Электролит или дистиллированная вода для аккумулятора
контакт-центр с 8:00 до 22:00
БлогЭлектролит или дистиллированная вода для аккумулятора
Как правило, необходимость доливать жидкость в аккумулятор возникает при следующих случаях:
1. Испарение воды из аккумулятора, и как следствие, снижение уровня электролита вплоть до оголения пластин;
2. Значительное вытекание электролита по причине плохой спайки крышки к корпусу батареи;
В первом случае — заливается только дистиллированная вода!
Во 2-м и 3-м случае – заливается электролит плотностью 1,26-1,28 г/см3 в соответствующую поврежденную банку АКБ!
В зависимости от повреждения батарею можно отремонтировать. Но, лучше всего это делать в мастерской сервиса.
Оголение пластин аккумулятора ведет к потере емкости автомобильной батареи, короблению свинцовых пластин, т.е. разрушению АКБ и быстрому выходу ее из строя.
Любой обычный кислотно-щелочной аккумулятор залит электролитом.
Электролит состоит из соотношения
— серной кислоты
— дистиллированной воды.
Соотношение жидкости составляет примерно 35% кислоты и 65% дистиллированной воды.
Меньшее или большее соотношение не желательно! Большее соотношение кислоты будет увеличивать концентрацию кислоты в аккумуляторе, а значит кислота будет разъедать пакеты свинцовых пластин, что влечет быстрый выход из строя АКБ.
Меньшее соотношение кислоты будет свидетельствовать о разряженности батареи и риск замерзания жидкости в зимнее время.
Плотность электролита – это и есть показатель соотношения концентрации кислоты и воды, который измеряется в граммах на сантиметр кубический. Плотность можно измерить ареометром.
У полностью заряженной батареи при комнатной температуре плотность электролита составляет 1,27 – 1,28 г/см3.
Жидкость в аккумуляторе должна закрывать верхнюю часть пластин на 1,1-1,5 см.
Для доливки жидкости в обслуживаемый аккумулятор нужно просто выкрутить пробки из заливных отверстий АКБ и залить дистиллированную воду.
После доливки в аккумулятор дистиллированной воды в соответствующую секцию или секции АКБ, батарея заряжается до полной зарядки.
В необслуживаемый АКБ долить дистиллированную воду нельзя.
Стоит помнить, что любое повреждение корпуса является не гарантийным случаем, когда гарантия производителя аннулируется.
Тем не менее, для решения подобных проблем всегда можно обратиться в специализированный сервис для оказания услуг.
Интернет-магазин «Первой аккумуляторной компании»
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит
Корректно работающий аккумулятор — это источник жизненной силы автомобиля.
Хоть он и не является самым главным элементом в системе авто, без аккумулятора транспортное средство не способно завестись. Поскольку срок службы аккумулятора является ограниченным, многие автовладельцы пытаются своими силами продлить ему жизнь, пытаясь доливать разные жидкости в устройство. На этом этапе будет важным рассмотреть, какую жидкость и в каком объеме лучше использовать для заправки аккумулятора — дистиллированную воду или электролит, в каких случаях стоит заправлять, а в каких лучше отвезти аккумулятор на техническое обслуживание.
Причины, по которым сокращается жизнь аккумулятора авто
Для долгой непрерывной работы любого оборудования необходим уход. Средний срок службы автомобильного аккумулятора — около пяти лет, однако если не следить за ним, он проработает не больше двух лет. Хоть некоторые производители и заявляют, что их устройства не требуют регулярного обслуживания, все равно желательно проводить процедуры по увеличению срока службы. Далее мы приведем причины, которые снижают срок эксплуатации автомобильного аккумулятора:
- Испарение электролита, особенно в летний период.
Когда под капотом очень сильно повышается температура, вода из электролита испаряется («кипение электролита»). При правильной работе аккумулятора, когда заряд подходит к концу, свинцовые пластины оголяются и очищаются от сернокислого свинца. В результате этого процесса происходит электролиз воды с выделением кислорода и водорода. При слишком быстром закипании аккумулятора происходит процесс сульфатации пластин — на их поверхности появляется свинцовая кислота, что приводит к замыканию, в результате чего снижается срок эксплуатации аккумулятора. - Аккумуляторный заряд постоянно на нуле. Этот происходит в случае очень редких поездок, когда автомобиль долгое время не эксплуатируется, соответственно, не заряжается. Поэтому учтите, чтобы сохранить срок службы аккумулятора, подзаряжайте его время от времени, даже если не пользуетесь авто.
- Неисправность электрической системы авто. При неисправности проводки работоспособность акб также снижается.
- Неправильно поставленный или незакрепленный аккумулятор.
При неправильной эксплуатации, когда АКБ неправильно поставлен или не до конца закреплен, ест риск его опрокидывания, особенно во время езды на большой скорости по бездорожью. Сильные удары могут серьезно повредить аккумулятор.
Химический состав электролита аккумуляторов
Очень важно постоянно следить за уровнем электролита в вашем аккумуляторе. При длительной работе двигателя повышается температура в подкапотном пространстве, что приводит к испарению воды из электролита. Поскольку в аккумуляторе находятся свинцовые пластины, необходимо следить, чтобы они были постоянно покрыты жидкостью, во избежание их оголения и замыкания системы. Уровень электролита должен постоянно быть на 15 мм выше уровня пластин. Именно поэтому необходимо периодически заглядывать под капот и добавлять жидкость. На этом этапе часто возникает вопрос: «Что заливают в аккумулятор: дистиллированную воду или электролит?»
Электролит — это раствор воды и серной кислоты, которым заливают свинцово-кислотные пластины автомобильных аккумуляторов, позволяя выделять энергию.
При полном заряде аккумулятора электролит представляет собой раствор, где 40 % — это серная кислота, все остальное — вода. По мере того как заряд аккумулятора будет повышаться, свинцовые пластины начнут выделять сульфат свинца. В результате такого химического процесса электролит при окислении теряет часть серной кислоты и воды, плотность его постепенно снижается, и электролит становится слабым раствором воды и кислоты.
В случае заряда батареи пластины с положительным зарядом превращаются в оксид свинца, а с отрицательным зарядом — в чистый свинец. В результате электролит приобретает большую концентрацию воды и серной кислоты.
Добавление воды в аккумуляторный электролит
При нормальных условиях количество серной кислоты в электролите не меняется, она просто переходит из одного химического состояния в другое и либо присутствует в виде водного раствора, либо абсорбируется свинцом. Такого нельзя сказать о воде, так как ее количество безвозвратно уменьшается при каждой химической реакции.
Именно поэтому необходимо заливать воду в раствор электролита. Количество воды теряется не только в результате электролиза, но и в очень жаркую погоду. В машине, которая долгое время стоит на солнце, происходит естественный процесс испарения. Поэтому в жаркие месяцы добавлять воду в аккумулятор нужно чаще.
Как мы выяснили, из двух компонентов, которые входят в состав электролита, меняется только количество воды, а количество серной кислоты остается неизменным при разных процессах. Однако существуют моменты, когда нужен залив именно серной кислоты.
Если аккумулятор был плохо прикреплен, то в результате ударов во время движения, могла вытечь часть кислоты. Также бывают моменты, когда аккумулятор опрокидывается или роняется, в этом случае необходимо проверить, сколько серной кислоты осталось, используя специальные приспособления — ареометр или рефрактометр. В случае уменьшения количества кислоты в растворе необходима заливка.
Процесс заправки аккумулятора
Перед тем, как заливать воду в аккумулятор, необходимо проверить, нужна ли вообще дозаправка.
На каждой АКБ имеются метки, по которым можно понять, какое количество воды нужно доливать и нужно ли вообще. Если же вы видите пометку ниже допустимого уровня, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Если корпус аккумулятора прозрачный, набирайте в шприц дистиллированную воду и добавляйте ее по мере того, как дойдете до отметки нужного уровня. Если корпус непрозрачный, добавляйте воду порционно, чтобы она не вылилась из трубы, и проверяйте уровень при помощи специального устройства.
- После того как вы добавили воду, закрутите пробку четко по резьбе и немного встряхните аккумулятор, чтобы вода перемешалась с серной кислотой. Проверьте плотность полученной смеси. Если показатель будет неудовлетворенным, открутите пробку и опять, тем же методом добавьте воду. Повторяйте данную процедуру до тех пор, пока раствор не будет нужной плотности.
- После заправки агрегата водой оставьте его на несколько часов. Не включайте зажигание. Можно поставить аккумулятор на подзарядку малой мощностью пускового устройства.

- После проведенных манипуляций еще раз проверьте плотность раствора в трубах. Нормальные значения свидетельствуют о правильности проведенных процедур и возможности дальнейшей эксплуатации.
При проведении такой процедуры помните, что любое неправильное действие может повлечь не только потерю работоспособности аккумулятора, но и возможное замыкание всей системы. Лучше проверяйте замеры одометра или обратитесь к профессионалам на СТО.
Использование водопроводной воды: можно или нет
Заключающим компонентом в статье станет тип воды, используемой для доливки электролита в батарею аккумулятора. Итак, какая же вода должна заливаться для заполнения электролита?
Хоть некоторые автовладельцы используют водопроводную воду для заливки, но специалисты очень не рекомендуют этого делать. Поскольку водопроводная вода в своем составе имеет очень много твердых осадков, таких как магний, фосфор, хлор и многие другие, это может привести к замыканию системы.
Также водопроводная вода может постепенно начать разрушать пластины, так как свинец будет вступать в химическую реакцию с металлами. Все это приведет к замене аккумулятора, если не всей системы.
Лучше всего использовать очищенную воду — дистиллированную либо деионизированную. Дистиллированная вода очищается особым способом, поэтому она точно не станет причиной поломки. Также можно использовать бидистиллят. Он отличается тем, что проходит очистку два раза, по сравнению с дистиллированной водой он стоит дороже.
Продлить срок эксплуатации систем — желание каждого автовладельца. Однако если ваш аккумулятор полностью вышел из строя, мы рекомендуем его заменить на новый, потому что все попытки лишь на время продлят его срок эксплуатации, но в конечном счете все равно приведут к утилизации.
Полив свинцово-кислотного аккумулятора стал проще: основы
Нет ничего лучше в жаркий день, чем прохладный освежающий глоток воды, и почти нет ничего лучше для вашего тела.
Этот освежающий напиток из воды так же важен для вашей свинцово-кислотной батареи. Потому что, как и мы, залитые батареи требуют периодического полива, чтобы оставаться здоровыми — не слишком много и не слишком мало.
Чтобы ваша свинцовая батарея работала на пиковых уровнях, следуйте этим рекомендациям по поливу:
Во-первых, нужно ли поливать аккумулятор?
Вообще говоря, существует два типа аккумуляторов глубокого разряда:
- Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы — содержат воду и требуют периодической доливки воды
- Аккумуляторы AGM — герметичны и никогда не требуют полива
Если у вас аккумуляторы AGM, поливать не нужно. Если у вас залиты свинцово-кислотные аккумуляторы, полив осуществляется быстро и легко. Вот как:
Начните с техники безопасности
Перед началом работы обязательно наденьте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и перчатки, при работе с батареями.
Дважды проверьте, нуждается ли ваша батарея в регулярном обслуживании. Обязательно найдите информацию на маркировке батареи, которая указывает, можно ли открывать и обслуживать батарею. В зависимости от типа батареи, которую вы используете, предупреждающие этикетки на вашей батарее должны указывать вам «НЕ ОТКРЫВАТЬ» батарею или «ДЕРЖИТЕ КРЫШКИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КРЫШЕК ПОСЛЕ ПОЛИВА». Обязательно следуйте инструкциям на предупреждающей этикетке.
Когда добавлять воду
Обычные батареи содержат жидкую «электролитную» смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Пластины свинцовой батареи содержат активный материал, который должен постоянно находиться в электролите для правильной работы, безопасности и длительного срока службы.
Поливать аккумулятор следует только после его полной зарядки. Но вы всегда должны проверять уровень воды перед зарядкой.
Перед зарядкой убедитесь, что воды достаточно, чтобы покрыть все открытые пластины (прямоугольные металлические детали видны, если заглянуть внутрь аккумулятора).
После зарядки добавьте достаточное количество воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верхней части элемента.
Важное примечание: владельцы аккумуляторов никогда не должны добавлять серную кислоту в свои аккумуляторы. При нормальной работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту. Если уровень электролита в аккумуляторе низкий, заполнение аккумулятора водой сохранит его работоспособность и безопасность для использования.
Не переливать
Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита будет увеличиваться. Если перед зарядкой было добавлено слишком много воды, электролит расширится, что приведет к переполнению аккумулятора и повреждению аккумулятора. Кроме того, чрезмерное увлажнение батареи может привести к дополнительному разбавлению электролита, что приведет к снижению производительности батареи.
«Как часто нужно поливать батарею?»
Частота добавления воды в аккумулятор зависит от того, как часто вы его используете.
Аккумулятор тележки для гольфа, который используется только по выходным, может требовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, используемый весь день, каждый день, может нуждаться в промывке аккумулятора каждую неделю. Жаркая погода также увеличивает потребность в поливе.
Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе, и лучше всего делать это после завершения зарядки аккумулятора.
Избегать Водопроводная вода
Водопроводная вода содержит минералы, вредные для батарей, даже если их добавлять в небольших количествах. Поэтому лучше всего использовать дистиллированную воду. Это недорого, доступно каждому и намного дешевле, чем замена вышедшего из строя аккумулятора.
Помните, что вода будет находиться поверх кислотного раствора в аккумуляторе, пока он не смешается за счет пузырьков, возникающих при зарядке. Если вы снимаете показания ареометра электролита, то лучше снимать показания после завершения зарядки.
Не допускайте разрядки аккумулятора. Поливайте его круглый год, и он будет работать усерднее и прослужит вам дольше!
Вода для аккумуляторов: как добавить и проверить + 6 часто задаваемых вопросов
Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы популярны не просто так.
Они дешевы, долговечны и не требуют особого ухода.
Тем не менее, очень важной частью обслуживания аккумуляторов является повторное наполнение их водой из аккумулятора.
Но что такое вода из батареи?
И как вы его используете?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть из-за воды в аккумуляторе. Затем мы расскажем, как добавить воду в автомобильный аккумулятор, и ответим на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Эта статья содержит:- Что такое вода в аккумуляторе?
- Что делает вода из батареи?
- Как поливать автомобильный аккумулятор?
- Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
- Каких проблем с водой из аккумулятора следует избегать?
- 6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе
- Как работает электролит в аккумуляторе?
- Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
- Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
- Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
- Что такое сульфатация?
- Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Давайте приступим!
Что такое вода из батареи? Ваш залитый свинцово-кислотный аккумулятор состоит из жидкого раствора, называемого «электролитом».
Этот раствор используется для зарядки ваших аккумуляторов.
Но является ли вода в аккумуляторе таким же раствором электролита?
№
Электролит в аккумуляторе представляет собой смесь серной кислоты и воды. Аккумуляторная вода , с другой стороны, представляет собой чистую воду, используемую для пополнения электролита, когда его уровень становится низким.
Вода, используемая в аккумуляторной батарее, обычно представляет собой дистиллированную воду или деионизированную воду. Это ни в коем случае не водопроводная вода, так как водопроводная вода может содержать примеси.
Что делает вода из батареи?Ваш залитый аккумулятор работает с помощью раствора электролита.
Каждый раз, когда вы заряжаете батарею, неизбежно нагревая раствор электролита, электролит батареи теряет воду из-за испарения. Это влияет на плотность уровня воды в аккумуляторе и одновременно увеличивает концентрацию серной кислоты.
Если снова не полить аккумулятор водой, избыток серной кислоты в конечном итоге приведет к сульфатации и необратимой коррозии.
Здесь на помощь приходит вода из батареи.
Дистиллированная вода добавляется в раствор электролита, чтобы предотвратить низкий уровень электролита и поддерживать концентрацию серной кислоты в растворе.
С учетом сказанного, как именно вы собираетесь поливать аккумулятор?
Как поливать автомобильный аккумулятор?Вот пошаговое руководство о том, как правильно поливать автомобильный аккумулятор:
- Для начала наденьте соответствующее защитное снаряжение.
- Отсоедините аккумулятор. Снимите вентиляционную крышку и очистите поверхность вокруг клемм аккумулятора. Это предотвратит попадание грязи внутрь аккумулятора.
- Откройте крышку аккумуляторного отсека и проверьте уровень жидкости. Клеммы батареи в каждой ячейке должны быть полностью погружены в жидкость.

- Наблюдайте за раствором электролита и проверьте, является ли уровень воды в аккумуляторе низким, нормальным или максимальным.
- Если уровень низкий, налейте столько дистиллированной воды, чтобы она покрывала свинцовые пластины. Убедитесь, что вы используете зарядное устройство для аккумулятора и зарядите его, прежде чем наполнять его чистой водой.
- Старые аккумуляторы никогда не заполняйте до максимальной емкости. Они очень быстро переливаются, вызывая дальнейшее повреждение и коррозию.
- После этого закройте вентиляционную крышку и крышку аккумуляторного отсека и закройте их.
- Если вы заметили перелив, протрите его тряпкой.
- Если вы чувствуете, что случайно переполнили аккумулятор и ожидаете переполнения, пусть аккумулятор будет. Проверяйте каждые два дня, чтобы увидеть любые признаки перелива и потери воды.
Если да, вытрите его.
Примечание : Помните, что эта процедура применима только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам.
Вы не можете добавлять воду в батарею AGM, так как эти типы батарей, как правило, не требуют технического обслуживания.
Подробнее об этом читайте в нашем руководстве «Аккумуляторы AGM и свинцово-кислотные аккумуляторы».
Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?Открыв крышку вентиляционного отверстия и крышку аккумуляторного отсека, вы сможете увидеть отдельные свинцовые пластины в каждой ячейке.
Вы всегда заметите три типа уровней электролита в аккумуляторных батареях.
Это:
- Низкий: Это когда раствор электролита настолько низкий, что обнажаются свинцовые пластины. Если тарелки не погружены в воду, им нужно больше воды.
- Нормальный: Это когда уровень электролита примерно на 1 см выше свинцовых пластин.
Не добавляйте больше воды в этот момент. - Максимум: Это когда уровень жидкости почти касается дна заливных трубок. Лучше всего прекратить наполнение до этого этапа.
Ниже приведены некоторые вещи, с которыми вам нужно быть осторожным при работе с водой из батареи.
Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?Несоблюдение своевременного ухода за аккумулятором может привести к серьезным краткосрочным и долговременным проблемам со свинцовыми пластинами аккумулятора и другими компонентами.
Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если не будете соблюдать осторожность при обслуживании аккумуляторов:
1. Низкий уровень электролита
Низкий уровень электролита — это когда жидкость в аккумуляторах становится слишком низкой и потенциально может привести к обнажению свинца. пластины к кислороду.
Иногда новые аккумуляторы имеют низкий уровень электролита.
В этом случае вы можете сначала зарядить их с помощью зарядного устройства, а затем добавить еще немного воды.
Если вы добавите больше воды до того, как батарея будет полностью заряжена, у жидкости не останется места для расширения после нагревания. Это чревато переливом электролита и опасно для здоровья аккумулятора.
Вы также можете еще больше разбавить электролит, что приведет к непоправимому повреждению аккумулятора.
2. Недостаточное увлажнение
Недостаточное увлажнение — это когда вы не доливаете аккумулятор, когда уровень электролита в нем достигает низкого уровня.
Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, аккумуляторная батарея теряет воду. Если уровень воды достигает такого низкого уровня, что подвергает свинцовые пластины воздействию кислорода и газообразного водорода в аккумуляторе, это может привести к сульфатации.
Вот несколько способов избежать этого:
- Всегда используйте чистую или деионизированную воду , никогда не водопроводную воду.

- Всегда заряжайте аккумуляторы до их максимального потенциала . Помните, что аккумулятору вилочного погрузчика потребуется на зарядок больше, чем на , по сравнению с аккумулятором глубокого цикла. Соответственно отрегулируйте частоту зарядки.
- Не оставляйте свинцово-кислотные аккумуляторы без заряда . Если их не часто перезаряжать, они уязвимы для сульфатации.
- Чем больше вы заряжаете аккумуляторы, тем больше воды они теряют. В этом случае не забудьте регулярно пополняйте их .
- Не перезаряжайте батареи. В то же время не начинайте зарядку, пока свинцовые пластины не будут полностью погружены в электролит.
- Обратитесь к спецификациям производителя вашей батареи , чтобы узнать емкость батареи и требования к уровню жидкости.
- В более жарком климате чаще проверяйте уровень электролита . Более высокие температуры вызывают большее истощение жидкости и требуют частого повторного заполнения.

Сульфатированная батарея серьезно влияет на производительность автомобиля и может быть опасной. Сульфатацию можно предотвратить, но важно обеспечить надлежащее обслуживание батареи и регулярные проверки батареи.
Примечание: Люди часто задаются вопросом, можно ли понизить зарядное напряжение аккумулятора, чтобы уменьшить потребность в его поливе. Хотя это может сработать, опасно для вашей батареи иметь низкое напряжение. Низкое накопление энергии и низкое напряжение могут привести к серьезному повреждению аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.
3. Переувлажнение
Как следует из названия, переувлажнение происходит, когда вы добавляете избыток аккумуляторной жидкости в раствор электролита. Постоянный чрезмерный полив может привести к серьезному повреждению элемента аккумулятора, и вы также можете заметить значительное снижение производительности.
Переувлажнение может привести к двум проблемам:
Во-первых, разбавит раствор электролита в аккумуляторе.
Это снизит производительность вашей батареи, так как ей не хватит заряда для работы.
Во-вторых , если вы поливаете аккумулятор перед соответствующей зарядкой, вода выкипит. Это связано с тем, что при зарядке аккумулятора жидкость нагревается и расширяется. Если в нем недостаточно места, аккумуляторная кислота выльется из аккумулятора.
Вы также можете измерить удельный вес, чтобы определить уровень заряда аккумулятора. Удельный вес и зарядное напряжение дадут вам представление о сроке службы батареи и общем состоянии здоровья.
Теперь мы рассмотрели все основы работы с аккумуляторной водой и способы ее использования. Давайте теперь рассмотрим некоторые распространенные вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них.
6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумулятореНиже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них:
1. Как работает электролит в аккумуляторе?
Электролит играет ключевую роль в производстве электроэнергии для аккумуляторных батарей.
Вот как это работает в залитой батарее (литиевые батареи работают иначе):
- Ваша батарея состоит из плоских свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита.
- Когда вы начинаете заряжать аккумулятор, он нагревает электролит.
- Заряд разлагает воду на ее исходные элементы — газообразный водород и газообразный кислород, которые затем выбрасываются через вентиляционные отверстия автомобильного аккумулятора.
- Между тем, серная кислота в аккумуляторной жидкости вызывает химическую реакцию между двумя свинцовыми пластинами, что приводит к образованию электронов.
- Эти электроны бегают по свинцовым пластинам и генерируют электричество.
2. Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
Как часто нужно поливать аккумулятор, в основном зависит от того, как часто вы его заряжаете. Если вы часто пользуетесь автомобилем, вам придется довольно часто заряжать аккумулятор. Это означает, что вода в ваших кислотных батареях будет испаряться быстрее.
Например, для батареи вилочного погрузчика требуется совсем другой цикл зарядки, чем для батареи глубокого цикла. Это связано с тем, что в вилочных погрузчиках, как правило, используются необслуживаемые батареи или безводные батареи, в то время как батареи глубокого цикла обычно залиты.
Кроме того, более высокие температуры способствуют испарению воды.
Вот почему летом требуется частый полив батареи.
Лучше всего время от времени проверять наличие признаков низкого уровня электролита. Как только вы получите представление о заряде батареи и цикле зарядки, вы можете сформировать распорядок дня.
3. Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
Всегда используйте дистиллированную воду или деионизированную воду для заливаемой батареи и никогда не используйте водопроводную воду!
Водопроводная вода часто содержит небольшое количество минералов, хлоридов и других примесей, которые могут реагировать с серной кислотой и наносить вред аккумулятору.
Эти примеси могут вступать в реакцию с пластинами аккумулятора, и владельцам аккумуляторов следует избегать этого при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов.
4. Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
В этом случае свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и водорода, присутствующих в аккумуляторе. Это воздействие вызовет экзотермическую реакцию на клеммах аккумулятора с выделением огромного количества тепла.
Тепло еще больше испарит воду. В долгосрочной перспективе это приведет к непоправимому повреждению аккумуляторной батареи.
5. Что такое сульфатация?
Сульфатация — это избыточное накопление сульфата свинца, которое вы видите на пластинах аккумуляторной батареи. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться со свинцовым аккумулятором.
Это вызвано рядом факторов, включая низкий уровень электролита, перезарядку и недостаточную зарядку.
Если вы часто заряжаете аккумулятор до ограниченного потенциала, а не полностью, возможно, вы подвергаете свинцовые пластины сульфатации.
Этот сульфат свинца может привести к необратимому повреждению пластин аккумулятора и емкости аккумулятора.
6. Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Вот меры безопасности, которые необходимо соблюдать при добавлении воды в аккумулятор:
- Всегда надевайте надлежащие защитные очки и перчатки
- Не прикасайтесь к раствору электролита голыми руками
- Носите старую одежду с полным покрытием, чтобы предотвратить случайную утечку электролита из аккумулятора
- Если кислота попала на кожу , вымойте его холодной водой с мылом
- Не забудьте утилизировать использованное защитное снаряжение, чтобы предотвратить смешивание пролитой аккумуляторной кислоты с другими предметами
- Обратитесь к производителю аккумуляторной батареи за информацией о зарядной емкости и напряжении аккумуляторной батареи, чтобы избежать частых выкипаний кислоты
Иногда повреждение аккумулятора неизбежно и неизбежно произойдет по мере его старения.

Когда под капотом очень сильно повышается температура, вода из электролита испаряется («кипение электролита»). При правильной работе аккумулятора, когда заряд подходит к концу, свинцовые пластины оголяются и очищаются от сернокислого свинца. В результате этого процесса происходит электролиз воды с выделением кислорода и водорода. При слишком быстром закипании аккумулятора происходит процесс сульфатации пластин — на их поверхности появляется свинцовая кислота, что приводит к замыканию, в результате чего снижается срок эксплуатации аккумулятора.
При неправильной эксплуатации, когда АКБ неправильно поставлен или не до конца закреплен, ест риск его опрокидывания, особенно во время езды на большой скорости по бездорожью. Сильные удары могут серьезно повредить аккумулятор.

Если да, вытрите его.
