Какую кислоту заливают в автомобильный аккумулятор
Каждому автомобилисту хорошо знакома проблема износа ресурса аккумуляторной батареи. Её приходится периодически заряжать, доливать специальную жидкость либо же вовсе приобретать новую.
Ресурс во многом зависит от того, в каком состоянии находится электролит. Это кислотно-водный раствор, находящийся внутри батареи.
Чтобы осуществлять контроль, требуется знать об особенностях используемой кислоты, её свойствах, характеристиках и понимать, как следует обслуживать АКБ в тех или иных ситуациях.
Зачем используется кислота
В упрощённом виде АКБ можно представить как обычную батарейку. Внутри располагается катод, анод и аккумуляторная жидкость. Она же электролит.
В состав электролита входит кислота и дистиллированная вода, смешанные в определённых пропорциях. Чтобы понять назначение кислоты, необходимо взглянуть на основные процессы, активно протекающие при разряде и заряде АКБ.
Кислота нужна для того, чтобы обеспечить появление тока. Она вступает в реакции с оксидами и металлами, что позволяет создать условия для работы устройства.
Подключая внешнюю нагрузку, реакция жидкости с оксидами и со свинцом запускает необходимые окислительно-восстановительные реакции. Причём они являются противоположными в зависимости от того, заряжается или разряжается батарея. Образование тока происходит за счёт выделения положительных электронов из свинца и приёма оксидов от отрицательной пластины. Передаются заряженные частицы за счёт электролита, залитого в АКБ.
В батарее предусмотрены контакты, на которых протекают различные процессы. А именно:
- расходуется триоксид серы;
- происходит восстановление оксида свинца на катоде;
- выделяется вода;
- появляется окись металла на аноде.
То есть при возникновении реакции кислота замещается водой. Из-за этого плотность электролита снижается. Если идёт заряд, процессы протекают в обратном направлении. Затем ток провоцирует электролиз, при котором вещество распадается на компоненты. Это кислород и водород. Они выделяются в газовом агрегатном состоянии. Потому раствор закипает. Вещества выходят из жидкости и обратно не возвращаются. От этого плотность увеличивается, поскольку оставшаяся в батарее кислота тяжёлая. Чтобы вернуть прежние параметры и восстановить баланс для лучшей работы АКБ, в неё требуется добавить воду.
В АКБ допускается применение только дистиллированной воды. В обычной водопроводной воде содержится большое количество примесей, при контакте с которыми батарея быстро выйдет из строя.
Применяемый вид кислоты
Одним из самых распространённых вопросов об АКБ является то, какую кислоту используют в аккумуляторе автомобиля.
Здесь есть разные теории и догадки. Одни считают, что в аккумуляторе автомобиля применяется сугубо соляная кислота. Другие, отвечая на вопрос о том, какая там кислота, говорят, что серная.
Нельзя сказать, что вопрос принципиальный для обычного автолюбителя, поскольку в чистом виде иметь дело с кислотой ему вряд ли придётся. Но при этом стоит знать, какая именно кислота находится в аккумуляторе. Это не соляная, а серная.
У серной кислоты есть ещё и другие названия. Это ангидрид или триоксид серы. Но наиболее распространена среди обывателей именно серная кислота.
Если у вас вдруг спросят, какая кислота в действительности заливается в автомобильный аккумулятор, смело и уверенно отвечайте, что серная.
Существуют различные виды АКБ, где могут применяться иные жидкости в качестве электролита. В никель-кидмиевых устройствах это щёлочь. Есть и гелевые аппараты, где электролит имеет достаточно вязкую структуру, хотя по сути внутри находится та же кислота.
Если же говорить о том, какую кислоту на производстве заливают именно в свинцово-кислотный аккумулятор, используемый на автомобилях, то это будет серная.
Концентрация вещества в электролите составляет от 30 до 35%. Всё остальное приходится на дистиллированную воду.
В редких случаях с завода концентрация кислоты превышает 35%. Для решения задач, стоящих перед автомобильными АКБ, даже 30% вполне достаточно.
Зная теперь, какая именно кислота используется в автомобильных аккумуляторах, в какой концентрации и соотношении, можно переходить к ответам на другие вопросы.
Объективно недостаточно знать лишь то, какую кислоту при производстве батарей для автомобиля заливают в аккумулятор и какое альтернативное название она носит. Если вы планируете самостоятельно обслуживать и контролировать состояние АКБ, следует несколько расширить базу своих знаний. В последующем вам предстоит добавлять в АКБ электролит или просто подливать воду. Это вполне обычный процесс для обслуживаемых батарей.
Концентрация и плотность
Концентрацией называют соотношение кислоты и дистиллированной воды. Чтобы не возникало сложностей с приготовлением раствора, в продаже доступны уже полностью готовые к использованию электролиты.
Но объективно самым важным параметром для АКБ считается плотность электролита.
Нормальным считается показатель в пределах от 1,07 до 1,3 г/см3. Меняя параметры, меняется и порог замерзания.
Плотность также влияет на электропроводимость, являющуюся обратно пропорциональной сопротивлению в автомобильной батарее.
Когда машина эксплуатируется в условиях низких температур, плотность рекомендуется поднять примерно до 1,3 г/см3. Да, с позиции показателей электропроводимости это не лучшее решение. Но если снизить плотность, жидкость может попросту замёрзнуть. А замерзание влечёт за собой разрыв банок и полный выход из строя АКБ.
Оптимальной же плотностью при минимальном сопротивлении считается 1,23г/см3.
В продаже представлены электролиты разной плотности, в зависимости от сезона, для которого они предназначены. Выбирайте те, которые соответствуют текущим погодным условиям.
Применение правильного электролита существенно продлевает срок службы всего аккумулятора.
Контроль состояния
Одной из главных задач, стоящей перед автовладельцем, под капотом машины которого установлена свинцово-кислотная обслуживаемая батарея, является своевременный контроль состояния электролита.
Помимо уровня, необходимо следить и за показателями плотности.
Уровень проверяется довольно просто. Для этого потребуется взять стеклянную трубочку или корпус от прозрачной ручки. Далее выполняются такие операции:
- откручиваются пробки на всех банках АКБ;
- трубочка погружается в батарею до уровня пластин;
- верхний конец трубочки зажимается плотно пальцем;
- измерительный прибор поднимается.
Принято считать, что оптимальный уровень должен составлять в пределах от 10 до 15 миллиметров.
Если проверка показала меньшее значение, тогда необходимо долить электролит. Заливать выше оптимального уровня также не рекомендуется.
Срок службы
Теперь вы знаете, какую кислоту при производстве и дальнейшем обслуживании добавляют в автомобильный аккумулятор.
Ведётся много споров касательно того, какой эксплуатационный период у раствора. На самом деле срока годности он не имеет. Период службы определяется эффективностью выполняемых функций. Пока электролит справляется со своими задачами, он считается пригодным к использованию.
Срок службы вещества зависит от:
- плотности используемого электролита;
- температуры, в которой эксплуатируется батарея;
- уровня заряда АКБ.
Если поддерживать эти параметры в оптимальных значениях, тогда и кислота будет служить достаточно долго.
Повышение плотности электролита
Если текущая плотность используемой кислоты в аккумуляторе автомобиля очень высокая, тогда достаточно добавить в банки воды, и показатели будут оптимизированы.
Но в обратном направлении этот приём не работает. Добавляя воду, увеличить кислотность точно не получится.
Плотность вещества в АКБ регулируется уровнем заряда АКБ.
Объяснить это просто. По завершению окислительно-восстановительных реакций вода может распадаться и теряться. Из-за этого концентрация кислоты будет увеличиваться. Используя зарядные устройства, можно компенсировать недостаточную плотность. Если этот метод не помогает, тогда в батарею требуется залить электролит корректирующего типа.
На практике концентрация обычно повышается путём полной замены электролита либо же за счёт добавления разбавленной кислоты.
Используя метод разбавления, нужно выполнить такие операции, причём для каждой банки аккумуляторной батареи:
- С помощью шприца или медицинской груши постепенно откачать максимально возможное количество жидкости.
- Добавить в банку половину её объёма разбавленную концентрированную кислоту с плотностью около 1,26-1,28 г/см3.
- Подать нагрузку на выводы с минимальной мощностью, что позволит тщательно перемешать компоненты.
Замеряя плотность, не забывайте проверять уровень. Если после проведённых манипуляций никаких изменений не наблюдается, тогда добавляется ещё часть электролита. Постепенно контролируя параметры аккумулятора, создаются оптимальные значения концентрации.
Если при проверке плотности обнаруживаются значения ниже 1,2 г/см3, тогда выход только один. Это полная замена электролита, поскольку путём разбавления повысить уровень до нужных значений уже не получится.
Серная кислота, даже в разбавленном виде, очень концентрированная и опасная для кожных покровов и слизистых оболочек.
В процессе работы нужно обязательно предварительно подумать о средствах защиты. Работать с электролитом лучше в резиновых перчатках, очках и в прорезиненном фартуке.
Как правильно заливать и доливать раствор
Особой потребности отдельно приобретать серную кислоту и дистиллированную воду не обязательно. Последняя находится в свободной продаже, в то время как кислоты заполучить намного сложнее.
Поэтому для автомобилистов просто продают уже готовые растворы электролита. Их смешивают в соответствующих пропорциях, и получают составы для разных ситуаций и времени года. К примеру, для получения электролита плотностью 1,29 г/см3, на 1 литр дистиллята добавляется 360 мл. кислоты. То есть здесь соотношение составляет 1 к 3.
Техника безопасности гласит, что добавлять при смешивании можно только кислоту в воду. Добавлять воду в кислоту запрещается, поскольку есть высокая вероятность возникновения реакции, при которой будет выделяться тепло и брызги.
Это потенциально очень опасно для человека. Поэтому запомните, что только в воду добавляется кислота, а не наоборот.
Сам же процесс заливки и доливки выглядит следующим образом:
- Заливать или доливать электролит рекомендуется с помощью полиэтиленовой или стеклянной трубки.
- Уровень вещества в аккумуляторе автомобиля должен находиться в пределах от 10 до 15 мм над пластинами из свинца.
- Добавив необходимое количество раствора, аккумулятор стоит оставить в покое примерно на 2 часа. Но бывает так, что за это время плотность успевает упасть.
- Затем аккумулятор следует зарядить током. Его значение должно быть в 10 раз меньше, чем ёмкость батареи.
- Зарядка на низком токе продолжается в течение 4 часов.
С целью профилактики и поддержания оптимального состояния, проверка плотности проводится с интервалом в 2-3 месяца. Минимум 3-4 раза в год этот показатель нужно обязательно проверять. Сделать это можно с помощью ареометра.
Как сделать электролит
Создавать себе дополнительные трудности хотят далеко не все. Поэтому самым простым решением станет покупка уже готового раствора из дистиллированной воды и серной кислоты в специализированных магазинах.
Но есть и те, кто предпочитает всё делать своими руками, чтобы быть уверенным в качестве, или просто имея желание научиться чему-то новому.
Чтобы приготовить электролит, потребуется подготовить набор, состоящий из:
- дистиллированной воды;
- серной кислоты;
- ёмкости из подходящего материала;
- эбонитовой палочки.
Касательно ёмкости определиться не сложно. Обычно применяют тару из керамики или стекла. Заливать состав в обычную пластиковую бутылку нельзя. Её может разъесть, и вещество выльется. А эбонитовая палочка выполняет функцию инструмента для перемешивания.
В подготовленную ёмкость заливается вода, а уже в воду постепенно добавляется кислота. В зависимости от необходимой плотности, компоненты смешиваются в соответствующих пропорциях. Чаще всего это 1 к 3, где воды в 3 раза больше, чем кислоты.
Но сразу после перемешивания заливать жидкость в аккумулятор нельзя. Необходимо плотно накрыть крышкой ёмкость и оставить минимум на 24 часа. Это требуется, чтобы состав остыл и выпал весь осадок. Всё, раствор готов к использованию.
Как видите, не так всё просто с этими свинцово-кислотными аккумуляторами. Они относятся к категории обслуживаемых, а потому требуют к себе повышенного внимания и периодического контроля. Проверять уровень не сложно, а вот перспектива заливать электролит или добавлять постоянно воду привлекает далеко не всех.
Поэтому всё чаще автовладельцы отказываются от обслуживаемых АКБ и переходят на более современные аналоги, в которых следить требуется только за уровнем заряда. Ничего заливать, добавлять и смешивать уже не нужно.
Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля
Аккумулятор считается расходным элементом оснащения автомобиля. То есть АКБ имеет определённый срок службы, по завершению которого батарею меняют на новую.
Но установленный производителем срок не все АКБ проживают в полной мере. Довольно часто ресурс может сократиться в несколько раз. Причём тут вина может быть не только в низком качестве АКБ, но и в неправильных действиях со стороны автовладельца, занимающегося обслуживанием.
Обслуживание АКБ предусматривает периодическую зарядку и доливку специальной жидкости, которую называют электролитом. При этом не все понимают, о каком составе идёт речь, что в него входит. Электролитом называют смесь из кислоты и дистиллированной воды. Следует детальнее разобраться в составе смеси и главном применяемом компоненте, то есть в кислоте.
Содержание
- Для чего применяют кислоту
- Используемый вид кислоты
- Параметры плотности и концентрации
- Как контролировать состояние АКБ
- Сколько служит электролит
Для чего применяют кислоту
Для лучшего понимания ситуации АКБ, используемые в автомобилях, можно представить как обычные батарейки. То есть она состоит из катода, анода и аккумуляторной жидкости. Она же электролит.
Состав электролита довольно простой. Это кислота и дистиллированная вода. Их смешивают в определённых пропорциях. Дабы понять функции кислоты, нужно взглянуть на протекающие внутри АКБ процессы, которые наблюдаются во время заряда и разряда устройства.
Кислота необходима для того, чтобы обеспечивать появление тока. Кислота взаимодействует с металлами и оксидами, то есть происходит химическая реакция, что и позволяет АКБ работать.
Когда на АКБ воздействует внешняя нагрузка от генератора или зарядного устройства, жидкость реагирует со свинцом и оксидами, тем самым протекает окислительно-восстановительный процесс. Причём этот процесс будет противоположным при заряде и разряде АКБ.
Ток образуется из-за того, что начинают выделяться положительные электроны свинца, из которого выполнены пластины, а также из-за получения оксидов от отрицательных пластин. Передача заряженных частиц возможна именно за счёт применяемого электролита.
Контакты, расположенные в батарее, сталкиваются с несколькими протекающими процессами:
- расход триоксида серы;
- восстановление оксидов свинца на катоде;
- выделение воды;
- образование окиси металла на аноде.
Когда возникает реакция, происходит замещение кислоты водой. Это способствует снижению плотности электролита. Если идёт процесс заряда, реакции протекают в обратном направлении. Ток стимулирует электролиз, и жидкость распадается на составляющие компоненты. В случае с водой это водород и кислород. Выделения происходят в виде газа. Затем электролит начинает кипеть. Вещество выходит из жидкого агрегатного состояния, но обратно не возвращается. Это способствует увеличению плотности, поскольку количество воды снижается, а концентрация кислоты увеличивается. Для восстановления правильных параметров нужно выровнять процентное соотношение воды и кислоты. Для этого в АКБ добавляют дистиллированную воду.
Добавлять в батарею обычную водопроводную воду ни в коем случае нельзя. В ней содержится много примесей, которые приведут к быстрому выходу из строя АКБ.
Но пока не удалось получить ответ на главный вопрос, касающийся применяемой кислоты.
Используемый вид кислоты
Автомобилистов закономерно интересует, какие кислоты используются в аккумуляторах автомобилей. В действительности существуют разные варианты и догадки на этот счёт.
Некоторые уверены, что здесь применяется только соляная кислота. Другие делают ставки на серную.
Поэтому важно ответить, какая именно кислота находится в аккумуляторе, серная или же соляная.
Запомните раз и навсегда. В АКБ применяют только серную кислоту.
Если вас когда-то спросят, какая кислота всегда находится в аккумуляторе, смело отвечайте, что серная. Но никак не соляная. Это распространённое заблуждение.
Также будет полезно знать, как ещё называется кислота, используемая в аккумуляторе. Да, чаще всего её называют просто серной. Но есть и другое название. А именно триоксид серы или ангидрид серы. Сами понимаете, что понятие серной кислоты запомнить намного проще.
Определившись с тем, какая кислота всегда заливается в автомобильный аккумулятор, можно рассказать о ней некоторые подробности, а также взглянуть на особенности готового к использованию электролита.
Вообще различают несколько видов аккумуляторов, и не всегда есть смысл спрашивать, какую кислоту в их случае добавляют, поскольку аккумулятор определённого типа не предусматривает её применение. Это те же литиевые АКБ и никель-кадмиевые. В последнем случае вместо кислоты применяется щёлочь.
Несколько иначе обстоят дела с гелевыми АКБ. Если говорить о том, какую кислоту всегда добавляют в такой аккумулятор, то тут ответ будет аналогичным. Кислота там серная. Только находится электролит в гелеобразном состоянии.
Подавляющее большинство АКБ, применяемых в авто, являются свинцово-кислотными. Они делятся на несколько разновидностей, в зависимости от добавок и агрегатного состояния электролита. Но практически всегда речь идёт именно о кислотных устройствах. И вы теперь знаете, какая кислота применяется в АКБ.
Пропорции раствора примерно всегда одинаковые. Это от 30 до 35% кислоты, всё остальное занимает вода.
Крайне редко процентное соотношение превышает 35 на 65%. Чтобы выполнять все задачи, поставленные перед автомобильными АКБ, вполне достаточно и 30%.
Теперь вы знаете, какая именно кислота всегда находится в автомобильном аккумуляторе. Это позволит понять, что необходимо покупать для последующего обслуживания.
Смысл обслуживания заключается в том, чтобы добавлять определённое количество готового электролита либо же только дистиллированную воду.
Но объективно мало просто понимать, какая кислота обычно при производстве используется в аккумуляторе того или иного автомобиля. Предстоит ещё немного разобраться с понятиями концентрации и плотности.
Параметры плотности и концентрации
Концентрация является соотношением между объёмом используемой дистиллированной воды и кислоты. Чтобы автомобилистам не приходилось изготавливать состав своими руками, дабы аккумуляторная кислота не нанесли вред коже или слизистым оболочкам при смешивании, в продаже доступен уже готовый к использованию раствор. Он так и называется электролитом.
Но концентрация не играет столь важной роли, как показатели плотности.
Плотность в нормальном состоянии варьируется в пределах от 1,07 до 1,3. Измеряется в г/см3. При изменении этих значений меняется температура замерзания состава.
От плотности зависит и эффективность проводимости электричества, которая обратно пропорциональна сопротивлению. Если авто будет эксплуатироваться при низких температурах окружающей среды, плотность следует поднять ближе к отметке 1,3 г/см3. Для российского климата нормальным значением принято считать 1,27-1,28 г/см3.
Если говорить об электропроводимости, то плотность, составляющая 1,3 г/см3, будет негативно на неё влиять. Это слишком высокая плотность. Но если её снизить, а температура окружающей среды окажется очень низкой, тогда состав попросту замёрзнет. А это потенциальная угроза для разрыва банок АКБ и разгерметизации корпуса, что ведёт за собой полную замену устройства.
В продаже доступны электролиты, обладающие разными параметрами плотности. Это напрямую связано с сезоном, для которого используется рабочая жидкость. Чем холоднее, тем выше должна быть плотность.
Если использовать подходящую смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды, это позволит значительно продлить срок службы аккумулятора.
Как контролировать состояние АКБ
Перед автомобилистом стоит важнейшая задача. Ему требуется постоянно контролировать состояние АКБ, следить за уровнем рабочей жидкости, её плотностью и концентрацией.
Всё это возможно контролировать и влиять на параметры при использовании кислотно-свинцовой обслуживаемой батареи.
Если АКБ необслуживаемая, добавить воду или залить недостающее количество электролита не получится. Некоторые идут на ухищрения, делают небольшие отверстия, и используют медицинские шприцы. Но это потенциально очень опасно и заниматься подобным восстановлением работоспособности необслуживаемых АКБ настоятельно не рекомендуется.
» src=»https://www.youtube.com/embed/-BIxbRmhZBY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Когда же АКБ обслуживаемая, контролировать уровень и плотность не составит большого труда. Для проверки уровня нужно:
- открутить пробки на банках;
- взять трубочку из стекла или прозрачного пластика;
- погрузить инструмент в АКБ до пластин;
- зажать верхнее отверстие трубочки пальцем;
- поднять приспособление;
- измерить, на каком уровне находится рабочая жидкость.
Нормой принято считать значение в пределах от 10 до 15 мм. Важно учесть, что на многих АКБ предусмотрены специальные метки, по которым довольно легко проверить уровень.
Если уровень отличается от нормального, тогда потребуется выполнить процедуру по доливке электролита либо же только дистиллированной воды. Это уже зависит от того, что покажут замеры плотности.
При измерении плотности не обойтись без такого прибора как ареометр. Он погружается во все банки аккумулятора, проверяются параметры в каждой из них. Если плотность выше рекомендуемых значений, состав следует разбавить дистиллированной водой. Если плотность ниже нормы, тогда заливается электролит.
Сколько служит электролит
Автомобилисты активно спорят на тему того, как долго сохраняет свои свойства электролит и есть ли у него ограничения по сроку службы.
У электролита отсутствует понятие конкретного срока службы. Это зависит от того, насколько эффективно жидкость выполняет свои задачи.
Пока смесь из дистиллированной воды и серной кислоты справляется со своими обязанностями, её считают пригодной к использованию.
На уменьшение или увеличение срока службы могут влиять такие факторы:
- плотность;
- температура эксплуатации АКБ;
- степень заряда батареи.
Если плотность будет в пределах нормы, батарея находится в состоянии полного или близкого к нему заряда, а также автомобилист не столкнётся с экстремально высокими или низкими температурами, на одном и том же электролите удастся ездить достаточно долго. Поскольку производитель предусматривает, что батареи служат от 5 до 8 лет, то и длительность работоспособности электролита примерно такая же. Но когда ресурс АКБ подходит к концу, это связано с разрушением пластин и с тем, что они не могут выполнять свои функции. Дело вовсе не в самом электролите. При условии исправных пластин жидкость может служить очень долго.
Ситуация с кислотно-свинцовыми АКБ не совсем простая. За ними нужен тщательный уход и постоянный контроль. Значимость аккумулятора переоценить сложно. Поэтому крайне важно изначально выбрать батарею высокого качества, соответствующую требованиям вашего автомобиля, а также поддерживать её в стабильном рабочем состоянии. В этом плане необслуживаемые АКБ проще. В них не требуется доливать электролит и дистиллированную воду. Единственным мероприятием может стать периодическая зарядка, если заряд аккумулятора не удаётся компенсировать естественным путём, за счёт работы генератора.
Полевое руководство по химическим веществам в автомобильном аккумуляторе
Автомобильные аккумуляторы используют химические реакции для получения электрического тока. Типичный автомобильный аккумулятор гораздо сложнее, чем вы думаете, он состоит из нескольких различных химических соединений и электрических цепей. Какие химические вещества ответственны за преобразование их энергии в электрические заряды, которые фактически приводят автомобиль в движение?
Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы
Газовые автомобили чаще всего оснащаются так называемыми «свинцово-кислотными» аккумуляторами. Эти батареи экономичны и имеют относительно высокое отношение мощности к весу, что делает их идеальными для серийно выпускаемых автомобилей.
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи состоят (как минимум) из двух свинцовых пластин , разделенных химическим раствором, обычно состоящим из 30-50% серной кислоты , также известной как «аккумуляторная кислота». При полной зарядке отрицательная пластина батареи состоит из твердого свинца, электролит представляет собой концентрированную серную кислоту, а положительная пластина состоит из диоксида свинца .
Когда батарея разряжена, электроны перемещаются через раствор от отрицательно заряженной пластины к положительно заряженной пластине. Если аккумулятор полностью разрядился («мертвый»), то обе пластины станут 9.0009 сульфат свинца , разделенный раствором воды .
Аккумуляторы для электромобилейАккумуляторы для электромобилей гораздо более разнообразны, чем батареи, используемые в традиционных транспортных средствах, работающих на топливе. Хотя некоторые электромобили по-прежнему работают на свинцово-кислотных батареях, усовершенствование процесса производства альтернатив делает их более жизнеспособной альтернативой.
Литий-ионные аккумуляторы, пожалуй, самые перспективные. Эти батареи состоят из 9Катод 0009 из оксида лития-кобальта в паре с анодом из графита . Было показано, что добавление химических веществ, таких как фосфаты и титанаты , продлевает срок службы литий-ионных батарей; Точно так же химические вещества, такие как оксид лития-ванадия и кремний , постоянно проходят испытания на предмет их использования для повышения плотности энергии.
Батареи Zebra относительно недавно появились на рынке и используют хлоралюминат натрия в качестве электролита. Хотя они могут похвастаться высокой плотностью энергии, они имеют относительно низкую удельную мощность и должны нагреваться для зарядки.
Никель-металлогидридные аккумуляторы — это зрелая технология. У них очень высокая плотность энергии. Металлическая часть электрода может состоять из многих веществ, от неодима до лантана до церия . Другие часто используемые металлы включают никель (отсюда и название), кобальт , алюминий и марганец . Электролит, используемый в батареях такого типа, является щелочным, обычно это гидроксид калия .
Химия аккумуляторов увлекательна, и ее изучение оказывает огромное влияние на наш мир. Noah Chemicals поставляет химические вещества производителям аккумуляторов и исследователям по всей стране; когда важна чистота, штатные химики Noah Chemical всегда готовы помочь.
Хотите узнать больше? Свяжитесь с нашей командой здесь.
На что следует обращать внимание при выборе автомобильного аккумулятора
Вы знаете, что замена автомобильного аккумулятора является важной частью технического обслуживания вашего автомобиля, но знаете ли вы, на что обращать внимание при покупке автомобильного аккумулятора? Есть много факторов, которые следует учитывать, и ваш выбор аккумулятора может повлиять на производительность вашего автомобиля на долгие годы.
Читайте дальше, чтобы узнать, какие существуют типы автомобильных аккумуляторов, наиболее важные характеристики автомобильных аккумуляторов, которые следует учитывать, и какой аккумулятор мы рекомендуем для удовлетворения ваших потребностей в высокой производительности.
Какие существуют типы автомобильных аккумуляторов?
Все ли автомобильные аккумуляторы одинаковы? Если вы не привыкли самостоятельно менять автомобильный аккумулятор, вы можете быть удивлены, узнав, что есть из чего выбирать! По сути, большинство батарей работают одинаково: превращая химическую энергию в электрический ток. Но основные различия в типах и размерах батарей связаны с их конструкцией.
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы
Самый распространенный тип аккумуляторов — залитые свинцово-кислотные аккумуляторы — используются десятилетиями. Эти обычные батареи, также известные как батареи с жидкостными элементами, состоят из шести элементов, каждый из которых содержит свинцовые пластины, погруженные в раствор серной кислоты/воды, называемый электролитом.
Каждая ячейка вырабатывает около двух вольт электричества, так что вся батарея дает примерно 12 вольт. Если вы не водите старинный автомобиль (до 1960-х годов), почти во всех автомобилях используются 12-вольтовые батареи.
Существует два распространенных типа залитых свинцово-кислотных аккумуляторов:
Аккумулятор стартера, освещения, зажигания (SLI): Эти аккумуляторы являются самыми основными и устанавливаются на большинство автомобилей с завода. Аккумуляторы SLI надежны для запуска двигателя и питания основных аксессуаров, таких как фары и стеклоочистители.
При работе со старыми батареями SLI может потребоваться время от времени доливать дистиллированную воду в раствор электролита, чтобы обеспечить их правильную работу. Эти батареи также должны быть установлены вертикально, чтобы предотвратить утечку.
Аккумулятор Enhanced Flooded Battery (EFB): EFB представляют собой более производительный тип аккумуляторов SLI и часто используются в автомобилях с технологией Start-Stop. Они функционируют так же, как батареи SLI, но герметизированы для увеличения срока службы батареи. Усовершенствованные залитые аккумуляторы обычно служат в два раза дольше, чем обычные аккумуляторы SLI, и являются хорошим аккумулятором начального уровня для автомобилей с технологией «старт-стоп».
Герметичные аккумуляторы, такие как EFB, менее подвержены воздействию тепла и испарения и называются «необслуживаемыми», поскольку обычно не требуют доливки воды.
Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием (VRLA)
Подобно заливаемым батареям, свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием вырабатывают электричество, используя свинец, погруженный в раствор электролита. Однако разница с батареями VRLA заключается в том, что они полностью герметичны.
Они не пропускают газы и с меньшей вероятностью прольются, независимо от того, как они расположены внутри автомобиля. По этой причине батареи VRLA обычно считаются не требующими особого ухода и более безопасными вариантами для многих транспортных средств.
К двум наиболее распространенным типам аккумуляторов VRLA относятся:
Аккумуляторы с гелевыми элементами. Гелевые аккумуляторы, также известные как сухие аккумуляторы, содержат кремний в растворе электролита, превращая его из жидкости в гель. Это не только предотвращает их расплескивание, но и делает гелевые аккумуляторы более устойчивыми к высоким температурам и испарению. Это означает, что они имеют более длительный срок службы, чем обычные батареи, и большую устойчивость к вибрациям и ударам.
Несмотря на то, что некоторые гелевые аккумуляторы доступны для использования в автомобилях, большинство людей выбирают аккумуляторы AGM с более высокими характеристиками в качестве своего основного выбора для аккумуляторов VRLA.
Аккумулятор с абсорбирующим стекловолокном (AGM): AGM представляет собой новейшую и лучшую технологию свинцово-кислотных аккумуляторов. Вместо свободно плавающего раствора электролита, как в батареях SLI и EFB, в батареях AGM используются сепараторы из стекловолокна, которые поглощают раствор электролита и удерживают его на месте.
AGM рассчитаны на очень долгий срок службы и могут выдерживать многократные циклы разрядки и перезарядки намного лучше, чем обычные батареи. Они также лучше удерживают заряд при длительном неиспользовании и с большей вероятностью восстанавливаются после глубокого разряда.
Благодаря этим качествам аккумуляторы AGM идеально подходят для современных автомобилей с высоким энергопотреблением. Но эта улучшенная производительность имеет свою цену. Согласно Consumer Reports, за аккумуляторы AGM можно заплатить на 40-100% больше, чем за обычные аккумуляторы.
Другие типы автомобильных аккумуляторов
Несмотря на то, что перечисленные выше типы аккумуляторов охватывают то, из чего придется выбирать большинству людей, есть несколько других типов автомобильных аккумуляторов, о которых стоит упомянуть, например:
Аккумуляторы глубокого цикла: — также называемые морскими батареями — лучше всего подходят для обеспечения устойчивой слаботочной мощности в течение длительных периодов времени. Они получили свое название из-за своей способности многократно восстанавливаться после циклов глубокой разрядки и перезарядки, не повреждаясь, как обычные батареи.
Аккумуляторы глубокого разряда не подходят для легковых автомобилей, грузовиков или внедорожников, а скорее для таких транспортных средств, как RV, лодки и тележки для гольфа, которые должны питать электронику при неработающем двигателе.
Литий-ионный аккумулятор: Литий-ионные аккумуляторы являются стандартными аккумуляторами для большинства высоковольтных аккумуляторных батарей современных гибридных и электрических транспортных средств. Литий-ионные аккумуляторы хранят больше энергии, заряжаются быстрее, легче и служат дольше, чем их обычные аналоги. Некоторые новые автомобили поставляются с завода с 12-вольтовой литий-ионной батареей.
Что искать в автомобильном аккумуляторе
При поиске нового автомобильного аккумулятора не существует единственного «лучшего» автомобильного аккумулятора. Вместо этого возникает вопрос, какой аккумулятор лучше всего подходит для конкретной марки и модели вашего автомобиля? Вот несколько соображений при выборе лучшего аккумулятора для вашего автомобиля:
Размер аккумулятора и положение клемм
Номер BCI — это первое и самое важное, на что следует обращать внимание при выборе нового аккумулятора. BCI расшифровывается как Battery Council International, организация, которая стандартизировала маркировку размеров батарей и положения клемм.
Номер BCI указывает на соответствие вашей батареи — ее размеры (длина x ширина x высота) и расположение ее клемм. Клеммы могут быть размещены сбоку (батареи с боковой стойкой) или сверху батареи как стандартные или утопленные клеммы на верхней стойке.
Например, номер BCI 35 указывает на то, что батарея имеет верхние клеммы и подходит для большинства японских брендов, включая Honda, Nissan и Toyota. Номера BCI необходимы для правильного выбора, так как неправильное число может привести к тому, что батарея не будет должным образом закреплена в лотке для батареи или чьи клеммы будут недоступны для кабелей батареи.
Поскольку существует много разных номеров BCI, лучше всего посмотреть номер, указанный на вашей текущей батарее. Вы также должны дважды проверить рекомендованный производителем номер BCI в руководстве пользователя, прежде чем переходить на новую батарею.
Ток холодного пуска (CCA)
Ток холодного пуска измеряет количество ампер, доступное в течение 30 секунд при 0°F. Вот и все! CCA — это общий показатель того, насколько хорошо батарея работает в экстремально холодную погоду.
Итак, батарея с более высоким CCA лучше? Не обязательно. Более высокий рейтинг CCA просто означает, что батарея может дать больше сока, когда на улице очень холодно. Тот факт, что батарея имеет CCA 850, не означает, что она будет использовать всю эту силу тока. Скорее, он будет использовать минимальное количество энергии, необходимое для запуска вашего двигателя. Сверхвысокий рейтинг CCA не повредит, но выход за пределы спецификации CCA производителя автомобиля будет иметь лишь ограниченную ценность.
Гарантия
Одним из признаков качественного автомобильного аккумулятора является предлагаемая гарантия. Большинство гарантий обычно включают период бесплатной замены и ограниченную гарантию производительности. Аккумуляторы с более длительным сроком гарантии, как правило, более надежны.
Расширенная гарантия не только защищает вас дольше, но и свидетельствует о том, что производитель уверен в своем продукте. Например, на аккумуляторы DieHard® Platinum предоставляется впечатляющая 4-летняя гарантия бесплатной замены.
Установка аккумулятора квалифицированным техническим специалистом в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care поможет вам избежать ошибок, которые могут привести к аннулированию гарантии на аккумулятор в будущем.
Тип батареи
Независимо от того, используете ли вы стандартную батарею SLI или усиленную батарею AGM, самым безопасным выбором будет использование того же типа для новой батареи. Однако, если вы хотите получить аккумулятор с более длительным сроком службы и большим количеством CCA, который может выдерживать длительное неиспользование лучше, чем обычный SLI, рассмотрите DieHard Platinum AGM. Просто убедитесь, что у вас есть правильный номер BCI для вашего автомобиля.
Чего не следует делать, так это переходить на более ранние типы батарей. Например, если ваша новая модель автомобиля поставлялась с аккумулятором AGM, замените старый аккумулятор другим аккумулятором AGM. Переход на более дешевую батарею может привести к неадекватному питанию ключевых функций автомобиля, таких как система старт-стоп или определенные функции безопасности.
Свежесть батареи
Поскольку батареи начинают разлагаться в момент их производства, вы хотите, чтобы ваша новая батарея была как можно более свежей. Ищите дату изготовления, указанную на наклейке на корпусе. Дата обычно указывается в формате месяц/год, например 21 августа, что означает, что аккумулятор был произведен в августе 2021 года. Старайтесь покупать аккумулятор, которому не более шести месяцев.
Итак, кто производит хороший автомобильный аккумулятор, который можно купить?
Несмотря на то, что существует множество брендов аккумуляторов, мы рекомендуем аккумуляторы DieHard® для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Их технология Stamped Grid обеспечивает почти в 3 раза большую коррозионную стойкость, большую долговечность и на 60% больший электрический ток, чем стандартные залитые батареи.