Какие лучшие 13 см динамики
Хорошие 13 динамики востребованы у автолюбителей. Они компактны, что позволяет установить их в любое посадочное место. Малогабаритные динамики обеспечивают качественное воспроизведение всех частот звукового диапазона. Конечно,маленький диаметр диффузора ограничивает мощное воспроизведение самых низких частот, но такое снижение качества, компенсируется установкой сабвуфера. Можно не использовать отдельный низкочастотный канал. Для этого нужно выбирать динамики 13 см с хорошим басом. Громкоговорители такого диаметра бывают широкополосными, коаксиальными или применяются, как составная часть компонентной автомобильной акустики.
Лучшие коаксиальные динамики 13 см
Коаксиальные акустические системы для установки в дверях автомобиля состоят из широкополосного динамика, с возможностью воспроизведения низких частот, и высокочастотной головки.Лучшие динамики 13 см имеют диффузоры из полипропилена, сделанные методом контактного литья. Они позволяют не только качественно воспроизводить басы, но выдерживать большую выходную мощность, и сильную амплитуду перемещения диффузора. Лучшие колонки 13 см для авто включают в себя следующие модели:
- Kenwood KFC-1353 RG2
- Pioneer TS-1350S
- JBL CS 752
Коаксиальная автомобильная акустика «Кенвуд» обеспечивает полосу звуковых частот в диапазоне 50 Гц-25 кГц с номинальной выходной мощностью 40 ватт, при этом пиковая мощность может превышать 200 ватт. Акустика состоит из трёх динамиков, два из которых установлены в центре широкополосной головки с полипропиленовым диффузором. Это лучшие 13 см динамики по соотношению цена/качество.
Компания «Пионер» является известным производителем автомобильных акустических систем. Модель TS-1350S имеет почти линейную АЧХ в диапазоне 45-30 000 Гц. Диффузор основного динамика сделан из многослойного композита с добавлением слюды, что позволяет ему без дребезга и вибраций воспроизводить мощность до 250 ватт. Эти 13 см динамики лучше подходят в двери, причём автолюбители легко делают это самостоятельно.
Колонки JBL наряду с другими аналогичными моделями прекрасно подходят для установки в автомобильные двери. Широкополосный динамик хорошо воспроизводит низкие и средние частоты. Надёжную работу при большой мощности и амплитуде обеспечивает прочный пластиковый диффузор. Твиттер сделан из металлокерамики, что позволяет ему достойно работать на верхней границе звукового диапазона. Это лучшие динамики 13 см, работающие без усилителя.При этом мощность будет немного меньше, что практически не скажется на качестве звучания.
Какие лучше компонентные динамики 13 см
Хорошие 13 динамики в машину являются основой компонентной акустики. Преимуществом таких систем является возможность произвольной установки динамиков в салоне автомобиля для получения самого качественного звучания. Автомобильный звуковой комплекс для каждого канала состоит из нескольких динамиков. В простую конфигурацию входит широкополосный громкоговоритель и высокочастотный твиттер. В отдельных случаях один канал может состоять из 3-4 динамических головок. В рейтингдинамиков 13 см для авто входят звуковые излучатели от известных производителей:
- Revolt Audio EL 5.2
- Varta V-SPB 5.2
- Mystery MC 540
Акустика EL 5.2 от «Револьт» считается одной из лучших в своём классе. Она обеспечивает пиковую мощность 300 ватт и работает в диапазоне 60 Гц- 20 кГц. Система двухполосная, состоит из двух динамиков и кроссовера. Диффузор сделан из целлюлозного композита с фазовыравнивающим конусом в центре. Твиттер с куполом из майлара имеет несъёмную декоративную сеточку. Данные о том, какие динамики на 13 лучше, можно найти на форумах автовладельцев.
Двухкомпонентная акустика Varta V-SPB 5.2 отличается хорошими звуковыми характеристиками и надёжностью. Двухслойный диффузор мидбасового динамика сделан с применением кевларовых волокон и целлюлозы в связующем компоненте. Мембрана твиттера сделана из прочного материала «Teteron», который имеет хорошую отдачу на высоких частотах.Корпус высокочастотной головки позволяет изменять направление звукового потока на 150.
Система Mystery MC 540 отвечает высоким требованиям к автомобильной акустике. Излучатели можно подключать напрямую к автомагнитоле, при этом уровень низких частот буде занижен. Широкополосный акустический излучатель имеет полипропиленовый диффузор, который обеспечивает надёжность и длительный срок службы. ВЧ головка оснащена диффузором из шёлка и мощным неодимовым магнитом, что даёт чистые и звонкие частоты.
Хорошие динамики 13 см в машину
Лучшие 13 см динамики в автоне обязательно должны быть от рейтинговых производителей. За среднюю сумму можно приобрести вполне достойные изделия, которые можно установить в салон автомобиля своими руками. Важным для автомобильных излучателей является частотная характеристика, номинальная и пиковая мощность. Сопротивление звуковой катушки у большинства моделей составляет 4 ома.
Полипропиленовые диффузоры считаются самыми надёжными, а материалом для высокочастотных головок может служить керамика. Хорошо, когда в коаксиальных устройствах твиттер установлен на поворотном шарнире. Это позволяет изменять угол излучения звука, что обеспечивает оптимальную акустическую картину и эффект присутствия.
Как выбрать 13 см колонки для автомобиля
При установке в салон компонентой акустики некоторые не пользуются готовыми наборами, а приобретают отдельные акустические излучатели и сами компонуют звуковую систему. Хорошие колонки 13 см в машину можно сделать на основе качественных широкополосных динамиков. К лучшим13 динамикам с хорошими басами относятся изделия следующих компаний:
Несмотря на заявленные в описании технические характеристики, излучатели диаметром 13 см, хуже выдают низкие частоты, чем модели 16 см. Это становится ещё более заметным, когда колонки подключаются не через усилитель, а напрямую к автомобильной магнитоле.
Хороших колонок в машину – динамики в авто 2019
Какие колонки лучше поставить в машину?
Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.
- Компонентные
- Коаксиальные
- Широкополосные
Компонентные колонки в машину
Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.
Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.
Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.
Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.
Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.
Коаксиальные автомобильные динамики
Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ и\или ВЧ излучатели.
Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.
Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».
Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.
Всё просто, вы имеете излучатели, воспроизводящие более-менее все частоты (кроме самого низа) в одном корпусе, который займёт не так уж много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.
Широкополосные колонки в авто
Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 д
headphonesbest.ru
Какие 13 см динамики лучше?
21.08.2018
В последнее время рынок все сильнее и сильнее начинает наполняться моделями динамиков, представленных в пятидюймовом исполнении (13 сантиметров) в связи с чем возникает резонный вопрос: какие динамики лучше?
Начнем с того, что в силу своих конструктивных особенностей любой среднестатистический 13 см. динамик лучше отыгрывает среднечастотный диапазон, чем 16,5 см., но в то же время проигрывает в диапазоне мидбаса. Если быть предельно честным, то с точки зрения проработки среднечастотного диапазона самый оптимальный вариант это акустика 13 см, а не 16,5, как принято считать. А теперь давайте будем разбираться в отличиях между динамиками 13 см., чтобы определить, какой из них будет лучше подходить в систему.
Как и везде, главные отличия между ними заключаются в жанровой ориентации: SQ или SPL, а также в типе конструкции: компонентная или коаксиальная.
Среди динамиков SQ направленности лучше смотреть в сторону тех, которые имеют низкий параметр Fs ( частота основного резонанса ): 13 см. динамики с низкой частотой основного резонанса позволят как получить выигрыш в качестве проработки СЧ диапазона относительно 16,5 см. акустики, так и не проиграть в мидбасовом диапазоне, таким образом предоставив слушателю максимально качественную картину звучания.
Если же мы смотрим на динамики с SPL уклоном (эстрадные динамики), то частота основного резонанса для нас уже не так и важна, а в первую очередь нам нужна громкость, мощность и чувствительность динамика. Чем выше все три этих параметра, тем громче будет наш динамик. Примечателен тот факт, что в данном типоразмере, не смотря на маленькие габариты, громким будет как бюджетный 13 см динамик, так и профессиональный динамик 13 см.
www.ural-auto.ru
6 лучших колонок в машину — Рейтинг 2019 года
Сейчас в большинстве автомобилей акустика идет прямо с завода, но ее качество может не устраивать владельца, особенно если машина находится в бюджетном сегменте. Таким образом, возникает необходимость приобретения хороших автомобильных колонок. Лучшие колонки в машину (по отзывам автолюбителей и автоэкспертов) представлены в нашем рейтинге.
Существует 3 вида автомобильных акустических систем:
- Широкополосные
- Коаксиальные
- Компонентные
В широкополосных системах работа достается одному динамику, который и занимается воспроизведением всего диапазона частот. Хорошо подходит как озвучка начального уровня – для прослушивания новостей или создания мягкого звукового фона во время путешествия.
Коаксиальная система использует несколько динамиков на задней оси. Их количество варьируется, но наиболее часто встречается трехполосная система.
Компонентная система предполагает монтаж динамиков по отдельности. Она сложна в установке, требует больших вложений, но качество и объем звука обеспечивает великолепно. Активно используется в соревнованиях по автозвуку – новому веянию, где автомобилисты соревнуются не у кого двигатель лучше, а чьи колонки мощнее.
Автомобильные колонки какой фирмы лучшие?
Лидером по популярности в данном сегменте являются колонки от бренда Pioneer. Фирма с 1938 года занимается производством акустических систем и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
Хороши автомобильные колонки Alpine. Акустика этой фирмы широко известна в кругах автолюбителей и характеризуется высоким качеством сборки, как в бюджетном, так и топовом сегменте.
Истинным патриотам старается угодить фирма «Урал», известная своими уникальными радиоприемниками. В 1997-1998 годах российская компания выпустила свои первые автомобильные динамики, а сегодня предлагает звуковые системы, которые не уступают импортным.
В этой статье мы поговорим о лучших автомобильных колонках диаметром 13 и 16 см. Оба варианта используются в определенном диапазоне частот. 16 см отлично показывают себя при воспроизведении звука от 80 Гц, а 13 см – от 100 Гц. Но для басов, 13 см может не хватить, поэтому автолюбители в основном ставят «шестнадцатки». Существует еще одно правило – если установка «саба», не планируется, то лучше ставить динамики 16 см. Но при наличии такового можно ограничиться колонками 13 см.
Лучшие колонки в машину диаметром 13 см
Pioneer TS-A1333i
Рейтинг: 5,0
Открывают наш рейтинг хорошие недорогие колонки в машину Pioneer TS-A1333i. Коаксиальная трехполосная система TS-A1333i с двумя динамиками в комплекте отлично зарекомендовала себя на рынке. Номинальная мощность составляет 50 Вт, а максимальная – 300 Вт. Этого вполне достаточно для качественного воспроизведения любых музыкальных произведений. Диффузор выполнен из композитного волокна, отличается высокой прочностью и отлично работает в поршневом диапазоне.
Приобретая эти автомобильные колонки, за скромную цену вы получите хорошее звучание и качественные басы. Количества низких частот хватает, при работе колонки не дребезжат. Так же обеспечивается отличный тональный баланс.
Внешний вид тоже не подкачал – стильная внешняя сетка прибавит салону оригинальности.
Плюсы:
- Отличный внешний вид
- Приемлемая цена
- Чистый звук
- Высокая чувствительность
- Устойчивость к высоким нагрузкам
Pioneer TS-1339R
Рейтинг: 5,0
Данные автомобильные динамики получили титул «Выбор покупателей» не случайно. Они отлично зарекомендовали себя как в верхних, так и в нижних диапазонах. Благодаря трехполосному распределению частот обеспечивается качественное звучание. Номинальной мощности 40 Вт и пиковой 200 Вт с лихвой хватает для создания шикарного музыкального фона. Чтобы достичь наилучшего эффекта, колонки рекомендуется устанавливать в передней части авто. Производителем на упаковке указаны марки автомобилей, в салон которых Pioneer TS-1339R отлично впишутся – это BMW, Citroen, BMW, Citroen, Peugeot, Renault, Lada и Волга.
Внутренний и основной диффузоры сделаны из пластика, что несомненный плюс, так как при случайном попадании влаги они не теряют свою работоспособность.
Комплектация – стандартная. В наборе идут саморезы, специальные крепления и штекеры.
Плюсы:
- Очень приятная цена
- Отличное качество сборки
- Четкий, глубокий и детальный звук
- Отсутствие помех
- Простота установки, подробная инструкция в комплекте
Alpine SXE-1325S
Рейтинг: 4,9
Двухполосная коаксиальная акустика прекрасно подходит для создания чистого звукового фона на средней громкости. Колонки отлично работают на высоких частотах, могут выдавать мидбасы. Номинальная мощность — 35 Вт, пиковая — 180 Вт, чего для большинства автолюбителей вполне достаточно. Подключается все по стандарту – по плюсовой и минусовой клемме. Существенные плюсы – твитер, сделанный из майларово-титановых компонентов, не выступающий за границы самого динамика, и малая посадочная глубина (всего 48 мм).
В целом – достаточно продуманная акустическая система, но непригодная для экспериментов с басами и повышенных нагрузок.
Плюсы:
- Отличный для своей стоимости звук
- Хорошие высокие частоты
- Малая монтажная глубина
- Вспененный подвес
- Ферритовый магнит
Минусы:
- Пластиковая корзина
Лучшие колонки в машину диаметром 16 см
Pioneer TS-A1733i
Рейтинг: 5,0
Колонки АС Pioneer TS-A1733I — хороший выбор для замены штатных систем в иностранных и отечественных автомобилях. Система трехполосная, что гарантирует высококачественное звучание в широком частотном диапазоне. В наличии имеется многослойный диффузор, изготовленный из двух материалов – слюды и композита.
По звуковым характеристикам, имеет максимальную мощность 300 Вт и номинальную в 50 Вт. Благодаря мощному звуковому фону, данная система отлично подойдет как для обычного автомобиля, так и для микроавтобусов.
Динамики имеют округлую форму, посадочная глубина составляет 53 мм. Покупатели отмечают высокое качество сборки и отсутствие дребезжания во время работы. В комплекте имеется полный установочный пакет, ничего не нужно искать дополнительно.
Плюсы:
- Объемный звук
- Хорошее качество сборки
- Мягкие басы
- Высокая громкость при правильных настройках эквалайзера
JBL GX602
Рейтинг: 4,9
JBL GX602 — двухполосная коаксиальная автоакустика с типоразмером 16 см. По характеристикам – это топовая модель своей серии. Пиковая мощность динамика составляет 180 Вт, номинальная – 60 Вт, сопротивление — 2.3 Ома. Эти параметры позволяют без проблем заменить штатные динамики автомобиля, не потеряв общей громкости системы. Посадочная глубина – 52 мм, что совсем не много для 16-го динамика.
Производитель до мелочей продумал комплектацию модели. В коробке имеется подробная инструкция по монтажу, проставочные кольца для приклеивания под динамик и, собственно, два динамика, для защиты которых предусмотрены высококачественные сетки. Также есть возможность использования внешних усилителей.
Плюсы:
- Отличный звук
- Хорошее качество сборки
- Оптимальная цена
- Глубокие басы
Минусы:
- Слабоваты на низах
Урал AS-C1647
Рейтинг: 4,8
Серия AS включает в себя классические акустические системы начального уровня. Ставятся они практически на любой автомобиль и их комфортно слушать напрямую от магнитолы, не используя усилитель. Имеют шелковые влагостойкие пищалки, специальные чашечки для внутренней и наружной инсталляции, две пары кроссоверов. Основной материал – прочный и долговечный пластик.
Что касается звучания – высокие частоты здесь не плохи, лишние шумы отсутствуют. Средние частоты – так же на уровне. Еще один плюс – динамики отлично регулируются с помощью эквалайзера, что позволит настроить их под свои предпочтения.
Плюсы:
- Оптимальное соотношение цены и качества
- Стильный дизайн
- Отличное звучание без усилителя
- Богатая комплектация
Минусы:
- Периодически может отклеиваться защитная сетка
Как выбрать хорошие автомобильные колонки?
Выбор лучшей автомобильной акустики зависит от ваших запросов и кошелька. Но есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать:
- В подавляющем большинстве современных транспортных средств, штатные места для акустики находятся в дверях. Обычно их размер составляет 16,5 см. Реже встречаются 13 см, но и они дорабатываются до 16.
- Во фронтальные ниши лучше всего устанавливать компонентную акустику. Она помогает формировать основную сцену.
- Не стоит пренебрегать виброизоляцией, она помогает устранить лишние шумы.
- Динамики средних и высоких частот следует направлять на пассажиров спереди и максимально удалять от слушателей.
- Большее внимание обращайте на номинальную мощность, так как именно она определяет громкость основного звучания. Максимальная мощность – пиковая, а не рабочая. На пределе колонки будут трещать и быстро выйдут из строя.
- Обращайте внимание на то, из чего изготовлен магнит. Лучшими являются неодимовые магнитные системы. Несмотря на неказистый внешний вид, они довольно легкие и с их помощью динамик обладает минимальной глубиной посадки.
Надеемся, что данные советы помогут выбрать подходящую акустическую систему для автомобиля. Удачных покупок и хорошего настроения!
Читайте также
vibiray-kachestvo.ru
Компонентная акустика 5 дюймов (13 см)
Как вы могли заметить, акустикой калибра 4 дюйма, во всяком случае компонентной, мы теперь интересуемся крайне мало. И не мы одни, в этом-то и дело.
Revolt S 525 || ESX XE5.2C || Polk Audio DB5251 || Focal ISN 130 || MorelVirtus 502 || DLS UP5i || Memphis Car Audio 15MCC5 || CDT Audio ES-52i
Не очень-то, надо сказать, жалко. Было время, действительно, когда такая акустика требовалась, поскольку на неё рассчитывались посадочные места в некоторых автомобилях, не слишком иногда маленьких и не совсем дешёвых. Времена как-то прошли, «четвёрки» находятся в ротации как индивидуальные динамики, которым уготована роль среднечастотников в трёхполосных системах. Но это — дело творческое, индивидуальное, в жизни автозвукового обывателя (в совершенно хорошем смысле, призванном отделить основную массу от оголтелых чемпионов) компонентная акустика бывает двух калибров. Нормального (6,5 дюйма) и маленького. Второй теперь однозначно составляет 5,25 дюйма, или, как всё же пытаются настаивать родоначальники метрической системы — 130 мм. Они теперь стали малышами.
Другой вопрос — надо ли их ставить в угол, получит сейчас неожиданный для некоторых ответ. Надо. И не за то, что нашкодили, вовсе нет. Как вы вскоре увидите, немало среди «пятёрок» есть по-настоящему качественных образцов. Угол для них подходит в другом смысле, даже в двух других.
В ходе теста мы с немалым удовлетворением заметили: ответственные производители делают 5-дюймовую акустику не из остатков гораздо более востребованной 6-дюймовой. То есть мы так и не думали, просто приятно было лишний раз убедиться. Основные характеристики, определяющие работоспособность и потенциал этой акустики в реальных условиях, в лучших (и просто хороших) моделях учтён в полной мере.
Нам случалось в разговорах с читателями (в том же «Фейсбуке») слышать сомнения о правомерности тестирования автомобильной акустики в условиях, весьма далёких от условий автомобильного салона. И ответ наш, не из-за упёртости, а в силу убеждённости, был неизменен. Мы на всех этапах тестирования помещаем акустику в максимально стерильные (в акустическом смысле) условия. Это даёт возможность понять, что в особенностях поведения динамика вызвано внешними факторами, а что он «несёт в себе». И сделать на этом основании необходимые выводы. Так, например, приводимые АЧХ соответствуют условиям безэхового пространства. Где оно, спросим, безэховое в реальном мире? Но именно там удаётся отделить излучение, которое в реальных условиях будет в основном прямым, от диффузора (или купола) к уху, от того, которому суждено быть в той или иной степени отражённым.
В домашних условиях с немалой степенью достоверности можно утверждать: излучение по акустической оси будет прямым, под углом к оси — придёт к слушателю, отразившись от стен, пола и потолка. У нас всё сложнее. У нас и прямое излучение почти всегда соответствует ненулевому отклонению от оси. Знают ли об этом производители? Ещё как знают (скоро увидите). Немалая доля участников этого теста в явной и понятной форме показала: акустику проектировали сознательно и умело в расчёте на внеосевое излучение, сиречь — под углом. Некоторые модели именно в этом режиме показали себя просто исключительно, и не только при измерениях. Во время прослушивания тоже оказывалось, что, будучи развёрнутыми под непривычным для комнаты углом, системы буквально расцветали (снова — в акустическом смысле).
Угловые предпочтения 5-дюймовой акустики особенно важны при установке в угол (извините за каламбур, по-другому не получилось). «Пятёрки» — самый малышовый из сохранившихся калибров компонентников — единственные, которых ставят в угол в самом буквальном смысле. В углы приборной панели, когда как минимум мидбас будет работать в значительной мере на отражённом сигнале. Здесь восходящий характер АЧХ, кажущийся неестественным при прямом излучении по оси, очень поможет в формировании итогового звукового поля.
Ещё одно свидетельское показание, данное участниками теста в пользу своих разработчиков. Оно уже — не про углы, а про величину совершенно скалярную. У большинства участников полная добротность мидбасовой головки оказалась в той или иной мере повышенной. Такое нередко случалось в нашей практике, когда изготовители экономили на магнитах. В данном случае это — прямой умысел. Резонансная частота «пятёрок» в среднем выше, чем у «шестёрок», по естественным причинам, в этом тесте было одно довольно яркое отклонение от статистики, не опровергающее, впрочем, генеральную зависимость. Уровень низкочастотного излучения в случае низкой добротности начинает при этом падать недопустимо рано, выше 100 — 120 Гц, оставляя незакрытой полосу частот между фронтом и сабвуфером. Повышенная добротность порождает «подброс» в районе нижней граничной частоты, тем самым понижая её до приемлемых на практике значений. Точность воспроизведения басов при этом страдает, равновесие между уровнем и точностью каждый производитель ищет своё и по-своему, в большинстве случаев поиск оказался удачным.
КОМУ — ЧТО
Обнаружилась интересная тенденция: при довольно широком разбросе цен некоторые участники демонстрируют сходные характеристики и уж точно показывают сходство принципов, положенных разработчиками в основание своих конструкций.
Для замены штатных динамиков с минимумом хлопот настоятельно рекомендуются два комплекта. Focal ISN 130 разработан именно для этого и решает задачу наилучшим образом, даже дополнительный усилитель не обязателен. Звучание этого комплекта живое, яркое, а кроссовер, несмотря на кажущуюся простоту, даёт дополнительные возможности настройки.
Демократичный (это даже мягко сказано) Revolt отличается низкой граничной частотой и прекрасным звучанием при боковом прослушивании без ущерба для тонального баланса. Сходные результаты демонстрирует и ESX, но низкочастотный диапазон ограничен, да и чувствительность уступает.
Отлично выступил ветеран тестов — Polk DB. Оказывается, с годами становится лучше не только коньяк — пищалка стала работать ровнее, характеристики при боковом прослушивании стабилизировались.
Вторая половина участников (скажем так, бизнес-класс) теста требует вдумчивого подхода при инсталляции, здесь простая установка в штатные места с почти стопроцентной вероятностью не оправдает ожиданий. В первую очередь это относится к Morel Virtus — великолепное качество звучания достигается при вполне определённой ориентации излучателей. Заметим, что нарекания за низкую добротность мидбасов, вынуждавших установщиков идти на всевозможные ухищрения, в новом поколении акустики оснований под собой более не имеют.
Звучание DLS UP5i сдержанное, с правильной и точной серединой, выразительными низами, но уж очень приглушёнными верхними частотами. При работе в составе фронта помочь делу можно лишь при помощи поканального включения, другой вариант — использование акустики в каналах сурраунд породистых мультимедийных систем, там в любом случае требуется некоторое сужение полосы, но не ценой искажения или неравномерной середины.
Memphis — комплект, сознательно и удачно оптимизированный для реальных условий работы. К тому же пассивный кроссовер комплекта помимо традиционного включения допускает би-вайринг и би-ампинг, что существенно расширяет возможности настройки.
Интересное звучание продемонстрировал комплект CDT. Кроме отличной угловой АЧХ, есть возможность настройки на средних частотах. И можно подключить любимое детище CDT Audio — дополнительный Image Tweeter. Но здесь надо иметь в виду: разработчики сознательно пошли по пути точности баса в ущерб его громкости.
Вердикт таков: наилучшим сочетанием характеристик, по нашему мнению, обладает Memphis Car Audio. Конструкция — выше всяких похвал, звучание и объективные характеристики — тоже. Звание «Фаворита» получают две сильно непохожие модели. Morel — это недюжинный потенциал, требующий очень скрупулёзной установочной работы. Focal Integration своё главное достоинство несёт в собственном имени, здесь сделано всё, чтобы предельно простая замена акустики вывела аудиосистему на принципиально новый уровень. Наша «Рекомендация» — Revolt. Исключительно доступная акустика сделана по всем правилам, а работает — по всем канонам.
www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai
Колонки 13 см — какие выбрать?
Многие автолюбители озадачены одним и тем же вопросом: колонки 13 см — какие выбрать? И это совсем неудивительно, ведь каждый любитель автомобилей хочет обеспечить свой “храм на колесах” качественным звуком. Главное — это понять, что критерии выбора зависят только от требований к звуковой системе и технических особенностей автомобиля. Давайте углубимся во все нюансы этого дела.
к содержанию ↑Как размер динамиков влияет на звук?
Звук зависит от огромного числа факторов. Тут задействована и модель магнитолы, и геометрические размеры, и расположение самих устройств. Помните, что необходимо соблюсти все главные требования, для того чтобы достичь наиболее качественного звучания в салоне вашего транспорта.
к содержанию ↑Классификация звуковых систем
Прежде чем узнать ответ на вопрос, колонки на 13 в машину — какие лучше, стоит познакомиться с классификацией устройств по нескольким типам. Сегодня можно выделить три основных вида:
- Широкополосная.
- Коаксиальная.
- Компонентная.
Порядок названий в этом списке указан не случайно, поскольку именно он характеризует качество воспроизведения, трудность монтажа и его стоимость. Первого вида достаточно только для прослушивания новостей, да и в большинстве случаев такие девайсы монтируют еще на заводе.
Ценителям хорошего звука посвящается
Если вы — любитель качества, то стоит заменить заводские стандарты на коаксиальную звуковую систему. Вам потребуется воспользоваться несколькими колонками по 13, 10 или 16 см. Диапазон будет делиться на низкий, средний и высокий. Для хорошего звучания нужно будет применять разные устройства:
- В общем, нужно будет около пяти динамиков по 13 см, но для некоторых случаев (отечественные авто) используется простая трехполосная система. Если размер устройства воспроизведения составляет 13 сантиметров и оно при этом самое большое, то это — низкочастотный девайс.
- Перед диффузором такого аппарата нужно будет установить динамики средних и высоких частот. Как раз это разделение по частотным характеристикам и приводит к качественному звуку.
- Учтите, что правильное разделение каналов и отсутствие искажений — это залог успеха. Именно по этому причине вам нужно познакомиться с устройством “кроссовер”, который представляет из себя специальный фильтр с 1-4 ступенями.
Важно! Простенькая акустика не такая требовательная, поэтому для бюджетных вариантов можно установить кроссовер прямиком в колонки. Для качественных же систем потребуется прибор внешнего типа.
Теперь стоит перевести разговор в другое русло и обсудить компонентные варианты. Тут звуковой ряд тоже делится по частотам, только разброс гаджетов будет по пространству (раздельный монтаж). Безусловно, всем понятно, что это разительно повышает сложность и цену монтажа, но результат должен вас порадоваться. Компонентные системы имеют самую большую популярность среди ценителей своего дела.
к содержанию ↑Важно! Для обеспечения громкости воспроизведения и его частоты, трудно будет подобрать вариант из вышеперечисленных примеров. Чтобы достичь желаемой цели, потребуется обзавестись сабвуфером, но это уже тема для другого разговора, которая подробно рассмотрена нами в других статьях:
Что еще нужно знать?
Колонки в машину 13 см — какие лучше? Многие уходят не в ту сторону — сразу же обращают внимание на форму, хотя в этом нет никакого смысла.
Важно! Форма динамиков для машины не определяет уровень качества. На этот показатель влияют только габариты девайсов.
Современная аппаратура имеет следующие размеры: 10 см, 13 см или 16 см. Для установки всего этого дела на многих авто оборудованы специальные разъемы, которые соответствуют размерам аппаратуры.
Можно ли поставить 4 колонки разного диаметра?
Для воспроизведения низких частот потребуется наличие более высокой диагонали громкоговорителя. На самом деле, размер акустической системы во многом зависит от размера колонки, которая отвечает за низкие частоты. Повторимся, что она должна являться самой большой во всей системе.
Разберемся немного с частотами:
- Громкоговорители, которые имеют размер в 10 сантиметров, смогут справиться с частотой звука от 120 Герц.
- Если же габариты динамиков 13 сантиметров, то самое лучшее качество воспроизведения будет от 100 Герц.
- Для 16 см — где-то 80 Гц.
Лучшие пятидюймовые устройства воспроизведения звука
Для того чтобы отыскать колонки на 13 см с хорошим звуком, стоит ознакомиться с рейтингом из пяти самых популярных устройств:
- Pioneer TS-1339. Коаксиальная “трехполоска” с номинальной мощностью в 35 Ватт. Имеет чувствительность в 91 дБ и максимальную мощность — 150 Ватт. Максимальная стоимость — 65 долларов.
- Pioneer TS-R1350S. Трехполосная акустическая система коаксиального типа с импедансом в 4 Ом. Имеет максимальную мощность в 250 Ватт и номинальную — в 35. Обойдется такой девайс в 50 долларов.
- Pioneer TS-G1331i. Лидер среди бюджетной техники с широкополосным типом акустической системы. Обладает чувствительностью в 88 дБ и номинальным значением мощности в 35 Ватт. Максимальные значения мощности составляют 230 Вт. Средняя стоимость — 33 доллара.
- Pioneer TS-G1332i. Младший брат предыдущего кандидата с еще лучшим качеством и еще меньшей ценой. Обладает практически такими же параметрами и славится своим качеством сборки. Обойдется такая покупка где-то в 25 долларов.
- Pioneer TS-G133Ci. Компонентная акустическая система с чувствительностью — 87 дБ. Имеет максимальную мощность в 250 Ватт и номинальную — в 40. Обойдется такой девайс в 45 долларов.
Видеоматериал
Как видите, выбрать есть из чего, да и несложно это. Главное — четко понять, что именно вы хотите от акустической системы, какую чаще всего будут слушать музыку.
Поделиться в соц. сетях:
serviceyard.net
Как выбрать колонки для автомобиля
Как правило, все новые и подержанные автомобили продаются с уже установленными акустическими системами. Многих автолюбителей не устраивает та техника, которая обеспечивает звук в салоне. Некоторым не нравится качество звучания, а в машинах с пробегом на акустических системах могут быть и внешние механические дефекты.Поэтому большинство автолюбителей предпочитают заменить всю звуковую систему или, по крайней мере, акустические колонки. Из-за изобилия предложений, как выбрать динамики в машину или купить лучшие колонки для авто, становится проблемой, особенно для неспециалистов.
Какие динамики лучше поставить в машину
Официальный рейтинг колонок для авто не всегда даёт объективную оценку моделям звуковоспроизводящей аппаратуры, динамикам и колонкам. Поэтому перед приобретением акустических систем полезно просмотреть сайты и форумы по автозвуку. Выбрать какие динамики лучше поставить в машину так же помогут отзывы автолюбителей. Приобретение звуковоспроизводящей системы и колонок высокого класса не решит проблему с получением качественного звука, если в автомобиле стоит автомагнитола низкого качества. Поэтому прежде чем устанавливать дорогие и мощные динамики нужно сначала заменить воспроизводящее устройство.
Установка хороших динамиков в машину предполагает их работу с качественным усилителем низкой частоты. Чтобы знать, как правильно выбрать колонки в автомобиль нужно знать типы колонок, достоинства и недостатки разных конструкций, и ведущие компании производители автомобильной акустики.
Какие колонки поставить в машину
Автомобильные колонки принято делить на три группы:
- Широкополосная акустика
- Коаксиальные колонки
- Компонентные системы
Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит почти весь диапазон звуковых частот. Лучшие автомобильные динамики имеют нижнюю границу порядка 40-50 Гц и до 12-15 кГц по высоким частотам. Автомобильная акустика с одним громкоговорителем самая несложная в установке. Конструкция диффузора широкополосного динамика не позволяет одновременно хорошо воспроизводить низкие и высокие частоты, поэтому на краях звукового диапазона имеются небольшие завалы АЧХ. Такая акустика может создавать ровный звуковой фон в салоне автомобиля, но для качественного воспроизведения музыки не пригодна.
Коаксиальные автомобильные системы востребованы у большинства автолюбителей.Они обеспечивают хорошее качество воспроизведения и просты в установке. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого, на специальной планке, установлен малогабаритный высокочастотный динамик. В некоторых моделях число центральных головок может достигать трех, когда кроме высокочастотного твиттера на центральном динамике стоят две среднечастотные головки. В этом случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разделяет весь звуковой диапазон на полосы по числу динамиков. Какие колонки лучше поставить в автомобиль зависит, прежде всего, от требований к качеству воспроизведения.
Самые лучшие колонки в машину
Для высококачественного воспроизведения звука автомобиль оборудуется компонентными акустическими системами. Чтобы знать какие динамики выбрать в машину нужно разбираться в их основных характеристиках. Основных параметров несколько:
- Мощность
- Предельная мощность
- Сопротивление катушки
- Диапазон воспроизводимых частот
- Чувствительность
Какие динамики по мощности выбрать для авто. Мощность громкоговорителя играет субъективную роль. Некоторые автолюбители считают, что чем больше громкость, тем лучше звук. Это не совсем так. Качество воспроизведения звука в большей степени зависит от следующих факторов:
- Размещение динамиков в салоне автомобиля
- Правильная шумо- и виброизоляция
- Параметры магнитолы и усилителя
Какие динамики и колонки лучше для автомобиля можно узнать, внимательно прочитав документацию на изделие. Некоторые производители указывают огромную мощность динамиков, доходящую до киловатта, но это пиковая мощность, ещё и завышенная. Нужно руководствоваться номинальным параметром, который определяет качество звуковоспроизведения. Какие динамики лучше поставить в колонки определяется выходной мощностью звуковоспроизводящей системы. Суммарная мощность динамиков, работающих на один канал, должна превышать мощность усилителя или магнитолы на 15-20%. Если она будет меньше, то звук будет воспроизводиться с искажениями. Сопротивление катушки может быть 2, 4 или 8 Ом. Другие величины встречаются редко. Сопротивление динамиков указывается в документации на усилитель. Если указано величина в 4 Ома, то при подключении динамика с меньшим сопротивлением громкость возрастёт. Какие колонки для авто лучше выбрать зависит так же от диапазона воспроизводимых частот.
Лучшие динамики для авто
Сложилось мнение что, компонентная акустика обеспечивает более высокое качество воспроизведения звука.Но это не совсем так. Хорошие коаксиальные акустические системы смогут обеспечить более высокое качество звука, чем плохие компонентные колонки. Топ колонок для авто составляется отдельно для разных типов акустики. В топе колонок для авто из коаксиальных систем лидируют следующие бренды:
- Morel Tempo Coax 6
- Sony XS-FB1330
- Pioneer TS-1339
Самыми лучшими динамиками для авто являются коаксиальные устройства «Морел Темпо». Это двухполосная конструкция из широкополосного громкоговорителя и твиттера, который установлен на поворотном шарнире. Этим можно выбрать оптимальное направление звукового потока и создать в салоне автомобиля картину пространственного звучания.
Рейтинг динамиков для авто продолжает компания «Сони». Она производит автомобильные звуковые системы высокого качества. Основной динамик в модели XS-FB1330 оборудован специальным диффузором, что позволяет значительно увеличить отдачу на низких частотах. Это создаёт эффект глубоких и насыщенных басов. Максимально допустимая мощность составляет 240 ватт, но при непродолжительном воздействии она не оказывает никакого негативного воздействия на конструкцию динамика. Лучшие колонки в автомобиль выпускает компания «Пионер». Модель TS-1339 представляет собой трёхполосную конструкцию. Благодаря своим габаритам, акустика легко устанавливается в любой автомобиль. Колонка обеспечивает воспроизведение частот в диапазоне от 40 до 20 000 Гц с минимальными искажениями. Недостатком системы является отсутствие защитной решётки.
Как правильно выбрать динамики в машину
Компонентная акустическая система состоит из нескольких громкоговорителей, которые размещаются в различных местах автомобильного салона. Это позволяет получить пространственное звучание с эффектом присутствия. Компонентную акустику можно приобрести в виде комплекта или выбрать лучшие динамики в авто самостоятельно. Приобретение динамиков для звуковой системы автомобиля предполагает определённые знания по радиотехнике, поэтому большинство покупают готовые комплекты. В компонентную акустику обычно входят два громкоговорителя и пассивный LC-фильтр или кроссовер. Это широкополосная головка, высокочастотная «пищалка» и плата с конденсаторами и индуктивностями.
Некоторые комплекты могут состоять из трех громкоговорителей. В этом случае разделение звукового сигнала после усилителя низкой частоты осуществляется на три частотных канала:
- Низкий
- Средний
- Высокий
Чтобы выбрать самые хорошие динамики для автолучше использовать официальный рейтинг или отзывы об установленных акустических колонках.
Топ 10 колонок для авто
Топ 10 динамиков для авто включает в себя изделия тех производителей, которые являются неизменными лидерами продаж. Их продукцию отличает качество воспроизведения звука и надёжность в процессе эксплуатации.Рейтинг динамиков в машину выглядит следующим образом:
- Hertz MLK 1650.3
- Morel Virtus 603
- Audison Prima APK 165
Какие колонки выбрать и поставить в автомашину зависит так же от финансовых возможностей автолюбителя. Комплект фирмы «Герц» состоит из 16 см широкополосного громкоговорителя, твиттера и разделительного фильтра.
Полимерный конический диффузор армирован натуральным хлопком, обладает малой инерцией и минимальным коэффициентом деформации. Звуковая мембрана твиттера сделана из микропористого пластика. В кроссовере установлены плёночные конденсаторы, что является большим плюсом, а клеммы допускают применение кабеля до 4,0 мм2. Твиттер включается в работу от 3 500 Гц, что позволяет организовать интересное звучание в салоне.
Акустика «Морель» отличается от систем подобного класса тем,что она трехполосная. В комплект добавлен среднечастотный динамик с шёлковым диффузором, который даёт отчётливо выраженную полосу частот в диапазоне максимального восприятия человеческим ухом.
Двухполосная акустика «Аудисон» имеет номинальную мощность 100 ватт и высокую чувствительность 93,5 dB, что позволяет использовать её без усилителя, подключив к штатной магнитоле.
Какие колонки поставить в машину без усилителя
Часто бывает так, что автолюбителю не нужна громкая и качественная музыка в салоне. Достаточно лёгкого ненавязчивого музыкального фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы. Какие колонки и динамики лучше выбрать поставить в авто без усилителя. Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Многие склоняются к тому, что для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами. Достаточно оборудовать салон самыми хорошими широкополосными динамиками для авто. Чувствительность является главным параметром при выборе акустики. Лучше устанавливать головки от 92 dBи выше. Слишком большая мощность не рекомендуется. Достаточно 30-45 ватт.
Какие эстрадные динамики лучше поставить в машину
Многие любители сочного и мощного звука предпочитают оборудовать свои автомобили не стандартной акустикой, предназначенной специально для салонов машин, а эстрадными динамиками. Это позволяет получить качественный звук при запредельной громкости. Такие параметры определяются высокой чувствительностью и мощностью лучших эстрадных динамиков. Минусом при использовании эстрадных динамиков является высокая стоимость и большие размеры, которые не допускают их установку в штатные посадочные места. Вес их так же превышает вес нормальных громкоговорителей за счёт мощных магнитов и полипропиленовых диффузоров. В топ эстрадных колонок для авто входят следующие модели: SWATREV-65 Pro, ORISLS-65 и MomoHE-810. Все громкоговорители отличаются большой мощностью и надёжностью.
Бюджетные колонки для авто с хорошим звуком
Для того чтобы оборудовать автомобиль хорошим звуком в пределах небольшой суммы, нужно использовать упрощенную схему подключения акустики. Для этого непосредственно к музыкальному центру, без усилителя, подключаются двухполосные фронтальные системы и два широкополосных динамика на заднюю «подзвучку». Такая схема не предполагает большой выходной мощности, поэтому не важно, какие бюджетные колонки лучше для авто. В средней категории имеется много качественных моделей:
- Supra SSB-6,5
- Fusion FLS-62
- Orion OCS-5,2
Это двухполосные системы позволяют реализовать качественный звуковой фон в салоне автомобиля. В качестве тыловых динамиков можно использовать любые широкополосные модели. При необходимости, мощность увеличивается добавлением недорогого усилителя. Обзор и рейтинг лучших колонок в автомобиль 2019 всегда составляется по отдельным категориям. Это касается конструкции динамических головок, их технических характеристик и компаний производителей.
Рейтинг самых басовых колонок для автомобиля
Если в звуке слишком мало низких частот, то музыкальное произведение будет восприниматься плоским, без глубины и объёма. Это особенно заметно в автомобиле из-за маленькой площади салона, поэтому все автолюбители предпочитают громкоговорители с выраженным подъёмом АЧХ в области низких частот. За исключением некоторых моделей, автомобильные коаксиальные системы уверенно и чисто воспроизводят басы. В обзор лучших колонок для авто 2019 входят следующие системы:
- JBL GTO-938
- Focal Performance PC 165
- Morel Tempo 6
Некоторые автолюбители считают, что установленные по центру широкополосного динамика, среднечастотные головки и твиттер затрудняют и ограничивают передачу низких частот. Это совсем не так и центральные головки коаксиальных систем не оказывают никакого влияния на воспроизведение басов.
Какие колонки поставить в авто на перед
При выборе акустики в переднюю часть автомобильного салона нужно руководствоваться определёнными требованиями. Подвесы динамиков должны быть не бумажными или матерчатыми, а только резиновыми. Здесь лучше установить компонентную систему с отдельным твиттером. Лучше если он имеет шёлковый диффузор и установлен на шарнире. Если звуковая система будет работать без усилителя, нужно знать, что некоторые колонки будут очень плохо работать от магнитолы. Хорошим решением будет установка коаксиальной системы от известного бренда. Часто в переднюю часть салона устанавливают коаксиальные колонки «Pioneer».
dinamikservis.ru