Объем масла в двигателе ваз 2115: Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими силами: инструкции и фото

Содержание

Моторное масло для двигателя 1.6, 2.0 ВАЗ 2115 когда, сколько и какого заливать

Телеграмм канал с ценами на масло

ВАЗ-2115 – компактный четырехдверный седан с передним приводом, выпускаемый с 1997 по 2012 год. Является представителем семейства Lada Samara-2, которое пришло на смену «Спутнику». При этом конструкция Samara почти аналогична той, что использовалась в передовых моделях АвтоВАЗа середины 80-х годов. На первом этапе продаж машину выпускали параллельно с предшественником ВАЗ-21099. Последние модификации 2115 сходили с конвейера с доработанным дизайном и усовершенствованным инжектором мотором ВАЗ-11183 объемом 1.6 л (80 л. с.). В конце 2012 г. седан покинул конвейер в связи с выпуском преемника Lada Granta.

Содержание статьи

  • 1 Период замены масла в двигателе ВАЗ 2115
  • 2 Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2115
    • 2.1 Первое поколение 2115, 1997-2012
      • 2.1.1 Бензиновые двигатели 1997-2012
  • 3 Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2115
    • 3.
      1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2115

Производитель ВАЗ-2115 советует менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раз в год. При обнаружении признаков ухудшения качества жидкости (помутнение, недостаточный уровень, осадок и продукты износа, запах гари, внезапное падение мощности и тяги ДВС) указанный регламент рекомендуется сократить до 6-7 тыс. км. Обычно это актуально для суровых климатических и дорожных условий, включая возможное несоблюдение ПДД, резкие старты и торможения в городских пробках, буксировку тяжелых прицепов, езду по бездорожью, слишком пыльной или слякотной местности.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2115

Первое поколение 2115, 1997-2012

В техническом плане модель 2115 имела минимальные отличия от ВАЗ-21099. Гораздо больше изменений было в экстерьере и интерьере. Так, автомобиль получил новое оформление передней и задней части кузова, причем зауженная оптика и отсутствие решетки радиатора сделали автомобиль визуально более приземистым, что наверняка понравилось молодежной аудитории.

Кроме того, разработчики увеличили проем багажника и улучшили качество отделки салона. Автомобиль поступил в продажу с карбюраторным мотором 1.5 (72 л. с.) от ВАЗ-21099. В 2000-м этот двигатель получил непосредственный топливный впрыск и увеличенную отдачу до 78 л. с. В 2007-м появился более современный мотор 1.6 с мощностью 81 л. с. Общий объем производства ВАЗ-2115 к 2012 г. достигал 750 тыс. экземпляров.

Бензиновые двигатели 1997-2012
  • 1.5 70 л. с. (21083), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2115

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2115 используют в основном полусинтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Гораздо реже – чистую синтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2115 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2115 1997 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-40 и допуском API-SG. Для более свежих модификаций 2013 г. в. можно использовать чистую синтетику с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2115.

  • Ликви Моли 10W-40, 5w-40
  • Шелл Хеликс 10W-40, 5W-40
  • Лукойл Генезис 10W-40
  • Мобил Ультра 10W-40

Другие статьи:

Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

Какое масло заливать в ВАЗ 2115

Надежный автомобиль отечественного производства распространен на территории стран СНГ ввиду оптимального сочетания цены и качества. Это стимулирует перепродажу на вторичных рынках. В 60% случаев после сделки конечному пользователю не достается техническая документация, что вызывает вопрос, какое масло заливать в ВАЗ 2115. Дилемма решается просто – изготовитель не выставляет жестких требований к расходникам. Главным параметром является оригинальное производство, соответствие общепринятым стандартам.

Итак, по порядку.

Содержание

  1. Оригинальный продукт
  2. Как подобрать аналог моторного масла в VAZ 2115
  3. Основа
  4. Вязкость
  5. Допуски и спецификации
  6. Возможные аналоги масел для двигателя ВАЗ 2115
  7. Регламент
  8. Периодичность замены масла
  9. Сколько масла в моторе ВАЗ 2115
  10. Масло в коробку ВАЗ 2115
  11. Видео
  12. Итог

Оригинальный продукт

Завод производитель использует в качестве масла первой заливки продукты марки ТНК. Компания гарантирует надежную защиту силового агрегата от преждевременного износа, перегрева и механической деструкции.

При гарантийном обслуживании VAZ 2115, дилеры вливают внутрь мотора лубриканты брендов ЛУКОЙЛ, «Кастрол». Эти смазки можно применять самостоятельно, после окончания сервисных обязательств. Однако 70% автомобилистов хотят сменить марку, ввиду личных предпочтений.

Как подобрать аналог моторного масла в VAZ 2115

Подбор аналогичной жидкости осуществляется по следующим параметрам.

Основа

Состоянием на 2019 год существует три типа базовых технологий производства автомасел.

  1. Минеральная. Группа структурирует формулы, полученные путем перегонки (дистилляции) сернистых пород нефти. Процедура удаляет из сырья основные загрязнения, посторонние включения. Для повышения свойств смесь насыщается присадками, улучшающими показатели готового продукта. Недостатком считается минимальный срок эксплуатации, относительно низкие защитные характеристики.
  2. Полусинтетика. Переходное звено, соединяющее долговечность синтетики и стоимость минералки. Разновидность технологии рекомендуется заводом изготовителем ВАЗ 2115 как вариант, соответствующий конструкции мотора.
  3. Синтетическая. Формулы изготавливаются искусственно, путем синтеза сложных углеводородов из биологического сырья. Такая последовательность гарантирует 100% отсутствие примесей, вредоносных компонентов, снижающих эффективность масла. Минусом считается высокая стоимость.

Также учитывается износ ДВС. Для новых машин Лада 2115 можно вливать синтетические лубриканты. Однако при пробеге более 150000 км, необходимо перейти на полусинтетику – это обосновано увеличением зазоров подвижных агрегатов и необходимостью эксплуатации более вязких субстанций.

Вязкость

Простые моторы ВАЗ 15 отличаются неприхотливостью к густоте автомасел. По спецификации SAE в средних широтах рекомендуется заливать масла такого типа:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40.

Применение высокотекучих или вязких составов допустимо при работе двигателя в критических условиях – сильные морозы более -30 или жара за +40.

Примечание! При выборе учитываются предельные колебания температур окружающей среды.

Допуски и спецификации

Техническое руководство ВАЗ 2115 допускает применение масел, прошедших сертификацию API SL/SM/SN. При этом название бренда индифферентно.

Возможные аналоги масел для двигателя ВАЗ 2115

В качестве популярных «заменителей» на российском рынке выступают такие смазки:

  • ELF Evolution 700 STI;
  • MOBIL Super 2000 X1;
  • LIQUI MOLY Special Tec LL;
  • MOBIL Ultra 10W-40;
  • MOTUL 6100 Save-Nergy;
  • Mobil ESP Formula M;
  • Shell Helix HX7.

Регламент

Технический регламент машины VAZ 15 также прост, как и требования к расходникам.

Периодичность замены масла

Стандартный межсервисный интервал «пятнашки» подразумевает обслуживание ДВС каждые 15000 км. Однако такой показатель считается эталоном и актуален для «лабораторных» условий работы.  Пользовательский интервал составляет 5000-6000 км пробега. Такое сокращение аргументируется низким качеством топлива на АЗС, тяжелыми эксплуатационными условиями.

Сколько масла в моторе ВАЗ 2115

Для самостоятельной замены моторного масла в «Лада-Самара» необходимо запастись 4 литровой канистрой. Номинальный объем картерного отсека составляет 3,5 литра. При этом емкость стандартна для карбюратора, инжектора и не зависит от года выпуска или вместительности рабочих цилиндров.

Масло в коробку ВАЗ 2115

Стандартная механическая КПП машины обслуживается также просто, как и силовая установка.

Периодичность замены жидкости составляет 60000 км на спидометре, однако в российских условиях интервал сокращается до 45000 километров пробега. Также перезалив смеси необходимо выполнять во время ремонтов, переборок или повреждения картера узла.

Требуемый класс соответствия – API GL 4, формулы категории 5 негативно сказываются на состоянии латунных синхронизаторов, что в 2 раза сокращает срок их эксплуатации.

Типичная вязкость подбирается исходя из климатической зоны, где машина ездит. Для средней полосы России оптимально внедрение 75W80, 75W90. Северным или южным регионам подбирается текучесть согласно регламенту организации SAE.

Самые популярные продукты такие:

  • Лукойл ТМ 4/12;
  • ТНК Trans KP;
  • ZIC GF;
  • Shell Spirax S5.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Обслуживание автомобилей ЛАДА разных поколений, включая 15 модель, не требует значительных капиталовложений или знания «глубоких материй» от пользователя. Для этого достаточно покупать качественные расходники и менять их вовремя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Объем масла в двигателе 2115.

ВАЗ-2115 — популярный российский автомобиль, имеющий родословную от советской модели ВАЗ-2108. Машина конструктивно проста и неприхотлива в обслуживании. Большинство ремонтных работ с ВАЗ-2115 можно произвести самостоятельно, и одной из важнейших процедур является замена масла в двигателе. В этой статье мы подробно рассмотрим весь процесс замены масла.

Итак, для замены своими руками потребуется определенный набор инструментов:

  1. Кольцо или ключ под 17 номер
  2. Поддон для слива отработанного масла
  3. Инструмент (ключ) для откручивания масляного фильтра
  4. Новое масло
  5. Новый масляный фильтр
  6. Воронка для заливки нового масла
  7. тряпки

Что касается выбора подходящей смазки, то рекомендуется заливать то масло, которое изначально было залито в двигатель ВАЗ-2115. Возможно, кто-то захочет сменить масло на другое — например, перейти с минерального на более современное синтетическое. Но если на минералке двигатель работал хорошо, то вряд ли есть смысл покупать дорогую замену. Но если владелец все же решил сменить смазку, то перед ее заливкой необходимо тщательно промыть двигатель.

В качестве поддона для отработанного масла подойдет любая емкость объемом не менее 5 литров. Это может быть ведро или пластиковая бутылка. Что касается воронки, то подобные аксессуары можно найти в любом магазине техники. Воронку можно сделать даже самому — для этого понадобится пластиковая бутылка, которую нужно просто разрезать пополам.

Перед выполнением всех последующих действий важно убедиться, что двигатель достаточно прогрет. Чем горячее масло, тем больше оно выльется из двигателя. Таким образом удастся лучше очистить мотор от грязевых отложений. При этом нужно быть предельно осторожным, так как горячая жидкость может вызвать ожоги.

Последовательность работ

  • Установить автомобиль под смотровую яму, выключить двигатель
  • Заберитесь под яму и подойдите к масляному картеру. Под нее желательно сразу подставить емкость для слива старого масла.
  • Можно приступать к сливу смазки. Для этого берем ключ на 17 и выкручиваем пробку маслосливного отверстия.
    Медленно поворачивайте против часовой стрелки. В этот момент масло будет просачиваться. Он должен стекать в кастрюлю тонкой струйкой, чтобы избежать разбрызгивания. Процесс слива обычно занимает 10 минут
  • После слива закрутите пробку обратно
  • При необходимости можно промыть маслосистему. Для этого потребуется специальная промывочная жидкость. Сколько его заливать, зависит от минимального уровня на щупе.
  • После очистки масляной системы можно приступать к замене старого масляного фильтра. Достаточно будет открутить его вручную. Если нет, то подойдет специальный ключ. Крутить нужно постепенно, без резких рывков, во избежание повреждения резьбы. В крайнем случае вместо ключа можно использовать плоскую отвертку, шило или стамеску. Эти острые приспособления протыкают корпус фильтра, затем поворачивают его, шило и долото в этот момент выступают в роли ручки
  • Выньте старый фильтр и очистите его. сиденье под него. Также желательно заменить уплотнительное кольцо – оно тоже считается одноразовым, как и сам фильтр.
  • Перед закруткой нового фильтра его следует слегка смазать свежим маслом. Также не помешает смазать уплотнительное кольцо.
  • Наденьте на штуцер новый масляный фильтр и затяните его от руки до соприкосновения прокладки (кольца) с блоком цилиндров. Не рекомендуется ничего скручивать, так как можно повредить нить. Если он работает, вы можете затянуть его еще на 3/4 оборота.
  • После того, как фильтр выкручен, можно заливать новое масло. Для этого откручиваем пробку на горловине заливного отверстия. Затем постепенно вливайте масло, до максимальной отметки на щупе.
  • Установите пробку обратно в заливное отверстие, затем запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
  • Повторно проверьте уровень масла с помощью щупа. Если уровень смазки ниже максимальной отметки на щупе, придется долить немного масла.

Видео инструкция

Владельцам автомобилей Лада не помешает помнить, когда меняется смазка двигателя ВАЗ 2115, количество масла в двигателе и порядок его замены. Данная процедура входит в обязательное техническое обслуживание авто и должна проводиться без промедления. От того, насколько своевременно произведена замена и какое масло используется, зависит состояние силового агрегата и срок его службы.

Интервал замены моторной смазки

Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не происходили необратимые изменения, приводящие к дорогостоящим капитальным ремонтам, масло рекомендуется менять с интервалом от 10 до 15 тысяч километров пробега автомобиля.

Столь большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом смазки и условиями эксплуатации автомобиля. Чем большую нагрузку по скорости и транспортируемой массе испытывает машина, тем короче должен быть интервал между заменами.

Интервал замены зависит от типа масла следующим образом:

  1. Смазки на минеральной основе являются самыми дешевыми и недолговечными. Интервал в 10 тыс. км — это максимум, что вы можете себе позволить при езде на таком материале.
    И лучше залить новый уже при пробеге 8 тыс. км.
  2. Полусинтетические масла более надежны, на них можно проехать до 12 тыс. км без последствий для двигателя.
  3. Моторные смазки на синтетической основе – самые качественные и надежные. Их лимит 15 тыс. км, больше оттягивать нельзя.

Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:

  • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
  • ежегодная замена масла, даже если указанный пробег в течение года не превышен;
  • при попадании большого количества бензина в картер из-за неподходящих свечей зажигания.

При езде на изношенных свечах горючая смесь в камерах не выгорает полностью. То, что осталось, стекает в картер, разжижая смазку, вызывая падение ее давления, и на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить сильно разбавленное масло из картера и залить новое.

Моторное масло для ВАЗ 2115 подбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть плотность смазки. Этот параметр характеризует класс вязкости масел. Наиболее распространенной классификацией является система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазкой для различных температурных режимов эксплуатации:

  • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
  • 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
  • 10W-40 предназначено для эксплуатации при температуре от -20°С до +35°С;
  • 10W-30 подходит для эксплуатации при температуре от -20°С до +30°С;
  • 15W-40 подходит для эксплуатации при температуре воздуха от -15°С до +45°С.

Вне зависимости от того, какая система подачи топлива установлена ​​на ВАЗ 2115 (карбюраторная или инжекторная), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 литра. Нет смысла давать рекомендации по выбору производителя, так как их очень много на рынке. Большинство производителей предлагают достаточно качественный продукт. Единственный совет – постоянно покупать продукт одной и той же марки. Если по разным причинам вы хотите перейти на другое масло, то очень желательно промыть силовой агрегат.

При выборе моторных масел важен еще один момент – не попадитесь на подделку.

Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах. официальных дилеров или других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, который заменяется вместе со смазкой.

Как заменить смазку?

Для опорожнения картера двигателя и заливки нового масла не требуется специальных навыков и специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только неудобно будет выполнять работу.

Перечень необходимых инструментов:

  • ключ для откручивания сливной пробки размер 17 мм;
  • емкость для добычи, удобнее, когда она широкая и оснащена низкими бортами;
  • ключ для фильтров или другое приспособление;
  • заправочная воронка;
  • перчатки и тряпки.

Процедуру производить только при прогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если двигатель холодный, его нужно прогреть хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезду в гараж. Перед началом работы организуйте себе хорошее освещение, закрепите ручной тормоз машины и следуйте инструкции:

  1. Очистите шестигранную заглушку от грязи. Подставьте емкость под картер автомобиля и ключом ослабьте пробку, чтобы она вращалась от руки.
  2. Вручную закрутите масляную пробку до конца и резко оттолкните ее в сторону. Пробку в майнинг сбрасывать нежелательно, потому что потом придется ее добывать. Исправьте положение контейнера относительно струи.
  3. Откройте капот и открутите крышку заливной горловины. Подождите, пока стечет большая часть старого масла.
  4. С помощью съемника ослабьте масляный фильтр. Положив на дно тряпку, затяните ее рукой и быстро переверните вверх дном, чтобы с нее не вытекала смазка. В этом положении упакуйте и подготовьте к утилизации.

Если приспособления для откручивания фильтра нет, то можно проткнуть его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и выкрутить, держась за концы. После опорожнения спуститесь в яму и заверните пробку обратно, придерживая ее ключом с небольшим усилием. Затем смажьте свежей смазкой резиновое кольцо нового фильтра и вкрутите его на место, затянув от руки и сделав пол-оборота назад.

Несколько слов о том, сколько масла лить при заливке. Исходя из шкалы на канистре, налейте через воронку 3 литра и через 5-10 минут проверьте уровень щупом. После этого долейте масло так, чтобы уровень находился между рисками на щупе, указывающими максимальную и минимальную.

Малолитражный автомобиль Самара-2 (или ВАЗ 2115) стал прямым продолжателем семейства Самара и своеобразным рестайлингом седана 21099. Модель была представлена ​​в 1997 году и отличалась от своего предшественника немного измененным кузовом, а именно изменениями в его задней части. ВАЗ 2115 стал более обтекаемым, получил новую переднюю панель, которая больше не скрипит, как предыдущие модели 9-го семейства. При этом изначально планировались изменения не только внешнего вида, но и других узлов: тормозной системы, трансмиссии и подвески. Однако позже производитель отказался от этой идеи и почти все узлы позаимствовал у «Самара-1».
Выпуск «пятнашки» продолжался до 2012 года, после чего ее место заняла более современная Lada Granta.

Линейка двигателей «Самара-2» представлена ​​карбюраторным агрегатом объемом 1,5 л (72 л.с.), инжекторным двигателем того же объема, но мощностью 79 л.с., а также установкой на 1,6 л (81 л.с.) в тех же вариациях. После 2007 года модель оснащалась только двигателем объемом 1,6 л. По динамике моторы мало чем отличались от тех, что устанавливались на другие модели ВАЗ. То же самое относится и к расходу масла, о котором речь пойдет позже. Расход бензина в смешанном цикле в зависимости от технических данных составлял 7,3-7,8 л на 100 км.

Выпуск ВАЗ 2115 осуществлялся одновременно с выпуском «Десятки» и ВАЗ 21099. В результате покупатель мог выбирать между уже знакомыми проверенными временем моделями и модернизированной новинкой. Неудивительно, что большинство отдавало предпочтение приобретению Самары-2, так как помимо доступной цены обслуживание «пятнашки» было значительно дешевле, чем у того же седана 2110. К тому же 99-я модель была уже слишком устаревшей и потому малопривлекательной.

1 поколение (1997 — 2012)

Двигатель ВАЗ 21083 1,5л. (72 л.с.) и Ваз 2111 1,5л. (79 л.с.)

  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л. 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинал): Синтетика 5W30
  • Типы масел (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 литра.
  • Расход масла на 1000 км: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Моторное масло необходимо заменять каждые 10 000 км.
На новом автомобиле необходимо заменить масло после завершения обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ-4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Процедура замены масла см. подразделы 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

В картер рекомендуется заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если заливается масло другой марки, необходимо предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которая будет залита в двигатель. Для этого слейте старое масло, залейте новое масло на 2–4 мм выше отметки «0» на указателе уровня масла (щупе). Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слейте масло, замените масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залейте свежее масло.

охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 2 года или каждые 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Процедура замены охлаждающей жидкости см. подраздел 2.4.4 . Следует учитывать, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому при переливании не следует всасывать ее в рот. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется носить защитные очки, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промойте ее водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять каждые 60 000 км. Процедура замены масла см. подразделы 3.3.2 и 3.4.2 . Каждые 20 000 км проверяйте уровень масла в коробке передач и при необходимости доливайте. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края заливного отверстия. Если слитое масло содержит металлические частицы или сильно загрязнено, промойте коробку. Для этого в его картер заливаем 0,9 л свежего масла. Поднимите заднюю часть автомобиля. Запустите двигатель и, включив первую передачу, дайте ему поработать 2-3 минуты. Затем слейте масло и залейте свежее масло. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его крышку, чтобы удалить попавшую под нее грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять каждые 60 000 км. Масло меняется так же, как и в коробке передач. После 20 000 км пробега нужно проверить уровень масла в картере и при необходимости долить. Уровень масла должен доходить до края заливного отверстия. При проверке уровня масла сапун необходимо очистить от грязи так же, как это было сделано для коробки передач.

Предупреждение

Не используйте повторно слитую тормозную жидкость.

Тормозная жидкость Приводы сцепления и тормозов необходимо менять 1 раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса-3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на ненефтяной основе, уровень качества которых не ниже ДОТ-3. Использование жидкостей других марок, особенно жидкостей на нефтяной основе, запрещено .

Тормозная жидкость гигроскопична и не должна храниться в открытых емкостях.

Процедура замены тормозной жидкости следующая:

1. Снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Снимите резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на рабочих цилиндрах и наденьте на клапаны резиновые шланги, концы которых опустите в стеклянные сосуды.

3. Открутите клапаны не более чем на один оборот и, нажимая педаль тормоза до упора, слейте жидкость. Закройте клапаны выпуска воздуха, когда жидкость перестанет течь из шлангов.

4. Вылейте слитую тормозную жидкость из сосудов и установите их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть на один оборот все клапаны выпуска воздуха и, нажав до упора на педаль тормоза, заправить тормозную систему. При этом необходимо постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После чистой тормозной жидкости закройте вентили.

6. Прокачайте тормозную систему, чтобы удалить из нее воздух ( см. подраздел 6.9 ).

7. Закройте пробкой бачок главного тормозного цилиндра. Снимите шланги с клапанов выпуска воздуха и наденьте защитные колпачки.

Таким же образом замените жидкость в гидроприводе сцепления.

Автомобили отечественного производства, а также модели зарубежных концернов требуют замены смазки в двигателе. Для корректной и исправной работы любого автомобиля необходимо данное техническое обслуживание, так как смазка обеспечивает сохранность всех частей автомобиля. Итак, давайте рассмотрим, как заменить и какое масло использовать, что нужно для выполнения всех работ, и какой интервал между заменами смазки на автомобиле ВАЗ 2115.

В автомобилях марки ВАЗ 2115 замена масла в двигателе в соответствии с инструкцией по эксплуатации и исследованиями специалистов должна проводиться после пробега 10-15 тысяч километров, либо ежегодно.

Но автолюбители заметили, что существует большое количество факторов, влияющих на периодичность замены масла в силовых агрегатах машин, например, при использовании качественной смазки и щадящей эксплуатации автомобиля масло менять не нужно в пределах 25 тысяч километров.

И наоборот, при использовании недорогой, некачественной смазки и агрессивном стиле вождения, менять смазку внутри мотора станет необходимо через 5-10 тысяч километров пробега.

Лучше всего производить замену моторного масла каждый год, но в любом случае необходимо следить за работой агрегата, чтобы не упустить момент, когда его работа стала более некачественной, своевременно обслуживать двигатель.

Какое масло нужно в двигатель ваз 2115

Безусловно, подбор смазки для двигателя автомобиля – это индивидуальный выбор каждого автолюбителя. Но судя по отзывам владельцев ВАЗ и прислушавшись к советам специалистов, можно выделить про ограниченный список масел, которые лучше всего подходят для 2115:

  • Optimal SAE 10W-40 – отличное моторное масло, которое, помимо прочего вещи, рекомендованные самим концерном АвтоВАЗ.
  • Для использования в городе специалисты рекомендуют использовать Super Leichtlauf.
  • Лукойл SAE 10W-40, отечественная смазка, которая отлично подходит и для ВАЗов;
  • Shell Helix – маслянистая жидкость, изготовленная из природного газа, надолго сохранит двигатель в чистоте;
  • Также хорошо работают с двигателем ВАЗ 2115 следующие смазки: Synthoil High Tech 5W40, MO S2-Leichtlauf 10W40, Molygen 10W50.

Моторную смазку в любом случае выбирайте в соответствии с требуемыми показателями, которые указаны в технических инструкциях по эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, что вам необходимо знать, какое моторное масло залито в ваш автомобиль, чтобы приобрести такое же. В противном случае промойте внутреннюю часть двигателя перед заменой новой смазки. Особенно важно это сделать, если вы решили сменить синтетику на минеральный состав или наоборот.

Что купить

Кроме самого моторного масла необходимо приобрести:

  1. Кольцо или ключи на семнадцать;
  2. Емкость для майнинга;
  3. Специальный ключ для снятия фильтрующей части;
  4. Новый масляный фильтр;
  5. Воронка для заливки новой смазки;
  6. Вам также может понадобиться тряпка для очистки поверхностей. Давайте рассмотрим, как заменить смазку в двигателе автомобиля ВАЗ 2115.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2115

Замена масла ВАЗ 2115 осуществляется не только внутри двигателя, но и в других узлах автомобиля, например в коробке передач, но это уже совсем другая история. Давайте рассмотрим, как поменять смазку внутри двигателя этого отечественного автомобиля.

Всем известно свойство нефтепродуктов становиться менее густыми после повышения их температуры, поэтому для более быстрого слива смазочных продуктов прогрейте двигатель до рабочей температуры. Можно перед работой проехать несколько километров или дать двигателю поработать в рабочем состоянии.

СОВЕТ: Обратите внимание, что после нагревания смазка становится горячей и может обжечь вас, будьте осторожны и следите за тем, чтобы состав не попал на кожу.

Подставьте под сливное отверстие пустую емкость для слитой отработанной жидкости. Затем открутите пробку ключом на семнадцать. Масло сразу начнет стекать, дайте ему полностью вылиться в емкость на 10-20 минут. Когда весь состав вытечет, закрутите сливную пробку обратно.

Для промывки двигателя от старого масла в него заливают новый состав или специальный промывочный продукт до минимальной отметки на щупе. Запустите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут, после чего снова слейте из него всю жидкость.

Тогда вам необходимо заменить старый масляный фильтр двигателя. Удаляется с помощью специального ключа или вручную. Протрите поверхность наполнителя ветошью, чтобы старая грязь не попала в новую смазку.

При подготовке нового фильтра к установке залейте в него купленную смазку на 2/3 его объема. Также можно помазать уплотнительное кольцо, чтобы фильтр лучше работал при запуске автомобиля. Ставим на штуцер.

Затем находим заливное отверстие на двигателе и заливаем в него новую маслянистую жидкость. Ориентироваться следует на щуп, заливая его до максимальной отметки на нем. После этого закройте заливное отверстие пробкой и заведите автомобиль. Дайте ему поработать 5 минут, а затем проверьте уровень смазки и при необходимости долейте. Замена смазки в двигателе ВАЗ 2115 окончена.

Видео: замена масла в двигателе ваз 2115

Какое трансмиссионное масло заливать в ваз 2115.

Где находится коробка

Многие несерьезно относятся к выбору и замене масла. А это важная процедура, от результата которой во многом зависит дальнейшее успешное функционирование самого автомобиля. От этого зависит, сколько прослужит само передающее устройство.

Жидкость смазочная

Срок замены масла в коробке передач автомобилей ВАЗ подробно описан в официальной инструкции производителя. Там написано, что жидкость надо менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие рекомендации, к которым необходимо прислушаться каждому водителю.

  • В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем, на котором масло находится внутри коробки передач.
  • Следует использовать только высококачественные редукторные масла, рекомендованные производителем.
  • Своевременно меняйте жидкость в коробке передач, как только возникнет необходимость.

В том же официальном мануале указано, сколько масла заливать. Минимально необходимое количество – 3,3 литра.

Необходимо тщательно выбирать не только сам состав, но и его упаковку для КПП. Обычно такие жидкости продаются в канистрах по 1, 3 или 5 литров. Все чаще появляются предложения о продаже разливной нефти, прямо из бочек. Это позволяет выгодно приобретать только то количество смазки, которое действительно необходимо. Главное заранее приобрести состав в небольшом количестве, чтобы проверить его качество. В противном случае вам потом придется потратиться на ремонт коробки.

При выборе подходящей смазки для автомобилей ВАЗ 2115 необходимо учитывать несколько факторов.

  • Имеются ли в составе химически активные добавки и вещества, способные оказывать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой коробки передач, а также узлов в трансмиссии. Не рекомендуется заливать такие вещества.
  • Какова вязкость трансмиссионной жидкости? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. Это зависит от того, какое решение должен принять пользователь.
  • Какие особенности имеет сама трансмиссия ВАЗ? Какие удельные нагрузки на агрегаты, какие механические нагрузки в агрегатах, сам механизм автоматический или механический?
  • Климатические условия, в которых эксплуатируется машина. Температура играет особенно важную роль в то или иное время года.

Проведя комплексный анализ описанных выше факторов для ВАЗ 2115, легко подобрать жидкость, идеально подходящую для конкретного автомобиля.

Какое трансмиссионное масло подходит вам лучше всего?

Сам производитель дает несколько рекомендаций, какое вещество лучше использовать для коробки передач 2115. GL-4 – это должна быть группа состава API для ВАЗ 2115.
Кроме того, даны требования к классу вязкости. Также зависит от того, какое средство выбрано, что нужно залить.

  1. Для полусинтетики это трансмиссионное масло 85w90.
  2. Для минерального: 80w85
  3. 75w90t для синтетики

Следует отметить, что в России сама группа API GL-4 классифицируется как ТМ-4. Поэтому производитель советует использовать жидкость от Лукойл с аналогичной маркировкой. Правда, именно этот состав не относится к межсезонью. Поэтому в сильные морозы эта жидкость будет густеть. Из-за этого высока вероятность проблем в работе КПП. Поэтому важно заранее определить, какое средство нужно заливать в том или ином случае.

Отдельный набор требований к горюче-смазочным материалам действует с 1998 года. Эти рекомендации определяют диапазоны температур, в которых жидкости работают нормально. Например, для смазки 80w85 это температура от -26 до +40 градусов. Поэтому для нашей страны рекомендуется отдавать предпочтение межсезонным составам, которые обозначаются как SAE 75W80 или 75W90. Верхний температурный предел у них одинаковый, а нижний достигает -35. Это следует учитывать тем, кто раздумывает над тем, какое вещество выбрать.

Замена жидкости в коробке передач 2115 проводится в следующем порядке.

  1. Сначала нужно проехать около 10 километров на прогретом двигателе. Это облегчит равномерное распределение состава по всей трансмиссии.
  2. Поднять борт с правой стороны автомобиля ВАЗ 2115 с помощью домкрата. Опускаем автомобиль только в том случае, если под ним находится блок или другая подкладка. Запрещается работать под автомобилем, который просто установлен на домкрате.
  3. Если температура пола низкая, следует использовать фанерную подложку. В противном случае переливать жидкость будет не очень комфортно.
  4. Надеваем перчатки, располагаемся внизу. Гаечные ключи и банки должны стать незаменимыми спутниками.

  5. Если есть защита картера, то в ней наверняка будет вырез под пробку. Саму заглушку найти легко — внизу левого фланца редуктора.

  6. Если на коробке нет разреза, то демонтируем защиту на автомобиле. Главное заранее очистить пробку с помощью щетки. Используем тряпку для очистки прилегающей территории. После этого открутите пробку с помощью ключа на 17 мм. Подставляем канистру снизу, тогда в нее польется теплая жидкость.

  7. Необходимо подождать 10-15 минут до полного слива смазки.
  8. Вам понадобится пластиковая бутылка на полтора литра. Избавление от дна.

  9. После этого приступаем к демонтажу воздушного фильтра и патрубка. Датчик массового расхода воздуха полностью отключен от терминала. Переходим к скручиванию хомутов, рядом с дросселем и патрубком картера. Это ускорит и упростит снятие впускного узла.

  10. Масляный щуп в коробке передач ВАЗ 2115 необходимо вытащить. Он расположен вверху, недалеко от салона.
  11. Подставляем к отверстию горлышко бутылки без дна. Эта конструкция послужит нам воронкой. Жидкость необходимо проливать через него не менее десяти минут. А затем проверить, нет ли утечек.
  12. Установите защиту двигателя на место, если проблем нет. После этого автомобиль можно снять с подставки.
  13. Используем щуп, продолжая заливать редуктор смазкой. Пока не достигнет максимальной отметки.
  14. Ставим фильтр и впускной патрубок на место в обратном порядке.

Уровень жидкости на щупе всегда должен быть на отметке MAX. Вы можете долить жидкость выше этой отметки, если чувствуете определенные проблемы во время вождения. Выбрать масляный фильтр не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное требование – герметичность не только к самому фильтру, но и к его внутренним элементам. От этого зависит дальнейший срок службы двигателя и его деталей.

После того, как новая жидкость залита, необходимо дождаться, пока она полностью не попадет в нижнюю часть картера. Только после этого проверяется уровень по щупу. А дальше — надо подлить еще, если надо. Заправочное отверстие является основным отличием старого и нового дизайна. Вся процедура замены будет одинаковой вне зависимости от типа устройства. Если при сливе в старом составе были обнаружены частички стружки, значит, устройство эксплуатируется не по всем правилам. Или замена не сделана своевременно.

Основные правила обновления смазки в отечественном автомобиле

Работа не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Нужно просто следовать рекомендациям производителя, следовать инструкции, максимально точно. И никаких проблем возникнуть не должно. Вы легко справитесь с задачей самостоятельно за пару часов, даже если не торопитесь и уделяете максимум внимания каждому шагу.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь связана не только с автомобилями, но и с ремонтом и обслуживанием. Но у меня также есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.

Я завел личный блог, где делюсь своим опытом. Пробую много чего, разные методы и способы увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, просто мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

На ВАЗ 2115 не все так просто, потому что там разные системы коробки передач, а в некоторых случаях она совмещена с главной передачей. В этом варианте вполне допустимо будет использовать не трансмиссионное, а моторное масло. Но обо всем по порядку.

На что следует обратить внимание?

Шестерни в коробке передач ВАЗ 2115 одинаково хорошо работают как на синтетических, так и на минеральных смазках. Здесь целесообразно руководствоваться экономическими соображениями и использовать минеральное масло, которое значительно дешевле.

Основные критерии, применимые к нему, можно назвать:

  • Относительная скорость скольжения, обеспечиваемая маслом.
  • Важно будет обратить внимание не только на кинетическую вязкость масла, но и на содержащиеся в его составе присадки. Они бывают разные, но для коробки передач ВАЗ важно подобрать смазку, в которой будут преобладать сернистые вещества. Благодаря им можно не беспокоиться об образовании «задиров», так как добавка изменяет химическую структуру на поверхности металлических деталей. А пленка, покрывающая их, не позволяет поверхностям быстро проявляться.


    Какие группы масел подходят

    Для отечественных автомобилей подходят сразу несколько групп, в частности в коробку передач ВАЗ 2115 можно заливать смазки групп GL4 и GL5. Лучше всего использовать масла GL4, поскольку они адаптированы именно для автомобилей с передним приводом, однако ничуть не уступают более универсальным смазкам GL5.

    Вязкость смазки

    В первую очередь обратите внимание на кинетическую вязкость трансмиссионного масла. Подобрать подходящую смазку можно зная климатические особенности своего региона, если вы проживаете в регионе, где температура часто опускается значительно ниже нуля, то вам стоит приобрести 9 класс0, что вполне оправдано для большинства регионов России. В более жарком климате подходит смазка SAE 140. Исходя из этих принципов, вы должны решить для себя, какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ 2115 в вашем регионе.

    Отечественный производитель выпустил специальное трансмиссионное масло для коробки передач ВАЗ 2115 под названием Rexol T, оно соответствует параметрам 0W-85 API GL-4. Вслед за другим брендом Лукойл выпустил аналог с такими же параметрами.

    Последняя цифра в цифровом обозначении указывает на допустимый диапазон температур при использовании той или иной смазки. Чем выше число, тем жарче климат, в котором рекомендуется его использовать.

    Для надежной работы коробки передач ВАЗ 2115 производитель рекомендует плановую замену смазочных материалов через каждые 60 тыс. км пробега. Для исключения возможности случайного выхода из строя коробки передач автовладельцу следует придерживаться следующих правил:

    • Заменять смазочные материалы вовремя и в соответствии с регламентом;
    • Использовать только качественный товар, подходящий для данной модели автомобиля и рекомендованный производителем;
    • Периодически контролировать уровень смазки в коробке передач и при необходимости доливать трансмиссионное масло в систему.
    • Коробка передач ВАЗ 2115 имеет объем 3,3 литра; при замене лучше приобретать смазку в одной канистре на 5 литров. Расфасованная смазка продается в таре по 1, 3 и 5 литров.

    Иногда есть смысл приобрести смазку из бочки, но сделать это можно только в том случае, если вы полностью уверены в качестве продаваемого продукта. Остерегайтесь подделок!

    Сменный инструмент

    Если вы решили самостоятельно заменить масло в трансмиссии, то вам потребуются:

    1. Набор ключей;
    2. Емкость для слива отработки;
    3. Пластиковая бутылка 1,5 литра;
    4. Джек;
    5. Ветошь сухая;
    6. Щетка с металлическими волокнами.

    Пошаговая инструкция

    • Прогреть машину, лучше это делать на подъемнике, если же его нет, то нужно проехать на машине около 10 км, переключая при этом все скорости;
    • Поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом;

    Важно помнить! Не забудьте перестраховаться и поставить под машину предохранительную планку, которая спасет вам жизнь, если домкрат согнется или ослабнет.

    К процедуре замены масла следует подходить внимательно и внимательно, поэтому, как только точное соблюдение инструкции, гарантирует всему агрегату длительную, а главное, стабильную работу. Цена таких работ будет зависеть от того, где вы их выполняете, а также какие запчасти (масла — прим.) приобретете. Помните, что их необходимо проводить каждые 60 тысяч километров.

    Видео о замене масла в коробке передач на автомобилях ВАЗ (2115, 2114, Калина)

    Порядок выполнения работ по замене масла на ВАЗ-2115

    Один из этапов слива масла из коробки передач

    Вы наверняка знаете, что работы по замене масла следует проводить на прогретом автомобиле, потому что прогретая жидкость самая жидкая и в таком состоянии она легче вытечет из всех канавок и труднодоступных мест. Когда вся жидкость слита, заворачиваем маслозаливную пробку и приступаем к заливке.

    Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на наличие металлических частиц в отработанном масле, ведь их наличие может свидетельствовать об износе внутренних деталей коробки передач, а, следовательно, о комплексной замене масла с предварительной очисткой.

    Слив масла

    Сам процесс замены достаточно прост и не вызовет затруднений даже у начинающего автомобилиста. Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке передач:

      1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
      2. Протираем место и сливную пробку.
      3. Откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.
      4. Закручиваем сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.

    Заливка нового масла

    Залить масло в коробку передач на ВАЗ-2115 через отверстия для щупа, используя маслоналивную воронку, или самодельную конструкцию из бутылки из шланга, в количестве, необходимом для заливки пространство до необходимого уровня.

    Процесс заливки масла в коробку передач

    Автомобиль ВАЗ-2115 является результатом многочисленных модернизаций известной модели ВАЗ-2108. Машина проста в эксплуатации, а ее высокая надежность обусловлена ​​недорогими запчастями, несмотря на непредсказуемую частоту поломок. ВАЗ-2115 — устаревший во всех отношениях автомобиль, и тем не менее его продолжают покупать. Низкая стоимость эксплуатации и обслуживания, возможность самостоятельного ремонта – ключевые преимущества, которыми обладает сегодня ВАЗ-2115 по сравнению с иномарками. Итак, одной из самых распространенных процедур является замена расходных материалов. Например, с заменой масла в коробке передач справится каждый автолюбитель. Эта задача не требует особых навыков и выполняется подручными средствами. Но следует отметить, что надежность коробки передач зависит от качества масла, которое также необходимо правильно подобрать, исходя из параметров, лучших марок, периодичности замены, а также объема заливаемого масла. в. Данная статья будет актуальна для владельцев ВАЗ-2115 вне зависимости от года выпуска автомобиля.

    График замены

    АвтоВАЗ рекомендует менять масло в коробке передач ВАЗ-2115 каждые 70 тысяч километров пробега. Более длительный межсервисный интервал может сильно повлиять на надежность коробки передач, что обусловлено ее конструктивными особенностями. Причем замену желательно производить раньше 70 тысяч. Это связано со следующими факторами риска:

    • Частая езда на высоких скоростях
    • Резкие маневры
    • Езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе по бездорожью
    • Перепады температур, когда морозы сменяются внезапным потеплением, грязь и слякоть на дорогах
    • Частая работа двигателя на высоких оборотах, вызывающая перегрев и быстрый износ деталей трансмиссии

    Российским автомобилистам хорошо знакомы эти так называемые факторы риска. Зная о возможных проблемах, они предпочитают менять масло в два раза чаще, чем указано в регламенте – например, через 50 тысяч километров. График может быть сокращен еще больше, если машина почти постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Кроме того, в таких случаях желательно заранее проверять объем масла, а заодно следить за его состоянием.

    Проверка объема и состояния масла

    Уровень жидкости в МКПП ВАЗ-2115 определяют мерным щупом, на котором есть отметки Max и Min. Если масла недостаточно, отметка масла на щупе будет ниже отметки Min. При этом масло доливают до тех пор, пока оно не поднимется выше отметки Min, но не превысит отметку Max – такое положение считается наиболее оптимальным.

    Если жидкость темная или мутная, издает неприятный запах и содержит подозрительный осадок, то масло подлежит полной замене. В такой ситуации одного пополнения будет недостаточно.

    Выбор масла для ВАЗ-2115

    Для коробки передач ВАЗ-2115 следует подбирать масло с определенными параметрами вязкости, исходя из климатических условий, в которых машина чаще всего эксплуатируется. При этом производитель принимает следующие стандарты: 80W-85, 75W-80 или 75W-90. Жидкости с большей вязкостью (например, 85W-90) несовместимы с коробкой передач ВАЗ-2109.

    Просмотрев параметры, выбираем производителя. Среди признанных брендов с хорошей репутацией недорогая продукция Лукойла, Роснефти, Valvoline, Kixx, Mobil, G-Energy, Elf, Castrol, Shell и других.

    Также следует обратить внимание на следующие виды масел — синтетические, полусинтетические и минеральные. Лучшим вариантом для ВАЗ-2115 по соотношению цена-качество будет полусинтетика. Но если позволяют финансы, можно смело брать синтетику.

    Сколько заливать

    Разобравшись с качеством масла, а также его параметрами и лучшими марками, рассмотрим еще один немаловажный параметр – объем масла. Для коробки передач рассматриваемого автомобиля следует залить 3,3 литра вещества. Такое количество жидкости обычно впрыскивают после полной замены масла. Эта процедура выполняется следующим образом:

    • Старое масло слито
    • Промывочный состав заливают
    • Промывка всей трансмиссии при работающем двигателе
    • Двигатель глушится, новая смесь заливается в полном объеме
    • Проверяем уровень щупом.

    Замена масла в коробке передач ВАЗ 2115

    В инструкции, прилагаемой к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в коробке передач — это каждые 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и дефектов коробки владельцу ВАЗ 2115 необходимо соблюдать следующие советы:

    • вовремя менять масло коробка передач ;
    • используйте только высококачественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
    • контролировать уровень масла в коробке передач во время эксплуатации автомобиля.

    Количество масла, которое необходимо залить в коробку передач, также указано в этом же руководстве. По инструкции необходимо залить 3,3 литра.

    Выбрав марку заливаемой в коробку смазки, следует определиться и с ее упаковкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается в канистрах объемом 1, 3 или 5 литров. В последние годы все чаще встречаются предложения о продаже разливной нефти из бочек. Таким образом, можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверять качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.

    Какое масло лучше заливать?

    При выборе смазки для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 необходимо учитывать следующие факторы:

    • климатические условия эксплуатации автомобиля, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
    • конструктивные особенности коробки передач: автоматическая или механическая коробка передач , величина механических усилий в узлах, удельные нагрузки, приходящиеся на узлы, особенно при работе двигателя на максимальных оборотах;
    • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая первым двум пунктам;
    • использование химически активных присадок, которые могут повлиять на работу различных узлов и агрегатов трансмиссии.

    Проанализировав эти критерии и ознакомившись с ассортиментом доступных розеток, вы сможете выбрать лучшую для своего автомобиля. масло . Для автомобилей типа ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Он превосходен по своим характеристикам, но не относится к межсезонным смазкам. Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость густеет, вызывая определенные проблемы в работе коробки передач.

    Читайте также:

    Трансмиссионное Масло сливочное КПП Лукойл ТМ 4

    В 1998 году действовал свод требований к горюче-смазочным материалам, в которых приводился температурный диапазон нормальной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от –26 до 40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется заливать внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на эксплуатацию при температуре воздуха от -35 до 40°. В свою очередь высоковязкие жидкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и 10W50 не допустимы для использования в качестве трансмиссионных передач автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни трансмиссии с такими маслами не будут достаточно смазываться даже в жару, а в морозы просто будут работать на паузах.

    Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора

    Замена видео обзор масла v коробка переключение передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ — отличия.

    Читайте также:

    сколько Залить масло в коробку передач ВАЗ.

    Переднеприводные коробки передач ВАЗ имеют щуп контроля уровня масла , узнайте как на самом деле должно быть .

    Какие инструменты нужны?

    Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 необходимы следующие инструменты.

    • Ключ или головка 17 мм.
    • Пустая 5-литровая бутылка или канистра.
    • Пустая пластиковая бутылка объемом 1,5 л.
    • Комплект рабочей одежды с перчатками.
    • Джек.
    • Автомобильная опора.
    • 3,5 л смазочного материала.
    • Тряпки.
    • Металлическая щетка.
    • В случае бетонного или стального пола гаража рекомендуется использовать лист фанеры в качестве подстилающего слоя.

    Как осуществляется замена – этапы

    Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, мы дадим описание последовательности действий.

    Читайте также:

    1. С помощью ножа отрежьте бортик канистры или бутылки, сделав своеобразную «ванну».
    2. Перед началом работы обязательно прогрейте коробку передач, проехав на ВАЗ 2115 около 10 км при прогретом двигателе. В этом случае шестерни смогут распределять смазку по всему редуктору.
    3. Поднимите правую сторону автомобиля с помощью домкрата, установите блок или подставку и опустите автомобиль. Ни в коем случае нельзя работать под автомобилем, который просто установлен на домкрате.
    4. В случае холодного пола подкладываем лист фанеры под ВАЗ 2115.
    5. Надев перчатки и захватив канистру и ключ на 17, проходим под машину. При наличии защиты поддона под масляной пробкой может быть вырез. Сама заглушка расположена в нижней части левого фланца редуктора.
    6. При отсутствии разреза необходимо снять защиту двигателя. Для этого очищаем пробку щеткой и протираем ветошью прилегающий участок, после чего ключом на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую будет поступать теплая жидкость.
    7. Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
    8. С помощью ножа отрежьте дно 1,5-литровой пластиковой бутылки.
    9. Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, сняв клемму с датчика массового расхода воздуха. Затем скручиваем хомуты на картере и дроссельной заслонке, чтобы полностью снять впускной узел.
    10. Вынимаем щуп уровня масла в коробке передач, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
    11. Горлышко бутылки без дна упирается в отверстие под пробку, в результате чего бутылка выполняет роль воронки — в нее необходимо налить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут , проверяем наличие течи смазки из пробки.
    12. Если жидкость не капает с пробки, при необходимости установите на место защиту двигателя и снимите ВАЗ 2115 с подставки.
    13. С помощью щупа продолжаем заливать масло в коробку передач до максимальной отметки — всего коробка передач должна вместить 3,2 литра масла.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *