Что тяжелее антифриз или вода: Теплоноситель для системы отопления вода, антифриз

Теплоноситель для системы отопления вода, антифриз

Содержание

Лучшие ответы

Капрал:

Да, легко. Антифриз гигроскопичен и впитывает воду даже их влажного воздуха (как спирт), поэтому он и меняется раз в три года, даже если авто всё это время стояло в гараже…

Bender:

Смешивается, антифриз немного тяжелей.

дед михей:

Не смешиваю, денег хватает….

Вторник:

Конечно, он обычно на половину из воды и состоит.

Павел:

Если бы не смешивался как концентраты продавали? Есть безводный антифриз, вот туда вода противопоказана.

Alekcандр Амаретто:

Основа антифриза это дист. вода! Значится все смешивается, но это надо делать в крайнем случае и по приезду домой, заменить весь антифриз. Иначе зимой могут быть большие проблемы, конечно антифриз не застынет, но помпу можете угробить, так как разбавленный ан. фриз превращается в кашу

Владимир:

антифриз -ЭТО УЖЕ СМЕСЬ!!РАЗБАВИТЬ МОЖНО В ЛЮБОМ КОЛИЧЕСТВЕ!

Иван Ширков:

Антифризы обычно немного плотнее воды, потому и тяжелее. Охлаждающая жидкость предполагает определенную концентрацию различных веществ и добавляя воду вы можете сильно изменить ее, а это подвергает двигатель опасности. Если не хотите полностью менять, то лучше всего долить такой же антифриз. Я, например, всегда заливаю органические антифризы, их безопаснее смешивать, к тому же они качественнее и дольше служат. В последние лет 8 полностью перешел на кулстрим премиум на обеих машинах (форд фокус и фольксваген тигуан).

Применение охлаждающих жидкостей

С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.

При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.

Теплоноситель для системы отопления вода, антифризТеплоноситель для системы отопления вода, антифриз

Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.

Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка. При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата. Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции. Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания. Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.

Ответы знатоков

Ольга Волошина:

Попробуй. Утонет- тяжелее, не утонет- легче.

Антон Вельтистов:

Чуть тяжелее. Плотность тосола 1.065-1.085 г/см3, а воды 0.99-1 г/см3

Мика да Винчи:

В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. А он, как известно, чуть тяжелее воды по плотности. ( от 1055 до 11125 кг/м3, при 20°С)

Дмитрий Ломоносов:

Если касается охлаждения, то — вода. Вот несколько преимуществ: низкая вязкость, что уменьшает расход мощности на циркуляцию, большая теплоемкость, низкий коэффициент расширения. Но применение ТОСОЛа (он же антифриз с добавками) , удобно по причине низкой температуры замерзания. К тому же все эти преимущества незначитльны (хотя и имеют место быть) . Не удивляйтесь, что необразованные люди скажут Антифриз, это заблуждение связано с главным преимуществом — (см. выше) низкой температурой замерзания.

WIRUS:

компот вишневый

Илья Ситников:

Антифриз!

ЮРИСОВИЧ:

антифриз

deminserj:

морс с холодильника

Skorpi:

Конечно и однозначно — антифриз !

Людмила Плехова:

Антифриз

СТЕФАНИ:

Конечно антифриз

Грубый Вак:

Вода. На ее нагрев расходуется больше энергии. При равных объемах воды и антифриза.

Юрий Рубан:

антифриз не охлаждает он поглощает за щет плотности избыточную температуру

Volgar:

азот нехило так охлаждает…

mishka11111:

если машыну тогда антифриз или тосол а если тебя самого то вода

Сергей Исаков:

У воды намного больше теплоотдача. Она быстрее охлаждает двигатель и сама быстрее в радиаторе остывает ( если бы не замерзала!). Антифриз долго нагревается и долго остывает.

Maxim Filko:

Тут важно не то, что охлаждает лучше (всеми выше указанными факторами можно пренебречь) , а то, что лучше смазывает помпу (Которая на воде долго не проработает). Итог: если появилось желание ездить на воде лучше от него отказаться т

к. вода на помпу влияет далеко не благотворно, не говоря уже о накипе который обеспечивает вода!

Шутка:

Лучше охлаждает то, под что рассчитана система охлаждения! у воды и антифриза разные не только температуры кипения и замерзания, но и теплоемкость, вязкость, коэффициенты расширения, теплоотдача. А это все будет влиять на охлаждение жидкости в радиаторе. Если система охлаждения сделана под антифриз, то просто вода с меньшей вязкостью может не успевать остыть в радиаторе!

ххх:

Жидкость, указанная в инструкции по эксплуатации автомобиля. Артифриз и Тосол, разные вещи.

Как слить жидкость

Ответ на этот вопрос очень простой. Охлаждающая жидкость требует слива в следующих случаях:

  • При необходимости замены по сезону.
  • При замене радиатора охлаждения.
  • При установке нового термостата.

Работа выполняется в два шага, так как антифриз имеется в радиаторе и в двигателе. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.

Нужно начинать сливать жидкость из радиатора:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выждать 15 минут, чтобы двигатель немного остыл.
  3. Рукоятку отопителя салона переключить на крайнее правое положение. При этом откроется сливной кран печки.
  4. Далее необходимо открыть пробку расширительного бачка.
  5. Открутить сливную пробку радиатора.
  6. Подождать около 10 минут до полного сливания жидкости.

Из двигателя охлаждающая жидкость сливается следующим образом:

  1. Взять накидной ключ и отвинтить сливную пробку на блоке двигателя.
  2. Подождать около 10 минут до полного слива жидкости.
  3. Протереть сливную пробку и проверить качество уплотнительной резинки, при необходимости заменить ее, и пробку закрутить на место.

При сливе антифриза необходимо соблюдать осторожность, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает к себе детей и домашних животных. Поэтому тосол или антифриз необходимо сливать в емкость, и утилизировать, а не выливать на землю

Как выбрать антифриз для автомобиля

Правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля могут далеко не все автомобилисты. Многие из них считают, что жидкость для охлаждения двигателя не так уж важна. Это мнение довольно распространено, и является заблуждением.

Защита мотора от размораживания блока цилиндров зимой или перегрева обуславливает интенсивную эксплуатацию охлаждающей жидкости. При этом ее постоянные параметры меняются. Использованный несколько раз состав охлаждающей жидкости не обеспечит должной защиты двигателя, а только навредит ему.

Каждый автомобилист когда-либо сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по различным причинам:

  • Жидкость совершенно изменила свою структуру и цвет в процессе работы.
  • По желанию автовладельца, например, после полного ремонта двигателя совместно с применением нового масла меняется и охлаждающая жидкость.
  • В процессе эксплуатации из-за периодических утечек выполнялась доливка воды или жидкости неизвестного качества.
  • Температура замерзания антифриза не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
  • Истек срок службы жидкости.

Также причиной замены может быть много других факторов. Практика показывает, что с проблемой замены охлаждающей жидкости владельцы автомобилей обычно сталкиваются перед наступлением зимы. Но выполнять это необходимо независимо от температуры внешней среды, а согласно условиям технического обслуживания.

Отечественная торговая сеть предлагает большой ассортимент охлаждающих жидкостей разных торговых названий, цветов и маркировок. Бывают и некачественные жидкости, являющиеся поддельным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения может использоваться вода, закрашенная красителем. Часто в такие поддельные жидкости добавляют химические вещества, повышающие ее плотность.

Это делается для того, чтобы доказать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, так как у настоящих охлаждающих жидкостей чем больше плотность антифриза, тем ниже температура его замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественных жидкостей для охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы.

Наиболее существенные из них – неисправность элементов системы охлаждения мотора и обогрева салона. Никому не хочется нарваться на поддельный товар, создавая вероятность выхода из строя своей машины и подвергать себя опасности. Разберемся, как необходимо выбирать жидкость для охлаждения двигателя автомобиля.

Вода или антифриз. Что лучше охлаждает двигатель?

Что лучше: вода или антифризЧто лучше: вода или антифриз

Все автолюбители прекрасно знают, что антифриз — это специальная незамерзающая жидкость, которой заполняется система охлаждения подавляющего большинства двигателей внутреннего сгорания. Основу антифризов любой марки и спецификаций составляет смесь воды и этиленгликоля в той или иной пропорции. От соотношения этих двух жидкостей и зависит способность антифризов не замерзать при той или иной температуре. Причем характерно, что этиленгликоль замерзает (кристаллизуется ) при -12 градусах Цельсия, а вода – при 0 градусов.

Смесь же воды и этиленгликоля в пропорции 25:75 замерзает лишь при минус 75 градусах Цельсия. Увеличивая количество воды производители добиваются того, что выпускаемая ими продукция имеет нормированную температуру начала замерзания, как правило -40 или -65 градусов.

Что же будет лучше охлаждать двигатель, вода или антифриз?

Ответ на этот вопрос очевиден. Лучше охлаждает двигатель именно вода. И вот почему.

Удельная теплоемкость воды составляет 4,1806 кДж/(кгК), удельная теплоемкость антифриза 3,4-3,7 кДж/(кгК). Таким образом, 1 кг воды протекающий через двигатель сможет «унести» из него количество теплоты на 15-20% большее чем 1 килограмм антифриза. Если добавить к этому, что вода обладает меньшей в 2-3 раза вязкостью, и в единицу времени через двигатель протечет большее ее количество, то становится понятным, что вода способна обеспечить лучшее охлаждение двигателя автомобиля. Это и доказывается экспериментальным путем.

Система охлаждения двигателя автомобиляСистема охлаждения двигателя автомобиляСхема общего устройства системы охлаждения двигателя

Широко известны случаи, когда автомобили, сконструированные для использования именно водяного охлаждения, при применении в их системе охлаждения антифризов перегревались в летний период. Их система охлаждения прекрасно справлялась, работая на воде, но не выполняет своих функций с залитым внутрь антифризом.

Читайте также: Какую охлаждающую жидкость лучше залить в автомобиль?

Почему же мы используем антифриз, спросите Вы? Потому, что он не замерзает зимой, разрушая двигатель, как это делает вода! А системы охлаждения современных авто рассчитаны для работы именно «на антифризе».

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Нередко автолюбитель сталкивается с тем, что обнаруживает в расширительном бачке своего автомобиля низкий уровень охлаждающей жидкости. И тут возникает законный вопрос, можно ли подлить немного воды и если да, то сколько? Ну и конечно автомобилистов волнует вопрос, а можно ли вообще смешивать антифриз с водой.

Можно ли смешивать антифриз с водой?. 403204.jpeg

Куда девается антифриз?

Падение уровня антифриза связано с двумя факторами. Одна причина — это банальное испарение воды из состава антифриза, а другая причина в том, что возможно утечка происходит из-за неисправности герметичности системы охлаждения.

Если причина падения уровня антифриза в том, что он испаряется, то в таком случае можно долить воды. Обычно следует лить дистиллированную воду, но если ее нет, то можно обойтись очищенной или кипяченой, причем кипятить воду желательно в течении двадцати минут.

В случае неисправности системы охлаждения, следует вначале устранить неисправность, а после этого залить соответствующую автомобилю охлаждающую жидкость.

Антифриз состоит из технического спирта и дистиллированной воды в пропорции один к одному. Тоже происходит при производстве автомобилей. Только там используют концентрат, который также разводится водой. Только в этом случае количество воды выбирается в зависимости от климата. И в первую очередь во внимание принимается температура замерзания. Для примера в умеренном климате соотношение присадок и дистиллированной воды примерно одинаково. Вполне допустимо, что в процессе эксплуатации вода испаряется и уровень охлаждающей жидкости незначительно падает. Отсюда можно сделать вывод, что если в системе уровень антифриза упал на сто или двести миллилитров, то можно долить именно дистиллированной воды. При этом на температуру замерзания охлаждающей жидкости такой долив не скажется, поскольку будет залита испарившаяся вода и уровень концентрации не изменится.

Важно!

Очень важно запомнить, что ни в коем случае нельзя заливать в систему водопроводную воду. Это касается как антифриза, таки его концентрата. К сожалению, в водопроводной воде содержится несколько химикатов и совершенно непонятно, как они будут взаимодействовать с составляющими присадок антифриза. Более того, в современных автомобилях система охлаждения машины состоит из деталей, сделанных из алюминия, и жесткая вода с определенными химическими добавками может попросту испортить систему.

Конечно любой ответственный автолюбитель понимает, что на дистиллированной воде не стоит экономить. Цена ее невелика, а значит совершенно не стоит пренебрегать этими. Но бывает так, что дистиллированной воды рядом нет, а доливать что-то надо. В этом случае следует долить фильтрованную очищенную воду или воду, которая прокипела в течении двадцати минут. Очень важно не перепутать и не долить минеральной воды. Иногда автолюбители по ошибке купив воду в супермаркете путают обычную воду с минеральной, а это очень большая ошибка. Важно после долива обычной воды по возможности в ближайшее время заменить охлаждающую жидкость на штатный антифриз.

Надо понимать, что долив в систему воды — это личная ответственность автолюбителя. Например, старые автомобили нормально переносят подобную процедуру, а вот новые современные машины нередко сильно страдают от подобных манипуляций с водой. И если не принять меры вовремя — это может обернуться серьезной поломкой.

Если уходит много антифриза.

Если оказывается, что постоянно уходит большое количество антифриза, то в этом случае первым делом надо убедится, что нет утечки. Для этого надо хорошенько изучить пространство под капотом автомобиля и убедится, что нет подтеков. Также следует обратить внимание на землю под машиной. Например, с утра следует убедится, что под мотором на земле не образовалась лужица. Важно хорошо изучить все шланги и соединения. Можно пощупать их руками и проверить нет ли сырости в местах соединения. Иногда следует подтянуть хомуты, да и сам расширительный бачок может протекать от нагрева и высокого давления в процессе работы двигателя. В любом случае, если жидкость уходит в большом количестве и часто, то надо искать и устранять причину. В данном случае от долива дистиллированной воды не будет никакого толка. И тем более не стоит в таком случае доливать в бачок антифриз.

Только после того, как проблема будет устранена, можно применять долив. Если известна марка предыдущего антифриза в системе, то следует доливать именно такой же, если марка не известна, то в теплое время года можно обойтись дистиллированной водой, но перед холодами надо будет все слить и залить свежий антифриз.

Важно понимать, что многое зависит от климата. Если температура зимой опускается до -25 градусов, то достаточно обычного антифриза, где концентрация присадок с водой находится в пропорции один к одному. Если температуры значительно ниже, то лучше использовать концентрат и разводить его согласно возможным температурам.

Если летом пришлось доливать около двухсот миллилитров дистиллированной воды, то даже в двадцатиградусные морозы это не скажется на запуске мотора. А вот если летом пришлось доливать более половины литра, то зимой даже в пятнадцатиградусный мороз с запуском двигателя могут быть проблемы.

Фото: pro-tachku.ru

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

Читайте также:

Удивительные истории из мира автомобилей

Достоинства и недостатки корейских автомобилей

Как выбрать автомобиль для женщины

Способы защиты автомобиля от коррозии

 

Теплоемкость воды и антифриза — ООО «ЯРГЕО»

Вообще-то на этом этапе уже все было допилено и напильник в заголовке упоминается просто как символ победы разума над сарпариллой. Ибо нет предела совершенству. Антифриз в системе не менее важен, чем всё остальное, выше описанное. Именно от антифриза зависит количество переносимого тепла за единицу времени, чистота системы охлаждения(а значит и эффективность теплопередачи от двигателя к теплоносителю и радиатору), антикавитационные и антипенные свойства(опять таки влияющие на эффективность теплопередачи).
На самом деле выбор антифриза не так прост, как кажется на первый взгляд. Конечно, можно тупо купить самый дорогой, допустив(не без оснований), что самый дорогой — значит самый лучший. Но мне то интересно было докопаться до самой сути этого вопроса, чтобы знать, а не верить.

Итак, начинаем грысть гранит науки.

1). Температура замерзания.
Пожалуй, это основная характеристика, которой страдает среднестатистический водятел. Ибо то, что обзывают «концентратом» антифриза — дорог, а денежки народ любит экономить. Потому пропорции «концентрата» и воды обычно выбирают только с точки зрения температуры замерзания. Смесь воды и этиленгликоля имеет минимальную температуру замерзания в районе -65С при пропорциях 2 части этиленгликоля и 1 часть воды.

Такая низкая температура замерзания редко кому нужна и потому «концентрат» антифриза экономят — делают смесь с более низким содержанием антифриза и более высоким процентом воды. Есть ли смысл в такой экономии я не знаю — чем меньше содержание антифриза в смеси — тем меньше концентрация полезных присадок.
Но хозяин — барин.
Зависимость температурных свойств антифриза можно посмотреть на этой таблице:

2). Теплоёмкость и теплопроводность.
Теплоёмкость — характеристика, определяющая КОЛИЧЕСТВО теплоты(энергии), передаваемое единицей теплоносителя при определённой температуре. Теплопроводность — характеристика, определяющая СКОРОСТЬ передачи(забора-отдачи) тепла. Чем более высокие теплоёмкость и теплопроводность охлаждающей жидкости — тем проще отводить тепло от двигателя при прочих равных.

Основа всех антифризов — вода и этиленгликоль. Этиленгликоль отвечает в основном за низкотемпературные свойства охлаждающей жидкости, но теплоёмкостью не блещет. Например, чистая вода вблизи +100С имеет теплоёмкость 4,187 неважно чего и теплопроводность 0,683. А 20% раствор этиленгликоля(замерзающий при -10С) имеет теплоёмкость 4,02 и теплопроводность 0,550. Привычный нам 50% раствор этиленгликоля(замерзающий при -40С) имеет теплоёмкость всего 3,84 и теплопроводность 0,480. Короче, с ростом концентрации этиленгликоля теплоемкость и теплопроводность уменьшаются ( по сравнению с водой) до 20%, что довольно заметно.
При этом этиленгликоль является довольно агрессивной штукой по отношению к металлам. Потому в антифризы начали добавлять для вкуса вначале антикоррозиционные присадки, а потом это дело понравилось и начали улучшать смазочные, моющие, антипенные и прочие свойства типа смачиваемости и антикавитации.
Чем меньше нужно концентрата для достижения нужной температуры замерзания — тем выше будет теплоёмкость готового антифриза. Мы привычны к пропорции 50 на 50, но на самом деле это очень упрощенная метОда.
В любом случае, чем больше воды в антифризе — тем больше тепла будет переноситься при прочих равных, ибо вода безоговорочный лидер по теплоёмкости. Но. Можно довольно легко и просто компенсировать некоторое снижение теплоёмкости увеличением скорости потока теплоносителя. Я уже писал, что увеличил скорость вращения помпы почти в два раза. Так вот — у меня любой антифриз обладает как бы удвоенной теплоёмкостью.

3). Температура кипения. Тут всё туманно… я бы даже сказал — мутно.
Сам этиленгликоль кипит при +197С. Вода при +100С. Считается, что состав смеси 54% этиленгликоля и 46% дистиллированной воды имеет температуру кристаллизации около -40С, а температура закипания будет приблизительно +108С при атмосферном давлении — именно такая температура кипения и указана как минимальная для тосола в старом советском ГОСТе. Но мы же бадяжим не этиленгликоль, а готовый концентрат. А вот что там намешано в концентрате — тайна великая есмь. Есть зарегистрированные лабораторными тестами антифризы с температурой кипения в районе +122С. Но в продаже чаще встречаются готовые к заливке фирменные(!) антифризы с температурой начала кипения чуть выше +90(!) градусов. Полюбуйтесь на это безобразие:

www.autodela.ru/main/top/…est/antifreeze_test_20_og
www.zr.ru/content/articles/902013-gorit-na-rabote/
Даже чистая вода кипит при более высокой температуре. Т.е. вместо присадок умники-производители льют лошадиную(до 20%) дозу, например, метанола(спирт). Потому на тестах стали часто использовать вместо температуры кипения такую характеристику, как температура начала возгонки — чтобы выловить легкокипящие фракции…
Короче. Чем больше нормального концентрата будет в антифризе — тем более высокая будет температура кипения(но в ущерб теплоёмкости), тем бОльшая будет концентрация противопенных и антикавитационных присадок. Тем до более высокой температуры сможет нагреться двигатель до начала возникновения зон локального кипения в самых теплонагруженных местах — антифриз будет до победного отводить тепло от стенок двигателя максимально эффективно.
Что нам даёт более высокая температура кипения антифриза? Возможность БЕЗОПАСНО эксплуатировать двигатель при более высоких температурах. Двигатель является тепловой машиной — при бОльшей разнице в давлении и температуре внутри камеры сгорания и снаружи увеличивается его КПД — бОльшая часть тепла идёт на совершение механической работы. Чем больше разница температур между горячей средой и холодной — тем интенсивнее теплообмен. Потому, чем выше температура антифриза(и самого двигателя) — тем эффективнее работает радиатор охлаждения. Все знают, что при жаре в +40С двигатель охлаждается хуже, чем в +20С. Но мало кто понимает что эффективность радиатора можно повысить соответствующим поднятием температуры антифриза — если увеличить рабочую температуру двигателя, например, с +80С до +100С. Понятно, что двигателю жить будет тяжелей — резинотехнические изделия, масло, антифриз, да и сам металл в теплонагруженных зонах — все эти компоненты должны быть рассчитаны на более высокие температуры. Совсем старые движки были рассчитаны на температуры +60-70С, система охлаждения была примитивная, негерметичная — вода в их радиаторе закипала при +100С. Наши движки посовременнее. Резинки десятилетиями живут при высоких температурах, повышенное до 0,9 атмосфер давление в системе охлаждения и современный антифриз позволяют эксплуатировать и наши двигатели до 110-130 градусов легко. Притом, что рабочая температура моего 2лте в районе 90 градусов. Более современные двигатели имеют давление в системе охлаждения 1,1(а то и до 2,5) атм и рабочие температуры у них на уровне 120-130 градусов ШТАТНО. Понятно теперь, почему для них настолько важны качественный антифриз и герметичная система охлаждения?
Вот хороший график показывающий сразу зависимость температуры кипения антифриза и от концентрации и от давления:

Как видно при избытке давления в 1 бар 60% раствор концентрата будет закипать только при +130С, а 70% — аж при +140С. Тут призадумаешься…

Мой двигатель начинает открывать термостат при 88 градусах. Так на термостате и написано. Но я часто лажу в горы. А в горах две напасти. Крутые затяжные подъёмы, которые для моего задохлого движка даются с большим трудом. И разряжённый воздух, который с одной стороны ухудшает сгорание топлива, а с другой — понижает температуру кипения антифриза. Потому я и озадачился выбором наилучшего антифриза.
Слабо представляю, при какой температуре закипит залитый мой антифриз(нужно будет проверить с термометром для успокоения), но с этого вопроса выжато всё досуха.

4). Тип антифриза. Не настоялько критический, как первых два, этот пунктик тоже немаловажен.
Силикатосодержащие антифризы(подавляющее большинство) образуют на поверхности металлов защитную антикоррозийную плёнку, которая пусть незначительно, но таки ухудшает теплопередачу. Cиликаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения, разрушающих помпу. Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой. Нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Все эти неорганические присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации традиционных антифризов относительно мал — потому такие антифризы больше 2 лет не живут даже официально.
Но есть карбоксилатные антифризы — их ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации, сравнимый со временем жизни автомобиля( более 5 лет) и лучше защищают металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает наиболее эффективное охлаждение двигателя. Раньше цена карбоксилатных антифризов раза в 4 превышала цены обычных антифризов того же производителя. Сейчас цена сопоставима и экономически выгоднее покупать уже немного более дорогой, но как минимум в два раза более долгоживущий антифриз.

Это и были в своё время основные три критерия для раздумья, покупки и готовки.

Переходим к практике. Берём для осмысливания 4 концентрата одной фирмы. Не важно какой — лишь бы у вас в городе был их официальный представитель. Главное — они свою продукцию тестируют в одинаковых условиях и можно хотя бы сопоставлять характеристики, даже самим этим циферкам не особо доверяя.
Итак, берём обычный стиральный порошок и документацию на всю линейку антифризов фирмы Х:

АНТИФРИЗЫ на основе этилен- и пропиленгликолей и ВОДА. Температуры замерзания. Вязкости. Плотности. Теплоемкости.

Антифризы это – жидкости, применяемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, радиоэлектронной аппаратуры, промышленных теплообменников и других установок, работающих при температурах ниже 0°С. Основные требования к антифризам: низкая температура замерзания, высокие теплоемкость и теплопроводность, небольшая вязкость при низких температурах, малая вспениваемость, высокие температуры кипения и воспламенения. Кроме того, антифризы не должны вызывать разрушения конструкционных материалов, из которых изготовлены детали систем охлаждения.

Наиболее распространены антифризы на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля (см.ниже). Однако такие растворы вызывают значительную коррозию металлов, поэтому в них добавляют ингибиторы коррозии – Na2HPO4, Na2MoO4, Na2B4O7, KNO3, декстрин, бензоат К, меркаптобензотиазол и другие. В ряде случаев, в качестве антифризов используют водные растворы солей; наиболее широко распространен раствор СаСl2. Недостатки таких антифризов – исключительно высокая коррозионная активность и кристаллизация солей при испарении воды.

СВОЙСТВА АНТИФРИЗОВ НА ОСНОВЕ ВОДНЫХ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ (справочная таблица для интереса, такие антифризы практически вышли из употребления)

СольСодержание соли, % по массеТемпература замерзания, °С
NH4Cl18,7-15,8
NaCl22,4-21,2
MgCI2*6H2O20,6-33,6
CaCl2*6H2O29,9-55,0
К2С03*1,5Н239,9-16,5

ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (1,2-этандиол) НОСН2СН2ОН, бесцветная вязкая гигроскопичная жидкость без запаха, сладковатого вкуса; температура плавления -12,7 °С, температура кипения 197,6 °С. При растворении этиленгликоля в воде выделяется теплота и происходит уменьшение объема. Водные растворы замерзают при низких температурах. Этиленгликоль токсичен при попадании внутрь, действует на центральную нервную систему и почки; смертельная доза 1,4 г/кг. ПДК в воздухе рабочей зоны 5 мг/м 3 .

ПРОПИЛЕНГЛИКОЛИ (пропандиолы) С3Н6 (ОН)2 Известны 2 изомера: 1,2-П. СН3СНОНСН2ОН (1,2-пропандиол) и 1,3-П. СН2ОНСН2СН2ОН. Пропиленгликоли бесцветные вязкие гигроскопичные жидкости сладковатого вкуса, без запаха. Для 1,2-П. температура плавления -60 °С, температура кипения 189 °С. Для 1,3-П. температура плавления -32°С, температура кипения 213,5°С. 1,2-П. растворим в воде, диэтиловом эфире, одноатомных спиртах, карбоновых кислотах, альдегидах, аминах, ацетоне, этиленгликоле, ограниченно растворим в бензоле. При смешении его с водой или аминами резко снижается температура замерзания растворов. Токсичность 1,2-П. (ЛД50 34,6 мг/кг, крысы) ниже, чем у этиленгликоля.

Уровни безопасности для усредненных сроков хранения (биохимической активности) продуктов при добавлении в них 0,2% массового количества хладоносителя приведены ниже.
Показатель оценивается по пятибалльной шкале. Пятерка не означает, что продуктом нельзя отравиться в принципе.

АнтифризПоказательРасшифровка
Вода5Нейтрален
Этанол5Нейтрален
Пропиленгликоль5
Как правильно доливать антифриз? | Обслуживание | Авто

Охлаждающая жидкость (ОЖ) обычно долго держится на одном уровне, однако при частых тепловых нагрузках на мотор она может постепенно испаряться. Через пару лет эксплуатации, заглянув в расширительный бачок, замечаешь, что даже в исправной машине количество антифриза сократилось. Красная жидкость стабилизируется ниже мерной полоски. Как правило, она просто испаряется. Пары проходят через клапан крышки в атмосферу или вырываются наружу, когда водитель время от времени пытается отвернуть крышку и заглядывает в бачок через отверстие. Однако иногда к потере антифриза приводят иные факторы. К примеру, прохудившаяся помпа оборачивается утечками. После стоянки под автомобилем скапливается лужица охлаждающей жидкости. Или какой-нибудь из старых патрубков ослабевает, и через места соединения сочится антифриз. В этом случае придется пополнять запас ОЖ и постоянно контролировать ее уровень, чтобы не допустить дефицита до тех пор, пока автомобиль не окажется в сервисном центре.

Цвет к цвету

Пополнять уровень антифриза необходимо, когда жидкость достигает дна бачка. Допускать его опорожнение нельзя. Перед доливкой необходимо выбрать правильную охлаждающую жидкость. Если автомобиль эксплуатировался одним владельцем, да еще и обслуживался у официальных дилеров, то узнать марку и сорт охлаждающей жидкости не составит труда. Можно позвонить дилерам, приехать в магазин запчастей и выбрать подходящую банку. Продаются жидкости разных сортов, различающихся по цвету.

Есть три базовых цвета: красный, желтый и зеленый. Смешивать можно только одинаковые по цвету жидкости, то есть красную с красной, зеленую с зеленой и т. д.

Однако так можно делать исключительно с жидкостями одного производителя. Антифризы разных фирм смешивать категорически нельзя, будь они одного цвета или разных. Причиной тому опять же разные химические ингредиенты. При их соединении нет гарантии, что во время перегрева они не вступят в реакцию и не начнут выделять едкие химические вещества, которые способны растворять алюминий в головке блока цилиндров. В этом случае тонкие камеры могут дать течь и охлаждающая жидкость проникнет в камеры сгорания, что грозит большими проблемами для силового агрегата. Как минимум придется разбирать половину двигателя и менять головку.

Поэтому, если неизвестен производитель и сорт охлаждающей жидкости (или если машина недавно куплена с рук, а продавец не помнит, какой антифриз заливал в систему охлаждения), то лучше всего пополнять ее уровень водой.

Просто добавь воды

Дело в том, что антифризы обычно продаются в концентрированном виде и перед использованием разбавляются дистиллированной водой в пропорции 1/1. Со временем вода испаряется, уровень ОЖ снижается, а значит, количество воды уже не соответствует предписанным нормам. Поэтому можно без опасений добавить в бачок 200-300 грамм воды. В редких случаях заливают до полулитра дистиллированной воды. Купить ее можно во всех магазинах автохимии.

При этом нельзя открывать бачок при горячем двигателе из-за риска мгновенного вскипания ОЖ, вызванного резким падением давления в системе при откручивании пробки. Тогда пары и брызги могут ударить водителю в лицо. Придется дожидаться, пока жидкость остынет. Но и в этом случае лучше всего набросить на крышку плотную тряпку и открывать ее постепенно, чтобы вырвавшиеся брызги не обожгли руки.

Если через несколько дней после долива уровень охлаждающей жидкости продолжает уходить из бачка, а под моторным отсеком образуется лужа, то использовать воду уже нельзя. Иначе ее высокая концентрация просто приведет к вскипанию жидкости во время эксплуатации машины. Поэтому придется менять антифриз целиком. А перед этим лучше всего отдать машину в сервис и устранить технические неисправности помпы и патрубков системы охлаждения, чтобы предотвратить дальнейшие утечки ОЖ.

В целом качественный антифриз способен прослужить несколько лет. Компании General Motors и Volkswagen предписывают менять его каждые 3 года. Mercedes-Benz рекомендует менять через пять лет, а BMW и Mitsubishi — через каждые 4 года.

Перегрев

из-за переполнения охлаждающей жидкости.

от Джессики Коэн. Основным компонентом антифриза является гликоль, причем в большинстве современных автомобильных двигателей используется смесь гликоля и воды. Заполнение и поддержание вашей охлаждающей жидкости является относительно простой процедурой. Однако, если это не будет сделано должным образом, вы можете серьезно повредить двигатель вашего автомобиля.Если вы не знаете, как правильно отмерить охлаждающую жидкость для своего автомобиля, обратитесь к профессиональному специалисту по ремонту автомобилей, который также может показать вам, как долить охлаждающую жидкость самостоятельно.

Что такое антифриз?

Основное назначение антифриза — снизить температуру замерзания воды зимой и повысить температуру кипения летом. Для автомобилей это может быть необходимой частью технического обслуживания автомобиля, если вы живете в экстремальных климатических условиях. После помещения в автомобиль антифриз циркулирует через систему двигателя.Охлаждающая жидкость проходит через систему внутреннего сгорания, предотвращая перегрев различных частей двигателя автомобиля.

Перегрев: слишком много охлаждающей жидкости

Использование прямого антифриза в вашем автомобиле может быть таким же, если не более вредным, чем отсутствие антифриза вообще. Антифриз необходимо сначала смешать с водой, чтобы получить желаемый эффект для вашего двигателя. Простое включение антифриза только через вашу систему может вызвать чрезвычайно высокие температуры в вашем двигателе, что приведет к перегреву.Если вы по ошибке заправили свой автомобиль только антифризом без предварительного смешивания вещества, ослабьте нижний шланг радиатора и слейте примерно половину охлаждающей жидкости. Добавьте воду, чтобы получить около 50/50 смеси антифриза с водой.

Отсутствие охлаждающей жидкости

Рефрактометр — это лучший метод для измерения количества антифриза в вашем автомобиле. Слишком много охлаждающей жидкости может вызвать серьезные проблемы в вашем автомобиле. Перегрев, как описано выше, коррозия, отказ водяного насоса и повышенный износ двигателя.Однако слишком большое количество воды приводит к получению смеси, которая не даст желаемого эффекта от использования охлаждающей жидкости. В некоторых случаях, например, при очень влажных и высоких температурах, недостаток охлаждающей жидкости может также привести к перегреву двигателя. Без достаточного количества охлаждающей жидкости нет вещества, способного поглощать и отводить избыточное тепло в двигателе. Если вы не знаете, как правильно заправлять охлаждающую жидкость в своем автомобиле, это может стоить затрат и проблем, если профессионал сделает это за вас.

Типы охлаждающей жидкости

Доступны различные типы охлаждающей жидкости в зависимости от климата, в котором вы живете, и ваших конкретных потребностей.Охлаждающие жидкости обычно состоят из этиленгликоля или пропиленгликоля. Рекомендуется не смешивать различные типы охлаждающих жидкостей, а промывать систему перед добавлением другого типа. Новый тип охлаждающей жидкости называется охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы. Этот тип охлаждающей жидкости содержит ингибиторы органических кислот и, как считается, прослужит дольше, чем другие виды охлаждающей жидкости.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя представляет собой герметичную систему. Когда давление в вашей системе двигателя увеличивается, температура будет увеличиваться.Когда вода в вашем двигателе будет превышать температуру кипения, она превратится в пар, который не так эффективен, как жидкость, для поддержания вашего двигателя в холодном состоянии. Добавляя охлаждающую жидкость в вашу систему двигателя, вы повышаете температуру кипения воды, позволяя вашему двигателю оставаться должным образом охлажденным. В противном случае вы будете испытывать перегрев двигателя.

Еще статьи
.

Плотность воды

• Школа наук о воде ГЛАВНАЯ • Вопросы о свойствах воды •

Плотность воды

Если вы еще учитесь в школе, вы, вероятно, слышали в своем научном классе следующее высказывание: « Плотность — это масса на единицу объема вещества». На Земле вы можете предположить, что масса равна весу, если это облегчает задачу.

Если вы еще не в школе, то, вероятно, забыли, что когда-либо слышали об этом. Определение плотности имеет больше смысла с небольшим объяснением.Пока объект состоит из молекул и, следовательно, имеет размер или массу, он имеет плотность. Плотность — это просто вес для выбранного количества (объема) материала. Общей единицей измерения плотности воды является грамм на миллилитр (1 г / мл) или 1 грамм на кубический сантиметр (1 г / см 3 ).

Фактически, точная плотность воды на самом деле не 1 г / мл, а немного меньше (очень, очень немного меньше), при 0,9998395 г / мл при 4,0 ° С (39,2 ° по Фаренгейту). Однако округленное значение 1 г / мл — это то, что вы чаще всего видите.

Плотность воды зависит от температуры

Трудно было повзрослеть со старшим братом, особенно когда у него были друзья, потому что их любимое занятие — думать о способах противодействовать мне. Хотя я однажды смог использовать плотность воды, чтобы хотя бы подшутить над ними. В один жаркий летний день они поднялись на огромный холм рядом с нашим домом, чтобы вырыть яму, чтобы спрятать свою коллекцию бутылочных крышек. Они почувствовали жажду и заставили меня вернуться домой и принести им галлон воды.Этот галлон воды из-под крана при 70 ° F весил 8,329 фунтов, что для ребенка весом 70 фунтов было достаточно, чтобы поднять огромный холм.

Итак, когда они потребовали еще один галлон воды, я обратился к «Интернету» того времени — энциклопедии — и обнаружил, что галлон воды при температуре кипения весил всего 7,996 фунтов! Я побежал в гору, неся свой галлон воды, который весил на 0,333 фунта меньше; и побежал вниз еще быстрее, их сердитые голоса исчезли позади меня.

Температура
(° F / ° C)
Плотность
(грамм / см 3
Вес
(фунтов / фут 3
32 ° F / 0 ° C 0.99987 62,416
39,2 ° F / 4,0 ° C 1,00000 62,424
40 ° F / 4,4 ° C 0.99999 62,423
50 ° F / 10 ° C 0,99975 62,408
60 ° F / 15,6 ° C 0,99907 62,366
70 ° F / 21 ° C 0,99802 62,300
80 ° F / 26,7 ° C 0,99669 62.217
90 ° F / 32,2 ° C 0,99510 62.118
100 ° F / 37,8 ° C 0,99318 61,998 9001
120 ° F / 48,9 ° C 0,98870 61,719
140 ° F / 60 ° C 0,98338 61,386
160 ° F / 71,1 ° C 0,97729 61,006
180 ° F / 82,2 ° C 0,97056 60.586
200 ° F / 93,3 ° C 0,96333 60,135
212 ° F / 100 ° C 0,95865 59,843

Источник: Министерство внутренних дел США, Бюро по рекультивации, 1977 г., Руководство по подземным водам , от
«Водная энциклопедия», третье издание, «Гидрологические данные и интернет-ресурсы», под редакцией Педро Фиерро, мл.
и Эван К. Найлер, 2007

Лед менее плотный, чем вода

Если вы посмотрите на эту картину, то увидите, что часть айсберга находится ниже уровня воды.Это не удивительно, но на самом деле почти весь объем айсберга находится ниже уровня воды, а не над ним. Это связано с тем, что плотность льда меньше плотности жидкой воды. При замерзании плотность льда уменьшается примерно на 9 процентов.

An iceberg showing most of the mass is below the water line.

Большая часть айсберга существует под поверхностью воды.

Лучший способ визуализировать, как вода может иметь разную плотность, — это посмотреть на замерзшую форму воды. Лед на самом деле имеет совершенно иную структуру, чем жидкая вода, в которой молекулы выстраиваются в правильную решетку, а не более случайно, как в жидкой форме.Случается, что решетчатое расположение позволяет молекулам воды быть более рассеянным, чем в жидкости, и, таким образом, лед менее плотен, чем вода. Опять же, нам повезло, потому что мы бы не услышали этот восхитительный звон кубиков льда на краю стакана, если лед в нашем ледяном чае опустился на дно. Плотность льда составляет около 90 процентов от плотности воды, но это может варьироваться, потому что лед может также содержать воздух. Это означает, что около 10 процентов кубика льда (или айсберга) будет выше уровня воды.

Это свойство воды имеет решающее значение для всей жизни на земле.Поскольку вода с температурой около 39 ° F (4 ° C) является более плотной, чем вода с температурой 32 ° F (0 ° C), в озерах и других водоемах более плотная вода опускается ниже менее плотной воды. Если бы вода была наиболее плотной в точке замерзания, то зимой очень холодная вода на поверхности озер опустилась бы, озеро могло замерзнуть снизу вверх. А так как вода является таким хорошим изолятором (из-за теплоемкости ), некоторые замерзшие озера могут не полностью оттаять летом.

Реальное объяснение плотности воды на самом деле более сложное, поскольку плотность воды также зависит от количества вещества, растворенного в ней.Вода в природе содержит минералы, газы, соли и даже пестициды и бактерии, некоторые из которых растворены. Чем больше материала растворяется в галлоне воды, тем этот галлон будет весить больше и быть более плотным — океанской воды плотнее чистой воды.

Photo of a glass containing normal and heavy ice in water

Тяжелые кубики льда опускаются на дно стакана воды, пока плавают обычные кубики.

Кредит: Майк Уокер

Мы сказали, что лед плавает на воде, но как насчет «тяжелого льда»?

Мы уже говорили, что лед плавает на воде, потому что он менее плотный, но лед особого вида может быть более плотным, чем обычная вода.«Тяжелый лед» на 10,6% плотнее обычной воды, потому что лед сделан из «тяжелой воды». Тяжелая вода, D 2 O вместо H 2 O, является водой, в которой оба атома водорода заменены дейтерием, изотопом водорода, содержащим один протон и один нейтрон. Тяжелая вода действительно тяжелее обычной воды (которая, естественно, содержит небольшое количество молекул тяжелой воды), и тяжелый лед будет тонуть в обычной воде.

Измерительная плотность

A hydrometer is used to measure density of a liquid.

Влагомер используется для измерения плотности жидкости.

Прибор для измерения плотности жидкости называется ареометром. Это одно из самых простых научно-измерительных устройств, и вы даже можете сделать свое собственное из пластиковой соломки (см. Ссылки ниже). Чаще, однако, он сделан из стекла и очень похож на термометр. Он состоит из цилиндрического стержня и утяжеленной луковицы в нижней части, чтобы он мог плавать в вертикальном положении. Влагомер осторожно опускают в измеряемую жидкость до тех пор, пока он не начнет свободно плавать. На устройстве имеются выгравированные или отмеченные линии, чтобы пользователь мог видеть, как высоко или низко плавает ареометр.В менее плотных жидкостях ареометр будет плавать ниже, в то время как в более плотных жидкостях он будет плавать выше. Поскольку вода является «стандартом», по которому измеряются другие жидкости, отметка для воды, вероятно, обозначена как «1.000»; следовательно, удельный вес воды при температуре около 4 ° С составляет 1000.

Влагомеры имеют много применений, не в последнюю очередь для измерения солености воды на уроках естествознания в школах. Они также используются в молочной промышленности для получения оценок содержания жира в молоке, поскольку молоко с более высоким содержанием жира будет менее плотным, чем молоко с низким содержанием жира.Влагомеры часто используются людьми, которые делают пиво и вино в домашних условиях, поскольку они показывают, сколько сахара содержится в жидкости, и позволяют пивовару знать, как далеко продвинулся процесс ферментации.

Сделайте свой собственный ареометр:

Water Science School Quiz

Как вы думаете, вы знаете много о свойствах воды?
Пройдите наш интерактивный тест по свойствам воды, верный / неверный , и проверьте свои знания о воде.

Как часто мне доливать охлаждающую жидкость / антифриз?

В Prestone UK мы рекомендуем проверять охлаждающую жидкость / антифриз не реже одного раза в две недели , в зависимости от того, сколько вы путешествуете. Функциональная система охлаждения имеет решающее значение для текущей работы и исправности двигателя вашего автомобиля, поэтому важно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости никогда не опускается ниже линии минимального уровня, отмеченной на бачке охлаждающей жидкости / антифриза.

Здесь мы отвечаем на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые задают те, кто впервые заправляет охлаждающую жидкость / антифриз, в том числе:

  1. Что делает система охлаждения?
  2. Как определить бак охлаждающей жидкости / антифриза автомобиля?
  3. Как проверить уровень системы охлаждения?
  4. Как пополнить резервуар охлаждающей жидкости моей машины?
  5. Можно ли добавить охлаждающую жидкость / антифриз в горячую машину?
  6. Что делать, если моя машина перегревается?
  7. Можно ли залить воду в радиатор автомобиля?
  8. Сколько времени занимает охлаждение радиатора?

Нужно купить охлаждающую жидкость / антифриз сегодня? Найти его онлайн легко по ссылкам ниже:

Если вам нужно доливать охлаждающую жидкость при каждой проверке, это может указывать на утечку.Утечки могут возникать во всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, если оставить их без присмотра. Если вы думаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля образовалась дыра, трещина или трещина, отнесите ее профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему для вас.

Что делает система охлаждения?

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и поддержания его работы при оптимальной температуре. Система состоит из радиатора, вентилятора и шлангов, которые расположены вокруг блока двигателя, позволяя охлаждающей жидкости / антифризу поглощать тепло из каждой части двигателя.Это тепло затем рассеивается в радиаторе благодаря объему холодного воздуха, поступающего через переднюю решетку и вентилятор, и рециркуляции жидкости для поглощения большего количества тепла. Поскольку процесс непрерывный, это гарантирует, что двигатель всегда работает при правильной температуре.

Как определить резервуар охлаждающей жидкости / антифриза вашего автомобиля?

Резервуар охлаждающей жидкости / антифриза вашего автомобиля должен легко распознаваться по его цветной крышке, а во многих автомобилях желтая крышка охлаждающей жидкости / антифриза.Вы, вероятно, обнаружите, что на крышке также есть предупреждающий символ, который подчеркивает опасность откручивания крышки при работающем или горячем двигателе. Сам резервуар обычно изготавливается из толстого полупрозрачного белого пластика, и вы должны видеть цветную охлаждающую жидкость / антифриз (часто розовый, желтый или зеленый) через боковую стенку резервуара.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти резервуар охлаждающей жидкости вашего автомобиля, лучше всего обратиться к руководству производителя, которое почти наверняка будет иметь схему, показывающую различные детали и компоненты под капотом.Если у вас больше нет руководства, зайдите в онлайн и посетите форумы, посвященные марке и модели вашего автомобиля — один из автомобилистов должен быть в состоянии указать вам в направлении бачка с охлаждающей жидкостью для вашего конкретного типа автомобиля.

Как проверить уровень системы охлаждения?

Проверка уровня охлаждающей жидкости / антифриза — это простой процесс, который занимает всего пару минут каждые две недели. При добавлении Prestone важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем откручивать крышку расширительного бачка, поскольку охлаждающая жидкость работает при температуре около 90 ° C.После заполнения Prestone убедитесь, что крышка расширительного бачка заменена и затянута. Начните с определения местоположения резервуара охлаждающей жидкости / антифриза; обычно это видно по обе стороны отсека двигателя под капотом и определяется по ярко окрашенной жидкости внутри. Затем проверьте охлаждающую жидкость по отметкам максимального и минимального уровня на боковой поверхности бачка. Поскольку бак для охлаждающей жидкости / антифриза является полупрозрачным, вы сможете легко проверить уровень, не отвинчивая крышку, что значительно упростит весь процесс.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже максимальной линии, это может быть связано с естественными потерями, и вы можете просто пополнить его с помощью Prestone. Если уровень ниже минимальной линии, увеличьте ее до максимальной линии и следите за ней ежедневно.

Если вам необходимо пополнять резервуар охлаждающей жидкости при каждой проверке, это может указывать на утечку. Утечки могут возникать во всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, такие как перегрев и повреждение двигателя, если их оставить без присмотра. Если вы думаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля образовалась дыра, трещина или трещина, отнесите ее профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему для вас.

Как пополнить резервуар охлаждающей жидкости вашего автомобиля?

Пополнение резервуара охлаждающей жидкости вашего автомобиля является простым процессом. Вот пошаговое руководство о том, как это сделать:

  • Выберите подходящую охлаждающую жидкость / антифриз — Большинство охлаждающих жидкостей / антифризов скажут, что их можно смешивать только с таким же типом / цветом охлаждающей жидкости, но Престон можно добавить к любому другому цвету, марке или типу охлаждающей жидкости / антифриза. Это означает, что независимо от того, что в настоящее время находится в вашей системе охлаждения, вы можете использовать Prestone без проблем.Он также обеспечивает защиту на срок до 10 лет — больше, чем большинство других продуктов.
  • Убедитесь, что двигатель остыл — Если вам нужно долить бачок с охлаждающей жидкостью, убедитесь, что двигатель выключен и остыл, прежде чем открывать бак. Давление в системе может вызвать серьезные ожоги, если снять крышку резервуара охлаждающей жидкости при горячем двигателе.
  • Смешать охлаждающую жидкость с водой (при использовании из концентрата) — Концентрированные охлаждающие жидкости двигателя необходимо смешать с водой перед использованием.Мы рекомендуем смесь 50/50, хотя важно проверить этикетку и руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти правильную смесь. «Готовые к использованию» охлаждающие жидкости можно добавлять непосредственно в резервуар для охлаждающей жидкости.
  • Открутите крышку резервуара и добавьте охлаждающую жидкость. — Открутите крышку резервуара и, при необходимости, используя воронку, добавьте новую охлаждающую жидкость / антифриз в резервуар, пока она не достигнет максимальной отметки. Будьте осторожны, чтобы не переполнить резервуар, так как система использует пространство над жидкостью в качестве расширительного бачка.
  • Замените крышку — Убедитесь, что крышка бачка охлаждающей жидкости надежно затянута, иначе производительность системы охлаждения может быть нарушена.

Можно ли добавить охлаждающую жидкость / антифриз в горячую машину?

В случаях, когда двигатель перегрелся, что привело к поломке, может возникнуть необходимость в добавлении свежей охлаждающей жидкости / антифриза в систему охлаждения. Тем не менее, вы никогда не должны добавлять охлаждающую жидкость / антифриз, когда двигатель горячий, и вместо этого подождите, пока он остынет.Зачем? Системы охлаждения находятся под давлением, и, сняв крышку заливной горловины при горячем двигателе, вы рискуете получить серьезный ожог. Не только это, но и сама заливная крышка может быть очень горячей на ощупь, поэтому для вашей собственной безопасности важно подождать, пока все остынет.

Существует еще одна причина, по которой вы никогда не должны добавлять охлаждающую жидкость / антифриз в горячую машину, и это катастрофическое повреждение двигателя. Добавление холодной охлаждающей жидкости / антифриза в горячий двигатель может привести к появлению трещин из-за внезапного изменения температуры, поэтому, даже если вы спешите, вам все равно следует подождать, пока двигатель остынет, или столкнуться с потенциально серьезным ремонтом. законопроект.

Что делать, если моя машина перегревается?

Нет ничего более нервозного для водителя, чем видеть, как пар поднимается из-под капота, особенно когда вы сидите в пробке. Но что именно вы должны сделать, когда датчик температуры начинает подниматься в направлении красного, указывая на то, что двигатель перегревается? Эти пять советов дают рекомендации о том, что делать, когда ваш автомобиль начинает перегреваться во время вождения.

  • 1. Выключите кондиционер

Если вы заметили, что указатель температуры начинает мигать красным, первое, что нужно сделать, — это отключить кондиционер.Блоки кондиционирования воздуха создают дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя его выделять больше тепла. Отключение снижает нагрузку на двигатель, поэтому все остывает быстрее — это абсолютно необходимо летом.

Включение нагревателей приведет к передаче тепла от двигателя в кабину, что может быть не очень удобно для вас, но двигатель поблагодарит вас. Если сейчас разгар лета, откройте окна, чтобы не стало слишком душно, и включите вентиляционные отверстия на полную мощность для лучшего отвода тепла от горячего моторного отсека.

  • 3. Переключитесь в нейтральное положение в состоянии покоя и включите двигатель

Обороты двигателя могут показаться нелогичными, чтобы помочь им остыть, но легкое выполнение этого приведет к увеличению количества воздуха и более быстрому охлаждению радиатора — при условии, что проблема не в охлаждающем вентиляторе. Переключитесь в нейтральное положение и обороты двигателя примерно при 1500 об / мин, чтобы включить охлаждающий вентилятор.

Стоп-стартовый трафик — это наихудшая ситуация, когда ваш автомобиль перегревается.Это потому, что торможение создает торможение в моторном отсеке, нагревая вещи, а не охлаждая их. Выключение также является плохой новостью для горячего двигателя, поскольку автомобиль вынужден работать против инерции и требует больше мощности. Вместо этого старайтесь держать машину в движении, читая трафик, и избегайте слишком большого количества остановок и пусков.

  • 5. Потяните и наденьте капот

Иногда лучшее, что вы можете сделать, когда заметите изменение в датчике температуры, — это остановиться и подождать, пока все остынет.Вождение с горячим двигателем может принести больше вреда, чем пользы, поэтому мы всегда рекомендуем дать вещам остыть перед проверкой резервуара охлаждающей жидкости / антифриза. Если он пуст, это может привести к утечке, и вам придется долить его, чтобы продолжить путешествие.

Можно ли залить воду в радиатор автомобиля?

Вода может быть добавлена ​​в систему охлаждения, но только в крайнем случае, чтобы помочь вам добраться домой, если двигатель перегревается. В воде отсутствуют антифриз и антикоррозионные свойства специально разработанной охлаждающей жидкости / антифриза, поэтому вам не следует ездить только с водой в системе охлаждения дольше, чем это необходимо, особенно если вы живете в холодном климате, где вода может замерзнуть в система, вызывающая целый ряд проблем.

Сколько времени занимает охлаждение радиатора?

Это зависит от того, как долго вы ездите и на какой скорости. Если вы остановились только на короткой дороге в городе, радиатор вообще не будет таким горячим и должен остыть в течение 20-30 минут. Однако, если вы стреляли по автомагистрали, вы можете подождать около часа, пока радиатор остынет настолько, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Очевидно, что это время будет отличаться в зависимости от температуры снаружи, так как радиаторам требуется больше времени для охлаждения летом, чем зимой.

Если вам необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость, вы также можете использовать для этого охлаждающую жидкость / антифриз Prestone. Читайте как здесь

Все наши продукты проверены в крайности, чтобы убедиться, что они работают для вас каждый день. Чтобы узнать больше о Prestone, посетите нашу домашнюю страницу.

Читать далее

Поделиться:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *