Как определить состояние аккумулятора автомобиля: Как быстро проверить, жив ли аккумулятор вашего автомобиля

Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля

https://ria.ru/20191227/1562912985.html

Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля

Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля — РИА Новости, 03.03.2020

Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля

Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как оценить состояние аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля. РИА Новости, 03.03.2020

2019-12-27T01:43

2019-12-27T01:43

2020-03-03T18:36

за рулем

авто

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150936/66/1509366630_0:4:3072:1732_1920x0_80_0_0_a527dfa4c7f758c85028faf10c0cfc04.jpg

МОСКВА, 27 дек – РИА Новости. Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как оценить состояние аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля. Для начала необходимо убедиться в исправности бортового электрооборудования. По словам эксперта, с помощью электронного тестера нужно измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе – прибор должен показывать примерно 14 – 14,4 вольта. Более низкие показатели свидетельствуют о возможных проблемах в генераторе или проводке автомобиля.В свою очередь, напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 – 12,7 вольта. Показания тестера в 12,3 вольта и ниже свидетельствуют о том, что батарея явно недозаряжена. Если после подзарядки батарея не восстановится, то ее следует заменить, предупредил эксперт.При этом самым банальным способом проверки АКБ является оценка ее состояния через специальный глазок, рассказал Колодочкин. «Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести», — добавил он.Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли на ней трещин или потеков, рассказал также эксперт. «Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи», — отметил он. В целом средний срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля и составляет около четырех-пяти лет, указал эксперт. По словам Колодочкина, срок службы АКБ сокращает специфика езды в современном городе: холодные энергозатратные пуски утром, стояние в пробках с включенными потребителями — фарами, дворниками, различными обогревами.»В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен», — пояснил он.

https://ria.ru/20191217/1562466867.html

https://ria.ru/20191223/1562703643.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150936/66/1509366630_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_c2c5647e87eb2a5d90a59e7a50540b67.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

за рулем, авто, россия

За рулем, Авто, Россия

МОСКВА, 27 дек – РИА Новости. Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как оценить состояние аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля.

Для начала необходимо убедиться в исправности бортового электрооборудования. По словам эксперта, с помощью электронного тестера нужно измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе – прибор должен показывать примерно 14 – 14,4 вольта. Более низкие показатели свидетельствуют о возможных проблемах в генераторе или проводке автомобиля.

17 декабря 2019, 03:20

Названы главные ошибки при прогреве автомобиля зимой

В свою очередь, напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 – 12,7 вольта. Показания тестера в 12,3 вольта и ниже свидетельствуют о том, что батарея явно недозаряжена. Если после подзарядки батарея не восстановится, то ее следует заменить, предупредил эксперт.

При этом самым банальным способом проверки АКБ является оценка ее состояния через специальный глазок, рассказал Колодочкин. «Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести», — добавил он.

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли на ней трещин или потеков, рассказал также эксперт. «Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи», — отметил он.

В целом средний срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля и составляет около четырех-пяти лет, указал эксперт. По словам Колодочкина, срок службы АКБ сокращает специфика езды в современном городе: холодные энергозатратные пуски утром, стояние в пробках с включенными потребителями — фарами, дворниками, различными обогревами.

«В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен», — пояснил он.

23 декабря 2019, 02:59

Названы лучшие способы остановки автомобиля при отказе тормозов

Как проверить автомобильный аккумулятор

10.02.2022

1311

Современные автомобили имеют все больше и больше электронных систем комфорта и безопасности, из-за чего существуют особые требования к автомобильному аккумулятору. Поэтому следует время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться, что ваш автомобиль будет легко заводиться в будущем.

Есть несколько способов самостоятельно проверить состояние батареи простой и электронный тест.

Простой тест.

Припаркуйте автомобиль перед стеной или стеклянным фасадом в темноте. Сначала включите зажигание, а затем как можно больше потребителей энергии (освещение, обогреватель заднего стекла и двигатель вентиляции). Через несколько секунд запустите двигатель. Если через короткое время свет заметно потемнел, это признак того, что батарея разряжена. Однако, этот простой тест не точен и служит скорее приблизительным показателем. Даже если вы заметили, что двигатель с трудом заводится сразу же после его запуска, скорее всего, пришло время для новой батареи.

Электронный тест. 

Вы можете самостоятельно измерить напряжение батареи с помощью стандартного мультиметра. Для начала нужно настроить мультиметр для проверки напряжения батареи. Установите устройство на постоянный ток (DC) и диапазон измерения около 12 вольт. Важен диапазон измерения, иначе будут отображаться неверные значения.

Теперь можно подключить щупы к полюсам аккумулятора (плюс — красный и минус — черный). Вы должны увидеть результат измерения на дисплее.

Значение на дисплее мультиметра должно быть выше 12 вольт для исправной или целой батареи. Если это не так, аккумулятор следует в срочном порядке зарядить, иначе в худшем случае его нельзя будет больше использовать.

Чтобы зарядить аккумулятор, нужно совершить длительную поездку или приобрести зарядное устройство.

Тестирование для Start-Stop батареи. 

При тестировании Start-Stop батареи проверяется не только состояние заряда, также известное как «SOC» (состояние заряда), но и состояние работоспособности «SOH» (состояние «здоровья») батареи. 

В то время как SOC по-прежнему можно определить, просто измерив напряжение, для определения SOH требуется сложная процедура тестирования, чтобы можно было сделать надежное заключение о состоянии батареи. При определении SOH учитываются возможность холодного пуска, остаточная емкость и прием заряда.

Подобно тому, как технологии транспортных средств развивались с годами, так же развивались и аккумуляторы с новыми технологиями, такими как AGM или EFB. Для получения надежных результатов испытаний, особенно в отношении SOH, крайне важно использовать современные тестеры, адаптированные к новым аккумуляторным технологиям.

Для получения точных результатов измерения электропроводности, стоит включить фары незадолго до тестирования. Таким образом, перед измерением снижается любое поверхностное натяжение.

Рекоменуем наши тестеры и нагрузочные вилки, зарядные устройства для аккумуляторов

Проверка состояния аккумулятора: 5 способов ухода за аккумулятором вашего автомобиля

? Подготовьтесь, прочитав наши советы по зимнему вождению, в том числе проверив исправность и состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Батареи более подвержены выходу из строя, когда они холодные, поэтому несколько простых проверок могут помочь убедиться, что они работают наилучшим образом.

В этом руководстве мы предлагаем практические советы по уходу за автомобильным аккумулятором и тому, как понять, что он готов к обслуживанию.

  • Выявление признаков разряженной или неисправной батареи
  • Выяснение причин низкого или разряженного аккумулятора
  • Привыкание к здоровому состоянию батареи
  • Проверка напряжения батареи и уровня электролита
  • Очистка клемм, зажимов и кабелей батареи

1.

Определите признаки разряженной или неисправной батареи

Контрольные признаки, указывающие на то, что батарея разряжена или выходит из строя, включают:

  • Тусклый свет фар — Фары тусклые на холостом ходу, но затем становятся ярче при увеличении оборотов двигателя?
  • Стартер с трудом — Двигатель с трудом заводится при включении зажигания?
  • Изменение звука на холостом ходу. Когда вы впервые включаете зажигание и электрический компонент, меняется ли звук автомобиля на холостом ходу?

Не всегда легко определить, когда аккумулятор разряжен или вышел из строя, но регулярная проверка поможет вам избежать проблем, особенно если у вас старый автомобиль.

2. Поймите, что вызывает низкий или разряженный аккумулятор

Здесь мы перечисляем факторы, которые могут привести к разрядке автомобильных аккумуляторов:

  • Оставление включенными наружных/внутренних фонарей или других электрических устройств при включении зажигания выключен.
  • Частые короткие поездки, из-за которых батарея не успевает полностью зарядиться.
  • Использование слишком большого количества электронных устройств, особенно при первом включении зажигания.
  • Экстремально жаркая или холодная погода может уменьшить количество энергии, вырабатываемой батареей.
  • Старость. Автомобильные аккумуляторы следует заменять каждые пять лет, даже если они находились в хорошем состоянии.
  • Коррозия клемм аккумулятора.
  • Ослабленные кабели или неисправная система зарядки (например, неисправный генератор).
  • Ненадлежащее обслуживание. Вы должны проверять аккумулятор с той же периодичностью, что и масло – каждые две недели.

3. Привыкайте правильно относиться к аккумулятору

Простые изменения в том, как вы используете свой автомобиль, могут помочь сохранить здоровье аккумулятора. Например, вы всегда должны выключать электрические компоненты, такие как кондиционер, обогреватели сидений, обогрев заднего стекла, перед тем, как выключить зажигание. Это означает, что при следующем использовании автомобиля чрезмерной нагрузки на аккумулятор не будет.

Если возможно, держите машину в гараже в холодное время года, так как низкие температуры затрудняют запуск двигателя и увеличивают нагрузку на аккумуляторную батарею. И если вы не используете свой автомобиль часто, убедитесь, что вы время от времени «тренируете» аккумулятор, отправляясь в более длительную поездку, так как это снова зарядит его.

Принятие подобных привычек может значительно увеличить срок службы аккумулятора вашего автомобиля и помочь вам избежать ужасного старта с рывка.

4. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи и уровень электролита

Вы также можете проверить фактическое напряжение и уровень электролита, что поможет вам выявить проблемы и понять, нуждается ли он в замене. Это несложно — проверить напряжение можно с помощью простого тестера аккумуляторов. Когда батарея полностью заряжена и все электрические компоненты выключены, она должна выдавать в среднем 12,5 В. Любое показание ниже 12 В считается низким, и вам следует зарядить аккумулятор, отправившись в длительную поездку или используя специальное зарядное устройство.

Вы также можете проверить состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля с помощью ареометра, подобного этому. Ареометр используется для проверки смеси серной кислоты и воды в электролите батареи, что даст вам лучшее представление о том, насколько хорошо батарея способна удерживать заряд. Вы не сможете использовать ареометр, если в вашем автомобиле установлена ​​малообслуживаемая батарея.

Чтобы использовать ареометр, вставьте его в каждую ячейку батареи и наберите небольшое количество жидкости с помощью пипетки. Запишите результат для каждой ячейки, затем вычислите среднее значение. Полностью заряженная батарея должна иметь показатель 1,265 или выше. Если он ниже, пришло время заменить батарею.

 

5. Очистите клеммы, зажимы и кабели аккумулятора

Накопление кислоты и грязи на клеммах, зажимах и кабелях может привести к ухудшению работы аккумулятора, поэтому необходимо регулярно очищать и обслуживать это место. Начните с снятия прижимного зажима и зажимов с клемм (минусовой сначала). Затем используйте смесь пищевой соды и дистиллированной воды со старой зубной щеткой, чтобы очистить клеммы, зажимы и кабели от кислоты и грязи. Эта смесь нейтрализует кислоту и облегчает очистку клеммных колодок. Высушите область бумажными полотенцами перед заменой зажимов, избегая чрезмерного затягивания зажимов на клеммных колодках.

Существует множество недорогих инструментов, которые могут помочь в очистке автомобильного аккумулятора, в том числе этот удобный терминал и очиститель для почты. Подобные инструменты помогают поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, экономя время и деньги в долгосрочной перспективе.

Товары для самостоятельного ухода за автомобилем Holts помогут вам лучше ухаживать за автомобилем и идеально подходят для экстренных случаев на дороге. Чтобы узнать больше, посетите нашу домашнюю страницу .

 

Поделиться:

Как проверить исправность автомобильного аккумулятора

3 марта 2019 г. . Проверка аккумулятора — это то, что вы можете не ассоциировать с регулярным обслуживанием автомобиля, например заменой масла, но аккумулятор необходим для всего: от запуска автомобиля до питания компьютеров и устройств вашего автомобиля. Разряженные аккумуляторы являются распространенной причиной вызовов техпомощи на дороге, и убедитесь, что ваш аккумулятор в хорошем состоянии, чтобы предотвратить неожиданную поломку вашего автомобиля. Вы можете быстро и легко проверить автомобильный аккумулятор самостоятельно.

Проверка фар

Самый быстрый и простой способ выявить потенциальную проблему — это проверка фар.

  1. Просто заведите автомобиль и включите фары. Они кажутся нормальными? Если да, отлично.
  2. Теперь включите двигатель. Если они остаются на той же яркости, ваша электрическая система, вероятно, в порядке. Если ваши фары тускнеют, это означает, что они разряжаются от аккумулятора, а генератор производит лишь небольшой заряд или вообще не заряжается. Если они становятся ярче при увеличении оборотов двигателя, это означает, что генератор производит заряд, но на холостом ходу его может быть недостаточно для зарядки аккумулятора.

Сколько вольт должен иметь автомобильный аккумулятор при полной зарядке?

Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь напряжение не менее 12,6 В, а при работающем двигателе — 13,7-14,7 В.

Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора

Использование мультиметра — один из самых простых способов проверки автомобильного аккумулятора. Вы сможете найти его в любом хозяйственном магазине, и неплохо иметь его в машине.

  • Убедитесь, что вольтметр вашего мультиметра установлен на 20 вольт постоянного тока. Секция вольтметра вашего мультиметра будет иметь «V», что является аббревиатурой для вольта.
  • Прикоснитесь положительным (красным) щупом прибора к положительной (красной) клемме аккумулятора
  • Прикоснитесь отрицательным (черным) щупом измерительного прибора к отрицательной (черной) клемме аккумулятора
  • Попросите друга включить фары. Это обеспечивает аккумулятору легкую нагрузку.
  • При 26,6 градуса Цельсия показание для батареи с хорошим зарядом составляет около 12,5 вольт или выше, 12,3 вольта означает около 75% заряда, 11,8 вольт или ниже означает 25% или меньше.
  • Недостаточно частые вождения, или работающая электроника при неработающем двигателе, или иным образом разряжающийся аккумулятор.
  • Если ваш аккумулятор постоянно заряжается менее чем на 80%, может произойти расслоение кислоты. Это означает, что электролит скапливается на дне батареи, в результате чего верхняя половина становится бедной кислотой. Кислотное расслоение снижает производительность аккумулятора и может привести к его выходу из строя.

Что вызывает отказ аккумулятора

  • Недостаточное вождение автомобиля, работающая электроника при неработающем двигателе или иной разряд аккумулятора.
  • Если ваш аккумулятор постоянно заряжается менее чем на 80%, может произойти расслоение кислоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *