Что такое клиренс авто: Что такое клиренс автомобиля? Как рассчитать и повысить клиренс машины

Содержание

Что такое клиренс автомобиля

Наверняка многие слышали понятие «клиренс» в автомобиле, однако не знакомы с его определением. Это касается не только начинающих автолюбителей, но и водителей транспортных средств со стажем. Сегодня мы восполним этот важный пробел в знаниях.

Понимать и знать свой автомобиль необходимо. Осознание значения клиренса машины может уберечь её владельца от внепланового ремонта и регулярного посещения СТО вследствии наезда на бордюр или банально из-за ямы на дороге. Подобная ситуация может произойти из-за незнания визуальных размеров и расстояния клиренса. Если так — внеплановых ремонтов по банальной неосторожности не оберешься.

Такие неприятности чаще всего случаются в пути и при парковке машины, чтобы их избежать необходимо запомнить все конструктивные элементы своего автомобиля, по которым определяется величина дорожного просвета.

Определение понятия клиренс

Не каждый автомобилист может четко ответить на вопрос об определении слова клиренс. Чаще всего самый простой ответ бывает такого плана: это расстояние между поверхностью на которой стоит машина и её дном. Для понимания — это верно. Однако, с научной точки зрения и терминологии клиренс или высота дорожного просвета — это характеристика машины, которая обозначает расстояние между нижней точкой днища и дорожным покрытием. Измеряется это свойство обычной рулеткой в сантиметрах. Данная характеристика является не мене важной, нежели показатели высоты, ширины и длинны машины. Она существенно влияет на проходимость автомобиля, насколько та маневренна и устойчива.

Лучший тип привода

  • Полный
  • Задний
  • Передний

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Сколько вы готовы потратить на автомобиль?

  • более 100. 000$
  • 15.000-20.000$
  • 10.000-15.000$
  • 3.000-7.000$
  • 7.000-10.000$
  • до 1.000$
  • 1.000-3.000$
  • 30.000-50.000$
  • 50.000-100.000$
  • 20.000-30.000$

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Нижней точкой днища принято считать любую деталь в конструкции транспортного средства. Она может быть какой-угодно, в зависимости от модели и типа машины. В кроссоверах, внедорожниках и паркетниках такой деталью будет запаска — в этих машинах она крепиться к днищу. Также нижней частью днища у большинства автомобилей будет выхлопная система — ее выступающая часть. Еще подобной деталью может стать передний бампер, определенные элементы моторного отсека, поддон коробки или двигателя, и подвеска. Передний бампер с дополнительным обвесом страдает в первую очередь от неровностей под колесами, если не рассчитать расстояние между машиной и дорожным покрытием.

Разновидности клиренса

Клиренс бывает трех видов, в зависимости от кузова машины:

  • большой размер 200 — 420 миллиметров у внедорожников;
  • средний размер 160 — 220 миллиметров у кроссоверов и паркетников;
  • малый размер 110 — 180 миллиметров у легковых автомобилей.

Как измеряется клиренс?

Чтобы узнать величину дорожного просвета своей машины, визуально определять расстояние при парковке и поездках, нужно как следует изучить её. Для этого необходимо посмотреть на днище и запомнить его геометрию. Это очень будет кстати для того, чтобы избежать в дальнейшем ударов и царапания днища, а так же уметь преодолевать и объезжать при необходимости любые препятствия на своем пути. Также полезно изучить информацию о машине в техпаспорте. Там указаны размеры ширины и высоты авто. Это поможет визуально представлять возможности транспортного средства.

Однако, если водитель намерен самостоятельно измерить величину дорожного просвета автомобиля ему потребуется смотровая яма и выполнение определенных действий. Загнав своего железного друга на такую конструкцию следует проверить давление в шинах — соответствует оно нормам вашей машины или нет, ровные ли рампы самой смотровой ямы, иначе не выполнение данных требований может послужить погрешностью в измерениях. Далее следует залезть под транспортное средство и внимательно выполнить точные замеры. Их делают простой рулеткой или линейкой в сантиметрах. Чтобы замеры были самыми точными нужно их делать в разных местах и на самых нижних точках автомобиля. Начать можно с мест под картером двигателя и осями. Показатели у легкового авто будут отличаться от характеристик внедорожника, паркетника, кроссовера и других машин, как и указано в пункте о разновидностях клиренса.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Такая необходимость у водителей транспортных средств возникает не часто, однако есть ряд причин, по которым без увеличения величины дорожного просвета не обойтись:

  • авто приходится часто нагружать и ездить по грунтовым дорогам;
  • колеса задевают подкрылки;
  • брызговики трутся об поверхность дорожного покрытия и стираются;
  • транспортное средство цепляется защитой, днищем об неровное дорожное покрытие.

Автомобили, у которых подвеска пневмогидравлическая или пневматическая, оснащены встроенной регулировкой клиренса в настройках бортового компьютера. Поэтому они не нуждаются в дополнительных механических изменениях дорожного просвета. Это касается дорогих кроссоверов и внедорожников нового поколения, а также легковых автомобилей начиная с D класса. В таких авто для регулировки и выставления необходимых уровней достаточно зайти в настройки и выставить все необходимые параметры. В более дешевых автомобилях данный просвет можно регулировать за счет пружин, рессор или установкой пневмобаллонов рукавного типа.

Среди способов увеличения клиренса будет использование колёс с большим радиусом, отличным от установленных заводом-изготовителем. При этом не следует забывать, что в таком варианте есть свои определенные нюансы. Из-за того, что конструкция машины не рассчитана на подобные колеса, есть вероятность, что они начнут тереться об брызговики и арки. Иногда случается даже то, что такая замена колес в автомобиле будет лишь отрицательно сказываться на работе транспортного средства.

Ещё один способ заключается в применении специальных проставок из полиуретана, алюминия или пластика. Они могут быть установлены между частью стойки и кузовом машины. Самые эффективные проставки из полиуретана — наиболее устойчивы и практически не подвержены деформации, также не поддаются коррозии зимой, чем не могут похвастаться алюминиевые. Помимо этих проставок ещё существуют резиновые — размещаются между витками пружины. Они служат больше не для увеличения клиренса, а для того, чтобы снизить раскачивание авто. Езда на машине при этом будет не такой комфортной, транспортное средство становится намного жестче.

Клиренс – это высота индивидуальная для различных автомобилей, которая является очень важным параметром для каждого автомобилиста. Величина дорожного просвета имеет свойство уменьшаться за счет износа деталей машины: шин, рессор, пружин и других. Во избежание столкновений с неровностями на дороге следует время от времени измерять клиренс и следить за своей машиной, тогда она вам прослужит многие годы.

Что такое клиренс и углы свесов в автомобиле? Особенности, виды и как измерить


Watch this video on YouTube

Поделиться

Твитнуть

Запинить

Нравится

Класс

WhatsApp

Viber

Телеграмка

Клиренс автомобиля

Водители автомобилей > Статьи > Водителю на заметку > Когда важен клиренс автомобилей

Клиренс автомобилей еще называется дорожным просветом и представляет собой расстояние между опорной плоскостью (то есть поверхностью, на которой находится машина: дорожное покрытие, асфальт, грунт и так далее) и наиболее низкой точкой центральной части транспортного средства.

По сути, клиренс указывает на проходимость автомобиля, его способность преодолевать возникающие на пути движения препятствия. Этот показатель принимает особо важное значение при эксплуатации транспортного средства в сельской местности, на строительных площадках, при использовании автомобиля для поездок за город, на рыбалку, охоту, где отсутствует асфальтовое покрытие, присутствуют многочисленные ухабы и неровности на дорожном покрытии. В условиях отечественных реалий, клиренс автомобилей необходимо учитывать и при передвижениях по городу, по специально предназначенной для этого проезжей части.

Параметры измерения

Клиренс автомобилей измеряется в миллиметрах и в технических характеристиках транспортного средства, как правило, указывается в двух значениях:

  1. Расстояние между опорной поверхностью и передней осью.
  2. Просвет между опорной поверхностью и задней осью.

Иногда может быть указано значение дорожного просвета между картером двигателя и дорожным покрытием, но данный показатель не является обязательным при составлении технических описаний большинства видов автотранспорта. В основном, третье значение клиренса автомобилей требуется при эксплуатации специализированных транспортных средств, некоторых внедорожников, сельскохозяйственной техники.

Особенности клиренса автомобилей

Не смотря на то, что клиренс автомобилей указывается производителем в технических характеристиках транспортных средств, необходимо дополнительно учитывать значение дорожного просвета между нижним краем переднего бампера и опорным покрытием. Данный показатель всегда в значительной степени меньше, чем заявленный клиренс, что нужно помнить при прохождении различных неровностей или препятствий.

Например, стандартными показателями просвета между опорной поверхностью и нижней точкой переднего бампера являются:

  • для легковых автомобилей – 140 мм – 200 мм;
  • для паркетников – 180 мм – 250 мм;
  • для большинства внедорожников – 200 мм – 350 мм.

Преодолевая труднопроходимые участки, ухабы, ямы и прочие неровности дорожного полотна и особенно при его отсутствии требуется помнить о третьем показателе дорожного просвета – в нижней точке поддона картера двигателя. Если все же пришлось использовать транспортное средство для движения по внедорожью, то нужно приготовиться хотя бы «на глаз» определять глубину или высоту предстоящих препятствий.

В среднем, стандартный клиренс автомобилей в нижней точке кратера двигателя имеет такие значения:

  • для легковых автомобилей – 120 мм – 170 мм;
  • для паркетников – 170 мм – 210 мм;
  • для внедорожников – более 200 мм, в зависимости от модели и производителя.

Поломка и пробой поддона картера двигателя всегда влечет за собой множество проблем, дорогостоящий ремонт, который, кстати, занимает довольно продолжительное время. Если планируется совершать частые поездки по бездорожью или пересеченной местности, специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать защиту двигателя или увеличивать клиренс автомобилей. Причем, второе – более предпочтительное и действенное, как показывает практика.

Дело в том, что в зависимости от индивидуальных особенностей конструкции некоторых транспортных средств, может быть снижен и клиренс автомобилей, например, в кормовой части, что даже при небольших препятствий или неровностях может повлечь повреждение ходовых механизмов и узлов.

У полноприводных и заднеприводных автомобилей «больным местом» считаются карданный вал и корпус заднего дифференциала, которые особенно «страдают» при движении по бездорожью. А низко посаженные легковые автомобили запросто могут зацепиться за ухаб топливным баком или особо выступающими элементами выхлопной системы.

Основные способы увеличения

Клиренс автомобилей можно увеличивать, чтобы избежать вышеперечисленных повреждений топливных, выхлопных механизмов, двигателя, кормовой части или днища транспортного средства. Существует два основных способа увеличить дорожный просвет, что позволяет улучшить проходимость машины по бездорожью и обеспечить более длительный срок эксплуатации техники и ее основных узловых механизмов.

Первый способ: принудительное поднятие кузова автомобиля. В среднем эта процедура предоставляет дополнительных 2-4 см, которые в некоторых случаях способны спасти транспортное средство даже при наезде на ухаб или попадание в неглубокую яму.

Увеличивая клиренс автомобилей таким образом, сохраняются основные показатели скорости и мощности, значительно улучшается проходимость транспортного средства по пересеченной местности.

Второй способ: установка дополнительной амортизирующей проставки в пружины амортизатора. Данный метод имеет ряд немаловажных преимуществ:

  • увеличивается клиренс автомобилей;
  • повышается управляемость транспортным средством;
  • улучшаются показатели шумоизоляции;
  • ход автомобиля становится более плавным и мягким;
  • появляется дополнительная защита амортизационной стойки, которая предотвращает ее пробой.

К тому же, в большинстве случаев, амортизирующие проставки производятся из специализированного материала, который обладает так называемым «эффектом памяти». Благодаря этому, после прохождения неровностей или снижения общей нагрузки кузова, проставки принимают первоначальное состояние, не изменяя хода транспортного средства.

Дополнения

Для того чтобы максимально улучшить проходимость бездорожья, ухабов, ям и прочих неровностей, часто встречающихся на отечественных дорогах, недостаточно просто увеличить клиренс автомобилей.

Специалисты рекомендуют позаботиться о подборе подходящей формы бамперов и юбок, обратить внимание на длину передних и задних свесов, а также на колесную базу, установить дополнительные защиты на поддон двигателя и основные узлы топливных механизмов и выхлопных систем.

Данные действия способны в значительной степени продлить срок эксплуатации автомобиля, а так же в разы увеличить получаемое удовольствие от управления транспортным средством любой модели и типа.

В чем отличие ксенона от биксенона и какие у них есть преимущества и недостатки.

Как можно разблокировать двигатель от сигнализации — что делать  в такой ситуации, когда сигнализация глючит и машина не заводится.

Для чего нужен клапан EGR https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/klapan-egr-chto-eto-takoe-priznaki-neispravnosti.html и основные признаки его неисправности.

Видео — клиренс на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150:


🚗 7 способов увеличить клиренс автомобиля

Увеличение дорожного просвета это разновидность тюнинга ходовой части автомобиля. Цель — улучшить проходимость. Повышение высоты дорожного просвета не является большой проблемой. Только в этом материале рассказывается о семи способах его выполнения. С другой стороны, такие изменения в конструкции влекут за собой некоторые проблемы. О них обязательно нужно знать, и учитывать, принимая решение увеличить клиренс своего автомобиля.

Зазор…


Зазор — пробел (от английского слова зазор ). В автомобильной сфере этот термин определяет дорожный просвет, а именно расстояние между условной поверхностью дорожного покрытия и такой же условной нижней точкой автомобиля. Такое определение наверняка многих введет в заблуждение, поэтому его стоит рассмотреть подробнее.

Определение клиренса автомобиля

Условная поверхность дорожного покрытия представляет собой воображаемую плоскость, которая образована четырьмя точками. Они расположены там, где колеса автомобиля соприкасаются с реальным дорожным покрытием. То есть, если под машиной в какой-то момент есть ямы или неровности, то они не учитываются. К тому же, если машина, скажем, одним колесом стоит на горке, визуально дорожный просвет увеличивается. Однако и это не рассматривается, так как берется именно воображаемая ровная плоскость, проходящая через все четыре пятна контакта.

Условная нижняя точка автомобиля – ближайшая к поверхности дороги часть автомобиля, за исключением колес и элементов, выступающих с их внутренней стороны на расстояние до 100 мм. Из этого определения следует, что некоторые детали ходовой части и тормозной системы не учитываются. Более того, при измерении дорожного просвета не учитываются брызговики, накладки на бампер и любые нестандартные элементы декора.

Вернемся к тому, как технически правильно измерить клиренс.

Влияние клиренса и других параметров на проходимость автомобиля


Очень полезно понимать, что сам по себе дорожный просвет лишь частично влияет на проходимость автомобиля. Этот параметр, в зависимости от дорожной ситуации, всегда дополняется другими факторами. Рассмотрим подробнее их взаимодействие.

Расстояние между осями (колесная база) — чем оно больше, тем менее проходим автомобиль. То есть, если взять две машины с одинаковым дорожным просветом и разной колесной базой, то лучшей проходимостью будет та, у которой меньше расстояние между осями. Это связано с тем, что описанная выше условная плоскость на более длинном автомобиле будет чаще пересекаться с реальными кочками.

Колесная база

Расстояние между колесами одной оси — работает аналогично колесной базе. То есть чем шире автомобиль, тем он потенциально менее проходим. Однако этот параметр не следует путать с устойчивостью или склонностью к опрокидыванию. Понятно, что более узкая машина менее устойчива при движении по склонам. Но, поскольку мы рассматриваем вопрос дорожного просвета, то проходимость по этому фактору следует отождествлять, в первую очередь, с условной плоскостью между колесами.

Колесная база и другие параметры

Жесткость подвески — по проходимости работает в тесной связке с дорожным просветом. Так, если она слишком мягкая, а дорожный просвет маленький, то под действием сил инерции автомобиль будет чаще задевать днищем мельчайшие неровности. Чем жестче подвеска, тем меньше этот параметр влияет на проходимость в совокупности с клиренсом. Кстати, чрезмерно высокий дорожный просвет и мягкие рессоры также негативно сказываются на способности автомобиля преодолевать специфическое бездорожье.

Скорость движения — влияет на проходимость совместно с клиренсом. Так что, если она выше, аэродинамика работает. Автомобиль прижимается к дорожному покрытию, а дорожный просвет автоматически уменьшается. Понятно, что жесткость подвески в этом случае тоже участвует в процессе. Если скорость небольшая, то клиренс может резко измениться после проезда местного препятствия. Например, при наезде на неровность с острыми краями автомобиль приседает под действием сил инерции и собственного веса. Часто это приводит к тому, что днище цепляется за реальное дорожное покрытие, так как наша воображаемая плоскость с ним пересекается.

Загрузка автомобиля — казалось бы, это очевидный фактор, влияющий на проходимость в совокупности с клиренсом. Но об этом часто забывают. Уровень топлива в баке, количество пассажиров, полезный (и бесполезный) багаж — могут значительно уменьшить дорожный просвет. Соответственно, чтобы временно увеличить клиренс, при необходимости достаточно просто высадить пассажиров или даже освободить багажник от тяжелых вещей.

Прочие факторы — к ним относятся такие вещи, как давление в шинах, исправность ходовой части, визуальная настройка и даже навыки вождения конкретного водителя. Обо всем этом полезно знать, потому что увеличение дорожного просвета не всегда является панацеей, и во многих жизненных ситуациях можно обойтись без такой доработки. Мы еще вернемся к этому вопросу, а пока продолжим развивать основную тему материала.

Клиренс вашего автомобиля


Есть только два удобных способа узнать клиренс конкретного автомобиля. Первый из них — найти интересующие числа в спецификациях, предоставленных производителем. Такие есть в руководствах, инструкциях по эксплуатации, в сводных таблицах и специальных справочниках. Найти что-либо из этого не проблема для любой, даже самой редкой модели автомобиля.

Проблема в другом. А именно необязательное соответствие характеристик производителя действительности. Например, если автомобиль эксплуатируется с просевшими рессорами, смотреть на такие цифры бессмысленно. То же самое касается автомобилей с неродными дисками и нестандартной резиной. На самом деле смело ориентироваться на клиренс от производителя можно только тогда, когда машина совсем новая. Или, что часто бывает, намеренно поддерживается владельцем в так называемом стоковом состоянии.

В других случаях необходимо только измерить дорожный просвет. Сделать это несложно, хотя существует множество правил этой процедуры. Все они описаны далее в алгоритме.

Алгоритм и правила измерения клиренса автомобиля:

  1. Уберите все лишнее — оставьте только то, что предполагается постоянно возить в машине (запасное колесо, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат , минимальный набор ходовых инструментов).
  2. Залейте полный бак топлива.
  3. Отрегулировать давление в шинах.
  4. Припаркуйте машину на как можно более ровном месте.
  5. Наклон поверхности тоже играет роль и в идеале его быть не должно.
  6. В машине не должно быть пассажиров или водителя.
  7. Не обращайте внимания на брызговики, накладки бампера и детали, выступающие из внутренней части колес менее чем на 10 см.
  8. Определить (визуально или «пристрелкой»), с учетом всего вышеперечисленного, самую нижнюю точку на машине.
  9. Измерить расстояние от найденной точки до поверхности площадки, на которой установлен автомобиль.
  10. Если под машиной есть неровности, то их нужно вычесть из результата.

Кроме дорожного просвета принято измерять так называемые углы съезда. Это параметры, которые геометрически зависят от расстояния между нижними точками колес и соответствующими бамперами. Чтобы их измерить, нужен специальный инструмент. Внешне похож на строительный уровень, но «умеет» показывать угловые размеры с точностью до градусов и минут.

Углы съезда

Преимущества и недостатки разных клиренсов


Увеличение клиренса — процедура, направленная на улучшение проходимости. Однако следует понимать, что высокий клиренс – это не только преимущество. Есть и существенные недостатки. С ними полезно ознакомиться до искусственного поднятия машины одним из предложенных ниже способов.

Преимущества низкого клиренса


К преимуществам низкого клиренса можно отнести следующие плюсы:

  • лучшая аэродинамика;
  • стабильность;
  • меньше кренов на поворотах;
  • более «послушное» управление;
  • минимальный расход топлива;
  • более стильный внешний вид автомобиля.

Кстати, в погоне за последним из этих достоинств многие автомобили, наоборот, недооценивают. Остальные плюсы идут на такой тюнинг в качестве бонусов.

Недостатки низкого дорожного просвета


Скорее всего, главный недостаток вам уже известен, так как вы заинтересованы в увеличении клиренса. Впрочем, для полноты картины поговорим и о них:

  • плохая проходимость;
  • чем ниже автомобиль, тем он, как правило, жестче;
  • частый ремонт бампера;
  • после тюнинга с чрезмерным энтузиазмом — цепляние передних колес за арки при полном вывороте;
  • повышенный риск опасного повреждения двигателя.

Кстати, уменьшив клиренс, не забудьте потом узнать, какой домкрат выбрать для своего автомобиля.

Преимущества высокого дорожного просвета


Справедливости ради давайте посмотрим на другую сторону медали. К преимуществам увеличенного дорожного просвета можно отнести следующее:

  • повышенная проходимость;
  • иногда большая грузоподъемность;
  • без проблем с бамперами;
  • двигатель не нуждается в защите;
  • полный выворот колес без цепляния за арки.

Хотя по большому счету проходимости хватает.

Недостатки высокого клиренса


Как и в любом другом деле, есть и недостатки увеличения клиренса:

  • хуже аэродинамика;
  • повышенный расход топлива;
  • низкая боковая устойчивость;
  • повышенная склонность к опрокидыванию;
  • кренов при входе в повороты;
  • склонность к раскачиванию автомобиля чрезмерно мягкой подвеской.

Справедливости ради надо сказать, что большинство из этих недостатков не должны вас смущать, если увеличение дорожного просвета сделано без лишнего фанатизма и с умом. Остальное, чего не избежать, придется игнорировать. Собственно, кому проходимость важнее, тот и делает.

Увеличение клиренса


Как и было обещано в самом начале, здесь будут рассмотрены 7 способов увеличения клиренса. Возможно, это далеко не все возможные технологии. Но они самые популярные, а потому стоит начать именно с них. Особых технических подробностей не будет. Задача состоит в том, чтобы выявить каждый из распространенных методов, а также обратить внимание на его достоинства и недостатки. Ну и по возможности визуальные образы тоже будут.

Способ №1. Замена просевших пружин


Пружины подвески

Это самый «легальный» способ увеличения дорожного просвета. Если пружины действительно просели, а клиренс нужно немного поднять, то лучшего подхода не найти. С технической точки зрения он полностью лишен недостатков. Есть, конечно, и финансовые – новые пружины придется покупать, а для некоторых автомобилей они не очень дешевые. Особенно если говорить об оригинальных запчастях.

Как узнать, провисли ли пружины? Есть два способа. Самый простой, но не всегда доступный — сравнить. То есть берем свою машину и аналогичную (можно даже сделать качественное фото с соответствующего ракурса), и измеряем расстояние между верхними точками колес и ближайшими точками на арках. Если разница составляет целую ладонь, поставленную на шину ребром, то ничего мерить не надо — и так все понятно.

Второй способ сложнее, но всегда доступен. Он заключается в измерении высоты пружин и сравнении полученных размеров с указанными в технических характеристиках конкретного автомобиля. Единственным недостатком является то, что правильно измерить высоту имеющихся пружин можно только в снятом состоянии. На машине они либо сжаты (когда она на колесах), либо растянуты (в подвешенном состоянии).

Также не лишним будет убедиться в целостности пружин. В жизни бывали случаи, когда одна из этих деталей разрывалась на две части, при этом по внешнему виду автомобиля это не было заметно.

Способ №2. Замена резины


В данном случае имеется в виду замена шин с другим профилем. Хотя, если резина лысая, то есть не хватает 6 мм протектора, то установка нового комплекта вполне способна поднять дорожный просвет. Немного, конечно, но… Что касается установки шин с другим профилем, то в этом случае при грамотном подходе дорожный просвет можно увеличить настолько заметно, что никакие другие методы (более технически сложные, к тому же) не понадобятся .

Этот метод также имеет некоторые недостатки. В том числе, при замене шин на внештатные сразу начнут врать спидометр и одометр, немного пострадает динамика автомобиля, а также будет повышен расход топлива. Также могут быть проблемы с арками, в которые новые «тапочки» влезут с трудом. Особенно необходимо обратить внимание на передние колеса, установленные в положение полного выворота.

Способ №3. Замена дисков


Установка дисков большего диаметра, чем стандартные, это чаще визуальный тюнинг. Однако попутно это положительно сказывается на увеличении клиренса автомобиля. Насколько она вырастет, легко подсчитать. Для этого нужно взять диаметр новых дисков, отнять от них диаметр штатных и полученную разницу разделить пополам. То есть если колеса были 15”, а вы их поставили на 17”, дорожный просвет увеличится на (17-15)/2=1 дюйм, то есть чуть больше 25 мм.

Недостатки этого метода известны. Во-первых, увеличить клиренс ни на какую величину не получится. Во-вторых, есть вероятность наезда колёс на арки. Кроме того, любое изменение диаметра колес приводит к нарушению точности показаний спидометра с одометром, увеличению расхода топлива и ухудшению динамики автомобиля. Проблему с низкими арками можно частично решить, применив этот метод в комплексе с заменой пружин.

Способ №4. Замена обвеса


Если на вашем автомобиле есть визуальный тюнинг в виде внештатного обвеса, и вам важен дорожный просвет, то это первое, на что нужно обратить внимание. Зачастую красивые бампера с буферными накладками скрывают до 100 мм дорожного просвета, а то и больше. В любом случае снять такой обвес намного проще и технически правильнее, чем блокирующие проставки или неродные пружины. Кроме того, низкий обвес на высокой машине выглядит нелепо и теряет всякий смысл.

Способ №5. Установка пружин с другого автомобиля


Распространенный способ, который возможен благодаря совместимости деталей автомобилей от разных моделей и даже марок. Первый вариант, который следует проработать, это поиск пружин от той же модели, но в кузове универсал. Они обычно не только длиннее, но и намного жестче. Второй фактор решит ряд побочных эффектов от такого рода настройки.

Второй вариант — подобрать пружины вообще от других автомобилей. В том числе, на иномарках часто стоят более высокие, но подходящие по другим параметрам пружины от отечественных марок. Также следует отметить, что не всегда нужно искать детали в соответствии с осями. То есть в некоторых случаях передние пружины от другого становятся как влитые на заднюю ось одной машины.

Кстати, на многие автомобили стоят оригинальные (и не очень) пружины разной жесткости. Их высота, как правило, разная, а потому всегда есть шанс найти что-то, что позволит увеличить клиренс «малой кровью». О, да! Прежде чем заморачиваться с поиском неродных пружин, не лишним будет убедиться в том, что имеющиеся на вашем авто запчасти не подвергались жестокому тюнингу предыдущим владельцем (порезанные пружины).

С фриланс-пружинами есть один важный нюанс. Это касается оси, которая является ведущей в вашем автомобиле. Если ось ведущая, то имеются шарниры с равными угловыми скоростями. Они рассчитаны на определенный угол излома и вполне могут выдержать искусственно завышенную подвеску. Однако не спешите радоваться. Во-первых, быстрее изнашиваются петли, работающие в постоянном переломе. Во-вторых, придется чаще менять порванные пыльники. В-третьих, при попадании в хорошие ямы сломанные шарниры иногда вырываются «с мясом», так как у них не бесконечный запас натяжения.

Доказано на практике.

Способ №6. Увеличение дорожного просвета путем установки проставок над (под) пружинами


Проставки под пружины

Пожалуй, самый популярный способ увеличения дорожного просвета. Проставки можно найти практически на любой машине. Установить их можно при большом желании и без помощи ребят с СТО. Есть даже преимущества. Во-первых, они не очень дорогие. Во-вторых, ничего не нужно менять, резать и варить. В-третьих, клиренс можно поднять «до небес». В-четвертых, если вам не понравится результат, вы сможете удалить его в любой момент. Опять же, все будет стоить «малой крови».

Недостатки те же, что и у предыдущих способов. Мы не будем повторяться.

Способ №7. Установка межвитковых проставок в рессоры


Межвитковые проставки

Последний из заслуживающих внимания способов увеличения дорожного просвета любимого автомобиля. Сразу стоит сказать, что последний есть только в этом списке. Среди любителей такого тюнинга он, наверное, один из первых. Суть метода проста и понятна – куплены, установлены подходящие межвитковые проставки, и готово. Преимущества те же, что и у предыдущего метода.

Собственно, как и недостатки. Но в данном случае их больше. Во-первых, не всегда наскоком можно найти подходящие проставки. Во-вторых, подвеска с ними становится более жесткой со всеми вытекающими последствиями. В-третьих, поднять клиренс «до небес» не получится, так как впихнуть проставки в пружины со слишком большим шагом технически невозможно.

Советы по эксплуатации автомобиля с маленьким клиренсом


В заключение хотелось бы сказать несколько слов тем, кто думает, что у него есть автомобиль с маленьким клиренсом. Скорее дайте несколько практических советов, как с этим жить. Возможно, многим из этих рекомендаций покажутся очевидными. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, для которых любая информация может быть новой и очень полезной.

Так что, если клиренс увеличивать страшно (лень, дорого, похоже колхозно и тд):

  • Не использовать машину не по назначению. Купили обычный седан, нечего на нем лезть в непроходимое болото. Даже при высоком дорожном просвете безрассудная езда по бездорожью может обернуться серьезными и дорогостоящими проблемами.
  • Грамотно преодолевайте препятствия. Широкие ямы и бугры гораздо правильнее проходить не «в лоб», а наискосок. То есть позволяя каждому колесу преодолевать неровности отдельно от собратьев по оси.
  • Будьте осторожны с отверстиями. Помните, что части, выступающие из внутренней части колеса, не включаются в размер зазора. Поэтому при заезде в яму направляйте колеса от ее края.
  • Выберите правильную скорость. Если ходовая часть вашего автомобиля находится в хорошем состоянии, некоторые небольшие выбоины лучше преодолевать на более высоких скоростях, чем ползти по ним. По какому принципу это работает, читайте в статье как проверить амортизаторы.
  • Глубокая колея = максимальная разгрузка машины. Если вам нужно проехать по гусенице, которая слишком глубока для вашего клиренса, часто имеет смысл временно облегчить автомобиль. Например, отправляясь на пикник в лес, самый действенный способ — высадить пассажиров, которых, по мнению любого, в салоне много.
  • Бордюр = 160 мм. Если бордюр или бордюр установлены в полном соответствии с ГОСТом, то и высота его должна быть именно такой. Но надо учитывать, что не все в нашей стране делается по стандарту, а также при наезде на подобного рода препятствия главную роль играет не дорожный просвет, а упомянутые выше углы съезда.
  • Установить защиту на двигатель. Иногда этого уже достаточно, чтобы пару раз в год съездить на рыбалку или любой другой вид отдыха вдали от цивилизации без неприятных последствий.
  • Следите за техническим состоянием деталей под автомобилем. Как правило, днищем автомобиля является выхлопная труба. Он висит на резиновых подвесах, которые любят растягиваться, трескаться, лопаться, рваться или даже теряться. Также на резиновых подушках «лежит» двигатель, коробка передач и коробка передач, если машина заднеприводная. Резина дает усадку и уменьшается, а вместе с ней страдает и клиренс. Висячих труб, труб, кабелей и проводов — тоже быть не должно. Это легко исправить где-нибудь повыше.

В общем, если вы так любите бездорожье, а покупка автомобиля еще в ваших планах, заранее подумайте о величине дорожного просвета. Вы можете, конечно, увеличить его позже. Но как ни крути, а это грубое вмешательство в конструкцию автомобиля. Для новой модели это потеря гарантии, а для старой непредсказуемые последствия и дополнительные расходы.

ВИДЕО: как увеличить клиренс автомобиля


Краткое резюме


В итоге можно сказать, что увеличение клиренса вполне реально. Большинство описанных выше способов доступны для выполнения работ своими руками, что немаловажно для многих. Однако, затевая подобные мероприятия, тщательно взвесьте все «за» и «против». Особенно, если вы собираетесь что-то менять кардинально, с участием болгарки, сварщика и прочих помощников водителя.

Событие по распродаже подержанных автомобилей

Поиск

Уточнить

Все условияБ/уСертифицированоJ. Allen CertifiedAll Years2022202120192018201719991993All MakesCadillacChevroletHondaHyundaiKiaMazdaMercedes-BenzToyotaAll TrimsDLXEXEX-LLELimitedLTLXPremium Luxury AWDTouringXLEXSEAll Body StylesCoupeHatchbackSedanSUV

Reset Search

Condition

feature

DriveTrain

Transmission

Exterior Color

Mileage

Highway MPG

  • Фильтр результатов поиска Все условияБ/уСертифицированоJ. Allen CertifiedВсе годы2022202120192018201719991993Все маркиCadillacChevroletHondaHyundaiKiaMazdaMercedes-BenzToyotaВсе комплектацииDLXEXEX-LLELimitedLTLXPremium Luxury AWDTouringXLEXSEВсе типы кузоваКупеХэтчбекСеданSUV

13 Подходящие автомобили: Все объявления

Рыночная цена: 30 125 долларов США

Специальная цена: 23 355 долларов США

доб. Цвет: Черная вишня

Внутр. Цвет: Черный

Коробка передач: Автоматическая

Пробег: 45 173

Сертифицированный J. Allen б/у склад: P6294

Привод: полный привод

Двигатель: 4 цилиндра

VIN KNDPNCAC7K7586913

Рыночная цена: 39 995 долларов США

Специальная цена: 37 811 долларов США

доб. Цвет: красный

Трансмиссия: механическая

Пробег: 140 253

На складе: P6223

Двигатель: 6-цилиндровый

VIN JT4VN13D5P5116187

Рыночная цена: 34 125 долларов США

Специальная цена: 26 995 долларов США

доб. Цвет: СВЕРХЗВУКОВОЙ КРАСНЫЙ

Междунар. Color: Black

Передача: 8 Speed ​​Elect Controlsed Auto Transmission w/

Пробег: 50 871

Сертифицированные Toyota Пользовательские автомобили Сток: T21099A

Drivetther: FWD

Двигатель: 4 цилиндры

VIN 4T1B611HK4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K4K

Рыночная цена: 51 900 долларов США

Специальная цена: 42 795 долларов США

доб. Цвет: тропический лес

Внутренний. Цвет: Черный

Коробка передач: Автоматическая

Пробег: 30 008

Сертифицированный подержанный товар J. Allen: P6302B

Трансмиссия: FWD

Двигатель: 6 цилиндров

VIN KM8R54HE2MU178986

Рыночная цена: 26 200 долларов США

Специальная цена: 25 895 долларов США

доб. Цвет: черный

Внутр. Цвет: Черный

Трансмиссия: Автоматическая

Пробег: 78 708

Наличие на складе: P5455

Трансмиссия: RWD

Двигатель: 12 цилиндров

VIN WDBGA76G7XA420065

Рыночная цена: 34 200 долларов США

Специальная цена: 26 965 долларов США

доб. Цвет: Кристально-белый трикотаж

Внутр. Цвет: Cirrus

Трансмиссия: Автоматическая

Пробег: 58 217

На складе: T21288A

Привод: Полный привод

Двигатель: 6-цилиндровый

VIN 1GYKNERS29HZ2

Рыночная цена: 41 125 долларов США

Специальная цена: 32 995 долларов США

доб. Цвет: ОТНОШЕНИЕ ЧЕРНЫЙ MC.

Междунар. Цвет: ЧЕРНЫЙ

Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Elect Control с

Пробег: 20 090

Сертифицированные подержанные автомобили Toyota Склад: T19804R

Трансмиссия: FWD

Двигатель: 6-цилиндровый

2AK05MU07

2 VIN1

Рыночная цена: 33 000 долларов США

Специальная цена: 28 995 долларов США

доб. Цвет: СЕРЫЙ МАГНИТНЫЙ МЕТ.

Междунар. Цвет: ЧЕРНЫЙ

Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Elect Controlled

Пробег: 38 935

Сертифицированные подержанные автомобили Toyota Склад: T21342A

Трансмиссия: FWD

Двигатель: 4 цилиндра

VIN JTMYFREV3JJ737005

Рыночная цена: 37 450 долларов США

Специальная цена: 30 995 долларов США

доб. Цвет: Iron Grey Metallic

Int. Цвет: Dark Galvanized/Light Galvanized

Трансмиссия: Автоматическая

Пробег: 33 335

Сертифицированный J. Allen подержанный склад: T21190B

Трансмиссия: FWD

Двигатель: 4 цилиндра

VIN 3GNKBBRA0MS516861

Рыночная цена: 30 975 долларов США

Специальная цена: 25 885 долларов США

доб. Цвет: Sonic Silver Metallic

Int. Цвет: черный

Трансмиссия: автоматическая

Пробег: 41 455

Сертифицированный J. Allen Б/у сток: P6416

Привод: полный привод

Двигатель: 4 цилиндра

VIN JM1K36BCM06M85

Рыночная цена: $33 475

Специальная цена: $27 125

доб. Цвет: Жемчужно-голубой обсидиан

Внутр. Цвет: Серый

Трансмиссия: Автоматическая

Пробег: 81 175

На складе: P6415

Трансмиссия: FWD

Двигатель: 6-цилиндровый

VIN 5FNYF5H54KB045005

Рыночная цена: 26 025 долларов США

Специальная цена: 22 995 долларов США

доб. Цвет: стальной серый

Внутр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *