Что такое сухой картер: Что такое «Сухой картер»? — mixProgram.ru

принцип работы необычной системы смазки двигателя

Двигатель

25.02.2017

0 1 956 2 минут чтения

Что это такое сухой картер? Вот сейчас и узнаем это изысканное инженерное решение.

Знаете, что в классической смазочной системе двигателя автомобиля, масло, как в резервуаре, скапливается в поддоне картера? Знаете.

Так устроено большинство легковых машин, колесящих по нашим дорогам. Но подобное инженерное решение устраивает не всех. Дело в том, что при изменении положения машины, скажем на крутом подъёме, масло под действием сил тяжести переливается по поддону, и может случиться так, что насосу просто нечего будет захватить и подать в магистраль системы, а это сулит так называемым масляным голоданием и не самыми приятными последствиями для мотора.

Что же делать?

Можно, конечно, не забираться на крутые горки и ездить по ровным дорогам, а можно приобрести авто, у которого имеется система смазки с сухим картером.

Оглавление

  • 1 Инженерный изыск не для всех
  • 2 В чём секрет системы сухой картер?
  • 3 На каждый «плюс» найдётся «минус»: нужно ли оно Вам?

Инженерный изыск не для всех

Каково же главное предназначение системы сухой картер?

По большому счёту её придумали для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла в силовой агрегат даже в самых экстремальных условиях. Для обычных городских автомобилей, передвигающихся не быстрее 80 км/ч по ровному покрытию такая система не нужна, достаточно и классического мокрого.

Сухой картер может быть полезен на автомобилях, использующихся в не совсем рядовых условиях. Помимо настоящих внедорожников и всяческих вездеходов, преодолевающих различные препятствия, он часто встречается у спортивных и гоночных машин, которые хоть и не прыгают по кочкам, но из-за высоких перегрузок масло по их двигателю плещется также активно.

В чём секрет системы сухой картер?

Давайте раскроем ещё один секрет автомобилей. Среднестатистическая смазочная система «сухой картер» состоит из таких элементов:

  • выкачивающий и нагнетающий насос;
  • бак;
  • фильтр;
  • совокупность магистралей и каналов;
  • радиатор.

Нужно сказать, что автопроизводители немного лукавят, называя эту системы смазки «с сухим картером». На самом деле, в ней, как и в классической схеме, масло также стекает в поддон, а ключевое различие заключается в том, что оно там не задерживается, и высасывается насосом, который перекачивает смазку в специальный бак, где она и накапливается.

По сути, этот бак и есть главная фишка конструкции – в нём смазочная жидкость, благодаря специальной конструкции, не плещется и не пенится, а значит всегда будет доступна для работы.

Далее всё происходит, как и у обычных моторов. Подающий насос под давлением накачивает масло в магистрали, транспортирующие его к особо важным узлам двигателя, а к остальным элементам оно попадает разбрызгиванием или стеканием.

Фильтр необходим для очистки смазки от различного мелкого мусора, а радиатор устанавливают для её охлаждения.

Иногда встречаются конструкции с несколькими радиаторами – одним жидкостным и одним воздушным, что помогает качественнее остудить разгорячённое масло, побывавшее в самых горячих уголках силового агрегата машины.

На каждый «плюс» найдётся «минус»: нужно ли оно Вам?

Почему бы не устанавливать подобную систему смазки на все авто? Действительно, сухой картер принцип работы которого мы сегодня рассматриваем имеет довольно много преимуществ.

Кроме основного достоинства – бесперебойной подачи масла при любых условиях, есть ещё несколько. Например, в нашем случае не нужны объёмные картеры, поэтому двигатель можно сделать компактнее.

Также из-за того что по силовому агрегату циркулирует больше смазки, она лучше охлаждается, что также хорошо сказывается на его работе.

Как всегда, в наличии есть несколько «НО», которые сделали сухой картер привилегией лишь избранных автомобилей.

Во-первых, сложность конструкции. Несмотря на то, что сам двигатель можно сделать компактнее, вокруг него появляются дополнительные узлы (масляный бак, радиаторы), из-за которых, по сути, выигрыш в весе не так заметен. Всё это влияет на стоимость и требует дополнительного обслуживания.

Во-вторых, такие конструкции требуют большего количества масла, а это тоже дополнительные расходы.

Итак, дорогие мои читатели, сухой картер, который мы с вами сегодня попытались изучить, оказался вещью довольно специфической.

Устанавливать ли такую систему на свой автомобиль?

Если вы любите испытывать удачу на бездорожье или в автогонках, то ответ, конечно же, будет положительный. В остальных случаях – это не более чем понты. На этой ноте и закончу статью.

Не забывайте заглядывать на блог!

Статьи по теме

Обслуживание мотоциклов с сухим картером.

Для чего нужен сухой картер, и что он из себя представляет.

В настоящее время, большинство моторов современных мотоциклов (кроме чопперов конечно, хотя некоторые современные чопперы тоже имеют форсированные моторы) настолько форсированы, что смазывать внутренние детали таких моторов разбрызгиванием (как на мотоцикле Урал) полная утопия, такой двигатель не проработает и пары часов. В форсированных моторах, масло к трущимся деталям необходимо подавать под определённым давлением, и даже на донышко поршня, чтобы он охлаждался. И тут вроде бы всё просто: установили заборник моторного масла в картер, затем подключили к нему масляный насос с необходимой производительностью, от насоса развели масляные магистрали (трубки) к трущимся деталям и вроде бы добились результата. На самом деле всё не так просто, и здесь есть множество нюансов. И вот решить эти нюансы и помогает система смазки с сухим картером, но давайте всё по порядку.

Вообще мотоцикл, это такой адреналиновый вид транспорта, который при интенсивном движении например в связке поворотов, в отличие от автомобиля, каждые несколько секунд меняет положение корпуса в пространстве. То есть происходит наклон за наклоном, адреналин у всадника кипит,  и причём угол наклона порой достигает 80°. А при покатушках на кросаче по ухабам, трамплинам и в горной местности, байк сильно наклоняется не только вправо-влево, но ещё и вперёд-назад. Ну а у стантрайдеров, движение байка на заднем или переднем колесе может длиться от нескольких секунд до нескольких минут. Нетрудно догадаться, что обычная система смазки, с забором масла в картере, не справится со своими обязанностями в таких условиях.

И выход вроде бы прост и напрашивается сам собой: отлить из лёгкого сплава поддон картера с углублённым колодцем и установить в этот колодец заборник моторного масла на самое дно. Но такой выход может не подойти, так как колодец необходимой глубины, будет сильно торчать из картера вниз и дорожный просвет сильно сократится. Не забываем, что в общую высоту мотоцикла нужно вписать ещё и коленчатый вал, цилиндр, его головку, над головкой нужно поместить воздушный фильтр и над ним бензобак.

От этого исходит и высота сиденья, которая для многих людей выше 80 сантиметров — уже не удобно. Ну и главное — от такой компановки сильно повысится центр тяжести мотоцикла, что не в лучшую сторону повлияет на управляемость. В конце концов напрашивается выбор: либо сиденье мотоцикла расположить в метре от поверхности дороги, либо делать дорожный просвет всего в 5 — 7 сантиметров, что неприемлемо, особенно для кросачей, да и вообще для наших дорог.

Масляный бак мотоцикла Харлей Девидсон

Есть конечно способ уменьшить высоту головки двигателя, применив древний привод клапанов с помощью штанг (распредвал находится внизу) — как на наших Уралах и Днепрах, но оппозитные двигатели отдельная тема и они высотой не страдают. По такому принципу спроектировали двухлитровый Vтвин мотоцикла Кавасаки Вулкан.

Да и все двигатели легендарного Харлея, скомпонованы по такой же схеме (кроме нового верхневального мотора V-rod) , хотя у них никогда не было проблем со смазкой, так как изначально использовался сухой картер, и отдельный масло-бак, о котором чуть позже (хвала легендарным конструкторам !!!)

Масляный насос современных V-твинов

Но для форсированных двигателей штанговый привод не подходит. Спроектировать четырёх или пятиклапанный двигатель, который раскручивается до 15 и более тысяч, а красная зона начинается с 10 тысяч об/мин. — такая задача невыполнима, так как слишком инертным получится двигатель, проще говоря древний клапанный механизм не справится с такими оборотами.

Какой напрашивается выход? Да один единственный — убрать колодец с маслозаборником из нижней части двигателя (из поддона) и вынести в любое удобное место! Ведь для масляного насоса(а точнее двух) всё равно откуда качать масло. Так и поступили конструкторы современных форсированных двигателей, и я думаю, что они позаимствовали такую схему у дедушки Харлея. Но это лишь моё личное мнение, и это не значит, что так должны думать все.

Масляный бачок этого вседорожного мотоцикла, рёбер охлаждения не имеет, и поэтому последовательно установлен масляный радиатор (слева на фото). Красным кружком выделена сливная пробка.

Для понижения температуры масла, масло-бачок снабдили рёбрами охлаждения (но не у всех мотоциклов, и для них это возможность для тюнинга) и масло-бачок начал работать ещё и как масляный радиатор, понижая температуру масла.

Нижний масляный патрубок масло-бака подвели к масляному насосу, который подаёт масло под давлением к всем важным системам двигателя ( парам трения), а верхний патрубок масло-бака, подключили ко второму масло-насосу, который расположен в поддоне обычного картера (без колодца). И этот второй масляный насос гонит масло, скапливающееся в поддоне — обратно в масло-бак (для последующего круга).

Кстати на современных мото-двигателях с сухим картером масляных насосов не два, а один, но он сдвоенный (два насоса в одном корпусе и имеются четыре шестерни) и это хорошо видно на чертеже справа.

современный масляный насос сдвоенный для систем с сухим картером

Причем моторного масла в масло-баке всегда должно быть в таком количестве, чтобы не произошло нехватки масла (масляного голодания), если вдруг мотоцикл сильно наклонится, и в этот момент масло-заборник второго (возвратного) масло-насоса на дне поддона, вдруг оголится и начнёт качать воздух.

Вот и вся работа такой системы. И эта система смазки с сухим картером (хотя он и не совсем сухой, если быть точным) используется практически на всех современных мотоциклах, особенно на вседорожных кросачах, у которых дорожный просвет достигает 30 сантиметров! Я думаю в устройстве масляной системы с сухим картером мы разобрались, а значит можно переходить от теории к практике, а именно — написать об обслуживании мотоциклов с такой системой.

Обслуживание мотоциклов с сухим картером.

У новичков, при замене моторного масла, могут возникнуть всего два вопроса: 1 — как полностью слить всё отработанное масло?; 2 — сколько заливать свежего масла?

Естественно начнём со слива отработанного масла. Для начала прогреем мотор, и достигнув рабочей температуры заглушим его. Выворачиваем пробку, которая находится в самом нижнем месте поддона картера, и сливаем всё отработку в подходящую ёмкость, например из обрезанной канистры. Работаем в плотных резиновых перчатках, и не подставляем под поток руки, так как масло горячее.

Далее выворачиваем пробку, которую находим на самом дне масляного бачка и полностью сливаем отработку и отсюда. Хочу отметить, что на некоторых мотоциклах, маслобаком является рама байка, поэтому поинтересуйтесь в мануале именно вашего аппарата, где находится на вашем мотоцикле масляный бачок. Кстати, редко, но встречаются мотоциклы, у которых вообще нет пробки слива масла в масляном бачке (не предусмотрено конструкцией), а значит для слива масла из такого бачка, нужно будет выкрутить нижний патрубок и через образовавшееся отверстие слить отработку.

Вскрытие крышки масляного фильтра. Не забудьте подставить подходящую ёмкость для масла. И осторожнее с прокладкой.

Когда сольёте отработанное масло, то естественно вместе с маслом нужно будет заменить и масляный фильтр. Кстати на некоторых мотоциклах, в корпусе масляного фильтра скапливается довольно много отработанного масла, которое при замене фильтра нужно будет удалить (остатки удаляем с помощью медицинского шприца, и этим мы полностью закончим слив отработки). Для замены фильтра нужно открутить болты его крышки (см. фото слева), что бы добраться до фильтра. Крышку снимайте аккуратно, чтобы не испортить заводскую прокладку, и не забудьте подставить подходящую ёмкость, так как при открытии крышки, может вылиться некоторое количество отработки на пол. Остаётся заменить масляный фильтр новым, и сделать это не сложнее чем на обычном двигателе Урала (см.фото ниже).

При замене масляного фильтра, не забудьте откачать шприцем остатки отработки в корпусе фильтра (картере).

Остаётся залить свежее моторное масло, но как узнать его количество? Самый простой способ, это конечно же посмотреть сколько вы слили в общем из двигателя, маслобака и ёмкости масляного фильтра, но этот способ не совсем точен, так как при сливе можно некоторое количество масла пролить на пол. Чтобы точно узнать необходимое количество моторного масла именно для вашего мотоцикла, загляните в мануал вашего байка (инструкцию по эксплуатации), который сейчас можно найти в интернете практически для каждой свежей модели. Если не найдёте, то информацию о объёме моторного масла можно найти на наклейке с цифрами мелким шрифтом. На некоторых моделях объём моторного масла наносят на картер двигателя, но не спутайте эти цифры с рабочим объёмом вашего двигателя (я надеюсь объём мотора вашего байка вы прекрасно знаете), ведь объём мотора тоже пишут на картере.

Для начала залейте масло в маслобак по метку с надписью Max на щупе, который крепится к пробке маслобака. Но на некоторых мотоциклах на масляном бачке закреплена более удобная прозрачная трубка уровня масла, на которой тоже отмечены метки Max и Min (см. фото). Когда зальёте масло до верхней метки, заведите двигатель вашего байка и пусть он поработает на оборотах холостого хода примерно минут 5. За это время, свежее масло пройдёт полный круг и даже не один. После этого остановите двигатель и вы заметите, что уровень в масляном бачке немного понизится. Естественно его нужно будет опять дополнить до верхней отметки Max.

Бывает, что уровень свежего масла, после 5 минут работы двигателя после заливки, наоборот повышается (выше отметки Max). Это значит, что при сливе отработки, она была слита не полностью (осталась в системе). Значит лишнее масло нужно будет обязательно отсосать шприцем до отметки Max. Моторы не любят излишков масла, (как и его уменьшения) и выплёвывают излишки через сапун в корпус воздушного фильтра (глушитель впуска), что очень нежелательно, или выдавливают масло через сальники наружу на ваши штаны.

Магнит на сливной пробке. Не забудьте заменить на сливных пробках уплотнительное колечко новым.

Кстати, не знаю как вы, а я при сливе масла никогда не ленюсь снять полностью поддон двигателя. Во первых, при сливе там всегда остается немного отработки (масло не полностью сливается). А во вторых, на дне поддона всегда скапливается мельчайшая металлическая пыль, особенно в период обкатки. В этом можно убедиться, если обратить внимание на магнит пробки, он весь в стружке (см. фото слева).

И при смене масла, от этой пыли желательно избавляться (полностью промыть поддон), иначе при заливке свежего масла, оно уже не будет считаться свежим, если перемешается с суррогатом, скопившемся на дне поддона (когда вы будете ехать по кочкам). Поэтому не поленитесь, и при замене масла снимите и промойте поддон, и сетку маслозаборника. Поверьте моему совету, это намного увеличит ресурс вашего двигателя.

Ещё одно напутствие, позволяющее продлить ресурс двигателя. Кроме масляного фильтра, на некоторых двигателях, особенно кроссовых мотоциклов и эндуро, в масляной системе установлены ещё и металлические сеточки, которые ловят крупные частицы от износа деталей (грязь и стружка). Поэтому перед заменой масла, изучите руководство именно вашего двигателя, и узнайте где эти сеточки находятся. При замене масла выньте их, промойте растворителем и продуйте копиресором, а затем установите на место. Поверьте — это очень важно. Ведь если эти мелкие детали в конце концов полностью забьются грязью, то циркуляция моторного масла нарушится и мотор выйдет из строя. Хоть меняй масляный фильтр и масло каждые сто километров, если эти мелочи не учесть, то замена расходников будет бесполезной.

Кстати о мелких деталях, которые находятся в масляной системе, и о которых многие не знают, но зато от которых могут быть большие проблемы, настоятельно рекомендую узнать о них, прочитав вот эту статью.

И последнее. Как мы помним, сливных пробок было две: одна снизу масляного бачка, а вторая снизу поддона двигателя. Когда закручиваете эти пробки, обратите внимание на состояние их прокладок (колечек). А лучше замените колечки новыми. Ведь глупо и неприятно будет прийти утром, и обнаружить, из за такой мелочи, лужу масла на полу гаража.

И как всегда я надеюсь, что прочитав эту статью, многие, особенно новички, изучат и научатся обслуживать мотоциклы с сухим картером, и смогут самостоятельно заменить в своём байке моторное масло; ведь о качественном мотосервисе, особенно в глубинке, пока приходится только мечтать; удачи всем!

Теги: как обслужить мотоцикл с сухим картером. , Как поменять масло в мотоцикле с сухим картером., обслуживание мотоцикла с сухим картером.

Дрифт с системами смазки с сухим картером

Выбор между системой смазки с мокрым картером и системой смазки с сухим картером зависит от нескольких ключевых факторов, таких как область применения, мощность двигателя и диапазон оборотов, а также сумма, которую вы готовы инвестировать в система смазки. Ваш выбор также может быть ограничен правилами трека.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Для клиентов, которые уже потратили кучу денег на работу с блоками, поршнями, шатунами, головками, работой клапанов, кривошипом, балансировкой, горячим кулачком и компонентами клапанного механизма, они могут быть готовы к сэкономить несколько копеек, когда дело доходит до системы смазки. Не совершайте эту ошибку! Система смазки не является второстепенной задачей. Это ключ к защите этих дорогостоящих компонентов и их смазке. Это также повлияет на производительность вашего автомобиля.

Если говорить о смазке гоночных двигателей, то существует два различных метода обеспечения внутренних компонентов жизненно важной смазкой, в которой они нуждаются, – мокрый картер и сухой картер. Система с мокрым картером основана на системе смазки оригинального оборудования и может быть дополнена определенными компонентами для улучшения контроля масла и увеличения мощности. Система с сухим картером предназначена для гонок высшего уровня, где абсолютно необходимы максимальная мощность и контроль масла.

В масляной системе с мокрым картером масло находится в большом масляном поддоне с поддоном в передней или задней части двигателя. Всасывающая трубка, прикрепленная к масляному насосу, собирает масло и отправляет его обратно через масляные полости в блоке. Затем это масло стекает обратно через двигатель во время его работы в масляный поддон и повторяется.

Количество ступеней, которые вы запускаете, зависит от количества вакуума, который вы хотите создать, и от того, сколько портов у вас есть на масляном поддоне.

В масляной системе с сухим картером масло содержится во внешнем резервуаре, а не в большом, глубоком масляный поддон и перекачивается в двигатель и обратно через резервуар с помощью внешнего масляного насоса. Эти системы с сухим картером более сложны, требуют больше места в моторном отсеке и, как правило, дороже, но они предлагают ряд исключительных преимуществ для тех, кто может себе это позволить и хочет получить каждую унцию лошадиной силы, которую они могут.

Когда дело доходит до дрифта, когда двигатель рассчитан на увеличение оборотов, увеличение мощности и ускорение автомобиля, система смазки с мокрым картером не поможет. Высший эшелон дрифтеров будет использовать системы с сухим картером.

«Начинающий дрифтер сначала будет использовать автомобиль как есть со штатной системой смазки с мокрым картером», — говорит Тор Шредер из Moroso. «По мере того, как их набор навыков улучшается, и они могут выполнять дрейфовые движения с большей продолжительностью и под большими углами, система смазки будет работать усерднее. Тревожным звонком может быть отправка стержней через блок двигателя дорогого заднеприводного роскошного седана их мамы или мерцающий манометр давления масла. На этом этапе мы бы порекомендовали человеку купить цветы для мамы и установить масляный аккумулятор и / или масляный поддон с перегородками. Чтобы быть эффективным, масляный поддон с перегородками должен иметь защиту от дорожных гонок (отказы от дорожных гонок и дрифта — это одно и то же)».

Масляные аккумуляторы Moroso (гидравлический цилиндр с алюминиевыми торцевыми крышками, манометр, фитинг 1/2˝ NPT) хранят масло под давлением, обеспечивая мгновенную подачу и выпуск его в масляную систему, когда давление масла падает ниже безопасного уровня или Используется для предварительной смазки двигателя перед запуском.

Аккумулятор подключается (может быть через Т-образный врез в возвратную линию масляного радиатора, через сэндвич-адаптер аккумулятора Moroso, который устанавливается между навинчиваемым масляным фильтром и двигателем, или непосредственно в масляный камбуз в блок двигателя) к напорной стороне системы смазки двигателя. Когда двигатель работает, давление масла нагнетает резервное масло в аккумулятор и сжимает воздух впереди.

«Если давление масла в двигателе внезапно упадет из-за резкого ускорения, резкого прохождения поворота или резкого торможения, давление воздуха немедленно направит масло в главные галереи», — говорит Шредер. «Когда опасность миновала и масляный насос снова заполнен маслом, давление масла выталкивает масло обратно в аккумулятор, где оно готово к следующей аварийной ситуации. Moroso предлагает различные размеры аккумуляторов и варианты клапанов для удовлетворения потребностей гонщиков».

Даже самые лучшие системы смазки с мокрым картером имеют ограничения, поэтому, когда гонщик сталкивается с этими ограничениями, логическим следующим шагом будет установка системы смазки с сухим картером. Поскольку передние, задние и боковые перегрузки увеличиваются, выплескивание масла внутри поддона может быть настолько сильным, что подборщик начинает подсасывать воздух, что приводит к внезапным и опасным падениям давления масла. Если ситуация не будет исправлена ​​почти сразу, это может быть плохой новостью для шатуна и коренных подшипников. Высокая скорость некоторых двигателей также может вызвать проблемы при работе с мокрым картером из-за перемещения слишком большого количества масла. Когда вы пропускаете слишком много масла через двигатель, вы получаете слишком высокое давление масла. Некоторые насосы с мокрым картером имеют байпас для контроля количества масла, поступающего в двигатель, но это может привести к аэрации масла. По этим причинам система с сухим картером — это то, к чему тяготеют самые серьезные конкуренты.

«На высших уровнях дрифта, когда участники загоняют машину под экстремальными углами заноса в течение длительного времени — резко вправо, резко влево, ускорение/торможение — система с сухим картером гарантирует, что давление масла находится на безопасном уровне. «, — говорит Шредер. «Дрифтеры высшего уровня также подвергают свои двигатели большей нагрузке, запуская добавочные мощности и высокие обороты, поэтому система с сухим картером обеспечит высокую постоянную производительность в полуконтролируемом хаосе дрифта».

В системе смазки с сухим картером установленный снаружи насос, как правило, с тремя или четырьмя ступенями, используется для «продувки» или удаления масла из поддона, подачи его в резервуар для хранения и подачи обратно через двигатель. Насос приводится в движение ремнем от коленчатого вала. Одним из первых преимуществ этого способа является контроль над скоростью насоса. Вы можете ускорить или замедлить его, изменив размер шкивов.

Масляный насос в системе с сухим картером имеет ступень нагнетания и ступень продувки. Для обеспечения высокой производительности эти насосы имеют одну ступень нагнетания и как минимум две ступени продувки, причем многие из них имеют три или четыре ступени продувки в зависимости от области применения.

Одним из преимуществ системы с сухим картером является возможность увеличения мощности. С очень небольшим количеством масла в поддоне вращающийся узел не обременен весом избыточного масла или ветра.

Продувка — это то, что вытягивает масло и воздух из картера двигателя обратно в масляный резервуар. В некоторых конфигурациях масло проходит через масляный радиатор на пути из масляного поддона обратно в резервуар.

«Мы обнаружили, что базовая трехступенчатая система с сухим картером — одна секция высокого давления и две секции продувки — подходит для большинства применений и установок», — говорит Джон Шварц из Aviaid. «Конструкция системы с точки зрения потока масла и емкости бака обычно определяется двигателем».

Количество ступеней, которые вы запускаете, зависит от величины вакуума, который вы хотите создать, и от того, сколько портов у вас есть на масляном поддоне. Разница между количеством этапов заключается в том, сколько у вас есть мусора. Количество ступеней вакуума, которые вы запускаете на насосе, также определяет компоновку поддона. В общем, четырехступенчатый масляный насос, например, будет иметь три отверстия для продувки масла на поддоне.

Многие представленные на рынке насосы имеют объемную конструкцию. Это означает, что если вы вращаете насос медленнее, он перекачивает меньший объем, и наоборот, если вы вращаете насос быстрее. В идеале вы хотите, чтобы насос вращался достаточно быстро, чтобы обеспечить двигатель маслом, в котором он нуждается, и поддерживать давление масла, но не настолько быстро, чтобы вы пропускали масло.

Одним из основных преимуществ системы с сухим картером является ее способность производить больше энергии. При очень малом количестве масла в поддоне вращающийся узел не обременен весом избыточного масла (называется парусностью). Поскольку внутреннего насоса нет, лоток или экран, служащий для изоляции маслосборника от вращающегося узла, может проходить по всей длине поддона. Отсутствие ветра на вращающемся узле позволяет ему свободно вращаться и вырабатывать больше энергии. Кроме того, дополнительное разрежение в картере, создаваемое насосом с сухим картером, помогает улучшить кольцевое уплотнение для дополнительного увеличения мощности.

«Основной ценностью является постоянная подача качественного масла в двигатель, — говорит Шварц. «Существуют вторичные преимущества, такие как снижение нагрева масла, дополнительная емкость масла, снижение аэрации, восстановление паразитных потерь мощности из-за ветра и восстановление паразитных потерь мощности из-за методов изготовления двигателя, которые позволяют значительно уменьшить внутреннее сопротивление двигателя. ».

Поскольку система с сухим картером откачивает весь картер, она снижает насосные потери двигателя и оставляет больше мощности для подачи на коленчатый вал и шины. Кольцевое уплотнение является критическим фактором в поддержании всего создаваемого давления в цилиндре и использовании его для поршня. Если вы думаете о том, как поршневое кольцо уплотняется, то получается, что разница в давлении между горением сверху и тем, что внизу кольца, на самом деле выталкивает кольцо к стенке цилиндра.

Если вы создаете одинаковое давление сгорания вверху, а вакуум от системы смазки вытягивается снизу, разница в давлении в этой кольцевой канавке увеличивается, поэтому кольцевое уплотнение улучшается. Система с сухим картером обычно производит больше энергии, потому что мы уменьшаем насосные потери, уменьшаем сопротивление воздуха и улучшаем кольцевое уплотнение.

Другие преимущества системы с сухим картером включают увеличенный объем масла, более постоянное давление масла, возможность легкого добавления выносных охладителей и регулируемое давление масла. А поскольку в поддоне не хранится масло, он может быть относительно неглубоким, чтобы обеспечить более низкое размещение двигателя для улучшения распределения веса и управляемости — все это ключевые компоненты при дрифте.

Кроме того, системы с сухим картером от двигателя к двигателю должны незначительно отличаться, а поскольку водители дрифт-каров используют двигатели V8 и рядные 6-цилиндровые двигатели, производители могут легко адаптировать систему к потребностям гонщика.

Слева одна из систем с сухим картером Aviaid 2JZ, а справа система с сухим картером LS. Основное отличие — масляные поддоны.

«В этих двух приложениях они могли бы использовать один и тот же бак с сухим картером, а масляные поддоны, конечно, были бы разными», — говорит Шредер из Moroso. «Что касается масляного насоса, масляные насосы могут быть одинаковыми, за исключением монтажных кронштейнов».

Шварц из Aviaid соглашается, говоря, что единственная реальная разница между установкой V8 и рядным 6 заключается в том, как они адаптируют систему к двигателю. «Большие двигатели обычно выигрывают от дополнительных секций продувки, чтобы повысить эффективность извлечения масла из двигателя», — говорит Шварц. «Двигатель LS обычно нормально работает с двумя звукоснимателями, в то время как более длинный двигатель 2JZ обычно выигрывает от одного дополнительного звукоснимателя, учитывая длину масляного поддона».

Независимо от используемого двигателя, если вы являетесь серьезным гонщиком в дрифте и расширяете возможности своего автомобиля, система с сухим картером улучшит вашу производительность, потому что, по словам некоторых производителей, системы смазки с сухим картером являются самыми безопасными, Доступны самые надежные системы смазки.

Обслуживание системы смазки с сухим картером C6-C8

Hib Halverson

Двигатели с системами смазки с сухим картером являются дополнительными или стандартными для Corvette с 2006 года.

Только при работающем двигателе с сухим картером небольшое количество масла находится в его масляном поддоне или «отстойнике», при этом большая часть запаса масла находится в баке, отдельном от двигателя. Один или несколько «отсосных» насосов всасывают масло из поддона и перекачивают его в масляный бак. «Насос высокого давления» всасывает масло из бака и перекачивает его через фильтр и масляный радиатор к частям двигателя, которые смазываются под давлением.

Ключевыми преимуществами смазки с сухим картером являются: 1) более стабильное давление масла при работе двигателя на высоких оборотах и ​​при маневрировании автомобиля с большим поперечным ускорением и 2) значительно меньшее аэрирование масла или «завихрение», вызванное вращающимся коленчатым валом и сильное движение воздуха между «отсеками» блока цилиндров, быстрое возвратно-поступательное движение поршня.

Представлен на C6

Первый серийный двигатель GM с системой сухого картера был представлен еще в эпоху C6 на ZO6 LS7 «Gen4» Small-Block V8 2006 года. В системе использовался один откачивающий насос и один нагнетательный насос. Масляный бак находился с левой стороны противопожарной перегородки, за нишей правого переднего колеса. Два шланга соединяли его с двигателем.

Система C6 с сухим картером, представленная на ZO6 2006 года. Масляный поддон C6 с сухим картером. Версия C7 аналогична.

После внедрения системы с сухим картером в 2006 году GM использовала ее на LS9 ZR1 2009 года. Согласно Corvette Black Book (PN B-400), емкость масляного бака также была увеличена для поддержки поршневых масленок, используемых для охлаждения поршней двигателя с наддувом. Все двигатели с сухим картером с 2009 по 2019 год имеют бак большего размера.

Обновленный бак с сухим картером был выпущен в 2009 году для модели LS9 C6 ZR1.

Начиная с 2010 года GM предлагала RPO Z52 для купе Grand Sport с механической коробкой передач. Z52 был пакетом повышения производительности, который добавлял смазку с сухим картером к GS LS3, а также охладитель заднего моста и аккумуляторную батарею, установленную сзади.

Расширение для C7

С выпуском C7 в 2014 году GM продолжила расширять использование систем смазки с сухим картером. Любой Stingray LT1 14–19 года выпуска имел сухой картер, если автомобиль был оснащен пакетом Z51 Performance Package. LT4 в 15-19 ZO6 и 19 ZR1 LT5 были двигателями с сухим картером. Система C7 была аналогична той, что использовалась на C6. Основным отличием был масляный поддон, который был изменен для размещения: 1) теплообменника масло-охлаждающая жидкость Gen5 Small-Block и 2) переработанного нагнетательного насоса.

Стандартная комплектация C8

Система с сухим картером была полностью переработана для модели C8.

Все C8 имеют «сухой картер». Для среднемоторного автомобиля система была полностью переработана. В настоящее время имеется три откачивающих насоса.

Масляный поддон LT2 имеет два впускных отверстия для откачивающих насосов и более мелкий, чем поддон C6/C7. Это позволило расположить двигатель ниже шасси, что понизило центр тяжести автомобиля.

Третий продувочный насос всасывает масло из «впадины» между рядами цилиндров, которая собирает масло из клапанного механизма. Масляный бак новый и крепится к передней части двигателя без шлангов. Наконец, дополнительные откачивающие насосы и отсутствие шлангов позволили уменьшить объем масла с 10,5 литров. до 7,5 кварты. что делает бак с сухим картером меньше и легче.

Проверка уровня масла

Двигатели с сухим картером требуют специальной процедуры проверки уровня масла, поскольку, когда двигатель не работает, масло из питающего бака сливается обратно в масляный поддон. В этом случае отображаемый уровень масла будет неточным. Насколько быстро происходит обратный слив, зависит от того, используется ли двигатель C6/C7 или C8. Щуп двигателя с сухим картером находится не где-то на блоке цилиндров, а в масляном баке, рядом с крышкой заливной горловины.

Перед проверкой уровня масла температура масла должна быть около 175°F. Лучше всего водить машину до тех пор, пока температура масла не достигнет этого диапазона. Масло может достичь такой температуры, когда двигатель просто работает на холостом ходу, но это занимает больше времени.

Если вы проверяете масло на стоянке C6/C7 на ровной поверхности, заглушите двигатель, подождите пять минут, затем вытащите щуп из бачка, вытрите его насухо чистой тряпкой и снова вставьте. Потяните стержень еще раз и наблюдайте за уровнем масла относительно заштрихованной части стержня. Самая нижняя точка штриховки — нижняя отметка в одну кварту. Добавьте кварту масла, когда уровень масла будет на этом уровне или ниже. Метка добавления одной кварты находится на нижнем конце заштрихованной части масломерного щупа любого двигателя Corvette с системой сухого картера.

Для Corvettes 2020 года и новее процедура проверки масла еще более необычная, поскольку она выполняется при работающем двигателе на холостом ходу. Температура масла должна быть около 175°F. Паркуйтесь на ровной поверхности. Оставьте двигатель включенным. Вытащите щуп, протрите его чистой тряпкой, снова вставьте щуп, затем вытащите его второй раз. Самая нижняя часть заштрихованного участка — это нижняя отметка в одну кварту. Добавьте кварту масла, когда уровень масла будет на этом уровне или ниже.

Масляный щуп и заливная горловина находятся в правой передней части двигателя на C8. Если автомобиль имеет пакет «Внешний вид двигателя», доступ к палке и наполнителю осуществляется через отверстие в правой боковой панели.

Замена масла и фильтров

Замена масла в двигателях Corvette с сухим картером также немного отличается.

В зависимости от того, насколько низок автомобиль и какой у него передний спойлер или передний сплиттер, вам может потребоваться заехать на нем по пандусам или скошенным участкам 4×4, чтобы поднять автомобиль достаточно высоко, чтобы подкатить домкрат под Это. Три дюйма — идеальная высота для таких аппарелей. На C6 и C7 лучший способ поднять переднюю часть — это установить отрезок 2 × 4 на подушку домкрата, а затем поднять самую заднюю из двух передних поперечин. Поместите алюминиевые домкраты Zip Products Billet в каждый из слотов передней рамы. Выровняйте стойки домкрата с шайбами ​​и опустите автомобиль на стойки домкрата.
Масляные поддоны C6 и C7 имеют две сливные пробки. Сначала сделайте передний слив. С помощью накидного ключа или торцевой головки на 15 мм выверните вилку. Как только из сливной пробки капает, вы можете держать руки сухими от масла с помощью инструмента, такого как «Drain Plug Pro» от Matco. Он крепится с помощью магнита, а гибкий кабель позволяет пользователю снять сливную пробку, не допуская попадания рук в струю масла.

Если у вас действительно большой сливной поддон, вы можете снять оба и слить все масло сразу, но в большинстве случаев делайте это по отдельности и начинайте с передней пробки, которая сливает масло из бака. Мы используем накидной ключ на 15 мм, чтобы вывернуть заглушку, затем мы используем удобный инструмент от Matco, «Drain Plug Pro» (номер по каталогу MST5911A), чтобы выкрутить ослабленную заглушку, не пачкая пальцы маслом.

Передняя пробка сливает масло из бака, а при 8 или около того литрах масла возникает большое давление напора. Будьте готовы к тому, что он выстрелит, а затем придется переместить дренажный поддон, когда поток уменьшится.
Мы берем образцы для отправки в Speediagnostix, лабораторию анализа масла. Проще всего это сделать при замене масла.

Спектрографический анализ масла — отличный способ быть в курсе состояния вашего двигателя. В большинстве случаев мы отправляем образец в Speediagnostix при каждой замене масла.

Как только поток масла уменьшится до случайных капель, замените сливную пробку, и вы можете использовать сливную пробку магнитного масляного поддона 1992-2019 гг. Лучше всего использовать динамометрический ключ. Затяните сливные пробки до 18 футов/фунтов. Задняя сливная пробка позволяет сливать масло, оставшееся в масляном поддоне. Переместите сливной поддон и снимите эту сливную пробку так же, как и первую. Дайте ему стечь, пока не будет только случайная капля, затем замените и затяните сливную пробку. В 2009 г.-’19s, если вы обнаружите, что динамометрический ключ и головка не подходят между сливной пробкой и масляным радиатором, используйте накидной ключ на 15 мм и свою «мышечную память», чтобы затянуть его.

Переместите сливной поддон под масляный фильтр. Вам понадобится ключ для масляного фильтра, предназначенный для фильтра меньшего диаметра, используемого в двигателях C6 и C7. Широкий их выбор можно приобрести у поставщиков автомобильных инструментов. Нам нравится «3-кулачковый ключ для масляного фильтра» от Matco tools (PN MST60C). Оно хорошо работает с масляными фильтрами меньшего диаметра на современных двигателях GM. Он подходит для удлинителя на 3/8 и плотно обхватывает фильтр.

Это 3-х лепестковый ключ для масляных фильтров Matco, которым можно ослабить практически любой фильтр на малом блоке Gen4 или Gen5. Установите этот инструмент на короткий удлинитель с приводом 3/8 дюйма. Прикрепите это к трещотке с длинной рукояткой 3/8, и вы будете удивлены, насколько легко этот фильтр снимается.

Используйте гаечный ключ Matco, чтобы освободить фильтр, отвинтите его наполовину. Масло начнет стекать по бокам фильтра в дренажный поддон.

Сделайте перерыв, пока масляная система двигателя не стечет через фильтр. После того, как масло, вытекающее из фильтра, станет медленно капать. Протрите боковые стороны фильтра, наденьте латексные перчатки, снимите его и вылейте масло из фильтра в сливной поддон. Сотрите остатки масла с уплотнительной поверхности фильтра.

Автомобиль на этих изображениях — C7, и все они, наряду со Stingray C8 20–22 годов, имеют смолл-блоки Gen5 (LT1, LT2, LT4, LT5). Их управляемые компьютером масляные насосы двойного давления чувствительны к перепаду давления, при котором открывается перепускной клапан фильтра, поэтому очень важен правильный выбор масляного фильтра. Согласно сервисному бюллетеню GM, выпущенному в июле 2018 года, масляные фильтры Gen5 должны иметь байпас на 22 фунта на квадратный дюйм.

Хорошие масляные фильтры для двигателей Gen5 можно приобрести в компании Zip Products. Первый — это масляный фильтр Delco PF64 2014–2021 годов выпуска, фильтр, который GM ставит на Gen5 на заводе. Другой — масляный фильтр WIX Racing XP 2014-2021 гг., Входящий в серию Wix «XP», предназначенный для использования с синтетическим маслом в дорожных высокопроизводительных или гоночных рабочих циклах.

Оба этих масляных фильтра имеют правильный перепускной клапан на 22 фунта на квадратный дюйм.

ACDelco также перечисляет свой масляный фильтр UPF64R «Gold Professional» для Gen5 в C7, но его открытие перепускного клапана на 60% выше, при 35 фунтов на квадратный дюйм. Учитывая июль 2018 года, бюллетень GM Service Bulletin, который предупреждает техников по обслуживанию о фильтрах, не имеющих перепускных клапанов на 22 фунта на квадратный дюйм, список ACD UPF64R для двигателей Gen5 V8, несмотря на гораздо более высокое давление открытия перепускного клапана, вызвал замешательство в сообществе Corvette. В результате только два фильтра, которые мы рекомендуем для использования на компактных блоках Gen5 в C7 или C8, — это OE ACDelco PF64 или высокопроизводительный Wix 1029.0XP.

Масляные фильтры Zip Products предлагает (слева направо) ACDelco UPF48R для Gen4 V8 в C6, а также ACDelco PF64 и Wix WL10290XP для C7 и C8 с Gen5.

Если вы меняете масло на C6 с сухим картером, у Zip тоже есть эти фильтры. Мы предлагаем либо масляный фильтр PF48E 2006-2013 гг., стандартный фильтр для автомобилей Gen4 в Corvette 2006-13 гг., либо масляный фильтр UPF-48R Gold Series 2006-2013 гг., который является масляным фильтром премиум-класса ACD для дорожных мотоциклов и гонок. . Малые блоки Gen4 не так чувствительны к открытию байпаса. В то время как два фильтра ACD имеют несколько разные характеристики байпаса, 23 и 15 фунтов на квадратный дюйм. соответственно, оба являются хорошим выбором для этого приложения.

Предварительно заполните новый масляный фильтр, в данном случае Wix 10290XP, моторным маслом 0W40. Необходимо смазать прокладку масляного фильтра. Вы можете использовать моторное масло, литиевую смазку или смазку для подшипников. Вкрутите новый фильтр на место. Как только прокладка коснется уплотняемой поверхности, затяните фильтр на 3/4 на один оборот. Мы заполнили систему сухого картера этого двигателя моторным маслом Driven DI40 0w-40 Synthetic Direct Injection Performance, предназначенным для использования в двигателях V8 с непосредственным впрыском. Мы предпочитаем DI40 из-за его лучшей устойчивости к сдвигу, что снижает потерю вязкости при каждом интервале замены масла.

Вместимость системы ZO6 с сухим картером 06-08 годов составляет 8 литров, включая замену фильтра. Сухие картеры на сухих картерах 09-19 годов имеют емкость 9,8 литров, включая фильтр. Из любого из этих чисел вычтите количество масла, используемого для предварительной заливки фильтра, затем добавьте то, что осталось — должно быть примерно 7,5 или 9,3 литра — в двигатель через маслоналивную горловину в верхней части бака с сухим картером. . Некоторые двигатели с сухим картером имеют съемную крышку на крышке коромысла со стороны пассажира. Не используйте для заливки масла. Вы можете повредить двигатель, если сделаете это. В эпоху C6 ZO6 было множество проблем с людьми, от мастеров-любителей до профессиональных сервисных техников, которые делали это по ошибке. Не будьте одним из тех людей.

Подогрейте масло до 175°F либо во время дорожного испытания, либо при длительном простое. Выключите двигатель. Подождите пять минут, затем проверьте масло. Он должен быть на верхней части заштрихованной части щупа или около нее. Если это уровень, то все готово.

C8 Corvette 2020-2022 года выпуска имеет другую систему с сухим картером, поэтому, как и следовало ожидать, процедура слива масла отличается. Мало того, поскольку конструкция днища C8 сильно отличается от конструкции C6/C7, процедура поддомкрачивания совсем не похожа на ту, которая требуется для его переднемоторных предшественников. Мы скажем вам сразу, что замена масла и фильтров для двигателей C8 намного проще на подъемнике с приводом или на двухстоечном подъемнике, который входит сбоку.

Тем не менее, у многих мастеров нет подъемников. К счастью, можно поднять заднюю часть C8 с помощью напольного домкрата и поддержать ее с помощью подставок, но этот процесс немного сложнее, чем с C6 или C7.

Если у вас нет лебедки или подъемника, чтобы поставить заднюю часть C8 на домкраты, вам сначала нужно заехать задними колесами на низкие пандусы. После того, как задние колеса окажутся на пандусах, вы должны заблокировать передние колеса клиньями. Чтобы получить доступ к задним точкам подъема домкрата C8, вы должны снять заднюю панель воздушного дефлектора днища. В нем используются два типа застежек. Одиннадцать болтов с шестигранной головкой и один пластиковый фиксатор. Чтобы поднять заднюю часть C8 без подъемника, используйте точки домкрата, указанные в сервисной информации GM (GMSI), которые сзади являются концами задней поперечины C8. GMSI — это те же сервисные данные, которые используют специалисты по обслуживанию дилеров GM. Подписки доступны для потребителей. Стоимость трехдневной подписки составляет всего 20 долларов. Дополнительную информацию см. на веб-странице Системы технической доставки (TDS) AC-Delco. Установите две домкратные прокладки в пазы задней рамы. Устанавливаем алюминиевую «прокладку» на наш домкрат. Небольшой брусок твердой древесины или хоккейная шайба также подойдут. Мы подкатили напольный домкрат под заднюю часть автомобиля и аккуратно расположили подушку домкрата так, чтобы шайба поднимала углы задней поперечины C8. Не устанавливайте домкрат для подъема на противорезную пластину задней люльки.

Начать с правой стороны. Поднимите правый угол поперечины настолько, чтобы установить домкратную стойку на самую низкую высоту под домкратной шайбой с правой стороны, и отпустите домкрат, чтобы установить шайбу на стойку.

С помощью двух домкратов поднимите и поддержите автомобиль в два этапа, как описано в тексте.

Переместите домкрат на левый конец задней поперечины. Поднимите эту сторону так, чтобы вы могли получить подставку домкрата, установленную на две выемки выше, чем первая, под ее домкратной шайбой. Установите левую сторону автомобиля на эту подставку. Наконец, вернитесь к правой стороне, поднимите правую сторону выше, поднимите стойку домкрата на два деления. Отпустите домкрат и откатите его в сторону.

Доступ к маслосливу и масляному фильтру C8 осуществляется через отверстия в пластине задней опоры и заднем воздушном дефлекторе под днищем. Будьте осторожны во время замены масла и фильтра, чтобы не устроить беспорядок, потому что для их очистки вам придется снять как пластину сдвига (показана), так и задний воздушный дефлектор днища. Используйте привод 3/8, 15 -мм торцевой ключ, чтобы открутить сливную пробку. Слить масло практически невозможно, не намазав его руками и не испачкав верхнюю часть пластины сдвига, если только вы не используете инструмент, такой как Matco «Drain Plug Pro», для удаления сливной пробки. C8 имеют только один слив масла. Сливная пробка C8 имеет резиновое уплотнительное кольцо в верхней части. Иногда это уплотнительное кольцо затрудняет повторную установку заглушки. Нажмите сильно, и уплотнительное кольцо встанет на место. Затяните до 18 футов/фунтов. Ключ для масляного фильтра Matco необходим для замены масляного фильтра C8, потому что обычные инструменты масляного фильтра «ленточного типа» обычно не работают. В остальном процедура замены фильтра такая же, как и для C7. Выбор фильтров тоже одинаковый. Снимите старый фильтр, очистите крепление фильтра, предварительно заполните новый масляный фильтр и протрите немного масла или смазки прокладку фильтра. Установите новый фильтр и затяните его на 3/4 оборота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *