Цифры на моторном масле что значат: Индексы моторного масла — инфографика — журнал За рулем

Содержание

Что означают буквы и цифры на канистре моторного масла. Подробная расшифровка маркировки

Каждый уважающий себя автомобилист должен знать, что означают буквы и цифры на канистре с моторным маслом. На этикетке продукта есть обозначения, которые необходимо уметь расшифровать. Таким образом, на упаковке есть вся необходимая информация, которая помогает подобрать оптимальный смазочный материал для своего автомобиля. Поэтому и начинающим, и опытным автолюбителям будет не лишним разобраться во всех тонкостях маркировки масла с учетом его состава, типа и полезных свойств.

Каждому из параметров в статье уделено особое внимание в силу того, что к современным смазочным материалам предъявляются очень строгие требования, поскольку они должны работать под высоким давлением и сохранять свои заводские параметры в широком диапазоне температур.

Содержание

  • 1 Что можно увидеть на этикетке
  • 2 Видео
  • 3 Как определить вязкость масла
  • 4 Сезонность масла
    • 4. 1 Летнее
    • 4.2 Зимнее и всесезонное
      • 4.2.1 Главные отличия всесезонки от зимнего и летнего масла
  • 5 Сезонность и вязкость масла
  • 6 Типы масел
    • 6.1 Минеральное масло
    • 6.2 Полусинтетическое масло
    • 6.3 Синтетическое масло
  • 7 Расшифровка вязкости масла SAE
    • 7.1 Низкотемпературная вязкость
    • 7.2 Высокотемпературная вязкость
  • 8 Классификация моторных масел
    • 8.1 API
    • 8.2 ACEA
    • 8.3 ILSAC
    • 8.4 Кинематическая вязкость
    • 8.5 Динамическая вязкость
    • 8.6 Индекс вязкости
    • 8.7 Показатель HTHS (High Temperature High Shear)
  • 9 Какие присадки есть в моторном масле
    • 9.1 Допуски производителей
      • 9.1.1 Volkswagen
      • 9.1.2 Daimler, Mercedes-Benz, Chrysler
      • 9.1.3 Для дизелей:
      • 9.1.4 Для бензиновых моторов:
      • 9.1.5 BMW
      • 9.1.6 General Motors
      • 9.1.7 Ford
      • 9.1.8 Renault
      • 9.1.9 Peugeot
  • 10 Видео
  • 11 Заключение

Что можно увидеть на этикетке

Для начала вкратце обратим внимание, что означают буквы и цифры на этикетке канистры с маслом, а потом будем подробно рассматривать каждый из наиболее важных параметров.

  1. Классификация API и ACEA – стандарты для определения качества смазочного материала. По ним можно подобрать масло для бензинового или дизельного двигателя, а также в зависимости от года выпуска транспортного средства.
  2. Технология изготовления. Производитель считает важным обязательно указать перечень технологий, используемых для производства масла. Как правило, все современные технологические процессы должны удовлетворять актуальным международным патентам и стандартам качества, соответствие которым позволяет убедиться в высоком качестве и подлинности продукта.
  3. Допуски производителей. Если для бюджетных автомобилей можно подобрать масло любой фирмы и с примитивными параметрами, тогда ведущие автоконцерны (Opel, BMW, Peugeot и т. д.) рекомендуют для своих автомобилей только сертифицированные моторные масла с соответствующими заводскими допусками. По сути, их наличие гарантирует максимальную совместимость с двигателем для его надежной и бесперебойной работы.
  4. Название масла и его химические свойства. Здесь важно обращать внимание на тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Название масла играет маркетинговую роль и имеет второстепенное значение.
  5. Штрих-код – позволяет определить страну, в которой изготовлено масло. Штрих-код также позволяет убедиться в оригинальности изделия и получить необходимую информацию о его происхождении.
  6. Назначение – в данном случае речь идет о типе транспорта. Например, масло для легковых бензиновых машин.
  7. Псевдомаркировка – не имеет никакой практической пользы и используется как маркетинговый ход для привлечения покупателей.
    Не стоит путать с маркировкой SAE, API и т. д.
  8. Вязкость SAE – одна из наиболее важных составляющих маркировки моторного масла. По вязкости можно подобрать всесезонное, летнее или зимнее масло, а также определить тип продукта – синтетика, полусинтетика или минералка. То есть вязкость указывает на сезонность и адаптацию к тем или иным климатическим условиям.

Видео

Как определить вязкость масла

До появления SAE моторные масла было принято различать по трем категориям:

  • маловязкие масла
  • средневязкие масла
  • тяжелые масла

С появлением международного стандарта SAE J300 требованиям к маслам ужесточились. Вместе с тем, благодаря SAE появилась возможность обозначать степень адаптации масла к определенным температурным диапазонам. Конечно, поначалу это было непривычно, но позже стандарт SAE стал важнейшим критерием при выборе масла.

На сегодняшний день существует одиннадцать классов вязкости SAE:

  • 0W
  • 5W
  • 10W
  • 15W
  • 20W
  • 25W
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50
  • 60

Сезонность масла

Летнее

Важно заметить, что цифры без буквы W указывают на непригодность такого масла к экстремально низким условиям и больше подходят для летней эксплуатации. Такие смазки имеют более высокую вязкость и обеспечивают эффективную защиту деталей ДВС только в теплое время года. При низких температурах летнее масло становится более плотным, что является проблемой для быстрого запуска двигателя на холодную.

Зимнее и всесезонное

Что касается зимних и всесезонных масел, они имеют букву W (Winter) и предназначены для использования в более широком диапазоне низких температур, но здесь не все так однозначно. Дело в том, что зимнее масло в жаркую погоду обретает повышенную текучесть и не способно должным образом защитить детали ДВС от сухого трения и перегрева. Вместе с тем, ухудшается и прочность масляной пленки.

 

Главные отличия всесезонки от зимнего и летнего масла

Отличием всесезонного масла от зимней и летней смазки является одинаковая адаптация к низким и высоким температурам, но в умеренном диапазоне. В данном случае решающее значение имеет вязкость SAE. Но в любом случае «всесезонка» обладает оптимальным соотношением зимних и летних характеристик. Этим можно объяснить его высокую популярность в регионах с резко меняющимся климатом.

Сезонность и вязкость масла

Ниже представлены актуальные варианты вязкости масла в зависимости от сезонности:

  • Зимние – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60
  • Всесезонные – 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 и т. д.

Типы масел

Минеральное масло

Минералка – полностью натуральное масло, в основе которого лежит переработанная нефть с различными добавками, призванными хоть как-то повлиять на улучшение базовых функций смазочного материала. В итоге получается смазка, пригодная разве что для поддержанного транспорта с большим пробегом. Минералка не способна выдерживать экстремальные перепады температур в низком и верхнем диапазоне, а также подвержена замерзанию в зимних условиях. Из-за этого возможны проблемы с запуском ДВС, например, после длительной ночной стоянки на морозе. Еще такое масло быстро окисляется и не защищает от коррозии при длительной эксплуатации. При вскипании минералка оставляет шлаковые отложения и другие продукты износа, которые со временем ухудшают работу двигателя и приводят к различным неполадкам.

Полусинтетическое масло

Полусинтетика – сбалансированное моторное масло, наделенное особенностями минерального и синтетического масла. И все же, по своим свойствам полусинтетика ближе к обычной минералке, поскольку изготовлена на 60-70% из переработанной нефти. Остальная часть состава приходится на синтетические добавки, призванные улучшить качество продукта. В итоге получается более качественный смазочный материал, чем обычная минералка. В отличие от нее такое масло подойдет не только для старых автомобилей, но и вполне пригодно для современных машин с пробегом, включая проблемные моторы с возрастными особенностями (например, утечки из-за микротрещин на стенках цилиндров). Полусинтетика работает в умеренном диапазоне низких и высоких температур, а также лучше подходит для зимнего использования. Летом с полусинтетикой вообще не должно быть никаких проблем.

Синтетическое масло

Синтетика – имеет искусственную основу, полученную путем синтеза химическим элементов. Из главных особенностей синтетики можно отметить комплексный набор многофункциональных присадок с высокой степенью активности и устойчивости к любым нагрузкам, что позволяет увеличить межсервисный интервал и продлить срок службы двигателя. Таким образом, синтетика обеспечивает наилучшую степень защиты двигателя от загрязнения, перегрева, коррозии и окисления деталей. Кроме того, данный тип масла практически не подвержен замерзанию и одинаково хорошо подходит для эксплуатации в зимнее и летнее время года. Еще качественная синтетика позволяет экономить топливо и снижать уровень вредных выбросов СО2.

Расшифровка вязкости масла SAE

В обозначении масла слева указана низкотемпературная вязкость. За ней следует буква W, означающая возможность зимнего использования, а справа располагается высокотемпературная вязкость.

Низкотемпературная вязкость

Ниже представлены наиболее актуальные значения низкотемпературной вязкости, а также допустимые для нее температуры.

0Wдля минус 35-30 гр.
5Wдля минус 30-25 гр.
10Wдля минус 25-20 гр.
15Wдля минус 20-25 гр.
20Wдля минус 15-10 гр.

Высокотемпературная вязкость

Ниже представлены наиболее актуальные значения высокотемпературной вязкости, а также допустимые для нее температуры.

30для плюс 20-25 гр.
40для 35-40 гр.
50для 45-50 гр.
60для плюс 60 гр. и выше

Таким образом, меньшее значение указывает на более жидкую основу масла, а высокая цифра наоборот свидетельствует о более густом масле. Например, масло 10W-30 можно использовать при температурах от минус 20-25 до плюс 20-25 градусов.

Классификация моторных масел

API

Стандарт API позволяет подобрать масло по области применения для бензиновых и дизельных моторов. В данном случае предусмотрены обозначения S и C соответственно. Следом за ним идет вторая буква, которая конкретизирует условия использования масла в зависимости от года производства автомобиля. Универсальные масла для бензиновых и дизельных моторов имеют обозначение типа SJ/CF.

Ниже представлены значения API для бензиновых ДВС:

SCдля машин до 1964 г. в.
SDдля машин до 1964-1968 г. в.
SEдля машин 1969-1972 г. в.
SFдля машин 1973-1988 г. в.
SGдля машин 1989-1994 г. в.
SHдля машин 1995-1996 г. в.
SJдля машин 1997-2000 г. в.
SLдля машин 2001-2003 г. в.
SMдля машин 2004-2016 г. в.
SNдля машин 2017-2021 г. в.
SPдля машин 2021-н. в.

Далее рассмотрим значения API для дизельных моторов:

CBдля машин до 1961 г. в.
CCдля машин до 1983 г. в.
CDдля машин до 1990 г. в.
СЕдля машин до 1990 г. в. с турбиной
CFдля машин с 1990 г. в. с турбиной
CG-4для машин с 1994 г. в. с турбиной
CH-4для машин с 1998 г. в., адаптированных к высоким нормам токсичности
CI-4для актуальных моделей с клапаном EGR
CI-4 Plusдля актуальных моделей с высокими нормами токсичности
CJ/CJ-4для самых современных автомобилей

ACEA

АСЕА – европейский стандарт, разработанный по аналогии с API. Данный класс масел представлен в виде трех категорий:

  1. А/В – для бензиновых и дизельных моторов. Здесь различают стандарты А1/В1-04, А3/В3-04, А3/В4-04 и самый современный А5/В5-04.
  2. С – для бензиновых и дизельных моторов с актуальными экологическими требованиями, причем такие моторы могут быть оснащены каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами (для бензинового ДВС и дизеля соответственно). Здесь выделяют стандарты С1-04, С2-04 и С3-04. Они определяют качество продукта, как и в случае с А/В.
  3. Е – для высоконагруженных дизелей коммерческого транспорта. Этот стандарт был введен еще в 1995 году, а в середине 2000-х были добавлены дополнительные классы – Е6 и Е7.

ILSAC

Стандарт ILSAC был разработан совместно с японскими и американскими автопроизводителями. В рамках ILSAC предусмотрено всего шесть категорий:

  • GF-1 – действовал с 1994 г. и на данный момент устарел. Он соответствует API-SH и включает в себя первоочередные требования для моторных масел японских и американских машин того времени.
  • GF-2 – действовал с 1997 г. и тоже считается устаревшим. Он соответствует API-SJ.
  • GF-3 – действует с 2001 г. и соответствует API-SL. Масло с такой категорией обладает повышенной экологичностью в сравнении с GF-1 и GF-2, а также позволяет экономить топливо, повышает производительность двигателя и увеличивает его срок службы при высоких нагрузках. Несмотря на свою актуальность, GF-3 тоже считается устаревшим.
  • GF-4 – действует с 2001 года и соответствует API SM, а также является улучшенным аналогом GF-3. Более новая категория опережает предыдущий стандарт (GF-3) по большинству параметрам: это улучшенные моющие свойства и повышенная экономия топлива, более высокая экологичность и минимальное содержание фосфора (до 0,08%), а также сохранение полезных свойств при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
  • GF-5 – действует с 2010 г. и соответствует API-SN. Этот стандарт обеспечивает высокую защиту поршней и турбин от различных отложений, которые накапливаются в условиях критически опасных температур.
    Еще данный класс является более экологичным за счет повышенных требований к шламообразованию. Кроме того, заявлен увеличенный интервал замены.
  • GF-6 – действует с 2020 г. и является новейшим стандартом ILSAC на сегодняшний день, и потому отвечает самым последним требованиям и тенденциям в автомобильной отрасли.

GF-6 существует в двух вариантах:

  1. GF-6A – полностью совместим с GF-5 и, по сути, является его улучшенным аналогом. Для GF-6A характерны топливная экономичность и устойчивые всесезонные характеристики. Исходя из этого, для данного стандарта больше актуальна вязкость 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. В отличие от GF-5 более новый стандарт GF-6A соответствует API-SP. Минимальный показатель HTHS у GF-6A составляет 2.9.
  2. GF-6B – обладает преимуществами на уровне GF-6A. В частности, для масел этой категории характерны улучшенная экономия топлива, ресурсосберегающие свойства и совместимость с вязкостью 0W-16. Этот класс практически не совместим с предыдущими категориями API и ILSAC, и поэтому масло такого класса должно быть прописано в сервисной книжке автомобиля, а в противном случае его использовать не рекомендуется. Минимальный показатель HTHS у GF-6B составляет 2.3.

Кинематическая вязкость

Текучесть моторного масла можно определить с помощью кинематической вязкости, указанной в характеристиках смазочного материала. Данный показатель рассчитывается при нормальной (40 гр.) и высокой (100 гр.) температуре. Измерение осуществляется с помощью стеклянного вискозиметра. Единица измерения – мм кв./с.

Динамическая вязкость

Определить сопротивление на разном расстоянии при движении масла на определенной скорости можно с помощью динамической вязкости, для расчета которой используется специальное машинное оборудование. Его принцип действия заключается в имитации процесса работы смазочного материала в реальных условиях.

Индекс вязкости

По индексу вязкости (Viscosity Index) можно определить степень изменения вязкости моторного масла в зависимости от конкретной температуры. Для получения индекса вязкости используются значения кинематической вязкости при 40 и 100 гр. Более высокий индекс вязкости свидетельствует о меньшей текучести смазки при изменении температуры. Чтобы получить масло с высоким индексом вязкости, производители добавляют полимерные загустители и используют только высококачественную базовую основу.

Показатель HTHS (High Temperature High Shear)

Вязкость масла зависит не только от его характеристик, но и может со временем изменяться под воздействием давления и температуры окружающей среды, а также скорости сдвига. Для определения вязкости при высоких температурах и высокой скорости сдвига используется показатель HTHS.

Какие присадки есть в моторном масле

  1. Вязкостно-загущающие – повышают индекс вязкости масла. Количество этих присадок в масле не превышает 10%. Наличие в масле вязкостных присадок делает его более пригодным для зимнего и всесезонного использования. В целом, можно получить любой смазочный материал с разной вязкостью в зависимости от количества добавленных вязкостных присадок. Как правило, в моторном масле с высоким индексом вязкости не должно быть слишком много вязкостно-загущающих присадок.
    Более того, достаточно высокий индекс вязкости позволяет получить качественную смазку без каких-либо загустителей. На сегодняшний день тенденция такова, что производители все чаще выпускают моторные масла с невысокой вязкостью, которой вполне достаточно для обеспечения энергосберегающих свойств и экономии топлива. С другой стороны, такое масло больше подходит для благоприятных условий и щадящей эксплуатации. Для экстремального вождения рекомендуется использовать масло с более высокими диапазонами вязкости.
  2. Моющие – предотвращают образование лаковых и сажевых отложений. Эти присадки включают в себя детергирующие компоненты, необходимые для защиты от окисления и повышенного износа деталей. Под воздействием детергентов все эти отложения направляются к фильтру.
    Кроме того, моющие присадки включают в себя диспергирующие компоненты, задачей которых является дробление крупных частиц нагара на мелкие для того, чтобы меньше забивался фильтрующий элемент.
  3. Детергенты – имеют принцип действия, схожий с бытовыми моющими средствами. Это означает, что детергенты богаты своими щелочными свойствами, то есть способны участвовать в нейтрализации кислотных соединений, образующихся при сгорании серы, которая содержится в топливе. Вместе с тем, обеспечивается и эффективная антикоррозионная защита.
  4. Дисперсанты – удерживают грязевые отложения в «подвешенном» состоянии, не давая им оседать на поверхности деталей. Таким образом, дисперсанты защищают стенки двигателя от накопления грязи, которая не слипается и находится в растворенном виде. При наиболее тяжелых нагрузках дисперсанты смывают всю грязь и доводят ее до безопасной консистенции.
  5. Противоизносные – предотвращают повышенный износ трущихся механизмов в той области, где нет благоприятных условий для создания прочной масляной пленки. Особенностью противоизносных присадок является их способность абсорбироваться в поверхность металла и создавать пленку со скользящими свойствами для защиты от абразивного износа.
  6. Антиокислительные присадки – препятствуют окислению деталей и загустению масла в условиях высоких температур. Таким образом, происходит процесс замедления окисления масла. Антиокислительные присадки бывают двух видов – ингибиторы (работают в общем объеме масла) и термоокислительные (работают в рабочем слое на нагретой поверхности).
  7. Ингибиторы коррозии – защищают от коррозии стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца. Главным отличием антикоррозионных присадок от антиокислительных является защита поверхности металлических деталей, тогда как антиокислительные присадки защищают от окисления само масло.
  8. Антипенные присадки – так называемые силиконы или полилоксаны, наличие которых не должно превышать тысячных долей процента. Дело в том, что при термическом разложении силикона выделяется оксид кремния, обладающий мощными абразивными свойствами. Поэтому не стоит удивляться, почему масло содержит минимальное количество антипенных присадок, ведь так даже лучше и безопаснее. Эти присадки представлены в виде капелек и не подвержены растворению в масле.
  9. Модификаторы трения – являются важной составляющей современного моторного масла, применяемого в высокофорсированных моторах, весьма требовательных к качеству смазки. Модификаторы трения способствуют снижению коэффициента трения между деталями. Наиболее известными модификаторами трения являются графит и дисульфид молибдена, которые не растворяются в масле, а присутствуют в нем в виде небольших частиц.
  10. Депрессорные присадки – обычно входят в состав минеральных масел, которые защищают детали ДВС от кристаллов парафинов, образующихся при сильном снижении температуры масла. Еще на стадии производства минерального масла невозможно полностью удалить парафины, и в связи с этим возникает необходимость в депрессорных присадках. Они препятствуют срастанию кристаллов парафина и это позволяет избежать их укрупнения. Таким образом, благодаря депрессорным присадкам эти кристаллы циркулируют в мелком виде, наиболее безопасном для работы двигателя.

Допуски производителей

Крупнейшие производители автомобилей имеют собственные допуски, наличие которых делает масло более совместимым с двигателем.

Volkswagen
  • VW 500. 00 – энергосберегающее всесезонное масло с вязкостью 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40. Подходит для бензиновых моторов и соответствует требованиям АСЕА А3-96.
  • VW 501.01 – универсальное масло для бензиновых и дизельных моторов с непосредственным впрыском. Соответствует требованиям АСЕА А2 и может быть совместимо с турбодизелями, но только в сочетании с VW 505.00.
  • VW 502.00 – бензиновое моторное масло для двигателей с непосредственным впрыском. Соответствует АСЕА А3.
  • VW 503.00 – масло для бензиновых моторов, рассчитанное на длительный интервал замены. Подходит для двигателей, выпущенных с весны 1999 г.
  • VW 503.01 – масло для высоконагруженных бензиновых моторов спортивных автомобилей (например, VW Golf GTI) и рассчитанное на длительный интервал замены.
  • VW 504.00 – масло для бензиновых и дизельных моторов, включая двигатели с сажевыми фильтрами.
  • VW 505.01 – масло с вязкостью 5W-40 для дизельных моторов с насос-форсунками.
  • VW 505. 00 – масло для турбодизелей легковых автомобилей. Подходит для моторов, выпущенных с весны 1999 г.
  • VW 506.01 – масло для дизелей с насос-форсунками. Соответствует требованиям АСЕА В4.
  • VW 507.00 – масло для бензиновых и дизелей. Имеет повышенный интервал замены, а также является аналогом 505.00 или 505.01.
Daimler, Mercedes-Benz, Chrysler
Для дизелей:
  • MB 228.1 – всесезонное SHPD-масло, соответствующее АСЕА А2.
  • MB 228.3 – всесезонное мультивязкостное SHPD-масло, соответствующее АСЕА Е3.
  • MB 228.31 – масло для высоконагруженных дизелей с сажевыми фильтрами. Соответствует API CJ-4.
  • MB 228.5 – масло UHPD для высоконагруженных дизелей, соответствующее АСЕА В2/Е4 и Е5.
  • MB 228.51 – всесезонное масло с требованиями АСЕА Е6 и увеличенным интервалом замены.
Для бензиновых моторов:
  • MB 229.1 – всесезонное масло для моторов 1998-2002 г. в. Соответствует АСЕА А3 и В3, а также совместимо в первую очередь с моторами
  • М271, М275, М28, ОМ646, ОМ467 и ОМ648.
  • MB 229.3 – масло с увеличенным интервалом замены, соответствующее АСЕА А3 и В4.
  • MB 229.31
  • MB 229.51
BMW

Longlife-01-04

General Motors
  • GM-LL-A-025
  • GM-LL-B-025
  • Dexos1
  • Dexos2
Ford
  • M2C913-A
  • M2C913-B
  • M2C913-C
  • M2C917-A
  • M2C934-B
  • M2C948-B
Renault

RN 0700, 0710, 0720

Peugeot

B71 2290; B71 2294, B71 2295, B71 2296.

Видео

Заключение

При выборе подходящего моторного масла на его этикетке в первую очередь обращают внимание на наименование продукта (фирма-изготовитель), тип смазки (минеральное, синтетика, или полусинтетика) и сезонность продукта (всесезонное, зимнее и летнее). Еще важное значение имеет вязкость масла, которую подбирают исходя из климатических условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Конечно, не стоит обходить вниманием и классификации API, ACEA и ILSAC, а также обращать внимание на наличие допуска производителя. Еще на этикетке канистры с маслом должна быть указана дата изготовления и страна-изготовитель.

Классификация моторных масел по вязкости

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Стандарт API
  • В чем измеряется вязкость масла?
  • Какую вязкость следует выбрать для моторного масла вашего двигателя?
  • Индекс вязкости и кинематическая вязкость моторного масла
  • Что в итоге?

При выборе подходящего масла для двигателя машины ее владелец сталкивается с большим разнообразием выбора. Это руководство дает сведения по автомаслам, которые помогут покупателю расшифровать маркировку вязкости масла на упаковке, понять, что означает тот или иной тип масла и подходит ли оно для его автомобиля. Осознанное решение проблемы замены масла в перспективе обернется сохранением ресурса двигательной установки.

Популярная аналогия приравнивает автомасло к потоку крови циркулирующего внутри тела. Это неточное сравнение, потому что кровь переносит питательные вещества к клеткам, а в случае с двигателем «питанием» выступает топливо, которое переносится воздухом. В любом случае без масла невозможна смазка, охлаждение и чистка движущихся частей, уплотнение поршневого зазора. Мотор просто заглохнет через несколько секунд работы.

к содержанию ↑

Стандарт API

Таблица характеристик масла по стандарту API

Знакомство с автомаслом начинается с маркировки, нанесенной на контейнер. Символ API в форме бублика сообщает потребителю, что продукт прошел тестирование и соответствует стандарту Американского Нефтянного института (API). Двухбуквенный символ указывает на какой тип двигателя рассчитано это масло.

Например, маркировка SL означает, что продукт предназначен для бензиновых двигателей, разработанных в 2001–2003 гг. Для дизельных моторов символ начинается с литеры С.

Стандарт разрабатывается группой исследовательских лабораторий, тестирующих двигатели, и включает последние серии тестов на высокотемпературные отложения в цилиндрах. Буквы внутри бублика обозначают класс вязкости масла, разработанный Обществом автомобильных инженеров (SAE), т. н. вязкость моторного масла по SAE. Встречается указание на то, что масло прошло энергосберегающий тест.

Следующий шаг – выбрать подходящую вязкость для температур, отвечающих нормальной работе двигательной установке машины.

к содержанию ↑

В чем измеряется вязкость масла?

Вязкость – это физическая величина, характеризующая сопротивление жидкости течению. В случае с автомобилем речь идет о способности автомасла сохраняться на стенках цилиндра, оставаясь текучим. Класс вязкости моторных масел кодируется двумя числами. Формула 10W-30 обозначает класс 10 (определяется при –36°С), и 30 (определяется при 100°С). Буква W означает winter (зима). Масляная смесь 10W-30 менее вязкая в обоих температурных режимах, чем 20W-50. При разогреве она разжижается, а при охлаждении становиться гуще.

Что означают цифры на упаковке моторного масла

Эту динамику можно продемонстрировать следующим примером. В момент старта двигателя масляная пленка в поршневом зазоре густая, поэтому в начале разогрева трение в цилиндре высокое и температура начинает расти. Нагрев приводит к уменьшению вязкости автомобильного масла, трение уменьшается, температура перестает расти и система охлаждения в штатном режиме отводит тепло, температура масла падает.

Иными словами, между вязкостью и температурой существует обратно пропорциональная зависимость. Две цифры в формуле показывают динамику (скорость) процесса разжижения в разных температурных диапазонах.

Поведение масла при одной и той же температуре

Низкие цифры формулы соответствуют интенсивному процессу разжижения, большие цифры –относительно медленному. Отсюда следует, что в низкотемпературном режиме числа должны быть меньше. Стартер с усилием проворачивает двигатель, расходуя энергию аккумулятора. Прокручивание коленвала, частично погруженного в масляную ванну, требует дополнительной энергии.

При таком режиме работы возрастает расход топлива и снижается ресурс мотора. Два важных показателя этого режима: проворачиваемость и прокачиваемость. Первый показатель соответствует максимуму динамической вязкости масла, которая дает провернуться коленвалу с необходимой для запуска мотора скоростью. Второй показатель отвечает вязкости, при которой масляный насос обеспечивает нормальную прокачку по масляной системе.

к содержанию ↑

Какую вязкость следует выбрать для моторного масла вашего двигателя?

Несмотря на многочисленные и противоречивые советы работников автосервисов, рекламу ТВ нужно строго придерживаться параметров, рекомендованных производителем двигателя, потому что инженеры-конструкторы используют их при проектировании автомобильного мотора.

Для сомневающихся журнал «За рулем» опубликовал результаты теста показавшие серьезное падение мощности и ресурса мотора при использовании масла с отличием 10 единиц во втором числе формулы, рекомендованной заводом-производителем.

к содержанию ↑

Индекс вязкости и кинематическая вязкость моторного масла

Вязкость масел при температуре 20 С

В отличие от антифриза на 95% имеющего однородную химическую консистенцию (этиленгликоль),  автомасла изготавливают из смеси масел-основ разной стоимости. Нефтяные компании комбинируют смеси из пяти групп, которые отличаются по способу производства и вязкости. Наиболее дорогие группы проходят высокую степенью переработки и классифицируются как синтетические (synthetic).

В их составе по-прежнему присутствуют химические вещества, которые могут быть производными природной нефти, но модификация не позволяет больше относить их к природным компонентам. Кроме чистых синтетиков, на рынке представлены смеси, состоящие из минеральных масел с примесью синтетических компонент, например, полиальфаолефинов. Они называются полусинтетическими (semi-synthetic).

Зависимость вязкости масла от температуры

Причина таких сложных комбинаций компонентов связана с величиной индекса вязкости. Он характеризует степень пологости графика логарифмической зависимости вязкости от температуры по мере своего увеличения. Рассчитывают этот показатель исходя на основе кинематической вязкости масла при температурах 40°С и 100°С. Индекс масла предназначенного для работы в двигательной установке круглый год, превышает 120. Минеральные (природные) масла не обладают таким значением и нуждаются в дополнительных присадках-загустителях, и это отличает их от синтетиков.

Доля базовых масел в смеси варьируется в диапазоне 70–95%, остальная часть состоит из добавок.

Возникает вопрос, масляная смесь содержащее 70% базовых компонентов лучше однородного с составом 95%? Нет, не лучше. Отдельные базовые компоненты не требуют добавок, потому что уже обладают необходимыми природными свойствами или приобретают таковые в результате химической переработки. Добавки играют важную роль в смазке, но сами по себе они необязательно имеют высокую смазочную способность.

к содержанию ↑

Что в итоге?

Владея этой информацией, покупатель в автомагазине не будет ломать себе голову вопросом как определить вязкость моторного масла и т. п. Ранее загадочные числа на масляных контейнерах станут ближе и понятнее, а разговоры с продавцами или сотрудниками автосервиса станут более компетентными, к взаимному удовольствию, всех сторон. Но самое важное – двигатель его машины еще долго будет радовать своей надежной и стабильной работой.

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 18.07.2016

Просмотров: 5578

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

О выборе моторного масла. – Xenum

О выборе моторного масла.

  

 

Подбор масла – самая обсуждаемая тема среди автомобилистов. Но обилие статей и обсуждений не добавляет ясности в этот вопрос, а зачастую, и вовсе сбивает пользователя с толку. Попробуем объединить информацию о допусках и спецификациях, свойствах и функциях моторного масла, практические рекомендации и советы в рамках одной обзорной статьи. Это поможет автовладельцам принять правильное практическое решение о выборе моторного масла  накануне осенне-зимнего сезона.

О, как часто продавцы автомобильных магазинов сталкиваются с вопросом покупателя: «А какое масло лучше залить в машину?»! Чтобы ответить на него нужно, прежде всего, прояснить несколько простых вопросов об автомобиле. А именно: марку и год выпуска машины, бензиновый или дизельный двигатель, имеет ли автомобиль системы доочистки отработанных газов, на какую динамическую вязкость (HTHS) рассчитан двигатель. Задача упрощается если у автовладельца на руках есть руководство пользователя или он из других источников знает рекомендации производителя авто по типу моторного масла. Обычно это ссылка на международные стандарты (ACEA, API, ILSAC, JASO) и фирменные допуски автопроизводителя, а также рекомендованная вязкость по стандарту SAE J300.

Первое с чем нужно определиться это с вязкостью. С одной стороны это просто, так как цифры указаны на лицевой этикетке канистры любого моторного масла. С другой стороны сложно, так как отсутствует понимание: что эти цифры означают. Современные технологии позволили добиться стабильной вязкости в широком диапазоне температур. Поэтому почти все моторные масла являются всесезонными. Это практически снимает вопрос: зимнее или летнее масло выбрать. В обозначении вязкости есть две цифры  (например: 5W-30). Первая влияет на способность двигателя провернуться стартером при холодном пуске. Особенно это актуально зимой. Современные рекомендации автопроизводителей, как правило, сводятся к 5W (0W). На практике – чем меньше первая цифра тем лучше. Иногда, если позволяет в рекомендациях производитель авто, можно использовать масло с вязкостью 10W. Как правило это не дорогие, полусинтетические масла. Но необходимо помнить, что зимой, при температуре ниже -25 градусов по Цельсию могут быть проблемы с холодным пуском двигателя. Вторая цифра означает степень вязкости моторного масла в разогретом двигателе, то есть при рабочей температуре. Условно ее (температуру) считают равной 100 градусам по Цельсию. Эта цифра влияет на толщину и стабильность масляной пленки. Чем выше вторая цифра, тем надежней защищен двигатель. Чем она ниже, тем больше экономия топлива. Еще один фактор, влияющий на выбор вязкости, это конструктивные особенности конкретной модели двигателя: размеры тепловых зазоров, ширина вкладышей, сечение масляных каналов, степень прижатия поршневых колец и др. Иногда этот фактор может стать критичным. Известны случаи выхода из строя отдельных систем по причине использования моторного масла не подходящей вязкости. Поэтому я не рекомендую отступать от рекомендованной вязкости более чем на одну ступень (по стандарту SAE J300). Но в большинстве машин с пробегом более 80000 км., увеличение вязкости на одну ступень вполне оправдано. Например использовать масло 5W-30 вместо рекомендованной 5W-20 можно. Это не повлияет на работу системы смазки двигателя, но несколько увеличит моторесурс двигателя. Исключение составляют лишь некоторые модели (в основном гибридные), где производитель жестко настаивает на определенной вязкости.

Следующий пункт связан с наличием / отсутствием в данной комплектации автомобиля систем доочистки отработанных газов. Для дизельных машин это сажевые фильтры (DPF), для бензиновых – многоступенчатые каталитические нейтрализаторы (TWC и др.) Дело в том, что такие системы имеют мелкопористую структуру и редкоземельные металлы в составе наполнителя. Для таких автомобилей обязательно применение специальных малозольных моторных масел. Если использовать не подходящее моторное масло, сульфатная зола закупорит поры и сведет на нет полезную химическую активность наполнителя. Это приведет к преждевременному выходу из строя сажевого фильтра или катализатора. Владельцам таких машин следует обратить внимание на наличие спецификаций ACEA C1,C2,C3,C4. Даже японские автопроизводители ссылаются в мануалах на эти европейские спецификации.

Следующая важная характеристика масла это динамическая вязкость (HTHS). Масла делятся на полновязкие (обладают высокой степенью защиты деталей) и маловязкие (существенно экономят топливо). Единственная классификация, которая четко делит моторные масла по категориям это ACEA. Масла класса ACEA A1/B1, A5/B5 имеют малую динамическую вязкость и являются энергосберегающими. Категории ACEA A3/B3, A3/B4 это полновязкие масла с повышенной стабильностью масляной пленки. Косвенно на динамическую вязкость указывает и характеристика по SAE J300.   Если масло соответствует SAE 5(0)W-20, то оно точно маловязкое. Если 5(10)W-40 и выше, то оно точно полновязкое. Масло самой популярной вязкости 5(0)W-30 может быть  как полновязким так и маловязким. В этом случае владельцу стоит определиться: какое масло рекомендовано для его автомобиля.

Деление машин по принципу: бензин / дизель, сохранило актуальность только для рынков с нестабильным качеством топлива. К таким рынкам Россию относят и в Европе и в Японии. И хотя законодательно введены достаточно жесткие ограничения по содержанию серы в топливе, моторные масла с повышенным щелочным числом (именно это отличает дизельные масла) пока, не теряют актуальность. К слову, именно достаточное щелочное число позволяет не сокращать сроки замены масла. Но, надо учитывать, что такие сорта масла имеют высокую зольность, а значит, противопоказаны для машин с сажевыми фильтрами.

Споры о составе моторного масла (синтетика, гидрокрекинг, минеральное) на бытовом уровне, практически лишены смысла. Современные рецептуры моторных масел предполагают комбинацию базовых масел и присадок, иногда достаточно сложную. Поэтому обсуждать: на сколько, тот или иной продукт является синтетическим, практически бессмысленно.

Суммируя вышенаписанное, можно рекомендовать определенный алгоритм выбора масла:

1. Выяснить рекомендации производителя авто по применению моторных масел. Иногда этого бывает достаточно.

2. Определиться с вязкостью, учитывая пробег и условия эксплуатации.

3. Учесть наличие \ отсутствие на машине систем доочистки отработанных газов.

4. Определится с динамической вязкостью. Это к вопросу: что для Вас важнее, экономия топлива или ресурс двигателя. Важно при этом учитывать конструктивные особенности автомобиля (рекомендации производителя).

5. Уже зная, какое масло нужно, определиться с маркой (брендом).

И, в заключение, несколько полезных советов, которые помогут Вам эксплуатировать автомобиль долго, эффективно и безопасно. Сократите межсервисный интервал с рекомендованных 15000 км. до 7000-8000 км. Это увеличит ресурс двигателя и избавит от непредвиденных поломок, а так же подстрахует при заправке не качественным топливом или не совсем удачном выборе масла. Следите за чистотой двигателя, – это напрямую влияет на его «здоровье». Не пренебрегайте промывками при смене масла. Ведь далеко не все отложения в масляной системе способно отмыть свежее моторное масло. Кроме-того, если оставить вредные отложения в двигателе, то они быстро окислят даже качественное, синтетическое масло и значительно сократят его ресурс. Используйте качественный масляный фильтр. Его ресурс не должен оказаться меньше ресурса масла! В некоторых случаях, при чрезмерных нагрузках, вполне оправдано использовать дополнительную защиту – твердую смазку (микрокерамику, графит и др.) или маслорастворимые модификаторы трения. Такие технологии доказали свою эффективность! Отнеситесь ответственно к обслуживанию своего автомобиля и он ответит Вам долгой и безотказной работой. Ведь автолюбитель – это тот кто любит свой автомобиль!

Что означают цифры на моторном масле? | Объяснение вязкости

Были ли вы когда-нибудь действительно уверены в своих знаниях чего-либо — вплоть до того, чтобы вступать в спор по этому поводу — только для того, чтобы обнаружить, что вы были неправы?

Это случилось со мной недавно. Я обнаружил, что я, «аккумулятор и маслобойщик», ошибался насчет масла.

На YouTube есть популярный автолюбитель, который настаивает на использовании дизельного топлива во всех своих машинах. Я вступил в дискуссию об этом с другом. Он спросил, почему дизельное топливо работает лучше, чем любое другое масло.

Я сказал ему, что это из-за веса, добавок и вязкости.

Он сказал, что вес и вязкость — одно и то же. Я сказал, что это не так.

Так что я должен был доказать, что он ошибался, и в процессе узнал, что я ошибался насчет вязкости моторного масла и того, что означают цифры все это время. Получается, что вес и вязкость масла — это одно и то же, это синонимы.

Короче говоря, цифры на моторном масле относятся к свойствам масла в холодном состоянии и при нормальной рабочей температуре двигателя. Чем меньше число перед буквой «W», тем менее вязкое (более жидкое или текучее) масло при этой температуре. Число после W указывает на вес масла в горячем состоянии. «Вес» масла относится к тому, насколько густое/жидкое масло, что совпадает с вязкостью.

Чем меньше число, тем «легче» вес и, следовательно, тем жиже масло. Это означает, что легкое масло менее вязкое (более текучее).

Чтобы полностью объяснить это, нам нужно подробно обсудить скользкие предметы и то, как они реагируют на тепло.

Что означают цифры на моторном масле?

Независимо от того, отдаете ли вы свой автомобиль в профессиональную мастерскую или меняете его самостоятельно, я уверен, что вам приходилось выяснять, какой тип масла использовать.

Помимо выбора между обычным и синтетическим, вам также необходимо выбрать сорт масла. Цифры на бутылке, например, 5W-20, вполне могут быть греческими, если вы не знакомы с их номенклатурой.

Проще говоря, числа представляют собой вязкость конкретного масла. Мы рассмотрим вязкость в разделе ниже.

Большинство современных масел представляют собой масла с разной вязкостью или масла с двойной вязкостью. SAE присваивает маслу два номера на основе свойств в холодном состоянии и свойств в нагретом состоянии. Рейтинг веса будет отформатирован как XW-XX, где «X» — присвоенное числовое значение. Мы углубимся в это ниже.

«W» означает «зима», и это значение показывает, как масло ведет себя при низких температурах. «Зима» заменяет то, как масло реагирует на холод, поскольку в это время оно обычно подвергается воздействию низких температур.

Цифры после буквы W, которым обычно предшествует тире, показывают, как ведет себя масло при нормальной рабочей температуре. Это определяется как 100 ° C (212 ° F).

Если вы не занимаетесь инженерией или не любите науку в целом, я предполагаю, что вы давно не изучали вязкость. В следующих разделах я расскажу, что означает вязкость и как понять разные уровни для вас.

Что такое вязкость?

Я визуал, поэтому хочу помочь вам понять вязкость, нарисовав картинку. Представьте, что я наливаю две разные жидкости из соответствующих контейнеров. Во-первых, это бутилированная вода. Второй — кленовый сироп.

Предполагая, что они оба хранятся при комнатной температуре, вода вытечет намного быстрее, чем кленовый сироп. Вязкость объясняет разницу в скорости течения между двумя веществами. В техническом смысле это то, насколько устойчива к потоку любая жидкость при заданной температуре.

Вязкость вашего моторного масла имеет несколько практических последствий для работы вашего автомобиля. Это влияет на то, насколько хорошо масло запечатано в вашем двигателе, влияя на вероятность утечки. То, как ваше масло реагирует на изменения температуры, влияет на скорость потребления масла вашим автомобилем.

Определяет, насколько легко будет заводиться ваш автомобиль, особенно в холодные зимние дни. Уровни вязкости также влияют на здоровье вашего двигателя.

Моторное масло играет неотъемлемую роль в обеспечении хорошей смазки двигателя. Масло действует как буфер между металлическими частями, трущимися друг о друга и создающими трение. Если вашему маслу не хватает надлежащего уровня вязкости, чтобы выдерживать нагрев двигателя, компоненты вашего двигателя будут царапать друг друга.

Что такое вес масла?

Масса масла показывает, насколько хорошо масло течет при воздействии определенной температуры. Каждое масло получает число вязкости, определяющее, насколько хорошо оно течет на разных этапах тепловых испытаний.

Общество автомобильных инженеров (SAE) установило систему нумерации для оценки вязкости моторных масел. Вы можете найти полную классификацию вязкости моторного масла, обратившись к шкале Общества инженеров-автомобилестроителей. При определении вязкости конкретного масла инженеры присваивали номер.

Чем выше число, тем тяжелее или гуще масло. Большие числа также указывают на более вязкую жидкость. Чем меньше число, тем светлее масло.

Первоначальные классы вязкости были одноклассными, т. е. обозначались одним числом. Это число описывало свойства стандартного моторного масла (масла на нефтяной основе). Я помню, как нашел старую канистру с маслом SAE 30 в гараже моего дедушки. Это единственное число охватывало общие свойства масла в то время.

Но это вызвало проблемы с автомобилями в различных климатических условиях. Чтобы получить правильную толщину пленки при рабочих температурах, производители масел должны были начать с густого масла (поскольку масло разжижается при нагревании). Из-за этого было сложнее запустить двигатели в мороз, так как масло было слишком густым.

По мере развития технологий производители масел смогли внедрить технологию присадок к маслам, которая позволяла маслам разжижаться медленнее, что позволяло выбирать более тонкие базовые масла. Присадки придали маслу «магические» свойства (не совсем волшебные, просто научные), которые заставляли масло становиться жидким при более низких температурах и при запуске. И это заставило его сгущаться или иметь более густые свойства, когда оно нагревалось.

Лучшее из обоих миров.

Чтобы объяснить эти свойства, SAE теперь присваивает маслам категории, присваивая значения «XW» и «XX», разделенные дефисом. 5W-30, например.

Значение «XW» относится к тому, как масло ведет себя зимой, при нулевом градусном дне в качестве базовой линии. Меньшее число перед буквой W указывает на то, что масло более устойчиво к загустеванию в холодную погоду. С практической точки зрения, моторное масло с меньшим номером будет быстрее течь через ваш автомобиль в зимний день.

Значение «ХХ» относится к стойкости масла к разжижению при воздействии высоких температур. В этом случае масла с более высоким номером лучше справляются с более высокими температурами. Если вы ездите летом или живете в теплом регионе, вам понадобится масло с более высоким вторичным номером.

Изменения в современной технологии двигателей сузили диапазоны вязкости масел на рынке. Тем не менее, при выборе все же стоит учитывать, где вы будете использовать свой автомобиль.

Как правило, в более холодном климате рекомендуется использовать 0W-20 или 5W-20. Для летнего сезона оптимальны масла 15W-40 и 20W-50.

Имеет ли значение, что у вас в машине?

Вязкость играет роль в определении того, как ваша смазка взаимодействует с двигателем вашего автомобиля. Ваш двигатель постоянно настраивается во время движения, подвергая масло воздействию изменений температуры и давления.

Если вы выберете масло со слишком низким уровнем вязкости для вашего двигателя, вы увеличите риск повреждения двигателя. Износ, чрезмерный расход масла и утечки — вот несколько возможных вариантов.

С другой стороны, масло с чрезмерно высоким уровнем вязкости создает ряд проблем. Вы можете столкнуться со снижением расхода топлива, ускорением деградации масла и трудностями при запуске двигателя в зимние дни.

Для разных автомобилей требуется разная вязкость для оптимальной работы. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, какая классификация лучше всего подходит для вашего автомобиля. Вы также можете проверить крышку заливной горловины в качестве резервной копии.

В вашем руководстве может быть указана единая масса масла для использования при всех температурах, или в нем может быть предоставлен более полный набор марок, из которых можно выбирать. У Американского института нефти есть руководство, основанное на возрасте и типе автомобиля.

В настоящее время вязкость масла 5W-30 является наиболее рекомендуемой, так как она обеспечивает защиту двигателя при различных температурах.

Есть ли разница между плотностью обычного и синтетического масла?

Весь этот разговор о весе масла и числах заставил меня задуматься, означают ли числа на синтетическом масле то же самое, что и числа на обычном масле.

«Обычное масло» — это масло на нефтяной основе, которое становится густым при низких температурах и разжижается при высоких температурах. Во всех современных всесезонных маслах (имеющих двойное числовое обозначение, например 5W-30) производители масел используют присадки для изменения свойств масла, таких как снижение его вязкости и повышение термостойкости.

Синтетические масла разработаны так, чтобы соответствовать этим специфическим типам обычных масел по вязкостным и температурным свойствам.

Свежее обычное моторное масло обладает теми же свойствами, что и его синтетический аналог. Но при использовании присадки разрушаются и возвращают маслу его первоначальную консистенцию. Самая большая разница между ними заключается в том, что масло на нефтяной основе разрушается быстрее, а синтетическое работает так же, только лучше.

Масла на нефтяной основе быстрее разрушаются при воздействии загрязняющих веществ из-за износа двигателя. Хотя это явный недостаток обычных масел и веская причина для следования догме «интервал замены масла в 3000 миль», это создало новые возможности на рынке.

Даже без присадок синтетическое моторное масло не деградирует и не меняет вязкость с течением времени. Единственное, что может случиться, так это то, что он может стать немного гуще от примесей и загрязнений от двигателя.

То же самое относится к полностью синтетическим и синтетическим смесям, за исключением того, что смешанное масло разрушается быстрее, чем полностью синтетическое моторное масло. Но оба изнашиваются лучше, чем обычное масло.

Можно ли смешивать вязкости?

Ответ на этот вопрос несколько усложняется. Если вы скомбинируете два одинаковых типа масла с разной вязкостью, вы, вероятно, не нанесете своему двигателю никакого вреда. Однако есть несколько неизвестных, которые стоит принять во внимание.

Это сводится к следующему: вы можете смешивать масла разной плотности, но делать это экономно – например, если вам нужно доливать масло между заменами масла. Если вам приходится смешивать масла разной плотности, старайтесь использовать их одной и той же марки. Добавьте Mobil 1 к Mobil 1 или Pennzoil к Pennzoil. В противном случае вы рискуете получить неблагоприятные реакции между добавками и моющими средствами брендов.

Мы вступаем в продолжительную дискуссию по этому поводу в другой статье, где мы спрашивали, можно ли смешивать марки моторных масел или веса. Это хорошее чтение (по нашему скромному мнению), но оно заслуживает отдельной статьи.

Что означают цифры в масле? Правда за номером

Содержание

Что означают цифры в масле? Моторное масло является важнейшим компонентом каждого автомобиля. Это помогает поддерживать плавную и эффективную работу всех движущихся частей вашего двигателя. Когда вы смотрите на бутылку с маслом, вы можете заметить номер, выбитый на этикетке. Это число говорит вам о классе масла, который определяется тем, как масло ведет себя в определенных тестах. Цифры также указывают на вязкость масла или его густоту. Если вы когда-нибудь были в автомагазине или заглядывали под капот своего автомобиля, вы, вероятно, видели много цифр, связанных с маслом. Эти цифры могут сбивать с толку, но на самом деле они дают важную информацию о самом масле.

Что означают цифры в масле? Знаете ли вы, что цифры в моторном масле имеют важное значение? Если вы похожи на большинство людей, то вы, вероятно, не задумываетесь об этом. Но если вы хотите получить максимальную отдачу от своего двигателя, важно понимать, что означает каждое число. В этом кратком и информативном руководстве мы расскажем, что означает каждое число и как оно может помочь улучшить работу вашего двигателя. Итак, если вы новичок или опытный механик, читайте дальше, чтобы узнать больше о моторном масле!

Что означают цифры в масле?

Цифры в масле означают вязкость или густоту масла. Чем меньше число, тем жиже масло и тем легче оно течет. Чем выше число, тем гуще масло и тем медленнее оно течет. Все масла имеют определенную степень вязкости, на которую влияет температура. Когда на улице холодно, моторное масло густеет и не течет так легко. Вот почему важно правильно подобрать масло для вашего автомобиля в зависимости от климата, в котором вы живете. Более жидкие масла легче растекаются и могут попасть во все детали двигателя, которые нуждаются в смазке.

Они также обычно дешевле. Но они не служат так долго, как более густые масла, и не защищают ваш двигатель в экстремально холодных или жарких погодных условиях. Более тяжелые масла лучше подходят для высокопроизводительных двигателей, работающих при высоких температурах. Они также имеют тенденцию служить дольше, чем более жидкие масла, прежде чем их нужно будет заменить. Поэтому, если вы живете в районе с экстремальными температурами, лучше использовать более тяжелое масло. Но имейте в виду, что они могут усложнить работу вашего двигателя, потому что они толще и не так легко текут.

Теперь, когда вы знаете немного больше о вязкости, давайте взглянем на наиболее распространенные цифры, которые вы видите на бутылке с моторным маслом.

Что такое вязкость?

Вязкость моторного масла является его важнейшей характеристикой. Он определяет сопротивление масла течению и сдвигу. Высококачественное моторное масло должно иметь соответствующую вязкость, чтобы защитить детали двигателя от контакта металла с металлом и износа. Масло также должно свободно течь при низких температурах, чтобы смазывать двигатель при запуске. При высоких температурах масло должно оставаться достаточно вязким, чтобы предотвратить кавитацию и потерю смазки.

Вязкость моторного масла измеряется его кинематической вязкостью и универсальной вязкостью Сейболта (SUV). Кинематическая вязкость является мерой сопротивления масла течению и сдвигу при данной температуре. SUV является мерой сопротивления масла течению при заданной температуре и давлении. Внедорожник обычно используется для классификации масел по SAE 30, 40, 50 или 60. Чем выше число, тем выше вязкость.

Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (CST) или квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с). Внедорожник измеряется в секундах. Например, масло SAE 30 имеет кинематическую вязкость 9.3 CST при 100°C и внедорожнике 36,6 секунды. Масло SAE 40 имеет кинематическую вязкость 12,5 сСт при 100°C и 48,7 сек.

Вязкость важна, поскольку она определяет, насколько хорошо масло может смазывать и защищать детали двигателя. Надлежащая вязкость также помогает гарантировать, что масло свободно течет при низких температурах и не разрушается при высоких температурах. При выборе моторного масла важно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить наилучшую вязкость для вашего автомобиля. Как правило, более густые масла (с более высокой вязкостью) лучше подходят для использования в холодную погоду, тогда как более жидкие масла (с более низкой вязкостью) лучше подходят для использования в жаркую погоду.

Что такое вес масла?

Масса моторного масла является мерой того, насколько густое или жидкое масло. Это также называют «вязкостью». Чем выше вес, тем гуще масло. Чем меньше вес, тем жиже масло. Толщина или тонкость моторного масла важны, потому что они влияют на то, насколько хорошо масло может смазывать и защищать двигатель. Как правило, более густые масла, в то время как более жидкие масла легче текут при низких температурах. В результате, большинство производителей двигателей рекомендуют использовать для своих двигателей моторное масло с определенной плотностью или диапазоном плотности.

Однако некоторые двигатели могут использовать моторное масло разной плотности в зависимости от условий эксплуатации. Например, некоторые новые двигатели предназначены для использования масла 0W-20, которое намного тоньше, чем традиционные моторные масла. Это помогает улучшить экономию топлива за счет уменьшения трения в двигателе. В конечном счете, выбор правильной плотности моторного масла для двигателя вашего автомобиля является важным решением, которое может помочь повысить производительность и защитить ваши инвестиции.

Когда речь заходит о массе моторного масла, чаще всего встречаются цифры 0W, 5W, 10W и 20W. Эти цифры относятся к вязкости масла при низких температурах. «W» означает «зима». Чем ниже число, тем жиже масло и тем легче оно будет течь при низких температурах. Например, масло 0W будет легче течь при низких температурах, чем масло 5W.

Однако важно отметить, что низкотемпературная вязкость масла — это только один из факторов, который следует учитывать при выборе моторного масла. Вам также необходимо учитывать вязкость масла при высоких температурах, а также его способность противостоять разрушению и сохранять свои смазывающие свойства с течением времени.

Что такое «марка» моторного масла?

Моторное масло классифицируется по двум основным критериям: вязкость и рабочие характеристики. Вязкость является мерой того, насколько легко масло течет, и на нее влияют как температура, так и давление. Чем выше вязкость, тем гуще масло и тем медленнее оно течет. Производительность, с другой стороны, является мерой того, насколько хорошо масло работает в экстремальных условиях. Например, высокоэффективные моторные масла предназначены для сохранения своей вязкости при высоких температурах, что делает их идеальными для использования в высокопроизводительных двигателях.

Классы моторного масла обычно выражаются в виде ряда чисел, где меньшие числа указывают на более легкие масла, а большие — на более тяжелые масла. Например, моторное масло 5W-30 жиже моторного масла 10W-40. Как правило, масла с более высокой вязкостью лучше подходят для использования в холодную погоду, тогда как масла с более низкой вязкостью лучше подходят для использования в жаркую погоду. При выборе моторного масла важно ознакомиться с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы выбрали масло, подходящее для вашего двигателя.

Что означают буквы «W» и «30» в моторном масле 5W-30?

Моторное масло 5W-30 — тип масла, который используется во многих современных автомобилях. «W» означает зиму, а «30» — вязкость масла или его густоту. Вязкость измеряется при двух различных температурах, холодной и горячей. Первая цифра, в данном случае 5, соответствует вязкости масла при низких температурах. Второе число, 30, соответствует вязкости масла при высоких температурах. Масла с более высокой вязкостью более густые и лучше защищают детали двигателя от износа.

Однако они также могут увеличить нагрузку на двигатель, что может привести к снижению расхода топлива. Более жидкие масла текут легче и могут улучшить экономию топлива, но они могут не обеспечивать такой защиты деталей двигателя. По этой причине моторное масло 5W-30 является популярным выбором для многих водителей, поскольку оно предлагает хороший баланс защиты и экономии топлива. Подводя итог, буква «W» в моторном масле 5W-30 означает «зима», а «30» — вязкость масла при высоких температурах.

В чем разница между «прямолинейным» и «универсальным» маслом?

Моторное масло доступно в двух различных типах: однокомпонентное и универсальное. Наливное масло имеет одну вязкость, то есть имеет только одну толщину. С другой стороны, универсальное масло представляет собой смесь двух или более вязкостей. Так в чем разница? Основным преимуществом масла без навески является то, что оно менее подвержено разрушению при высоких температурах. Это делает его идеальным для использования в жарком климате или в летние месяцы. Тем не менее, чистое масло может быть слишком густым для запуска в холодную погоду и может не обеспечивать достаточную защиту вашего двигателя в зимние месяцы.

Универсальное масло, с другой стороны, хорошо работает как в жаркую, так и в холодную погоду. Он также с меньшей вероятностью сломается со временем, что делает его хорошим выбором для длительного использования. В конечном счете, тип моторного масла, который вы выбираете, должен основываться на вашем климате и манере вождения. Если вы живете в жарком климате или часто ездите с частыми остановками, лучшим выбором для вас может быть масло без вязкости. Если вы живете в холодном климате или ездите в основном по шоссе, лучшим выбором может быть универсальное масло.

Есть ли разница между плотностью обычного и синтетического масла?

Масло в двигателе вашего автомобиля выполняет множество функций, включая смазку, охлаждение и очистку. Поэтому очень важно правильно подобрать масло для своего автомобиля. Но в чем именно разница между обычным и синтетическим маслом? И какой из них вы должны использовать?

Обычная нефть производится из перегнанной и очищенной сырой нефти. Синтетическое масло, напротив, создается искусственно в лаборатории. Поскольку синтетическое масло не получено из природных источников, оно не содержит примесей, которые могут скапливаться и засорять двигатель. В результате оно обычно служит дольше, чем обычное масло.

При выборе веса масла наиболее важным фактором является тип двигателя вашего автомобиля. Некоторым двигателям для правильной работы требуется масло определенного веса. Однако, как правило, синтетические масла предназначены для более производительных двигателей, тогда как обычные масла лучше подходят для менее требовательных двигателей. Если вы не уверены, какой вес масла подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к квалифицированному механику.

Более густое масло лучше для двигателя?

Когда наступают холода, многие автовладельцы выбирают более густое масло для защиты своих двигателей. Но действительно ли это лучший способ обеспечить бесперебойную работу двигателя? Ответ зависит от ряда факторов. Во-первых, важно понять, как работает масло. Масло смазывает движущиеся части двигателя, помогая предотвратить контакт металла с металлом, который может привести к износу. Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель, поглощая тепло.

Однако слишком большое количество масла может отрицательно сказаться на работе двигателя. Слишком густое масло может снизить эффективность работы деталей и затруднить запуск двигателя. По этой причине важно проконсультироваться с руководством пользователя или обратиться к квалифицированному механику, прежде чем вносить какие-либо изменения в тип или вязкость моторного масла. В конечном счете, лучший способ защитить двигатель — это выбрать масло, специально разработанное для вашего автомобиля.

Что означает буква «W» в универсальном масле?

Покупая моторное масло, вы, возможно, заметили, что некоторые бренды предлагают универсальное масло, обычно маркируемое как 5W-30 или 10W-40. Но что означает буква «W»? Буква «W» в универсальном масле означает «зима». Универсальные масла предназначены для работы как в жаркую, так и в холодную погоду. Первая цифра после «W» указывает на вязкость масла при низких температурах, а вторая цифра — на вязкость при высоких температурах.

Например, масло 5W-30 имеет более низкую вязкость при низких температурах, чем масло 10W-30, но оба масла имеют одинаковую вязкость при высоких температурах. Выбор правильного универсального масла для вашего автомобиля может помочь обеспечить оптимальную работу в любых погодных условиях.

Можно ли менять сорта моторного масла, скажем, с 5W-20 на 10W-30?

Менять сорта моторного масла, как правило, не рекомендуется, так как это может повлиять на работу двигателя. W в моторном масле означает зима, что указывает на то, насколько хорошо масло течет в холодную погоду. Число перед буквой W (в данном случае 5 или 10) обозначает рейтинг вязкости при низких температурах, а число после буквы W (20 или 30) обозначает вязкость при высоких температурах.

Итак, моторное масло 5W-20 жиже моторного масла 10W-30 и предназначено для использования в более холодном климате. В более теплом климате лучшим выбором будет моторное масло 10W-30. Если вы живете в районе с экстремальными температурами, лучше всего использовать тот сорт моторного масла, который специально рекомендован для вашего автомобиля. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к профессиональному механику.

Как насчет 5W-30 вместо 5W-20?

Выбор моторного масла для вашего автомобиля важен по нескольким причинам. Вязкость или густота масла влияет на то, насколько хорошо оно смазывает двигатель и насколько хорошо оно течет при различных температурах. Слишком жидкое масло также не будет смазывать, в то время как слишком густое масло не будет течь так легко и может вызвать засорение. Исходя из этих соображений, масло 5W-30 часто является хорошим выбором для многих автомобилей.

Оно имеет более низкую вязкость, чем масло 5W-20, что означает, что оно будет легче течь при более низких температурах. Тем не менее, он все еще достаточно толстый, чтобы обеспечить хорошую защиту двигателя. Кроме того, масло 5W-30 менее подвержено разрушению при высоких температурах, чем масло 5W-20, что делает его хорошим выбором для использования в жаркую погоду. Как всегда, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить лучший тип масла для вашего автомобиля.

Можно ли смешивать вязкости?

Вязкость – это мера сопротивления жидкости течению. Чем выше вязкость, тем гуще жидкость. Моторное масло классифицируется по вязкости, которая измеряется как при низких, так и при высоких температурах. Большинство моторных масел имеют толщину от 5W до 30W. «W» означает «зима» и указывает, насколько хорошо масло будет течь в холодную погоду. Число перед буквой «W» указывает на вязкость масла при 0 градусов по Фаренгейту (-17,8 градусов по Цельсию). Число после «W» указывает на вязкость масла при температуре 212 градусов по Фаренгейту (100 градусов по Цельсию).

Итак, моторное масло 5W-30 имеет вязкость 5 при 0 градусов по Фаренгейту и вязкость 30 при 212 градусах по Фаренгейту. Вы можете смешивать моторные масла разной вязкости, но обычно это не рекомендуется. Различные марки моторных масел также содержат различные присадки, которые могут непредсказуемым образом взаимодействовать при смешивании друг с другом. Всегда лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Как часто следует менять моторное масло?

Частота замены моторного масла зависит от ряда факторов, в том числе от типа автомобиля, в котором вы ездите, условий, в которых вы ездите, и типа моторного масла, которое вы используете. Как правило, в большинстве автомобилей требуется замена масла каждые 5 000–7 500 миль (8 000–12 000 км пробега). Тем не менее, всегда лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных рекомендаций.

Регулярная замена моторного масла очень важна, поскольку со временем масло разрушается и может загрязниться грязью и другими частицами. Это может привести к засорению и повреждению двигателя. Кроме того, использование свежего моторного масла может улучшить работу двигателя и продлить срок его службы. Важно регулярно менять моторное масло, чтобы двигатель оставался чистым и работал бесперебойно. В зависимости от вашего автомобиля и манеры вождения, вы должны менять масло каждые 5000–7500 миль (от 8000 до 12 000 километров).

При замене моторного масла не забудьте правильно утилизировать старое масло. Обычно вы можете отвезти его на местную станцию ​​технического обслуживания или в гараж. Во многих сообществах также есть программы по переработке отработанного моторного масла. Замена моторного масла является важной частью обслуживания вашего автомобиля. Обязательно делайте это регулярно, чтобы ваш двигатель работал без сбоев.

Заключение по Что означают цифры в масле?

Что означают цифры в масле? Теперь, когда вы знаете, что означают цифры в масле, вы можете принимать более обоснованные решения о типе масла, которое вы используете в своем автомобиле или двигателе. Помните, что масла с более высокими номерами имеют более высокую вязкость и, как правило, дороже, в то время как масла с более низкими номерами имеют более низкую вязкость и обычно дешевле. Помните: чем меньше первое число, тем лучше будет течь в холодную погоду; и чем выше второе число, тем лучше оно защитит ваш двигатель при высоких температурах. Вы также должны искать рейтинг API SN при выборе моторных масел для своего автомобиля.

Обозначение означает, что масло прошло испытания и соответствует последним отраслевым стандартам защиты вашего двигателя. Если вы похожи на большинство людей, вы понятия не имеете, что означают цифры в масле. Вы можете увидеть «5W-30» на боку своего автомобиля и не знать, что это значит. Но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь! В этом посте мы разбиваем различные числа в масле, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля. Мы также даем несколько советов о том, как самостоятельно заменить масло, так что обязательно дочитайте до конца. Поделитесь этим постом со своими друзьями и соседями, чтобы они тоже узнали больше о масле!

Поделись сейчас

Что означают нефтяные Mumbers | Авторемонтная служба Town Hill Bedford PA

штатным корреспондентом

Вы когда-нибудь открывали капот и смотрели на масляную крышку, чтобы увидеть, что там написано использовать 5w30, и задавались вопросом, что это значит? Или зашел в магазин автозапчастей, чтобы увидеть десятки масел и задаться вопросом, какое из них выбрать? Хотите верьте, хотите нет, это очень распространенный вопрос. Тип масла, используемого в вашем автомобиле, является источником жизненной силы, обеспечивающим циркуляцию и защищающим ваш двигатель; поэтому убедитесь, что для вашего автомобиля в г. Бедфорд, штат Пенсильвания, используется масло подходящей вязкости и типа. это очень важное решение.

Давайте рассмотрим некоторую информацию, которая поможет вам лучше понять, что означают эти числа.

Что означает вязкость?

Вязкость масла просто определяет его густоту. Различные двигатели, уровни производительности и наружные температуры помогают определить, какой тип масла лучше всего подходит для использования в вашем автомобиле. По мере старения автомобиля технические характеристики двигателя меняются; Это означает, что вязкость масла будет меняться вместе с ним. Важно убедиться, что используется масло правильной вязкости (вес или сорт) в зависимости от этих переменных условий, чтобы не повредить двигатель. Эксперты Town Hill Auto Service понимают переменные, которые уникальны для Bedford PA. области и может посоветовать вам правильный вес масла, необходимого для надлежащей защиты вашего двигателя.

Можно ли изменить вязкость масла в автомобиле?

Автосервис Town Hill не рекомендует менять вязкость масла в вашем автомобиле без предварительного анализа конкретных критериев, описанных в предыдущем параграфе. Если у вас более новый автомобиль, эксплуатируемый в нормальных условиях, мы не рекомендуем корректировать марку или вес масла, рекомендованный производителем. Однако в экстремальных обстоятельствах, таких как резкое изменение погоды (холодная или жаркая), тяжелые условия вождения (езда с остановкой и движением) и возраст/пробег двигателя; изменение веса масла необходимо, чтобы убедиться, что внутренние компоненты двигателя правильно смазаны. Опять же, обязательно проконсультируйтесь со специалистами автосервиса Town Hill в Бедфорде, штат Пенсильвания. за разумные советы по замене этих сортов масла, чтобы поддерживать двигатель в наилучшем рабочем состоянии.

Что означает буква «w» в слове 5w30?

Буква «w» означает: зима. Моторное масло имеет два разных показателя вязкости или веса в зависимости от температуры. Первое число больше отражает вес масла при холодном двигателе (или при более низких температурах), а второе число представляет вес масла при рабочей температуре. Поскольку масло разжижается при нагревании, оба эти числа важны. Когда двигатель холодный, ему труднее циркулировать густое масло, поэтому пусковой вес всегда должен быть ниже рабочего веса. Поскольку температура наружного воздуха меняется на экстремально холодную или экстремально жаркую, этих температур может быть достаточно, чтобы рекомендовать изменение вашей спецификации массы масла; однако современные двигатели и масла предназначены для работы при температурах от -5°F до 9°С.5°F, поэтому перед заменой следует тщательно обдумать изменение вязкости масла в зависимости от внешних температур.


Авторемонтная служба Town Hill в Бедфорде, Пенсильвания. это универсальное средство, которое поможет вашему автомобилю работать в лучшем виде круглый год. Позвоните сегодня, чтобы увидеть разницу Опыт дает – 814-310-2221

Лучше ли более густое масло?

Это не совсем простой ответ, поскольку, опять же, при принятии решения об изменении веса или качества масла учитывается множество переменных. Более густые или более высокие сорта масла рекомендуются, когда износ двигателя привел к увеличению зазоров в подшипниках (зазоры между подшипником и вращающимся валом) в результате многолетней эксплуатации.

В некоторых случаях корректируется только одно из двух измерений, поскольку транспортному средству по-прежнему необходимо иметь две разные вязкости для правильной работы. Простое предположение, что вам нужно более густое масло, потому что машине пять или шесть лет с пробегом 100 000 миль, не обязательно верно.

Автомобили, эксплуатируемые в нормальных условиях с правильными интервалами замены масла, могут обнаружить, что рабочие характеристики их двигателя очень мало изменились по сравнению с тем, когда он был новым.

В этом случае переход на масла Valvoline Max life с кондиционерами для уплотнений двигателя будет предпочтительнее, чем изменение вязкости или веса масла.

Должен ли я когда-либо использовать разгрузочное масло (SAE 30)?

Нет. Этот тип масла был разработан для очень специфических типов двигателей. Эти двигатели не используются в легковых автомобилях и легких грузовиках.

Могу ли я использовать синтетическое масло в своем автомобиле?

На протяжении многих лет компания Valvoline разработала линейку нефтепродуктов, которые могут значительно повысить производительность вашего автомобиля. К ним относятся обычные масла, которые имеют лучшую температурную устойчивость и более медленное разрушение, синтетические масла, которые более эффективно смазывают и лучше рассеивают тепло, синтетические смеси, которые рекомендуются для двигателей с большим пробегом, и другие, в зависимости от ваших условий вождения и использования автомобиля. Любое из этих типов масел можно использовать в любом типе транспортного средства, если его вес подходит для вашего использования.

Даже старые автомобили могут получить огромное преимущество в расходе бензина и производительности, заменив их масло одним из смазочных материалов Valvoline с высокими эксплуатационными характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *