Что такое рхх в машине: надежная работа двигателя на любых режимах

Содержание

Принцип работы, устройство и проверка регулятора холостого хода

Опубликовано:

17.03.2016

Так называемые холостые обороты двигателя, при которых коленвал вращается настолько медленно, насколько это возможно, — головная боль инженеров-конструкторов. Они, как ни странно, дают двигателю наибольшую нагрузку. Причина в том, что при низком давлении процесс сгорания топливно-воздушной смеси нестабилен; кроме того, сама смесь не может быть отрегулирована по пропорциям.

В эпоху карбюраторных двигателей эта проблема решалась с помощью газоанализатора, тахометра и отвёртки. Сейчас же инженеры построили цепь из трёх элементов: сам двигатель, вычисляющий блок и регулятор холостого хода. Вычисляющий блок (контроллер) проверяет обороты двигателя, в случае необходимости даёт ему команду, и он через механизм регулятора меняет обороты.

Принцип работы регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода — это механическое устройство с электромотором и конусной иглой, на которую намотана пружина. По сути, единственная движущаяся часть РХХ и выполняет его основную функцию: изменяет геометрию канала подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Как работает устройство

Когда контроллер по показателям датчика положения коленчатого вала даёт команду регулятору, тот включает электромотор, изменяет длину иглы и тем самым открывает обходной канал. Вот как это работает: воздух, поступивший в результате через этот канал во впускной коллектор, обогащает смесь, её сгорание становится более стабильным, что, соответственно, стабилизирует обороты двигателя, оптимизирует давление и устраняет перепады оборотов.

Таким образом, благодаря бесперебойной работе этого устройства в современном автомобиле двигатель работает в обычно режиме даже без предварительного прогрева.

Где находится регулятор

Регулятор холостого хода крепится к корпусу дроссельной заслонки. Как правило, для крепления используется два винта. То, где находится РХХ в конкретной машине, определяется местоположением обходного воздушного канала. Открывая и закрывая этот канал, регулятор обеспечивает подачу воздуха за счёт изменения сечения этого канала и его геометрии.

Когда стоит беспокоиться

Симптомы неисправности

Зная, как работает устройство, можно без труда понять симптомы его поломки. Если РХХ не в порядке, мотор не будет «держать холостые», будет глохнуть при выключении передачи. Также возможно, что обороты будут сами по себе снижаться и повышаться. Все это, конечно, применительно к холодному двигателю. Кроме того, если обороты начинают «скакать» при включении дополнительного оборудования (кондиционера, прикуривателя, подсветки и т. п.), то с высокой долей вероятности причина именно в регуляторе холостого хода.

Возможно, у читателя возникнет вопрос: для чего мне это знать? Причина проста: регулятор холостого хода — исполнительное устройство, так что его не затрагивает процедура самодиагностики автомобиля. Симптомы его неисправности немного напоминают признаки поломки датчика положения дроссельной заслонки. Но в этом случае диагностика как раз работает, и такая неисправность зажжёт на приборной панели соответствующий индикатор. При этом РХХ в инжекторном двигателе — необходимая деталь; именно поэтому важно знать, как проверить регулятор холостого хода, не заезжая на компьютерную диагностику.

Следующий шаг

Итак, у вас появились описанные симптомы, и при этом не зажглась лампочка «Проверьте двигатель». Как заменить сломавший регулятор холостого хода? Он прикреплён к корпусу дроссельной заслонки; нюанс в том, что некоторые производители рассверливают или заливают лаком головки винтов, которыми крепится устройство. В таком случае, конечно, придётся снимать дроссельную заслонку полностью. Впрочем, это маловероятно.

Как правило, с крепёжными винтами все в порядке, и нужно только открутив их, отключить разъем с четырьмя контактами, посредством которого РХХ получает сигналы от управляющего контроллера. Важно заметить, что описанные ваши симптомы необязательно автоматически означают замену регулятора холостого хода; часто достаточно просто очистить обходной воздушный канал.

В зависимости от модели автомобиля может быть установлен РХХ одного из трёх типов. Сути работы устройства это не меняет, и, по большому счету, вам необязательно знать, какой именно тип используется в вашей машине. Однако, если для ремонта вы будете использовать не «родные» запчасти, то этот момент становится важным. Итак, регулятор холостого хода может быть соленоидным, роторным или шаговым. В зависимости от типа, разнится и способ подачи управляющего сигнала от контроллера, так что эти регуляторы не являются обратно совместимыми!

После демонтажа РХХ и его замены/проверки, в обратном порядке производится его установка. Главное, нужно следить за тем, чтобы расстояние между корпусом устройства и крайней точкой его конусной иглы было равно 23 миллиметрам, иначе такой регулятор неисправен, и его нужно заменить.

Вывод

Холостой ход — весьма важный и сложный момент в работе двигателя. Нагрузка, как бы ни парадоксально это звучало, будет наибольшей именно на малых оборотах.

Как проверить работу регулятора холостого хода:

  • падение/повышение оборотов двигателя, даже когда вы не трогаете педаль газа;
  • мотор глохнет, когда вы включаете «нейтралку»;
  • обороты меняются при включении фар.

Если ваша машина начинает так себя вести, не зажигая индикатора проверки двигателя — значит, пора проверить РХХ и заменить его. Или при необходимости просто прочистить байпасный канал дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110: замена РХХ своими руками, что делать если плавают обороты или глохнет на холостых

Содержание:

  1. Роль устройства
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

 

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

 Загрузка …


Mazda RX-VISION Rotary Sports Car Concept. позволит своим автомобилям стать партнером клиентов и обогатит их автомобильную жизнь.

Это побуждает Mazda постоянно бросать вызов условностям и расширять границы, создавая автомобиль

Видение Mazda заключается в том, чтобы доставлять истинное удовольствие от вождения, которое принесет ее автомобилям статус партнера покупателя и обогатит их автомобильную жизнь. Это побуждает Mazda постоянно бросать вызов условностям и расширять границы, создавая автомобили, соответствующие ее уникальному видению.

Mazda — единственный автопроизводитель в мире, который успешно выводит на рынок и серийно производит роторный двигатель. Это символ неутомимого духа компании и, как душа бренда Mazda, он представляет собой уникальную и инновационную технологию, которая помогла создать бренд и создать прочную связь между Mazda и ее клиентами. Вот почему исследования и разработки роторных двигателей продолжаются и сегодня, хотя в текущей линейке продуктов нет автомобилей с роторными двигателями.

Концепт роторного спортивного автомобиля Mazda RX-VISION представляет собой роторный двигатель SKYACTIV-R следующего поколения и видение Mazda непревзойденного стиля спортивного автомобиля с передним расположением двигателя и задним приводом. Мировая премьера RX-VISION состоится в Токио. Модель RX-VISION представляет собой видение будущего, в котором заключена душа бренда Mazda.

Единственные в своем роде переднезадние пропорции, рожденные дизайном KODO и роторным двигателем
RX-VISION принимает прекрасные пропорции переднезаднего спортивного автомобиля, которые только могла представить Mazda. Стиль современный, но сохраняет чувство происхождения и аутентичности, заключая в себе всю историю дизайна спортивных автомобилей Mazda.

Низкий и широкий кузов, короткие свесы и подтянутая кабина делают модель сразу узнаваемой как спортивный автомобиль. Эти элементы в сочетании с малой общей высотой и невероятно низким капотом, которые стали возможными благодаря компактному и легкому роторному двигателю SKYACTIV-R нового поколения, создают поистине уникальные пропорции.

Цель дизайна заключалась в том, чтобы избавиться от всего, кроме самого необходимого, и создать динамическое напряжение и атмосферу машины, в которой все работает. Высокое мастерство известных глиняных моделистов Mazda создает отражения, которые передают движение и тем самым передают дух языка дизайна KODO, не полагаясь на линии персонажей или другие подобные элементы. Это элегантная и очень живая форма, которая меняет выражение при малейшем изменении угла обзора.

Особый красный цвет, выбранный для цвета кузова, отличается энергичной яркостью и глубиной. Это помогает выявить блеск и контраст между светом и тенью, которые присутствуют на RX-VISION.

Использование элементов дизайна, отражающих историю спортивных автомобилей Mazda, в дизайне RX-VISION отражает неизменную страсть Mazda к спортивным автомобилям.

Для интерьера команда дизайнеров стремилась к максимально простому, но мощному образу, сочетая его с тактильным ощущением ручной работы и утонченным механическим выражением. Замысловатые приборы придают кабине истинную привлекательность машины, что в сочетании с простой приборной панелью и отделкой из натуральной кожи с мотивом седла на центральном туннеле создает внутреннюю атмосферу, которая говорит о тепле и качестве ручной работы, но сохраняет ощущение напряжения.

Роторный двигатель нового поколения SKYACTIV-R устремлен в будущее
Работая над созданием идеального двигателя внутреннего сгорания, Mazda вернулась к чертежной доске и построила бензиновый двигатель SKYACTIV-G и дизельный двигатель SKYACTIV-D из царапать.

Даже после прекращения производства RX-8 в 2012 году Mazda продолжала исследования и разработки для дальнейшего совершенствования роторного двигателя. Этот роторный двигатель следующего поколения получил название SKYACTIV-R, и это имя призвано отразить твердую решимость компании в применении самых передовых технологий и те же высокие устремления, которые привели SKYACTIV TECHNOLOGY к достижению прорыва в решении трех ключевых проблем с роторными двигателями. — экономия топлива, показатели выбросов и надежность.

Mazda никогда не перестанет создавать новые роторные двигатели, которые обеспечивают уникальное удовольствие от вождения.

(Нажмите здесь, чтобы загрузить полный пресс-кит и фотографии в высоком разрешении) Видение Mazda заключается в том, чтобы доставлять истинное удовольствие от вождения, которое позволит ее автомобилям стать партнером клиентов и обогатит их автомобильную жизнь. Это побуждает Mazda постоянно бросать вызов условностям и расширять границы, создавая автомобили



(Нажмите здесь, чтобы загрузить фотографии в высоком разрешении)

Основные технические характеристики Mazda RX-VISION:

Количество мест: 2 человека
Габаритная длина x ширина x высота: 4 389 мм x 1 925 мм x 1 160 мм
Колесная база: 2 700 мм
Двигатель: SKYACTIV-R
, задний привод
Шины: Передние: 245/40R20 / Задние: 285/35R20
Ширина обода: Передние: 9,5J / Задние: 11J

Смотрите презентацию:

(Нажмите здесь, чтобы загрузить полный пресс-кит и res photos) Видение Mazda заключается в том, чтобы доставлять истинное удовольствие от вождения, которое позволит ее автомобилям стать партнером клиентов и обогатит их автомобильную жизнь. Это побуждает Mazda постоянно бросать вызов условностям и расширять границы, создавая автомобиль 9.0003

Mazda объявляет об инвестициях в электромобили и обещает спортивные автомобили будущего

|

| Future Cars

Японский автопроизводитель заверяет поклонников, что его полностью электрическое будущее по-прежнему связано с забавными спортивными моделями.

Всегда хорошо, когда можно поговорить о новом спортивном автомобиле Mazda. В обновленном заявлении о политике управления японского бренда на этой неделе Mazda продемонстрировала новый концепт-кар Vision Study, представляющий собой двухместное спортивное купе с совершенно новыми компонентами электрической трансмиссии, в которые компания активно инвестирует в рамках новых ключевых партнерских отношений. Эта концепция купе может легко представлять направление дизайна, которому будет следовать родстер Mazda MX-5 Miata следующего поколения, а новые инвестиции в электромобили должны помочь Mazda догнать таких конкурентов, как Hyundai, Kia, Ford, Chevy и Tesla.

Презентация модели Mazda Vision Study состоялась в конце получасового видеоролика на YouTube, обещающего спортивное и веселое будущее вождения в рамках обновленных целей руководства компании на оставшуюся часть десятилетия. В постоянно меняющемся климате, который все больше населен бесчувственными электромобилями и беспилотными автомобилями, угол будущего Mazda по-прежнему кажется хорошим временем для энтузиастов. Однако на самом деле о самой машине было сказано очень мало, что позволило нам сделать некоторые предположения, поскольку остальная часть презентации была больше посвящена тому, на что компания вкладывает свои деньги.

Автомобиль

Mazda выпустила два официальных изображения модели Vision Study, окрашенной в белый цвет, которые также были показаны в конце упомянутого нами видео. Но видео также ненадолго демонстрирует окрашенную в красный цвет машину, поэтому мы добавили дополнительные скриншоты. Автомобиль имеет традиционные пропорции спортивного автомобиля и, что интересно, выглядит как купе с закрытой крышей, больше похожее на классические, более крупные спортивные автомобили RX-7 и RX-8 с роторным двигателем, а не на кабриолет, как традиционный MX-5.

Конечно, родстеру всегда можно снести крышу к тому времени, когда машина будет запущена в производство, поэтому мы не придаем этому значения. И любая серийная модель, которую это может породить (или на которую может повлиять), достаточно далека от модели, чтобы конкретные детали, такие как колесная база или конфигурация крыши, определенно не были зафиксированы. Тем не менее, Miata RF с таким стилем, но с более компактными пропорциями, был бы очень убедительно.

Передняя часть этой новой концептуальной модели украшена светящимся значком Mazda, как это модно для многих автопроизводителей в наши дни, расположенным между двумя (видимо, всплывающими) фарами, которые вырастают из гладкого кузова тонкими линиями. В сочетании с низкопрофильной решеткой радиатора впечатление похоже на стиль популярных концептов Mazda Vision Coupe, выпущенных несколько лет назад, хотя и с гораздо более простыми графическими элементами. То же самое с задней частью, с четырьмя кругами, пересекающимися парами по два, чтобы сформировать задние фонари — возможно, абстрактная дань уважения FD RX-7.

Другие изображения автомобиля, показанные в видео, кратко показывают, что может быть шасси для нового спортивного автомобиля, хотя это может быть просто художественным представлением. два пассажира, и могут быть дополнительные батареи, расположенные за кабиной в том, что выглядит как еще одна массивная металлическая коробка за сиденьями. Передняя поперечная конструкция рамы, кажется, не поддается изгибу, но опять же, кто знает на данный момент. Мы предполагаем, что блок электропривода будет расположен сзади, хотя электрификация может облегчить окончательное комплектование полноприводной Miata для производства (хотя мы не видим здесь ничего, что указывало бы на это).

Еще кадры из видео показывают двери-ножницы. В целом нам нравится то, что мы видим до сих пор. Дизайн классический Mazda и представляет собой очень чистую эволюцию наследия RX и Miata. Мы делаем много предположений о том, что представляет собой эта концепция, но, по крайней мере, приятно видеть, что Mazda все еще находится в хорошей форме, когда дело доходит до стиля спортивных моделей.

Деньги

Настоящая новость недели заключается в том, что Mazda в ближайшие несколько лет выделит 1,5 триллиона иен, или около 10,6 миллиарда долларов, на продвижение усилий компании по электрификации. Инвестиции охватывают несколько компаний и отраслей для разработки и производства ключевых компонентов электромобилей, включая партнерство с китайской группой Envision AESC для аккумуляторов и местной японской компанией Rohm Co. для чипсетов.

В презентации руководители компании признали, что электромобили теперь представляют большую возможность и долю рынка, чем они прогнозировали или планировали ранее, отсюда и изменение инвестиций и планы по быстрому ускорению роста электромобилей в 2030 году. Это также может включать перенос части производства в США новых электромобилей благодаря принятию Закона о снижении инфляции, который теперь требует, чтобы североамериканские поставщики материалов и производство компонентов и транспортных средств получали выгоду от федеральных программ стимулирования. Генеральный директор Mazda Акира Марумото признал, что Северная Америка является самым важным рынком для бренда.

Любые новые заводы по производству аккумуляторов или автомобилей не начнут свою работу до конца плана нового руководства, примерно в 2028 году или позже, поскольку Mazda все еще разрабатывает свою стратегию изменения электромобилей сейчас, когда она понимает их потенциал. Ранее Mazda планировала, что к 2030 году на ее будущие электромобили будет приходиться только четверть ее глобального объема продаж, но теперь, согласно новому плану, она может вырасти до 40 процентов от общего объема продаж. Мы можем ожидать появления новых моделей электромобилей в этом быстром движении ближе к 2028 году, возможно, к 2029 году.год выпуска.

План также предусматривает совершенствование цепочки поставок и логистики бренда, повышение производительности за счет большей оцифровки и лучшего управления затратами, чтобы к концу марта 2026 финансового года увеличить маржу операционной прибыли на 5%. Последним критическим обновлением пересмотренной стратегии является новая цель автопроизводителя — стать углеродно-нейтральным к 2050 году.0112

  • Четырехколесные приключения на суше, представленные Jeep: часть 3
  • Редактор Джим Макфарланд рассказывает о 75-летнем юбилее журнала HOT ROD
  • Американцы привыкли праздновать будущее.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *