Что такое робот коробка передач: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

У этого поста — 2 комментария.

Роботизированная коробка передач может именоваться еще как «автоматизированная» или «коробка-робот». В любом случае это механическая коробка передач, но со встроенными электронными компонентами, за счет которых автоматически выполняются следующие функции управления: переключение передач и выключение сцепления. Роботизированная коробка передач выгодна тем, что в ней успешно сочетаются удобство автоматической коробки передач и экономия расхода топлива, надежность функционирования коробки передач механического типа. К тому же «коробка-робот» стоит намного дешевле по сравнению со стандартной автоматической коробкой переключения передач (АКПП).

На сегодняшний день практически все лидеры автопроизводства оборудуют выпускаемые ими автомобили роботизированными коробками передач. При этом все произведенные коробки передач отличаются не только по конструкции, но и запатентованным наименованием.

Все же, несмотря на вышесказанное можно выделить общее в устройстве данного типа коробок передач: сцепление; привод передач и сцепления, механическая коробка передач; система управления. Роботизированные коробки передач могут быть оснащены гидравлическим или электрическим приводом передач и сцепления. При этом в электрическом приводе функционирующими органами являются электродвигатели (сервомеханизмы). Гидравлический привод работает с участием гидроцилиндров.

Роботизированная коробка передач может быть двух видов здесь все зависит от того каким типом привода она оборудована: электропривод — роботизированная коробка передач; гидропривод – секвентальная коробка передач (последовательное переключение передач). Но, несмотря на существующие различия чаще всего оба вида коробок носят определение – роботизированные. Конструктивные элементы, из которых состоит система управления «коробки-робота»: входные датчики – следят на выходе и входе роботизированной коробки передач за частотой вращения, температурой и давлением масла; электронный блок управления – получает сигналы от датчиков и выполняет заложенные в него функции управления; исполнительные механизмы – клапаны регулирования и электромагнитные клапаны.

В систему управления роботизированных коробок передач оснащенных гидравлическим приводом входит еще и гидравлический блок, предназначение которого управлять давлением в системе и гидроцилиндрами. Опираясь на вышерассмотренную конструкцию системы управления роботизированной коробки передач можно рассмотреть сам принцип ее работы: электронный блок получает понятные ему сигналы от входных датчиков и, формируя их, в зависимости от существующих условий, выполняет с помощью исполнительных механизмов.

Что касается недостатков «коробки-робота», то это то, что для переключения передач требуется больше времени. По этой же причине не возможно с полным комфортом управлять автомобилем из-за провалов и рывков в динамике авто. Сегодня данную проблему решает роботизированная коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями, позволяющая переключать передачи не разрывая поток мощности. Такой агрегат оборудован двумя рядами передач, связанных через отдельное сцепление с маховиком двигателя. Получается, когда автомобиль начинает движение на первой скорости, коробка передач включает и держит наготове вторую скорость, и т.

д. Таким образом, процесс переключения передач идет быстро, не разрывая поток мощности.

Другие похожие статьи:

Что такое роботизированная коробка передач

Еще относительно недавно водители не могли выбрать трансмиссию. Технологии непрерывно развиваются, производители предлагают клиентам интересные системы, к примеру, роботизированные коробки и вариаторы.

Техническую реализацию роботизированной коробки тестировали более 20 лет назад, а в 2002 году ее впервые представили немецкие инженеры. С того момента было впущено большое количество всевозможных модификаций и вариантов.

Далее вы узнаете, что это такое – роботизированная коробка передач.

Что такое роботизированная коробка передач

Изначально может показаться, что они крайне сходны, но есть ряд различий, о которых нельзя не знать. В первую очередь “автомату” требуется больше жидкости ATF для полноценного функционирования. АККП гарантирует большую плавность при переключении передач. Это можно объяснить принципом работы “робота”.

Обучиться вождению на АККП можно в автошколе “АвтоМеханика”.

С РКПП вы сможете снизить расход топлива, не переживая по поводу динамичности движения. Во многом это связано с тем, что “автомат” имеет существенно большую массу. Скорость переключения у него гораздо ниже. У фрикционов более длительный длительность службы в сравнении со сцепляющим диском.

“Робот” позволяет автомобилисту самостоятельно опускать и поднимать передаточное число. Водителю достаточно просто перейти в ручной режим. У АКПП нет такой возможности.

Дополнительные различия касаются конструктивных особенностей. К примеру, “автомат” имеет более серьезную стоимость обслуживания.

Роботизированная коробка передач: конструктивные особенности и принципы работы

Что такое роботизированная коробка передач

В этом следует разобраться перед тем как приобрести автомобиль с РКПП. С конструктивной точки зрения “робот” очень схож с “механикой”.

Единственное различие заключается в переключении передач. Этот процесс полностью автоматизирован. Получается, что есть “мозг”, который отвечает за включение необходимой скорости.

При этом, данный процесс не ощутим для тех, кто находится в машине. По этой причине автомобили с “роботом” отличаются:

  • динамичностью;
  • простотой использования;
  • высоким уровнем комфорта.

Функционирует роботизированная коробка достаточно просто. Водитель жмет на педаль газа. После этого автомобиль разгоняется, а обороты увеличиваются. Когда они доходят до определенных значений, срабатывают актуаторы и вилки переключения. Далее РКПП переключает передачу.

Какие преимущества и недостатки есть у “робота”?

Что такое роботизированная коробка передач

К плюсам можно выделить:

  • небольшое время разгона, которое приближено к “механике”;
  • небольшой расход топлива;
  • продолжительный срок эксплуатации диска сцепления;
  • низкий процесс износа.

Для того, чтобы получить полное представление о “роботе”, необходимо затронуть тему недостатков. К примеру, такая коробка не может реагировать на экстренные ситуации на дороге. По этой причине водитель должен быть всегда готов к экстренному торможению.

Также “робот” плохо адаптирован к пробкам. На загруженных дорогах достаточно быстро изнашиваются узлы и механизмы. Для корректной работы необходимо пользоваться электронными помощниками. Он требуется, к примеру, для подъема в гору.

Как правильно эксплуатировать РКПП?

Что такое роботизированная коробка передач

Изначально водителю придется приноровиться, если ранее он ездил на “автомате”. Автолюбитель сразу же отметит, что передачи переключаются достаточно медленно. Как при повышении, так и понижении. Вы отметите, что “робот” больше подходит для медленной езды. Если требуется медленно ускориться, то следует предварительно перейти в ручной режим.

При переключении могут наблюдаться рывки. Для того, чтобы избежать такого эффекта, следует приспособиться к такой коробке. Перед переключением передачи необходимо отпускать педаль газа.

Следует помнить, что РКПП требуется периодически обслуживать. Примерно через 10-15 тыс. км пути наблюдается нарушение калибровки механизмов. Следует отправляться в специализированный сервис для инициализации коробки. При этом, стоимость обслуживания заметно ниже, чем у АКПП.

Эдуард Ашотович

Преподаватель по теории, инструктор по вождению и руководитель филиала автошколы

Задайте мне вопрос



Записаться в автошколу

Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

Читайте также:
Редуктор

для роботов Сухой редуктор

Редуктор для роботов
  1. Дом
  2. org/ListItem»> коробка передач Drygear®

Каждый робот хорош настолько, насколько хороши его редукторы

В роботах зубчатые передачи являются связующим звеном между двигателем, обеспечивающим приводную энергию, и частью машины, выполняющей запланированное движение.

Редукторы из высококачественного пластика: не требующие смазки, легкие и ударопрочные
Все соединения drygear® являются модульными; они могут быть расширены по мере необходимости и интегрированы в существующие системы. Редукторы drygear® особенно предпочтительны для манипуляторов роботов для контроля качества или сортировки. Но редукторы также используются для осей вращения или скольжения.

Запросить индивидуальную консультацию сейчас

Сердце вашего робота: купите редукторы с двигателем или без него
Универсальное и гибкое применение модульных редукторов

Модульная система редукторов Apiro

Дополнительная информация

Купить Редуктор Apiro

Волновой привод drygear®

Дополнительная информация

Купить волновой привод

Червячная передача drygear® с двигателем (оси вращения)

Купить оси вращения

Червячная передача drygear® без двигателя

Купить червячную передачу

Больше гибкости для роботов UR: Внешняя ось вращения robolink® D

  • Чрезвычайно компактная для интеграции в робототехнику в качестве внешней оси вращения
  • Готова к подключению, вкл. двигатель и система управления сухим двигателем D1
  • Механический срок службы: мин. 1 000 000 циклов
  • Экономичность благодаря использованию полимера
  • Совместимость с робототехническими системами других производителей роботов, напр. Универсальные роботы

Подробнее о внешней поворотной оси robolink® D

Не менее 1 миллиона циклов

Более 850 тестовых запусков в год

Более 6 лет опыта

Проверено и доказано: испытания отдельных клиентов в испытательной лаборатории drygear®

  • 900 подходит для вашего приложения? Какие максимальные нагрузки возможны?
  • Какая скорость вращения может быть достигнута?
  • Какой механический срок службы я могу ожидать для моего приложения?
  • Около 50 внутренних испытательных станций drygear® доступны для индивидуальных испытаний заказчиков. Мы также ежедневно тестируем наши редукторы для активных исследований и разработок.

    Обратитесь в испытательную лабораторию drygear®

    Простое управление – ручное или автоматическое управление

    Простая, быстрая и несложная настройка формата. С модульной системой коробки передач Apiro вы можете настроить собственную регулировку полосы движения, используя различные передаточные числа и варианты длины.

    Сборка за считанные минуты и простая замена редукторов

    Подключайте шаговые двигатели к соединениям robolink®.

    Замена двигателя червячной передачей в соединении robolink®

    Консалтинг

    Буду рад ответить на ваши вопросы

    Доставка и консультация

    Лично:

    900:10 С понедельника по пятницу с 7:00 до 20:00. По субботам с 8:00 до 12:00.

    Онлайн:

    24 часа

    Прямоугольный редуктор для робота, используемого в интеллектуальной вспомогательной инвалидной коляске

    Компания Applied Resources является производителем Raptor, первого коммерчески доступного «интеллектуального» вспомогательного робота, одобренного Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Подразделение Phybotics компании Applied Resources Corp. представило роботизированную систему Raptor для инвалидных колясок в 2000 году. 19 декабря Raptor получил одобрение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США.99, и вошла в историю в июне 2000 года как первая продажа робота-коляски, одобренного FDA, в Соединенных Штатах. Raptor также продается в Нидерландах.

    Raptor оказывает помощь людям с тяжелыми формами инвалидности, использующим инвалидные коляски с электроприводом. Колено робота-манипулятора содержит прямоугольный редуктор от Torque Transmission, который обеспечивает двойной выходной вал из расширенного входного вала.

    Компания искала альтернативу тяжелым и дорогим металлическим коробкам передач, представленным на рынке, и обратилась за помощью в Torque Transmission. «Инженеры Torque Transmission снабдили нашу стандартную прямоугольную угловую зубчатую передачу RAB-1 специальной нарезной шестерней, чтобы увеличить крутящий момент в соответствии с требованиями заказчика», — пояснил Джон Рэмп, президент Torque Transmission. «Результатом стал недорогой, очень легкий, но прочный привод», — заключил он.

    «Коробка передач Torque Transmission была выбрана из-за ее небольшого размера, легкого веса и высокого крутящего момента», — отметил Крейг Вандерли, главный инженер отдела прикладных ресурсов. «Мы подвергли угловые приводы тщательному тестированию, и приводы успешно прошли все наши испытания», — заключил он.

    Угловая угловая зубчатая передача

    Угловая угловая зубчатая передача (RAB) трансмиссии имеет размеры 3-21/32 дюйма x 3-15/16 дюйма x 1-1/4 дюйма в глубину и весит 12 унций. В нем используются защищенные смазкой шарикоподшипники и шестерни из закаленной стали, и он рассчитан на 1600 об/мин, а максимальная скорость 1/3 л.с. составляет 3000 об/мин. RAB Torque Transmission также имеет один или два входа и передаточное число 1:1 или 2:1, правостороннюю или левостороннюю конфигурацию и может работать в любом направлении.

    Основные характеристики

    • Низкая стоимость. Половина стоимости сопоставимых дисков в металлическом корпусе
    • Выбор материалов корпуса и вала: — Соответствует RoHos
    • Нестандартная длина зубчатого колеса, корпуса и вала, а также доступные материалы
    • Увеличенный срок службы
    • Меньший износ
    • Большее расстояние между зубьями
    • Тихая работа
    • Наиболее эффективная конструкция передачи мощности при номинальной нагрузке

    Типичные области применения прямоугольных угловых зубчатых передач Torque Transmission охватывают широкий спектр применений, включая медицинское и физиотерапевтическое оборудование, упаковочное оборудование или любые приложения с дробной мощностью, где требуется высококачественная, но компактная, легкая и экономичная передача мощности.

    Узнать больше

    Torque Transmission специализируется, помимо прочего, на приводных системах с дробной мощностью и может работать со всеми скоростями и передаточными числами двигателей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *