Что такое лонжерон в машине: что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

Содержание

что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Daimler AG

adv.rbc.ru

Читайте также

Что такое лонжерон

Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — «идти вдоль».

adv.rbc.ru

В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.

Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки. Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции.

В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.

Где находятся лонжероны в автомобиле

Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.

  • Параллельно и горизонтально;
  • Горизонтально и под углом;
  • Изогнутые элементы, расположенные вертикально;
  • Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.

Фото: Daimler AG

Все эти варианты можно встретить на абсолютно разных современных автомобилях — от легковушек до внедорожников и грузовиков. Поперечины между лонжеронами делают из стального профиля и могут их размещать в форме букв «Х», «К» или перпендикулярно деталям. В легковых автомобилях поперечины крепят сваркой, а в грузовых фиксируют на заклепках.

Для чего нужен лонжерон

Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры. Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:

  • Амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины;
  • При ДТП лонжероны принимаю на себя удар, что приводит к уменьшению силы удара и повышает безопасность водителя и пассажиров;
  • Снижают общую массу кузова;
  • Улучшают управляемость автомобиля.

Неисправности лонжерона

Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.

Фото: steptwo.ru

Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям. Так, у машины значительно ухудшится рулевое управление и ее будет постоянно «вести». Одновременно в разы возрастет износ шин. Деформация лонжеронов в результате аварии приведет к нарушению геометрии кузова и, как следствие, изменит положение узлов в машине. Все это закончится повышенным износом агрегатов и их поломкой. Кроме этого, снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно. При этом у автомобиля будут плохо открываться двери и багажник. Еще один из признаков деформации лонжеронов — неправильный развал-схождение колес.

Ремонт лонжерона

Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.

Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.

В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.

Усиление лонжерона

Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.

Фото: lexaivanov35rus / drive2.ru

Конспекты Статьи

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

для чего он нужен в автомобиле, как его ремонтировать и другие нюансы

Построить автомобиль – это целая наука. И все всегда начинается с основы – кузова. Сегодня мы поговорим о такой его части, как лонжерон, для чего он нужен, как его ремонтируют и где он находится.

Что такое лонжерон

Лонжероном называют металлическую трубу прямоугольного сечения. Форма лонжеронов может быть различной, но независимо от исполнения они всегда играют одну и ту же руль – составляют основу кузову и придают ему определенную жесткость.

 

По конструктивным особенностям лонжероны делятся на два вида:

  1. Монолитные – созданы из одного металлического листа путем штамповки.
  2. Составные – изготовлены из нескольких металлических листов, соединенных между собой при помощи сварки.

В одном автомобиле используется оба вида лонжеронов там, где это уместно. 

Где находятся лонжероны

Их можно найти в любой части автомобиля, начиная от подкапотного пространства, заканчивая стойками крыши. Как правило, снизу используются монолитные конструкции, а вот в верхней части все больше составных элементов. 

Чаще всего лонжероны являются парной конструкцией, расположенной по правой и левой стороне кузова. Они могут быть:

  • параллельные вдоль всего кузова;
  • S-образные;
  • вильчато-хребтовые;

Первый вид лонжеронов знаком практически всем – это рама. Используется, преимущественно, в грузовых автомобилях и внедорожниках. Рама позволяет выдерживать огромные нагрузки при перевозке грузов, а также при преодолении сложных рельефов местности.

Отличительная особенность – рама всегда ниже кузова и является самой простейшей разновидностью лонжерона.

S-образные – самый массовый тип лонжеронов, который используется во всех легковых автомобилях с несущим кузовом. Представляет собой три составные части – передний, средний и задний лонжерон. Передний и задний расположены выше среднего, именно это и задает им S-образную форму.

Вильчато-хребтовые остались в прошлом и являются дальним предком рамной конструкции. Главная особенность вильчато-хребтовых в том, что их форма могла быть самой разной и даже не параллельной. За что они и получили такое название. Применялись, как в легковых, так и грузовых автомобиля. 

Для чего нужен лонжерон

Данная конструкция является основной частью кузова и несет на себе все основные нагрузки. В рамных автомобилях лонжерон – это рама – то, к чему крепится ходовая часть, двигатель, трансмиссия и кузов. В машинах с несущим кузовом лонжерон усиливает конструкцию и используется для крепления брызговиков, двигателя, коробки передач и т.

п. 

Лонжерон является самой прочной частью кузова и способен выдержать колоссальные нагрузки, однако слишком высокая прочность может стать опасной для водителя и пассажиров. Дело в том, что при ДТП металл передаст всю кинетическую энергию находящимся в авто людям, а это высокие перегрузки, которые вызывают серьезные травмы основных органов человека. При этом вероятность летального исхода будет гораздо выше, если водитель будет пристегнут. 

К лонжерону, в целях улучшения пассивной безопасности автомобиля, предъявляются соответствующие требования: он должен иметь зоны деформации, которые будут амортизировать удар и смягчать передаваемую нагрузку на людей. 

Неисправности лонжерона

Несмотря на всю прочность, лонжероны тоже склоны к проблемам. Их можно поделить на три основных вида:

  • коррозия;
  • естественная усталость металла;
  • искусственная усталость металла;

Коррозия – процесс для металла неизбежный. Пока не один автомобильный производитель не смог решить ее полностью даже оцинкованием кузовов. Коррозию можно замедлить, но предотвратить нельзя. Рано или поздно она поражает металлическую конструкцию, образуя дыры и снижая прочность лонжеронов. Эксплуатировать такой автомобиль будет с каждым годом все опаснее.

Металл, как и человек, может «устать». Чтобы понять, как это происходит, достаточно взять медную проволоку и многократно сгибать ее в разные стороны. Рано или поздно она сломается. Также происходит и с лонжеронами. Огромные нагрузки в виде большого веса авто, ударов на ямах и просто возраст машины делают свое дело – лонжерон лопается. Но на деле, автомобили «умирают» технически, а кузов гниет быстрее, чем металл успевает устать.

Искусственная усталость заключается в деформации лонжерона вследствие ДТП. Дело в том, что металл, согнутый в результате удара, получил колоссальную нагрузку, которая снизила его срок службы в разы. Силами кузовного ремонта его вытянули, выпрямили, но былую жесткость у металла уже отняли. Следующий удар в эту часть кузова будет фатальным, лонжерон порвется, и зона смятия распространится уже на пассажиров и водителя.  

Ремонт лонжерона

Ремонт состоит из нескольких этапов и самый основной из них – это оценка урона, нанесенного в результате ДТП. Если большая часть лонжерона пострадала, ремонту он не подлежит. В данном случае выполняется его замена. Ошибки в оценка урона могут привести к следующим проблемам:

  • полной потери жесткости кузова;
  • нарушении геометрии кузова;

Если с первым пунктов все понятно, то со вторым следует немного разобраться. Геометрия подразумевает собой симметричность кузовных элементов. Сюда входят зазоры между панелями, пропорции и положение элементов подвески. Если вытянуть серьезно деформированный лонжерон, то настроить правильно развал-схождение на этой машине уже не получится. Управлять таким автомобилем будет некомфортно, так как его будет постоянно тянуть на какую-либо сторону, а износ резины окажется неравномерным.

Если мастер выбрал путь вытягивания лонжерона, то выполняется эта процедура на специальном стенде – каролинере. Он позволяет не только вытянуть лонжерон, но точно измерить его параметры. Ведь самое главное в таком процессе – сохранить симметрию парных частей. Если один лонжерон будет вытянут неправильно, он будет стоять криво, относительного своего парного товарища – а это явное нарушение геометрии. 

Еще один способ ремонта лонжерона – это вырезание его сгнившей части, если она пострадала от коррозии и приварка нового листа металла. Процесс этот очень ответственный и ремонтировать такой лонжерон можно, только если поражена небольшая его часть. 

Если около 60-90% лонжерона было повреждено в результате ДТП, то он подлежит замене. Тут все просто – поврежденная часть вырезается, а на ее место наваривается недостающий элемент. Его заимствуют, как правило, у аналогичного автомобиля-донора. 

Процесс наваривания нового элемента или вытягивания старого сопровождается обязательной примеркой панелей и проверкой зазоров. Почти каждый этап сопровождается сборкой на скорую руку капота, крыла или дверей и проверкой того, как они будут стоять на приваренной детали. Мастер, как правило, делает временное крепление детали и лишь после примерки начинает создание сварных швов. 

Естественно, затем деталь:

  1. Покрывается сварочным грунтом.
  2. Швы обрабатываются шовным герметиком, желательно кистевым.
  3. Окрашивается. 

Ремонтированный или замененный силовой элемент кузова должен быть обязательно усилен, чтобы сохранить его прочность и подготовить машину к следующей возможной аварии.

Усиление лонжеронов

Данный процесс очень важен, особенно для ремонта старых автомобилей, пострадавших от коррозии, внедорожников и грузовиков. Усиление выполняется после грунтования и герметизации сварных швов при помощи толстолистового металла не менее 4 мм, который повторяет форму лонжерона по периметру ремонтируемого участка. В нем находятся специальные отверстия, которые позволяют приварить его по всей поверхности.

Итак, деталь накладывается на ремонтируемый участок, приваривается по всем необходимым точкам, швы зачищаются, а затем выполняются все антикорозионные меры – грунтовка и обработка герметиком. По периметру данной детали необходимо все замазать герметиком, чтобы влага не проникала под стыки и не образовывала очаг ржавчины. 

У усиления есть один серьезный недостаток – страдает пассивная безопасность кузова. Автомобиль становится, несомненно, прочнее, но теперь это действует во вред водителю и пассажирам. Поэтому не рекомендуется усиливать кузов на машинах, эксплуатируемых на трассе и в городе. Лучше всего это подходит внедорожникам и грузовикам.

Может быть интересно: Как устранить хруст ШРУСа без замены: простой способ.

Интересное по теме:

Рекомендуем:

Что такое лонжерон. Что такое спар?

Что такое лонжерон? Как это выглядит? Способен ли он лопнуть? Какие последствия ждут автомобиль, если лонжерон «вылетит» или «устанет»? И, наконец, где этот автомобильный элемент? В этой статье мы подробно ответим на все эти вопросы.

Содержание

  • Лонжерон автомобильный, для чего нужен автомобиль
  • Как выглядит лонжерон
  • Лонжерон автомобильный, из какого материала изготовлен
  • Особенности конструкции лонжерона, какие нагрузки выдерживает
  • Лонжерон автомобиля, какие задачи возлагаются на данные элементы кузова автомобиля
  • Лонжерон, какие проблемы возникают у лонжеронов под действием нагрузок
  • Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами. Опасно для жизни, почему
  • Советы по недвижимости: Почему после аварии обязательно нужно проверить лонжероны

Автомобильный лонжерон, для чего нужен автомобиль

Лонжерон представляет собой прямоугольную трубу, проходящую через заднюю или переднюю часть автомобиля либо вообще через бамперы.

Лонжерон — основная силовая составляющая автомобиля: в рамных автомобилях (тяжелые внедорожники, грузовики) лонжероны входят в состав рамы, а в бескаркасных (легковой транспорт) служат усиливающей деталью пола багажного отделения, днища кузова и брызговиков.

Как выглядит лонжерон

Лонжерон битый

Лонжероны бывают годные (изготавливаются методом штамповки или фрезерованием — выглядят как цельный элемент) и составные (комплект железных деталей). В стандартной конструкции их, как правило, две правая и левая. Каждая из них условно делится на три части — передний, средний и задний лонжерон. Относительно друг друга чаще всего они располагаются параллельно, но некоторые каркасные конструкции предусматривают их расположение под небольшим углом.

Если посмотреть на фото автомобиля изнутри, то видно, что лонжероны похожи на лестничный каркас и похожи на букву «П». Как было сказано выше, лестничный каркас обычно используется для грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, а также «грузовиков», часто оснащенных несущей конструкцией корпуса.

Лонжерон автомобильный, из какого материала изготовлен

Лонжероны, чаще всего, из алюминиевых и титановых сплавов, а также композитных слоев. Основное сечение детали – швеллер (П-образное сечение). В наиболее нагруженных местах она увеличивается.

Особенности конструкции лонжерона, какие нагрузки выдерживает

В зависимости от конструкции лонжероны могут проходить по всей длине корпуса или располагаться в передней и передней части автомобиля. В результате того, что на них постоянно давят разные силы, лонжеронам приходится выдерживать серьезные нагрузки, к которым можно отнести вес людей в машине, вес двигателя, а также массу других автомобильных элементов. . Кроме того, на эту деталь действует ударная нагрузка, передаваемая при движении от колес автомобиля.

Автомобильный лонжерон, задачи которого возложены на данные элементы кузова автомобиля

Помимо всего вышеперечисленного, лонжерон является амортизатором передней части кузова, так как находится в зоне поглощения деформации. Слишком прочная и жесткая конструкция кузова не способна поглотить энергию удара, в результате чего кузов фактически передает энергию пассажирам автомобиля.

Чтобы часть кузова, где находятся пассажиры, минимально деформировалась, нужно смягчить удар. Для этого в задней и передней частях тела организуются деформируемые зоны, силовая структура которых сознательно ослаблена в продольном направлении. В частности, лонжероны ослабляют разными способами — в малонагруженных местах делают специальные отверстия и сквозные прорези, уменьшают толщину их поперечного сечения или стенок, создают при штамповке специальные складки, к которым относится заземление лонжеронов при авариях. и так далее. Эти детали при столкновении подвергаются значительным разрушениям, однако при этом поглощают большую часть кинетической энергии, что снижает силу удара, который направлен в сторону кабины.

Lionger от грузовика

Лонжероны, проблемы которых возникают у лонжеронов под действием нагрузок

Под воздействием нагрузок лонжероны со временем способны деформироваться, особенно передняя часть. Хотя задние лонжероны тоже способны «устать» и треснуть. Слово «устал» подразумевает появление трещины, которая со временем разрастается по всему лонжерону. Конечно, авария может оставить и существенный след.

Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами. Опасность для жизни, почему

При эксплуатации автомобиля с поврежденными лонжеронами имеет место нарушение некоторых параметров автомобиля — незначительно, однако, изменено положение силовой установки, дверей, положение разъемов кузовных деталей. Кроме того, страдает геометрия подвески. В результате всего этого снижается управляемость автомобиля. Поэтому при наличии повреждений кузова следует сгонять машину на диагностику – это решение будет самым правильным.

Советы по недвижимости: почему после аварии нужно проверять лонжероны

При разрыве лонжерона вся конструкция кузова будет полностью разрушена. Именно поэтому после аварии специалисты в первую очередь осматривают степень деформации этих элементов. Важную роль играет расположение лонжеронов в автомобиле.

По статистике около 90 процентов работ, связанных с этим элементом, придется на передний лонжерон. Такая поломка решается быстро только с рамной станцией — ее просто меняют. В бескаркасных конструкциях иногда просто невозможно заменить лонжероны. Если он слегка запомнился во время аварии, то повреждения исправляются с помощью специальной будки-каролайн. Например, на стенде есть левый передний лонжерон, а правый — механики с удобным расположением замеряют все параметры, необходимые для устранения проблемы.

Но бывает и так, что лонжероны возврату не подлежат, поэтому единственный выход — замена. Смена элементов влечет за собой изменение характеристик всего кузова, ведь вес, материал и форму изделия просчитывает компания-производитель – автоцентрам приходится импровизировать. Если состояние основных частей лонжерона нормальное, производится частичная замена с помощью дуговой газовой сварки.

При ремонте настаивайте, чтобы новый лонжерон по массе и размерам не был больше старого. Некоторые водители предпочитают усиливать новую, однако помните, что такое решение способно привести к потере амортизационных свойств. Постоянные забастовки приводят к более сложным последствиям.

Что такое лонжероны и зачем они нужны в автомобиле

Содержание

  • Назначение и устройство
  • Функции лонжеронов
  • Особенности конструкции и виды
  • Положение лонжеронов в кузове
  • Возможные неисправности
  • 90

Конструкция любого автомобиля четко продумана и каждый элемент в ней имеет свое определенное назначение. Лонжероны играют важную роль в конструкции кузова. Этим элементам отведена не только опорная функция, но и защита и поглощение внешних воздействий. В этой статье мы разберемся, что такое лонжерон автомобиля, его функции, положение и последствия деформации.

Назначение и устройство

Лонжерон представляет собой продольный профиль или швеллер, который располагается попарно спереди и сзади кузова автомобиля.

В конструкции монококового кузова они находятся на уровне днища, параллельно друг другу. В некоторых моделях они могут располагаться под небольшим углом. Если опорной частью является рама, то детали располагаются по всей ее длине как неразъемные элементы. На рисунке вы можете увидеть положение деталей. Они отмечены красным цветом.

От целостности и прочности этих элементов во многом зависит безопасность и управляемость автомобиля. Лонжероны спроектированы таким образом, чтобы выдерживать различные давления и нагрузки. Это вес внутренних блоков, пассажиров, груза, а также внешние удары и вибрации при движении. Как видите, эти элементы выполняют важную несущую функцию в конструкции кузова.

Функции лонжеронов

Таким образом, лонжероны выполняют следующие функции:

  • Соединительный. Они объединяют различные элементы кузова и шасси в единую конструкцию.
  • Носитель. Одна из основных функций. Элементы способны выдерживать большой вес и нагрузки. Во время движения на них постоянно действуют статические и динамические силы.
  • Гашение вибрации. Детали также действуют как демпфер, поглощая определенное количество кинетической энергии при ударе. Это своеобразные соединительные элементы между кузовом и подвеской.
  • Пассивная безопасность. Некоторые конструкции имеют специальные запрограммированные зоны деформации, которые гасят энергию удара при столкновении.

Конструктивные особенности и типы

В большегрузных автомобилях и внедорожниках используется рамная конструкция несущей системы. Это связано с увеличением нагрузки. В таких конструкциях лонжероны расположены параллельно друг другу по всей своей длине. Цельные элементы соединяются между собой специальными перемычками. За своеобразную форму рамы водители часто называют такую ​​конструкцию «лесенкой».

В современных легковых автомобилях несущим элементом является сам кузов. Поэтому лонжероны уже интегрированы в конструкцию кузова и являются ее частью. Они могут быть как цельными, так и раздельными и должны устанавливаться спереди и сзади, хотя существуют конструкции без задних несущих элементов. Задние лонжероны несут не такую ​​большую нагрузку, как передние лонжероны.

Цельные лонжероны также могут использоваться в монококовом кузове. В этом есть свои преимущества. Конструкция становится более жесткой и надежной, но имеет сложную форму. Это влияет на технологию изготовления.

Таким образом, лонжероны можно разделить на два типа:

  • составные;
  • целый.

Если преимущество сплошных в жесткости, то композитные более практичны. При столкновении чаще всего страдают лонжероны. Они гнутся, ломаются. Композитные элементы будет проще заменить на новые.

В свою очередь многое зависит от геометрии элементов. Дополнительные изгибы позволяют повысить прочность конструкции при боковом или лобовом ударе. Изгибы также улучшают маневренность автомобиля и угол поворота рулевого колеса.

Положение лонжеронов в кузове

Положение этих элементов зависит от конструкции кузова и модели автомобиля. Возможны несколько вариантов:

  • параллельно друг другу или под небольшим углом;
  • вертикально под углом;
  • горизонтально под углом;
  • с горизонтальным отводом.

Первый вариант, как уже было сказано, встречается на рамной конструкции большегрузных автомобилей. Остальные три варианта встречаются на несущих кузовах разных марок.

Возможные неисправности

Для изготовления лонжеронов используются только специальные алюминиевые сплавы или титан. Прочность конструкции очень важна, так как элементы подвергаются постоянным нагрузкам.

Такое воздействие со временем может привести к их деформации. В процессе эксплуатации на металле могут появиться микротрещины. Этот эффект часто называют усталостью металла. Повреждения, изгибы и трещины могут повлиять на геометрию кузова и многие другие параметры автомобиля. Например, изменятся углы наклона колес, появится неправильный зазор при закрытии дверей, всякие скрипы в салоне и так далее.

Также эти важные элементы могут деформироваться при аварии. Это самые распространенные случаи. Изгиб лонжеронов грозит серьезным ремонтом, а то и утилизацией кузова. Имеются трещины, зазоры, нарушена геометрия кузова. В этом случае управлять автомобилем небезопасно. Даже ремонт не всегда дает желаемый результат. Повреждение геометрии может увеличить износ шин и повредить заводские настройки рулевого управления.

С другой стороны, лонжероны также являются элементами пассивной безопасности. Имеют зоны запрограммированной деформации. В случае аварии деталь будет изгибаться именно в этом месте, забирая часть энергии удара.

Особенности ремонта

В большинстве случаев имеют дело именно с передними лонжеронами, задние деформируются не так часто. Согнутые элементы «вытягиваются». Делается это с помощью специальной установки. Сложность заключается еще и в том, что вам придется разобрать большую часть автомобиля. Снимите двигатель, элементы подвески, кузов и т.д. Не каждый мастер берется за столь сложный ремонт.

Если лопнул лонжерон, но основная его часть в хорошем состоянии, то ремонт можно произвести сваркой. При этом следует учитывать, что даже после качественной сварки добиться прежнего состояния этих элементов уже не удастся. Прочность уменьшится именно в шве. В каркасных конструкциях заменить эти элементы гораздо проще.

В некоторых кузовах лонжероны крепятся не сваркой, а кронштейнами. Это также облегчает ремонт, так как легче заменить деталь. Но если элементы сильно повреждены или погнуты, то часто ремонтировать нет смысла.

Некоторые водители стараются усилить лонжероны заранее, добавляя дополнительные ребра жесткости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *