Что значит rotation на резине: Что означает надпись Rotation на шине?

перевод Inside outside, определение направления

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.

Содержание:

  • 1 Что такое rotation на шинах
  • 2 Что значит Outside на резине
  • 3 Значение Inside на шинах
  • 4 Как узнать направление резины?
  • 5 Внутренняя и внешняя сторона шины

Что такое rotation на шинах

Основным фактором, на который стоит обратить внимание — это протектор покрышки. Грамотно подобранный рисунок максимизирует пятно контакта с дорогой и поможет отвести воду и снежную кашу, предотвращая затирание. Колеса бывают как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или ассиметричного строения. Отличаются они техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендованными условиями использования.

Универсальным считается комплект с симметричным ненаправленным протектором. К тому же технологический процесс производства таких покрышек гораздо проще, чем специальных автошин, что положительно сказывается на цене. К тому же установить шины с таким протектором легко, ведь перепутать посадочные места невозможно.

На таких колесах присутствует собственное обозначение в виде латинского слова Rotation. Направление движения определено соответствующей стрелкой. Недостатком таких покрышек является то, что колеса можно ставить без снятия с диска только на определенную сторону из-за того, что рисунок протектора различается. Если требуется поставить левое колесо на правую сторону, необходим демонтаж резины.

Что значит Outside на резине


Самыми дорогими и высокотехнологичными из устанавливаемых на автомобили комплектов, считаются асимметричные и направленные покрышки. Такие автошины способны предоставить максимальное пятно контакта шины с дорогой, высокий уровень сцепления, уверенную реакцию на повороты руля.

Такие характеристики обеспечиваются за счет разного рисунка на внутренней и внешней стороны шины, где одна часть имеет «дождевой», а вторая – «сухой» протектор. Наружные сегмент беговой дорожки обладает большей жесткостью и при быстрых поворотах гарантирует прекрасное сцепление с дорожной поверхностью и устойчивое движение автомобиля.

Внутренние сегменты, как правило, обладают меньшими блоками и имеют улучшенные рабочие характеристики во время дождя, позволяя эффективно отводить воду от протектора. Условно, можно разделить такие колеса на левые и правые, ведь у них различается внутренняя внешняя сторона шины и они не взаимозаменяемы.

Маркировка оутсайд (outside) говорит нам о наружной части колеса. Такое обозначение помогает при установке автопокрышек собственными руками. Подобную надпись можно встретить на боковине колеса, рядом с указателями размерности.

Значение Inside на шинах


Иногда на покрышках бывает установлена надпись Инсайд (inside). Здесь все просто — это обозначение внутренней стороны покрышки с асимметричным рисунком. Подобные метки с облегчают монтаж асимметричных колес, ведь они должны быть установлены согласно жесткому регламенту. В противном случае комплект не обеспечит должного сцепления с дорогой.

Бывают колеса, которые имеют одновременно направленный и ассиметричный рисунок, заслужившие лучшие отзывы. Такие комплекты позволяют эффективно цепляться за асфальт и обеспечивать максимальный зацеп в ситуации, когда остальные покрышки уже сдаются. Единственным недостатком таких шин есть высокая стоимость. Цена покрышек одного и того же производителя будет на 10-15% выше. Помочь вычислить стоимость подходящего комплекта поможет специальный калькулятор.

Как узнать направление резины?

Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.

Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены. Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса.

Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.

Часто в вопросах встречается интерес, что означает M+S. Метки M+S в первую очередь ставят на всесезонную резину. Дословное обозначение – Mud+Snow, то есть возможность эффективно работать на грязи или снеге. Однако стоит помнить, что нет универсального решения и невозможно уместить лучшие в одном комплекте резины.

Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне шины крайне важны для того, чтобы правильно ставить резину. Поэтому кратко подытожим изложенный выше материал:

  • наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно ставит на любое место без снятия с диска, направленную – нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
  • маркировка аутсайд, как и инсайд на автошинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), свидетельствует об асимметричном рисунке протектора. Надписи нанесены на боковинах изделия. Эти колеса имеют две различные части покрышки для сухого или мокрого асфальта;
  • ассиметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой, превосходное водоотведение, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой части автомобиля;
  • стоимость подобных комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных автошин со стандартным рисунком;
  • при монтаже несимметричных комплектов или шин с направленным рисунком следует принимать во внимание рисунок протектора и направление движения колеса. Подробно обо всех хитростях шиномонтажа можно узнать из профессиональных видео роликов.
Новинки авто > Шины >

Надпись Rotation на шинах: что значит

Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.

В случае  выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим,  что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.

Содержание статьи

  • Направленная резина и ассиметричная
  • Конструктивные особенности и рисунок шин
  • Установка шин: асимметричные и направленные шины
  • Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Направленная резина и ассиметричная

Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:

  • ассиметричные шины
  • симметричные шины
  • направленная резина

Особенностью асимметричной  шины  является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней  части указанный рисунок отличается.   При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней  стороны.  Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).

Симметричная  шина имеет протектор с симметричным рисунком, конструкцией корда, а также боковины. Такие покрышки можно ставить любой стороной. Еще можно выделить направленные шины, где рисунок протектора  имеет направление вращения. Такие покрышки имеют обозначение стрелкой на боковине, указывающей на направление вращения, а также маркируются надписью Rotation.

Также можно выделить  шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки  на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые).  Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.

Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки  без привязки к одной стороне.

Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные  шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.

Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже,  часто возникают сложности с их подбором по каталогам.

Конструктивные особенности и рисунок шин

Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом.  Особенность такого протектора  асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.

Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.

Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.

При этом направленные шины намного лучше отводят воду, чем ассиметричные,  однако устойчивость и управляемость хуже в сравнении с асимметричным рисунком. С одной стороны, риски аквапланирования  направленных шин меньше (вода из пятна контакта  активно отводится в обе стороны), однако управляемость ухудшается.

Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).

Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности  при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.

Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня  строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.

Установка шин: асимметричные и направленные шины

Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин  отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside  или аналогичная.

Параллельно на внутренней части должна быть надпись Inside. Чтобы ее увидеть, нужно заглянуть под автомобиль или сразу проверять правильность установки резины на шиномонтаже. Получается, если покрышки установлены правильно, снаружи после установки колес на машину будет видна надпись Outside на всех шинах.

Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин

Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.

Задача стрелки — четко указать направление вращения  колеса по часовой стрелке (то есть по направлению движения вперед). При этом Rotation важный показатель в общей маркировке шины.

Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.

Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.

Полезные советы

Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки.   Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете, что такое индекс скорости шин, а также индекс нагрузки шины, а также как расшифровать данные параметры маркировки шины.

Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек.

Еще добавим, что бывает так, когда на автомобиль по той или иной причине требуется поставить покрышку, причем делать это приходится заведомо неправильно. Например, в дороге случился прокол, в запасе есть направленная шина, но не удается соблюдать направление вращения.

Так вот, в этом случае  важно понимать, что управляемость и устойчивость  ухудшится. В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации при выборе шин нужно учитывать целый ряд особенностей.  В первую очередь, важно принимать во внимание условия эксплуатации ТС. Например, если владелец активно эксплуатирует автомобиль, ездит преимущественно по сухим трассам на дальние расстояния, выбор направленной резины не всегда будет лучшим вариантом. В этом случае оптимально остановиться на ассиметричном протекторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить дату производства шины. Из этой статьи вы узнаете, как узнать дату и год выпуска покрышки, есть ли срок годности у шины, а также на что обратить внимание при расшифровке даты изготовления шин.

При этом более комфортной будет езда по мокрой дороге с высокой скоростью  как раз на направленной резине по причине лучшего водоотвода.   Также нужно учитывать, что  в зависимости от стоящих на машине шин возможны проблемы при подборе и установке  «запаски» или другой покрышки в случае повреждения или прокола  уже имеющегося колеса.

Так или иначе, главное условие, соблюдать все правила и рекомендации по установке направленных и ассиметричных шин.  В этом случае езда на автомобиле будет комфортной и безопасной, а правильно установленная зимняя или летняя шина в полной мере будет способна реализовать весь потенциал, заложенный в нее инженерами и конструкторами.

что-такое-поворотное колесо? | Goodyear Tyres

Уход за шинами и техническое обслуживание

Перестановка шин — это просто перемещение шин в другое место на вашем автомобиле. В зависимости от автомобиля и шин, шины могут перемещаться спереди назад, из стороны в сторону или в различных диагональных схемах вращения шин.

Что делает вращение шин?

Шины часто считаются одним из самых важных элементов безопасности вашего автомобиля, особенно если учесть, что они являются единственными частями автомобиля, касающимися земли. Цель регулярной перестановки шин — продлить срок службы протектора и способствовать более равномерному износу протектора всех шин автомобиля.

Сбалансировать износ всех четырех шин очень важно, потому что это помогает выровнять сцепление с передней и задней частью автомобиля, помогая гарантировать, что автомобиль делает все возможное, чтобы реагировать на дорожные ситуации так, как вы ожидаете. Если на одном конце автомобиля больше изношенных шин, чем на другом, внезапная скользкая ситуация может привести к потере управления.

Кроме того, сохранение равномерного износа между всеми четырьмя колесами позволяет заменять шины в полном комплекте из четырех, а не по паре шин за раз. Это помогает убедиться, что управление передней частью автомобиля соответствует управлению задней частью. Кроме того, технология производства шин со временем будет развиваться. Возможность одновременной замены всех четырех шин позволяет владельцу автомобиля извлечь выгоду из достижений в шинной технологии.

Некоторые автомобили, особенно переднеприводные, часто имеют ускоренный износ передних шин по сравнению с задними шинами из-за дополнительной нагрузки на переднюю ось в сочетании с дополнительными силами, связанными с ускорением, торможением и рулевым управлением. . Перестановка шин на этих транспортных средствах особенно важна для увеличения срока службы шины.

Перестановка шин также дает вам прекрасную возможность осмотреть каждую шину на наличие повреждений и убедиться, что каждая шина накачана до надлежащего давления.

Как часто я должен менять шины?

Перед заменой шин всегда консультируйтесь с производителем автомобиля и/или шин для получения конкретных рекомендаций относительно замены. Если рекомендации не найдены, Goodyear рекомендует менять шины каждые 3000–6000 миль, чтобы предотвратить преждевременный износ шин, что может сэкономить вам стоимость новых шин. Если вы просрочили замену шин, узнайте больше об услуге замены шин .

После перестановки шин не забудьте сбросить давление в шинах, чтобы оно соответствовало табличке с шинами автомобиля. Некоторым автомобилям требуется разное внутреннее давление спереди и сзади, так что это очень важный шаг.

Какова правильная схема вращения шин?

Схема чередования шин зависит от типа автомобиля и типа установленных шин. На графике показана общая схема вращения, но в целом шины часто поворачиваются спереди назад, а в некоторых случаях перекрещиваются из стороны в сторону, когда они перемещаются спереди назад, чтобы помочь сбалансировать износ шин.

Некоторые автомобили и шины не могут использовать эти типичные схемы вращения. Некоторые шины имеют направленный рисунок протектора, то есть их можно установить только в одном направлении. Эти шины следует поворачивать только спереди назад.

Некоторые автомобили, особенно высокопроизводительные, могут иметь передние и задние шины разного размера. В этом случае шины можно поворачивать только из стороны в сторону (если они ненаправленные), но не ось к оси.

Нужна ли перестановка шин?

Да, практически во всех автомобилях требуется перестановка шин. Единственное исключение относится к автомобилям (чаще всего встречающимся на высокопроизводительных транспортных средствах) со смещенными размерами шин спереди назад, использующих направленные шины, которые нельзя перемещать с одной стороны на другую.

Общие услуги, выполняемые вместе

При перестановке шин, возможно, стоит подумать о сход-развале . Развал-схождение регулирует угол наклона колес относительно шасси вашего автомобиля. Неправильная развал-схождение может привести к неравномерному износу шин, в результате чего они изнашиваются быстрее и могут стать одной из причин неустойчивого управления. Соблюдение постоянного графика и обязательное техническое обслуживание шин, включая регулярную ротацию и развал-схождение, может помочь свести к минимуму последствия неравномерного износа протектора.

Важные соображения

Хотя компания Goodyear и производитель вашего автомобиля всегда рекомендуют заменять все четыре шины одновременно, бывают случаи, когда это не совсем практично.

При замене только двух шин рекомендуется установить две новые шины на заднюю часть автомобиля. Это гарантирует, что задняя часть имеет большее сцепление с дорогой, чем передняя, ​​а это означает, что задние колеса с меньшей вероятностью будут широко раскачиваться на скользкой дороге. Вероятность такой ситуации может быть уменьшена путем правильной замены шин по регулярному графику.

Как вы наверняка заметили, просматривая наш сайт, существует множество различных типов шин — от всесезонных до шин с высокими эксплуатационными характеристиками и зимних шин. Эти разные шины имеют разные эксплуатационные характеристики, а это означает, что никогда не следует ставить разные типы шин на одну ось.

При выборе шин всегда следите за тем, чтобы размер шин подходил для автомобиля. Никогда не устанавливайте две шины разного размера на одну ось.

Cooper Tire & Rubber Company

Вращение: повороты
Вы можете замедлить неравномерный износ протектора, вращая свои шины, что означает просто перемещать их так, чтобы они систематически «менялись местами» на вашем автомобиле. Вращение важно, потому что каждая шина автомобиля несет разный вес, что приводит к их износу с разной скоростью. Поворачивая их, вы в основном нивелируете эти различия. В руководстве по эксплуатации указано, как часто менять шины, но, как правило, это следует делать каждые 5000–8000 миль. Возможно, вы захотите заменить их раньше, если увидите признаки неравномерного износа. Несоосность и другие механические проблемы также могут вызывать такой износ, поэтому обратитесь к механику, чтобы определить причину.

Существуют различные схемы вращения шин (см. ниже). Обычный для переднеприводных автомобилей включает в себя перемещение шин крест-накрест, при этом левое переднее колесо меняет местами с правым задним, а правое переднее колесо — с левым задним. Если у вас есть полноразмерная запаска, вы можете включить ее в схему ротации, но не делайте этого с небольшой запаской «для временного использования», потому что она предназначена только для использования в экстренных случаях на малых скоростях и на коротких дистанциях.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на ваших шинах наблюдается неравномерный износ, попросите специалиста по шиномонтажу проверить и устранить любую несоосность, дисбаланс или другую механическую проблему перед вращением. Перед перестановкой шин всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля за рекомендациями по перестановке. Если период замены не указан, шины следует менять примерно каждые 5000–8000 миль.

Многие производители автомобилей рекомендуют заменять все шины автомобиля одновременно. Это делает вращение еще более важным для поддержания одинаковой глубины протектора и оптимального износа протектора всего комплекта.

При отсутствии рекомендаций производителя автомобиля по чередованию следуйте схемам чередования на схеме. Обратите внимание, что некоторые типы шин нельзя поворачивать, как показано на рисунке. Такие шины могут включать направленные и асимметричные шины. Кроме того, на некоторых автомобилях на передней и задней осях могут быть установлены шины разного размера, и эти шины разного размера имеют ограничения по вращению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *