Что такое опережение зажигания: Опережение зажигания | это… Что такое Опережение зажигания?

Опережение зажигания | это… Что такое Опережение зажигания?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Опереже́ние зажига́ния — воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Момент зажигания оказывает большое влияние на работу двигателя. При работе четырёхтактного ДВС после такта сжатия перед достижением поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. Происходит возгорание рабочей смеси, расширение рабочих газов и выполняется следующий такт — рабочий ход. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время.

Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленчатого вала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. Поэтому, если воспламенить смесь в ВМТ, то горение происходит при увеличивающемся объёме (начало рабочего хода) и закончится, когда поршень пройдёт некоторый путь и максимальная величина давления газов будет меньше, чем в том случае, если бы сгорание всей смеси произошло в ВМТ. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, его перегреву. Поэтому, при правильном выборе момента зажигания, давление газов достигает максимальной величины примерно через 10-12 градусов поворота коленчатого вала после прохода поршнем верхней мертвой точки. Опережение зажигания характеризуется углом опережения зажигания.
Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в рабочей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшатся.

При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.

Для изменения опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала используют центробежные регуляторы, расположенные обычно в прерывателях. При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором.

Всё это справедливо при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи специального устройства — октан-корректора, позволяющего корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива.

  • http://motovelosport.ru/cat/scooter_mir_directive/14.php

Опережение зажигания — Система зажигания двигателя — Электрооборудование автомобиля — Автомобиль

Искровой разряд (искра) должен появляться в свече, когда поршень несколько не доходит до в.м.т. в конце сжатия, т. е. с опережением до в.м.т. Это необходимо, чтобы к моменту прохождения поршнем в.м.т. рабочая смесь успела полностью воспламениться.

Величину опережения зажигания измеряют углом поворота коленчатого вала от момента появления искры до прихода поршня в в.м.т. Этот угол должен изменяться в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя и октанового числа топлива. Если угол опережения мал (позднее зажигание), двигатель не развивает полной мощности, расходует много топлива и перегревается; иногда наблюдаются вспышки в карбюраторе.

При чрезмерно большом угле опережения (раннее зажигание) возникают детонационные стуки, мощность двигателя снижается, а при пуске происходят обратные удары, что особенно опасно при пользовании рукояткой.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше должен быть угол опережения зажигания, так как за время (примерно 0,002 сек), необходимое для воспламенения всего объема рабочей смеси в цилиндре, при больших оборотах коленчатый вал успевает повернуться на больший угол, чем при малых оборотах. Угол опережения зажигания при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя автоматически изменяет центробежный регулятор.


Центробежный регулятор опережения зажигания

Центробежный регулятор опережения зажигания:

а — детали регулятора; б — действие грузиков;

1 — войлочная шайба; 2 — винт; 3 — кулачок; 4 — ведомая пластина; 5 — штифт грузика; 6 — грузики; 7 — ось грузика; 8 — ведущая пластина; 9 валик прерывателя; 10 — пружина; 11 — вырез пластины.


На валике 9 прерывателя жестко укреплена ведущая пластина 8 с грузиками 6, шарнирно установленными на запрессованных в пластину осях 7. Сверху на валик 9 свободно надет кулачок 3, удерживаемый от перемещения вверх винтом 2, над которым в отверстие кулачка вставлена войлочная шайба 1. Вырезами 11 пластина 4 надета на штифты 5 грузиков. Вращение валика 9 сообщается кулачку через пластину 3, грузики, их штифты и ведомую пластину 4.

При малых числах оборотов коленчатого вала грузики удерживаются пружинами 10 вблизи оси валика 9. Когда число оборотов увеличивается, грузики по инерции расходятся. Силы упругости растягиваемых при этом пружин увеличиваются и, когда они станут достаточными для удерживания грузиков на постоянном расстоянии от оси вращения, расхождение грузиков прекратится. Каждому числу оборотов соответствует определенная степень расхождения грузиков.

Штифты расходящихся грузиков, действуя на стенки вырезов ведомой пластины, повертывают ее и кулачок прерывателя относительно валика 9 в сторону его вращения (вперед) на определенный угол, зависящий от числа оборотов. При этом выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания, достигаемый за счет действия центробежного регулятора опережения, составляет 0,2 — 0,25 рад (11 — 14°).

С увеличением нагрузки двигателя (степени открытия дросселя карбюратора) угол опережения зажигания должен уменьшаться, так как при этом в цилиндры поступает больше горючей смеси, давление при ее сжатии и скорость горения возрастают.

При уменьшении нагрузки угол опережения должен, наоборот, увеличиваться. Изменяется угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки также автоматически вакуумным регулятором. Его корпус 1 (смотрите рисунок Прерыватель-распределитель) прикреплен винтами к корпусу прерывателя.

Между завальцованными частями корпуса регулятора зажата диафрагма 4 из специальной ткани, соединенная тягой 5 с подвижным диском 8 прерывателя. Трубкой присоединенной к отверстию 2, полость наружной (правой) части корпуса регулятора сообщена с нижней частью смесительной камеры карбюратора, поэтому в этой полости во время работы двигателя создается разрежение.

При малой нагрузке (дроссель карбюратора прикрыт) разрежение усиливается, диафрагма выгибается вправо и тягой 5 повертывает диск 8 прерывателя против движения часовой стрелки (навстречу направлению вращения кулачка). В результате контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается.

С возрастанием нагрузки разрежение становится меньше, пружина 3 выгибает диафрагму влево и повертывает диск 8 по движению часовой стрелки, вследствие чего угол опережения зажигания уменьшается. В зависимости от нагрузки вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения на величину до 0,2 рад (11°).

Высокое октановое число бензина позволяет устанавливать больший угол опережения зажигания и этим повышать мощность двигателя без появления детонации. При низком октановом числе угол опережения необходимо уменьшить. Угол опережения изменяют в зависимости от антидетонационных свойств топлива вручную при помощи октан-корректора.

Он состоит из неподвижной пластины 10 (смотрите рисунок Прерыватель-распределитель), привернутой винтом к головке цилиндров или корпусу привода прерывателя-распределителя, пластины 14, прикрепленной винтом к корпусу 19 прерывателя и снабженной шкалой пластины 9 октан-корректора, соединенной с пластиной 10 резьбовой тягой 15 с гайками 16 и с пластиной 14 винтом 13.

Если нужно изменить угол опережения зажигания, повертывают, пользуясь гайками 16, пластину 9, а вместе с ней пластину 14 и корпус прерывателя относительно пластины 10 в требуемую сторону. Чтобы уменьшить угол опережения, корпус прерывателя повертывают в сторону вращения кулачка, чтобы увеличить — в противоположную сторону.

Пределы изменения угла опережения октан-корректором составляют ± 0,21 рад (12°) от среднего (нулевого) деления шкалы, нанесенной на пластине 10.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Опережение зажигания

Введение:
           
Назначение механизма опережения зажигания состоит в том, чтобы гарантировать, что при любых условиях работы двигателя зажигание происходит в наиболее благоприятный момент времени, т. е. наиболее благоприятный с точки зрения мощности двигателя, экономии топлива и минимальное разбавление выхлопа. С помощью этих механизмов точно устанавливается угол опережения зажигания, чтобы воспламенение происходило до ВМТ поршня.

Частота вращения двигателя и нагрузка на двигатель являются управляющими величинами, необходимыми для автоматической регулировки угла опережения зажигания. Большинство двигателей оснащены механизмами, которые встроены в распределитель и автоматически регулируют оптимальное опережение зажигания с учетом изменения скорости и нагрузки.

 

Основы опережения зажигания:
 

  1. Опережение зажигания – это состояние, при котором воспламенение топлива происходит раньше, чем правильный угол опережения зажигания. Воспламенение смеси происходит ближе к концу такта сжатия.
  2. Если зажигание опережает, это означает, что топливно-воздушная смесь сгорает слишком рано, до конца такта сжатия. В этом случае кривошипу и шатуну придется толкать поршень, чтобы сжать газы (для завершения такта сжатия).
  3.  В этой ситуации сила, приложенная к поршню шатуном в направлении вверх, может быть не в состоянии преодолеть направленную вниз силу, действующую на поршень.
  4. Эта направленная вниз сила, действующая на поршень, возникает из-за огромного давления, создаваемого сгоранием топлива. В этом случае двигатель может остановиться или заглохнуть.
  5. Опережение искры также может привести к внезапному взрыву топлива при определенных условиях эксплуатации.

 

ТИПЫ ИСКРОВОГО ВЫДВИЖЕНИЯ:

Два автоматических механизма опережения зажигания используются для опережения зажигания и замедления в двигателях в зависимости от частоты вращения двигателя и других условий эксплуатации:

(a) Центробежный механизм опережения зажигания.

(b) Вакуумный искровой механизм опережения зажигания.

Момент зажигания сначала устанавливается вручную. После этого эти механизмы используются для соответствующей модификации.

  1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИСКРОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ:  
  • Этот механизм состоит из двух грузов, опорной плиты, кулачка и пружины. Летучие веса также называют предварительными весами. Опорная пластина крепится к приводному валу.
  • Грузики вращаются приводным валом распределителя через опорную плиту. Грузы шарнирно закреплены на опорной плите, а также прикреплены к кулачку с помощью пружин. Кулачок также соединен с валом распределителя через пружины, маховик и пластину.
  •  Если частота вращения двигателя увеличивается, маховики смещаются в радиальном направлении из-за действующей на них центробежной силы. Движение грузов вызывает опережение зажигания (опережение искры). На низких скоростях нет опережения, в то время как на очень высоких скоростях происходит полное опережение.
  1. ВАКУУМНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ:
  • Вакуумный механизм опережения зажигания состоит из диафрагмы, движение которой автоматически ускоряет и замедляет зажигание в зависимости от частоты вращения двигателя и других условий работы.
  • Одна сторона диафрагмы соединяется с впускным коллектором, а другая сторона соединяется с атмосферой. (Впускной коллектор находится под более низким давлением, чем атмосферное, и это давление зависит от частоты вращения двигателя). Мембрана соединена с распределителем через рычажный механизм.
  • По мере увеличения оборотов двигателя давление на одной стороне диафрагмы уменьшается. Это изменение давления управляет движением диафрагмы, которая в конечном итоге определяет момент зажигания. При нормальном положении диафрагмы угол опережения зажигания устанавливается в положение полной задержки. По мере увеличения оборотов двигателя опережают момент зажигания.

Важность опережения зажигания

| Практические инструкции — двигатель и трансмиссия

Технические инструкции

Вероятно, нет ни одного читателя этого журнала, который не хотел бы, чтобы двигатель его или ее Понтиака работал с максимальной отдачей, независимо от количества цилиндров или кубических дюймов. Для достижения этой цели нет ничего более важного, чем правильная кривая воспламенения.

Понимание теории опережения искры — вот с чего начинается квест.

Все дело в синхронизации

Показателем, определяющим момент образования дуги на свече зажигания, является положение поршня относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Таким образом, если спецификация синхронизации составляет 6 градусов до ВМТ (ВМТ), свеча зажигания будет искрить, когда коленчатый вал повернется на 6 градусов до того, как поршень окажется в ВМТ (ВМТ). Положение поршня всегда измеряется в градусах вращения коленчатого вала, так как он прикреплен к нему через шатун.

Противоположностью BTDC является ATDC или после верхней мертвой точки. Это описывает событие зажигания, которое инициируется после того, как поршень достигает ВМТ и уже движется вниз в отверстии цилиндра. Говоря языком двигателя, когда зажигание начинается в ВМТ, синхронизация опережает, а когда это происходит в ВМТ, запаздывает.

После этого существуют четыре различных спецификации момента зажигания для двигателя Pontiac:

Базовый момент зажигания: Положение распределителя в блоке цилиндров. Это проверяется при работе двигателя на холостом ходу, и в большинстве случаев вакуумный шланг отсоединен от адсорбера.

Механическое или центробежное опережение: Это величина опережения зажигания, которая добавляется к основному времени, обеспечиваемому центробежным действием грузов в распределителе. По мере увеличения оборотов двигателя грузы выдвигаются из исходного положения, и это перемещает кулачок распределителя, чтобы опережать синхронизацию.

Вакуумное опережение — Контейнер, прикрепленный к распределителю и приводимый в действие источником вакуума на карбюраторе, представляет собой вакуумное опережение. Вакуум в двигателе напрямую сравнивается с нагрузкой на двигатель через открытие дроссельных заслонок в карбюраторе и скорость вращения коленчатого вала. Вакуум двигателя наиболее силен при малой нагрузке и закрытой дроссельной заслонке, а также при движении накатом на высоких оборотах. Вакуумное продвижение соединено с пластиной прерывателя распределителя, на которой установлены либо наконечники, либо приемная катушка (HEI). Когда канистра получает вакуумный сигнал и в зависимости от силы, она поворачивает пластину прерывателя, чтобы увеличить угол опережения зажигания. Вакуумное опережение используется для обеспечения частичной дроссельной заслонки, управляемости с малой нагрузкой и расхода топлива.

Общее время или общее опережение: Это максимальное значение опережения, которое двигатель может испытать при правильном рабочем состоянии. Это сумма базовой, механической и вакуумной систем продвижения. Например:

  • Основание: 10 градусов
  • Механический: 22 градуса
  • Вакуум: 15 градусов
  • Общее время: 47 градусов до ВМТ

1. 2. 3. Изменение конструкции головки блока цилиндров или портирование стандартной головки изменит турбулентность в цилиндре и требуемое опережение зажигания.» />

Предоставление форы

Цель опережение зажигания должно дать возможность пламени, инициированному дуговым разрядом свечи зажигания, начать с опережением, чтобы оно могло не отставать от поршня, когда он движется вниз в отверстии, и обеспечить максимальное выделение химической энергии из израсходованного бензина.0006

В двигателе поршень движется быстрее, чем пламя распространяется по каналу, поэтому необходимо дать сгоранию фору. Это необходимо для того, чтобы пламя горело и все топливо израсходовалось как раз в тот момент, когда поршень готов прийти к нижней мертвой точке. Если пламя гаснет, когда поршень все еще движется к дну канала ствола, то он перестает давить на него, и мощность двигателя падает. Если поршень достигает нижней точки своего хода, а пламя все еще горит, то тепловая энергия тратится впустую, поскольку она выходит из выпускного клапана в атмосферу, и мощность уменьшается.

На инженерном языке способность независимо изменять кривую зажигания называется степенями свободы. Таким образом, двигатель Pontiac имеет три степени свободы (настройки) в системе зажигания.

Распространенной ошибкой является проверка/регулировка базового тайминга и мало или вообще полное отсутствие внимания к другим точкам настройки. Тот факт, что базовая синхронизация установлена, не означает, что две другие области верны для вашей комбинации двигателей и используемого топлива.

Системный подход

Если вы поговорите с кем-то из крупных карбюраторных компаний, они могут сказать, что большинство звонков в их технические службы связаны не с проблемой только что проданного карбюратора, а с кривой зажигания/настройками. Карбюратор не может выполнять свою работу должным образом, если настройки зажигания выключены, но, поскольку энтузиаст только что купил карбюратор, проблема должна быть в этом, верно? Неправильный! Правильная настройка зажигания для вашего Pontiac — это синергия соотношения воздух/топливо, профиля кулачка, степени сжатия, камеры сгорания головки блока цилиндров, используемого топлива и рабочего состояния. Происходит гораздо больше, чем некоторые думают.

«Правильная настройка зажигания зависит от соотношения воздух/топливо, профиля кулачка, степени сжатия и камеры сгорания головки блока цилиндров, используемого топлива и рабочего состояния»

Оптимальные настройки зажигания зависят от по нагрузке на двигатель. Это двумерный эффект, и он не имеет строгой привязки к частоте вращения коленчатого вала. Именно поэтому Понтиак заложил в трамблер три степени свободы, но многие из нас грешат только одной настройкой — базовым ГРМ.

Метод правильной настройки кривой зажигания основан на предполагаемом использовании Pontiac. Специализированный дрэг-кар легче всего настроить, поскольку нагрузка на двигатель и рабочая скорость очень малы — полная мощность от стартовой линии до финишной. Сложнее всего настроить зажигание на уличном транспортном средстве. Этот двигатель увидит множество различных нагрузок, углов дроссельной заслонки и оборотов двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *