Что такое робот в автомобиле: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Робот в автомобиле

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Робот в автомобиле

Среда, 23 марта 2016

  • Сегодня все больше транспортных средств оснащаются роботизированными коробками переключения передач, которые на сленге автомобилистов именуются просто «роботами».

    Это понятие говорит о том, что формирование импульсов для системы управления трансмиссией осуществляется согласно особенностям движения автомобиля и отдаваемым водителем командам, которые после их обработки согласно алгоритмическому порядку, управляют работой коробки. Главной особенностью «робота» является его универсальность, экономичность и удобство в управлении, которые обусловлены единым сочетанием в одном корпусе коробки — «автомата» и традиционной «механики».

    Помимо этого, роботизированная трансмиссия стоит несколько дешевле автоматической, что позволяет ее устанавливать не только на премиальные автомобили, но и на модели бюджетного класса.

    Коробка-«робот» работает в двух режимах:

    — полуавтоматическом;

    — автоматическом.

    Кстати, стоит отметить, что существенных отличий в работе роботизированной и автоматической КПП практически нет. Как только скорость движения достигнет определенной отметки, система электронного управления трансмиссией считывает показания датчиков, на основании которых выбирает необходимый режим работы коробки. Также любой автомобильный «робот» обладает функцией типтроник, которая позволяет управлять коробкой и переключать передачи в ручном режиме. Однако это управление несколько отличается от управления механической КПП тем, что при включении передач рычаг роботизированной коробки не перемещается в определенную позицию, а лишь повышает либо понижает передаточное число. Очень часто коробку-«робот» называют последовательной КПП из-за особенностей ее работы.

    Также существуют коробки, имеющие специальные лепестки, расположенные в пространстве под рулевым колесом, которые предназначены для управления процессом переключения передач. Такое расположение селекторных лепестков коробки очень удобно, поскольку в момент переключения передач водителю не нужно отвлекаться от управления автомобилем.

    Как устроен «робот»?

    Устройство такого типа трансмиссии в зависимости от производителя может иметь некоторые различия, но, несмотря на это, в основе функционирования этих коробок заложен единый принцип: механическая трансмиссия, в конструкцию которой входит управленческий модуль, который переключает передачи и корректирует работу сцепления. 

    Easytronic и особенности его конструкции

    Во всех роботизированных КП используется сцепление фрикционного типа с одним либо несколькими дисками. Однако большинство «роботов» имеют двойное сцепление, благодаря которому передача крутящего усилия с коленвала силового агрегата осуществляется с постоянной мощностью.

    Поскольку основным агрегатом коробки-«робота» является механическая система передачи усилия, при производстве такой трансмиссии, зачастую берется уже готовый агрегат с соответствующими характеристиками. Например, основой производимого Мерседесом «робота» Speedshift является доработанный «автомат» 7G-Tronic с фрикционной системой сцепления, которая пришла на смену гидротрансформатору. Роботизированная баварская трансмиссия SMG создана на базе МКПП с электрогидравлической системой управления сцеплением.

    Как работает роботизированная трансмиссия?

    Среди особенностей роботизированных коробок стоит отметить их виды передачи сцепления, которые могут иметь как электропривод, так и гидравлику. В качестве исполнительных элементов электроприводного «робота» выступают обыкновенные электродвигатели, а в гидравлическом приводе – гидроцилиндры с электромагнитной системой управления клапанами.

    Также существует ряд роботизированных КПП с электроприводом, управляющим гидромеханическим блоком, который в свою очередь приводит в действие систему сцепления.

    Электроприводные «роботы» являются в основном прерогативой недорогих и бюджетных моделей транспортных средств, поскольку этот тип привода не может обеспечить максимальное быстродействие при переключении передач.

    Гидравлический тип привода в конструкции коробки передач работает только при постоянном наличии высокого давления в системе, что в свою очередь сопровождается повышенным энергопотреблением. Все же такая трансмиссия отличается высоким быстродействием и довольно часто, «робот» с гидроприводом устанавливается на спорткары. Система управления этого типа роботизированной трансмиссии состоит из главного модуля, измерительных датчиков и блока исполнения команд. Все основные параметры работы коробки передач постоянно собираются измерительными датчиками, после чего соответствующий сигнал поступает в управляющий модуль, который, согласно алгоритму действий, передает сигналы исполнительным устройствам трансмиссии. Заметим, что в гидроприводной трансмиссии в конструкцию управляющего модуля дополнительно входит блок, который поддерживает необходимое для правильного функционирования гидроцилиндров давление и корректирует их работу.

    Исполнительными устройствами для электроприводного «робота» являются электромоторы, а для трансмиссии с гидроприводом – система электромагнитных клапанов.

    Особенности работы роботизированной трансмиссии с системой двойного сцепления

    Такие коробки передач в последние годы широко распространены в автомобильной технике. Все дело в том, что коробка-«робот» стандартной конструкции имеет один существенный недостаток: длительное время на обработку команд, в связи с чем увеличивается промежуток между переключением передач. Это служит причиной некоторого нарушения динамики движения автомобиля, и делает менее комфортной езду на нем, что в принципе, служит реальной причиной отказа от приобретения транспортного средства с простой конструкцией роботизированной трансмиссии. Роботизированный тип коробки с двойным сцеплением полностью лишен этого недостатка, то есть переключение передач в нем осуществляется без потери либо снижения мощностного потока. Благодаря системе с двойным сцеплением включение выбранной передачи возможно еще на этапе работы предыдущей, таким образом, трансмиссия работает в постоянном и беспрерывном режиме.

    Кстати, роботизированная коробка с системой двойного сцепления еще называется преселективной КПП. Типичными представителями преселективных КПП являются системы DSG, PowerShift, S-Tronic и другие…

    Еще одним плюсом «робота» с двойным сцеплением являются малые габариты агрегата, что позволяет оборудовать подобным видом трансмиссии малогабаритные, малолитражные модели автомобилей.

    Чем отличается роботизированная коробка передач от автоматической?

    На первый взгляд непосвященный автомобилист видимых различий и не заметит, ведь оба типа автомобилей не имеют педалей сцепления, к тому же селекторы трансмиссий практически ничем не отличаются друг от друга. Однако оба вида коробок передач имеют множество существенных различий. Можно даже сказать, что роботизированная коробка больше напоминает классическую «механику». Коробка-«автомат» отличается от роботизированной и механической коробок наличием гидротрансформатора и сложной конструкции редуктора.

    Эти составные элементы обеспечивают плавный режим выбора и переключения передач. В автоматической коробке передач роль сцепления играет гидротрансформатор. Кстати, он также входит в конструкцию роботизированной трансмиссии. Следовательно, «робот» является неким аналогом «механики» с той лишь разницей, что процесс переключения передач осуществляется в автоматическом режиме при помощи гидравлической системы, которой управляет специальный электронный модуль.

    Преимущества и недостатки данных коробок

    Что касается преимуществ, то по сравнению с МКПП переключение передач происходит автоматически, а значит – удобнее. По сравнению с АКПП преимуществом можно назвать топливную экономичность и меньшую массу коробки. Также автомобиль с коробкой-роботом, будет иметь меньшую стоимость по сравнению с точно таким же авто, но укомплектованным АКПП.

    Из недостатков стоит выделить толчки и некоторые рывки во время переключения с одной передачи на другую. Также можно заметить некоторые паузы между передачами. На уклоне, такая машина может немного откатиться в начале движения. Поэтому стоит быть внимательным, начиная движение в гору (например, вы стоите на регулируемом ж/д переезде с уклоном).

    Появление роботов с двойным сцеплением устранило практически все указанные выше недостатки (кроме отката назад), но применение такого сцепление сильно удорожило коробку, да и само сцепление – расходный материал, который недешев и нуждается в периодической замене.

    Это видео расскажет о том, как работает роботизированная кпп (робот):

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Покупка запчастей на авторазборках

Автомобильные светодиодные фары – альтернатива ксенону?

Обзор Kia Sportage IV 2016.

Замена старого в/у на новое 2016

Компания Hyundai презентовала Sonata 2017

«Водитель, секретарь, личный помощник»: китайская Baidu представила прототип «робота-автомобиля»

  • Технологии

Китайский IT-гигант Baidu представил беспилотный «робот-автомобиль» с прозрачной крышей и «креслами невесомости». Машины будущего будут одновременно «умными помощниками и верными компаньонами», обучающимися самостоятельно, заявил глава компании

Китайский IT-гигант Baidu представил оснащенный искусственным интеллектом беспилотный «робот-автомобиль». Об этом сообщается в пресс-релизе компании, размещенном на PRNewswire. Речь идет о прототипе, и компания не сообщила, будет ли машина производиться массово, отмечает CNBC. 

«Мы верим, что машины будущего будут машинами-роботами. Они будут ездить самостоятельно, действовать одновременно как умный помощник и верный компаньон, а также обучаться самостоятельно», — заявил сооснователь и генеральный директор Baidu, китайский миллиардер Робин Ли, на ежегодной конференции Baidu World 2021.

«Робот-автомобиль» будет не просто автомобилем, но также «водителем, секретарем и личным помощником», отмечается в пресс-релизе. Машина будет «понимать вашу речь, выполнять приказы, а также постоянно учиться у вас и совершенствоваться, чтобы предоставлять более персонализированный опыт», указала Baidu.

Представленная Baidu машина оснащена открывающимися вверх дверями и прозрачной стеклянной крышей. Внутри отсутствуют руль и педали, зато есть большой умный дисплей. В автомобиль также установлены «кресла невесомости», отмечает Baidu. Водитель и пассажиры располагаются в них таким образом, чтобы «минимизировать влияние гравитации», пишет South China Morning Post. Автомобиль также оснащен технологий распознавания лица и голоса.

Роботы на дорогах: как выглядит будущее беспилотников

Видение Ли не ограничивается представленным автомобилем, отмечается в пресс-релизе. На конференции он также говорил об «эпохе автономного транспорта 2.0», что означает переход к масштабным коммерческим операциям. Путь к этому этапу прокладывает реализуемая компанией программа Apollo («Аполлон»), говорится в сообщении. Baidu запустила ее три года назад и пригласила десятки производителей машин и деталей, а также технологических компаний для разработки транспортных средств нового поколения, отмечает South China Morning Post. 

Фото: Baidu

Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем

 

 

 

  • Александр Пятин

    Автор

#Робин Ли #Baidu #беспилотные автомобили

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Информация:

  • Контактная информация
  • Правила обработки
  • Реклама в журнале
  • Реклама на сайте
  • Условия перепечатки

Мы в соцсетях:

  • Telegram
  • ВКонтакте
  • Flipboard
  • YouTube

Рассылка:

Наименование издания: forbes. ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: [email protected]

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.

AO «АС Рус Медиа» · 2023

16+

машин-роботов: 10 вещей, которые нужно знать | Автомобилестроение

1 Беспилотные автомобили Google

С тех пор как интернет-гигант объявил о своих планах по созданию беспилотного автомобиля в течение десятилетия, его парк из 10 переделанных Toyota Prius стал лидером в области беспилотных роботизированных транспортных средств. На данный момент они преодолели более 300 000 миль по дорогам Калифорнии без происшествий. В автомобилях установлены камеры и датчики на крыше, которые постоянно сканируют окрестности, создавая трехмерную карту каждого маршрута. В прошлом году слепой человек по имени Стив Махан смог «водить» одну из машин в Морган-Хилл, штат Калифорния.

2 Автомобиль Mercedes-Benz с лазерным управлением

Компания Mercedes установила радарную систему спереди, сзади и во всех четырех углах одного из своих седанов S-класса. Вместе с камерами, скрытыми в переднем и заднем лобовом стекле, автомобиль собирает информацию и сравнивает ее с трехмерной цифровой картой, созданной Nokia. В августе машина проехала на скорости 62 мили по подготовленному маршруту. Большое преимущество перед автомобилем Google заключается в том, что все управляющее оборудование спрятано внутри кузова автомобиля. Мерседес не единственный, кто бросается на пятки Google. Nissan, Volvo, Audi, GM, Ford и Toyota работают над прототипами.

3 Динамический круиз-контроль

Круиз-контроль был одним из первых больших шагов на пути к самоуправляемому автомобилю, но активный круиз-контроль выводит систему на новый уровень. Вы устанавливаете желаемую скорость и позволяете машине делать все остальное. Он использует направленные вперед лазеры, чтобы «видеть» трафик. Когда он обнаруживает впереди идущее транспортное средство, он снижает вашу скорость. Когда этот автомобиль движется, он возобновляет первоначальную скорость.

4 Системы предотвращения столкновений

Представьте себе «цифровую тетушку», сидящую на заднем сиденье и постоянно наблюдающую за дорогой. Если машина впереди внезапно затормозит, она предупредит вас. И это то, что делают эти системы. Если расстояние между вами и впереди идущим автомобилем начнет быстро сокращаться, он предварительно натянет ремни безопасности, включит аварийную сигнализацию и, в самых сложных системах, задействует полные тормоза. Система безопасности Volvo City будет реагировать на пешеходов, велосипедистов и даже животных так же, как и на автомобили.

5 Датчики парковки

Задним ходом до тех пор, пока вы не почувствуете, что ваш бампер прижимается к машине позади вас, вы сможете протиснуться в самые узкие места, но не произведете впечатление на соседей. Датчики теперь издают звуковой сигнал и мигают, когда вы приближаетесь к объекту. Многие автомобили теперь имеют их как сзади, так и спереди, а иногда и сбоку. С помощью камер эти изображения можно просмотреть на приборной панели. Самые продвинутые модели создают график вашего точного положения с высоты птичьего полета. Они даже будут следить за пешеходным переходом позади вас.

6 Система помощи при парковке

Только для гармонии в доме интеллектуальная система парковки на вес золота. Ультразвуковые датчики в передних бамперах сканируют каждое пространство, чтобы определить, достаточно ли оно велико. Когда он находит его, вы выбираете задний ход и отпускаете руль. Все остальное делает машина. Все, что вам нужно сделать, это задействовать ручной тормоз в конце. Если, конечно, у вас нет электронного ручника, в таком случае вам даже не нужно этого делать.

7 Переключение передач с GPS-управлением

Используя GPS для сканирования топографии впереди, прогнозирующая спутниковая передача отслеживает ваше поведение вождения и сопоставляет его с дорожными условиями. По сути, он знает, что за следующим поворотом будет большой холм, и поэтому выбирает соответствующую передачу. Это улучшает вашу управляемость и экономит топливо. Rolls-Royce использует эту систему для создания своего так называемого «волшебного ковра».

8 Система предупреждения «Внимание»

Засыпание за рулем имеет огромное значение для безопасности. Используя систему датчиков в салоне и мониторы вождения, ваш автомобиль следит за вами на предмет признаков сонливости. Если ваше вождение станет неустойчивым или ваши движения головы будут резкими, автомобиль издаст неприятный пронзительный звук и высветит предупреждение, в котором говорится: «Вы опасно устали! Остановитесь, как только это станет безопасно!»

9 Контроль выхода из полосы движения

Камеры следят за тем, где ваш автомобиль находится в своей полосе. Когда вы приближаетесь к белой линии, рулевое колесо или сиденье начинают вибрировать. Более продвинутые системы также будут применять «смещенное торможение», чтобы выпрямить вас, другие даже будут блокировать рулевое колесо, чтобы безопасно удерживать вас в середине полосы движения.

10 Динамические фары

Фары, которые включаются и выключаются самостоятельно, указывают правильное направление и гаснут, когда рядом находится другой автомобиль.

А вот и автомобили-роботы

Разрушение

Все говорят о революционных транспортных технологиях. Есть семья совместного пользования: велосипеды, поездки. Родственными, но немного разными являются компании, предоставляющие услуги такси или транспортные сети — основной бизнес для Uber и Lyft.

Кроме того, есть электромобили следующего поколения и крошечные одноместные и двухместные транспортные средства, по сравнению с которыми даже компактные автомобили выглядят как баржи. Теперь добавьте к этой смеси способы, которыми потребители и предприятия получают товары. Забудьте о походе в магазин; ваши вещи сбрасывает на порог грузовик, а вскоре и дрон.

И, наконец, важное: автономные транспортные средства. Беспилотные автомобили обещали годами. Но сегодня все признаки указывают на их скорое прибытие.

Ниже Тим Чапин из Университета штата Флорида, Линдсей Стивенс и Джереми Крут рассказывают, как технология AV повлияет на искусственную среду. Вы планируете это? Тебе лучше быть, говорят они.

После того, как вы это прочтете, просмотрите серию отредактированных интервью с планировщиками и другими экспертами в области транспорта в Uber, Nissan и Zagster. Все это часть транспортной революции, когда частный автомобиль больше не является единственным средством передвижения в городе.

— Меган Стромберг, главный редактор

Иллюстрация Хьюго Эспинозы.

Тим Чапин, Линдсей Стивенс и Джереми Крут

На рубеже 20-го века появилась новая технология, первоначально именуемая «безлошадной повозкой», которая полностью изменила планету.

Как только Генри Форд разработал процесс массового производства, который сделал их доступными, автомобили быстро заняли место в личном и коммерческом транспорте. Преимущества возросшей мобильности и доступа к ранее удаленным местам изменили то, как и где люди путешествовали, и в течение нескольких коротких десятилетий изменился американский ландшафт.

В прошлом столетии — которое в ретроспективе мы могли бы назвать «столетием пригородов» — города США пережили отток более богатых домохозяйств в пригороды, куда можно добраться только на личном автомобиле. Вскоре за ним последовал средний класс, а также поддерживающие розничную торговлю и услуги. Во второй трети века крупные работодатели также покинули центральные районы города, и то, что когда-то называлось «окраинными городами», возникло там, где шоссе пересекались на городской периферии.

Сейчас, оглядываясь назад, становится ясно, что автомобиль был преобразующей технологией, которая улучшила жизнь миллиардов людей, способствовала быстрому росту экономики городов и пригородов и изменила то, как люди жили, работали и делали покупки. Автомобили также принесли новые проблемы в виде региональных заторов, проблем с качеством воздуха и воды, а также уродливых, безлюдных коридоров, которые обслуживали в первую очередь автомобили, а не людей.

Большая часть этих преобразований произошла в первые десятилетия профессионального планирования в США. Часто цитируемая версия нашей профессии состоит в том, что создание американского автомобильного ландшафта происходило без достаточного стратегического или долгосрочного участия со стороны профессиональных планировщиков. . Если бы планировщики обладали навыками, данными и политическими связями современности во время подъема автомобилей, мир мог бы быть другим и лучшим местом.

Но есть и хорошие новости. У городских планировщиков есть еще один шаг вперед, но чтобы максимально использовать эту возможность, профессия должна понимать необходимость взять на себя ответственность.

Подъем AV

В ближайшие несколько лет США увидят, как на улицы мегаполисов выйдут новые революционные технологии. Автономные транспортные средства, называемые здесь AV, но также известные как беспилотные автомобили, беспилотные автомобили и автомобили-роботы, снова приведут к трансформации нашего ландшафта, аналогичной той, что была вызвана моделью T более века назад. .

По своей сути концепция AV очень проста. В мире AV для управления автомобилем больше не требуется человек-водитель. Вместо этого транспортное средство безопасно и эффективно перемещается по улицам благодаря сложному, но элегантному сочетанию программного и аппаратного обеспечения, которое сочетает в себе дистанционное зондирование, алгоритмы распознавания, сетевой анализ и «опыт», полученный за миллионы часов вождения, который используется всеми AV.

Как только человек-оператор станет ненужным, путешествие и поведение в пути почти наверняка радикально изменятся. Водители смогут спать, читать, отправлять текстовые сообщения, просматривать веб-страницы и работать во время своих путешествий, что сделает поездки на работу и длительные поездки менее обременительными. Поскольку транспортное средство теперь может парковаться самостоятельно, водители захотят, чтобы их высаживали как можно ближе к месту назначения, а автомобиль может забрать пассажиров в любом месте, которое они запрашивают. Лица, не умеющие водить машину, в том числе пожилые люди, лица без прав и дети, увидят, что их мобильность резко возрастет.

Беспилотники появляются по мере того, как на первый план выходят другие изменения в транспортной отрасли, в первую очередь каршеринг и сервисы по запросу, такие как Uber и Lyft. В целом ожидается, что частные автомобили будут сокращаться, а частные лица и домохозяйства будут подписываться на услуги AV, которые доставят автомобиль по требованию.

С появлением AV, особенно общих AV, такие ученые, как профессор Кара Кокельман из Техасского университета, предсказывают серьезные изменения в поведении путешествующих. Среди ожидаемых транспортных воздействий:

  • в среднем меньше автомобилей на домохозяйство и потенциально меньше автомобилей на дорогах
  • увеличение годового пробега транспортных средств в эксплуатации, поскольку они могут находиться в движении гораздо большую часть времени
  • снижение количества аварий и погибших
  • снизил уровень заторов, даже несмотря на рост населения мегаполисов

Проведенные на сегодняшний день исследования показывают, что беспилотники открывают большие перспективы для повышения безопасности и эффективности наших транспортных систем. Однако, чтобы увидеть эти преимущества, планировщики должны начать предвидеть потребности и влияние беспилотных летательных аппаратов и включить эту технологию в планы транспортировки на большие расстояния.

Хотя вопрос о том, когда беспилотники начнут массово производиться и станут доминировать на рынке, остается неясным, наш обзор отраслевых данных указывает на 2040 год как на переломный момент, когда более половины автомобилей на дорогах смогут работать автономно. Независимо от того, когда беспилотники выйдут на улицы, обязательно наступит переходный период, когда управляемые человеком и автономные транспортные средства будут делить дороги. Следовательно, планировщикам необходимо начать подготовку не только к полностью автономному будущему, но и к безопасному и плавному переходу от автомобилей, управляемых человеком, к автономным транспортным средствам.

«Настало время для государственных органов взять на себя инициативу в области беспилотных автомобилей, поощряя и направляя городские плановые организации и местные органы власти признавать и планировать влияние этой замечательной технологии на транспорт», — говорит Эд Хатчинсон, менеджер Департамента транспорта Флориды. Офис данных и аналитики. «Нашим дорожным системам потребуется модернизация, как только беспилотники закрепятся на потребительском рынке».

Реконструкция проезжей части

Сверху: типичный современный городской пейзаж; как может выглядеть городской пейзаж 2040 года, переходящий к использованию AV, с выделенными полосами для AV, чтобы обеспечить эффективное «взвод» и избежать помех для транспортных средств, управляемых людьми; и концептуальный рисунок городского пейзажа 2060 года в полностью автономном городе. Фото и изображения предоставлены Тимом Чапином.

Типичный современный городской пейзаж.

Как может выглядеть городской пейзаж 2040 года, переходящий на использование AV.

Концептуальный рисунок городского пейзажа 2060 года в полностью автономном городе.

Преобразующая технология

Распространение беспилотных автомобилей также создаст проблемы и возможности для улучшения нашей искусственной среды. В то время как потенциальные транспортные преимущества беспилотников изучаются и документируются, слишком мало внимания уделяется влиянию этой технологии на наши городские и пригородные сообщества. Как и безлошадные экипажи более века назад, беспилотники изменят нацию и планету в ближайшие десятилетия.

В рамках исследования, финансируемого Департаментом транспорта Флориды, наша группа исследователей из Департамента городского и регионального планирования Университета штата Флорида завершила одну из первых оценок потенциального воздействия беспилотных автомобилей на землепользование и дизайн местности. В отчете «Видение будущего Флориды: транспорт и землепользование в мире автоматизированных транспортных средств» подробно описаны некоторые потенциальные воздействия беспилотников на искусственную среду.

В ходе этого проекта, в котором использовалась академическая и отраслевая литература и привлекались фокус-группы, состоящие из специалистов по планированию и представителей транспортной отрасли, было выявлено несколько видов воздействия застройки на окружающую среду.

Дизайн проезжей части

Влияние беспилотников на дизайн и функциональность проезжей части в долгосрочной перспективе будет значительным. Поскольку ожидается, что беспилотные транспортные средства будут меньше по размеру, будут управлять более точно, чем люди, и иметь возможность путешествовать в гармонии и взводом, полосы движения, вероятно, будут сужены. Это позволило бы уменьшить полосу отвода и по-разному распределить пространство вдоль существующей полосы отчуждения. Меньшее количество транспортных средств в сочетании со способностью беспилотников общаться друг с другом может повысить эффективность и дать больше возможностей для использования полосы отчуждения для других целей.

Вывески и сигнализация

Беспилотные автомобили также дают прекрасную возможность навести порядок в городской и пригородной среде. По мере того, как водители-люди постепенно уходят из употребления, огромный процент уличных указателей и светофоров на так называемых перекрестках со свободным движением станет ненужным.

Водители вместо этого оставят управление автомобилем, а указатели направления и рекламные объявления, указывающие водителям на пункты назначения, могут быть доставлены в электронном виде через транспортное средство или непосредственно на мобильное устройство водителя. В результате вдоль полос отчуждения в наших общинах будет установлено значительно меньше любых знаков.

Велосипедные и пешеходные сети

Уменьшение количества полос движения в городских районах может позволить ввести дорожную диету и более агрессивные инициативы по созданию улиц, предоставив место для расширения велосипедной и пешеходной инфраструктуры. Уравновешиванием этой возможности будет необходимость разделения движения AV, велосипеда и пешехода, поскольку наше исследование показывает, что взаимодействие AV, велосипеда и пешехода может быть более безопасным, но за счет замедления всех видов транспорта. Свободно движущиеся перекрестки, в первую очередь, обещают улучшить пропускную способность перекрестков, но эти преимущества эффективности будут возможны только при наличии отдельной инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов, чтобы предотвратить необходимость остановки движения.

Зоны высадки

Способность AV парковаться самостоятельно или парковаться очень редко, в случае с общими транспортными средствами, которые немедленно отправятся к следующему гонщику, приведет к огромным последствиям для освоения земель. Поскольку пассажиры захотят, чтобы их забирали и высаживали как можно ближе к месту отправления и назначения, зоны высадки должны быть включены в большинство мест, но таким образом, чтобы не препятствовать потоку транспорта. Потребуется осторожность при размещении и проектировании этих зон, поскольку плохое расположение и дизайн могут замедлить движение и затруднить движение велосипедистов и пешеходов в районах с большим количеством высадок и посадок.

Автономное будущее

Типичный уличный дизайн с уличной парковкой сегодня (вверху) и (внизу), перестроенной с полосами для высадки AV. Более узкие полосы отвода также могут быть преобразованы в защищенные велосипедные дорожки. Изображения предоставлены Тимом Чапином.

Современный уличный дизайн с парковкой на улице.

Реконфигурация с полосами высадки для AV. Более узкие полосы отвода также могут быть преобразованы в защищенные велосипедные дорожки.

Поскольку места для парковки, скорее всего, заменят высадки, мы представили, как со временем будет выглядеть будущее одного из уличных пейзажей нашего родного города. В Таллахасси улица Монро делит город пополам и ведет на север к межштатной автомагистрали. На верхнем изображении вы можете видеть текущее состояние Монро как типичную городскую артерию с автодоминированием. По мере появления на рынке беспилотных автомобилей мы предвидим эволюцию улицы, которая будет включать в себя отдельные полосы движения для беспилотных автомобилей и людей (см. фотографии на стр. 19).). Двигаясь вперед в мир полностью AV, на Монро-стрит больше нет светофоров, а внешние полосы служат зонами высадки.

Парковка

Основная возможность заключается в том, что делать с излишними парковками в большинстве городов и пригородов. Поскольку после прихода к власти AV требуется гораздо меньше парковок, и поскольку парковка может быть отключена почти от всех видов землепользования, форма и расположение парковки изменятся. В центральных районах и узлах с высокой плотностью населения могут быть созданы резервные парковки за пределами территории, подобные тем, которые можно найти в аэропортах. Повсеместные наземные парковки, расположенные рядом с типичными офисными и торговыми комплексами, больше не потребуются, что освободит большую часть этой земли для других целей.

Парковка

Типичный дизайн пригородного торгового центра сегодня в округе Паско, штат Флорида (вверху), и концептуальный проект участка для реконструкции коммерческих объектов, ориентированных на AV. Изображения предоставлены Тимом Чапином.

Типичный дизайн пригородного торгового центра сегодня в округе Паско, Флорида.

Концептуальный проект участка под AV-ориентированную коммерческую реконструкцию.

На приведенных выше рисунках показан потенциальный редизайн того, что в настоящее время является пригородным торговым центром с большой наземной парковкой в ​​округе Паско, штат Флорида. Если бы сайт развивался с такой же интенсивностью в мире, где на дорогах правят беспилотники, торговый центр мог бы включать в себя зоны высадки вдоль главной магистрали, ограниченную парковку на территории, служебные переулки в задней части и гораздо более удобный для людей дизайн вдоль торгового коридора. Это существующее землепользование, в котором доминируют автомобили, может быть преобразовано в место, которое в первую очередь служит людям, а уже потом транспортным средствам.

Роль планировщиков

Очевидно, что когда дело доходит до AV, на данном этапе неизвестно гораздо больше, чем известно.

Как скоро будет разработан полностью функционирующий безопасный автономный автомобиль? Как быстро эти автомобили попадут на потребительский рынок? Из многих крупных игроков (Google, Apple, Tesla, традиционные автопроизводители) какие стандарты и функции в конечном итоге станут доминировать на рынке? Как и какими способами транспортные средства будут соединяться друг с другом и с обслуживающей их инфраструктурой? Как беспилотники повлияют на транспортные системы?

Учитывая эту неопределенность, у специалистов по планированию может возникнуть соблазн занять выжидательную позицию. Однако поступать так было бы глупо и привело бы к повторению американского опыта с автомобилем, когда потребности технологии влияли на изменения в нашей искусственной среде. Вместо этого мы считаем, что настало время, когда специалисты по планированию должны помочь направить влияние AV на наши сообщества. Хотя об этой технологии многое неизвестно, есть определенные признаки того, что спрос на парковку снизится, некоторые парковки будут заменены зонами высадки, а указатели переориентируются в сторону от водителей быстро движущихся транспортных средств. Это дает возможности для перепланировки и (вос)создания мест для людей, а не для автомобилей.

«Местным органам власти необходимо подумать и спланировать грядущую революцию в области беспилотного транспорта, поскольку эти транспортные средства изменят не только то, как мы путешествуем, но и внешний вид наших сообществ», — говорит Сюзанна Кончан, AICP, директор по управлению развитием St. Округ Джонс во Флориде. «Если все сделано правильно, AV могут продвигать больше и лучше ориентированных на людей мест, чего в конечном итоге хотят наши граждане и, конечно же, то, что планировщики надеются создать». Так что же могут и должны делать планировщики?

Изучите технологию.

Прежде всего, наш опыт работы с сообществом планирования во Флориде ясно показывает, что планировщики должны быть в курсе технологии и ее вероятного воздействия на поведение и развитие. Слишком многие планировщики считают, что беспилотники — это просто следующее поколение автомобилей, хотя на самом деле они представляют собой преобразующую технологию, которая будет формировать наши сообщества на десятилетия вперед.

Включите AV в долгосрочные планы.

Специалисты по долгосрочному планированию должны учитывать влияние беспилотников на дизайн дорог, потребность в парковках и пешеходные зоны. Планировщики должны начать включать AV в наши долгосрочные транспортные планы и руководства по проектированию дорог.

Разработка новых стандартов инфраструктуры.

По мере того, как беспилотники приближаются к внедрению, планировщики должны будут разработать соответствующие стандарты проектирования для автодорожных дорог и другой инфраструктуры, такой как зоны высадки и посадки. Кроме того, тщательное планирование того, как беспилотная инфраструктура будет интегрирована в велосипедные и пешеходные сети, станет важной частью усилий по созданию городских пространств, ориентированных на человека, без существенного снижения эффективности беспилотных автомобилей.

Пересмотрите стандарты, типы и расположение парковок.

Планировщики должны будут оценить и, вероятно, ослабить существующие стандарты парковки с прицелом на то время, когда общие парковочные места можно будет объединить в меньшее количество больших парковочных площадок или структур. Планы долгосрочного землепользования должны предусматривать размещение соответствующих площадок для парковки и площадок для хранения АТ за пределами городского центра.

Определение возможностей реконструкции.

По мере снижения спроса на парковку на территории существующие парковки и гаражи станут потенциальными объектами реконструкции. Стимулы для реконструкции наземных парковок могут стать ключевым инструментом для возрождения городских центров и модернизации пригородных торговых центров.

Время настало

В общем, настало время планировщикам подумать о том, как можно использовать грядущую революцию AV, чтобы помочь переделать транспортные коридоры и сообщества страны в места проживания людей.

Прошлое столетие безлошадных экипажей подходит к концу, и скоро наступит эпоха машин-роботов. У специалистов по планированию есть прекрасная возможность извлечь уроки из прошлых ошибок и убедиться, что планирование, ориентированное на человека, влияет на то, как AV-технологии повлияют на искусственную среду, а не наоборот.

Тим Чапин — профессор кафедры городского и регионального планирования Университета штата Флорида. Линдси Стивенс — местный планировщик, а Джереми Крут — старший планировщик.

Ресурсы

Micro Mobility: Джош Вестерхольд о концепции Nissan Mobility . The New Mobility Concept — сверхкомпактный электромобиль для поездок на короткие расстояния в составе до двух человек: youtu.be/7cMHe_UAU3w

Mobility Concept выходит на улицы Нью-Йорка: youtu.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *