Угар по-полной: стоит ли бояться масложора двигателя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Любой движок в процессе работы потребляет не только топливо, но и масло. Просто в силу своей конструкции. Однако масштабы этого явления могут быть разными, и в том числе зависят от действий автовладельца. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как это работает.
Максим Строкер
Можно ткнуть пальцем в абсолютно любую машину на дороге, чтобы с очень большой долей уверенности в своей правоте утверждать, что ее мотор хоть немного, но расходует масло. Даже если это абсолютно новая легковушка с пробегом меньше 1000 километров на одометре. Дело в том, что любой двигатель внутреннего сгорания расходует масло в процессе работы. Какая-то его часть все-таки оказывается в камере сгорания и, собственно, сгорает там — прошу прощения за тавтологию. Другое дело, что у новенькой иномарки, двигающейся без ускорений на средних оборотах, угар лубриканта будет совсем малозаметен. А вот «ушатанный» движок древнего рыдвана может потреблять масло в приличных количествах.
Существуют даже усредненные нормы потребления масла мотором. Правда, они справедливы лишь для преимущественно спокойного стиля эксплуатации ТС. Если же владелец машины — любитель «погонять» и не прочь по поводу и без оного загнать стрелку тахометра к «красной зоне», то моторная смазка может лететь в выхлопную трубу автомобиля заметными темпами. Но, признаемся, подобный метод эксплуатации личного или корпоративного авто все же достаточно редок.
Нормы расхода масла у двигателей разного типа и состояния будут разные. Еще раз отметим, что расход масла может быть практически незаметен, но он, тем не менее, есть. Так, для нового бензинового «атмосферника» сгорание 0,005–0,025 % от штатного объема масла в моторе на каждые 100 л потребленного горючего — приемлемый показатель. А для такого же агрегата, но с существенным пробегом, нормой будет угар на уровне 0,025 – 0,1%. Для турбомотора эти же показатели существенно выше: расход смазки до 0,1% — хорошо для нового силового агрегата, а 0,1—0,3% — для пожилого.
Ну и для дизелей эти же показатели составят 0,03—0,05% и 0,2%, соответственно. Со временем, по мере износа, зазоры между движущимися частями цилиндропоршневой группы увеличиваются. Из-за этого на стенках цилиндров после очередного ухода поршня остается все больше смазки, которая там и сгорает. И с увеличением пробега масштабы этого явления постепенно растут, становясь чуть более заметными.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов такую причину «ухода» масла, как постепенное старение или износ всевозможных уплотнений в моторе — тех же прокладок или, скажем, маслосъемных колпачков клапанов. Потеря их герметичности — частая причина жалоб автовладельца на «угар». Также сюда можно отнести и износ поршневых колец.
В общем, если говорить о естественных процессах в двигателе, то, как таковой, расход масла это процесс также естественный. Но вот ощутимое его увеличение, скажем, владелец относительно нового авто в принципе заметил на щупе снижение уровня масла, — это «сигнал» о возможной перспективе получить те или иные проблемы в моторе.
115952
Основной причиной первичного заметного увеличения расхода моторного масла в большинстве случаев является то, что в двигатель залита смазка, неподходящая по параметрам к данному двигателю. Масло слишком низкой вязкости будет оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло повышенной вязкости будет образовывать на внутренних стенках излишне толстую пленку. В обоих случаях это увеличит расход масла.
Поэтому при выборе масла нужно внимательно отнестись к проверке соответствия параметров продукта международным стандартам и соотнести это с рекомендациями и непосредственными допусками производителя своего автомобиля.
То есть, сначала смотрим на имеющиеся у моторного масла официальные допуски и рекомендации. Это будет указано либо на канистре, либо в технической документации к продукту. Можно в качестве примера привести немецкое HC-синтетическое моторное масло Bizol Technology 5W−30 C2. Этот продукт производится в Германии, имеет подтвержденные допуски и рекомендации от целого «букета» производителей современных иномарок — как всех японских и корейских брендов, так и Renault c FIAT.
Причем для дизельных, и для бензиновых моторов. Уже одно это обстоятельство косвенно подтверждает, что подобным маслом никакую «кашу» (то есть мотор) не испортишь. По крайней мере, пока на это не станут влиять естественные причины, о которых сказано выше.
Стоит также отметить такие важные параметры любой двигательной смазки, как «температура вспышки» и ее летучесть, именуемую «коэффициентом испаряемости». Чем ниже «испаряемость», тем меньше угар масла в моторе. Ведь в камере сгорания воспламеняется не его пленка на стенках цилиндра, а только та ее часть, что сумела перейти в газообразное состояние. Снижение испаряемости масла на какие-то 2—3% уже заметно повлияет на его расход в моторе.
Параметр же «температура вспышки» показывает, до какого градуса надо нагреть смазку, чтобы ее пары создали с воздухом смесь, которая может разово полыхнуть от источника открытого огня. Заметим, что эта температура всегда заведомо ниже температуры самостоятельного горения продукта. О чем говорит «температура вспышки» в плане его склонности к угару? В основном о наличии в составе базового масла более летучих фракций, склонных первыми сгореть в цилиндрах.
Чем выше «температура вспышки» — тем менее склонно масло к угару.
Следовательно, если мы хотим снизить угар моторного масла в относительно новом двигателе, не имеющем технических проблем, то помимо требований завода-изготовителя «движка» стоит обратить внимание на эти два параметра.
163419
К таким маслам — с низкой летучестью и достаточно высокой температурой вспышки — относится, например, турецкий Opet Fulltech 5W−30. Это полностью синтетическое моторное масло было изначально разработано для технически продвинутых современных бензиновых и дизельных двигателей Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. При этом, на текущий момент подобные масла, как правило, рекомендованы для заливки в высокотехнологичные силовые агрегаты большинства других автобрендов мира.
Таким образом, как таковой расход масла в двигателе возможен. И вполне может оставаться в пределах нормы, если правильно подойти к выбору моторной смазки для автомобиля и своевременно ее обновлять. Одно только это «мероприятие», если оно на контроле у автовладельца, позволяет автовладельцам избежать многих и многих проблем.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Заливаем в подержанное авто поллитра инородной смазки
81966
- Лайфхак
- Эксплуатация
Заливаем в подержанное авто поллитра инородной смазки
81966
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, автосервис, техническое обслуживание, моторное масло
Расход масла на угар. Норма
Главная / Моторное масло / Норма расхода масла на угар
Александр 08.01.2019 Моторное масло Комментировать 2,807 Просмотров
Существует миф, что полностью исправный двигатель не потребляет моторное масло. И в среде автомобилистов, особенно старой закалки, фраза «от замены до замены» касательно моторного масла является чуть ли не магической, определяющей отличное состояние двигателя. На самом деле это не так. В этой статье мы разберём, какая норма расхода масла на угар считается дозволенной и чем обусловлено это явление.
Почему расходуется масло на угар?
Даже в полностью исправном двигателе, без внешних утечек, уровень масла постепенно падает. Для новых моторов понижение уровня обычно составляет всего несколько миллиметров (если мерить по щупу) и порой воспринимается как полное отсутствие выгорания смазки в двигателе. Но на сегодняшний день в природе не существует двигателей, которые бы не потребляли масло на угар совсем. И ниже мы расскажем, почему.
Во-первых, сам механизм работы масла в паре трения кольцо-цилиндр подразумевает его частичное сгорание. На стенках цилиндров многих авто наносится так называемый хон – микрорельеф, призванный задерживать масло в пятне контакта. И маслосъёмные кольца, естественно, физически не способны достать эту смазки из насечек на цилиндре. Поэтому смазка, оставшаяся на хонингованной поверхности, частично выпаливается сгорающим топливом при рабочем цикле.
Во-вторых, даже в моторах, где по технологии цилиндры полируются почти до зеркального состояния, не отменяется факт наличия микрорельефа на рабочих поверхностях.
К тому же даже самые продуманные и эффективные маслосъёмные кольца не способны полностью удалить смазку со стенок цилиндров, и она естественным образом сгорает.
Норма расхода масла на угар определяется автопроизводителем и почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации авто. Та цифра, о которой говорит производитель, обычно указывает на максимально допустимое потребление масла двигателем. После превышения обозначенного автопроизводителем порога двигатель следует как минимум продиагностировать, так как с большой долей вероятности кольца и маслосъёмные колпачки износились и требуют замены.
Для некоторых двигателей норма расхода масла на угар, если можно так выразиться, несколько неприлична. Например, на моторах M54 автомобилей БМВ считается нормой расход до 700 мл на 1000 км. То есть при максимально допустимом потреблении смазочного материала придётся между заменами долить ещё примерно столько же масла, сколько находится в моторе.
Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт
Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла.
Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.
Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.
Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар. Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях. Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.
Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО.
Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре. Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его. Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра. После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто. Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.
Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.
Похожие статьи
Предыдущий Mercasol. Антикоры европейского стандарта
След. Керосин КТ-1. Технические характеристики
Что пары масла делают с нашим здоровьем? – Carote Official
Мы все любим готовить. Готовить такие вкусные блюда — одно удовольствие, но вас когда-нибудь беспокоил дым на кухне? Особенно, если вы используете газовую плиту. Теперь давайте погрузимся глубже и разберемся, что такое масляный угар и как он на нас влияет.Угар масла — это большое количество продуктов термоокислительного разложения при нагревании горячего масла, жира или других пищевых продуктов при высоких температурах, особенно при использовании тепловых ресурсов, таких как газовая плита; он считается вредным для здоровья загрязнителем воздуха в помещении.
Он содержит множество опасных веществ, в том числе акролеин, бензол, формальдегид, кротоновый альдегид и др., которые считаются потенциальными канцерогенами. Вдыхание масляных паров может вызвать кратковременные симптомы, такие как раздражение носа, глаз и горла, головные боли, усталость и тошнота.Научное исследование:
«Исследователи проанализировали 23 исследования, включающие 9 411 случаев рака в Китае, и выявили, что женщины, которые готовили на кухне без доступа к хорошей вентиляции, имели больший риск развития рака легких, а разные способы приготовления пищи имели разный эффект. Например, жарка с перемешиванием увеличивала риск рака легких, а жарка во фритюре — нет».
Исследования предоставили доказательства того, что воздействие масляных паров может увеличить риск рака легких. А длительное приготовление пищи в среде паров тяжелого масла содержит жирные оксиды, которые могут увеличить риск сердечно-сосудистых и цереброваскулярных заболеваний, тем более что пожилые люди более склонны к этому.
По научным данным, 80% из 100 пациентов длительное время оперируют на кухне, и большинство из них — женщины. Длительное вдыхание масляных паров также может увеличить вероятность развития таких заболеваний, как рак молочной железы или рак легких. Люди с заболеваниями сердца или легких особенно уязвимы к вредному воздействию масляных паров. А во время беременности может влиять на новорожденных, снижая их вес при рождении. Этот факт не следует игнорировать.
Причины, вызывающие масляные пары
1.Качество посуды.
Некоторые сковороды имеют более тонкие слои и плохую теплопроводность, и большинство из них изготовлены с использованием кованого процесса, что приводит к неравномерному распределению тепла и делает пищу не полностью прогретой. Например, масло внизу уже нагрето и начинает дымить, а масло вверху только начинает нагреваться. Это важная часть квалифицированной сковороды с антипригарным покрытием, и вам следует избегать покупки этих сковородок.
2.Масло нагревается до высокой температуры.
Каждое масло или жир имеет свою температуру дымообразования, обычно от 300 до 400 градусов по Фаренгейту. Если масло нагреть до дыма и соприкоснуться с пищей, его молекулярная структура начнет разрушаться, что придаст нежелательный пригоревший вкус и горьковатый привкус.
| Температуры точки дымления | ||
| ЖИР/МАСЛО | ТОЧКА ДЫМА | ПРИЛОЖЕНИЕ |
| Сливочное масло | 300-350℉ | Соте, быстрое обжаривание, выпечка, запекание |
| Оливковое масло первого отжима | 325-410℉ | Соте, отделочное масло, заправки, маринады, выпечка. |
| Кокосовое масло | 350-385℉ | Соте, жарение, выпечка, запекание |
| Кунжутное масло | 350-410℉ | Соте, небольшое количество для жарки |
| Масло растительное | 400-450℉ | Обжаривание, пассерование, обжаривание на сковороде, стир-фрай, запекание, обжаривание, гриль, жарение во фритюре |
| Кукурузное масло | 410-450℉ | Обжаривание, пассерование, обжаривание, запекание, обжаривание, приготовление на гриле, жарение во фритюре |
| Масло подсолнечное | 440℉ | Обжаривание, пассерование, обжаривание, запекание |
| Арахисовое масло | 440-450℉ | Обжаривание, пассерование, обжаривание на сковороде, стир-фрай, запекание, обжаривание, приготовление на гриле, жарение во фритюре |
| Соевое масло | 450-495℉ | Обжаривание, пассерование, обжаривание, запекание, обжаривание, приготовление на гриле, жарение во фритюре |
| Масло авокадо, очищенное | 520-570℉ | Соте, жарение на сковороде, выпечка, обжаривание, приготовление на гриле, приправы |
От Jessicagavin.
com
У нас есть решение для вас:
Несмотря на то, что все должны знать о кулинарии, не нужно паниковать, потому что это не является непоправимым. Решения для этих масляных паров универсальны, например, выбор правильного масла и недопущение нагревания его до температуры дымообразования. Но мы можем предложить вам еще лучший выбор: сменить посуду.
Посуда
Carote Granite хорошо известна своими отличными антипригарными характеристиками, долговечностью и другими преимуществами. Но есть одно важное преимущество, которое необходимо учитывать : это позволяет избежать масляных паров и создать чистую и здоровую окружающую среду.
Как мы можем реализовать такие функции?
Вы можете удивиться, как простая гранитная посуда может выполнять такие превосходные функции? Расскажем вам о его вкусностях!
1. Наши кастрюли и сковороды изготавливаются с использованием технологии литья под давлением, которая характеризуется нагнетанием расплавленного металла под высоким давлением в полость формы с желаемой формой кастрюли.
Позволяет работать с алюминием разной толщины, что способствует лучшему распределению тепла и равномерному приготовлению пищи. Отделка и детали также лучше, потому что процедура литья под давлением предлагает больше возможностей для дизайна. Следовательно, стабильная проводимость делает его не перегревающимся, как чугун.
2. Гранитное покрытие обладает отличной износостойкостью. Как только температура превышает критическую точку, процесс нагрева прекращается, гарантируя, что пища не подгорит. Дать вам здоровую и хорошо приготовленную еду.
Таким образом, для гранитной посуды подходит только слабый или средний огонь. Равномерное распределение тепла может лучше повлиять на приготовление пищи. Мы рекомендуем использовать сливочное или оливковое масло, они имеют низкую температуру дымления и могут сделать вашу еду еще более полезной и вкусной!!! Ознакомьтесь с нашими простыми инструкциями по уходу и очистке, чтобы увеличить срок службы вашей посуды!
И подарить маме новенькую гранитную посуду — отличный выбор.
Поблагодари ее за то, что она приготовила все эти вкусные блюда и провела с тобой так много счастливых моментов, когда ты был еще ребенком.
«Никакой язык не может выразить силу, красоту и героизм материнской любви» ————Эдвин Чапин
Источники:
Загрязнение воздуха в помещении в результате приготовления пищи
Точки дымления растительного масла
Скрытые риски при приготовлении пищи
Посуда с антипригарным покрытием
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Почему детское питание так важно?
Как очистить сковороду с антипригарным покрытием?

Все, что вам нужно знать о газовых, электрических и индукционных плитах
Посуда Terra Granite — уникальный выбор
Что такое зеленая и экологически чистая посуда?
Часто задаваемые вопросы о гранитных кастрюлях и сковородках
Простые шаги, чтобы приготовить идеальный стейк на сковороде с антипригарным покрытием
Что можно приготовить на сковороде с антипригарным покрытием?
Магазин
0 Список желаний 0 Корзина СчетПоиск
Отравление мазутом: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
Отравление мазутом происходит, когда кто-то проглатывает, вдыхает (вдыхает) или касается мазута.
Эта статья предназначена только для информации. НЕ используйте его для лечения или лечения фактического отравления. Если вы или кто-то, с кем вы находитесь, заразились, позвоните по местному номеру службы экстренной помощи (например, 911) или напрямую в местный токсикологический центр, позвонив на национальную бесплатную горячую линию Poison Help (1-800-222-1222).
) из любой точки США.
Вещества, называемые углеводородами, являются вредными компонентами мазута.
Эти вещества содержатся в:
- Мазут
- Керосин
- Бензин
Могут быть и другие источники мазута.
Ниже приведены симптомы отравления мазутом в различных частях тела.
ГЛАЗА, УШИ, НОС И ГОРЛО
- Потеря зрения
- Боль в горле
- Боль или жжение в носу, глазах, ушах, губах или языке
ЖЕЛУДОК И КИШЕЧНИК3
HEART AND BLOOD
- Collapse
- Low blood pressure that develops rapidly
LUNGS
- Breathing difficulty (from breathing the fumes)
- Отек горла (который также может вызвать затруднение дыхания)
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
- Депрессия
- Трудности с концентрацией внимания
- Головокружение
- Drowsiness
- Feeling of being drunk (euphoria)
- Headaches
- Lightheadedness
- Loss of alertness (unconsciousness)
- Seizures (convulsions)
- Staggering
- Weakness
SKIN
- Blisters
- Burn
- Раздражение
- Шелушение кожи
Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Не вызывайте у человека рвоту, если вам не скажут об этом токсикологическая служба или поставщик медицинских услуг.
Если мазут попал на кожу или в глаза, промойте их большим количеством воды в течение не менее 15 минут.
Если человек проглотил мазут, немедленно дайте ему воды или молока, за исключением случаев, когда медработник говорит вам не делать этого. Не давайте ничего пить, если у человека есть симптомы, затрудняющие глотание. К ним относятся рвота, судороги или снижение уровня бдительности.
Если человек вдохнул пары, немедленно вынесите его на свежий воздух.
Подготовьте эту информацию:
- Возраст, вес и состояние человека
- Название продукта, если известно
- Время проглатывания
- Проглоченное количество
В местный токсикологический центр можно напрямую позвонить, позвонив в национальную бесплатную помощь по отравлениям горячая линия (1-800-222-1222) из любой точки США. Эта национальная горячая линия позволит вам поговорить со специалистами по отравлениям.
Они дадут вам дальнейшие инструкции.
Это бесплатная и конфиденциальная услуга. Все местные токсикологические центры в США используют этот национальный номер. Вам следует позвонить, если у вас есть какие-либо вопросы об отравлении или профилактике отравления. Это НЕ должно быть чрезвычайной ситуацией. Звонить можно по любому поводу, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Медицинский работник будет измерять и контролировать основные показатели жизнедеятельности человека, включая температуру, пульс, частоту дыхания и артериальное давление.
Анализы, которые могут быть проведены, включают:
- Бронхоскопию – камеру, помещенную в горло для поиска ожогов в дыхательных путях и легких
- Рентген грудной клетки
- ЭКГ (электрокардиограмма или кардиограмма)
- Эндоскопия – камера в горло для поиска ожогов пищевода и желудка
Лечение может включать:
- Введение жидкостей через вену (внутривенно)
- Лекарство для лечения симптомов
- Промывание кожи (ирригация), возможно, каждые несколько часов в течение нескольких дней
- Трубка через рот в желудок для промывания желудка (желудочная промывание)
- Дыхательная поддержка, включая трубку через рот в легкие и подключенную к дыхательному аппарату (вентилятору)
Насколько хорошо кто-то справится, зависит от того, сколько мазута было проглочено и как быстро было оказано лечение.
Чем быстрее будет оказана медицинская помощь, тем больше шансов на выздоровление.
Проглатывание таких ядов может иметь серьезные последствия для многих частей тела. Ожоги дыхательных путей или желудочно-кишечного тракта могут привести к некрозу тканей, что может привести к инфекции, шоку и смерти даже через несколько месяцев после первого проглатывания вещества. В этих тканях могут образовываться рубцы, что приводит к долговременным затруднениям с дыханием, глотанием и пищеварением.
Попадание мазута в легкие (аспирация) может привести к серьезным и, возможно, необратимым повреждениям легких.
Аронсон Дж.К. Органические растворители. В: Аронсон Дж. К., изд. Побочные эффекты лекарств Мейлера . 16-е изд. Уолтем, Массачусетс: Эльзевир; 2016: 385-389.
Ван Г.С., Бьюкенен Дж.А. Углеводороды. В: Walls RM, Hockberger RS, Gausche-Hill M, eds. Неотложная медицина Розена: концепции и клиническая практика . 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018: глава 152.
