar akan penuh dengan air. Masalahnya, воздух tidak bisa ditekan seperti campuran удара дан bensin. Sehingga, Daya kompresi akan merusak поршень,bianya membengkokkan stang поршень dan bisa saja merusak atau bahkan menembus block.