ремонт ходовой своими руками, установка двойного стабилизатора
На подвеску автомобиля возлагаются высокие нагрузки, которые отрабатываются и поглощаются её элементами. С учётом качества дорожного покрытия, ремонтом системы амортизации ВАЗ 2106 иногда приходится заниматься. В особенности внимание подвеске нужно уделять в весенний период, поскольку после зимы появляется много выбоин, а с неисправной системой ездить не очень комфортно, да и небезопасно.
Содержание
Подвеска ВАЗ 2106
Передняя подвеска
Поперечина
Рычаги
Амортизаторы
Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»
Пружины
Стабилизатор
Шаровая опора
Задняя подвеска
Задняя балка
Амортизаторы и пружины
Реактивные тяги
Неисправности подвески
Стуки
Видео: причины стуков в начале движения
Увод машины в сторону
Посторонние звуки при поворотах
Ремонт подвески
Передняя подвеска
Замена верхних сайлентблоков
Замена нижних сайлентблоков
Замена амортизаторов
Замена втулок стабилизатора
Видео: замена втулок поперечного стабилизатора на «классике»
Задняя подвеска
Замена демпферов
Замена пружин
Видео: замена пружин задней подвески «Жигулей»
Замена штанг
Модернизация подвески ВАЗ 2106
Усиленные пружины
Пневмоподвеска
Видео: установка пневмоподвески на классические «Жигули»
Электромагнитная подвеска
Подвеска ВАЗ 2106
Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2106, оснащается подвеской, посредством которой обеспечивается крепление колёс, комфорт и безопасность передвижения. Такая конструкция устанавливается в передней и задней части автомобиля и состоит из ряда элементов. Суть её работы заключается в уменьшении силы удара при наезде на препятствие, которая передаётся на кузов, увеличивая плавность хода. Но помимо смягчения удара ещё требуется погасить колебания, создаваемые упругими элементами. Кроме этого, подвеска передаёт усилие от колёс на кузов транспортного средства и противодействует кренам, которые возникают на поворотах. Для проведения ремонта передней и задней системы амортизации нужно более детально рассмотреть её конструктивные особенности, а также узнать, как выявить и устранить неисправности.
Передняя подвеска
На передке ВАЗовской «шестёрки» стоит более сложная конструкция подвески, поскольку спереди колёса являются управляемыми и именно на эту часть машины приходятся большие нагрузки.
Подвеска передней части автомобиля является независимой двухрычажной с винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.Схема передней подвески Ваз 2106: 1 — подшипники ступицы; 2 — колпак ступицы; 3 — гайка; 4 — цапфа поворотного кулака; 5 — манжета; 6 — ступица; 7 — тормозной диск; 8 — защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 — верхний шаровой палец; 10 — подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 — верхний рычаг; 12 — буфер хода сжатия; 13 — изолирующая прокладка пружины; 14 — амортизатор; 15 — подушка крепления амортизатора; 16 — ось верхнего рычага; 17 — резиновая втулка шарнира; 18 — наружная втулка шарнира; 19 — регулировочные шайбы; 20 — поперечина подвески; 21 — подушка штанги стабилизатора; 22 — штанга стабилизатора; 23 — ось нижнего рычага; 24 — нижний рычаг; 25 — обойма крепления штанги стабилизатора; 26 — пружина; 27 — резиновая втулка пружины амортизатора; 28 — нижняя опорная чашка пружины; 29 — поворотный кулак; 30 — вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 31 — подшипник нижней опоры; 32 — нижний шаровой палец
Больше об устройстве переднего и заднего амортизатора ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/amortizatory-na-vaz-2106.html
Поперечина
Передняя балка является силовым элементом объёмной конструкции. Материалом изготовления изделия является сталь. Расположена поперечина в подкапотном пространстве снизу. На неё через подушки фиксируется силовой агрегат, а также нижние рычаги системы амортизации.
Поперечина является силовым элементом, к которому крепится двигатель и нижние рычаги подвески
Рычаги
Подвеска передка состоит из четырёх рычагов — двух верхних и двух нижних. Нижние элементы фиксируются к поперечине с помощью оси. Между балкой и осью расположены шайбы и регулировочные прокладки, которые изменяют развал и угол наклона оси поворота переднего колеса. Ось верхнего рычага представляет собой болт, который проходит через стойку брызговика. В отверстиях рычагов установлены резинометаллические изделия — сайлентблоки, посредством которых рассматриваемые элементы подвески могут двигаться. При помощи шаровых шарниров к рычагам монтируется поворотный кулак (цапфа). На нём при помощи роликоподшипников конического типа фиксируется ступица колеса с диском тормозной системы. На цапфе ступица поджимается гайкой, причём справа крепёж имеет левую резьбу, а слева правую.
