Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами: обзор лучших марок, устройство и отличные советы о ремонте для начинающего водителя

Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами

Чтобы ответить на вопрос, что такое трансмиссия автомобиля, надо знать, что трансмиссия передает усилие от мотора на колеса и в ее состав входит КПП.

Если говорить простым и доступным языком, то трансмиссия в своем составе имеет детали и агрегаты, передающие усилие от двигателя на ведущие колеса.

Основные функции указанной системы:

  • передача усилия от мотора на ведущие колеса;
  • изменение частоты и направления вращения колес;
  • регулирование распределения усилия между колесами.

В зависимости от марки авто, трансмиссия может быть:

  • механическая, в этом случае механическая энергия мотора сразу передается на ведущие колеса;
  • электрическая – сначала механическая энергия преобразуется в электрическую, а после того как она передается на ведущие колеса, наоборот;
  • гидрообъемная – механическая преобразуется в гидравлическую, а потом наоборот;
  • комбинированная.

Назначение трансмиссии

Все агрегаты, которые входят в состав данной системы, обеспечивают передачу вращения от силового агрегата на колеса, а также с их помощью изменяется скорость передвижения и направление, распределяется усилие между колесами.

Для того чтобы уменьшить нагрузку на оси, большегрузные автомобили оснащаются дополнительной осью, что позволяет снизить давление на дорожное полотно и уменьшить его износ.

Колесная формула авто включает в себя две цифры, при этом первая указывает общее количество всех колес, а вторая — количеством тех, которые являются ведущими.

В полноприводных автомобилях дополнительным элементом трансмиссии является раздаточная коробка.

Полноприводные авто предназначенные для езды по бездорожью и в городских условиях будут иметь отличия в устройстве.

Полный привод может включаться вручную, в этом случае должна обязательно быть раздаточная коробка.

При автоматическом подключении, используется фрикционная муфта, имеющая электроуправление.

Полный привод может быть и постоянным, такое решение позволяет не только увеличить проходимость авто, но и характеристики его разгона, так как тяга распределяется более равномерно, что снижает вероятность пробуксовки, а также улучшается управляемость автомобилем.

[information]Обратите внимание, что в КПП никогда не делают целые передаточные числа. Это связано с тем, что при целом передаточном числе, во время вращения шестерен, одна пара зубьев будет постоянно совпадать, что приводит к ее преждевременному износу, именно поэтому, при разработке КПП не делают целые передаточные числа.[/information]

Из чего состоит трансмиссия

Современные производители, чаще всего используют механическую и автоматическую трансмиссии.

Авто могут быть задне-, передне- и полноприводными, все зависит от того, на какие колеса передается усилие от двигателя.

В зависимости от типа используемого привода, будет отличаться и состав элементов трансмиссии.

Рассмотрим, из чего состоит трансмиссия заднеприводных авто, она включает такие элементы:

  • сцепление, оно служит для временного отключения двигателя от остальных составляющих, позволяет плавно переключаться и не допускает перезарузок других элементов указанной системы;
  • коробка передач позволяет менять направление и скорость и с ее помощью можно надолго отключать двигатель от трансмиссии;
  • кардан передает вращение от КПП на вал главной передачи;
  • главная передача помогает увеличить крутящий момент и распределить его на полуоси;
  • дифференциал служит для распределения усилия между колесами, благодаря чему, они могут вращаться с разной частотой, это надо во время выполнения поворота авто;

В переднеприводных автомобилях такие составляющие данной системы как дифференциал и главная передача, размещены в коробке передач.

У них есть ШРУСы, которые передают вращение на колеса. Обычно есть четыре шарнира, два из них внешние и два внутренние, между собой они соединены приводными валами.

У авто имеющих полный привод, может постоянно работать передняя или задняя ось, а другая подключается по мере необходимости.

Теперь вы знаете, что такое трансмиссия автомобиля простыми словами и не будете ее путать с коробкой передач, как это делают неопытные автолюбители.

Гидромеханическая трансмиссия – это комбинированная система

В данном случае, указанная система автомобиля имеет механическую и гидравлическую составляющие.

Во время работы гидромеханической трансмиссии, происходит плавное и ступенчатое изменение крутящего момента и передаточного числа без участия водителя, которому остается только регулировать подачу топлива при помощи педали «газа».

Гидромеханическая трансмиссия состоит из следующих элементов:

  1. коробка передач;
  2. гидротрансформатор, в автоматической КПП он выполняет роль сцепления;

Именно он позволяет авто плавно передвигаться. Так как нет рывков, то и нет динамических нагрузок, что значительно увеличивает срок службы не только всех элементов трансмиссии, но и двигателя.

Водителю не надо постоянно переключаться, поэтому вождение автомобиля становится более комфортным, и он меньше устает.

Такая конструкция позволяет эффективнее преодолевать заснеженные участки дороги и песок, за счет наличия устойчивой тяги и невысокой скорости вращения колес, увеличивается их сцепление с дорожным полотном.

  1. система управления.

Устройство гидротрансформатора достаточно простое, в нем есть насосное колесо, которое обеспечивает связь указанного агрегата с мотором, турбинное – связывает его с первичным валом и реакторное, которое обеспечивает усиление крутящего момента.

Турбины на 75% находятся в масле. Сначала крутящий момент от двигателя передается на насосное колесо, после чего к турбинному колесу начинает подаваться масло. За счет этого оно раскручивается, и вращение подается на вал КПП.

Крутящий момент изменяется автоматически, в зависимости от нагрузки, он передается в КПП и за счет фрикционных устройств происходит переключение передач.

Работа гидротрансформатора происходит вместе с планетарной КПП. Чаще всего производители гидромеханическую КПП снабжают именно планетарным механизмом.

Основные плюсы автоматической коробки передач:

  • не надо проводить переключение передач вручную;
  • передача мощности от двигателя на колеса происходит равномерно и без рывков, за счет чего обеспечивается плавность движения;
  • увеличивается комфортность передвижения.

Главным ее недостатком является сложность конструкции, большой вес и более высокая стоимость, а также сложность ремонта.

Вывод

Теперь вы знаете устройство и назначение трансмиссии, а также то, чем отличаются указанные системы у передне-, задне- и полноприводных автомобилей.

Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами


Все узлы и детали автомобиля, задействованные в направлении потока мощности от двигателя к колёсам, относятся к комплексу средств, называемых трансмиссией или силовой передачей. Иногда её элементы параллельно выполняют другие функции, например, роль несущих конструкций, вспомогательной тормозной системы или источников сигнала для электронного оборудования, но по основному назначению продолжают относиться к трансмиссионной группе. Попытаемся рассказать, что такое трансмиссия автомобиля простыми словами. Насколько это вообще возможно, современный автомобиль достаточно сложен.

Содержание

Назначение трансмиссии

Источником крутящего момента является, как правило, маховик двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно с него снимается вся необходимая для движения машины полезная мощность. Но для передачи её к ведущим колёсам потребуется создать схему, которая позволит изменять соотношение крутящего момента и скорости вращения. Произведение этих двух величин как раз и представляет собой мощность. Увеличивая одну из них при постоянной отдаче двигателем мощности, трансмиссия уменьшает вторую, что необходимо для обеспечения работы автомобиля в различных дорожных условиях и на разных скоростях. Причём этим соотношением должен оперативно управлять водитель или электронные системы машины. Практически это выражается в виде изменения передаточного числа трансмиссии. Таким образом, трансмиссия автомобиля это посредник между мотором и ведущими колёсами.

Помимо этого, силовая передача должна позволять выбирать момент, подаваемый на каждое колесо. В идеале — от нуля до максимума, хотя не все схемы на это способны. В простых случаях достаточно нагрузить крутящим моментом два ведущих колеса.

Физические принципы работы


По способу передачи момента возможны различные варианты исполнения.

  • Механическая трансмиссия. Представляет собой набор валов и шестерёнчатых передач. Гидроавтоматические коробки также относятся к данной группе, поскольку гидравлика и электроника там используются только для управления процессом переключения передач.
  • Гидравлическая трансмиссия. Практически не применяется на автомобилях, хотя есть примеры её использования в мототехнике. Базовым принципом является использование гидронасоса высокого давления с одной стороны и гидромоторов в качестве исполнительных механизмов. Между ними расположена напорная магистраль с гибкими шлангами.
  • Электрическая трансмиссия. Выглядит самой простой и эффективной, видимо за ней будущее. К двигателю подсоединён генератор, вырабатывающий ток большой мощности, которым легко управлять и передавать его к исполнительным устройствам. В их роли применяются электромоторы. Мотор можно устанавливать на каждое ведущее колесо, реализуя любой алгоритм управления. В случае чистого электроавтомобиля в качестве источника энергии используется не генератор, а аккумуляторная тяговая батарея. Применяется реверсирование при реализации режима рекуперации энергии для подзаряда батареи при торможениях.
  • Гибридные схемы. Например, совместное использование механической передачи на одну ось и электрической — на другую.
    По такому принципу уже построены некоторые серийные автомобили.

Читайте также: Что такое лямбда-зонд

Виды привода


По количеству задействованных ведущих колёс возможны разные системы передачи момента. Трансмиссия автомобиля состоит из механизмов, реализующих эти схемы.

  • Задний привод. Двигатель располагается впереди автомобиля или по центру кузова в пределах колёсной базы, или сзади над осью, или в заднем свесе. Коробка передач для организации лучшей развесовки может быть в блоке с двигателем или с главной передачей на задние колёса.
  • Передний привод. Используется в массовых автомобилях, хотя иногда его применяют и в более дорогих классах, а также в лёгких грузовиках. Разница может быть лишь в поперечном расположении силового агрегата или продольном. Первая схема более компактна и проще реализуется.
  • Подключаемый полный привод. Возможно много вариантов, но чаще всего используются два. На утилитарных внедорожниках водитель вручную подключает передний мост на тяжёлых участках при постоянном заднем. У кроссоверов используется электронная или вязкостная муфта, подключающая задний мост, постоянно в этом случае используется передний.
  • Постоянный полный привод. В машине всегда задействованы для создания тяги все колёса. Различные механические и электронные устройства могут изменять соотношение момента по осям или даже по колёсам.

Состав и функции отдельных узлов


Перечислим всё то, что входит в трансмиссию автомобиля.

Сцепление

Служит для разъединения двигателя с коробкой передач в автомобилях с механической или роботизированной КПП. Это необходимо при трогании с места и переключении передач. Может управляться водителем или сервоприводом со стороны электронного блока, заведующего режимами коробки с автоматическим переключением.

Сцепление бывает с одним диском или набором фрикционов, сухим или работающим в масле. Чаще всего применяется сухое однодисковое сцепление, состоящее из ведущего диска с нажимной пружиной диафрагменного типа, закреплённого на маховике коленвала, ведомого диска, скользящего по шлицам первичного вала коробки, и выжимного подшипника. Привод выключения сцепления гидравлический или тросовый. Часто рабочий гидроцилиндр сцепления объединён с выжимным подшипником.

При нажатии на педаль или активации сервопривода выжимной подшипник смещается по валу коробки и сжимает пружину ведущего диска. Ведомый перестаёт давить на поверхность маховика, и связь двигателя с коробкой прерывается.

Коробка передач


Самый сложный узел трансмиссии. Именно в нём осуществляется изменение общего передаточного числа для адаптации режима работы двигателя к конкретной дорожной ситуации. Коробки могут иметь различную конструкцию.

  • Механические КПП. Смена передач происходит путём задействования тех или иных пар шестерён между ведущим и ведомым валами. Свободно вращающиеся на валах шестерни блокируются зубчатыми муфтами, снабжёнными синхронизаторами для более плавного переключения.
  • Роботизированные МКПП. Конструктивно аналогичны, но переключение производится электроприводами, которые управляются электронным модулем. Педаль сцепления отсутствует, с точки зрения водителя это коробка-автомат. Могут снабжаться двумя сцеплениями и двумя наборами шестерён, чётного и нечётного ряда. В этом случае переключение многократно ускоряется, поскольку во время разгона на каждой передаче следующая уже включена, остаётся только разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое. Такой тип принято называть преселективной коробкой, или DSG.
  • Гидромеханические автоматические коробки. Выбор передач происходит замыканием мокрых фрикционов в планетарных наборах шестерён. Отличаются плавностью работы, многоступенчатостью и сложными адаптивными алгоритмами электронного управления. При этом расход топлива выше, чем у механики. Вместо сцепления применён гидротрансформатор, состоящий из двух турбин, работающих в масле.
  • Вариаторы. Представляют собой два шкива переменного диаметра, между которыми работает приводной ремень, иногда состоящий из металлических звеньев цепного типа. Это коробка бесступенчатого переключения, хотя часто в ней искусственно имитируется переключение виртуальных передач.

Читайте также: Что такое атермальное остекление в машине

Раздаточные коробки


Обычно называются просто раздатками. Служат для распределения крутящего момента от КПП по ведущим мостам. Могут содержать демультипликатор, то есть дополнительную ступень повышения передаточного числа. Такая функция полезна внедорожникам, поскольку умножает крутящий момент на труднопроходимых участках, снижая при этом скорость на каждой передаче основной КПП.

На кроссоверах иногда раздаткой называют угловой редуктор, снимающий мощность с выхода коробки и направляющий её через карданный вал к муфте подключения заднего моста. В таких механизмах демультипликатор или блокировку межосевого дифференциала не используют, кроссоверы не обладают внедорожными способностями.

Ведущие мосты


Служат для разворота направления вращения карданных валов к колёсам с одновременным дополнительным понижением передаточного числа. Применяются в основном пары гипоидного зацепления для снижения шумности работы. Здесь же устанавливаются межколёсные дифференциалы, иногда блокируемого типа. Блокировка важна для внедорожников, а также для спортивных автомобилей, где она позволяет применять векторное руление на больших скоростях и предельных режимах работы шин.

Карданные валы

Бывают двух типов — с применением классических крестовин или ШРУС, шарниров равных угловых скоростей. В последнем случае передача момента под большими углами происходит с меньшим уровнем вибраций. Карданными валами различного типа приводятся ведущие мосты, а также они передают вращение от редукторов к ступицам колёс.

Основным вектором развития автомобильных трансмиссий выглядит всё большее внедрение электрических и электронных устройств. Валы и шестерни заменяются электропроводкой и электромоторами, блокировки дифференциалов имитируются подтормаживанием отдельных колёс, применение механических КПП постепенно сокращается. Вершиной эволюции на данный момент представляется экологически чистый электромобиль, где трансмиссия в обычном понимании слова отсутствует полностью.

Видео: Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами

Вам также будет интересно почитать:

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из простой английской Википедии, бесплатная энциклопедия

Эпициклическая передача или планетарная передача

В механике трансмиссия или коробка передач означает шестерни, работающие вместе. Наиболее распространенной трансмиссией является трансмиссия в автомобиле. [1]

В автомобиле двигатель заставляет вращаться коленчатый вал. Коленчатый вал заставляет крутиться шестерни трансмиссии, которые крутят еще какие-то детали, от которых крутятся колеса. Но колеса не крутятся так быстро, как двигатель заставляет крутиться коленчатый вал. Это потому, что шестерни сделаны для замедления вращения. Шестерни также придают вращению большую силу (или, если быть более точным с научной точки зрения, больший крутящий момент), поэтому колеса могут заставить двигаться весь автомобиль. большинство трансмиссий имеют вентиляционное отверстие для выпуска горячего воздуха. [2]

Некоторые передачи коробки передач изменяют крутящий момент сильнее, чем другие. Вот почему в трансмиссии есть первая передача, вторая передача, третья передача, а иногда и больше передач. Также есть задняя передача и нейтраль. АКПП переключает передачи самостоятельно (кроме передачи заднего хода и стояночной). Механическая коробка передач требует, чтобы водитель сам решал, когда переключать передачи. Механическая коробка передач также называется стандартной коробкой передач. Это сбивает с толку, потому что почти все автомобили в США имеют автоматическую коробку передач. Другими словами, с конца 20 века «стандартная» трансмиссия была необычной. Механическая коробка передач обычно имеет педаль сцепления, которую водитель должен нажимать при переключении передач. Автоматическая коробка передач имеет гидравлическую муфту, называемую гидротрансформатором, вместо сцепления. Некоторые автомобили имеют «безмуфтовую» механическую (полуавтоматическую) коробку передач, которая имеет автоматическое сцепление (без педали сцепления), но не переключает передачи сама по себе.

Промежуточный вал — это средний вал в коробке передач (трансмиссии). Когда сцепление включено, промежуточный вал постоянно вращается. [3] Все шестерни промежуточного вала вращаются с одинаковой скоростью и жестко закреплены. [3] Несет шестерни, но не передает первичный привод коробки передач внутрь коробки передач или из коробки передач. [4] [5] Промежуточные валы широко используются в автомобильных коробках передач. [6] Уровень масла в коробке передач настроен на высоту промежуточного вала. Таким образом, вращающиеся шестерни распределяют масло по всем шестерням. [7]

Не все трансмиссии есть в автомобилях. Например, у велосипедов есть трансмиссии. Вы можете видеть шестерни, поэтому легче увидеть, как это работает.

  1. ↑ Путеводитель по различным типам автомобильных трансмиссий
  2. ↑ Рон Сешнс, Справочник по Turbo Hydra-Matic 350 (Тусон, Аризона: HPBooks, 1985), с. 96
  3. 3.0 3.1 «Передающая Библия». Автомобильные Библии. Проверено 28 ноября 2015 г. .
  4. Setright, LJK (1976). «Коробка передач». В Яне Уорде (ред.). Анатомия автомобиля . Орбис. п. 88. ISBN 0-85613-230-6 .
  5. Автомобиль (ок. 1935 г.). Справочник по автомобилям (тринадцатое изд.). Лондон: Илифф и сыновья.
  6. «Руководство по эксплуатации автомобиля». www.manualload.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 24 октября 2015 г. .
  7. ↑ Виктор Альберт Уолтер Хиллер; Питер Кумбс, Основы автомобильных технологий Хиллиера , Книга 1 (Челтнем: Нельсон Торнс, 2004), с. 283

Автоматическая коробка передач Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанное содержание
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы для автоматической передачи на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


сущ.

автомобильная коробка передач, требующая очень небольшого ручного переключения передач или вообще не требующая его. Сравните с механической коробкой передач.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Также называется автоматическим, автоматическим приводом.

Происхождение автоматической трансмиссии

Впервые записано в 1945–1950 годах

Слова рядом с автоматической трансмиссией

автоматический повтор, автоматическая винтовка, автоматический бегун, автоматическое распознавание речи, автоматическое отслеживание, автоматическая трансмиссия, автоматическая торговля, автоматическое письмо, автоматизация, автоматизм, автоматизация

Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, относящиеся к автоматической коробке передач

шестерни, коробка передач, механическая коробка передач

Как использовать автоматическую коробку передач в предложении

  • С бензиновым двигателем, дополненным электродвигателем, установленным в колоколе 10-ступенчатой ​​автоматической коробки передач, впечатляющий i-Force Tundra Максимальная трансмиссия получает дополнительные 48 лошадиных сил и 104 фунт-фут крутящего момента.

    Новый гибрид Toyota Tundra использует электродвигатель для большей мощности|Роб Стампф|26 сентября 2021 г.|Popular-Science

  • На обеих платформах используются двигатели V6 с двойным турбонаддувом, которые производят почти одинаковую мощность, обе имеют 10-ступенчатую автоматическую коробку передач и аккумуляторную батарею емкостью менее 2 кВтч.

    Новый гибрид Toyota Tundra использует электродвигатель для большей мощности|Роб Стампф|26 сентября 2021 г. |Popular-Science

  • Парящие над сценой коммандос на вертолетах были готовы с автоматическими винтовками.

    Франция убивает убийц Charlie Hebdo|Нико Хайнс|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Образование контролирует передачу ценностей и формирует дух, прежде чем доминировать над душой.

    Зажигательный роман Уэльбека представляет Францию ​​президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015|DAILY BEAST стрельба.

    ‘Пожалуйста, не умирайте!’: Безумная битва за спасение убитых копов|Майкл Дейли|22 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Мне они показались немного жуткими, особенно песня «Transmission».

    Грейл Маркус рассказывает о попытке раскрыть рок-н-ролл в 10 песнях|Аллен Барра|17 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Низкий хруст утрамбованной грязи о резиновую шину был подавлен рваными взрывами автоматной стрельбы.

    Бельгийский принц, гориллы, партизаны и будущее Конго|Нина Строхлик|6 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Точно так же предполагалось, что техническая форма и механизм производства реагируют на автоматический стимул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *