Чем опасна неправильная балансировка колёс автомобиля?
Дата публикации: 16.04.2019 11:23
На Урале близится сезон замены зимних шин на летние. Как правило, она сопровождается балансировкой колёс, в результате которой масса всех составных элементов колеса равномерно располагается относительно оси его вращения. После такой процедуры колесо должно быть уравновешено по вертикали и по горизонтали. При неправильной балансировке может возникнуть как статический, так и динамический дисбаланс, что приводит к вибрации, крайне негативно воздействующей на прочность деталей и безопасность вождения.
«Одно из самых опасных последствий разбалансированных колёс – потеря контроля над автомобилем во время скоростного движения. Во многих трагических ДТП именно это могло явиться главной причиной выезда на встречную полосу или ухода в занос», — поясняет Максим Позолотин, начальник отдела обеспечения единства измерений механических и виброакустических величин ФБУ «УРАЛТЕСТ».
Вибрация, передаваемая на шины, приводит к тому, что пятно контакта колеса с дорожным покрытием утрачивает стабильность, значительно уменьшается качество сцепления с дорогой, в итоге тормозной путь увеличивается, а его направление становится непредсказуемым. Кроме того, автомобиль хуже «слушается», при этом во время движения нередки ситуации, когда для исправления положения есть только доли секунды.
«Зачастую очень сложно установить прямую причинно-следственную связь между дорожно-транспортным происшествием, серьёзной поломкой автомобиля и неправильной балансировкой колёс, так как её последствия существенно отсрочены во времени», — сообщает Максим Позолотин.
Например, разрушение ступичного подшипника происходит постепенно – из-за вибрации, вызванной дисбалансом колёс, на эту и другие детали подвески возникают нагрузки, многократно превышающие расчётные, что неизменно ведёт к их ускоренному износу. Хорошо, если автолюбитель отделается только весьма недешёвой заменой подшипника, но может произойти и гораздо более печальный исход – отрыв колеса на ходу превращает машину в неуправляемую груду металла даже при малых скоростях.
Ещё одним отложенным во времени последствием неправильной балансировки является неравномерный износ шин, которые через 1-2 сезона приобретают форму яйца. Помимо ухудшения сцепления с дорогой, это приводит к тому, что резину приходится менять чаще. Стресс, который испытывает водитель, когда руль «бьёт», когда автомобиль тянет в сторону или в целом снижена управляемость, также отрицательно сказывается на безопасности вождения.
«Приведём один простой пример – если дисбаланс колеса R15 составляет 25-30 грамм, то при скорости автомобиля в 100 км/ч на элементы подвески и ходовой части будут действовать нагрузки, эквивалентные ударам массой в 3 кг с частотой 700-800 раз в минуту»,
Каким образом выбрать шиномонтажную мастерскую, которая осуществляет правильную балансировку колес? Высокая цена на услуги — лишь косвенный признак качественной работы.
Гарантом корректного проведения процедуры является только наличие свидетельства о поверке балансировочного стенда и выполнение специалистом всей необходимой последовательности действий.
Балансировочные стенды являются измерительным прибором, и большинство моделей внесены в Государственный реестр средств измерений на основании документа – описания типа средства измерений, в котором установлен межповерочный интервал в 1 год.
Многие владельцы шиномонтажных мастерских пренебрегают поверкой, утверждая, что для нормальной работы достаточно калибровки или автокалибровки, которая заложена в функционал прибора. Однако при таком способе настройки стенд сравнивает показания сам с собой, тогда как поверка обеспечивает их сличение с эталоном.
«В процессе поверки на балансировочный стенд устанавливается идеально уравновешенная пластина и эталонные грузы, имитируется процесс балансировки, по определённой методике проверяется, как прибор распознаёт заданные значения, в результате чего можно установить все имеющиеся отклонения», — рассказывает Павел Барановский.
Неповеренный балансировочный стенд принимает за ноль накопленную инструментальную погрешность и передаёт заведомо ошибочные данные на колесо. Поскольку негативные последствия дисбаланса не наступают здесь и сейчас, а поверка балансировочного стенда является добровольной, недобросовестные владельцы шиномонтажных мастерских отлично осведомлены, что их практически невозможно привлечь к ответственности в случае наступления серьёзных проблем. Поэтому забота об исправном состоянии автомобиля, собственной безопасности и безопасности своих детей ложится на хозяина транспортного средства, ведь копеечная экономия на шиномонтаже может обернуться если не трагедией, то тратами на дорогостоящий ремонт. Наличие свидетельства о поверке на балансировочный стенд и другие измерительные приборы говорит о том, что руководитель предприятия понимает важность такой простой на первый взгляд услуги как балансировка колёс и заинтересован в качественном её оказании.
youtube.com/embed/yHPMpPGwj1Q» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Что такое балансировка, когда и зачем она нужна- Экспертная оценка
Мы готовы предложить Вам лучшее!
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
(044) 233-09-03, (096) 445-02-80, …показать все контакты… [email protected]
Когда нет связи, пишите на вайбер или телеграм! Ссылки в Контактах.
РусскийУкраїнська
Что такое балансировка колес
Статическая балансировка колес заключается в совмещении центра массы колес с осью вращения. Для этого специальные утяжелители крепят напротив самого тяжелого элемента колеса. Но в связи с тем, что колесо по своей форме не является тонким диском, а представляет собой довольно широкий каток, то требуется динамическая балансировка. В ходе этой процедуры утяжелители крепят как на внутренней части колеса, так и на внешней.
Стоит отметить, что процедуру балансировки необходимо проводить регулярно, в особенности после замены шин на колесах.
После установки других шин (новых или б/у не имеет значения) на диск показатель дисбаланса каждой из сторон может доходить до 60 г. В случае, если этот показатель еще выше, то необходимо прокрутить на диске резину, повернув ее на 180 градусов. В результате проведения процедуры балансировки сотрудники на шиномонтаже снижают дисбаланс до 5 г на одну сторону или даже меньше. Принято считать, что новые покрышки могут немного провернуться на диске после первых километров езды, вследствие чего балансировка может измениться.
Если водитель перед каждым сезоном меняет резину, ставя то летнюю, то зимнюю на одни диски, то процедуру балансировки требуется выполнять регулярно. Однако те водители, которые имеют запасной комплект колес для зимы и лета, нередко задаются вопросом о том, следует ли делать балансировку после замены колес в сборе.
Рассмотрим все эти вопросы, ведь это крайне актуально автомобилистов.
Когда нужна балансировка
Чтобы ответить на вопрос о том, как часто требуется делать балансировку, в первую очередь следует обратиться к инструкции на машину.
Вне зависимости от производителя и модели авто, проводить балансировку рекомендуется после того, как авто проезжает 10-15 тысяч километров. В случае, если в течение одного сезона машина проезжает меньше, то эта процедура не нужна. Однако есть некоторые ситуации, когда балансировать колеса все-таки нужно.
Любые общие советы идеальны только в теории, на практике все может быть совсем по-другому. Чаще всего рекомендуется наблюдать за состоянием машины и контролировать удобство вождения. На балансировку требуется ехать в том случае, если возникает биение рулевого колеса. Следует отметить, что биение на задних колесах ощущается намного слабее, тем не менее балансировать нужно все четыре колеса. Автомобилист почувствует ощутимый дискомфорт в вождении только в том случае, если дисбаланс задних колес весьма существенный. Конкретные цифры зависят от размеров колеса и модели авто.
Если водитель самостоятельно меняет зимний и летний комплект колес, то можно воспользоваться таким советом.
После того как комплект колес с новой резиной был установлен, следует поездить пару дней. За этот период шина должна принять свою обычную форму. Если при езде на любой скорости нет никакого дискомфорта или вибраций, то в мастерскую можно не ехать.
Плановая балансировка колеса требуется, если:
- на большой скорости колесо попало в яму;
- в течение сезона автомобиль проезжает больше 15 тыс. км;
- если в машине нет системы антиблокировки тормозных колодок, а водитель нередко тормозит «юзом» на асфальте;
- ранее дисбаланс уже наблюдался, но водитель отложил балансировку на более удобное время. Не стоит пренебрегать этим;
- водитель не очень опытный и может не почувствовать дисбаланс, особенно на задней оси.
Для чего нужна балансировка
Балансировать колеса нужно для того, чтобы езда на автомобиле была комфортной для водителя. Если у колес дисбаланс, то это станет причиной вибрации в салоне. Помимо этого несбалансированные колеса являются причиной быстрого износа резины и колес, а также подвески автомобиля.
В широком смысле несбалансированные колеса не только негативно влияют на всю ходовую авто, но и могут стать причиной возникновения аварийной ситуации.
Проходить процедуру балансировки колес необходимо для того, чтобы масса колеса была распределена равномерно. Это не только предотвращает биение колеса и вибрацию ходовой, но и снижает износ резины, повышает комфорт во время езды.
Следует ли балансировать задние колеса
Как задние, так и передние колеса необходимо балансировать регулярно. Однако проблема в том, что дисбаланс на передних колесах более заметен. А вот вибрация задних колес наблюдается обычно на скорости более 120 км/ч. и только при значительном дисбалансе.
Важные моменты
Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
- перед тем, как ехать в мастерскую для балансировки, стоит хорошо помыть колеса от грязи, удалить мелкие камешки. Любые, даже самые небольшие фракции, которые застряли в колесе, могут повлиять на балансировку.
В итоге, когда резина очистится от грязи и камешков, балансировка собьётся; - стоит проверить, чтоб мастер до запуска станка снял с колеса старые компенсирующие утяжелители.
Исходя из всего написанного выше можно сделать следующий вывод. Процедура балансировки необходима для более комфортного и безопасного движения, продления срока эксплуатации резины и всей ходовой. Проводить балансировку следует регулярно, при этом не стоит забывать и про задние колеса.
Ну и, конечно, говоря про балансировку, не стоит забывать и про правила выбора и сезонной замены резины. Рекомендуем обратить внимание на нашу статью о том, чем отличаются летние, зимние и всесезонные шины. А также, что лучше зимой: «липучка» или шипы.
Также вас могут заинтересовать ответы и на другие вопросы, часто возникающие у владельцев и водителей автомобилей:
Можно ли мыть машину зимой в мороз?
Почему запотевают стёкла в авто, и как с этим бороться?
Можно ли включать кондиционер автомобиля зимой в мороз?
Что будет, если переключить автомат в режимы R или P на ходу?
Зачем балансировать колеса и шины
Вы когда-нибудь чувствовали небольшую (или не очень) вибрацию при повороте на шоссе? Или, может быть, вы заметили, что одна часть ваших шин изнашивается больше, чем другая?
Есть большая вероятность, что ваши шины разбалансированы.
Наши легковые и грузовые автомобили преодолевают большие расстояния по различным типам местности. Поэтому естественно, что время от времени шины выходят из равновесия. Это может быть что-то, что накапливается со временем и вызвано такими вещами, как плохие дороги, или внезапным потрясением, например, попаданием в большую выбоину. Если проблема будет обнаружена и устранена быстро, не должно быть никаких долгосрочных повреждений вашего автомобиля.
Несмотря на то, что могут быть другие причины, по которым рулевое колесо «прыгает» (например, погнутый/помятый обод, изношенные тормоза или детали подвески), шины часто являются виновниками, и их легче всего исправить.
Балансировка колес и шин важна по двум основным причинам:
Безопасность и стоимость.
Несбалансированные шины могут отрицательно сказаться на управляемости вашего автомобиля, особенно во влажных или обледенелых условиях. Несбалансированные шины могут в конечном итоге «драться» друг с другом, что повлияет на ваше рулевое управление.
Транспортное средство начнет тянуть в определенном направлении, и вам придется постоянно тянуть его обратно в центральное положение или противодействовать повороту автомобиля. Это не только опасно, но и очень утомительно в дальних поездках.
Несбалансированные шины также вызывают преждевременный и неравномерный износ. Из-за того, что шины «бьются» друг с другом, и их приходится постоянно поправлять, они начнут изнашиваться гораздо быстрее. Если вы потратили хорошие деньги на хороший комплект шин, последнее, что вы хотите делать, — это тратить больше денег на новый комплект.
Колесо и шина могут быть разбалансированы двумя способами: статическим дисбалансом и динамическим дисбалансом. Статический дисбаланс — это когда шина вращается по эллипсу, а не по кругу, и заставляет шину «подпрыгивать» вверх и вниз. А динамический дисбаланс — это когда у вас есть тяжелая точка, которая находится за средней линией колеса и заставляет колесо «раскачиваться» слева направо.
Оба случая могут возникать на одном и том же колесе и должны быть исправлены, чтобы они работали правильно. Так как же исправить несбалансированную шину? Ну ты балансируй! 🙂
Когда колесо отбалансировано, его снимают с автомобиля и помещают на машину, которая сначала идентифицирует место (или места) дисбаланса на шине. Затем оператор добавляет грузы, чтобы уравновесить колесо, пока оно не будет двигаться максимально прямо (также известное как «настоящее»). Как только колесо работает «настояще», его можно снова установить на автомобиль.
В настоящее время доступны два типа методов балансировки колес:
Статическая и динамическая балансировка
Статическая балансировка
Статическая балансировка — это более старый метод, при котором колесо устанавливается на машину с горизонтальной осью, аналогичной оси автомобиля. . Затем колесу позволяют сидеть, и самая тяжелая часть колеса будет вращаться вниз — это должна быть несбалансированная часть.
В более старых статических балансировочных станках заполненный маслом визирный датчик (пузырьковый датчик) затем используется для точного определения степени дисбаланса колеса (так называемая пузырьковая балансировка). В более новых статических балансировщиках есть машины, которые устраняют дисбаланс. После подтверждения баланса к 9 гирям прикрепляются грузы.0023 осевая линия колеса для исправления дисбаланса. Статическая балансировка лучше всего работает с шинами TreadWright, так как мы производим предварительную статическую балансировку шин в процессе производства.
На самом деле вы можете получить инструменты для статической балансировки в домашних условиях, но для правильной балансировки требуется много навыков, потому что вам нужно правильно отбалансировать вес , чтобы колесо было должным образом отбалансировано.
Динамическая балансировка
Динамическая балансировка – это когда колесо и шина закрепляются на машине и вращаются со скоростью примерно 10–15 миль в час или 55–60 миль в час.
Затем датчики определяют, где находится дисбаланс на шине во время ее вращения, а также где должны быть размещены противовесы. Динамическая балансировка улавливает как статический, так и динамический дисбаланс.
Статические балансиры часто используют один груз вдоль средней линии колеса для балансировки. Из-за более высокой точности динамических балансировочных станков они могут использовать два груза для балансировки шины. Эти два веса могут быть размещены в разных точках колеса, а не только по центральной линии. Это означает более плавную работу, которая работает настолько «настояще», насколько это возможно.
Шины Treadwright следует балансировать только на статическом балансировочном стенде. Это не потому, что шины переформованы, а потому, что мы используем предварительную статическую балансировку в нашем производственном процессе. Это особенно верно для наших больших шин 4×4. Вы можете узнать больше на нашей странице часто задаваемых вопросов.
Свяжитесь с TreadWright, чтобы найти лучшие восстановленные шины и дешевые грязевые шины в отрасли.
Статическая и динамическая балансировка колес — чем они отличаются?
Вероятно, компоненты автомобиля, которые подвергаются наибольшему износу, — это ваши шины, они являются основной точкой соприкосновения автомобиля и постоянно подвергаются риску столкновения с каким-либо мусором или бордюром на дороге.
Обычно при хорошей подвеске удар, с которым сталкиваются шины, остается незамеченным для водителя. Но со временем эти легкие толчки и стуки накапливаются и приводят к дисбалансу колеса.
Балансировка колес помогает добиться правильного распределения веса за счет противодействия силам, тянущим в направлении, противоположном оси вращения шины. Правильная балансировка колес не только избавляет вас от общего дискомфорта от несбалансированной машины, которая не может работать плавно, но также помогает повысить вашу безопасность и увеличить экономию топлива.
Хотя сейчас вам может быть интересно, какой тип балансировки колес вам подходит — статический или динамический и чем они отличаются?
Содержание
Статическая и динамическая балансировка колес
Начнем с основных различий между статической и динамической балансировкой колес.
При оценке метода распределения веса учитываются в основном два фактора: ширина шины и сложность дисбаланса. Шины, которые, как правило, больше по размеру, не подходят для статической балансировки, так как более широкая площадь может привести к большей сложности. Говоря о сложности, сложность исправления дисбаланса является еще одним важным отличием, которое отличает статическую балансировку от динамической балансировки.
Статическая балансировка колеса
Статическая балансировка колеса — это метод, при котором центр масс колеса уравновешивается вокруг его оси вращения. Это просто означает, что колеса вращаются вокруг своей оси, чтобы устранить аномалии нагрузки и противодействовать дополнительным силам в противоположном направлении, чтобы их масса равномерно распределялась вдоль оси.
Неравномерность распределения веса, обнаруженная в определенных местах, измеряется механическим датчиком вибрации и корректируется таким образом, чтобы при установке на вращающуюся ось шина оставалась неизменной и не падала тяжелым грузом ни на одну из сторон.
Это широко используемый метод для устранения небольшого дисбаланса и изменений в шинах небольших транспортных средств, и он применяется в качестве стандарта для мотоциклов, поскольку они имеют более узкий протектор.
При статической балансировке шина устанавливается на балансировочный станок и вращается между двумя подшипниками. После завершения вращения более тяжелая часть колеса оседает на дно, что затем корректируется с помощью противодействующих грузов. Этот процесс повторяется до тех пор, пока колесо не перестанет качаться до упора или не перестанет двигаться под действием силы тяжести.
В некоторых случаях, когда дисбаланс колес не оценивается точно, метод статической балансировки не может дать желаемых результатов, и шины необходимо отбалансировать заново.
Динамическая балансировка колес
В отличие от статического метода, Динамическая балансировка колес не зависит от человеческой оценки неравномерности веса и включает в себя систему компьютеров и датчиков для обеспечения точности балансировки шин.
Динамический баланс работает путем выравнивания оси вращения колеса относительно его главной оси. При динамической балансировке колес шины собираются и помещаются на балансировочный станок для вращения со скоростью 10-15 миль в час с помощью высокочувствительных сканеров.
Эти датчики передают информацию о каждой обнаруженной неравномерности веса на компьютер и позволяют системе провести точный анализ, который также определяет противодействующий вес, который должен находиться в каждой точке. Затем механик добавляет веса соответственно внутри обода шины или снаружи. Этот метод обычно используется для шин, которые сильно смещены или очень широкие и большие.
Может ли тяжелая крышка вентиля шины вывести колесо из равновесия
Дополнительные приспособления, устанавливаемые на колесо, могут влиять или не влиять на баланс шины в зависимости от веса дополнения или от того, нарушает ли оно каким-либо образом общий баланс. Колесам может потребоваться всего 5 граммов дополнительного веса, чтобы вырваться из своей линейной траектории, если аддон каким-либо образом повлияет на крышку клапана шин.![]()

В итоге, когда резина очистится от грязи и камешков, балансировка собьётся;