Что такое моторесурс: Ресурс двигателя — какой срок службы у моторов

Содержание

Ресурс двигателя - какой срок службы у моторов

Любой водитель, приобретая автомобиль, должен узнать какой ресурс двигателя и  от чего он зависит. Под этой фразой в моторе понимается время, которое ДВС должен отработать, пока не наступит пора первого капитального ремонта. Сегодня вы узнаете, от чего зависит этот параметр и насколько сильно отличаются моторесурс у бензиннового и дизельного движков. Кроме того, мы расскажем вам о том, как увеличить ресурс.

Что влияет на ресурс двигателя автомобиля?

В первую очередь, на срок службы данного мотора большое влияние оказывает его объем. Под рабочим объемом понимается сумма объемов всех цилиндров, в пределах которых происходит сжигание топливовоздушной смеси. Чем больше объем двигателя, тем больше времени сможет он сможет отработать без оперативного вмешательства, связанного с заменой изношенных частей силового агрегата.

Кроме того, на срок службы двигателя огромное влияние может оказывать и состояние кривошипно-шатунного механизма. Ведь попавшая вместе с воздухом пыль может осесть на поверхности трущихся деталей и вызвать появление микроскопических царапин, которые негативно сказываются на смазке, что приводит к увеличению температуры и ускоренному износу поршневых колец стенок цилиндров.

Естественно, информация о сроке службы двигателя должна быть тщательно проверенна заводом-изготовителем. Ведь различные двигатели и модели автомобилей совершенно по-разному воспринимают определенные нагрузки, а значит и рассчитаны на определенное количество часов работы. Так, например, износ двигателя, автомобиль которого принимает участие в соревнования, происходит очень быстро. Но данной проблемой не должен располагать мотор, который установлен на обычном семейном автомобиле, предназначенном для тихой и размеренной езды.

В целом, ресурс мотора будет зависеть от степени износа таких деталей, как шейки коленчатого вала или же от состояния стенок цилиндров и степени «усталости» шатунов.

Разница сроков службы дизельного и бензинового мотора

Изначально дизельный мотор подразумевает большую мощность и нагрузки, что непременно должно подкрепляться и повышенным сроком службы силовой установки.

Многие дизельные двигатели и по сей день дают пору множеству современных агрегатов, работающих на бензине. Тем не менее, такое случается не всегда, так как производителей как дизельных, так и бензиновых моторов очень много. Ведь если сравнивать дорогой бензиновый мотор, изготовленный в Японии с китайским аналогом знаменитого дизельного двигателя, то конечно, этот «бой» будет далеко не в пользу дизеля. Тем не менее, дизельный мотор принято считать одним из самых долговечных.

Главным секретом любого дизельного мотора можно считать блок цилиндров. Прежде всего, они изготовлены из специального чугуна, имеющего высокий запас прочности и большое сопротивление широким скачкам температуры. Современные бензиновые моторы изготавливают из алюминия для снижения веса, но на высоких оборотах такой мотор перегревается, что приводит к естественной деформации цилиндров,

Кроме того, это касается не только блока. Ведь все части дизельного мотора изготавливаются именно из чугуна, что в корне объясняет его долговечную и надежную работу.

Последним отличием можно назвать число оборотов. Ведь бензиновый мотор работает в полтора раза быстрее, что ускоряет износ поршневой группы, а, следовательно, приводит к износу всего мотора в целом. Дизельные же двигатели имеют всего 2000 рабочих оборотов в минуту, а значит, малый ход поршня и его замедленный износ.

Как увеличить ресурс ДВС

Как вы уже догадались, ресурс двигателя зависит не только от материала его изготовления и технических проекционных характеристик, но и от самого водителя, а точнее, от правильности обслуживания силовой установки.

Прежде всего, водитель должен применять для смазки только качественное масло, прошедшее специальную проверку и допущенное для эксплуатации на заданном типе двигателя. Ведь система смазки – это «кровь» любого мотора и от ее содержимого зависит его жизнь.

Масло для дизельного мотора необходимо подбирать с учетом прилагаемых нагрузок. Если предполагается использовать двигатель в условиях, приближенных к экстремальным, то рекомендуется заливать масло только с высоким коэффициентом вязкости, чтобы избежать его разжижения при повышениях температуры. Тип и марку масла можно также узнать, прочитав технический паспорт на силовой агрегат. В нем указаны все характеристики масел, применяемые на моторе при различных условиях.

Опытные водители знают, что дизельный мотор очень чувствителен к резкому увеличению температуры. Данное явление имеет более серьезное влияние, нежели качество заливаемого масла. Чтобы избежать перегревов и увеличить мощность мотора, можно установить турбо компрессор, соединенный с интеркуллером, который поможет поддержать двигателю нужный ему температурный режим.

Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о сроке службы дизельного двигателя. Как видите, плата за мощный и надежный мотор немалая, ведь вам придется заранее запасаться дорогостоящими запчастями и автомобильной химией, способной избавить вас от лишних трат и сохранить жизнь мотора, даже если туда залетели довольно крупные частицы пыли.  

Ресурс двигателя автомобиля - как продлить ресурс (советы для начинающих)

Расскажем - что такое ресурс двигателя автомобиля: какие факторы влияют и как его продлить. Советы от профессионалов для начинающих автолюбителей.

Что это такое

Если обратиться к справочной литературе, под ресурсом принимается пробег авто до капитального ремонта двигателя. На практике за критерий наступления предельного состояния принимают снижение мощности, появление стука, предельно высокий расход топлива и масла. Т.е. совокупность ситуаций, которые ведут к серьезному ремонту. Легче заранее предотвратить появление проблем, чем позже ремонтировать двигатель. Данные правила продлят его работу:
  • Применять топливо, масло и антифриз рекомендуемые заводом.
  • Следить за состоянием воздушного, масляного и топливного фильтра;
  • Не допускать частых повышенных нагрузок;
  • Во время проводить техосмотр и не экономить на запчастях.

Расшифровка правил

Применять топливо, рекомендуемое изготовителем. Если для авто положен «95-ый» бензин, то заливаем в бак его. Если хотите сэкономить и залить вместо АИ-95 - АИ-92 - это отрицательно скажется на ресурсе. Объясняется тем, что каждый мотор предназначен для определенного вида топлива. О чём можете прочитать в инструкции к машине или увидеть соответствующую наклейку на внутренней стороны заправочного лючка.

Применение бензина низкого качества опасно из-за преждевременной детонации (взрыва). Особенно критично для турбированных моторов, когда заливаете «95-ый» или «92-ой» вместо положенного «98-ого». Это приведёт к раннему ремонту двигателя или турбины. То же самое относится к атмосферным моторам без турбины. Если производитель сказал лить в бак «95-ый» бензин - то так и поступаем. Иначе последующие проблемы будем оплачивать за свой счёт.

Правильно выбранное моторное масло также положительно сказывается на ресурсе. Если завод-изготовитель рекомендует для машины применять фирменное масло, то нужно при замене заливать его. Если будет лить в мотор масло для него не предназначенное или с другими характеристиками, то это скажется на смазывающихся характеристиках, что приведет к снижению ресурса.

Важно придерживаться сроков замены моторного масла. Если не менять его длительное время, то придётся делать "капиталку". А увеличение срока замены в 2 раза - во столько же снижает ресурс двигателя. Зимой используйте масло с низкой степенью вязкости.


Заливайте качественную охлаждающую жидкость и меняйте антифриз в установленные сроки. Опасно вместо антифриза в систему охлаждения заливать водопроводную воду. Она хорошо охлаждает мотор, но может разъедать некоторые детали, что приведёт к засорению системы охлаждения и перегреву. Зимой вода замерзает. Если ранее она была залита в двигатель, то разрушит его детали при сильном морозе. Так что зимой заливаем антифриз, а летом - можно доливать воду, но не обычную из-под крана, а дистиллированную, купленную в магазине. Если её количество залито больше 10% от всего объема антифриза, то меняем её перед морозами.

Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя его менять. Несвоевременная замена сокращает ресурс, т.к. в двигатель будет попадать больше пыли и грязи, а фильтр не сможет с ними бороться.

Если долго не меняли его, то он забьется грязью. Следовательно, снизится мощность авто и возрастет расход топлива.

Ездить без фильтра двигателя категорически запрещено! На практике, такая езда многократно снижает ресурс автомобиля, буквально за несколько тысяч километров.


Не допускать нештатных режимов работы. Резкие старты с места, рваный режим движения и постоянная езда на высоких оборотах - не продлевают «жизнь» двигателю. Но если ездить в «пенсионерском режиме», это тоже не хорошо. Нужно иногда давать мотору поработать на оборотах, близких к максимальному. Когда он работает на постоянных оборотах, то внутри него скапливается нагар. Чтобы его удалить нужно поездить на повышенных оборотах, чтобы удалить скопившийся нагар. Вовремя проходите техосмотр. Во время него, мастера устраняют замеченные неисправности и делают те работы, которые рекомендовал завод-изготовитель, чтобы сохранить ресурс всего автомобиля. Если будете вовремя проходить техосмотр, то проблем с авто на протяжении гарантийного срока возникнуть не должно. Главное - не экономьте на запчастях. Если поставите «подделки» или дешевый аналог, то это снизит ресурс машины.

Для примера, решили сэкономить и установить дешевый воздушный фильтр неизвестного производителя. Он не будет хорошо фильтровать воздух от загрязнений и в мотор попадут частички пыли и грязи. А это снизит пробег двигателя до капитального ремонта.

По поводу поддельных запчастей - смотря какие брать. С воздушным фильтром, как с другими запчастями, надо покупать оригинал или качественную замену. Например, я беру фильтра Bosch или Mann - они не хуже оригинала. А например продукцию фирмы "Filtron" я бы не стал ставить. Другое дело, например, с рулевыми наконечниками. Оригинал дорого, но можно найти качественную замену. Выбираем не самое дешевое, а из средней ценовой категории. Тогда качество будет не хуже оригинала и немного сэкономим.

Слово МОТОРЕСУРС - Что такое МОТОРЕСУРС?

Слово состоит из 10 букв: первая м, вторая о, третья т, четвёртая о, пятая р, шестая е, седьмая с, восьмая у, девятая р, последняя с,

Слово моторесурс английскими буквами(транслитом) - motoresrs

Значения слова моторесурс.

Что такое моторесурс?

Моторесурс

Моторесурс, наработка какой-либо машины с двигателем внутреннего сгорания (автомобиля, трактора и др.) или самого двигателя внутреннего сгорания до предельного состояния…

БСЭ. — 1969—1978

МОТОРЕСУРС (от мото… и франц. ressources - запасы) - наработка машины с двигателем внутреннего сгорания (или самого двигателя) до состояния, исключающего дальнейшую эксплуатацию по техническим или др. причинам.

Большой энциклопедический словарь

Моторесурс — установленное время работы двигателя (машины) до капитального ремонта; один из показателей долговечности двигателя (машины). Измеряется в моточасах или километрах пробега (см. также Ресурс технический).

Словарь военных терминов. - М., 1988

Русский язык

Моторесу́рс, -а.

Орфографический словарь. — 2004

  1. мотопомпа
  2. мотопробег
  3. моторалли
  4. моторесурс
  5. моторизация
  6. моторизированный
  7. моторизовавший

Почему двигатели на мотоблоках используют моточасы, а не пробег

Владельцы дачных и загородных участков большой площади очень часто покупают мотоблоки и мотокультиваторы. Как правило, современные мотоблоки имеют четырехтактный двигатель. Бывают модели и бензиновые, и дизельные. Как оценить их ресурс?

Моторы обеспечивают авторегуляторами частоты вращения. За счет них пользователю работать намного проще. Если мы говорим о мотоблоке низкой категории, то номинальная отдача мощности его варьируется от 1 до 5 л.с. У тяжелых мотоблоков мощность до 10 л.с. В мотоблоках моторы с большим силовым потенциалом встречаются очень редко.

Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков

Бывает затруднительно найти достоверные сведения о моторесурсе двигателей для мотоблоков на официальных сайтах производителей и даже в инструкциях. А ведь пользователей это очень интересует.

На отдельных ресурсах в интернете такие данные приводятся, однако при этом не указывается источник, откуда они появились. Производители очень лаконично и уклончиво рассказывают об этом. Они делают упор на то, что моторесурс двигателя мотоблока находится в зависимости от того, какие условия эксплуатации создают пользователи.

Достоинства и недостатки моторов (как дизельных, так и бензиновых) очевидны.

Более экономный мотор – дизельный. Он низкооборотистый. И потому легче переносит большие нагрузки: вспахивание, культивацию, окучивание. Ресурсы у дизельных мотоблоков больше по сравнению с бензиновыми аналогами.

Однако покупка двигателя на дизель для мотоблока обходится дороже. Также его сложнее обслуживать, чем бензиновый. Запускать его труднее. Бензиновые моторы приспособлены лучше для того, чтобы запускать их вручную. Дизельные модели лучше приобрести с электростартером, но в этом случае придется заплатить больше.

Нередко, когда есть необходимость узнать о пробеге двигателя автомобиля или мотоблоков, большинство пользователей узнают его износ. И когда специалисты приводят оценку технического состояния двигателя, его моторесурса, то, прежде всего, обращают внимание на моточасы, которые наработал агрегат.

Почему важным показателем являются моточасы

Для всех силовых агрегатов, которые установлены и действуют стационарно, измерение этого ресурса проводится одинаково. Причем это имеет отношение не только к двигателям автомобилей. Измерение моточасов важно также для приводных насосов самой разной конструкции, сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, силовых агрегатов на судах, дизельных генераторов.

Эта информация очень важная, если нужно установить точные сроки проведения текущего технического обслуживания, заменить различные компоненты двигателей, отремонтировать их, а также, чтобы вести учет и списывать горюче-смазочные материалы, которые силовой агрегат израсходовал за определенный период времени.

Что же такое моточасы? Если излагать коротко, то это единица измерения того, как долго работает силовой агрегат, а также его технического запаса с учетом всех ресурсов.

Для того, чтобы произвести такие расчеты, есть различные методы. Простейшие из них – когда всю информацию заносят в учетную книжку транспортного средства. Если мы говорим о судне, то информацию заносят в вахтенный бортовой журнал. Вплоть до применения самых сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

Чему равен моточас

Моточас может равняться часу стандартному, а также отличаться от него. Может возникнуть необходимость перевести моточасы в обычные часы для того, чтобы спланировать проведение последующих работ, которые необходимы к выполнению в двигателе.

Проще всего ведется расчет одного моточаса на силовых агрегатах, которые установлены стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна. Все потому, что двигатель работает в едином режиме. Обычно так работает большинство дизельных генераторов и приводных насосов.

На многих бензиновых двигателях применяют специальный счетчик моточасов. Он универсальный. Подключается к свечному проводу.

Счетчик моточасов зависит от скорости, с которой происходит вращение коленвала двигателя. Если в 1 моточасе 10 тысяч оборотов коленвала, то при оборотах коленвала 1 тысяча в минуту моточас пройдет за 10 минут. При вращении вала со скоростью 20 тысяч – за 5 минут (условно).

При вращении вала силового агрегата с переменной частотой проводить точный расчет моточасов, чтобы замерить его износ, более сложно. Обычно такие силовые установки применяются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем больше он расходует горючего и выше трение в парах и компонентах, которые трутся. В этом случае, чтобы произвести замер моточасов, применяют специальные системы тахометрического учета.

Для точного подсчета оборотов вала двигателя на него ставят особое устройство. Все работы производят в соответствии с полученными сведениями с этого приспособления. Здесь невозможно с большой точностью преобразить моточасы в реальное время из-за того, что постоянно меняется рабочий режим двигателя. Расчет производят с учетом средней частоты оборотов. Он называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

Выбор генератора: бензиновый или дизельный?

Рынок предлагает большое количество моделей бензиновых и дизельных генераторов - придирчивому покупателю есть из чего выбрать. Однако из-за такого разнообразия принятие решения о покупке может стать сложной задачей, ведь нужно сопоставить столько параметров и характеристик. Чтобы не жалеть о неудачной сделке, лучше заранее разобраться в преимуществах бензиновых и дизельных моделей.

Бензиновые генераторы: конструкция и применение

Карбюраторный (бензиновый) мотор удобен, если необходима станция малой или средней мощности (до 9 кВА). Бензогенераторы незаменимы, если в приоритете как можно меньший уровень шума, небольшой вес и компактные размеры станции. В использовании бензиновые генераторы довольно просты. Их применяют как аварийный источник питания или для электроснабжения в условиях экспедиций, на стройплощадках и т. п. Бензогенераторы дешевле дизельных, но высокие расходы на топливо со временем «съедают» всю экономию. Основной недостаток бензиновых моделей с воздушным охлаждением - невозможность использовать их как постоянный источник электричества, для этого годятся только дизельгенераторы с жидкостным охлаждением.

Генератор малой мощности до 2 кВА оснащен двухтактным двигателем с одним цилиндром. Он не рассчитан на длительную работу (максимум - 500 часов). Генераторы со средними показателями мощности (от 3 до 9 кВА) изготавливаются на базе 4-тактного двигателя с одним или двумя цилиндрами. Оптимальная конфигурация такого мотора - с верхним расположением клапанов (OHV), обеспечивающим повышенный ресурс двигателя, стабильную и тихую работу. Модели мощностью от 9 до 15 кВА имеют V-образные двигатели с двумя цилиндрами, обеспечивающие еще больший ресурс (2500-4000 часов).

Маломощный бытовой карбюраторный генератор может иметь ручной способ запуска (с помощью шнура). Возможна комбинация шнура и электростартера. Автоматический старт - функция, которая обычно встречается в моделях большой мощности (как бензиновых, так и дизельных).

Уровень шума бензогенератора меньше, чем у дизельного (55-72 дБ). Допустимая минимальная нагрузка (кВТ) для постоянной работы - 10 %.

Дизельные генераторы: экономичность и надежность

Основное преимущество дизельгенераторов в том, что они имеют такой низкий расход топлива, который бензиновые модели просто не в состоянии предложить. Для постоянной работы используются только дизельгенераторы. Такие модели стоят дороже, но их эксплуатация обходится дешевле (благодаря невысокой цене на топливо и экономному расходу). Из нескольких дизельных генераторов при необходимости можно создать параллельную конфигурацию для совместной работы.

Степень сжатия топлива напрямую влияет на КПД двигателя (чем больше, тем лучше). У дизельного топлива этот показатель невысок. Так как он ограничен только термостойкостью топлива и прочностью кривошипно-шатунной и поршневой систем, для эффективной работы дизельного двигателя в конструкцию закладывается дополнительный запас прочности (а значит, и вес). На высоких оборотах прибор прослужит не так долго, как легкие детали бензинового двигателя. Однако это не делает его менее прочным, а лишь объясняет, почему дизельгенератор предпочитает сниженные обороты.

Дизельные станции бывают:

  1. Мобильные. Предназначены для работы в течение непродолжительного времени, поэтому служат в качестве резерва, использовать как постоянный источник электроснабжения не рекомендуется. Такие характеристики обусловлены наличием двигателя с высокими оборотами (3000 оборотов за минуту), охлаждаемого воздухом. Подобный двигатель шумит сильнее, чем двигатель стационарного генератора, расход топлива высокий, а ресурс небольшой (около 500 моточасов за год).
  2. Стационарные. Если электроэнергия требуется круглосуточно, лучший выбор - стационарный дизельный генератор. Он работает на низкооборотном двигателе (1500 оборотов за минуту) с жидкостным охлаждением. Стационарный дизельгенератор долговечен, не такой шумный, экономно расходует топливо. Ресурс - от 15 000 до 40 000 моточасов за год. Основными недостатками является существенный вес генератора в сравнении с мобильной моделью, а также высокая цена.

Уровень шума дизельного генератора колеблется в пределах 80-110 дБ. Допустимая минимальная нагрузка (кВТ) для постоянной работы - 40 %.

Выбор топлива для генератора

На срок службы и эффективность работы генератора влияет качество выбранного топлива и смазочных материалов. Нужно учитывать химические свойства и сезонность.

Для бензинового генератора подходит только бензин без содержания этиловой жидкости, имеющий высокое октановое число.

Для двухтактного мотора, у которого клапан находится сбоку, выбирайте бензин с октановым числом выше 77. Это бензин марок А-80, АИ-92, а также АИ-95 и АИ-98. Четырехтактному двигателю, клапаны которого расположены вверху (OHV), требуются марки АИ-92, АИ-95 и АИ-98, то есть бензин, октановое число которого выше отметки 85.

Дизельным станциям важно так называемое цетановое число. При этом наиболее подходящие показатели зависят от сезона. В летнем топливе, когда работа осуществляется при высоких температурах, цетановое число должно быть не больше 45. В зимнее время при температуре не ниже 35 градусов Цельсия понадобится топливо с цетановым числом больше 45. В особо суровых климатических условиях применяют арктическое топливо (работает и при -50 °C).

Моторное масло

Для поддержания нормальной работоспособности двигателя требуется еще и качественное масло. Как его используют (заливают в отдельный бак или добавляют прямо в топливо), не имеет существенного значения. Важны:

  1. Вязкость (SAE). Выбирается по сезонности. Круглый год можно использовать масло со значениями вязкости SW-20, 3W-30, 10W-30, 10W-40 и другими. Летом - SAE от 20 и выше (цифра означает актуальную температуру). В зимнее время (до -30 градусов) подойдет масло SAE 0W, 5W, 10W и т. д.
  2. Маркировка (API). Содержит аббревиатуры CD-11, CD, CC, CB, CA, SJ, SG и прочие. Первая буква - это предназначение (С - дизельдвигатели, S - двигатели на бензине). Вторая буква показывает вид присадок, которые использовались, чтобы улучшить топливо. Лучшие - L и J. Для любого типа двигателя подходят масла с двойной маркировкой, например CD/SG.

Резюме

Выбор бензинового или дизельного генератора зависит от ваших потребностей. Если важна мобильность станции, ее легкость, дешевизна и не нужны высокая мощность и долгосрочная работа, бензиновый генератор справится. В случаях, когда генератор планируется использовать как постоянный источник питания, наиболее значимыми оказываются такие характеристики, как надежность, долговечность и небольшой расход топлива. В этой ситуации оптимальный выбор - дизельгенератор.

Ресурс двигателя: Понятие моторесурса двигателя

Автомобильный двигатель – сложный многокомпонентный агрегат, имеющий установленный производителем срок службы. Это ресурс двигателя – время, которое он способен «прожить» до первой серьезной поломки или капремонта, при надлежащем обслуживании. Ресурс зависит от множества разных факторов, и определенными действиями его можно как продлить, так и снизить.

Ресурс двигателя- основное понятие

Может показаться, что обычному автолюбителю, передвигающемуся в щадящем режиме городской езды, знать, какой моторесурс двигателя у его машины ни к чему – силовой агрегат проработает как минимум гарантийный срок.

Отчасти это верно, особенно для владельцев новых машин. Те же, кто приобретает автомобиль на вторичном рынке, должны ознакомиться с основными параметрами приобретаемого авто, в том числе и заявленным ресурсом двигателя. Зная пробег и ресурс, можно примерно представить, какие проблемы ожидают хозяина при эксплуатации транспортного средства, и принять взвешенное решение о покупке.

Пробег на одометре:

Важно помнить – пробег часто «скручивают» вручную, поэтому следует ориентироваться не только на показания счетчика, но и на косвенные признаки – потертости руля, педалей, обивки салона и т. д.

Но и для новых автомобилей этот параметр тоже важен: зная его, владелец машины будет знать, когда можно начинать ожидать первых неисправностей и как правильно делать ремонт с учетом реальных моточасов двигателя.

Средний ресурс современных двигателей

Распространено мнение, что многие старые иномарки обладают практически «неубиваемыми» двигателями, чей гарантированный запас работы – до миллиона километров пробега. И эта цифра вполне реальна, если проводить регулярную профилактику и обслуживание мотора.

«Миллионный» двигатель Toyota 1JZ-GE:

С течением времени, однако, бразды правления в автопроме перешли от инженеров к маркетологам, задача которых – обеспечить постоянную ротацию рынка и стабильный спрос на автомобильную продукцию. Поэтому двигатели перестали делать сверхнадежными.

Помимо чисто финансовых причин такого решения, есть еще одна: среднестатистический водитель просто не успеет «наездить» даже полмиллиона километров в приемлемый срок. При режиме перемещения «дом-работа-дача» и среднем пробеге в 30 тыс. в год на достижение двигателем 500-тысячной отметки понадобится около 15 лет, за которые машина безнадежно устареет и перестанет соответствовать актуальным стандартам и нормам. Поэтому о высокой надежности сегодня, за редкими исключениями, не беспокоятся.

Но может быть так, что человек не желает расставаться со старым автомобилем, использует и ремонтирует ее. Здесь кроется второй аспект экономической выгоды – продажа запчастей на «сыплющийся» двигатель. Это, безусловно, выгодно автопроизводителям и посредникам, а в случае с «миллионником» они потеряли бы прибыль.

С учетом всех этих аспектов в двигатели стандартно закладывается относительно небольшой ресурс – до 350 тыс. километров.

Важно: эта цифра актуальна для иномарок. В отечественных автомобилях ресурс двигателей еще меньше — до 200 тысяч.

Ресурс турбированных бензиновых двигателей снижается примерно на 30% по сравнению с нефорсированными собратьями. А турбодизели служат, в среднем, до 350-400 тыс.

Усредненные показатели ресурса двигателей популярных марок машин:

Марка Пробег до капремонта, тыс. км.
ВАЗ 150-200
KIA, Hyundai 200-250
Mitsubishi, Mazda, Nissan 250-500
Toyota 350-550
Chevrolet, Opel 200-300
Ford 300-500
Renault, Peugeot 250-400
Skoda, Audi, Volkswagen 250-550
Mercedes, BMW 300-600

Факторы, влияющие на ресурс

Жизнеспособность двигателя внутреннего сгорания зависит от целого ряда факторов. Мотор одной и той же марки может как проработать 600 тысяч, так и отправиться в капремонт уже через 50. А в случае с технологическими ошибками производства автомобили иногда отправляются в сервис с загнутыми клапанами двигателя, едва выехав из салона.

Стиль езды

Это один из ключевых факторов. Кто-то предпочитает двигаться спокойно и плавно, а кто-то «рвет» с места, раскручивая двигатель до «красной зоны». Экстремальные режимы эксплуатации существенно снижают моторесурс двигателя.

Выбор технических жидкостей

Многое зависит от моторного масла и соблюдения интервалов его замены. Некачественная смазка достаточно быстро приводит двигатель в негодность, равно как и езда на давно отработанной, утратившей смазочные свойства жидкости. То же касается и антифриза – следует лить только специальную жидкость высокого качества. Вода в радиаторе двигателя современного авто категорически не допускается!

Технологические особенности ДВС

Следует понимать, что современный автомобильный двигатель сильно отличается от образцов 30-40-летней давности. С одного и того же объема снимается больше мощности, при параллельном повышении экономичности агрегата. Достижение роста мощности двигателя обеспечивается за счет различных приемов форсирования – внедрения инжектора, турбонаддува, изменения фаз механизма газораспределения, и т. д. В новых двигателях выше степень сжатия, они оснащены сложными электронными системами впрыска, контрольными элементами, умеют работать на сверхбедных топливовоздушных смесях, и т.д.

Виден общий принцип: меньше объем, больше мощность двигателя. Форсирование агрегатов ведет к высоким нагрузкам, снижающим ресурс узла.

В конструкции моторов применяются новые материалы, более легкие, и вес двигателей становится меньше. Но, к сожалению, страдает прочность: если чугунный блок двигателя был практически «неубиваем», алюминиевые сплавы подвержены износу, от которого иногда не спасает даже специальное покрытие.

В моторостроении наблюдаются две разнонаправленные тенденции:

  • создание более прочных и долговечных материалов, рост качества деталей и культуры сборки;
  • стремление автопроизводителей выпускать «одноразовые» двигатели, работающие гарантийный срок и подлежащие замене после этого (в идеале – вместе с машиной).

Несмотря на создание продвинутых технологических процессов и материалов, разработчики закладывают очень небольшой ресурс в двигатели. При этом их ремонтопригодность также невелика: алюминиевые блоки плохо растачиваются, на рынке бывает сложно найти запчасти вроде колец двигателя, поршней и т.д. Все это подталкивает не ремонтировать сломавшийся двигатель, а просто поменять его вместе с автомобилем, поскольку стоимость капремонта выходит несравнимо выше покупки даже б/у контрактного мотора и приближается к цене нового подержанного авто.

ГБО и ресурс

Газобаллонное оборудование на фоне постоянного роста цен на бензин стало крайне востребованным. Для переделки машины «на газ» приобретается комплект оборудования, а в топливную систему двигателя вносятся определенные переделки. А как влияет ГБО на ресурс двигателя, и есть ли это влияние?

Правильно настроенное ГБО не оказывает практически никакого влияния на двигатель, несмотря на распространенный миф о неизбежном прогаре из-за повышенной температуры сгорания. Ресурс двигателя на газе и бензине, при соблюдении норм установки и эксплуатации, одинаков.

Важно: ставить ГБО, настраивать его и двигатель должен квалифицированный специалист. Неправильные манипуляции могут привести к быстрому выходу из строя, равно как и несоблюдение эксплуатационных правил.

Основные проблемы двигателей с ГБО возникают из-за плохой настройки:

  • Обеднение газовоздушной смеси

Оно приводит к повышению температуры сгорания и удлинению цикла горения двигателя. Как следствие – прогорают седла и сами клапаны, быстро ломаются свечи зажигания, двигатель постоянно испытывает перегрев. Если на проблему не обратить внимания, она будет прогрессировать, нарушится процесс сгорания в цилиндрах, и ресурс двигателя на газу катастрофически упадет.

  • Переобогащенная смесь

При работе в таких условиях ломаются катализаторы, прогорает выпускная система. Двигатель начинает «троить» и просаживать мощность, а в ЭБУ записываются разнообразные ошибки.

  • Хлопки в двигателе из-за взрывного самовозгорания смеси

Оно проявляется своеобразными «хлопками», особенно часто эта проблема проявляется в двигателях, оборудованных старыми поколениями ГБО автомобилях. Хлопок указывает на происходящий в коллекторе взрыв смеси, и вызывается неправильным выставлением фаз ГРМ, неверным углом опережения или общими проблемами с системой зажигания. Может быть причиной и прогар клапанов двигателя (как следствие неправильной настройки ГБО), и другие проблемы.

Хлопок опасен избытком давления во впускном коллекторе. Оно искажает данные ДМРВ или полностью выводит датчик из строя, повреждает воздушные фильтры двигателя и воздуховоды, ведет к разрушению всего коллектора (такое часто случается на современных авто с пластиковым впуском).

Для информации: последняя проблема практически исключена в газовых установках 4 поколения.

Как продлить моторесурс двигателя

Существует несколько простых советов, как продлить ресурс двигателя:

  • заливать в бак рекомендуемое топливо. Если производитель указывает 95 бензин, не стоит пытаться экономить на горючем с меньшим октановым числом. Двигатель будет работать в нештатном для себя режиме и быстрее выйдет из строя;
  • чтобы продлить моторесурс, нужно использовать правильное масло и соблюдать регламент его замены;
  • заливать качественный антифриз и менять его также в срок. Важно: воду в радиатор лучше не лить, поскольку ее коррозионная активность приведет в негодность всю систему;
  • следить за воздушным фильтром и своевременно менять таковой;
  • эксплуатировать авто без резких стартов и разгонов методом «тапок в пол», следить, чтобы двигатель работал не на слишком высоких оборотах;
  • своевременно проходить ТО двигателя и устранять найденные неисправности. Важно обращать внимание на любые неполадки, чтобы они не переросли в большие проблемы с ремонтом.

Моточас — это как?

Все мы привыкли к стандартным формам измерения, будь то километры в час или амперы в час. Но вот пилоты малокубалатурной техники радеют за совсем другие показатели — моточасы. Думаю, не все знают, что это такое.

- Ой да ладно, сколько часов мотоцикл проработал столько тебе и моточасов! - скажет кто-то.

Признаюсь, бытовало такое мнение и у меня, мол сколько минут протарахтел двигатель, разделили на 60 и получили количество часов — воуля. Но нет. Понятное дело, что чем новее модель техники, тем больше вероятность установленного датчика, который тикает и считает моточасы. Однако это никаким образом не мешает любителям искать сравнения и эквиваленты, мол моточасы это сколько километров или сколько литров проженного бензина, сколько раз нужно метнуться в ближайший поселок за солью, чтобы моточасы закончились?

Начнем с простого, определять моточасы в километрах бесполезно, потому что измерение в привычных единицах километрах или милях, это банальный пробег. Отсюда первое открытие, пробег и моточасы это совсем разные показатели. Больше скажу, на моточасах завязаны не только мотоциклетные двигатели, но и многие другие малокубалатурные агрегаты хозяйственного назначения. А как же техника, которая мало двигается, которая изнашивает свой ресурс, а пробега прибавляет с гулькин нос? Как вы собрались мерить в километрах моторесурс например сварочника или компрессора? Это что, сколько мы их по гаражу накатаем, столько моточасов и пройдет? Тем более, ресурс двигателя измерять пройденным расстоянием совсем однобокий подход, даже если я все время езжу в поисках счастья, кто сказал, что двигатель работает всегда на одинаковых оборотах?

Моточасы завязаны на соотношении времени и мощности. Моточас протикает за час работы двигателя на максимальных его возможностях, так как износ в этом случае будет самым ощутимым. А если вы не насилуете двигатель, вам хватает умеренных оборотов, то моточас пройдет за больший отрезок времени.

Еще раз, моточас это коэффициент износа за час работы у верхней границы выдаваемой мощности, если хотите — количество оборотов двигателя и частота вращений, чем они больше, тем скорее моточас подходит к концу. При спокойной работе ресурс тоже тратится, но не так быстро, поэтому до нужного коэффициента в один моточас можно проездить дольше на меньших оборотах, чем на повышенных. Отсюда такая частая морока с расходниками на мотоциклах кроссового типа.

Вот с количеством израсходованного топлива, в теории можно подсчитать очень и очень относительно. Потому как чем агрессивнее езда, тем больше расход бензина, а это отдаленно на пару десятков световых лет можно соотнести к моточасам.

Для чего эту нужно?

Все банально. Ресурс вырабатывается, а значит нужно морально готовиться к замене расходников. Чем больше часов отмерено, тем ближе день Х, когда придется делать неизбежное ТО, менять масла и многое другое. Это очень логичный подход, потому что именно характер эксплуатации нашего мотоцикла покажет, как скоро придется бежать в магазин и раскошелиться на новые масла и расходники. После проведения всех необходимых работ, часы обновляются и можно отсчитывать заново.

Для каждого двигателя эти показатели индивидуальны, в мануалах к использованию техники обязательно указывается, через какое количество моточасов необходимо делать замены.

Учебное пособие по

: переопределение ресурсов Betaflight - Оскар Лян

Resource Remapping - замечательная функция в Betaflight, она позволяет вам менять местами контакты на полетном контроллере. Resource Remapping - это мощная функция, вы можете изменить порядок двигателей, переместить контакты в случае отрыва паяных площадок и т. Д.

Дополнительная литература: дополнительные руководства по функциям Betaflight.

  • Недостаточно UART TX / RX
  • Рваные контактные площадки под пайку
  • Требуется большая мощность двигателя для конфигурации гексакоптера
  • Отсутствует входной сигнал приемника PPM
  • Отсутствует программируемый выход светодиода
  • Серво выход
  • Изменить порядок мощности двигателя

На процессоре много контактов (как показано на верхнем изображении), и каждому контакту может быть назначена определенная функция Betaflight.Resource Remapping в основном позволяет нам переназначать эти контакты с другой функцией.

Эта функция доступна в Betaflight V3.1 или более новых версиях.

В интерфейсе командной строки конфигуратора Betaflight введите «ресурс», он вернет доступные функции, которые мы можем изменить, и их текущее назначение контактов:

 # ресурс
ресурс BEEPER 1 C15
ресурс ДВИГАТЕЛЬ 1 B07
ресурс ДВИГАТЕЛЬ 2 B06
ресурс ДВИГАТЕЛЬ 3 B05
ресурс ДВИГАТЕЛЬ 4 B04
ресурс PPM 1 B03
ресурс PWM 1 B00
ресурс PWM 2 B01
ресурс SONAR_TRIGGER 1 B00
ресурс SONAR_ECHO 1 B01
ресурс SERIAL_TX 1 A09
ресурс SERIAL_TX 2 A14
ресурс SERIAL_TX 3 B10
ресурс SERIAL_TX 11 B01
ресурс SERIAL_RX 1 A10
ресурс SERIAL_RX 2 A15
ресурс SERIAL_RX 3 B11
ресурс SERIAL_RX 11 B00
ресурс LED_STRIP 1 A08 

Формат следующий:

Ресурс
 [ Функция ] [ Индекс ] [ Порт ] 

Чтобы изменить PIN-код для функции, вы просто следуете тому же формату и в конце вводите "Сохранить".

Далее мы покажем вам некоторые из распространенных способов использования Betaflight Resource Mapping.

Одно очень важное замечание по этому поводу: некоторые контакты процессора могут быть неиспользованными и не подключаются к точкам пайки на контроллере полета. Порт, на который вы меняете функцию, в идеале должен быть штифтом отрыва на контроллере полета (где вы можете легко припаять). В противном случае вам, возможно, придется припаять провод прямо к очень крошечной «ножке» на процессоре, что действительно сложно сделать.

Некоторые примечания:

Вы можете свободно переназначать выходы двигателя, но если вы хотите добавить выход двигателя с помощью других контактов, вы можете столкнуться с «конфликтом DMA», если используете DShot. LED_Strip - лучший выбор для этого.

Вы не можете переназначить аппаратный последовательный порт, но можете использовать аппаратные последовательные контакты для других функций.

Вы можете гарантировать использование вывода LED_STRIP практически для всего, например для вывода двигателя, программного последовательного порта и т. Д., Потому что он обычно имеет собственный таймер и канал DMA.

Убедитесь, что вам нужен LED_STRIP , а не LED ! Это два разных ресурса. (LED - крошечный индикатор состояния, который мигает при включении FC)

Поскольку для управления камерой FPV для правильной работы требуются резисторы и конденсаторы, они обычно уже встроены в полетный контроллер и подключены к контакту «управление камерой». Из-за этого вы не можете использовать его ни для чего другого. В зависимости от емкости конденсатора вы можете использовать его для низкоскоростного протокола, такого как SmartAudio, но обычно не для высокоскоростного протокола.

Это все ресурсы «АЦП» - аналого-цифровые преобразователи.

  • ADC_Batt - вход напряжения батареи
  • ADC_Curr - вход датчика тока
  • RSSI - вход RSSI

Вы можете переназначить эти 3 ресурса друг другу, но не можете переназначить их ни на что другое.

Например, если вы хотите заменить светодиодную ленту на A09, просто введите CLI:

 ресурс LED_STRIP 1 A09
экономия 

Обратите внимание, что это LED_STRIP ! Есть еще один ресурс под названием LED , который представляет собой светодиодный индикатор состояния на полетном контроллере. Если вы переназначите LED вместо LED_STRIP, вы не получите то, что хотите, а вместо этого выключите индикатор состояния на FC.

Если у вас есть квадроцикл с двигателями в неправильном порядке, вы можете либо отменить пайку и поменять местами выходы двигателей на полетном контроллере, либо просто исправить это в программном обеспечении, используя Resource Remapping!

Первое, что вам нужно сделать, это узнать текущий заказ двигателя. Вы можете сделать это на вкладке «Мотор» в Betaflight.

Снимите все гребные винты!

Используйте вкладку двигателя, чтобы раскрутить двигатели один за другим, от двигателя №1 до №4, и запишите порядок на листе бумаги.Например, у нас:

Теперь введите «ресурс» в CLI и найдите 4 строки, определяющие назначение контактов для четырех двигателей:

 ресурс ДВИГАТЕЛЬ 1 B07
ресурс ДВИГАТЕЛЬ 2 B06
ресурс ДВИГАТЕЛЬ 3 B05
ресурс ДВИГАТЕЛЬ 4 B04 

Скопируйте эти строки в текстовый файл, если вы ошиблись, можете просто вернуться.

Теперь вы можете записать номера контактов рядом с моторами:

На той же бумаге замените нумерацию двигателя на правильную:

  • Задний правый мотор должен быть # 1
  • мотор передний правый должен быть # 2
  • задний левый мотор должен быть # 3
  • мотор передний левый должен быть # 4

Теперь должно стать ясно, какие номера двигателей нужно назначить контактам.

В нашем примере

  • B06 должен быть «двигатель №1»
  • B04 должен быть «двигатель № 2»
  • B07 должен быть «двигатель № 3»
  • B05 должен быть «двигатель № 4»

Чтобы изменить назначение выводов двигателя, введите следующие строки в CLI:

 ресурс ДВИГАТЕЛЬ 1 B06
ресурс ДВИГАТЕЛЬ 2 B04
ресурс ДВИГАТЕЛЬ 3 B07
ресурс ДВИГАТЕЛЬ 4 B05
экономия 

И все!

Это так же просто, как и приведенные выше примеры… НО!

Вы не можете просто назначить какой-либо пин для зуммера, вам нужно сделать больше!

Это связано с тем, что зуммер может потреблять довольно большой ток (больше, чем может выдержать процессор STM32), поэтому обычно на месте имеется транзистор. Транзистор управляет током для процессора и управляется сигналом от процессора. Если вы подключите зуммер напрямую к процессору STM32, вы можете его поджарить.

Вероятно, не стоит передвигать штифт зуммера, учитывая, сколько это стоит работы. Но если вы все же решите переместить зуммер на другой контакт, вам нужно будет построить такую ​​внешнюю цепь питания. Это пример для CC3D FC. Для наиболее надежного выбора компонентов и схем проконсультируйтесь с вашим производителем FC.

Иногда пин-код может использоваться несколькими функциями в Betaflight. Если это не является вашим намерением, лучше всего освободить пин-код от задач, которые не требуются.

Для проверки просто введите «ресурс» в CLI. В этом примере вы можете видеть, что вывод C08 используется двумя функциями: LED_STRIP и CAMERA_CONTROL.

Дополнительная информация: как настроить управление камерой в Betaflight?

Если мы используем не светодиодную ленту, а управление камерой, вы можете освободить контакт C08 от LED_STRIP, набрав эту команду в CLI:

 ресурс LED_STRIP 1 нет 

Вот и все! 🙂

Если у вас закончился аппаратный последовательный порт (он же UART), вы можете превратить запасные контакты в программный последовательный порт, также известный как Soft Serial.

Например, вы можете использовать LED_STRIP, PPM, выходы резервного двигателя.

Напряжение (5 В и напряжение батареи) и заземляющие площадки не могут быть переназначены, так как это физические соединения, которые не проходят через процессор.

Вход и выход камеры (для OSD Betaflight) также нельзя переназначить, поскольку они проходят через микросхему OSD, а не главный процессор.

Переназначение двигателей с помощью команды ресурсов (3.1) · Betaflight / Betaflight Wiki · GitHub

Необходимость менять местами / сдвигать / вращать положения двигателя время от времени возрастает.До версии 3.1 нам приходилось либо использовать длинные провода между FC и ESC, чтобы сохранить исходное сопоставление (что делало сборку беспорядочной), либо использовать собственный микс, чтобы изменить то, как каждый двигатель влияет на настройку положения.

В версии 3.1 мы можем легко изменить сопоставление двигателей с помощью команды интерфейса командной строки resource . Описание этой команды см. В разделе Сопоставление ресурсов Betaflight.

#### Видео: Видео Джошуа Бардвелла: перераспределение ресурсов - больше нет пользовательского микшера двигателя
Видео проекта Blue Falcon: поиск неисправного выходного вывода ESC и переназначение двигателей

Видео Blue Falcon:
Переназначение двигателей в Betaflight (исправление поврежденных контактов)

### Примеры:

Здесь в качестве примера взят наиболее распространенный случай «вращения FC или PDB».

Предположим, у вас есть плата с номерами двигателей, обозначенными так:

  ПЕРЕДНИЙ
4 2

3 1
     НАЗАД
  

, и по какой-то причине вы хотите повернуть доску на 90 градусов по часовой стрелке, получив в итоге

  ПЕРЕДНИЙ
3 4

1 2
     НАЗАД
  

Давайте это исправим.

  1. Записать текущее отображение двигателя

Введите список ресурсов , чтобы узнать исходное сопоставление.

  # список ресурсов
...
A06: ДВИГАТЕЛЬ 1
A07: ДВИГАТЕЛЬ 2
A11: ДВИГАТЕЛЬ 3
A12: ДВИГАТЕЛЬ 4
...
  
  1. Напишите схему с исходным сопоставлением контактов с двигателем.
  ПЕРЕДНИЙ
4 (А12) 2 (А7)

3 (А11) 1 (А6)
       НАЗАД
  
  1. Поверните рисунок по часовой стрелке на 90 градусов.
  ПЕРЕДНИЙ
3 (A11) 4 (A12)

1 (А6) 2 (А7)
       НАЗАД
  
  1. Удалите старую этикетку с положением двигателя.
  ПЕРЕДНИЙ
A11 A12

A6 A7
       НАЗАД
  

Это ваше фактическое положение вывода MCU.

  1. Назначьте новую метку положения двигателя контактам MCU.
  ПЕРЕДНИЙ
4 (A11) 2 (A12)

3 (А6) 1 (А7)
       НАЗАД
  

Это ваше новое отображение.

  1. Команда ресурса cli для этого сопоставления:
  ресурс мотора 1 а7
ресурс мотора 2 а12
ресурс мотора 3 а6
ресурс мотора 4 а11
спасти
  

По мере ввода этих команд вы будете видеть сообщения об ошибках в форме * ERROR * X, также используемую MOTOR Y . Перекрывающееся отображение является переходным, и в конце вы получите чистое отображение. Если вам не нравятся сообщения об ошибках, вы можете очистить старое сопоставление, введя следующие команды до нового сопоставления.

  ресурс двигателя 1 нет
ресурс мотор 2 нет
ресурс мотор 3 нет
ресурс мотор 4 нет
  

Это просто пример. Пожалуйста, работайте над своим делом самостоятельно и проверьте результаты перед полетом.

Удачи !!!

USDOT Режим и описание ресурса: Федеральное управление безопасности автотранспортных средств

Миссия FMCSA - сократить количество аварий, травм и смертельных случаев с участием больших грузовиков и автобусов.FMCSA сотрудничает с промышленностью, защитниками безопасности, а также правительствами штатов и местными органами власти, чтобы обеспечить безопасность дорог страны и повысить безопасность CMV посредством регулирования, обучения, правоприменения, исследований и технологий.

Программа финансовой помощи по реализации программы лицензирования коммерческих водителей (CDLPI)

Программа CDLPI предоставляет финансирование штатам, некоммерческим организациям и другим организациям, способным выполнять национальные проекты, чтобы помочь государствам в их усилиях по соблюдению требований и улучшить национальную программу лицензирования коммерческих водителей (CDL).Целью национальной программы CDL является снижение количества и серьезности аварий коммерческих автомобилей в США путем обеспечения того, чтобы только квалифицированные водители получали и сохраняли CDL.

Эта программа обычно финансирует техническую помощь государственным агентствам по лицензированию водителей, информационные технологии и другие проекты, которые помогают штатам лучше соблюдать требования национальной программы CDL. В NOFO на 2019 финансовый год не было минимального или максимального размера награды. В НОФО на 2019 финансовый год указано, что в зависимости от типа проекта от заявителей требовалось обеспечить соответствие финансирования от 0% до 10%.

Программа обучения операторов коммерческих автомобилей

Программа обучения операторов коммерческих автомобилей направлена ​​на расширение числа обладателей сертификатов CDL, обладающих повышенным уровнем подготовки операторов по технике безопасности, чтобы помочь снизить серьезность и количество аварий на дорогах США с участием коммерческих автомобилей; а также для оказания помощи нынешним или бывшим военнослужащим Вооруженных сил США (включая членов Национальной гвардии и резервистов) и их супругам в прохождении обучения для перехода к производству грузовых автомобилей.

Эта программа обычно финансирует помощь в обучении квалифицированных военнослужащих и членов их семей, а также аккредитованных и высококачественных учебных заведений коммерческих водителей. Физические лица не имеют права на получение этого гранта; правомочные получатели включают органы власти штата, местные и племенные органы власти, высшие учебные заведения и некоммерческие организации. В NOFO на 2019 финансовый год не было установленного минимального или максимального размера награды, и от кандидатов требовалось предоставить 15% финансирования.

Программа высокого приоритета - коммерческие автомобили (HP-CMV)

Программа HP-CMV предоставляет финансовую помощь государствам и другим сторонам для повышения безопасности грузовых автомобилей и реализации инновационных проектов национального уровня, которые окажут положительное влияние на безопасность CMV. Безопасность сельских дорог вызывает особую озабоченность из-за непропорционально высокой доли смертельных случаев на дорогах, происходящих на сельских дорогах, и безопасность сельских дорог была признана приоритетной областью проекта в рамках данной программы грантов в 2019 финансовом году.

В NOFO на 19 ФГ максимальная потенциальная сумма вознаграждения составляла 2 миллиона долларов. NOFO заявило, что, в зависимости от типа проекта, требуется соответствие финансирования от 0% до 15%. Проекты, направленные на обеспечение безопасности CMV на сельских дорогах, должны были обеспечить финансирование в размере 15% в соответствии с рекомендациями NOFO на 2019 финансовый год.

Программа высокого приоритета - внедрение инновационных технологий (HP-ITD)

Программа HP-ITD предоставляет финансовую помощь для расширения технологических возможностей и содействия развертыванию и обслуживанию приложений интеллектуальных транспортных систем для операций CMV, включая транспортные средства, коммерческих водителей, а также информационные системы и сети для конкретных операторов.Цели программы заключаются в поддержке и обслуживании информационных систем и сетей коммерческих автомобилей; связать федеральные информационные системы по безопасности автотранспортных средств с государственными системами CMV; повысить безопасность и производительность водителей CMV; и снизить затраты, связанные с операциями CMV и нормативными требованиями CMV федерального правительства и штата.

В NOFO на 19 ФГ максимальная потенциальная сумма вознаграждения составляла 2 миллиона долларов. Согласно руководству NOFO на 2019 финансовый год, для проектов окна обмена информацией о коммерческих транспортных средствах (CVIEW), ранее не финансируемых FMCSA, не требовалось согласования финансирования; однако все другие проекты должны были обеспечить финансирование в размере 15%.

Дополнительные ресурсы FMCSA

Для получения дополнительной поддержки по грантовым программам FMCSA см. Следующие ресурсы и ссылки.

Полевые офисы и сервисные центры | Отдел полевых операций FMCSA предоставляет программные услуги своим партнерам и клиентам. Эта организация состоит из сервисных центров, офисов автомобильных перевозчиков на уровне штата и местных полевых офисов в крупнейших штатах. Чтобы найти местный офис FMCSA, используйте веб-инструмент «FMCSA Near Me».

Гранты и финансовая помощь | FMCSA поддерживает соискателей, предоставляя информацию и ресурсы об открытых грантовых возможностях и программах. Ресурсы включают в себя часто задаваемые вопросы, ресурсы для государственных и местных партнеров, руководство для получателя грантов FMCSA, модули обучения онлайн-грантам и руководство по финансовому управлению и обработке для грантовых программ. Вебинары, учебные пособия и дополнительные рекомендации поддерживают получателей грантов в рамках мероприятий до, после присуждения и закрытия.

Планирование двигателей - ACES

Автопланирование

Планирование двигателя. Мы так часто слышим этот термин, но что он на самом деле означает? И что еще более важно, как это влияет на вашего ребенка?

Что такое планирование движения?

Планирование моторики (иногда называемое praxis ) - важный навык, который мы используем для выполнения определенного движения. Это позволяет нам знать, запоминать и выполнять определенные шаги, которые вызывают движение или действие.Мы используем его при любых физических нагрузках в повседневной жизни.

Планирование двигателей осуществляется через:

  • Общая моторика - движения крупных мышц, которые помогают нам ходить, прыгать и сохранять равновесие
  • Мелкая моторика - небольшие мышечные движения, которые контролируют наши руки, запястья и ступни для более точных задач
  • Координация - как мы организуем все эти действия для эффективного перемещения

Как работает планирование движения?

Когда мы учимся новому действию, мы должны пробовать снова и снова, пока не получим правильное решение. С каждой сделанной настройкой наше тело получает обратную связь. Мы используем эту обратную связь, чтобы определить наиболее эффективный способ выполнения задачи. После повторения и времени эти задачи становятся автоматическими.

Проблемы с планированием двигателя

Когда у ребенка проблемы с двигательным планированием, каждый раз, когда он выполняет задание, может казаться, что он первый раз. Они не могут учиться на обратной связи, которую их тело получает так же быстро, как другие. Из-за этого требуется дополнительное время для изучения основных навыков, которые обычно могут показаться «легкими».”

Возможные признаки трудностей при планировании движения

  • Может показаться неуклюжим или склонным к несчастным случаям
  • Часто спотыкается или натыкается на предметы
  • Нечаянно ломает игрушки / предметы
  • Трудности с задачами по уходу за собой с несколькими этапами
  • Проблемы с воспроизведением / использованием манипуляторов
  • Грязное или неаккуратное питание
  • Затруднения при выполнении новых, незнакомых задач
  • Стремление к единству
  • Часто выпадают предметы
  • Не понимает, как запускать моторные задачи
  • Сложность с последовательностью и сроками выполнения задач
  • Трудности с хранением вещей
  • Проблемы с объездом препятствий

Чем вы можете помочь?

  • Разбивайте задачи на более мелкие этапы.
  • Используйте изображения, видео или другие визуальные эффекты.
  • Используйте простой язык.
  • Дайте время для выполнения задач.
  • Проведите демонстрацию.
  • Дайте одно направление за раз.
  • Оставьте конкретный отзыв.
  • Создавайте полосы препятствий или играйте в игры с указаниями, например, Саймон Сэйс.
  • Практика, практика, практика!

Для получения дополнительных советов и ресурсов посетите:

www.aces.org/services/occupational-therapy/parent-resources/

www.pinterest.com/acesets

Информация составлена ​​Мелиссой Лаворгна, MOT, OTR / L

Эта информация также доступна в виде раздаточного материала для загрузки.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ HANDOUT

Произошла ошибка

Повторите попытку позже или попробуйте нашу домашнюю страницу еще раз.
Bitte versuchen Sie es später oder schauen Sie ob die Homepage funktioniert.

Ошибка: E1020

Австралия Электронная почта

Максон Мотор Австралия Пти Лтд

Unit 1, 12-14 Beaumont Road
Гора Куринг-Гай Новый Южный Уэльс 2080
Австралия

Benelux Электронная почта

Максон Мотор Бенелюкс Б.В.

Йосинк Колквег 38
7545 PR Enschede
Нидерланды

Китай Электронная почта

maxon motor (Suzhou) Co., ООО

江兴东 路 1128 号 1 号楼 5 楼
215200 江苏 吴江
中国

Германия Электронная почта

максон мотор гмбх

Truderinger Str. 210
81825 München
Deutschland

Индия Электронная почта

maxon precision motor India Pvt. ООО

Niran Arcade, No. 563/564
Новая Бел Роуд,
RMV 2-я ступень
Бангалор - 560 094
Индия

Италия Электронная почта

maxon motor italia S.r.l.

Società Unipersonale
Via Sirtori 35
20017 Rho MI
Италия

Япония Электронная почта

マ ク ソ ン ジ ャ パ ン 株式会社

東京 都 新宿 区 新宿 5-1-15
〒 160-0022
日本

Корея Электронная почта

㈜ 맥슨 모터 코리아

서울시 서초구
반포 대로 14 길 27, 한국 137-876

Португалия Электронная почта

maxon motor ibérica s.а

C / Polo Norte № 9
28850 Торрехон-де-Ардос
Испания

Швейцария Электронная почта

максон мотор аг

Брюнигштрассе 220
Постфах 263
6072 Sachseln
Schweiz

Испания Электронная почта

maxon motor ibérica s. a. Испания (Барселона)

C / Polo Norte № 9
28850 Торрехон-де-Ардос
Испания

Тайвань Электронная почта

maxon motor Тайвань

8F.-8 №16, пер. 609 сек. 5
Раздел 5, Chongxin Rd.
Sanchong Dist.
Нью-Тайбэй 241
臺灣

Великобритания, Ирландия Электронная почта

maxon motor uk Ltd

Maxon House, Hogwood Lane,
Финчемпстед,
Беркшир, RG40 4QW
Соединенное Королевство

США (Восточное побережье) Электронная почта

высокоточные двигатели maxon, inc.

125 Девер Драйв
Тонтон, Массачусетс 02780
США

США (Западное побережье) Электронная почта

высокоточные двигатели maxon, inc.

1065 East Hillsdale Blvd,
Люкс 210
Фостер-Сити, Калифорния 94404
США

Джонс о шаговых двигателях

Джонс о шаговых двигателях

Учебник

к Дуглас В. Джонс
T HE U NIVERSITY ИЗ I OWA Департамент компьютерных наук

Этот материал является расширением материала, первоначально опубликованного в группе новостей rec.railroad в 1990 году. Версия этого материала 1995 года была сохранена. Значительные части этого материала были переизданы в разделах 5.2.10, 10.8, 10.9 и 10.10 Справочника по малым электродвигателям под редакцией W.H. Yeadon и A. W. Yeadon, McGraw-Hill, 2001, и в примечании к применению 907 опубликовано Microchip Inc в 2004 году.

Авторские права © 1995, Дуглас У. Джонс; основная переработка 1998 г. Эта работа может быть передана или сохранена в электронном виде на любом компьютер, подключенный к Интернету или World Wide Web, если это уведомление включено в копию. Физические лица могут делать единичные копии для собственного использования. Все остальные права защищены.

Индекс

Вспомните 473000 человек, умерших от COVID 19 в США
и 5196 погибших в Айове

В этом руководстве рассматриваются основные принципы работы шаговых двигателей и системы управления шаговыми двигателями, включая физику шаговых двигателей, электроника основных систем управления и программное обеспечение архитектуры, подходящие для управления двигателем.


Шаговые двигатели можно рассматривать как электродвигатели без коммутаторов. Обычно все обмотки в двигателе являются частью статора, а ротор представляет собой либо постоянный магнит, либо, в случае переменного магнитного сопротивления моторы, зубчатый блок из магнитомягкого материала. Все коммутация должна производиться внешним контроллером мотора, и как правило, двигатели и контроллеры проектируются так, чтобы двигатель мог удерживаться в любом фиксированном положении, а также поворачиваться в одну сторону или Другой. Большинство степперов, как их еще называют, могут быть задействованы в аудио частоты, позволяя им вращаться довольно быстро, и с соответствующим контроллеру, их можно запускать и останавливать "на копейке" на контролируемых ориентации.

Для некоторых приложений можно выбрать серводвигатели. и шаговые двигатели. Оба типа двигателей предлагают аналогичные возможности. для точного позиционирования, но они различаются по многим параметрам. Серводвигатели требуются системы управления с аналоговой обратной связью определенного типа.Обычно это включает потенциометр для обратной связи о положении ротора, и некоторая комбинация схем, чтобы пропустить ток через двигатель обратно пропорционально разнице между желаемой позицией и текущая позиция.

При выборе между шаговыми двигателями и сервоприводами, ряд вопросы необходимо учитывать; какие из них будут иметь значение, зависит от заявление. Например, повторяемость позиционирования с шаговый двигатель зависит от геометрии ротора двигателя, в то время как повторяемость позиционирования серводвигателя обычно зависит от стабильность потенциометра и других аналоговых компонентов в цепь обратной связи.

Шаговые двигатели могут использоваться в простых системах управления без обратной связи; эти обычно подходят для систем, которые работают при низких ускорениях с статические нагрузки, но управление с обратной связью может быть необходимо для высоких ускорений, особенно, если они связаны с переменными нагрузками. Если степпер в система управления без обратной связи перегружена, все сведения о положении ротора потеряна, и систему необходимо повторно инициализировать; серводвигатели не подлежат к этой проблеме.

Шаговые двигатели известны на немецком языке как Schrittmotoren , на французском языке. как moteurs pas à pas , а по-испански motor paso a paso .


Веб-сайты

Другие веб-страницы управления двигателями
Производители двигателей
Контроллеры
Дистрибьюторы
Поставщики излишков и любителей
Услуги по проектированию, выбору и изготовлению прототипов двигателей
Другие веб-страницы

Книги

Справочник малых электродвигателей
Уильям Х. Йидон и Алан В., Йидон, ред.
McGraw-Hill, c2001.
Номер аккредитива: TK2537.h44 2001
Шаговые двигатели: руководство по современной теории и практике
Акарнли, П. П.
P. Peregrinus от имени IEE, 1984, c1982.
Номер аккредитива: TK2537 .A28 1984 г.
Недавно вышло третье издание.
Шаговые двигатели и их микропроцессорные устройства управления
Кенджо, Такаши
Oxford University Press, c1984.
Номер аккредитива: TK2785 .K4 1984

По состоянию на 22 декабря 2010 г. Google обнаружил около 12700 ссылки на этот материал из-за пределов Университета Айовы.сравните это с 890 14 февраля 2008 г. и 539 15 декабря 2003 г.


Последнее изменение: вторник, 19 января 2021 г., 15:20:07 CST.

Моторных единиц - это умножители ресурсов - Vehicle Ops

Мотоциклы могут укрыться и укрыться в чрезвычайной ситуации. Если плохие парни не видят вас, значит, они не могут стрелять в вас. Фото: Амори Мургадо

Крайне важно как можно скорее развернуть подразделения в критических условиях.Чтобы сократить время отклика, вы должны посмотреть на свои доступные ресурсы и сопоставить их с ситуацией, которую вы хотите улучшить. На ум сразу должны прийти два вопроса. Во-первых, какие ресурсы вы не используете, а во-вторых, из тех, которые вы используете, как вы можете использовать их более эффективно? Мы должны найти способ создать какое-то тактическое преимущество. Есть поговорка, которая звучит примерно так: «Вы идете на войну с той армией, которая у вас есть, а не той, которую вы хотели бы иметь». То же самое и с правоохранительными органами; юниты, которые вы развертываете, являются доступными.И если у вас есть моторный блок, не забудьте посчитать его одним из вариантов.

С моторным блоком вы можете создать некоторые нетрадиционные варианты, если вы думаете за пределами их традиционных ролей. Если командный состав вашего агентства не понимает, что двигательные единицы - это больше, чем просто транспортные единицы, они не могут использовать их в полной мере. Я знаю, что в моем бывшем агентстве я чертовски долго убеждал их в обратном за те пять лет, что я был лейтенантом моторной части.

Двигатель мотоцикла обеспечивает укрытие.Вы будете удивлены, увидев, насколько хорошо машина может укрыть вас, лежа на боку. Фото: Амори Мургадо

Чтобы быть более эффективным в качестве агентства, ваш командный состав должен расширить свое видение своей двигательной единицы и рассматривать ее как множитель ресурсов. Им нужно добавить миссии и сопутствующее обучение, которые выходят далеко за рамки роли движения. У членов моторной единицы есть несколько преимуществ. Они ездят на мотоциклах, которые обладают высокой маневренностью, офицеров можно легко освободить от своих основных обязанностей, и они, безусловно, могут тренироваться в соответствии с более высокими тактическими стандартами.

Маневренность

Есть места, куда может проехать мотоцикл, а патрульная машина не может. Это было подчеркнуто, когда все мое моторное подразделение посещало полицейскую школу инструкторов по мотоциклам. Мы очень быстро узнали, что можем взять наш полицейский мотоцикл (Harley, Kawasaki, BMW, не имеет значения) практически куда угодно. Мы научились ездить на нашем по песку, грязи, мокрым дорогам и практически в любых дорожных условиях, кроме снега (извините, я работал во Флориде). Мы также узнали, что полицейский мотоцикл может превратиться в своего рода внедорожный мотоцикл и врезаться в бездорожье, которое часто считается запрещенным для уличных велосипедов.

Каждый офицер должен пройти углубленную подготовку по тактике и владению огнестрельным оружием, чтобы научиться таким приемам, как стрельба с вашей стороны, находясь в укрытии. Фото: Амори Мургадо

В дни тренировок, когда Технический колледж Оцеолы оказался закрытым, мы катались на мотоциклах по кампусу и его окрестностям. По периметру кампуса мы катались по лесным участкам и либо следовали по пешеходным тропам, либо проложили свои собственные. Мы также ездили между зданиями, по пешеходным дорожкам, спускам и везде, где могли поместиться.Хотя нам никогда не разрешали ездить внутри зданий, мы могли бы легко это сделать, если бы это было необходимо.

Тактика малых подразделений учит, что скорость может быть одной из форм безопасности. Мотоциклы по своей природе быстрые и предназначены для меньшей цели. Они могут срезать углы и найти способы добраться до места назначения, о которых машина даже не мечтала. Какие бы движения командного типа вы ни выполняли пешком, вы можете делать это на мотоциклах. Офицеры мототехники могут работать в группах и быстро покрывать большую территорию, используя методы ограничительного наблюдения.Если нужно стрелять, то легче стрелять из статичного мотоцикла, чем из остановившейся машины. Вы всегда можете поставить обе ноги на землю и опереться на лобовое стекло.

Концепция командного движения может быть расширена до всего моторного блока. Прямо перед тем, как я вышел на пенсию, мы работали с нашей группой реагирования на чрезвычайные ситуации над тем, как использовать наш моторный блок в операциях по борьбе с массовыми беспорядками. Моторная единица будет функционировать аналогично тому, как вы используете конных офицеров.

Если вы действительно хотите мыслить нестандартно, мотоциклы издают характерный громкий шум и их можно использовать для отвлечения внимания.Быстро перемещаясь от точки к точке, а затем включив свои сирены на пару секунд, они легко могли создать впечатление, что офицеры размещены на большем количестве позиций, чем они есть на самом деле, тем самым сбивая с толку подозреваемых.

Научитесь стрелять через лобовое стекло мотоцикла, как если бы вы научились стрелять через лобовое стекло патрульной машины. Фото: Амори Мургадо

Из-за большей мобильности офицеров-мотористов можно также использовать для разведки местности.Вы даже можете применить это к операциям с простой одеждой. Если ваше агентство имеет доступ к гражданским мотоциклам или конфисковало их, кто говорит, что вы не можете одеть офицера-моториста в штатское и заставить его сообщать о том, что они видят? Кроме того, не говорите мне, что обученный офицер спецназа на мотоцикле не открывает двери некоторым интересным тактическим возможностям. Мотоциклы используются во всем мире в спецоперациях.

Легко высвобождается

Motors всегда играла традиционную роль в обеспечении соблюдения правил дорожного движения.Типичные моторные подразделения также обеспечивают сопровождение кортежа, охрану сановника и программы обучения правилам безопасности мотоциклов и часто участвуют в общественных мероприятиях (связях с общественностью). К сожалению, они попадают в эти роли и редко рассматриваются для более сложных.

Это кажущееся ограничение работает отчасти в их пользу, потому что, если они выполняют некоторые из этих более традиционных ролей, их обычно очень быстро можно втянуть в более патрульную функцию. Например, если вы проводите статическую демонстрацию и объясняете группе студентов, что делают офицеры-мотористы, уйти не проблема, если вас вызвали на помощь другим офицерам. Вы всегда можете вернуться к студентам позже, когда вам больше не нужны вызовы, или перенести их на другой день.

Вызов из-за ваших основных обязанностей довольно часто случается в моторах, но в основном для второстепенных ролей. Начальники часто имеют узкое представление о том, что может сделать водитель автобуса, чтобы им помочь.Большинство руководителей обращаются только к моторам, чтобы помочь защитить места преступления, встать на стражу, перенаправить движение и выполнить множество других загруженных работ. Не то чтобы это не важные задачи в общей схеме вещей, но они также могут быть выполнены кем угодно, не присягнувшим.

Мотоциклы очень маневренны и могут ездить куда угодно. Фото: Амори Мургадо

Например, я всегда пытался подключить наших сотрудников общественных служб (CSO) везде, где мог, чтобы высвободить присяжных офицеров для дополнительных тактических или принудительных операций. Если бы ОГО перестали принимать отчеты на какое-то время, отчеты все еще были бы там, ожидая их, когда они будут готовы.

Подготовка к высшему тактическому стандарту

Несмотря на свою традиционную миссию, я всегда думал, что моторы могут принимать более тактическую позицию и играть меньшую вспомогательную роль, особенно когда они реагируют на активных стрелков. В школьном сценарии моторы обычно находятся где-то поблизости и осуществляют выборочную проверку, поэтому они будут одними из первых офицеров, которые прибудут на место происшествия.Мне удалось убедить наш командный состав разместить на каждом мотоцикле короткоствольные винтовки типа М4. Это помогло мне расширить тактическую роль нашего моторного подразделения и, следовательно, его участие в других типах операций вне дорожного движения.

Мы использовали установку для винтовки, разработанную одним из наших офицеров, и даже изготовили ее сами из материалов, уже имеющихся в нашей мастерской по обслуживанию автомобилей. Мы смогли закрепить его двумя способами в одной из седельных сумок. Хотя мы потеряли часть места для хранения вещей, наши мотористы по достоинству оценили возможность иметь при себе винтовку.Они также оценили свою новую расширенную роль в патрульном подразделении.

Как и все остальное, обучение - ключ к успеху. Независимо от того, есть ли у вашего мотоблока винтовки или нет, их все равно нужно обучать пользоваться имеющимися у них инструментами. Я думаю, что каждый офицер должен пройти обучение продвинутой тактике и владению огнестрельным оружием, желательно под руководством спецназа вашего агентства. Таким образом, вы можете не только получить ценное представление о тактике и техниках, но и научиться работать со своей командой SWAT. Если ваше агентство не будет спонсировать формальную школу, скоординируйте свои действия с вашей командой SWAT и посмотрите, сможете ли вы посетить некоторые из их учебных дней или запланировать день с ними в качестве инструкторов для себя.Лучше восьмичасовой тренировочный день, чем никакой.

Моторные единицы часто выполняют традиционные роли, такие как обеспечение сопровождения кортежей. Фото: Амори Мургадо

Еще один навык, которому могут научиться офицеры-мотористы, - это стрелять из мотоциклов; вы можете тренироваться, чтобы подъехать и стрелять вокруг лобового стекла. Подумай об этом; Возможно, вам придется выстрелить из своей патрульной машины, и, вероятно, вы уже сделали это на стрельбище.Почему езда на мотоцикле должна быть другой?

Мотоцикл можно использовать в качестве укрытия и в аварийной ситуации. Помните: если плохой парень вас не видит, ему труднее застрелить вас. Вы будете удивлены, узнав, сколько укрытий может дать вам мотоцикл, лежа на боку, и под какими углами вы должны стрелять. Это не то, что я бы использовал в качестве основной тактики, но хорошо знать, что это вариант, когда возникает необходимость. Другими словами, не сбрасывайте со счетов офицеров-мотористов и то, чему их можно научить. Агентство, которое использует мотоциклы, дает им возможности, которых у них никогда не было.

Держите ваши варианты открытыми

Супервайзерам и вахтенным командирам нужно смотреть на двигатели как на умножители ресурсов, а не только на диспетчеров. Им нужно подумать о том, как лучше всего использовать их в основных ролях и оставить второстепенные роли для персонала, не приведшего к присяге.

Например, в зависимости от того, сколько моторных единиц не работает, вахтенный командир может легко добавить отряд офицеров к своей рабочей силе в загруженную смену.Тот же командир вахты, зная, что моторные части вооружены винтовками, мог легко поручить им отреагировать и обезопасить угол здания во время забаррикадированного подозреваемого инцидента. Они также могут помочь патрульным подразделениям очистить здание во время сигнала тревоги.

Если вы помните, что вам придется иметь дело с любыми всплывающими окнами, используя имеющиеся у вас единицы, то это просто хороший бизнес - максимально использовать то, что у вас есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *