Что такое присадка к топливу: Присадки — Что такое Присадки?

Содержание

7 слегка полезных и много плацебо — журнал За рулем

Магазины автотоваров завалены флакончиками со снадобьями, которые, судя по этикеткам, готовы снизить трение, повысить динамику, продлить ресурс… Так ли это на самом деле? Эксперты «За рулем» вносят ясность.

Бензин

Октан-корректоры способны поднять на несколько единиц октановое число бензина. Для постоянного применения они не нужны, а вот возить пузырек с такой присадкой в багажнике рекомендуем. Если придется заправиться непонятно чем, она спасет мотор от детонации.

Очищающие присадки (они же — моющие) помогают удалять нагар, смолы и прочие загрязнения из топливного тракта. Возить это средство с собой ни к чему, а иногда использовать в профилактических целях — очень даже можно.

Материалы по теме

9 причин не пользоваться присадками-добавками к маслу и топливуПромывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту — советы эксперта

Материалы по теме

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

Осушители помогают удалять из бензина влагу, которая попадает в топливо разными путями.

Тут сказываются и влажность атмосферного воздуха, и гигроскопичность некоторых компонентов бензина, и неаккуратность заправщиков. От попадания воды в камеру сгорания двигатель начнёт подрагивать, а зимой может замерзнуть топливопровод. Эффективность осушителей не очень высокая, но как профилактическое средство они имеют право на существование. Заливать осушитель имеет смысл в преддверии зимнего сезона.

Универсальные присадки, как правило, обещают всё и сразу, но на практике неизменно уступают узкоспециализированным препаратам. Поэтому пользоваться ими есть смысл разве что при отсутствии альтернативы или ради самоуспокоения.

Ни в одной автомобильной инструкции не сказано, что владелец машины должен что-то добавлять в масло, в антифриз или в «тормозуху», хотя иногда дилеры предлагают подобную услугу во время планового ТО.

Дизельное топливо

Цетан-корректоры способны увеличивать цетановое число — показатель, характеризующий способность дизтоплива к самовоспламенению.

Обычно эта присадка требуется после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуем их как раз на такой случай.

Материалы по теме

Антигели для дизтоплива — есть ли в них толк. Экспертиза ЗР

Смазывающие присадки обычно используют для древних дизелей, рассчитанных на заправку дизтопливом с высоким содержанием серы. Современное топливо имеет ограниченные смазывающие свойства, а потому старым моторам время от времени нужно помогать, заливая в бак подобные препараты.

Антигели (они же депрессорные присадки) призваны улучшать низкотемпературные свойства дизтоплива. В межсезонье и даже зимой велика вероятность заправиться летней «соляркой» под видом зимней, что приводит к замерзанию топлива в системе. Чтобы этого не случилось, заливайте антигель непосредственно перед заправкой для лучшего перемешивания.

Осушители дизтоплива работают примерно так же, как их аналоги для бензиновых моторов. Более того, многие средства универсальны для бензина и для дизельного топлива. Используются для профилактики.

Моторное масло

Эти присадки не имеют никакого отношения к пакету присадок, который используют производители масла. Правильно их называть добавками, однако в народе прижился неверный термин «присадки». Подобных препаратов очень много, причем за разными названиями зачастую скрываются схожие свойства.

Материалы по теме

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Промывки (пятиминутки) добавляют в масло перед грядущей заменой. Двигатель пять минут работает на минимальных оборотах холостого хода, после чего масло с присадкой сливают и заливают свежее масло. У них есть и сторонники, и противники.

Присадки против течи масла («стоп-лик») размягчают «задубевший» материал сальников и прокладок. Используйте их только в крайних случаях: это не замена ремонта, а просто оттяжка времени. В двигателях используют разные уплотнительные материалы, и какие-то могут размягчиться до такой степени, что утечка станет аварийной.

Ревитализанты, металлоплакирующие составы, кондиционеры металлов. За непонятными названиями обычно скрываются обещания восстановить изношенные поверхности, поднять компрессию, снизить расход, увеличить ресурс. Общая задача этих препаратов — оттянуть срок неизбежного ремонта мотора или, чаще всего, «подготовить» автомобиль для продажи. Если вы не хотите экспериментировать на себе, лучше не пользуйтесь этими средствами.

Охлаждающая жидкость

Герметики системы охлаждения — это препараты на случай потери герметичности основным радиатором или теплообменником отопителя. При прохудившихся резиновых шлангах бесполезны. Могут заделывать лишь небольшие трещины. При этом справляются с задачей сносно. Для профилактики их использовать не следует, потому что они могут забить тонкие каналы современных радиаторов. При первой возможности следует заменить негерметичный теплообменник новым и промыть систему охлаждения от препарата.

Промывки системы охлаждения часто применяют перед заменой антифриза. Залили, дали поработать десяток минут, слили, заполнили систему свежей охлаждающей жидкостью. Необходимость такого метода одобряют не все, однако вред от него вряд ли будет. Но мы бы порекомендовали после этой промывки ещё раз промыть систему дистиллированной водой, чтобы гарантированно вывести из системы всю грязь, что смыла присадка.

Трансмиссия

Антифрикционные присадки. Предназначены для профилактической защиты деталей коробки от преждевременного износа. Работают как плацебо, воздействуя на психику владельца. В трансмиссионном масле есть всё необходимое для снижения трения.

Материалы по теме

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Препараты для устранения течи. Если из рассохшихся прокладок или изношенных сальников начинает гнать масло или рабочую жидкость, подобные средства на какое-то время помогут отсрочить ремонт коробки.

Промывки. Рабочую жидкость в автоматической коробке или вариаторе по-хорошему нужно менять не реже, чем каждые 60 000 км. При такой частоте промывка не нужна. И уж тем более не стоит ее использовать, если жидкость менял еще позапрошлый хозяин. Грязь-то промывка вымоет, она будет циркулировать по системе и может забить управляющие каналы гидроблока, нарушить работу соленоидов и редукционного клапана насоса.

Чтобы «почистить» великовозрастный агрегат, советуем дважды произвести частичную замену рабочей жидкости (это когда сливают всё, что само сливается). Повторную замену — лучше километров через пятьсот.

Ревитализанты, металлоплакирующие составы, кондиционеры металлов. Существуют лечебные присадки отдельно для механических коробок и для автоматов. Многие производители обещают, что на деталях будет нарастать слой керамики. Спросите конструкторов, долго ли проживут шарикоподшипники, обросшие керамикой? В общем, замечания те же, что и к аналогичным присадкам для моторных масел. Обычному пользователю они не нужны.

Гидроусилитель руля

Материалы по теме

Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

Жидкости для гидроусилителя рулевого управления или очень похожи по характеристикам на применяемые в автоматических коробках, либо ими же и являются.

Основных типа присадок два: останавливающие течь и ревитализанты. Применение и тех, и других малоэффективно. Если уплотнение «погнало» жидкость, то «размягчитель» резины вряд ли поможет. Скорее всего, поверхность, по которой работает уплотнитель, повреждена коррозией, и тогда из сальника просто вырывает кусочки резины, либо люфт уплотняемого элемента таков, что никакое размягчение резины сальника не поможет. Присадки сходны со «стоп-ликами» для двигателя и коробки, но в маркетинговых целях позиционируются как самостоятельный продукт. Ревитализанты «не знают» точно, где надо осесть, и бесполезно путешествуют по системе.

Экспертный вывод

К счастью, для тормозной жидкости присадок или добавок нам не встречалось. Хотя название было бы громким — что-то вроде «Усилитель тормозной жидкости» или даже «Усилитель тормозов». И это лишний раз подтверждает, что из всего обилия продаваемых присадок к автомобильным жидкостям большинство не является жизненно необходимыми. Исключение составляют октан-корректоры, антигели и осушители для топлива, но даже эти полезные препараты применяют для борьбы с разгильдяйством, а не как «улучшатели» нормального продукта. И если бы зимой продавали только зимнее дизтопливо, а октановое число бензина АИ‑92 составляло именно 92, не было бы нужды заливать в топливный бак дополнительные средства, тратя деньги, нервы и время.

  • Какие жидкости и когда стоит заливать в Renault Duster, читайте тут.

Использование присадок к топливу

Многие автовладельцы вообще не обращают должного внимания на качество топлива. «Сколько будет ездить, столько и хватит!» — вот мнение таких водителей. Есть и те, кто впадает в другую крайность: наслушавшись советов знакомых «специалистов», они стараются лить в бак побольше чудо-присадок, которые якобы и расход бензина уменьшат, и срок эксплуатации авто увеличат в несколько раз (послушать производителей и продавцов, так без присадок просто шагу сделать нельзя). Или, положим, при поломке машины кто-то услышал, что причина кроется именно в «некачественном бензине». Вот и начинают после этого автолюбители добавлять в топливо различные присадки, чтобы избежать подобных случаев. При этом, желая, чтобы автомобиль «поехал как новый», водители порой даже не понимают, какому риску подвергают и себя, и окружающих. Нужны ли дополнительные присадки на самом деле, ведь в любом топливе они и так уже есть? Чего от них больше: пользы или вреда? И как выбрать действительно качественную присадку?

Что такое присадки?

Присадкой называется препарат, который добавляется к топливу или другим веществам в малых количествах с целью улучшения их эксплуатационных свойств. Топливные присадки добавляют почти в пустой бак перед заправкой. Как часто нужно использовать присадки, зависит во многом от состояния двигателя и его эксплуатации. Каждый производитель должен давать подробную инструкцию по применению выпускаемых им присадок.

Существует ли бензин без присадок?

Любое топливо представляет собой сложное химическое соединение и, соответственно, имеет молекулярную структуру. Присадки распространяются среди молекул топлива и изменяют его структуру. Благодаря этому меняются химические свойства топлива: воспламеняется строго при определенной компрессии, лучше горит при заданной температуре и атмосферном давлении и т. д.

Бензина без присадок в продаже не бывает, если бы он продавался в чистом виде, то очень быстро потерял бы свои свойства. Все присадки, которые в него добавляются, в той или иной степени являются ядовитыми. На нефтеперерабатывающих заводах в товарный бензин добавляют сразу комплекс необходимых присадок в нужных пропорциях.

Поэтому, если самостоятельно доливать присадки в качественное топливо, вместо пользы автомобилю можно нанести вред. Ведь при повышении концентрации многие полезные вещества могут превратиться во вредные.

Типы присадок

Условно можно выделить четыре группы присадок. Самая распространенная – универсальные очищающие (моющие) присадки. Они пригодны и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей.

Ко второй группе относятся присадки, которые применяют дифференцировано для карбюраторов или инжекторов.

Третья группа – очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы.

И, наконец, четвертая группа – октан-корректоры и стабилизаторы топлива.

По способу воздействия присадки бывают концентрированными, «мягкими» и направленного действия (время их работы регулируется).

Кроме того, существуют отдельные присадки, предназначенные специально для дизельного топлива.

Присадки, увеличивающие октановое число (октан-корректоры)

Многие автомобилисты со стажем советуют менее опытным «коллегам» заливать в топливный бак вместо 95-го бензина 92-й, потому как «это тот же бензин только без вредных для авто присадок», да и заправка обойдется значительно дешевле. На деле же подобная «экономия» может обернуться массой неприятностей.

Ведь октановое число является показателем детонационной стойкости бензина, то есть указывает на его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех эксплуатационных режимах двигателя.

В настоящее время производители всячески стремятся увеличить КПД двигателя, что приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя. По этой причине с каждым годом возрастает необходимость в высокооктановых сортах бензина. При заправке современного автомобиля бензином с более низким октановым числом, чем то, которое предписано заводом-изготовителем, возникает вероятность самовоспламенения топлива. По этой причине двигатель перегревается и быстрее выходит из строя.

В редких случаях, если нужного топлива нет в наличии, нужно повысить его октановое число присадкой 1,2-1,7 единицы. Наиболее эффективными являются присадки, которые содержат антидетонатор аминного типа и железо.

Плюсы и минусы различных присадок

В большей или меньшей степени все присадки «опасны». Условно рекомендуемыми можно считать: метил-трет-бутиловый эфир МТБЭ (обеспечивает полноту сгорания, тем самым снижая выбросы СО2 и ОН, но ведет к повышению выбросов окислов азота и ускоряет процесс коррозии) и монометиланилин ММА (в малой концентрации снижает детонацию и практически безвреден для мотора, а вот при его увеличении образуется нагар, который может привести к «зависанию» клапанов; к тому же, он очень ядовит).

Существует также множество веществ, наличие которых в присадках нежелательно. К ним относятся: тетраэтилсвинец (сильнейший яд для человека), нафталин (увеличивает число вредных выхлопных газов), спирт (оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе), ацетон (как правило, его добавляют на заводах, поэтому дополнительное «вливание» превышает допустимые нормы, из-за чего образуются вредные вещества), марганец (выводит из строя нейтрализаторы и свечи), ферроцен (на свечах образуется красный нагар, и срок службы двигателя снижается), бензол и толулол (сильнейший растворитель, уничтожает все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии).

Очистители

Наличие очищающих присадок автомобиль «переносит» относительно «безболезненно». Обычно в их составе указаны ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент. Они «разрушают» нагар и лаковые покрытия, унося мельчайшие частицы в цилиндры, где они сгорают.

Концентрированным очистителям свойственна высокая активность к углеводородным отложениям, что позволяет очищать всю топливную систему.

Такие присадки можно применять лишь для автомобилей с небольшим пробегом и топливных систем, которые проходят профилактическое обслуживание. Для автомобилей с большим пробегом применение подобных препаратов грозит тем, что чересчур активная формула очистителя удалит всю скопившуюся на поверхности бака и трубопроводов грязь, включая  твердые отложения. Вследствие чего вся эта «грязь» вместе с топливом отправится в топливную систему, засорит шторки фильтра и выведет из строя топливную аппаратуру. Чтобы грязь не скапливалась в больших количествах, производители подобных очистителей рекомендуют их использовать регулярно при каждой заправке.

А вот мягкие очистители удаляют с поверхности системы лаковые и мазеобразные отложения, не задевая твердого осадка. Такие очистители можно смело заливать в бак машин с большим пробегом. Но при данной очистке, результат достигается медленно. Во многом он зависит от степени загрязнения системы и от эффективности каждого отдельного препарата.

Как правило, по названию препарата нельзя определить, концентрированный он или «мягкий». Это можно выяснить, только прочитав в инструкции о способе его воздействия (от чего он очищает систему).

Как правильно использовать присадки

Прежде всего, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, а не «советами знакомых». Кроме того, желательно правильно рассчитывать пропорции. Для этого рекомендуется смешивать бензин в емкости с известным объемом (канистре) еще до его попадания в бак. Залив присадку в бензин, нужно тщательно размешать получившийся «коктейль».

При выборе топливных присадок для автомобиля следует руководствоваться многими факторами (пробег машины, степень загрязнения топливной системы и т.д.). Также, чтобы избежать сбоев в работе, необходимо обязательно учитывать рекомендации производителей мотора.

Что такое топливные присадки? — Определение из Corrosionpedia

Последнее обновление: 11 июля 2019 г.

Что означают топливные присадки?

Присадки к топливу представляют собой соединения, разработанные для повышения качества и эффективности топлива, используемого в автомобилях.

Они повышают октановое число топлива или действуют как ингибиторы коррозии или смазочные материалы, что позволяет использовать более высокие степени сжатия для большей эффективности и мощности. Топливные присадки могут помочь избежать таких проблем, как неровный холостой ход, слабое ускорение, спотыкание и остановка двигателя.

Присадки к топливу доступны в различных формах, таких как жидкость, порошок или таблетки. Они работают по-разному и утверждают, что воздействуют на топливо по-разному, в том числе:

  • Удаление шлама
  • Контроль сажи
  • Улучшение сгорания
  • Действуют как биоцид

Реклама

Топливные добавки

Любая жидкость, которая добавляется в систему подачи топлива транспортных средств либо через крышку заливной горловины, либо через другие части топливной системы, классифицируется как добавка к топливу. Топливные присадки улучшают характеристики двигателя, что позволяет двигаться дальше на газе с присадками, чем это было бы возможно в противном случае.

Техническое обслуживание двигателя является еще одним распространенным преимуществом присадок к топливу. Они предотвращают накопление шлама и других отложений в различных частях двигателя, тем самым эффективно продлевая срок службы автомобиля. Также утверждается, что присадки к топливу улучшают надлежащее смазывание рабочих компонентов. Это особое преимущество означает меньший износ движущихся частей.

Присадки к топливу могут быть разработаны для работы как с неэтилированным бензином, так и с дизельным топливом. Присадки к дизельному топливу часто обладают тем преимуществом, что действуют как антиоксидант, помогающий свести к минимуму коррозию в двигателе, а также как антидетонаторы, снижающие нагрузку на поршни двигателя.

Присадки к топливу можно подразделить по месту их применения, как указано ниже:

  • Продукты нефтепереработки:
    • Антиоксидантные и улучшающие стабильность присадки
    • Octane/cetane-enhancing additives
    • Cold flow improvement additives
    • Metal deactivator additives
  • Distribution system products:
    • Corrosion inhibitors
    • Pipeline drag-reducing additives
    • Anti-static additives
  • Automotive performance улучшающие продукты:
    • Добавки для предотвращения образования отложений
    • Смазочные добавки
    • Модификаторы трения
    • Противопенные добавки
    • Ингибиторы коррозии
    • Деэмульгаторы/дегазаторы
    • Присадки для предотвращения прогиба седла клапана

Многофункциональные пакеты топливных присадок часто сочетают присадку для контроля отложений с ингибитором коррозии и деэмульгаторной присадкой.

Реклама

Поделись этим термином

Связанные термины
  • Дистиллятное топливо
  • Ингибитор коррозии
  • Смазка
  • Топливо этанол
  • Полибутен
  • Модификатор трения
  • Dehazer
  • Деэмульгатор
  • Трихлорэтан
  • Добавка
Связанное Чтение
  • Оценка коррозии: 8 тестов на коррозию, которые помогают инженерам смягчить коррозию
  • ВИДЕО: основы защиты от коррозии
  • Что означает контроль качества в коррозионной и лакокрасочной промышленности?
  • Советы по нанесению покрытий зимой
  • Коррозия в новостях: сводка новостей от 20 апреля 2020 г.
  • Как бороться с коррозией путем улучшения конструкции
Теги
ПрофилактикаИнгибиторы коррозииВеществаИнгибиторыВещество для предотвращения коррозииХимическое соединение

Актуальные статьи

Покрытия

5 наиболее распространенных типов металлических покрытий, о которых должен знать каждый

Защита от коррозии

Введение в серию Galvanic: гальваническая совместимость и коррозия

Процедуры

5 способов измерения твердости материалов

Коррозия

MIC Коррозия: как микроорганизмы могут проедать отверстия в металле?

ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ НУЖНА ПРИСАДКА К ТОПЛИВУ?

Один из самых частых вопросов, которые мы получаем от заинтересованных автовладельцев: «Нужна ли мне присадка к топливу? Что он может сделать для моей машины?» Есть предположение, что присадки к топливу предназначены только для определенного типа автовладельца, или конкретного типа транспортного средства. Люди интересуются присадками к топливу, но могут подумать, что им это не подойдет. Сегодня мы рассказываем обо всех преимуществах топливных присадок и о каждом типе автомобиля или водителя, который может их использовать.

Что такое топливные присадки?

Присадки к топливу представляют собой химические соединения, разработанные для более эффективного сгорания топлива в двигателе. Топливная присадка соединяется с топливом и позволяет сжигать все топливо. Меньше топлива остается в отложениях, которые засоряют двигатель и вызывают накопление и трение. В свою очередь, каждая капля топлива утилизируется, ни одна капля не остается несгоревшей или остается в беспорядочных отложениях.

Существуют топливные таблетки, а также присадки к жидкому топливу. Каждый из них может быть добавлен к полному баку бензина после заправки, и это действительно зависит от предпочтений владельца. Топливные таблетки легче транспортировать и использовать на ходу, в то время как галлоны жидкой добавки могут быть менее дорогими и служить дольше.

Нужна ли вашему автомобилю присадка к топливу?

Если вас полностью устраивает расход топлива, который вы получаете, и вы не заинтересованы в повышении производительности или повышении эффективности использования топлива… тогда нет. Но если вам интересно, есть ли способ сделать ваш нынешний автомобиль немного более эффективным, экономичным, долговечным и в целом лучше? Присадка к топливу — это именно то, что нужно.

Топливные присадки особенно хорошо работают с транспортными средствами с большим недельным пробегом (пригородные, туристические транспортные средства и т. д.), двигателями с высокой нагрузкой (такими как грузовики, тягачи или автобусы) или более старыми автомобилями, которые могут иметь двигатели с высоким уровнем накопления. Часто у нас есть клиенты со старыми автомобилями, которым не хватает современной топливной экономичности. Им нравятся эти автомобили, и они не хотят их модернизировать, если могут помочь, но мы можем предложить решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *