Что значит o d off в машине: Что такое o/d off? Причины, почему и что делать? Ответы и решение представителями СТО «ГАРАЖ»

Содержание

Зачем нужна кнопка O/D на КПП ? | Ходовая, тормоза и трансмиссия

#1 Офлайн   Remar

Опубликовано 4 Август 2014, 21:37

Собстно, вопрос в заголовке. Когда-то давно читал про эту кнопку, но так и смог понять ее предназначения, а потом и совсем забыл зачем она нужна. Помню только что ее лучше не включать ато быдет больше расход топлива. Откатал не используя ее уже не один год. Судя по опыту она нафиг не нужна вообще. Но зачем-то же этот O/D поставили.


  • Наверх

#2 Офлайн   polupanov

Опубликовано 5 Август 2014, 08:30

Эта кнопка называется овер драйв. .. Предназначение такое, ну представьте что вы в крыму или карпатах, ну или ещё лучше на Французской ривьере… Как известно местность там холмистая с кучей поворотов, подъемов и серпантинов… Так вот, представили? Так вот опуститесь на землю, Вы в Чернигове и на работе ))))) А теперь о главном, для езды по холмистой местности включатся эта кнопка, она не даёт включить коробке четвёртую передачу. Это делается для того что бы у Вашей машины оставался запас мощности и крутящего момента для преодоления подъема… и не включалась четвёртая и пятая передача…

В городе да, вещь бесполезная, а вот в горах на серпантине я эту кнопочку оценил по достоинству…


  • Наверх

#3 Офлайн   Cosmos

Опубликовано 5 Август 2014, 09:58

Также видимо на пониженной передаче торможение двигателем при спуске более эффективно.


  • Наверх

#4 Офлайн   Remar

Опубликовано 6 Август 2014, 17:51

Примерно где-то так я и думал, но боялся сказать глупость. Т.е. в условиях городской автомобильной среды про эту кнопку можно забыть?

Или ее можно втыкать когда нужно со светофора порезвее стартонуть?


  • Наверх

#5 Офлайн   polupanov

Опубликовано 7 Август 2014, 08:08

для старта со светофора она прироста в мощности не даёт !!! Эта кнопка всего лишь для того что бы не вкл. 4-я передача…

Коробка при резком старте и так должна понять что ты ускоряешься не как обычно и будет включать передачи на повышенных оборотах. .. Не мучай машину. А что, кнопки спорт нету?

Редактировалось: polupanov, 7 Август 2014, 08:08.

  • Наверх

#6 Офлайн   Котобус

Опубликовано 7 Август 2014, 09:25

Т.е. в условиях городской автомобильной среды про эту кнопку можно забыть?

Или ее можно втыкать когда нужно со светофора порезвее стартонуть?

1) Я для 1,8 движка практически так и сделал. (За исключением груженным на подъем — отключаю О/Д, что бы не мучить машину).

Но… Есть одно но, довелось проехать на гешке 1,4 с АКПП, так вот он на тех подъемах, где я спокойно иду на 4-й передаче начинал дергаться и переключаться между 3й и 4й… Вот тут самый раз и отключить О/Д, что бы не мучить коробку на этом участке. Так что тут нужно чувствовать конкретную машину на конкретном участке дороги.

2) Миф, кочующий по форумам… Подумай сам: Кнопка О/Д отключает 4-ю передачу (овердрайв, аналогия 5-й на старых авто, которую рекомендовали втыкать после 80 км/ч), на светофоре стоим на 1-й передаче, стартуем на ней же…Как отсутствие 4-й поможет «резвее стартонуть»??? Правильно — никак! Резвый старт с светофора — это тапка в пол и оно на 1-й рвет когти с диким ревом до 5000 оборотов. Это так.. дуркануть…А вообще авто с АКПП не для рывков..

 

З.Ы. Еще она помогает притормаживать двигателем включением более низкой передачи на спуске (хотя и не так эффективно как на механике). Ну и обгон. Как то про него забыли. По идее можно обходится и без выключения О/Д. Но тогда выглядеть это будет так: Поворотник, выходим в левый ряд, газу, тут АКПП подтупит-подумает чутка врубит кикдаун (переключится на 3-ю) и мы  «полетели»…

А можно вручную: Поворотник, выключаем О/Д (коробка ушла на 3-ю), в левый ряд и газу. . Т.е. убираем 0,5-1 сек. задумчивости АКПП пока она врубит 3-ю — обгоняем более динамично, если это нужно. А пользовался только в поездках на Крым — там иногда очень сложно с обгонами.

з.з.ы простите за многа букфф..)) 


  • Наверх

#7 Офлайн   Nick Fedchik

Опубликовано 9 Август 2014, 09:56

Котобус все верно рассазал.

Попробовал на своем Matrix по Киеву промчать при отключенном OD — да, после 80 км/ч наблюдается упадок сил (нак же как и в режиме «2» после 60)

Интересно как меняется расход топлива при отключенном Overdrive.


  • Наверх

#8 Офлайн   Котобус

Опубликовано 8 Сентябрь 2014, 08:52

Котобус все верно рассазал.

Попробовал на своем Matrix по Киеву промчать при отключенном OD — да, после 80 км/ч наблюдается упадок сил (нак же как и в режиме «2» после 60)

Интересно как меняется расход топлива при отключенном Overdrive.

 

Как и положено — растет! Мне советовали для профилактики «раскоксовки» двигла иногда проехаться на макс. оборотах. — на бортовой комп страшно смотреть было…


  • Наверх

#9 Офлайн   MAV

Опубликовано 8 Сентябрь 2014, 12:59


Интересно как меняется расход топлива при отключенном Overdrive.

А все зависит от скорости движения. На скоростях до 60 км/ч (когда коробка «хочет» включить 4-ю передачу) расход будет таким же, после 60 км/ч — вырастет, из-за движения на 3-й на повышенных оборотах.

В пробках и городских тянучках — точно останется неизменным.


  • Наверх

#10 Офлайн   RedMax

Опубликовано 3 Ноябрь 2018, 12:56

для старта со светофора она прироста в мощности не даёт !!! Эта кнопка всего лишь для того что бы не вкл. 4-я передача…

Коробка при резком старте и так должна понять что ты ускоряешься не как обычно и будет включать передачи на повышенных оборотах… Не мучай машину. А что, кнопки спорт нету?

Наконец то нашел ответ на свой вопрос)


  • Наверх

#11 Офлайн   DenGetz

Опубликовано 28 Октябрь 2019, 11:21

Доброго времени суток!

 

Новичок, недавно за рулём

Getz 1. 4, автомат, 2010.

 

Подскажите, пожалуйста, согласно инструкции переключатель повышенной скорости должен быть включен при нормальной езде.

В каких случая его надо переставлять в режим  O/D OFF?

 

Спасибо!  


  • Наверх

#12 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 28 Октябрь 2019, 11:34


O/D

Горящая лампочка говорит о том, что Вы можете ездить только на 1-2-3 передачах.

Если лампочка не горит* — то 1-2-3-4 передачи (Режим Овердрайв).

Кнопка на ручке автомата переключает эти режимы. 

В режиме Овердрайв (лампа не горит) машина едет плавнее.

* лампочка может просто перегореть если в обоих положениях кнопки она не светится

отключая Овердрайв автомат скидывает 4 передачу.

например При двищении 90 км/ч обороты ~2000 (мягкая блокировка гидротрансформатора), при отключении ~3000 (третья передача), что дает ощутимый запас мощности, когда не нужны обороты ~5000 в режиме KickDown


  • Наверх

#13 Офлайн   DenGetz

Опубликовано 28 Октябрь 2019, 11:41

Сергей, спасибо большое!!


  • Наверх

#14 Офлайн   Pro100

Опубликовано 29 Октябрь 2019, 20:00

перенес


  • Наверх

#15 Офлайн   HG14e2007

Опубликовано 24 Август 2020, 13:57

Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.
Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):

при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)

на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)

многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).

Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):

при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)

при полной загрузке автомобиля

если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)

при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

  • Наверх

Режим O/D | SUZUKI CLUB RUSSIA

ТИРАН
Редкий гость