Что такое типтроник коробка передач: что это такое и в чем ее отличие от других

Типтроник: устройство и принцип действия

Что такое типтроник, принцип действия и преимущества данной технологии

Существует ошибочное мнение, что типтроником называется отдельный вид автоматической коробки передач. Это не так. Типтроник представляет собой несколько модернизированную версию классической АКПП.

Немного истории

Впервые АКПП типтроник была установлена и протестирована на спорткаре Ferrari еще в 20 веке. После успешных испытаний был налажен серийный выпуск данной коробки передач, а право на производство получила компания Porsche. Уже через год АКПП с технологией типтроник устанавливалась на автомобили Porsche 911. Та коробка передач была 4-ступенчатой, а передачи менялись как в механическом режиме, так и автоматически под управлением специального ПО.

На сегодняшний день, технология типтроник применяется почти в каждом автомобиле с АКПП. Однако многие автомобильные концерны, используя известную технологию при производстве, называют ее иначе – «эспатик», «степ-троник», «тач-троник», «свитч-троник».

Пришло время разобраться в особенностях данной технологии.

Из чего состоит типтроник

Коробка передач типтроник оснащена программным модулем, действие которого направлено на плавное переключение передач. Такая АКПП обеспечивает равномерное движение автомобиля без рывков и скачков. При этом такая коробка может менять передачи как механически, так и автоматически.

Типтроник – умная технология смены передач, с которой доступно резкое торможение, ведь на обычной АКПП нельзя резко останавливать мотор.

Конструктивно АКПП с технологией типтроник почти не отличается от классической трансмиссии. Около 5 ступеней передач имеется отсек ручного управления с обозначениями «+» и «-». При таком переключении не используется сцепление, тем самым уменьшается тяга. Некоторые производители автомобилей размещают кнопки ручного переключения передач на руле.

В АКПП типтроник часто встроен спортивный режим, в котором увеличивается число режимов, а скорость набирается быстрее. С таким режимом легче совершать обгон.

Примеры использования типтроник

Отличительные особенности типтроника лучше показать на примерах.

  1. В дальних поездках удобно применять автоматический режим смены передач, водитель при этом может расслабиться и следить за дорогой. При этом, если авто поднимается в гору или едет по наледи, лучше сменить режим на механический и управлять скоростями самостоятельно. На типтронике для этого достаточно переключить рычаг в режим «D».
  2. Удобно использовать типтроник и в зимнее время года. Если стартовать со второй передачи, то легко избежать пробуксовки.
  3. Механический режим на бездорожье позволяет контролировать движение и вовремя понижать или повышать передачи при объезде.
  4. Технологии типтроника защищают автомобиль при неправильном переключении передач.
  5. АКПП с типтроником экономичнее классической АКПП, но потребляет больше топлива, чем МКПП.
Управление АКПП с типтроником

Управление АКПП с типтроником интуитивно понятно. Отсек ручного режима обычно располагается либо на руле (лепестки), либо возле рычага смены передач. При выборе режима «D» передачи меняются автоматически под контролем ЭБУ. Чтобы переключиться в ручной режим достаточно переключить селектор от режима «D» вбок на отсек с обозначениями «+» и «-». Данные обозначения соответствуют повышению и понижению передач.

Каждая переключенная передача отображается на приборной панели. При переключении селектора обратно в режим «D» управление коробкой снова отдается бортовому компьютеру.

Система типтроник блокирует неправильные попытки менять передачи, а при резком торможении на первой скорости не остановит двигатель. Эта технология облегчает управление автомобилем, защищая коробку передач.

Преимущества и недостатки АКПП типтроник

Любой механизм имеет свои плюсы и минусы. Разберем основные из них.

Плюсы использования АКПП типтроник

  • при обгоне типтроник не допускает снижения оборотов при повышении передачи;
  • система рассчитана на резкое торможение;
  • при аварийной ситуации быстрое переключение в ручной режим поможет избежать аварии;
  • типтроник увереннее и эффективнее ведет себя на бездорожье;
  • старт со второй передачи позволяет устранить пробуксовки в зимнее время;
  • типтроник экономичнее обычной АКПП;
  • типтроник защищает машину при неверной смене передач.

Минусы использования АКПП типтроник

  • из-за наличия дополнительных модулей и режимов увеличивается нагрузка на АКПП с типтроником, следовательно, такая коробка более подвержена износу. Важную роль играет соблюдение правил эксплуатации и условия использования АКПП.
  • Задержка при смене передач, которая присутствует и на обычной АКПП.
  • АКПП с типтроником тяжелее и больше классической автоматической коробки и механической коробки передач.
Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО!

для чего нужен, плюсы и минусы, видео

Автозапчасти / От Autoclub

Содержание

  • Описание

  • Эксплуатация

  • Сильные и слабые стороны

  • Видео: Что такое типтроник

Процесс совмещения автоматической и механической КПП длился долгое время, но в результате разработчикам все же удалось создать коробку передач с возможностью ручного управления. Об этом типе трансмиссии мы и расскажем сегодня – что такое типтроник, как работает эта коробка передач и каковы ее сильные и слабые стороны.

Описание

АКПП типтроник представляет собой автоматическую трансмиссию, оборудованную функцией управления в ручном режиме. Это было сделано для того, чтобы водитель мог управлять динамикой транспортного средства при резком торможении, разгоне или других маневрах. Традиционные же автоматические КПП не в состоянии обеспечить это.

АКПП типтроник представляет собой автоматическую трансмиссию, оборудованную функцией управления в ручном режиме

Как показывают отзывы в сети, многие российские автолюбители по ошибке считают, что АКПП типтроник – это тип коробки передач. Но это не так, поскольку tiptronic является не более чем функцией. Даже когда водитель захочет переключиться на ручное управление трансмиссией, ЭБУ коробки все равно будет следить за его действиями и, если он посчитает их опасными для авто, то проигнорирует их.

Эксплуатация

В целом вопрос использования таких коробок передач, судя по отзывам автолюбителей, не вызывает проблем. Когда автомобиль работает, переключение режимов осуществляется рычагом коробки. Если вы хотите самостоятельно переключать скорости, то селектор переключается в паз с пометками «+» и «-» – выбирая «+», вы увеличиваете обороты, а выбирая «-» – уменьшаете их. Для активации режима автоматического переключения передач, достаточно только вывести селектор коробки в положение «D». Машина с tiptronic также оборудована педалями тормоза и газа и рычагом КПП со всеми режимами, присущими обычному «автомату».

При включении спорт-режима блок управления осуществляет мониторинг состояния оборотов

Иногда транспортные средства оборудуются обычной с виду автоматической трансмиссией, но в данном случае управление функцией tiptronic осуществляется при помощи соответствующих кнопок на руле. Эксплуатация такого авто будет аналогичной, ничего нового. В любом случае, все действия водителя мониторятся бортовым компьютером, предотвращающим все, что может навредить мотору или самой коробке передач. К примеру, если вы решите затормозить на первой передаче, то компьютер не позволит ДВС заглохнуть.

Кроме того, некоторые транспортные средства могут быть также оснащены дополнительными опциями:

  • Спортивной езды;
  • Зимнего режима.

При включении спорт-режима блок управления осуществляет мониторинг состояния оборотов. В частности, он не позволит автомобилю функционировать на пониженных оборотах. Такой режим позволяет более динамично выполнять обгоны на дороге. Что касается зимнего режима, то поскольку пробуксовка всегда губительно отражается на работе агрегата, блок управления будет делать все, чтобы избежать этого.

Сильные и слабые стороны

Ни для кого не секрет, что любой агрегат транспортного средства имеет как сильные, так и слабые стороны. Вопросу преимуществ и недостатков посвящен этот пункт. Предлагаем вам ознакомиться с плюсами типтроников:

  • Трансмиссия с этой функцией является оптимальным вариантом для тех, кто часто обгоняет другие авто на дороге. Tiptronic не позволит водителю потерять 2-3 секунды при выполнении маневра, поскольку он не даст трансмиссии переключиться на повышенную скорость при увеличении оборотов.
  • Вы всегда сможете активировать ручное переключение скоростей, если вам нужно затормозить двигателем на дороге или принудительно сбавить скорость. Это позволит предотвратить занос в гололед или на скользкой дороге.
  • По утверждению многих автомобилистов, КПП с типтроником, в отличие от обычных «автоматов», вполне могут эксплуатироваться в условиях бездорожья. Традиционные же автоматические трансмиссии в ряде случаев довольно болезненно относятся к «убитым» дорогам.
  • Типтроники с опцией зимнего режима позволяют автомобилисту тронуться на второй передаче. Это позволит предотвратить пробуксовку, которая также губительно сказывается на работе автоматической коробки.
  • Преимущество, о котором мы уже говорили ранее – все трансмиссии с tiptronic имеют дополнительный защитный уровень, отвечающий за правильную эксплуатацию. Все неверные действия водителя, которые могут привести к повреждению двигателя или КПП, будут проигнорированы.
  • Агрегаты с этой функцией расходуют меньше бензина по сравнению с обычными автоматическими КПП.
  • Tiptronic можно назвать наиболее оптимальным вариантом для тех автомобилистов, которые хотят ездить на АКПП, но являются поклонниками «механики», то есть всегда хотят контролировать коробку.
  • Что касается стоимости, то коробки, оснащенные типтроником, обычно стоят столько же, сколько и обычные автоматические КПП.

Теперь поговорим о недостатках. Разумеется, их не так много, но все равно они имеются. К примеру, при внедрении дополнительной функции габариты и вес трансмиссии в целом увеличились. При езде на обычном режиме, то есть без ручного переключения и спорт-режима, активация передач может занять некоторое время. Это хоть и не так критично, но все равно задержка имеет место, некоторые автомобилисты расценивают это как недостаток.

Видео: Что такое типтроник

Коробка передач Tiptronic в автомобилях – хорошие и плохие

Коробка передач Tiptronic, также известная как механическая трансмиссия, представляет собой идеальный баланс между механическими и автоматическими системами трансмиссии в автомобилях. По сути, это автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения передач. Обычно рычаг переключения передач можно перемещать через серию знаков + и -, обозначающих каждую настройку. Вместо сцепления в трансмиссии Tiptronic используется гидротрансформатор. Он предлагает водителю возможность переопределить управляемую компьютером систему переключения передач и сделать это вручную, без суеты.

С другой стороны, чтобы решить несколько проблем, все современные автомобили Tiptronic оснащены мерами безопасности, чтобы гарантировать, что несчастные случаи не произойдут, если, скажем, водитель случайно переключился на Tiptronic и рискует причинить себе вред. , другие или его автомобиль.

 

Насколько безопасна трансмиссия Tiptronic?

Как упоминалось выше, особое внимание было уделено обеспечению максимальной безопасности, когда речь идет о режиме трансмиссии Tiptronic. Некоторые из них включают невозможность увеличить обороты двигателя выше определенного предела без соответствующего переключения передач. Это не только помогает автомобилю не переутомляться и не подвергаться повреждениям, но и гарантирует, что водитель не может безрассудно использовать ручные передачи.

Если система обнаружит несоответствующие обороты или чрезмерное давление на двигатель, она переключится обратно в автоматический режим и спасет водителя от возможных аварий. Эти функции регистрации делают трансмиссию Tiptronic более безопасной и надежной, чем две другие альтернативы, обеспечивая сценарий «лучшее из обоих миров».

 

Распространенные проблемы с трансмиссией Tiptronic

Хотя эта система обычно является самой безопасной и надежной, некоторые клиенты жаловались на несколько проблем.

  • Проблема с переключением передач: некоторые люди сообщали, что передачи были не такими плавными, как предполагалось, с жестким переключением 1-й и 2-й передач и рывками при переключении 3-й и 4-й передач.
  • Соленоид N89 Проблема: сеть передач состоит из соленоидов, только один из которых отделяет 1-ю и 4-ю передачи друг от друга. Этот называется N89, и в сообщениях о его застревании автомобиль внезапно переключился на 1-ю передачу и резко замедлился без предварительного предупреждения водителя.
  • Вибрация коробки передач: это явление, которое возникает, когда преобразователь крутящего момента перестает работать или выходит из строя. Слышен стук и сложно вывести машину с первой передачи.
  • Некоторые другие проблемы возникают только потому, что мощность, с которой работает двигатель с коробкой передач Tiptronic, очень похожа на мощность автоматической коробки передач, и для работы с такой мощностью требуются такие же компоненты для тяжелых условий эксплуатации. К ним могут относиться специфические шумы, исходящие из капота, задержка переключения передач или перегрев трансмиссии.

 

Лучшая картина:

Теперь поговорим о том, какие преимущества трансмиссии Tiptronic выделяют ее среди остальных.

  • Преимущества как автоматической, так и механической трансмиссии: она обеспечивает двойное управление: полный контроль или полное расслабление, в зависимости от типа дороги, по которой вы едете, например, в гору, под гору, по ровной дороге, по ухабам и т.
    д. Водитель решает, в каком направлении он хочет направить машину.
  • Легче обгонять: с кик-дауном трансмиссия Tiptronic позволяет мгновенно переключаться на более высокую передачу и увеличивать скорость, если вы застряли позади надоедливого водителя, который просто не хочет увеличивать скорость.
  • Торможение двигателем: эта функция отсутствует в автомобилях с автоматической коробкой передач.
  • Предотвращение проскальзывания или пробуксовки колес: Благодаря дополнительным уровням мер предосторожности трансмиссия Tiptronic спасает водителя от проскальзывания на обледенелых или скользких дорогах, а также от неконтролируемого пробуксовывания.
  • Off-Road Easier: на сложных дорогах и через препятствия водитель может легко выбраться из него, используя режим ручного переключения передач, и вернуться к спокойной езде после его окончания.
  • Экономичный расход топлива: трансмиссия Tiptronic известна тем, что потребляет меньше топлива и легче по карману, чем стандартная автоматическая трансмиссия.
  • Дальние путешествия: боль от необходимости постоянно переключать передачи облегчается благодаря плавному вождению автомобиля с трансмиссией Tiptronic. На дальние расстояния функции автоматической коробки передач облегчают работу водителя и требуют меньше усилий.

 

Коробка передач Tiptronic с ее общими характеристиками и недостатками может быть легко поставлена ​​на первое место, о чем свидетельствует растущее число автомобилей с установленной коробкой передач этого типа. Безусловно, он зарекомендовал себя как надежный, экономичный и простой.

 

Если у вас есть сломанная машина, которая годами лежала у вас на заднем дворе, и теперь вы хотите на ней хорошо заработать, вы можете  продать свою машину через Интернет  в Acres Cash for Cars. Мы предоставляем бесплатную услугу эвакуации с вашего заднего двора на нашу свалку и даем вам удивительную цену за ваш старый утильный автомобиль .

Техническое руководство по трансмиссии Porsche Tiptronic

В эпоху после Sportomatic все модели Porsche оснащались механическими коробками передач до появления 9-й модели. 64 и его система Tiptronic

Слова: Шейн О’Донохью

Готовый к выпуску модели 1989 года, 964-й вышел на сцену во всеоружии. Он был разработан, чтобы перенести 911 с воздушным охлаждением — автомобиль, который многие считают неловко устаревшим — в современную эпоху, не теряя фирменного вида модели. Обновленный дизайн был беззастенчивой эволюцией G-серии, но внутри 964 был в основном новым. И, как будто антиблокировочной системы тормозов, пружинной задней подвески, автоматически выдвигающегося заднего спойлера, гидроусилителя руля, унифицированного кузова и полного привода было недостаточно, Porsche предложил 9-ку.64 с первой «правильной» автоматической коробкой передач: Tiptronic.

Кто-то присвоил бы эту честь трансмиссии Sportomatic от Porsche, но Sportomatic была механической коробкой передач с автоматическим включением сцепления. Между двигателем и коробкой передач использовался преобразователь крутящего момента, который сглаживал работу и позволял останавливаться при включенной передаче, но у Sportomatic не было возможности автоматически изменять передаточные числа.

Тем не менее, несмотря на отсутствие коммерческого успеха Sportomatic, говорят, что заводским инженерам Porsche понравилась система, и это был первый порт захода, когда они начали планировать разработку новой автоматической коробки передач в преддверии 9-й модели.Запуск 64.

Примечательно, что в начале 1980-х годов несколько инженеров производителя, в том числе Петер оп де Бек, Райнер Вюст, Норберт Штельтер и Герд Бофингер, подали ряд патентов, касающихся управления сцеплением. Эти уважаемые люди явно намеревались использовать и улучшить чертеж Sportomatic, но желание включить пять передач вызвало проблемы с упаковкой, что потребовало бы переосмысления полуосей, приводящих в движение задние колеса. Примерно в то же время для использования в гонках на выносливость была разработана коробка передач Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK) с двойным сцеплением. Финансирование системы зависело от технологии, доступной для дорожных автомобилей Porsche.

В связи с этим в начале десятилетия на тестовом муле модели 924 была установлена ​​коробка передач PDK. В прототипах 944 разработка PDK продолжалась, но от проекта отказались, отчасти из-за проблем с обеспечением удовлетворительной работы коробки передач, хотя в первую очередь из-за затрат, связанных с относительно небольшим объемом производства. Porsche почти преодолел эти разочарования, когда казалось, что Audi может также использовать PDK, но бренд из Ингольштадта остановился на тогдашней новой автоматической коробке передач ZF, предназначенной для двигателей с высоким крутящим моментом. Как назло, агрегат ZF подходил к компоновке трансмиссии 9-ки.11, но с некоторыми изменениями.

К коленчатому валу двигателя был прикручен преобразователь крутящего момента. Как объяснялось в статье о Sportomatic, опубликованной в прошлом месяце, базовый гидротрансформатор с масляным наполнением имеет насос («вентилятор», вращаемый двигателем), турбину («вентилятор», который вращает коробку передач) и статор между ними, изменяя поток. масла и вызывая увеличение крутящего момента. Все это основано на идее гидромуфты, в которой всегда есть проскальзывание.

В коробке передач Sportomatic, например, проскальзывание гидротрансформатора на высоких скоростях составляло 3,5%, что приводило к выделению тепла в масле, повышенному расходу топлива и меньшему прямому приводу от двигателя к дороге. Коробка передач ZF стремилась устранить эти условия, включив блокировочную муфту, создающую прямую механическую связь между двумя сторонами гидротрансформатора, то есть соединяющую выход коленчатого вала с входом коробки передач.

В случае установки узла ZF на 964 выходной вал вращает три косозубые шестерни в передней части коробки передач (на противоположном конце коробки передач к двигателю), третья из которых соединена с дополнительным валом . Он проходит за корпус главной коробки передач обратно к дифференциалу, который затем распределяет мощность между задними колесами. Как бы головокружительно ни было полное понимание внутренней работы такой автоматической коробки передач, как эта (у нас нет места для анализа планетарной передачи и работы пакета мультимуфты, но мы сделаем это в следующем выпуске журнала).

911 и Porsche World), стоит отметить, что это не было новым изобретением для 964, и, если бы Porsche просто использовал трансмиссию производства ZF в том виде, в каком она была разработана, ее внедрение в 911 могло бы быть не более чем сноской в ​​истории. .

Вместо этого Porsche хотел сделать все по-другому — штутгартскому концерну требовалось, чтобы автоматическая коробка передач адаптировала свою стратегию переключения под водителя и допускала ручное переключение выбранных передач. Конечно, сегодня это норма, но тогда это была новаторская идея и, что немаловажно, гораздо больше соответствовала спортивному имиджу марки Porsche, чем автоматическая коробка передач, которую можно было так же легко найти в обычной. роскошный автомобиль.

Воплощением этих новых идей стал отдельный управляющий компьютер — в наши дни его называют блоком управления коробкой передач (TCM). Porsche разработал эту установку с помощью ZF и давнего поставщика OEM-запчастей Bosch. Сотрудничество последнего имело решающее значение для успеха проекта, не в последнюю очередь потому, что Bosch отвечал за усовершенствованную электронную систему управления двигателем Motronic, используемую в 964. TCM 964 использовал информацию от блока управления двигателем Motronic, антиблокировочной системы тормозов и другое бортовое оборудование для расчета, какую из пяти различных стратегий переключения использовать в любой момент. Входные данные включали температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, ускорение и поперечное ускорение.

Интересно, что поток информации был двунаправленным, что позволяло TCM давать системе Motronic команду на кратковременное снижение выходного крутящего момента и частоты вращения двигателя при переключении на более высокую передачу путем замедления зажигания, что еще больше сгладило бы изменение передаточного числа. Кроме того, TCM был настроен на предотвращение переключения передач, когда датчик поперечной перегрузки показывал, что автомобиль проходит поворот с ускорением более 0,4 g, в то время как переключение на пониженную передачу можно было инициировать агрессивным нажатием на педаль акселератора, даже не нажимая ее до упора. выключатель. Какой бы умной ни была эта стратегия адаптивного переключения передач, ручное управление было более ощутимым и привлекло внимание Porsche.

Рычаг переключения передач перемещался вперед и назад по одной линии от P (Парковка) спереди, через R (Задний ход), N (Нейтральная передача) и D (Движение) к первой, второй и третьей передачам, выбираемым вручную. Очевидно, что трансмиссию можно было оставить в положении D большую часть времени, но водитель мог отменить или упредить стратегию коробки передач, переместив рычаг в пронумерованные положения. Стратегия управления позволяла двигателю разгоняться до ограничителя без увеличения скорости, если она использовалась таким образом.

Наряду со всем этим был новый ручной режим, который можно было выбрать из D, потянув весь рычаг вправо во вторую, меньшую переднюю и заднюю плоскость, идущую параллельно главным воротам. Новая система, обозначенная буквой M, имела небольшой знак «плюс» спереди, указывающий на повышение передачи, а также знак «минус» сзади для понижения передачи. Рычаг можно было «наклонить» вперед или назад по мере необходимости, поскольку он подпружинен к центру. Это то, что установило 9Коробка передач Tiptronic модели 64 отличалась от других систем той эпохи, предоставляя водителю контроль и участие, когда он этого хотел, но в сочетании с простотой использования, предлагаемой полностью автоматической коробкой передач в другое время. Как вы, наверное, догадались, именно благодаря движению рычага коробка передач получила свое название, хотя и только после того, как Porsche воспользовалась услугами Gotta Brands, немецкого креативного агентства, известного своими разработками для своих клиентов громких названий продуктов. Между прочим, та же организация придумала название модели Panamera и для Porsche.

Как ни странно, в начальной версии TCM Tiptronic не позволял двигателю работать на ограничителе, когда водитель использовал ручной режим. Вместо этого он изменился автоматически. Примечательно, что это поведение оставалось неизменным до 2007 года.

Что еще более разумно, Tiptronic не допускал переключения на пониженную передачу, которое приводило бы к превышению оборотов двигателя, хотя он ловко «запоминал» запрос на понижение передачи и выполнял его, как только обороты снижались. упавший. Кроме того, если водитель забывал переключиться на пониженную перед тем, как остановиться, коробка передач автоматически выбирала вторую передачу, прежде чем снова трогаться с места.

Автомобильная пресса положительно восприняла Tiptronic, но четырехступенчатый агрегат стал чрезвычайно популярен среди посетителей выставочного зала Porsche, на его долю пришлось почти треть продаж 964 в первые несколько лет производства. Tiptronic также станет популярным выбором среди 968 покупателей. И это несмотря на недостатки агрегата, которые не ограничивались тем фактом, что его производство обходилось значительно дороже, чем механическая коробка передач 964-го, и добавляли целых тридцать килограммов к общему весу хозяина 9.11. При 159 милях в час максимальная скорость 964 Carrera 2 была всего на 2 мили в час медленнее с установленным типтроником, но разгон от 0 до 62 миль в час увеличился с 5,7 секунды автомобиля с механической коробкой передач до значительно медленнее (по крайней мере, на бумаге) 6,6 секунды.

Конечно, требовалось серьезное мастерство, чтобы извлечь время спринта из модели с механической коробкой передач, и, по правде говоря, в руках среднего водителя 964-й, оснащенный Tiptronic, в реальных условиях не медленнее. Это было, однако, немного менее экономично, но не катастрофически. Тем не менее, для 964, направлявшихся в Соединенные Штаты, передаточное число главной передачи в конечном итоге было увеличено, чтобы снизить расход топлива. Есть также свидетельства дальнейшей доработки трансмиссии Tiptronic модели 964 в последующие годы с целью повышения ее эффективности. Стоит отметить, что, несмотря на новое технико-экономическое обоснование, Tiptronic так и не был установлен на 964 Carrera 4, и это предложение было отклонено на том основании, что требуется значительная модернизация.

Неудивительно, что в модели 993 по-прежнему используется типтроник, хотя в алгоритм управления были внесены некоторые изменения: компания Porsche максимально использовала блокировочную муфту гидротрансформатора, а также передавала в TCM данные о торможении, что позволяло активировать спортивная стратегия переключения на пониженную передачу при торможении, готовая к вероятному ускорению сразу после этого. Более очевидное (и рыночное) обновление было представлено для 9-й версии.93 в 1995 году. Названный Tiptronic S, он получил тумблеры переключения передач на рулевом колесе. Были установлены два переключателя, по одному на каждой из двух верхних спиц колеса, что позволяло водителю переключать передачи движением любого большого пальца. Работа зеркально повторяла работу рычага — переключение вверх осуществлялось перемещением переключателя вверх, а переключение вниз активировалось перемещением переключателя вниз. При запуске эти кнопки активировались только тогда, когда водитель переводил рычаг в ручное положение, и при желании водителя по-прежнему можно было переключать передачи с помощью рычага.

Эта функция изменилась, когда Tiptronic S был установлен на 986 Boxster, что сделало необходимым использовать кнопки на рулевом колесе, если вы хотели вручную переключать передачи. Однако когда Boxster S был выпущен в 2000 году, система была обновлена ​​еще раз, на этот раз, чтобы позволить водителю отменить автоматический выбор передачи в любое время, нажав одну из кнопок на рулевом колесе, даже не выбирая ручное управление. сначала режим вождения. Если после нажатия кнопки водитель больше ничего не делал, а машина не быстро входила в поворот, коробка через несколько секунд возобновляла работу в автоматическом режиме.

С момента своего появления коробка Tiptronic Boxster была первой в Porsche с пятью передачами переднего хода. Porsche и ZF вскоре воспользовались возможностью провести еще один раунд доработок, чтобы улучшить другие аспекты устройства. Блокировочная муфта, например, больше не была просто включена или нет — ею можно было управлять с разной степенью проскальзывания. Однако значительные изменения были внесены в использование Tiptronic в 911-м поколении 996. Ключевыми среди обновлений стали механическое усиление и улучшенное охлаждение трансмиссионной жидкости, что было достигнуто за счет использования сопутствующего контура охлаждающей жидкости двигателя.

Модель 996 Carrera 4 стала первой моделью 911, оснащенной полным приводом и системой Tiptronic. Объединение стало возможным благодаря перемещению вязкостной муфты (которая распределяла крутящий момент на передние колеса) с передней части коробки передач на дифференциал на передней оси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *