надежный привод систем и агрегатов двигателя
17.08.2016 #Шкив коленвала
Шкив коленвала: надежный привод систем и агрегатов двигателяВ любом двигателе внутреннего сгорания привод основных и вспомогательных механизмов осуществляется от коленчатого вала с помощью шкива и ремня. О том, что такое шкив коленвала, какие его типы существуют, как он устроен и функционирует, а также о замене и ремонте шкива читайте в предложенной статье.
Назначение и роль шкива коленчатого вала
Любой двигатель внутреннего сгорания содержит несколько систем, для работы которых требуется источник механической энергии. К таким системам относится газораспределительный механизм, системы смазки и охлаждения, контактные системы зажигания с прерывателем-распределителем, системы подачи топлива и другие. Источником энергии для всех этих систем выступает коленчатый вал — именно от него отбирается часть крутящего момента, который используется для привода валов, насосов, генератора и других агрегатов.
Шкив коленвала — деталь ременного привода ГРМ и других вспомогательных механизмов двигателей внутреннего сгорания (как бензиновых, так и дизельных). Шкив располагается на носке (то есть, в передней части) коленчатого вала, с его помощью осуществляется привод распределительного вала (или валов), а также ряда агрегатов — жидкостного насоса (помпы), генератора, насоса ГУР, вентилятора охлаждения, компрессора кондиционера, компрессора пневматической системы и других.
Также шкив коленвала может выполнять две вспомогательные функции:
— Отслеживание угловой скорости и положения коленчатого вала с помощью соответствующего датчика;
— Демпфирование колебаний, возникающих при пуске/остановке двигателя и на переходных режимах.
В целом, шкив коленвала, несмотря на свою простоту и незаметность, является важной деталью любого современного двигателя. Сегодня существует большое разнообразие этих компонентов, и все они решают различные задачи.
Типы и конструктивные особенности шкивов коленвала
В двигателях используется два основных типа шкивов коленвалов, которые отличаются конструкцией и назначением:
— Ручейковые шкивы под клиноременную передачу;
— Зубчатые шкивы под зубчатый ремень.
Ручейковые шкивы — это классическое решение, которое используется на двигателях внутреннего сгорания с самого их появления. Внешняя поверхность такого шкива имеет один или несколько ручьев V-образной формы, в которые входит ремень соответствующей формы (клиновый или поликлиновый). Такие шкивы используются только в клиноременных передачах, в которых нет необходимости точной установки коленвала и агрегатов друг относительно друга. К таким передачам относятся привод водяной помпы, генератора, компрессора кондиционера, воздушного компрессора, вентилятора и насоса ГРМ.
Зубчатые шкивы — это современное решение, которое находит применение на двигателях последние два-три десятка лет. Такие шкивы используются в передачах с зубчатыми ремнями, которые заменяют цепной привод ГРМ. Зубчатые шкивы коленвала и агрегатов и соединяющий их зубчатый ремень обеспечивает определенное положение агрегатов друг относительно друга. В большинстве случаев зубчатый шкив используется для привода ГРМ и водяной помпы, а привод остальных агрегатов осуществляется отдельной клиноременной передачей.
Также существуют комбинированные шкивы, который представляют собой конструкцию из зубчатого и клинового (либо поликлинового) шкивов. Такие шкивы используются для привода ГРМ и ряда вспомогательных агрегатов двигателя. Клиновых/поликлиновых шкивов в такой конструкции может быть несколько (до четырех).
Все указанные шкивы по конструкции делятся на два типа:
— Цельнолитые/фрезерованные;
— Составные демпфированные.
Шкивы первого типа — это цельные детали, отлитые или выточенные из одного куска металла (чугуна или стали). Такие шкивы наиболее просты и дешевы, однако передают на агрегаты все колебания, возникающие при вращении коленчатого вала.
Шкивы второго тип являются составными, они состоят из ступицы и венца, соединенных через резиновое кольцо. За счет наличия резинового кольца осуществляется развязка ступицы и венца, поэтому возникающие при вращении коленвала колебания и вибрации ослабляются. Такие шкивы более тяжелы, сложны и дороги, однако это окупается лучшей надежностью и долговечностью всего ременного привода.
Также шкивы делятся на две группы по типу крепления:
— Крепление с помощью центрального болта и шпонки;
— Крепление на несколько (2-6) болтов.
В современных двигателях шкив коленчатого вала, особенно в случае ременного привода ГРМ, чаще всего крепится на одном болте, а удерживается от проворачивания с помощью шпонки. Вспомогательные шкивы могут крепиться с помощью нескольких болтов, причем монтаж выполняется на ступицу, которая является либо продолжением звездочки цепного привода ГРМ, либо отлита на носке коленвала, либо является самостоятельной деталью с шпоночным креплением на носке вала.
На шкивах современных двигателей помимо ручейков или зубцов под ремень может быть выполнен зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Венец является так называемым задающим диском датчика коленвала, он может быть отлитым вместе со шкивом, либо выполняться в виде отдельной детали с креплением на болтах.
Любой шкив коленвала при изготовлении подвергается балансировке для устранения колебаний и биений. Для удаления излишков металла в шкиве высверливаются небольшие углубления.
Вопросы замены и ремонта шкива коленвала
Шкив коленвала — деталь надежная и долговечная, однако со временем возможно его повреждение и выход из строя. При обнаружении износа зубчатого шкива, а также в случае появления трещин, сломов, деформаций и иных повреждений шкив следует демонтировать и заменить на новый. Демонтаж шкива также может потребоваться и при выполнении ремонтных работ на двигателе.
Процесс замены шкива коленвала зависит от типа его крепления. Наиболее просто снять шкив на болтах — достаточно выкрутить болты, при этом следует зафиксировать коленчатый вал, не допуская его проворачивания. Демонтаж зубчатого шкива на одном болте несколько сложнее и в общем случае выглядит следующим образом:
- Зафиксировать автомобиль, подложив под колеса упоры, в случае бензинового двигателя снять с катушки зажигания разъем (для того, чтобы стартер проворачивался, но двигатель не запустился), в случае дизельного двигателя снять разъем с клапана подачи топлива ТНВД;
- Обработать болт каким-либо средством, которое поможет сорвать крепеж с места без его поломки;
- Надеть на болт ключ с длинной рукояткой, она должна доставать до пола, либо дополнительно использовать трубу;
- Прокрутить стартером двигатель — в этом случае болт должен провернуться. Если не получится с первого раза, то можно повторить;
- Выкрутить болт;
- С помощью специального съемника демонтировать шкив с носка коленчатого вала.
Следует заметить, что для доступа к шкиву в автомобилях с продольным расположением двигателя лучше воспользоваться смотровой ямой, а в автомобилях с поперечным расположением двигателя придется демонтировать правое колесо.
При срыве болта следует соблюдать осторожность — он ввернут с большим усилием, поэтому довольно высок риск его поломки. Снимать шкив с коленвала рекомендуется с помощью специального съемника, хотя можно воспользоваться и простой монтажной лопаткой, но в этом случае также следует соблюдать осторожность. На некоторых шкивах предусмотрены специальные резьбовые отверстия, в которые можно ввернуть болты и снять шкив. Однако в этом случае под вворачиваемые болты следует подкладывать стальной лист, так как болт может продавить переднюю стенку блока двигателя или другие расположенные под ним детали.
Монтаж шкива коленчатого вала осуществляется в обратном порядке. Однако здесь может возникнуть сложность, так как шкив плотно устанавливается на носок коленвала, что требует больших физических усилий.
При правильной замене шкива коленчатого вала все агрегаты двигателя будут работать нормально, обеспечивая надежное функционирование всего силового агрегата.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Шкив коленвала – деталь, важная для передачи крутящего момента + видео » АвтоНоватор
Ни один вал в автомобиле не может работать сам по себе, ему нужны элементы, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и шкив коленвала является одним из таких звеньев в ряде многих передач. Как и со многими другими деталями, с этой также нужно уметь обращаться, вовремя снять, при необходимости заменить.
Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?
Чтобы снять шкив, необходимо для начала освободить на генераторе стопорный болт, затем ослабить натяжной, с тем, чтобы слегка отпустить ремень и получить возможность его снять. Отсоединяем и бачок с антифризом. Также может мешать ремень гидроусилителя руля, поэтому в стороне от шкива находим и откручиваем болт на 14, создающий натяжение передачи ГУР, после чего снимаем последнюю. Остается финальный шаг, отделяющий нас от успеха, причем самый сложный – открутить еще один-единственный болт, который и фиксирует шкив. Найти крепежный элемент можно, лишь заглянув под машину под правым передним колесом, и, если есть пневматический гайковерт, операция будет выполнена без труда.
Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?
Итак, мы сделали все, чтобы автомобиль случайно не завелся и не стронулся с места, теперь всех присутствующих просим отойти подальше, а сами забираемся в кабину (не оставляйте ноги высунутыми наружу) и резко, но кратковременно, поворачиваем ключ зажигания на старт. При неудачной попытке не отчаиваемся и повторяем. Обычно со второго раза, реже с 5-6 подхода, болт проворачивается. Теперь можно приступать к следующему мероприятию – сниманию ступицы шкива с вала, учитывая, что сидит она плотно и удерживается шпонкой. Когда понадобится затянуть болт обратно, вам нужно либо приложить много усилий к его затягиванию, либо все-таки найдите к тому времени пневмогайковерт.
Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы
Итак, вам удалось, наконец, с помощью стартера или пневматического инструмента, снять упрямый болт шкива коленвала. Однако это не значит, что уже через секунду нужная деталь окажется у вас в руках. Дело в том, что ступица сидит на вале очень плотно, кроме того, от случайного соскальзывания ее удерживает шпонка. Идеальный вариант – использовать специальный съемник, можно даже самый дешевый, китайского производства, лапки этого инструмента избавят вас от применения лишних усилий и траты времени. Как вариант, впрыскивается аэрозольная смазка, например, WD-40, после чего ступица шкива коленчатого вала аккуратно раскачивается с тягой на себя.
Снимать шкив надо аккуратно, чтобы не повредить шпоночный паз, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к скорому износу ступицы.
Еще один способ, чаще всего применяемый водителями – снять шкив, поддевая его по окружности монтажкой. Если обычная автомобильная слишком велика, используйте мотоциклетные каленые инструменты, Г-образной формы. В любом случае операция потребует много сил, поэтому желательно, чтобы у вас был помощник. Надевать новый шкив лучше, намазав чем-нибудь вязким, например солидолом, место посадки шпонки (ее слегка наклоняем в сторону надвигаемой ступицы), затем обстукиваем шкив молотком через мягкую прокладку из тонкой резины.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
9 Общие признаки неисправности шкива коленчатого вала
Шкивы коленчатого вала не похожи на любые другие шкивы. Они гораздо больше, чем просто кусок металла, и гораздо сложнее, чем думает большинство людей, что может привести к серьезным последствиям при повреждении.
Что делает шкив коленчатого вала?Шкив коленчатого вала установлен на самой внешней части коленчатого вала, на противоположной стороне маховика двигателя. Некоторые двигатели имеют независимый гармонический балансир со шкивом коленчатого вала, прикрепленным к нему болтами, в то время как другие типы двигателей имеют демпферный шкив коленчатого вала, который напрямую соединен с коленчатым валом звездочкой цепи привода ГРМ или шкивом ремня привода ГРМ.
Шкив коленчатого вала приводит в действие приводной ремень, поскольку он распределяет крутящее усилие коленчатого вала на агрегаты двигателя (генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и т. д.) через приводной ремень. Большинство шкивов коленчатого вала имеют резиновое кольцо между внутренней и внешней частями шкива для гашения вибраций двигателя, исходящих от коленчатого вала. Это предотвращает передачу вибраций двигателя на ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Вибрация двигателя: шкивы коленчатого вала со встроенным гармоническим балансировщиком вызовут вибрацию двигателя, если гармонический балансир или система демпфирования выйдет из строя. Когда гармонический балансир выйдет из строя, он перестанет поглощать вибрации коленчатого вала, которые передаются на агрегаты двигателя. Вибрация будет усиливаться по мере приближения оборотов к резонансной частоте двигателя. Вибрации такого типа вредны для агрегатов двигателя, коленчатого вала и других внутренних частей двигателя.
- Неровный холостой ход: шкив коленчатого вала подвергается высоким нагрузкам при работе двигателя на холостом ходу. Плохой шкив коленчатого вала может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу. Если вы заметили, что двигатель работает на холостом ходу неравномерно, но вы не чувствуете пропусков зажигания или проблем со сгоранием, вам, вероятно, следует проверить шкив коленчатого вала.
- Горит индикатор аккумуляторной батареи: При разрыве резины или изоляционного компаунда шкив коленчатого вала катастрофически выходит из строя. Внутренняя часть отделится от внешней части, которая соприкасается с приводным ремнем. Когда приводной ремень перестанет вращаться, остальные аксессуары перестанут работать. Генератор, который часто подключается приводным ремнем, перестанет вращаться и не сможет заряжать аккумулятор, что приведет к тому, что аккумулятор загорится на комбинации приборов.
- Жесткое рулевое колесо: автомобили с гидравлическим усилителем рулевого управления оснащены насосом усилителя рулевого управления, который приводится в действие приводным ремнем. Если шкив коленчатого вала сломается, приводной ремень перестанет вращаться, что приведет к остановке работы насоса гидроусилителя рулевого управления. Без помощи насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиль будет трудно поворачивать влево и вправо.
- Неисправность компрессора кондиционера: Компрессор кондиционера также питается от приводного ремня, который перестает работать при торможении шкива коленчатого вала.
- Проблемы с натяжителем приводного ремня: неисправный демпфер шкива коленчатого вала не сможет должным образом поглощать вибрации. Эта вибрация будет передаваться на приводной ремень и остальную часть системы вспомогательного оборудования двигателя. Натяжитель ремня может чрезмерно перемещаться, пытаясь поддерживать постоянное натяжение ремня, но во многих случаях это не удается, что, в свою очередь, приводит к «шлепкам» приводного ремня, повреждая его и в конечном итоге приводя к проскальзыванию ремня со шкивов.
- Повреждение трансмиссии или внутреннего двигателя: Если двигатель долгое время работал с неисправным шкивом коленчатого вала, вибрация может повредить трансмиссию, а в некоторых случаях также повредить внутренние детали двигателя, такие как подшипники коленчатого вала. Вибрации также могут повредить подшипники трансмиссии, вал и шестерни, что часто требует снятия трансмиссии с автомобиля для ремонта.
- Повреждение края приводного ремня: Плохой шкив коленчатого вала может привести к смещению приводного ремня, что, в свою очередь, приведет к повреждению краев приводного ремня. Это также может привести к повреждению холостых роликов и неметаллических шкивов.
- Визг: В некоторых крайних случаях вы можете услышать визг, визг или скулящие звуки, характерные для неисправных приводных ремней. Эти шумы также могут быть вызваны смещенным и плохо натянутым приводным ремнем. Плохой шкив коленчатого вала может вызывать такие же шумы, как и смещение приводного ремня из-за потери натяжения.
Шкив коленчатого вала рассчитан на весь срок службы двигателя. Однако из-за износа, высоких температур, воздействия охлаждающей жидкости или моторного масла (из-за утечек) резиновое кольцо может быть повреждено. Резиновое кольцо работает как гаситель вибрации, соединяющий внутреннюю часть с внешней частью шкива. Если вы заметили, что масло или охлаждающая жидкость попали на шкив коленчатого вала, его следует заменить до того, как он выйдет из строя. Если автомобиль начинает трясти и вы подозреваете, что шкив коленчатого вала может быть поврежден, рекомендуется более тщательно его осмотреть и заменить при первых признаках повреждения. Последствия сломанного кольца могут быть очень серьезными. Весьма вероятно, что сломанный гаситель вибрации может повредить другие части двигателя и даже привести к катастрофическому отказу двигателя, ремонт которого чрезвычайно дорог.
Лучший способ осмотреть шкив коленчатого вала — снять его. Визуальный осмотр позволяет проверить только переднюю сторону шкива, не проверяя заднюю сторону шкива, что может привести к неправильному диагнозу. Если шкив уже снят с двигателя, в долгосрочной перспективе дешевле заменить его на случай, если с ним что-то не так.
О компании BGA (BG Automotive):
BGA является поставщиком запасных частей для автомобилей, отмечающим более 90 лет истории производства оригинальных комплектующих в качестве подразделения послепродажного обслуживания крупнейшего частного поставщика оригинальных комплектующих, 4BG Group, основанной в 1929.
BGA специализируется на предоставлении одного из самых больших ассортиментов высококачественных запчастей по конкурентоспособным ценам на вторичном рынке, включая вспомогательный привод, распределительный вал, охлаждение, прокладки, смазку, гидроусилитель руля, рулевое управление и подвеску, комплекты ремней ГРМ, комплекты цепей ГРМ и Передача инфекции.
Шкив коленчатого вала 🏎️ Симптомы неисправности и способы ее устранения
Вы когда-нибудь задумывались о последствиях неисправности шкива коленчатого вала в своем автомобиле? Излишне говорить, что это катастрофично. Он связан с гармоническим балансировщиком, компонентом, которому поручено поглощать вибрации двигателя автомобиля при более быстром ускорении. Таким образом, плохой шкив коленчатого вала изменяет способность гармонического балансира поглощать эти вибрации, когда вы набираете скорость. Чувствуете нерегулярные вибрации в машине? Это могло бы сделать. Вот как определить признаки и починить сломанный шкив.
Предположим, что вы также испытываете отказ генератора, отказ насоса гидроусилителя рулевого управления и неравномерную частоту вращения двигателя на холостом ходу. Это когда вам нужно подумать о замене шкива коленчатого вала вашего автомобиля. Скорее всего, именно это и вызывает эти проблемы.
Давайте узнаем больше об этом важнейшем компоненте автомобиля, о том, что происходит, когда он ломается, и как его ремонтировать или заменять.
- О
- Симптомы
- Колебание шкива коленчатого вала
- Снимите его с помощью съемника
- Снимите его без съемника
- Заклинил шкив коленчатого вала
- Pro Tips
- Стоимость замены
Что такое шкив коленчатого вала?
Подключенный к гармоническому балансу двигателя, шкив коленчатого вала приводит в движение аксессуары внутри двигателя с помощью системы ремней или резинового ремня в зависимости от типа и года выпуска автомобиля.
До середины 80-х большинство автопроизводителей по всему миру использовали систему клиновых ремней для привода компонентов двигателя. Благодаря технологическому развитию промышленность смогла перейти на змеевиковый ремень, единый ремень, который использовался шкивом коленчатого вала для передачи мощности на все системы моторного отсека.
Решение проблем вибрации трансмиссии …
Включите JavaScript
Решение проблем вибрации трансмиссии
Поликлиновая ременная система имеет поверхность, способную приводить в движение один ремень, в то время как клиноременная система опирается на кривошип шкив, способный приводить от 1 до 4 клиновых ремней.
Система с ременным приводом
Стандартный автомобильный двигатель оснащен системой с ременным приводом для подачи заряда для электрического блока, гидравлического давления, системы обогрева для системы рулевого управления с усилителем и циркуляции охлаждающей жидкости в двигатель.
Дополнительные детали системы с ременным приводом включают тяжелые гидравлические насосы и компрессор кондиционера для тягачей и пикапов, а также нагнетатели для мощных автомобилей. Шкив коленчатого вала приводит в движение эти компоненты.
В некоторых автомобилях дополнительно используются летающие магниты, установленные внутри или на шкиве для активации системы зажигания. В большинстве случаев коленчатый вал двигателя состоит из массивного чугуна, а в более мощных двигателях — из твердой стали. Выступ коленчатого вала должен быть чрезвычайно прочным, чтобы выдерживать усилие установки шкива коленчатого вала.
Если бы шкиву коленвала дали возможность раскачиваться, его ремни легко соскочили бы со шкива. Следовательно, компоненты, зависящие от приводной мощности шкива, выйдут из строя. К счастью, жидкости для фиксации резьбы и стандартные крепежные детали, как правило, безотказны. Более того, он обычно остается закрепленным и на месте в течение всего срока службы автомобиля.
Шкив коленчатого вала вращается с такими же оборотами, как и у работающего двигателя. Между тем, многочисленные детали с ременным приводом вращаются со скоростью, превышающей скорость двигателей. Это делается путем переключения шкивов разных размеров на шкивы разных размеров, чтобы изменить передаточное число главной передачи и повысить эффективную скорость частичного привода.
Благодаря шкивам разного размера, размещенным на компонентах двигателя, все эти компоненты могут вращаться с разной скоростью при вращении одним приводным шкивом.
Расположение шкива коленчатого вала
Шкив коленчатого вала обычно находится на краю коленчатого вала, как следует из его названия. Это устройство в форме колеса имеет канавки, которые фиксируются на коленчатом валу. При этом коленчатый вал преобразует линейные или прямолинейные движения в поршень.
Неисправность шкива коленчатого вала Симптомы
Естественно, транспортное средство проявляет признаки распада, когда любой из его компонентов выходит из строя. Это симптомы неисправности шкива коленвала.
1. Вибрация двигателя
Первым и наиболее заметным признаком неисправности шкива коленчатого вала является вибрация двигателя. Если вы не обращаете никакого внимания на производительность и работу вашего автомобиля, вы заметите вибрации, пронзающие автомобиль.
Поскольку шкив направленно подключен к гармоническому равновесию, оборудование, помогающее поглощать удары от двигателя, в автомобиле не имеет ничего, чтобы амортизировать двигатель от вибраций. Этот дефект усугубляет тряску с каждой секундой.
2. Неравномерный холостой ход двигателя
Когда вы сидите с автомобилем в режиме парковки, вы узнаете и привыкнете к звуку «холостого хода». Когда это не так, это может быть связано с выходом из строя шкива коленчатого вала.
Неравномерные обороты двигателя сигнализируют о выходе из строя шкива коленчатого вала, поскольку демпфер подвергается большему давлению, особенно в режиме парковки. Вы можете заметить, что обороты вашего двигателя часто колеблются.
3. Неисправный генератор переменного тока
Генератор переменного тока отвечает за зарядку аккумулятора и работу вспомогательного оборудования, в то время как шкив коленчатого вала должен подавать питание на эту часть. Когда он выходит из строя, мощность не вырабатывается, и генератор больше не может вращаться. Вы заметите признаки разряженного автомобильного аккумулятора.
Кроме того, свет может мерцать, и вам будет трудно держать автомобиль включенным слишком долго.
4. Неисправный насос гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя руля регулирует поток гидравлической жидкости в системе автомобиля, чтобы поддерживать рулевое управление в рабочем состоянии. Если гидроусилитель руля выйдет из строя, вам потребуются дополнительные усилия для управления автомобилем. Вы можете подумать, что системе нужно больше жидкости, но это не так.
5. Поврежденные внутренние детали двигателя или трансмиссии
Если вы позволите вибрациям двигателя сохраняться без устранения в течение длительного времени, это приведет к внутреннему повреждению двигателя или трансмиссии. Это может повредить подшипники коленчатого вала (в худшем случае), не говоря уже о том, что трансмиссия вашего автомобиля заполнена деталями, которые не могут выдержать такой уровень вибраций. Подшипники, входной вал и шестерни уязвимы для повреждений.
При отказе трансмиссии вы можете заметить утечку жидкости, проблемы с переключением передач и скулящие звуки.
Колебание шкива коленчатого вала
Хотя шкив коленчатого вала устойчив к повреждениям вплоть до разрушения, в течение срока службы автомобиля может наступить момент, когда этот компонент потребует ремонта или замены. Одним из признаков неисправности шкива коленчатого вала является биение.
Причины биения шкива коленчатого вала
- Изношенный или поврежденный резиновый ремень
- Недостаточно затянутые болты кривошипа
- Неисправность любой части двухкомпонентного узла
- Плохо изготовленный шкив
- Неправильная длина ремня или количество канавок
- Чрезмерно натянутый приводной ремень
- Поврежденные шкивы ремня вентилятора
- Нормальное старение
Как снять шкив коленчатого вала с помощью съемника 90 Шкив коленчатого вала — не самый дорогой ремонт, который вам, возможно, придется делать на автомобиле, вы можете попробовать сделать это самостоятельно.
Осторожно: для работы вам понадобятся общие знания о транспортных средствах. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ремонтировать свой автомобиль, если у вас нет опыта работы с чем-то подобным.Ключевым элементом оборудования для процесса является съемник шкива коленчатого вала, также известный как съемник. У нас также есть метод удаления, который не использует съемник, так что следите за обновлениями.
Что вам понадобится
Прежде чем начать, соберите все материалы и инструменты в одном месте. Вам потребуется:
- Комплект съемников
- Ударный гайковерт
- Гаечный ключ
- Инструмент для снятия болтов
- Автомобильный домкрат
Пошаговое руководство. эй со съемником .
1. Найдите шкив коленчатого вала автомобиля
Первое, что нужно сделать при снятии шкива коленчатого вала, — это сначала найти компонент. Мы уже упоминали, где обычно находится шкив коленчатого вала. Он должен быть с левой стороны моторного отсека. Со стороны водителя тоже проверьте. В других случаях он может быть расположен в нижней передней части двигателя.
2. Подготовьтесь к демонтажу колеса вашего автомобиля
С помощью гаечного ключа ослабьте гайки крепления колеса, которое вы хотите снять. Вы должны сделать этот шаг, прежде чем поднять колесо автомобиля с пола. Если вы этого не сделаете, колесо может повернуться один раз, когда вы нажмете на гаечный ключ. Если ваш автомобиль оснащен стандартной коробкой передач, оставьте автомобиль на включенной передаче, и он заблокируется.
Однако для автоматических коробок передач двигатель может продолжать перевозку. Таким образом, не допуская удаления болта. В этом случае вам понадобится ударный гайковерт. Если у вас нет этого инструмента, попросите механика ослабить болты для вас.
Электрические ударные гайковерты также откручивают эти болты, но они могут работать не так хорошо. Переведите машину в режим «Парковка» и используйте домкрат, чтобы поднять колесо вашего автомобиля. Поместите подставку прямо под рамой автомобиля, которая находится рядом с колесом, которое нужно снять. Наконец, опустите автомобиль, когда он встанет на домкрат.
Это упрощает и делает более безопасным снятие шкива коленчатого вала.
3. Разборка болта
Вы хотите снять шкив, когда болт снят. Однако, поскольку шкив коленчатого вала плотно закреплен, этот шаг будет непростым. Для этого вам понадобится набор съемников, о котором мы упоминали ранее. К счастью, этот инструмент дешев и стоит всего 19 долларов.
Возьмите стержень, несколько раз ввинтите его в первичную секцию съемника и зафиксируйте его в концевой части так, чтобы он упирался в него. Затем проделайте то же самое с другой стороны, чтобы она упиралась в коленчатый вал. В обычном автомобиле вы можете увидеть четыре небольших отверстия с резьбой, что является преимуществом, поскольку в них можно вставлять болты.
Когда сборка съёмника собрана, поместите её, возьмите один болт с гайкой и вставьте его в маленькое отверстие. Вверните еще один болт в отверстие, расположенное на другом конце.
Теперь, когда оба отверстия плотно прилегают, возьмите головку и зацепите ее гаечным ключом, поворачивая, пока она не выйдет.
4. Демонтируйте шкив коленчатого вала
Когда болты будут сняты, снимите шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Для этого нужно снять крышку ГРМ.
Как снять без съемника
Безопасность всегда должна быть главной задачей, когда вы беретесь за ремонт автомобиля, но в данном случае это особенно важно. Наденьте перчатки, защитное снаряжение и очки для общей защиты от осколков, паров, горячего масла и стекла. Затем припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и переключитесь в режим парковки. Активируйте стояночный тормоз.
Шаг 1. Снимите поликлиновой ремень
Прежде всего, необходимо снять поликлиновой ремень, также известный как ремень генератора/вспомогательного оборудования или приводной ремень, чтобы добраться до гармонического балансира. Для этого снимите крышки двигателя вашего автомобиля, а также пластиковые кожухи или кожухи, используемые для защиты функциональной зоны двигателя.
Затем найдите змеевидный ремень под натяжением пружины, чтобы приложить давление к ремню, что подтверждает, что он застегнут.
После этого отжать натяжитель в направлении, противоположном пружине, с помощью торцевого ключа. Это дает возможность его освобождения. Стяните ремень с ближайшего к нему шкива. Теперь снимите приводной ремень в нижней части шкива. Это также считается первым шагом к удалению гармонического балансировщика.
Шаг 2: Найдите центральный болт
Вы можете найти центральный болт перед коленчатым валом. Эта часть закрепляет гармонический балансир на месте. Поскольку центральный болт довольно тугой, для его ослабления требуется помощь других инструментов.
Шаг 3: Открутите/снимите центральный болт
Ослабьте центральный болт с помощью торцевой головки. Он высвобождает болт после размещения гнезда поверх болта. Если это не сработает, вы можете попробовать надежно надеть головку на болт и запустить двигатель, чтобы повернуть и ослабить болт.
Шаг 4: Снимите шкив
Хотя большинство людей предпочитают использовать съемник для снятия неисправного коленчатого вала, соответствующий шкив можно снять с помощью гнезда и натяжной планки. Удерживая стержень на противоположном конце гнезда, поместите гнездо на внутренний болт. Вставьте его на место и поверните читер в направлении двигателя. Проверьте, в какую сторону вращается двигатель автомобиля.
Попытайтесь закрепить его на твердой поверхности внутри моторного отсека. При запуске двигателя болт крепления шкива начнет проворачиваться. После этого запустите двигатель. Теперь болт ослаблен. Вы можете удалить болт вручную, как только он немного ослабнет.
Вытащите шкив большой отверткой. Вы также можете использовать 34-дюймовый или 12-дюймовый ударный пистолет для выполнения задачи. С ударной пушкой будет сложнее, как мы уже говорили.
Этот метод снятия съемника также можно использовать для снятия гармонического балансира. Также показано, как снять шкив гидроусилителя руля без съемника.
Заклинило шкив коленчатого вала: что делать?
Что делать при заклинивании шкива коленвала? Давайте обсудим!
Отбойный молоток Find A
Используйте 3-футовый отбойный молоток, чтобы открыть болт. Вы можете использовать более длинный брекер, если он вам удобен. Убедитесь, что вы используете прочный инструмент, который не сломается на полпути.
Получить мощный ударный пистолет
Вы можете взять напрокат ударный привод ¾” или ½”. Используйте это, чтобы сломать застрявшую молодку. Получите вариант с подключаемым модулем, так как вам, возможно, придется потратить от 8 до 10 минут на работу с болтом. Кроме того, попробуйте нанести немного смазки на шкив коленчатого вала, чтобы немного ослабить его. Вы можете делать это с интервалами, когда забиваете болт.
Удар по стартеру
Используйте стартер, чтобы освободить болт. Наденьте гнездо на болт и вставьте конец храповика в землю. Убедитесь, что когда шкив начинает вращаться, храповик расположен таким образом, что позволяет болту поворачиваться против часовой стрелки. В результате получится ослабить болт шкива.
Советы по снятию шкива коленчатого вала
Ознакомьтесь с этими советами и рекомендациями, чтобы снять шкив коленчатого вала профессионально.
- Вы также можете использовать инструмент для удаления болтов, чтобы снять головку болта. Просто поместите конец инструмента и ослабьте болт ударным гайковертом. Используя болты, предусмотренные в инструменте, вы можете закрепить инструмент для снятия болтов. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока шкив не выйдет из отсека.
- Ударный пистолет с приводом ½ дюйма — отличный инструмент для снятия жестких болтов шкива коленчатого вала. Мы также обнаружили, что в этом случае может помочь динамометрический ключ.
- Всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию автомобиля, прежде чем пытаться снимать детали с вашего автомобиля. Внимательно соблюдайте все меры предосторожности, прежде чем поднимать и поддерживать переднюю часть автомобиля.
- Вы обнаружите, что довольно легко снять шкив коленчатого вала, когда сняты брызговик (или кожух каталитического нейтрализатора Toyota Highlander) и правое переднее колесо.
- Кончик большой плоской отвертки можно вставить в середину брызговиков и соответствующих заклепок. Надавите на ручку отвертки, чтобы вынуть заклепки из брызговика. Как только он освободится, снимите брызговик.
- Проскальзывание может привести к перекосу между приводным кольцом и центральной ступицей. Это может привести к биению шкива коленчатого вала. Кроме того, это может привести к постоянному проскальзыванию, хотя кажется, что работает нормально. Вы можете предотвратить это, зная, как демонтировать шкив коленчатого вала и заменить его.
- Никогда не снимайте шкив коленчатого вала с помощью кулачкового съемника. Этот инструмент вызывает разрыв или опрокидывание резинового уплотнительного кольца, поскольку внешний край выдерживает чрезмерное давление. Для работы приобретите только хороший съемник. Вы можете найти их на Amazon или на местной автоостановке.
Замена шкива коленчатого вала
Чтобы заменить шкив коленчатого вала, вам придется потратить от 350 до 400 долларов США в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля, а также трудозатрат. Новый шкив коленчатого вала обычно стоит 240 долларов, а затраты на рабочую силу обойдутся вам в 150 долларов (в среднем).
Вы можете сэкономить несколько долларов, купив запасную часть. Детали для роскошных автомобилей, естественно, дороже, поэтому, если они у вас есть, это увеличит ваши расходы.
Если вы хотите самостоятельно заменить шкив коленчатого вала, это не так сложно.
- Снимите все приводные ремни двигателя.
- Снимите болт шкива коленчатого вала с помощью держателя шкива и ударного гайковерта с высоким крутящим моментом.
- Снимите старый шкив.
- Установите новый шкив коленчатого вала.
- Переместите болт и затяните его.
- Соберите все приводные ремни двигателя.
Заключительные слова
Поскольку плохой шкив коленчатого вала вызывает неравномерную мощность холостого хода, скорость, отказ генератора, отказ насоса рулевого управления и вибрацию двигателя, это может привести к его повреждению. Почему бы не заменить шкив коленчатого вала, а не игнорировать проблему? Это сэкономит ваше время, энергию и деньги, которые вам, возможно, придется потратить позже.
Всегда выполняйте полную проверку вашего автомобиля во время регулярного технического обслуживания (а также узнайте, как сбросить индикатор обслуживания на Toyota Corolla). Никогда не игнорируйте, казалось бы, незначительные проблемы в течение длительного времени. Они могут усугубить ситуацию и привести к еще большему ущербу в долгосрочной перспективе.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как снять шкив коленчатого вала
Шкив коленчатого вала можно легко снять с помощью съемника. Можно и без инструмента. Следуйте инструкциям, приведенным выше.
Как снять болт шкива коленчатого вала без ударного пистолета
Для снятия шкива коленчатого вала без использования ударного пистолета можно использовать ломающую планку. Следуйте этому видеоуроку.
Как остановить вращение шкива коленчатого вала
Для предотвращения проворачивания шкива коленчатого вала можно использовать ленточный ключ. У такого ключа есть ремешок, который проходит через шкив и фиксирует его на месте.
Как снять шкив коленчатого вала без съемника
Ленточный ключ лучше всего использовать, если у вас нет съемника. Мы уже обсуждали шаги ранее.
Болт шкива коленчатого вала с обратной резьбой
Болт шкива коленчатого вала имеет обычную резьбу; против часовой стрелки откручивает болт. Чтобы снять шкив коленчатого вала, двигатель вращается к другому концу против направления снятия болта, чтобы убедиться, что он не отвернется. Водяной насос и масло могут быть повреждены при неправильном вращении коленчатого вала.