Рычаги передней подвески соединяют и удерживают элементы амортизационной системы
Амортизаторы
Посредством амортизаторов обеспечивается плавный ход автомобиля, т. е. исключается подпрыгивание на неровностях. Спереди и сзади устанавливаются практически одинаковые по конструкции демпферные устройства. Разница заключается в размерах, способах монтажа и наличии у переднего амортизатора буфера. Передние демпферы монтируются нижней частью к нижнему рычагу, а сверху крепятся на опорном стакане.
Амортизатор в конструкции подвески обеспечивает плавный ход автомобиля
Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учёта штока), мм | Ход штока, мм |
2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед) | 12 | 41 | 217 | 108 |
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад) | 12,5 | 41 | 306 | 183 |
Пружины
На «шестёрке» устанавливаются цилиндрические пружины, которые верхней частью через прокладку и опорную чашку упираются в стойку, а нижней — в углубление нижнего рычага. Назначение упругих элементов — обеспечение необходимого клиренса автомобиля и сглаживание ударов во время движения по неровной дороге.
Пружины являются упругим элементом, который обеспечивает клиренс и сглаживает удары при езде по неровностям
Стабилизатор
Стабилизатор является деталью, уменьшающей крены кузова при поворотах Выполнен он из специальной стали. Посередине изделие фиксируется к передним лонжеронам через резиновые элементы, а по краям — к нижним рычагам.
Для уменьшения кренов при поворотах в подвеске используется поперечный стабилизатор
Шаровая опора
Шаровые опоры подвески передка представляют собой шарнир, благодаря которому машина способна маневрировать и ровно двигаться. К тому же эти элементы позволяют легко управлять передними колёсами. Опора состоит из корпуса с шаровым пальцем и защитного элемента в виде резинового пыльника.
Передняя подвеска содержит 4 шаровых опоры, которые соединяют рычаги и поворотный кулак между собой
Задняя подвеска
Конструкция задней подвески ВАЗ 2106 является зависимой, поскольку колёса связаны с кузовом чулком заднего моста (ЗМ), фиксация которого обеспечивается четырьмя продольными и одной поперечной тягой.
Конструкция задней подвески ВАЗ 2106: 1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги
Задняя балка
Балка заднего моста является основным элементом задней подвески, на котором фиксируются как составляющие системы амортизации, так и полуоси с редуктором.
Основным элементом задней подвески является балка
Амортизаторы и пружины
Демпферы задка выполняют такую же функцию, как и спереди. Они фиксируются верхней частью к кузову, а снизу к балке. Упругий элемент снизу упирается в чашку ЗМ, сверху — через резинки в кузов. Пружины имеют ограничители хода сжатия в виде цилиндрических упоров, на торцах которых закреплены резиновые отбойники. На днище закреплён дополнительный отбойник, предотвращающий удары картера заднего моста об кузов при сильном сжатии подвески.
Реактивные тяги
Для исключения продольного перемещения моста используются 4 штанги — 2 короткие и 2 длинные. От поперечного перемещения предотвращает тяга Панара. Штанги крепятся через резинометаллические изделия одной стороной к балке, другой — к кузову.
Реактивные тяги заднего моста удерживают его от продольных и поперечных смещений
Неисправности подвески
Нельзя сказать, что подвеска ВАЗ 2106 ненадёжная, но с учётом качества наших дорог проводить диагностику и выполнять ремонтные работы время от времени всё же приходится. О возникновении той или иной неисправности можно судить по характерным симптомам, исходя из которых определить повреждённую деталь будет проще.
Стуки
Стуки могут появляться в разные моменты движения автомобиля, что указывает на следующие неисправности:
- в начале движения. Свидетельствует о повреждении тяг заднего моста или кронштейнов, к которым они крепятся. Также могут износиться сами сайлентблоки. Для начала нужно осмотреть места крепления штанг и их целостность, проверить резинометаллические элементы. Неисправные детали заменить;
- во время движения. При таком проявлении неисправности возможен выход из строя амортизаторов и их втулок либо ослабление крепежа. При сильном износе стучать также могут шаровые опоры;
- при сжатии системы амортизации. Неисправность может проявляться при повреждении буфера отбоя и устраняется путём осмотра и замены повреждённых элементов.
Кроме перечисленных неполадок стуки также могут проявляться при незатянутых колёсных болтах.
Видео: причины стуков в начале движения
Увод машины в сторону
Причин, когда машину уводит от прямолинейного движения, может быть немало:
Подробнее о регулировке развал-схождения: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-vaz-2106.html
Машину может уводить в сторону также и по другим причинам, не связанным с подвеской, например, при неполном растормаживании одного из колёс. В этом случае необходимо проверить тормозной механизм и устранить неисправность.
Посторонние звуки при поворотах
Причины появления стуков либо скрипов при повороте «шестёрки» могут быть такими:
Ремонт подвески
Установив, что подвеска вашего авто требует ремонта, в зависимости от предполагаемых работ нужно подготовить инструмент и комплектующие, после чего следовать пошаговым инструкциям.
Передняя подвеска
Из-за более сложной конструкции передней системы амортизации процедура её ремонта требует больше времени и трудозатрат, по сравнению с задней.
Замена верхних сайлентблоков
Резинометаллические изделия при повреждении меняются на новые и ремонту либо восстановлению не подлежат.
Шарниры верхних рычагов меняем такими инструментами:- съёмник сайлентблоков;
- съёмник шаровой опоры;
- ключи на 13, 22, 24;
- молоток;
- зубило;
- монтировка;
- смазка (например, WD-40).
Ремонт состоит из следующих шагов:
- Поднимаем переднюю часть машины и демонтируем колесо.
- Откручиваем крепление кронштейна бампера.
- Ключами на 13 отворачиваем крепёж шаровой.
Откручиваем крепление верхней шаровой опоры
- Если требуется замена шаровой опоры, отворачиваем гайку пальца ключом на 22 и специальным приспособлением выдавливаем его из цапфы.
Для выдавливания пальца шаровой опоры используем специальный инструмент либо выбиваем его молотком
- Ослабляем, а затем откручиваем и вынимаем верхнюю ось рычага.
После отворачивания гайки вынимаем болт
- Снимаем элемент подвески с автомобиля.
- Пришедшие в негодность сайлентблоки выдавливаем съёмником, после чего запрессовываем новые.
Выпрессовываем старые сайлентблоки и устанавливаем новые при помощи специального съёмника
- Все детали устанавливаем на место в обратном порядке.
Замена нижних сайлентблоков
Шарниры нижнего рычага меняются теми же инструментами, что и для ремонта верхних рычагов. Последовательность действий такова:
- Повторяем п.1 по замене верхних сайлентблоков.
- Демонтируем амортизатор.
- Срываем гайки крепления оси рычага.
Ключом на 22 отворачиваем две самоконтрящиеся гайки на оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы
- Откручиваем болты, удерживающие поперечный стабилизатор.
- Опускаем машину.
- Отворачиваем крепление пальца нижней шаровой и выдавливаем его специальным инструментом или выбиваем молотком через наставку из дерева. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровый палец из поворотного кулака
- Для замены шаровой отворачиваем болты ключами на 13.
- Поднимаем машину и переводим стабилизатор через крепёжную шпильку.
- Поддев пружину, извлекаем её из опорной чаши. Если нужно, меняем упругий элемент.
Поддеваем пружину и демонтируем её с опорной чаши
- Отворачиваем крепление оси нижнего рычага.
Ось рычага крепится к лонжерону двумя гайками
- Демонтируем шайбы, ось и рычаг.
Сдвинув рычаг с места, снимаем его со шпилек
- Для снятия сайлентблоков зажимаем рычаг в тисках и съёмником выпрессовываем шарниры.
Фиксируем ось рычага в тисках и выпрессовываем сайлентблок съёмником
- Тем же приспособлением монтируем новые элементы, после чего собираем подвеску обратно.
Съёмником устанавливаем новую деталь в проушину рычага
Узнайте больше о замене сайлентблоков на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-saylentblokov-na-vaz-2106.html
Замена амортизаторов
Неисправный демпфер меняем при помощи ключей на 6, 13 и 17 в такой последовательности:
- Ключом на 17 отворачиваем верхний крепёж амортизационного элемента, при этом сам шток удерживаем ключом на 6.
Для откручивания верхнего крепежа удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку ключом на 17
- Убираем со штока элементы амортизатора.
Со штока амортизатора снимаем шайбу и резиновую подушку
- Снизу отворачиваем крепление к нижнему рычагу.
Снизу амортизатор крепится к нижнему рычагу через кронштейн
- Снимаем амортизатор вместе с кронштейном.
Отвернув крепление, вынимаем амортизатор через отверстие нижнего рычага
- Откручиваем крепление, вынимаем болт и снимаем кронштейн.
Отворачиваем крепление рычага при помощи двух ключей на 17
- Новый демпфер ставим на место, не забывая заменить втулки.
Замена втулок стабилизатора
Если требуется замена только наружных втулок, полностью снимать стабилизатор нет необходимости. Достаточно будет отвернуть крепление по краям. Для замены всех резиновых элементов деталь придётся демонтировать с автомобиля. Инструменты понадобятся следующие:
- ключ на 13;
- монтировка;
- головка на 10 и 13;
- вороток.
Процедура замены выполняется таким образом:
- Откручиваем крепление скобы стабилизатора к нижнему элементу подвески и снимаем её, предварительно пометив расположение скобы для правильной установки после ремонта.
По краям стабилизатор удерживается скобами с резинками
- Монтировкой отодвигаем стабилизатор, снимаем изношенную втулку и устанавливаем на её место новую. Резиновое изделие предварительно смачиваем моющим средством. Устанавливаем деталь таким образом, чтобы выступ вошёл в отверстие скобы.
Отодвинув край стабилизатора монтировкой, меняем старые втулки на новые
- Для замены средних втулок, головкой на 8 откручиваем саморезы, которыми удерживается брызговик.
Для замены средних втулок стабилизатора необходимо демонтировать брызговик
- Отворачиваем крепёж кронштейнов стабилизатора к силовым элементам кузова.
Средняя часть стабилизатора крепится к лонжеронам кузова
- Демонтируем стабилизатор.
Отвернув крепление, снимаем стабилизатор с автомобиля
- Устанавливаем новые изделия и собираем подвеску.
Видео: замена втулок поперечного стабилизатора на «классике»
Задняя подвеска
В задней подвеске ВАЗ 2106 чаще меняют втулки реактивных тяг, реже амортизаторы и пружины. Рассмотрим процесс подробнее.
Замена демпферов
Задние демпферы меняются при помощи такого перечня инструментов:
- ключи и головка на 19;
- молоток;
- вороток;
- монтировка.
Процедура состоит из следующих пошаговых действий:
- Машину ставим на эстакаду.
- На крепёжные элементы для лучшего откручивания наносим смазку по типу WD-40.
- Откручиваем нижний болт демпфера и вынимаем его.
Снизу амортизатор удерживается болтом с гайкой, откручиваем их
- Отворачиваем верхнюю гайку, снимаем шайбу вместе с амортизатором и втулками.
Сверху амортизатор удерживается на шпильке, закреплённой к кузову
- Новые втулки или демпферы ставим в обратной последовательности.
Если втулки амортизаторов находятся в плачевном состоянии, меняем их на новые
Замена пружин
Для замены упругих элементов задней подвески потребуется подготовить следующий перечень:
- два домкрата;
- ключи на 19;
- большая отвёртка.
Чтобы ремонт было проводить удобнее, машину лучше поставить на смотровую яму. Работу выполняем в таком порядке:
- Срываем крепёж заднего колеса.
Ослабляем крепёж колеса к полуоси
- Откручиваем крепление демпфера снизу.
- Отворачиваем крепёж короткой продольной штанги к чулку.
Крепление штанги к заднему мосту отворачиваем ключом на 19
- Приподнимаем сперва домкратом заднюю часть кузова, а после таким же приспособлением домкратим заднюю балку и демонтируем колесо.
Для подъёма кузова используем домкрат
- Аккуратно опускаем чулок, при этом контролируем, чтобы не повредился шланг тормозной системы.
При подъёме кузова следим за пружиной и тормозным шлангом
- Извлекаем пружину и достаём старую проставку.
Для удобства пружину можно демонтировать специальными стяжками
- Осматриваем буфер отбоя, если нужно заменяем его новым.
Проверяем состояние отбойника и меняем его, если нужно
- Чтобы упростить монтаж новой пружины, проставки приматываем к ней куском проволоки.
Для удобства монтажа пружины и проставки, связываем их проволокой
- Ставим деталь, помещая край витка в углубления чашки.
Монтируем пружину на место, контролируя расположение края витка
- Приподнимаем балку и монтируем колесо.
- Опускаем задний мост и фиксируем демпфер и продольную тягу.
- Такие же действия выполняем с другой стороны.
Видео: замена пружин задней подвески «Жигулей»
Замена штанг
Для замены реактивных тяг или их втулок, подвеска нуждается в разборке. Перечень инструментов для работы потребуется такой же, как и при замене пружин. Мероприятие заключается в следующих действиях:
- Верхний крепёж штанги срываем воротком с головкой на 19, удерживая с другой стороны сам болт ключом.
Сверху тяга крепится к силовому элементу кузова болтом с гайкой, отворачиваем их
- Выкручиваем крепление полностью и вынимаем его из проушины.
Вынимаем болт из отверстия в штанге
- С противоположного края откручиваем болт таким же образом, после чего снимаем тягу.
Отвернув крепление с обеих сторон, демонтируем тягу
- Оставшиеся штанги демонтируем аналогичным способом.
- Выбиваем внутреннюю часть при помощи наставки, а резиновую деталь выталкиваем отвёрткой.
Старую втулку выковыриваем отвёрткой
- Внутри проушины удаляем загрязнения и остатки резины.
Проушину под втулку зачищаем от остатков резины ножом
- Новые втулки вдавливаем тисками, смазав резину мыльной водой.
Новую втулку запрессовываем при помощи тисков
- Устанавливаем тяги на место в порядке, обратном снятию.
Модернизация подвески ВАЗ 2106
Сегодня многие владельцы классических «Жигулей» совершенствуют свои автомобили и вносят изменения не только во внешний вид, салон, силовой агрегат, но и в подвеску. ВАЗ 2106 — машина с широким полем деятельности для тюнинга. Единственным ограничением являются финансовые возможности владельца. Остановимся на основных моментах по доработке подвески.
Усиленные пружины
К установке усиленных пружин на «шестёрке» прибегают в том случае, когда необходимо сделать подвеску жёстче, поскольку многих не устраивает её мягкость.
Оснащение машины жёсткими пружинящими элементами приведёт к тому, что при прохождении резкого поворота есть вероятность отрыва колёс с другой стороны, т. е. сцепление с дорогой ухудшится.
На передок автомобиля часто ставят пружины от ВАЗ 2121 вместе с усиленной подушкой. Такие упругие элементы имеют несколько большую толщину витка и жёсткость. Заднюю подвеску в основном оснащают пружинами от «четвёрки». В дополнение к ним устанавливают демпферы от «Нивы», что будет особенно актуально для тех машин, которые ездят на газу, поскольку оборудование весит немало.
Владельцы ВАЗ 2106 часто меняют штатные пружины на элементы от «Нивы»
Пневмоподвеска
Одним из вариантов модернизации подвески является установка пневмостоек. После внедрения такой конструкции становится возможным изменять дорожный просвет и в целом повысить уровень комфорта. Автомобиль получает ходовые качества, схожие с поведением импортных автомобилей. При установке пневмоподвески переоборудованию подлежит как передняя, так и задняя система амортизации. Для этого приобретается комплект необходимого, который включает в себя:
- компрессор;
- соединительные элементы;
- пневмостойки;
- датчики и др.
Комплект пневмоподвески состоит из ресивера, компрессора, пневмобаллонов, соединительных элементов
Заводская подвеска «шестёрки» на пневматическую меняется в таком порядке:
- Снимаем с подвески пружины.
- Практически полностью отрезаем отбойник и делаем отверстие под монтаж пневмостойки в нижней чашке и верхнем стакане.
В нижней чаше сверлим отверстие под установку пневмостойки
- Устанавливаем пневмобаллоны.
Монтируем пневмобаллон, закрепляя его сверху и снизу
- Подвеску передка также полностью разбираем.
- Навариваем на нижний рычаг пластину для возможности монтажа подушки, при этом убираем крепление стабилизатора.
Для монтажа пневмобаллона спереди, необходимо наварить пластину на нижний рычаг
- В пластине сверлим отверстие под нижнее крепление пневмостойки.
- Дорабатываем мелочи и устанавливаем пневмобаллон.
После подгонки устанавливаем пневмостойку и собираем подвеску
- Аналогичные действия повторяем с другой стороны.
- В багажнике устанавливаем компрессор, ресивер и оставшееся оборудование.
Ресивер и компрессор устанавливаются в багажнике
- Блок управления подвеской располагаем в доступном месте.
Кнопки управления подвеской располагаются в салоне, где это будет удобно водителю
- Подключаем пневмостойки и электрику в соответствии со схемой, которая идёт в комплекте.
Пневмоподвеска подключается согласно схеме, которая идёт в комплекте к оборудованию
Видео: установка пневмоподвески на классические «Жигули»
Электромагнитная подвеска
Ещё один вариант совершенствования подвески автомобиля — электромагнитная подвеска. Основа такой конструкции — электрический двигатель. Он может работать в режиме демпфирующего и упругого элемента. Работой управляет микропроцессор. Подвеска такого типа устанавливается вместо штатных амортизаторов. Уникальность конструкции заключается в практически безотказной работе. Плюс ко всему в ней заложен высокий уровень безопасности. Если по какой-то причине на подвеску перестанет подаваться питание, система сможет перейти в механический режим благодаря электромагнитам. Наиболее популярными производителями таких подвесок являются Delphi, SKF, Bose.
Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера, обеспечивает более высокую плавность хода и безопасность
Подвеска ВАЗовской «шестёрки» не выделяется своей сложностью. Поэтому и отремонтировать её под силу владельцам этого автомобиля. Определить и устранить неисправности можно ознакомившись с пошаговыми инструкциями. При появлении первых признаков неполадок, с ремонтом затягивать не стоит, поскольку повышенному износу будут подвергаться и другие элементы подвески.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3. 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106
Главная / Каталог / Lada / Лада / ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106 c двигателями 1,2 / 1,3 / 1,5 / 1,6 литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части LADA 2106, ходовая часть автомобиля LADA 2106, передняя подвеска LADA 2106, задняя подвеска LADA 2106, ремонт передней подвески LADA 2106, ремонт задней подвески LADA 2106, ремонт ходовой части LADA 2103, ходовая часть автомобиля LADA 2103, передняя подвеска LADA 2103, задняя подвеска LADA 2103, ремонт передней подвески LADA 2103, ремонт задней подвески LADA 2103, ремонт ходовой части ВАЗ 2103, ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103, передняя подвеска ВАЗ 2103, задняя подвеска ВАЗ 2103, ремонт передней подвески ВАЗ 2103, ремонт задней подвески ВАЗ 2103, ремонт ходовой части ВАЗ 2103, ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103, передняя подвеска ВАЗ 2103, задняя подвеска ВАЗ 2103, ремонт передней подвески ВАЗ 2103, ремонт задней подвески ВАЗ 2103
1.
Общие сведенияПередняя подвеска
- Палец шаровой опоры верхнего рычага.
- Поворотный кулак.
- Подшипник шаровой опоры верхнего рычага.
- Верхний рычаг.
- Шаровая опора верхнего рычага.
- Буфер хода сжатия.
- Кронштейн буфера хода сжатия.
- Резиновые прокладки крепления штока амортизатора.
- Шайба резиновой прокладки штока амортизатора.
- Опорный стакан амортизатора.
- Ось верхнего рычага.
- Резиновая втулка шарнира.
- Ось нижнего рычага.
- Поперечина.
- Кронштейн крепления поперечины к лонжерону.
- Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону.
- Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
- Лонжерон.
- Нижний рычаг.
- Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине.
- Кронштейн крепления штанги стабилизатора.
- Пружина.
- Амортизатор.
- Обойма вкладыша шаровой опоры нижнего рычага.
- Ограничитель поворота передних колес.
- Ступица колеса.
- Пыльник шаровой опоры.
- Палец шаровой опоры нижнего рычага.
- Колпачок гайки ступицы.
- Регулировочная гайка.
- Цапфа поворотного кулака.
- Тормозной диск.
Передняя подвеска независимая, с гидравлическими амортизаторами (двухстороннего действия) и цилиндрическими пружинами (упругими элементами).
Поворотный кулак соединяется с верхним и нижним рычагами подвески шаровыми опорами. Шаровые опоры фиксируются на рычагах тремя болтами. В корпусе опоры располагается подшипник, защищенный от загрязнения резиновым пыльником. Палец шаровой опоры устанавливается в отверстие в поворотном кулаке и фиксируется самоконтрящейся гайкой.
Для уменьшения крена кузова на поворотах и улучшения управляемости автомобиля, передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор фиксируется двумя кронштейнами на лонжеронах кузова и двумя кронштейнами на нижних рычагах.
Задняя подвеска
- Пружина.
- Опора буфера хода сжатия.
- Чашка.
- Верхняя прокладка пружины.
- Верхнее седло пружины.
- Верхняя продольная штанга.
- Тяга рычага привода регулятора давления.
- Шайба шпильки крепления амортизатора.
- Резиновая втулка головки амортизатора.
- Кронштейн крепления амортизатора.
- Дополнительный буфер хода сжатия.
- Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке заднего моста.
- Распорная втулка верхней продольной штанги.
- Резиновая втулка верхней продольной штанги.
- Шайба распорной втулки.
- Распорная втулка нижней продольной штанги.
- Резиновая втулка нижней продольной штанги.
- Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке заднего моста.
- Нижняя продольная штанга.
- Амортизатор.
- Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову.
- Регулятор давления задних тормозов.
- Защитный чехол регулятора давления.
- Ось рычага привода регулятора давления.
- Болты крепления регулятора давления.
- Торсионный рычаг привода регулятора давления.
- Крепление опорной втулки рычага.
- Опорная втулка.
- Поперечная штанга.
- Нижняя прокладка пружины.
- Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.
- Кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза.
- Нижнее седло пружины.
- Буфер хода сжатия.
- Кронштейн крепления верхней продольной штанги.
- Болт крепления верхней продольной штанги.
Задняя подвеска зависимая, с гидравлическими амортизаторами (двухстороннего действия) и цилиндрическими пружинами (упругими элементами).
Задняя подвеска представляет собой четыре продольных и одну поперечную штангу. Продольные и поперечная штанги соединены с кузовом и балкой моста резинометаллическими шарнирами.
Ход балки заднего моста вверх ограничен двумя основными, установленными в пружине, и одним дополнительным, установленным на кронштейне на днище кузова, буферами хода сжатия.
Справочные данные для обслуживания
Углы установки управляемых колес | Для нового автомобиля | После пробега 2000-3000 км | |
Развал передних колес | 0°30′ (от +40′ до -30′) | 0°30’±20′ | |
Схождение передних колес, мм | 1-7 | 2-4 | |
Продольный наклон шкворня | 4° (от +1° до -1°30′) | 4°±30′ | |
Шины и диски | |||
Размер шин |
165/80R13 82S 175/70R13 82S, T |
||
Давление воздуха в шинах, МПа | Передние | 0,16 | |
Задние | 0,19 | ||
Минимальная высота протектора шин, мм | 1,6 | ||
Размер колесных дисков | 5Jx13h3 | ||
Диаметр расположения отверстий под колесные болты, мм | 98 | ||
Диаметр центрального отверстия диска, мм | 60,5 |
ВАЗ 2106 1976 отзывы, технические данные, цены
описание цены варианты фото
Это поколение ВАЗ 2106 выпускалось с января 1976 года по январь 2006 года. Мы можем предоставить информацию о 4 модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.
Эта Лада (ВАЗ) доступна с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,3 до 1,6 л и мощностью от 64 до 75 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.
Все ВАЗ 2106 1976 фото
Сравнение ВАЗ 2106 с другими автомобилями
ВАЗ 2106 1976 средний расход топлива в смешанном цикле от 9,9 до 10,5 литров на 100км. Самая экономичная версия ВАЗ 2106 — 21065, потребляющая 9,9 литров бензина на 100км.
Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 16 секунд имеет версию 21060, наоборот самая медлительная 21063 достигает этой скорости только за 19секунды.
Длина ВАЗ 2106 417 см, это автомобиль средних размеров. Для сравнения — ВАЗ 2106 примерно на 3 см длиннее седана Volkswagen Polo, но на 12 см короче седана Ford Escort. ВАЗ 2106 полная масса составляет 1435 кг, этот автомобиль примерно на 9 процентов тяжелее, чем в среднем для данного возраста и класса автомобилей.
Эта Лада (ВАЗ) немного дороже — ее можно купить (в Латвии) примерно за 2800 $. Пользователи посчитали ВАЗ 2106 стоимость владения для этого поколения получил среднюю стоимость 1600 € в год, и стоимость 0,29 € за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 55%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 32% от общей суммы. У нас есть отличный калькулятор стоимости автомобиля , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2106 для вашей ситуации и стиля вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2106.
ВАЗ 2106 модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Расход |
---|---|---|---|
21063 Январь 1982 — Январь 1990 | 1. 3 Бензин | 64 л.с. | 10,5 л/100 км |
21061 Январь 1979 — Январь 1985 | 1,5 бензин | 71 л.с. | 9,9 л/100 км |
21065 Январь 1990 — Январь 2006 | 1,5 бензин | 71 л.с. | 9,9 л/100 км |
21060 Январь 1976 — Январь 1982 | 1,6 бензин | 75 л.с. | 10,1 л/100 км |
ВАЗ 2106 цены
ВАЗ 2106 1976-2006 седан цена в Латвии от 330$ до 5500$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2106 цена средняя — ВАЗ 2106 примерно на 30 процентов дороже чем средние седаны этого года (сравните цены седанов 1976 — 2006 годов). Высокая цена ВАЗ 2106 объясняется тем, что его качество выше среднего (см. ниже), поэтому эта Лада (ВАЗ) может быть разумной покупкой в долгосрочной перспективе.
Год | Самый низкий | Средний | Самый высокий | Наличие |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2106 1997 цена | 3200 $ | 3300 $ | 3300 $ | |
ВАЗ 2106 1993 цена | 330 $ | 3000 $ | 4400 $ | |
ВАЗ 2106 1992 цена | 2800 $ | 4400 $ | 5500 $ | |
ВАЗ 2106 1988 цена | 1700 $ | 2900 $ | 3900 $ | |
ВАЗ 2106 1987 цена | 650 $ | 2200 $ | 5000 $ | |
ВАЗ 2106 1984 цена | 2300 $ | 2800 $ | 2800 $ | |
ВАЗ 2106 1980 цена | 2300 $ | 3300 $ | 4300 $ | |
ВАЗ 2106 1979 цена | 440 $ | 1900 $ | 4400 $ | |
ВАЗ 2106 1976 цена | 550 $ | 1200 $ | 2000 $ |
ВАЗ 2106 общая стоимость владения
Сколько реально стоит владение ВАЗ 2106? Пользователи подсчитали ВАЗ 2106 стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 1600 € стоимость в год и 0,29 € стоимость за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2106, включая покупку, страховку, расходы на техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, нажмите год выпуска
1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Добавить отзыв о ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 1976 г. характеристики (опции)
Проц ВАЗ 2106 с соответствующей характеристикой (опция)
Краска металлик
43% Релинги (перила)
27% Кожаная обивка
14%
ВАЗ 2106 1976 фото изображения
Чаще всего сравнивают с
ВАЗ 2107 1982 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2107 1982
ВАЗ 2105 1980 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2105 1980
ВАЗ 2103 1972 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2103 1972
ВАЗ 2101 1970 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2101 1970
ВАЗ 2102 1971 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2102 1971
Тойота Королла 2002 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с Toyota Corolla 2002
Сравнить ВАЗ 2106 1976 с другими автомобилями
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoСкачать ВАЗ 2106: Классическое русское путешествие на ПК (Эмулятор)
Симулятор вождения классического русского автомобиля «ВАЗ» 2106! Симулятор вождения классического русского автомобиля! Также попробуйте турбодрифт на таких российских автомобилях, как Лада 2107 и Приора. Попробуйте турбодрифт на таких российских автомобилях, как Lada 210 и Priora. Так что вы можете получить настоящий классический тюнинг и городскую гонку в свои руки! В этом симуляторе вождения автомобиля вы можете выполнять экстремальные автомобильные трюки и вертикальные прыжки с мегарампы в этой игре про вождение автомобиля ВАЗ 2106! Вы будете удивлены настоящим экстремальным дрифтом и миссиями по парковке автомобилей, которые готовы вас удивить. Один из самых популярных дрифт-каров — отличный выбор для вас, и начинайте выполнять задания прямо сейчас на улицах этого города! Во время городского движения вы можете получить бонусы за выполнение сложных автомобильных трюков в городском потоке. Если вы еще не пробовали гонять по гоночной трассе, важно попробовать это. Вас можно увидеть настоящим русским водителем за рулем классического автомобиля Lada. В игровом режиме Turbo Drift вы можете улучшить свои навыки вождения в режиме турбодрифта вместе с другими городскими гонщиками. Нитроускорение — это первое, что вы можете включить в этой гоночной игре, чтобы добраться до финиша первым. В случае соревнований вы можете соревноваться с другими дрифтёрами и профессиональными гонщиками. Режим вождения такси является самым удивительным в этом экстремальном автомобильном симуляторе.
Получите звание лучшего гонщика и дрифтера в этом городе! Получите звание лучшего гонщика и дрифтера в этом городе. Тюнинг автомобиля – важное занятие для каждого, даже если это классический дрифт-кар. Возможна установка новых колес и турбины, изменение цвета автомобиля или установка двигателя от Нивы 4х4 или УАЗ внедорожник. Если речь идет об играх с парковкой грузовиков, то этот автомобильный симулятор вам обязательно понравится. Чтобы получить больше удовольствия, попробуйте экстремальные миссии по дрейфующим городам, которые напоминают популярные игры BMW. Реальные уличные гонки с другими русскими автомобилями и внедорожниками, реальные уличные гонки с другими русскими автомобилями и внедорожниками. Это захватывающий игровой режим вождения такси, с помощью которого вы можете получить бонусы и разблокировать другие автомобили.