Что тяжелее антифриз или вода – Что тяжелее тосол или вода — АвтоТоп

Содержание

Вода или антифриз. Что лучше охлаждает двигатель?

Все автолюбители прекрасно знают, что антифриз — это специальная незамерзающая жидкость, которой заполняется система охлаждения подавляющего большинства двигателей внутреннего сгорания. Основу антифризов любой марки и спецификаций составляет смесь воды и этиленгликоля в той или иной пропорции. От соотношения этих двух жидкостей и зависит способность антифризов не замерзать при той или иной температуре. Причем характерно, что этиленгликоль замерзает (кристаллизуется ) при -12 градусах Цельсия, а вода – при 0 градусов.

Смесь же воды и этиленгликоля в пропорции 25:75 замерзает лишь при минус 75 градусах Цельсия. Увеличивая количество воды производители добиваются того, что выпускаемая ими продукция имеет нормированную температуру начала замерзания, как правило -40 или -65 градусов.

Что же будет лучше охлаждать двигатель, вода или антифриз?

Ответ на этот вопрос очевиден. Лучше охлаждает двигатель именно вода. И вот почему.

Удельная теплоемкость воды составляет 4,1806 кДж/(кгК), удельная теплоемкость антифриза 3,4-3,7 кДж/(кгК). Таким образом, 1 кг воды протекающий через двигатель сможет «унести» из него количество теплоты на 15-20% большее чем 1 килограмм антифриза. Если добавить к этому, что вода обладает меньшей в 2-3 раза вязкостью, и в единицу времени через двигатель протечет большее ее количество, то становится понятным, что вода способна обеспечить лучшее охлаждение двигателя автомобиля. Это и доказывается экспериментальным путем.

Схема общего устройства системы охлаждения двигателя

Широко известны случаи, когда автомобили, сконструированные для использования именно водяного охлаждения, при применении в их системе охлаждения антифризов перегревались в летний период. Их система охлаждения прекрасно справлялась, работая на воде, но не выполняет своих функций с залитым внутрь антифризом.

Читайте также: Какую охлаждающую жидкость лучше залить в автомобиль?

Почему же мы используем антифриз, спросите Вы? Потому, что он не замерзает зимой, разрушая двигатель, как это делает вода! А системы охлаждения современных авто рассчитаны для работы именно «на антифризе».

Источник: Блог алхимика

sci-news.ru

Антифриз или вода?

Антифриз для системы охлаждения

Для охлаждения системы автомобиля рекомендуется использовать антифриз Однако каждый, кто работал с ним, сталкивался с массой проблем: налет ржавчины и других вредных веществ, которые после приходится удалять, непростая процедура замены антифриза на новый (хоть эта процедура и производится редко, но часто приносит много проблем), а если вы забудете поменять его, то у автомобиля будут большие проблемы.

Поэтому многие автолюбители задумываются: антифриз или вода?

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, вам придется немало поискать на просторах интернета, просмотреть множество форумов, где каждый водитель высказывает свою точку зрения. Мы можем однозначно сказать – воду можно смешивать вместе с антифризом!

Для чего нужен антифриз?

Для того, чтобы не дать охлаждающей жидкости замерзнуть, ведь в замороженном состоянии она увеличивается в объеме, что может привести к большим поломкам. Для того, чтобы уберечь свой автомобиль от внезапных поломок и непредусмотренных затрат следует использовать антифриз. Его основное свойство – снижать температуру замерзания воды в несколько раз.

Он состоит на 95 процентов из гликоля и на 5 процентов из ингибиторов (вещества, которые снижают скорость химических реакций и не дают протекать таким процессам, как образование ржавчины и окисление топлива). Оставшиеся 2 процента занимает дистиллированная вода.

Также перед использованием антифриз можно разбавлять водой, при идеальном соотношении температура замерзания понижается до -50 градусов, и вся масса становится кашеобразной, что спасает двигатель из разрыва. Ведь удельная теплоемкость воды около 4,18 кДж, а гликоля – 2,4 кДж, а их смесь – примерно 3,5 кДж.

Кроме того, эта смесь обладает таким полезным свойством, как защита от известкового налета. Он может появиться из-за того, что накипь создает изолирующий слой, которые не дает протекать процессу охлаждения, вследствие чего вода закипает, водитель доливает воду, и вновь появляется накипь – своеобразный порочный круг, и весь двигатель покрывается налетом.

Антифриз полезен и летом – он увеличивает температуру кипения воды, и ваш двигатель не будет страдать от перегрева.

В итоге можно уверенно ответить на вопрос «антифриз или вода» : что разбавлять антифриз водой можно, и это не принесет никаких минусов, наоборот, только плюсы. Не забудьте периодически его менять, а после смены, перед заливкой, тщательно промыть всю систему.

vsepoedem.com

Теплоноситель для системы отопления вода, антифриз

Лучшие ответы

Капрал:

Да, легко. Антифриз гигроскопичен и впитывает воду даже их влажного воздуха (как спирт), поэтому он и меняется раз в три года, даже если авто всё это время стояло в гараже…

Bender:

Смешивается, антифриз немного тяжелей.

дед михей:

Не смешиваю, денег хватает….

Вторник:

Конечно, он обычно на половину из воды и состоит.

Павел:

Если бы не смешивался как концентраты продавали? Есть безводный антифриз, вот туда вода противопоказана.

Alekcандр Амаретто:

Основа антифриза это дист. вода! Значится все смешивается, но это надо делать в крайнем случае и по приезду домой, заменить весь антифриз. Иначе зимой могут быть большие проблемы, конечно антифриз не застынет, но помпу можете угробить, так как разбавленный ан. фриз превращается в кашу

Владимир:

антифриз -ЭТО УЖЕ СМЕСЬ!!РАЗБАВИТЬ МОЖНО В ЛЮБОМ КОЛИЧЕСТВЕ!

Иван Ширков:

Антифризы обычно немного плотнее воды, потому и тяжелее. Охлаждающая жидкость предполагает определенную концентрацию различных веществ и добавляя воду вы можете сильно изменить ее, а это подвергает двигатель опасности. Если не хотите полностью менять, то лучше всего долить такой же антифриз. Я, например, всегда заливаю органические антифризы, их безопаснее смешивать, к тому же они качественнее и дольше служат. В последние лет 8 полностью перешел на кулстрим премиум на обеих машинах (форд фокус и фольксваген тигуан).

Применение охлаждающих жидкостей

С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.

При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.

Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.

Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка. При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата. Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции. Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания. Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.

Ответы знатоков

Ольга Волошина:

Попробуй. Утонет- тяжелее, не утонет- легче.

Антон Вельтистов:

Чуть тяжелее. Плотность тосола 1.065-1.085 г/см3, а воды 0.99-1 г/см3

Мика да Винчи:

В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. А он, как известно, чуть тяжелее воды по плотности. ( от 1055 до 11125 кг/м3, при 20°С)

Дмитрий Ломоносов:

Если касается охлаждения, то — вода. Вот несколько преимуществ: низкая вязкость, что уменьшает расход мощности на циркуляцию, большая теплоемкость, низкий коэффициент расширения. Но применение ТОСОЛа (он же антифриз с добавками) , удобно по причине низкой температуры замерзания. К тому же все эти преимущества незначитльны (хотя и имеют место быть) . Не удивляйтесь, что необразованные люди скажут Антифриз, это заблуждение связано с главным преимуществом — (см. выше) низкой температурой замерзания.

WIRUS:

компот вишневый

Илья Ситников:

Антифриз!

ЮРИСОВИЧ:

антифриз

deminserj:

морс с холодильника

Skorpi:

Конечно и однозначно — антифриз !

Людмила Плехова:

Антифриз

СТЕФАНИ:

Конечно антифриз

Грубый Вак:

Вода. На ее нагрев расходуется больше энергии. При равных объемах воды и антифриза.

Юрий Рубан:

антифриз не охлаждает он поглощает за щет плотности избыточную температуру

Volgar:

азот нехило так охлаждает…

mishka11111:

если машыну тогда антифриз или тосол а если тебя самого то вода

Сергей Исаков:

У воды намного больше теплоотдача. Она быстрее охлаждает двигатель и сама быстрее в радиаторе остывает ( если бы не замерзала!). Антифриз долго нагревается и долго остывает.

Maxim Filko:

Тут важно не то, что охлаждает лучше (всеми выше указанными факторами можно пренебречь) , а то, что лучше смазывает помпу (Которая на воде долго не проработает). Итог: если появилось желание ездить на воде лучше от него отказаться т

к. вода на помпу влияет далеко не благотворно, не говоря уже о накипе который обеспечивает вода!

Шутка:

Лучше охлаждает то, под что рассчитана система охлаждения! у воды и антифриза разные не только температуры кипения и замерзания, но и теплоемкость, вязкость, коэффициенты расширения, теплоотдача. А это все будет влиять на охлаждение жидкости в радиаторе. Если система охлаждения сделана под антифриз, то просто вода с меньшей вязкостью может не успевать остыть в радиаторе!

ххх:

Жидкость, указанная в инструкции по эксплуатации автомобиля. Артифриз и Тосол, разные вещи.

Как слить жидкость

Ответ на этот вопрос очень простой. Охлаждающая жидкость требует слива в следующих случаях:

  • При необходимости замены по сезону.
  • При замене радиатора охлаждения.
  • При установке нового термостата.

Работа выполняется в два шага, так как антифриз имеется в радиаторе и в двигателе. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.

Нужно начинать сливать жидкость из радиатора:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выждать 15 минут, чтобы двигатель немного остыл.
  3. Рукоятку отопителя салона переключить на крайнее правое положение. При этом откроется сливной кран печки.
  4. Далее необходимо открыть пробку расширительного бачка.
  5. Открутить сливную пробку радиатора.
  6. Подождать около 10 минут до полного сливания жидкости.

Из двигателя охлаждающая жидкость сливается следующим образом:

  1. Взять накидной ключ и отвинтить сливную пробку на блоке двигателя.
  2. Подождать около 10 минут до полного слива жидкости.
  3. Протереть сливную пробку и проверить качество уплотнительной резинки, при необходимости заменить ее, и пробку закрутить на место.

При сливе антифриза необходимо соблюдать осторожность, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает к себе детей и домашних животных. Поэтому тосол или антифриз необходимо сливать в емкость, и утилизировать, а не выливать на землю

Как выбрать антифриз для автомобиля

Правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля могут далеко не все автомобилисты. Многие из них считают, что жидкость для охлаждения двигателя не так уж важна. Это мнение довольно распространено, и является заблуждением.

Защита мотора от размораживания блока цилиндров зимой или перегрева обуславливает интенсивную эксплуатацию охлаждающей жидкости. При этом ее постоянные параметры меняются. Использованный несколько раз состав охлаждающей жидкости не обеспечит должной защиты двигателя, а только навредит ему.

Каждый автомобилист когда-либо сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по различным причинам:

  • Жидкость совершенно изменила свою структуру и цвет в процессе работы.
  • По желанию автовладельца, например, после полного ремонта двигателя совместно с применением нового масла меняется и охлаждающая жидкость.
  • В процессе эксплуатации из-за периодических утечек выполнялась доливка воды или жидкости неизвестного качества.
  • Температура замерзания антифриза не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
  • Истек срок службы жидкости.

Также причиной замены может быть много других факторов. Практика показывает, что с проблемой замены охлаждающей жидкости владельцы автомобилей обычно сталкиваются перед наступлением зимы. Но выполнять это необходимо независимо от температуры внешней среды, а согласно условиям технического обслуживания.

Отечественная торговая сеть предлагает большой ассортимент охлаждающих жидкостей разных торговых названий, цветов и маркировок. Бывают и некачественные жидкости, являющиеся поддельным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения может использоваться вода, закрашенная красителем. Часто в такие поддельные жидкости добавляют химические вещества, повышающие ее плотность.

Это делается для того, чтобы доказать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, так как у настоящих охлаждающих жидкостей чем больше плотность антифриза, тем ниже температура его замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественных жидкостей для охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы.

Наиболее существенные из них – неисправность элементов системы охлаждения мотора и обогрева салона. Никому не хочется нарваться на поддельный товар, создавая вероятность выхода из строя своей машины и подвергать себя опасности. Разберемся, как необходимо выбирать жидкость для охлаждения двигателя автомобиля.

mr-build.ru

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность — Информация

Если уровень охлаждающей жидкости немного упал ниже минимальной отметки, а под рукой не оказалось антифриза, то можно ли долить в систему воды? Можно. Но при этом надо иметь в виду, что вода должна быть дистиллированная, а определенный ее объем может заметно повысить риск замерзания жидкости зимой. Все остальные утверждения и советы «экспертов», которые можно найти в Интернете – это не более чем ничем не обоснованные мифы.

В статье детально рассмотрен каждая из наиболее часто встречающихся выдумок на этот счет. А также понятно рассказано, как проверить качество дистиллированной воды в домашних условиях, и сколько максимум ее можно безопасно долить в антифриз в каждом конкретном случае.

Мифы о доливке воды в антифриз

В результате беглого изучения нескольких интернет-ресурсов нашлось аж целых 7 неправдивых советов и утверждений по поводу доливки воды в антифриз. Интуитивно, конечно, в это все очень легко можно поверить. И люди верят, защищая ту или иную заведомо ложную информацию на форумах и в соцсетях и применяя ее в жизни. Но если разобраться в этих рекомендациях, основываясь на реальной физике процессов, составе антифриза и фактах, то легко можно убедиться в их мифичности.

Миф №1. Как раз долитая вода и замерзнет зимой

В понимании «экспертов», которые так говорят, долитая в антифриз вода так и будет «гулять» по системе охлаждения в виде некой пробки или отдельных капель. Естественно, если так думать, то легко можно прийти к выводу, что чистая вода непременно замерзнет, как только температура окружающей среды опустится ниже 0°C.

А мифом это мнение является потому, что долитая вода смешается с антифризом. То есть, имеющийся в системе этиленгликоль растворится в этой воде, и вся охлаждающая жидкость станет однородной. Да – ее свойства изменятся. Да – точки замерзания и кипения сместятся. Но замерзнет ли именно долитая вода? Нет.

Миф №2. От долитой воды «там» все поржавеет

Якобы же все детали сделаны из металла. А металл, как известно, ржавеет от воды. На этих понятиях и основывается миф. Однако, если долить воду в антифриз, то никакой ржавчины или коррозии внутри системы охлаждения не появится. Более того, даже если полностью слить антифриз, и заправить систему чистой (дистиллированной) водой – коррозии в таких масштабах, в каких ее «малюют», и в таком случае не будет.

Этому есть несколько объяснений. Во-первых, детали системы охлаждения сделаны из цветных металлов, которые не так-то просто заставить ржаветь от обычной воды. Во-вторых, коррозия есть процесс окисления. А для этого нужен кислород. Но система охлаждения автомобиля – это герметичная среда, доступ кислорода в которую ограничен.

Кроме всего прочего, не следует забывать, что раньше автомобилисты и вовсе не знали, что такое антифриз. В системы охлаждения поголовно заливалась исключительно вода. Да – ее приходилось сливать на ночь зимой. Но такого, чтобы мотор сгнивал изнутри от воды – не было. Это сказки.

Миф №3. Вместо дистиллированной воды можно доливать кипяченую

То же самое говорят об отфильтрованной воде, отстоявшейся и обработанной ионизаторами. Такое советуют только те, кто не понял до конца, почему в систему охлаждения автомобиля важно лить именно дистиллированную воду, и никакую иную. А дело все в солях. В тех самых солях, которые в виде накипи откладываются труднорастворимым налетом на внутренних стенках системы охлаждения.

Так вот, никакие фильтры, ионизаторы и кипячения не смогут полностью очистить воду от этих самых солей. А вот технология, по которой делают дистиллированную воду – может. В процессе дистилляции получается чистейший пар без примесей (они не испаряются), который затем резко охлаждается, и переходит в жидкое состояние.

Если же воду просто прокипятить, то всего лишь часть содержащихся в ней солей, возможно, успеет осесть на стенках посуды в виде накипи. Основная же масса останется, и будет постепенно откладываться на стенках системы охлаждения автомобиля. Ну а пытаться очистить воду от солей при помощи фильтров и ионизаторов – это вообще бред.

Миф №4. Старые автомобили лучше «переживают» доливку воды

Миф основан на том, о чем уже говорилось выше – раньше все автомобили, вернее их двигатели, охлаждались исключительно при помощи воды. А в современные моторы поголовно льют антифриз. Соответственно, у некоторых людей сложилось мнение, что новые машины каким-то образом не рассчитаны на контакт с водой, и она неминуемо приведет к беде.

Это на самом деле неправда. Современные системы охлаждения мало чем отличаются от тех, которые были лет двадцать назад. По крайней мере, в плане химического взаимодействия с водой. Просто раньше антифриза не было в природе, а когда он появился, не у всех на него были деньги. Сегодня же он стоит недорого, а по сравнению с водой он имеет огромный плюс при эксплуатации машины зимой. Только и всего.

Поэтому, если у ваш автомобиль совсем свежих годов выпуска, это не означает, что немного водички при крайней необходимости в антифриз долить категорически нельзя. Можно. Но, опять же, соблюдая два условия, упомянутые вначале статьи, и детальнее описанные ниже.

Миф №5. При доливке воды охлаждающая способность антифриза резко снижается

Это правда, но не совсем. Этиленгликоль действительно быстрее поглощает тепло, чем вода. Соответственно, если его концентрацию в антифризе снижать, он будет отбирать тепло от двигателя медленнее. Здесь вопросов нет.

Вопрос только в том, насколько медленнее будет происходить отбор тепла, и имеет ли это какое-то значение для системы охлаждения машины. Так вот. Даже чистая вода способна отбирать тепло медленнее чистого этиленгликоля настолько незначительно, что при доливке ее в антифриз разницу даже с лабораторным оборудованием измерить сложно будет. Тем более, что система охлаждения автомобиля устроена так, что ей абсолютно все-равно, какая там скорость отбора тепла у жидкости.

Если изменится скорость отбора тепла, то просто немного позже начнет приоткрываться термостат, а также дольше не сработает вентилятор радиатора в пробке. Причем настолько незначительно позже, что вы этого и не заметите. Двигатель, кстати, тоже особо «не расстроится».

Миф №6. Из-за воды снизится температура закипания антифриза и систему может разорвать

Частично это правда. Температура закипания чистого этиленгликоля около 200°C. У воды — 100°C. Антифриз является ничем иным, как смесью этих двух веществ в пропорции примерно 50 на 50. Соответственно, температура его закипания – это нечто среднее между указанными двумя цифрами. Но есть парочка «но».

Во-первых, при доливании небольшого объема воды в антифриз указанное выше соотношение почти не сдвинется (расчеты с конкретным примером есть ниже). Во-вторых, даже если в системе охлаждения находится чистая вода, температура ее закипания далеко не привычные нам 100°C. Дело в том, что при повышении давления эта цифра увеличивается. А поскольку система охлаждения является закрытой, то давление в ней по мере нагревания заметно увеличивается (это и проверить несложно, если на разогретом двигателе аккуратно ослабить крышку расширительного бачка).

Итог – температура закипания антифриза с долитой водой действительно снизится. Но настолько незначительно, что на работу системы это никак не повлияет, и уж тем более ничего там не разорвет.

Миф №7. После доливки воды антифриз надо как можно скорее слить из системы

Этот миф основывается на всех предыдущих. То есть, если долить в антифриз воды, то охлаждающая жидкость:

  • замерзнет;
  • вызовет коррозию;
  • «убьет» современный двигатель;
  • хуже будет охлаждать;
  • будет закипать и разрывать патрубки.

Как уже было доказано, это все неправда. Но, опять же, только при соблюдении двух условий – вода должна быть дистиллированной, а также надо соблюдать ее объемную долю в антифризе. Как соблюсти эти два условия, рассказано дальше.

Как проверить дистиллированную воду на качество

Дистиллированную воду для доливки в антифриз можно купить в магазине автозапчастей, в аптеке, или же приготовить своими руками. Чтобы получить на 100% качественный дистиллят, подходит только последний способ. Но для его реализации нужен соответствующий аппарат, который стоит недешево, а самостоятельно изготавливается не так уж и просто.

Второй верный способ получить качественную дистиллированную воду – это купить ее в аптеке. А вот что касается приобретения такой жидкости в обычных магазинах, в том числе, в автомобильных, то тут могут возникнуть проблемы. Как показывает реальная практика, примерно 60-70% дистиллированной воды, которая продается в магазинах, на заправках, при дорогах – это обычная вода из-под крана. Соответственно, в ней содержатся различные примеси, включая и те самые соли, которые осядут в виде накипи на внутренних стенках системы охлаждения вашего автомобиля.

Однако не стоит спешить покупать перегонный аппарат, дабы не залить в мотор некачественный дистиллят. Есть парочка простых и дешевых в реализации способов проверки дистиллированной воды на предмет качества. Оба способа легко применить в домашних условиях.

Способ №1. Кипячение

Немного приобретенной «дистиллированной» воды надо налить в посуду из пищевой нержавейки (кастрюлька, кружка, миска), и просто поставить ее на плиту. Когда вода полностью выкипит, по наличию осадка на дне посуды можно будет судить о качестве дистиллированной воды. Собственно, если там будет какой-либо осадок, то вы кипятили не дистиллированную воду, а обычную. Доливать такую в антифриз не стоит.

Способ №2. Проверка на электропроводимость

Содержащиеся в обычной воде соли способны проводить электрический ток. Чтобы убедиться, нет ли таких солей в купленной дистиллированной воде, понадобится патрон с лампочкой накаливания, два куска проволоки и вилка (не кухонная, а та, что в розетку вставляется).

Патрон с лампочкой подсоединяется к вилке одним проводом напрямую, как обычно. А второй провод разрывается, и к концам полученного разрыва прикручиваются два куска проволоки – назовем их электродами. Далее необходимо налить в стеклянную (это важно) емкость купленной воды, и погрузить в нее наши электроды на расстоянии друг от друга не менее пары сантиметров.

Теперь, соблюдая предельную осторожность (220 В все-таки), включите вилку в сетевую розетку. Если лампочка при этом засветилась (даже слабым накалом) – вы купили контрафакт, то есть обычную воду из-под крана. Это так потому, что электрический ток прошел по разорванному проводу через погруженные электроды по воде с солями. Если вода действительно дистиллированная, лампочка гореть не будет.

Сколько воды в антифриз можно доливать

Сразу перейдем к наглядному примеру и конкретным цифрам. Для этого возьмем средний двухлитровый бензиновый двигатель. В среднем, в системе охлаждения такого мотора находится около 8-ми литров антифриза. Допустим, что в наш двигатель залит антифриз, который состоит из равных долей концентрированного этиленгликоля и воды. То есть, по 4 литра того и того. С такими пропорциями температура замерзания антифриза составляет -35°C.

Возьмем сложные обстоятельства. Мы обнаружили, что в расширительном бачке антифриз опустился не просто ниже минимального уровня, а вообще – виднеется только на дне. То есть, нам надо долить, как минимум, целый литр воды. Соответственно, перед этим у нас ушло непонятно куда пол литра этиленгликоля, и столько же воды (не забываем, что в системе охлаждения у нас не концентрат этиленгликоля, а именно антифриз). Пока мы ничего не доливаем, пропорции в системе те же, что и были – 50/50. Но теперь у нас 3,5 литра этиленгликоля и 3,5 литра воды.

Если мы дольем в антифриз 1 литр дистиллированной воды, то в системе охлаждения окажется 3,5 литра этиленгликоля и 4,5 литра воды. Посчитаем новые пропорции, и получим соотношение 43.75/56.25 (этиленгликоля и воды в процентах, соответственно). Смотрим в общедоступную таблицу зависимости температуры замерзания антифриза при разных концентрациях в нем этиленгликоля. Если у нас его теперь 43.75 %, то наша охлаждающая жидкость замерзнет не при -35°C, как было изначально, а уже при -27°C. Соответственно, пока на улице нету таких морозов, бояться нечего.

Кто подзабыл математику за 6-й класс, напомним, как считать пропорции. В нашем примере 8 литров – это 100%, а 3,5 литров – это х. Чтобы найти х, надо 3.5 умножить на 100 и поделить на 8.

А что делать, если мы не знаем, с какими пропорциями антифриз залит в систему? К счастью, это можно легко узнать при помощи ареометра – прибора для измерения плотности жидкости. А уже по плотности и таблички ниже без проблем узнать и концентрацию этиленгликоля, и даже температуру замерзания имеющейся охлаждающей жидкости.

Итог

В итоге получаем, что доливать воду в антифриз при крайней на то необходимости можно. Главное, соблюдать всего два условия. Первое – вода должна быть дистиллированная и качественная. Второе – доливая воду, необходимо контролировать изменение концентрации этиленгликоля в антифризе, так как от этого напрямую зависит температура его замерзания.

autogudok.com

Что лучше вода или антифриз, как теплоноситель для системы отопления?

Для правильной и эффективной работы системы отопления необходимо использовать подходящий теплоноситель. Существует несколько видов жидкостей для системы отопления, наиболее популярный из которых – обычная вода. Хоть вода и самый дешевый теплоноситель для системы отопления, применять ее можно не всегда. Так как эта жидкость замерзает даже при небольшом морозе, существует риск разрыва труб при расширении. Поэтому в домах, которые отапливаются нерегулярно, применяют другие жидкости в качестве теплоносителя.

Свойства теплоносителя

Хороший теплоноситель для систем отопления должен обеспечивать максимальную эффективность работы отопительного котла, и переносить за определенное количество времени как можно большее количество тепла.

Основные характеристики теплоносителя:

  • эффективность поставки тепла; этот показатель определяет КПД системы;
  • защита от коррозии и смазка элементов системы отопления;
  • температура замерзания;
  • вязкость теплоносителя;
  • безопасность жидкости в эксплуатации.

На выбор вида теплоносителя влияет также стоимость продукта. Даже идеальный по всем показателям теплоноситель для системы отопления цена которого очень высока, не будет востребован у потребителей, так как не обеспечит быструю окупаемость системы.

Основные виды теплоносителей, которые используются в нашей стране – вода и антифриз.

От того, какой вы решите купить теплоноситель для систем отопления в своем доме, зависит конструкция всей системы и ее эффективность. Например, для частного дома может использоваться отопление с насосной циркуляцией. Рассмотрим подробнее, какие преимущества и недостатки имеет антифриз или вода в системе отопления, и что следует выбирать для частного домовладения.

Вода – доступный теплоноситель

Большинство потребителей используют в качестве теплоносителя простую воду. Это обусловлено ее низкой ценой, абсолютной доступностью, и хорошими показателями теплоотдачи. Большое преимущество воды – ее безопасность для людей и окружающей среды. Если по каким либо причинам произойдет утечка воды, ее уровень можно легко восполнить, а вытекшую жидкость устранить привычным способом.

Особенность воды состоит в том, что она расширяется при замерзании, и может повредить радиаторы и трубы. Если вы не знаете, какой выбрать теплоноситель для системы отопления в доме, учтите ситуации, связанные с отсутствием отопления. Воду в качестве теплоносителя можно выбирать только в том случае, когда система отопления работает бесперебойно и постоянно.

Не стоит производить заполнение системы отопления теплоносителем из-под крана. Водопроводная вода содержит слишком много примесей, которые со временем осядут в трубах и могут стать причиной их поломки. Особенно опасны для систем отопления примеси солей и водород. Соли вступают в реакцию с металлическими поверхностями и провоцируют процесс коррозии. Для того чтоб повысить качество воды, необходимо сделать ее более «мягкой», устранив примеси. Этого можно достигнуть двумя способами: температурным воздействием, или с помощью химической реакции.

Температурное воздействие предполагает обычное кипячение. Кипятить воду нужно в металлической емкости без крышки, желательно с большой поверхностью дна. В процессе нагрева углекислый газ будет выделяться в воздух, а соли осядут на дно. Химическое устранение примесей происходит за счет реакции с кальцинированной содой и гашеной известью. Эти вещества делают соли нерастворимыми в воде, и они выпадают в виде осадка. Перед тем, как залить в систему отопления теплоноситель, его необходимо профильтровать, чтоб осадок не препятствовал ее нормальной работе.

Идеально подходит для систем отопления дистиллированная вода. Дистиллят лишен всяких примесей и не нуждается в дополнительной обработке. Такую воду необходимо покупать в магазине, так как она производится только промышленным способом.

Антифриз – незамерзающий теплоноситель

Специальный незамерзающий теплоноситель для систем отопления, который не боится минусовых температур, и не расширяется при охлаждении, называется антифриз. Он обладает всеми необходимыми свойствами для эффективной работы отопления, препятствует коррозии металла, не содержит в своем составе вредных солей и газов, и продлевает срок службы отопительных приборов.

Заливая антифриз в систему отопления, вы можете спокойно оставлять дом зимой на долгое время.

Даже если жидкость в ваше отсутствие замерзнет, она перейдет в кашицеобразное состояние, и никоим образом не повредит элементам отопительной системы. Когда вы вернетесь, и включите котел, теплоноситель для отопления опять превратиться в жидкость без потери технических свойств. Это идеальный вариант для владельцев загородных домов, а также тех людей, которые часто отлучаются из дома.

Из чего состоит антифриз?

Самый распространенный теплоноситель для системы отопления отзывы о котором преимущественно положительные, — состав на основе этиленгликоля. Это вещество чаще всего применяется для изготовления незамерзающей жидкости.

Этиленгликоль обладает несколькими преимуществами:

  1. выдерживает температуру до -70 градусов;
  2. не замерзает и не расширяется при охлаждении;
  3. не вызывает коррозию и оставляет накипь;
  4. может быть разбавлен водой в случае вытекания жидкости.

Гликолевые теплоносители для систем отопления цена на которые вполне доступна, содержат различные присадки, которые смазывают систему отопления и продлевают срок ее эксплуатации. Имеет антифриз на этиленгликоле и свои недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • меньшая теплоотдача по сравнению с водой. Эти показатели на 15% меньше, чем у воды, а значит, система будет работать менее эффективно;
  • высокая вязкость вещества. Этиленгликоль – довольно густая жидкость, для ее циркуляции необходима мощная помпа, и отдельный насос для закачки теплоносителя в систему отопления под давлением;
  • текучесть антифриза. Несмотря на свою вязкость, теплоноситель на основе этиленгликоля обладает большой текучестью. Он способен протекать через самые мелкие отверстия, куда не протечет обычная вода, поэтому прежде чем купить антифриз для отопления, систему необходимо тщательно герметизировать;
  • необходимость установки расширительного бака. Так как этиленгликоль сильно расширяется при нагреве, необходимо предусматривать резервуар для излишков жидкости, а также специальные радиаторы отопления для антифриза, которые имеют большую емкость;
  • необходимость полной замены жидкости через 3-5 лет эксплуатации. Антифриз необходимо полностью сливать и менять на новый соответственно с рекомендациями производителя. При этом необходимо полностью промыть систему, включая котел. Если этого не сделать вовремя, этиленгликоль превратится в агрессивную среду, разъест трубы и радиаторы.

К недостаткам этиленгликоля следует отнести и его токсичность. Нельзя допускать попадания вещества на кожу и вдыхать его пары. Несмотря на то, что такой теплоноситель применяется только в системах закрытого типа с одноконтурным котлом, этот факт существенно влияет на выбор антифриза для отопления жилых помещений.

Кроме этиленгликоля, существует еще ряд веществ, на основе которых может быть изготовлена незамерзающая жидкость для системы отопления. Каждый владелец сам решает, какой антифриз для отопления лучше подойдет для его дома, учитывая технические характеристики и особенности тех или иных жидкостей.

Рассмотрим наиболее популярные из них:

  1. Солевые растворы. Обыкновенная кухонная соль значительно понижает градус замерзания воды, но, добавляя ее в систему, вы провоцируете возникновение коррозии. Ржавление труб изнутри приводит к уменьшению срока их эксплуатации и загрязнению системы, поэтому солевые растворы применяются крайне редко.
  2. Глицерин. Состав на основе глицерина обладает всеми необходимыми качествами для эффективной работы отопления. Он обеспечивает хорошую теплоотдачу, не вредит трубам и полностью безопасен. Не позволяет повсеместно использовать такой антифриз для отопления дома цена материала. Глицерин используют в чистом, неразбавленном виде, и стоит он очень дорого.
  3. Спиртовой теплоноситель. Обычный этиловый спирт разбавляется с водой для достижения более низкого градуса замерзания. Дополнительную защиту для системы обеспечивают специальные присадки, которые производители добавляют в продукт. Этот вид теплоносителя используется мало, так как спирт обладает летучестью, а его пары взрывоопасны. Это же касается такого материала как солярка для отопления цена которого невысока, но эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.
  4. Масло. Масляные радиаторы отличаются очень высокой теплоотдачей. Они стабильны при высоких температурах, что применяется в основном для производственных нужд. В быту масляные теплоносители не нашли широкого применения, несмотря на свои положительные стороны. При монтаже масляных радиаторов следует учитывать, что масло разъедает резину, поэтому все уплотнители должны быть выполнены из маслостойкого материала.

Выбираем антифриз

Выбор того или иного теплоносителя зависит от нескольких факторов. Для кого-то важны его технические характеристики и стоимость, другие беспокоятся о безопасности и удобстве. Многие опираются на то, какие имеют теплоносители для систем отопления отзывы потребителей.

Стоит отметить, что выбирать жидкость для отопления следует заранее, так как от этого будет зависеть конструкция самой системы. Для расчета количества жидкости, необходимой для обогрева, можно воспользоваться специальными формулами. Но лучшим вариантом будет обратиться к специалистам, особенно, если ваш дом имеет большую площадь и несколько этажей. Специалисты также могут промыть систему отопления, если это потребуется. Квалифицированные инженеры подберут наиболее подходящий тип отопления, который будет обеспечивать вас теплом с наименьшими затратами.

spetsotoplenie.ru

Ответы@Mail.Ru: вода, тосол или антифриз

антефриз и тосол одно и тоже.

какой бред — одно и тоже…. у антифриза точка кипения выше и смазывающие свойства лучше, чем у тосола… про воду я уже ничего не говорю… её даже пить вредно…. из-под крана)))

Потечет всеравно. Залей для начала стоптечь или горчицы в радиатор насыпь .После можешь лить хоть тосол хоть антифриз.

Интересно… Можно по эксперементировать и залить силикатный антифриз, т. к. он имеет св-ва образовывать защитную пленку на стенках радиатора и патрубках системы, то возможно устранит этот дефект.

одно и тоже. если потек радиатор то залей тосол и «ГЕРА»(герметик для системы охлаждения)

Вода не течёт потому что у неё плотность больше, а тосол будет течь даже при микротрещине и антифриз тоже самое будет течь

От воды может помпа гакнуться. Про тосол всегда слышал (я не проверял) , что от него шланги и пр. быстрее изнашиваютя и могут протекать. В общем я за антифриз, хотя по сути это одно и тоже)

Если А/М наш, то только ТОСОЛ (опасайся подделок -огромное количество. ) Я заливаю Тосол, размешивая 1 к 1 с водой из под крана. Если образовался подтёк, то совет с горчицей правильный. Лучше любого герметика. Если иномарка, то соответствующий антифриз (их тоже много)

В основе как тосола, так и антифриза — этиленгликоль — ядовитая техническая жидкость, способная противостоять воздействию низких температур. Температура кипения этих жидкостей немного выше 100 градусов. Применение тосола или антифриза предпочтительнее воды, хотя, по сравнению с водой, они имеют гораздо большую текучесть. И тосол и антифриз, в отличие от воды, обладают смазывающими свойствами, поэтому подшипники помпы служат гораздо дольше. При воздействии низкой температуры на воду она замерзает и, превращаясь в лёд, расширяется разрушая элементы системы охлаждения. И тосол и антифриз при замерзании превращаются в кашицу, тем самым сохраняя целостность ссистемы охлаждения. В недалёком прошлом на рынок поступало очень большое количество подделок тосола — вода, окрашенная медным купоросом. Я лично предпочитаю применять антифриз концентрат (импортный) , самостоятельно разбавляя его до нужной концентрации дистиллированной водой.

Залей солёную воду, чтобы не замерзала — состав — соль и вода (обычная из крана) — желательно заливать тёплый раствор — чтобы бензина меньше тратить для прогрева двигателя :)))

touch.otvet.mail.ru

Можно ли в тосол добавлять воду

Работа тепловых машин требует своевременного отвода излишков тепла. В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения имеется сложная система, обеспечивающая перемещение жидкого теплоносителя от источников теплоты к открытым теплообменникам (радиатору и отопителю салона).

Обычная вода использовалась довольно длительный период, но с приходом эры «Жигулей» (1970 г.) отечественные автолюбители познакомились с тосолом и другими видами охлаждающих жидкостей (ОЖ), способных обеспечить бесперебойную работу в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

В 1971 г. началось производство тосола – самого распространенного вида антифриза на территории СССР. Его создавали по аналогу, предложенному в Италии. Торговая марка получила свое название по разработчику – лаборатория «Технология Органического Синтеза». Попутно указывалась принадлежность к спиртам, сочетание ОЛ в конце названия жидкости для охлаждения моторов.

Что входит в состав Тосола

При разработке тосола использовали рекомендации итальянских разработчиков, была даже приобретена лицензия на производство охлаждающих жидкостей. Но первые же пробы показали, что итальянский рецепт не работает в условиях России. Даже в Центральном регионе возможны морозы до -40…-43 ⁰С, а импортная ОЖ была рассчитана на -25 ⁰С. Поэтому потребовались корректировки состава.

Основным компонентом является этиленгликоль (C₂H₄(OH)₂). Это высококипящий спирт, доля которого в составе антифриза может составлять от 40 до 65 %. Вторым компонентом теплоносителя для автомобилей является дистиллированная вода.

Внимание! Использование воды из открытых источников не рекомендуется. Содержание солей магния и кальция может оказаться довольно значительным. В рубашке охлаждения мотора будут наблюдаться солевые отложения.

При регулярном использовании обычной жидкости толщина слоя накипи может достигать несколько миллиметров. Теплообмен нарушится настолько, что работоспособность системы охлаждения окажется крайне низкой.

При создании тосола обратили внимание, что механическая смесь основных жидкостей довольно агрессивна к некоторым видам пластиков и резины. C₂H₄(OH)₂ растворяет отдельные виды пластмасс, а также вступает в реакцию с серой, используемой в процессе вулканизации натурального каучука. Поэтому в состав добавили моющие присадки. Их количество составляет менее 1 %. Практика доказала, что даже минимальное количество подобных веществ предотвращает контакт между полимерами и спиртами.

Еще одним недостатком обычной смеси воды и этиленгликоля является образование пены при интенсивной циркуляции. Противопенные присадки стали вводить в состав тосола в 1979 г. после возникновения нареканий у автомобилистов к работе системы охлаждения: из расширительного бачка автомобилей, эксплуатируемых в летний период, начинала выделяться пена. Это результат взаимодействия спирта (C₂H₄(OH)₂) с алюминиевыми сплавами.

По маркой «Тосол А40М» охлаждающая жидкость производится на нескольких предприятиях России и ближнего зарубежья. Состав за 40 лет не изменялся.

Тосол для иных систем теплообмена

Кроме автомобильного применения под маркой ТОСОЛ производится выпуск теплоносителей для систем отопления. Жидкость заполняет трубы, котел и батареи отопления в индивидуальных домах.

Применение незамерзающих растворов для отопительных устройств позволяет обогревать дома на дачных участках, где температура внутри здания может опускаться ниже нулевой отметки. Приезжающие в зимний период владельцы запускают отопительный котел в работу. Жидкость начинает интенсивную циркуляцию по трубопроводам, прогревает отопительные приборы и создает комфортные условия для нахождения в помещении людей.

Та же лаборатория, что создала Тосол для автомобилей, разработала на основе этиленгликоля смазывающую охлаждающую жидкость (СОЖ). Она используется для обработки металлов резанием.

С 1980 г. реализуются эмульсии, которые при заливке в станок нужно разбавить водой. В дальнейшем выполняется обработка деталей на станках в механических цехах заводов.

Для закалки деталей также используются жидкости, в их основе используют состав, похожий на обычную ОЖ для автомобилей.

Влияние воды на характеристики тосола

В стандартном исполнении в составе антифризов содержится от 30 до 65 % этиленгликоля. Чтобы проще ориентироваться автолюбителям, разные виды ОЖ окрашивают в разные цвета. Обычный тосол российского производства окрашивают в голубой цвет, что узаконено соответствующим государственным стандартом.

  1. При производстве тосола используют дистиллированную воду. Для ее изготовления используют промышленные дистилляторы.
  2. Будущий тосол готовят в емкости объемом 5…8 м³.
  3. Добавляют присадки. Для подобного объема их количество измеряется в килограммах.
  4. Добавляют необходимый краситель.
  5. Потом мешалки производят перемешивание состава.
  6. Приготовленный раствор разливают по емкостям и отправляют в торговую сеть.

На одном предприятии могут выпускать самые разные виды антифризов. Меняется только соотношение между компонентами. В импортных расходных материалах используют карбоксильные группы, которые добавляют в состав антифризов.

Чтобы проще ориентироваться потребителям, используется классификация ОЖ, предложенная компанией Volkswagen. Ею в настоящее время пользуются повсеместно.

При увеличении концентрации Н₂О в составе антифриза температура замерзания повышается. При концентрации этиленгликоля менее 5 % температура застывания снижается до -3…-5 ⁰С. Сам процесс застывания для разных составов отличается:

  • при концентрации C₂H₄(OH)₂ более 32 % замерзающая жидкость превращается в гель. При охлаждении до температуры -35…-37 ⁰С объем геля не изменяется. При дальнейшем охлаждении объемная часть увеличивается на 0,3…0,8 % от первоначального объема. Излишки перемещаются в расширительный бачок;
  • при меньшем количестве этиленгликоля образуются кристаллы. Кристаллическое замерзание ведет к увеличению объема застывшего льда;
  • в случае необходимости завести двигатель автомобиля, где произошло образование геля, возможны поломки крыльчатки водяного насоса. Поэтому на автомобили, где залита ОЖ с высокой температурой застывания, необходимо использовать предпусковой подогреватель. Он согреет металл мотора. Повысится температура антифриза. Тогда можно заводить ДВС.

О доливке воды в антифриз и тосол

На трассе у водителей бывают самые разные поломки. Бывает и так, что повреждаются шланги системы охлаждения. После проведение необходимого ремонта и восстановления герметичности возникает необходимость в доливке воды. Можно ли доливать воду в тосол?

На самом деле доливка обычной воды возможна. Только следует помнить, какое количество было долито. Тогда водитель может спрогнозировать возможность эксплуатации автомобиля с пониженной концентрацией незамерзающих спиртов.

Можно ездить и на чистой воде. Но следует помнить.

  1. Вода, из-под крана или открытых источников содержит соли магния и кальция. Они внутри блока и радиатора будут отлагаться в виде накипи. Теплообмен будет нарушаться.
  2. В составе обычной воды нет моющих присадок. Поэтому будет возникать коррозия. Катионы тяжелого металла будут перемещаться вместе с жидкостью.
  3. Между жидкой и твердой составляющей при интенсивном движении возникает ток небольшого потенциала, достаточный для активизации окислительных процессов. Особенно опасно сочетание железа и алюминия. Их контакт через жидкость приводит к ускоренному износу.
  4. Наличие в воде окислов железа способствует образованию слабых щелочей Fe(OH)₂ и Fe(OH)₃. Они разрушают сплавы, в которых содержатся алюминий, кремний и медь.
  5. Трубопроводы постепенно забиваются твердым осадком, образующимся при нагревании и испарении жидкости.
  6. Нарушается теплообмен с окружающей средой. Мотор перегревается. Вероятность поломки возрастает.
  7. Жидкость без защитных ингредиентов проникает к подшипникам помпы. Разрушение возможно при сравнительно небольшом пробеге, примерно 3…5 тыс. км. Возможно заклинивание крыльчатки, а это прекращение циркуляции ОЖ по большому кольцу.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что длительное использование обычной воды для охлаждения автомобильного двигателя опасно. Владелец в дальнейшем может столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Как заменить некачественную охлаждающую жидкость своими руками

Чтобы прекратить использование воды в радиаторе, необходимо устранить возможные недостатки в системе охлаждения.

  1. Вероятно, придется разобрать отдельные узлы и установить новые прокладки.
  2. При монтаже используют специальные герметики, которые предотвращают течь через возможные щели и неплотности в соединяемых местах.
  3. Необходима промывка всей системы охлаждения. Для удаления накипи потребуется использовать «Антинакипин». Некоторые автолюбители используют лимонную кислоту, разводят столовую ложку в 5 л дистиллированной воды.
  4. Необходимо прогреть двигатель и дать ему поработать в течение 1…2 часов. Можно съездить на небольшое расстояние. За это время все твердые частицы отслоятся от поверхности.
  5. После остывания мотора открываются все краны, сливаются остатки. Можно промыть потоком из-под крана.
  6. Закрываются все сливные краны, и производится заполнение рекомендованным антифризом.
  7. Необходим контроль за состоянием системы охлаждения, чтобы не допустить повтора.

maslo.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *