Цилиндр сцепления главный – Главный цилиндр сцепления

Содержание

Сцепление

Общие сведения

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Болт крепления педали к кронштейну…..25–35

Болт крепления главного цилиндра к кронштейну педали…..17–26

Накидная гайка крепления трубопровода…..13–17

Держатель трубопровода…..4–6

Болт крепления рабочего цилиндра…..15–22

Полый болт крепления трубопровода к рабочему цилиндру…..25

Болты крепления кожуха сцепления…..15–22

Гайка крепления толкателя главного цилиндра к педали…..9–14

Гайка крепления выключателя блокировки зажигания…..8–10

Техническая характеристика

Тип привода сцепления

Гидравлический

Ведомый диск сцепления

Сухой, диафрагменный

Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм

215/145

Кожух сцепления в сборе с нажимным диском  

С диафрагменной нажимной пружиной

Внутренний диаметр:

    рабочего цилиндра, мм

    главного цилиндра, мм

20,64

15,57

Данные для проверок и регулировок

Тип привода сцепления

Гидравлический

Толщина ведомого диска (в свободном состоянии) мм:

   двигатели 1,3; 1,5 и 1,6 л

   двигатель 1,1 л

8,5±0,3

8,0±0,3

Свободный ход педали сцепления, мм

6-13

Высота педали сцепления над полом, мм

160,7

Ход педали сцепления, мм

140

Зазор между рабочим цилиндром и поршнем, мм

0,15

Зазор между главным цилиндром и поршнем, мм

0,15

Применяемые смазочные материалы

Место применения

Наименование

Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления

CASMOLY L9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления

CASMOLY L9508

Зеркало рабочего цилиндра,  наружная поверхность поршня и манжета

Тормозная жидкость DOT-3

или DOT-4

Шлицы ведомого диска сцепления

CASMOLY L9508

Зеркало главного цилиндра и наружная поверхность поршня

Тормозная жидкость DOT-3

или DOT-4

Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба

Смазка для подшипников ступиц колес SAE J310a, NLGI No.2

Ось и втулки педали сцепления

SAE   J310a,   смазка   для   шасси, NLGI-No.1

Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра

CASMOLY L9508

Снятие и установка  сцепления и его привода 

Рис. 3.1. Cцепление и его привод: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт крепления кожуха сцепления; 4 – кожух сцепления; 5 – ведомый диск сцепления; 6 – трубопровод привода сцепления; 7 – кронштейн педали сцепления; 8 – ось педали сцепления; 9 – педаль сцепления; 10 – главный цилиндр привода сцепления; 11 – рабочий цилиндр привода сцепления; 12 – штуцер прокачки рабочего цилиндра привода сцепления

Сцепление и его привод показаны на рис. 3.1.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Прокачку гидропривода сцепления следует проводить каждый раз при снятии соединительного трубопровода, шланга и/или главного цилиндра, а также в случае, когда педаль сцепления становится «мягкой».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Используйте рабочую жидкость только указанной марки. Не смешивайте жидкости разных марок. Используйте жидкость DOT-3 или DOT-4.

Рис. 3.2. Расположение штуцера прокачки гидропривода сцепления

Ослабьте затяжку штуцера для прокачки на рабочем цилиндре (рис. 3.2).

Медленно нажимайте до упора на педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится вытекание жидкости.

Удерживая педаль в нажатом положении, затяните штуцер прокачки.

Долейте до нормального уровня в бачок жидкость требуемой марки.

Главный цилиндр гидропривода сцепления

Рис. 3.3. Главный цилиндр привода сцепления: 1 – корпус главного цилиндра привода сцепления; 2 – гайка крепления главного цилиндра привода сцепления; 3 – поршень; 4 – стопорное кольцо; 5 – толкатель с демпфером; 6 – ось толкателя

Главный цилиндр гидропривода сцепления показан на рис. 3.3.

Снятие

Слейте рабочую жидкость через штуцер прокачки.

Рис. 3.4. Гайка крепления главного цилиндра привода сцепления

Отверните гайку крепления главного цилиндра (рис. 3.4) .

Отсоедините трубопроводы и шланги гидропривода сцепления.

Рис. 3.5. Зажим крепления трубопровода к коробке передач

Снимите зажим крепления трубопровода к коробке передач (рис. 3.5).

Проверьте шланг и трубопровод на наличие коррозии, раковин и задиров.

Установка

Присоедините трубопровод к рабочему цилиндру.

Рис. 3.6. Гибкий шланг гидропривода сцепления

Присоедините гибкий шланг и закрепите его зажимом (рис. 3.6).

Установите главный цилиндр.

Присоедините толкатель к педали сцепления.

Прокачайте гидропривод сцепления.

Разборка

Снимите стопорное кольцо поршня.

Выньте толкатель в сборе с поршнем, при этом следите за тем, чтобы не повредить корпус и поршень цилиндра.

Проверка технического состояния

Проверьте зеркало цилиндра на наличие коррозии, раковин и задиров.

Проверьте манжету цилиндра на наличие износа или перекоса.

Проверьте поршень на наличие коррозии, раковин иди задиров.

Проверьте чистоту трубопровода.

Проверьте с помощью нутромера внутренний диаметр цилиндра и с помощью микрометра наружный диаметр поршня.

Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый размер (0,15 мм), замените главный цилиндр или поршень.

Сборка

Нанесите  рабочую жидкость DOT-3 или DOT-4 на зеркало цилиндра и наружную поверхность поршня.

Вставьте поршень в цилиндр.

Установите стопорное кольцо поршня.

Установите толкатель.

Присоедините шланг к корпусу цилиндра.

Педаль сцепления

Рис. 3.7. Педаль сцепления и кронштейн ее крепления: 1 – выключатель блокировки зажигания; 2 – кронштейн педали; 3 – болт крепления кронштейна педали; 4 – ось педали; 5 – внутренняя втулка педали; 6 – возвратная пружина; 7 – наружная втулка педали; 8 – внутренняя втулка педали; 9 – пружинная шайба; 10 – гайка оси педали; 11 – упор педали; 12 – педаль сцепления

Педаль сцепления и кронштейн ее крепления показаны на рис. 3.7.

Снятие

Рис. 3.8. Шплинт оси толкателя педали сцепления

Снимите шплинт и шайбу (рис. 3.8).

Рис. 3.9. Гайки крепления педали сцепления

Отверните болты крепления педали (рис. 3.9).

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

– ось и втулку педали на наличие износа;

– педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса;

– возвратную пружину на наличие повреждения или ослабления;

– площадку педали на наличие повреждения или износа;

Рис. 3.10. Измерение высоты педали сцепления над полом

– высоту педали над полом А (от наружной поверхности площадки педали до пола) (рис. 3.10). Она должна быть 160,7 мм.

Если высота педали над полом не соответствует норме, отрегулируйте ее, как указано ниже.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При регулировке высоты педали следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра.

1. Болтом отрегулируйте высоту педали, после чего затяните контргайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После регулировки затяните болт так, чтобы он касался упора педали, после чего затяните контргайку.

Рис. 3.11. Высота над полом и ход педали сцепления

2. Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту педали (рис. 3.11), после чего закрепите толкатель гайкой.

Рис. 3.12. Свободный ход педали сцепления

По окончании регулировки убедитесь, что свободный ход педали сцепления (измеряемый от поверхности площадки педали) находится в пределах 6–13 мм (рис. 3.12).

Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, значит, в гидропривод попал воздух или неисправен главный цилиндр. Прокачайте гидропривод и проверьте главный цилиндр или сцепление.

Рис. 3.13. Схема проверки целости электрической цепи между контактами выключателя

Проверка выключателя блокировки зажигания. Проверьте целость электрической цепи между контактами выключателя (рис. 3.13).

Установка

Рис. 3.14. Места нанесения универсальной смазки

Нанесите универсальную смазку в местах, указанных стрелками на рис. 3.14.

Заверните гайки (рис. 3.9).

Установите шплинт оси педали сцепления.

Кожух сцепления и ведомый диск

Рис. 3.15. Кожух сцепления и ведомый диск: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт крепления кожуха сцепления; 4 – кожух сцепления; 5 – ведомый диск сцепления

Кожух сцепления и ведомый диск показаны на рис. 3.15.

Снятие

Слейте жидкость из гидропривода сцепления и масло из картера коробки передач.

Снимите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтобы не допустить его падения.

Ослабьте крест-накрест затяжку болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Рис. 3.16. Ослабление болтов крепления кожуха сцепления к маховику

Болты отвертывайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха (рис. 3.16).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не применяйте растворители для очистки ведомого диска и подшипника выключения сцепления.

Поверка технического состояния

Кожух сцепления. Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на наличие износа и разности высот.

Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин и изменение цвета.

Проверьте наличие ослабленных заклепок и при необходимости замените кожух сцепления.

Ведомый диск. Проверьте фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, следов неравномерного прилегания, повреждений от прихватывания, налипания масла или смазки. При необходимости замените поврежденный ведомый диск.

Рис. 3.17. Проверка толщины ведомого диска в свободном (ненагруженном) состоянии

Проверьте толщину ведомого диска в свободном состоянии (рис. 3.17).

Проверьте пружины диска на наличие люфта и повреждений, при необходимости замените неисправный диск.

Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск.

При затрудненном перемещении диска по шлицам вала или наличии его чрезмерного зазора замените ведомый диск и/или первичный вал коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В подшипник выключения сцепления заложена смазка. Не применяйте растворители для чистки подшипника.

Подшипник выключения сцепления. Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие  заедания,  повреждений  или  повышенного шума. Проверьте точки контакта диафрагменной пружины с обоймой подшипника на наличие износа.

Замените подшипник при сильном износе мест контакта с вилкой выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления. Замените вилку выключения сцепления при сильном износе в местах контакта с подшипником выключения сцепления.

Установка

Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в местах контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром.

Рис. 3.18. Место нанесения универсальной смазки на вилке выключения сцепления

Нанесите смазку (см. рис. 3.18).

Нанесите универсальную смазку в канавку подшипника выключения сцепления.

Рекомендуемая смазка – CASMOLY L9508.

Нанесите универсальную смазку CASMOLY L9508 на вилку выключения сцепления в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.

Тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска тонкозернистой шкуркой и убедитесь в отсутствии на них следов масла или смазки.

Нанесите небольшое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рис. 3.19. Болты крепления рабочего цилиндра сцепления

При установке сцепления не наносите слишком много смазки в указанные на рис. 3.19 места, так как это может привести к пробуксовке и рывкам при работе сцепления.

С помощью оправки 09411-25000 установите ведомый диск на маховик стороной с заводской маркировкой к нажимному диску.

Установите на маховик кожух сцепления и вверните шесть болтов крепления.

Затяните болты крест-накрест моментом 15–22 Н·м. Болты затягивайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха сцепления.

Выньте оправку для центрирования ведомого диска.

Установите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Наносите только необходимое количество смазки. Излишек смазки может вызвать пробуксовку и рывки при работе сцепления.

Рабочий цилиндр привода  сцепления

Снятие

Отсоедините от рабочего цилиндра соединительный трубопровод.

Рис. 3.20. Удаление поршня из цилиндра

Отверните болт крепления рабочего цилиндра (рис. 3.20).

Проверка технического состояния

Проверьте рабочий цилиндр на наличие следов утечки жидкости.

Проверьте чехол рабочего цилиндра на наличие повреждений.

Разборка

Отсоедините от цилиндра соединительный шланг, снимите пластину клапана, пружину, толкатель и чехол.

Тщательно удалите грязь вокруг расточки рабочего цилиндра под поршень.

Удалите поршень из цилиндра струей сжатого воздуха, направленного в цилиндр (рис. 3.20).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Предварительно накройте рабочий цилиндр ветошью, так как поршень может вылететь с большой скоростью и нанести травму.

Давление воздуха увеличивайте постепенно, чтобы предотвратить выброс тормозной жидкости и ее попадание в глаза или на кожу.

Проверка технического состояния

Проверьте зеркало рабочего цилиндра на отсутствие коррозии или повреждений.

С помощью нутромера проверьте внутренний диаметр цилиндра в трех местах (в нижней, средней и верхней частях). Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый, замените рабочий цилиндр.

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,15 мм.

Сборка

Нанесите тормозную жидкость требуемой марки на внутреннюю поверхность рабочего цилиндра и наружную поверхность поршня и манжету поршня и установите поршень в цилиндр.

Используемая жидкость: тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4.

Установка

Установите пластину клапана, толкатель и чехол.

Нанесите на ось толкателя смазку CASMOLY L9508.

Установите рабочий цилиндр привода сцепления и присоедините к нему трубопровод.

Рис. 3.21. Болты крепления рабочего цилиндра сцепления

Вверните болты крепления рабочего цилиндра (рис. 3.21).

Полезные сведения  и советы 

Причины пробуксовки сцепления или его неполного выключения  при нажатии на педаль

Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне исправном двигателе автомобиль плохо преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасливанием или сильным износом дисков, снижением упругости пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления.

Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при переключении передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов и  ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении, перекосе или деформации дисков, неправильной регулировке положения рычагов выключения, слишком большом свободном ходе педали сцепления.

Следует иметь в виду, что шум в коробке передач – это не всегда следствие неполного выключения сцепления. Шум может возникать при износе или неправильной регулировке подшипников, износе или неправильном зацеплении конических шестерен. Сильный стук в указанных местах свидетельствует о наличии серьезной неисправности, требующей немедленной остановки автомобиля и ремонта агрегата.

Причины затрудненного  переключения передач или  их самопроизвольного выключения

Затрудненное переключение передач или их самопроизвольное выключение – результат износа замков и фиксаторов или привода механизма переключения передач. Здесь без серьезного ремонта не обойтись.

Предупредить подобные неисправности можно следующими способами: периодически тщательно проверять надежность крепления всех агрегатов и деталей силовой передачи, следить за уровнем масла в коробке передач и своевременно его менять.

carmanz.com

Главный и рабочий цилиндры сцепления

Многие владельцы автомобилей, наверное, и не задумывались, как работает сцепление. Мы считаем, что водителям необходимо знать в подробностях как работает сцепление.

Оно передает крутящий момент на ведущие колеса машины. Сцепление находится между коробкой передач и двигателем. Когда выжимают педаль — отключается сцепление, и отделяется двигатель от коробки передач. Когда педаль сцепление в исходном положении – восстанавливаются все соединения.

Периодически, передвигаясь на машине нам приходится производить ремонт сцепления.

В ремонт входит:

  • Прокачка педали сцепления
  • Замена главного цилиндра сцепления
  • Замена рабочего цилиндра сцепления

На всех автомобилях стоит два вида сцепления:

  • Гидравлическое сцепление
  • Тросовое (механическое) сцепление

Строение главного и рабочего цилиндров

Главный цилиндр сцепления соединен с педалью при помощи штока.

Главный цилиндр сцепления состоит:

  • Корпус
  • Толкатель (шток)
  • Поршень
  • Бачок (резервуар) для жидкости
  • Уплотнительные манжеты

Рабочий цилиндр сцепления имеет схожую конструкцию, но дополнительно у него есть клапан для выпуска из системы воздуха. Если привести схему расположения рабочего и главного цилиндров. То видно, что рабочий цилиндр находится ниже главного. Не стоит забывать, что рабочий цилиндр сцепления  важен так как и главный.

Ремонт сцепления

Если вы заметили утечку гидравлической жидкости или повреждения манжетов прокладок.

Купите:

  • Шлангочку желательно две
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Главный цилиндр сцепления
  • Гидравлическую жидкость
  • Мажетики
  • Прокладки

Признаки того что требуется ремонт или замена цилиндров:

  • Снижение уровня жидкости
  • Повреждение манжетов
  • Скопление большого количества воздуха в системе
  • Педаль стала мягкой

Замена жидкости в гидроприводе сцепления

Немало важную роль играет замена жидкости гидропривода сцепления. Так как без этой жидкости система сцепления будет работать не очень хорошо. Перед начало всей процедуры попросите знакомого помочь вам, так как эту работу лучше выполнять вдвоем.

Замена жидкости гидропривода предусматривает:

  • Снятие крышки у гидропривода сцепления
  • Откачиваем старую жидкость
  • Вливаем новую жидкость
  • Находим, штуцер как его нашли лучше всего полить его жидкостью WD-40
  • Скручиваем его ключом на 10
  • Вставляем в штуцер шлангочку
  • Начинаем прокачку сцепления
  • При прокачке новая жидкость будет уходить, не забывайте подливать ее
  • После того как старая жидкость вся вышла вместе с воздухом все закручивайте и ставьте на место

После всех проделанных процедур замена жидкости гидропривода сцепления будет закончена.

При ремонте главный цилиндр сцепления не доставит вам лишних хлопот. Так как разобрать его достаточно легко, а собрать еще легче. Главный цилиндр сцепления можно отремонтировать своими руками. Это все объясняется тем, что все детали, которые чаще всего изнашиваются, находятся в ремкомплекте. Если все же вы боитесь производить ремонт своими руками, то обратитесь в автомастерскую. При всем том перечисленном нужно взять во внимание то, что не на всех автомобилях стоят одинаковые виды сцепления.

Ремонт сцепления газели

Например, на газелях преобладает рычажное и диафрагменное сцепления. При этом на не которых марках газели можно устанавливать и тот и другой вид сцепления. Поэтому замена того или иного цилиндра сцепления газели лучше производить в автомастерской. Ремонт главного цилиндра сцепления нужно производить при первых же признаках. Для этого лучше всего купить заводской цилиндр, как и главный, так и рабочий.

Инструкция по замене главного и рабочего цилиндра сцепления на газели:

  1. Поставить машину на эстакаду
  2. Снять крышку и сетчатый фильтр бачка главного цилиндра;
  3. Вывернуть штуцер крепления бачка к корпусу;
  4. Снять бачок и прокладку штуцера;
  5. Снять с корпуса и сдвинуть к проушине толкателя резиновый защитный чехол;
  6. Вынуть из корпуса главного цилиндра стопорное кольцо упорной шайбы;
  7. Вынуть из корпуса главного цилиндра упорную шайбу и толкатель;

Сборку производить в обратной последовательности к разборке четко соблюдать инструкцию.

В довершение нужно неустанно следить за главным цилиндром сцепления и рабочим цилиндром сцепления. Своевременный мониторинг поможет вам избежать лишних затрат.

Марки цилиндров

Марки главных цилиндров сцепления:

  • Ваз
  • Заз
  • Газ
  • Bmw
  • Audi
  • Jaguar

Все марки цилиндров нужно подбирать исходя от того какая марка автомобиля у вас. Соответственно марка цилиндра не многим будет отличаться от марки автомобиля.

Проверка уровня гидравлической жидкости в системе сцепления:

  • Поставьте машину на горизонтальную поверхность
  • Произведите проверку уровня жидкости по специальным меткам
  • В случае необходимости произведите замену гидравлической жидкости

Следуя этим инструкциям, вы теперь можете самостоятельно произвести замену главного цилиндра сцепление и рабочего цилиндра сцепления. Главное быть внимательным и иметь «холодную голову». Так же вы теперь знаете некоторые марки главных цилиндров сцепления и как подбирать их под определенную марку автомобиля. Мы думаем, что у вас не возникнут вопросы после прочтения статьи. И на последок: за сцеплением необходим должный уход, что бы потом с ним не было проблем и вам не нужно было его ремонтировать.

avtomobilisty.com

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Главный цилиндр сцепления – благодаря нему сцепление отходит от маховика двигателя, а принцип его работы заключается в следующем: При нажатии на педаль сцепления, толкатель который одним концом прикручен к педали а другим концом вставлен в главный цилиндр толкает поршень находящийся в цилиндре, в связи с чем поршень находящийся в цилиндре движется вперёд, и вследствие чего поршень выталкивает тормозную жидкость которая находится в главном цилиндре. После выталкивания жидкости, она быстро перетекает к рабочему цилиндру сцепления и вследствие чего отсоединяет сцепление от маховика.

Со временем главный цилиндр приходит в негодность и его приходится менять, чтобы вы знали все тонкости замены а так же где главный цилиндр располагается, изучите данную статью и мы надеемся вам всё станет понятно. Если останутся какие либо вопросы после прочтения, тогда смело их задавайте в комментариях и мы вам на них ответим!

Примечание!
Для замены главного цилиндра вам понадобится: Гаечный ключ «на 13» и ещё можно будет воспользоваться удлинителем с накидной головкой. А так же вам нужно будет запастись резиновой грушей и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится главный цилиндр сцепления?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля на фото указан жёлтой стрелкой. А рядом с ним находится вакуумный усилитель тормозов (Красная стрелка), а так же главный тормозной цилиндр (Синяя стрелка) и поверх него находятся несколько бачков один из которых бачок гидропривода тормозов указанный зелёной стрелкой.

Когда нужно менять главный цилиндр сцепления?
Его необходимо заменять, при:

1. Появлении на нём утечки тормозной жидкости.

2. А так же при неполном выключение сцепления и при неполном включении сцепления. Многие зададут вопрос: «А как узнать что сцепление включается и выключается не полностью?» объясняем.

Если при выжимании педали до упора, вы выключаете а затем включаете передачу и чувствуете что передачи включаются тяжело и с хрустом, то это означает что сцепление включается не полностью.

А если вы едете на автомобиле и при резком разгоне у вас происходят подергивания автомобиля, или же вообще стрелка тахометра скачет вверх а машина не едет, то это означает что сцепление выключается не полностью.

Примечание!
Но есть один нюанс, те же проблемы с выключение и включением сцепления могут так же происходить и с исправным главным цилиндром, допустим детали самого сцепления износились и т.д. Поэтому лучше всего переходить к замене цилиндра, лишь при появлении на нём различного рода трещин через которые будет выходить тормозная жидкость, что в свою очередь недопустимо!

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва вам нужно будет взять в руки резиновую грушу и после чего при помощи неё, откачайте всю тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления.

2) Затем рукой отсоедините резиновый ремень который крепит расширительный бачок к кузову автомобиля, а после отсоединения аккуратно снимите бачок и положите его таким образом чтобы из него не выливалась жидкость и он не мешал работе.

Примечание!
Снизу к бачку присоединен шланг, отсоединяйте его только в том случае если расширительный бачок будет полностью пуст и в связи с чем бачок можно будет полностью снять с автомобиля!

3) Следом отвёрткой отверните гайку которая крепит трубопровод к цилиндру, а после отворачивания гайки отведите трубопровод в сторонку.

4) Теперь при помощи отвёртки ослабьте хомут который удерживает шланг на главном цилиндре и после чего снимите его с цилиндра.

5) Далее с помощью удлинителя с накидной головкой отверните две гайки которые крепят цилиндр к кузову автомобиля и после чего аккуратно снимите цилиндр, вылив при этом из него оставшуюся тормозную жидкость.

Примечание!
Более подробное снятие цилиндра, смотрите в видео-ролике который расположен в конце статьи!

Установка:
1) Установка нового главного цилиндра сцепления осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда новый цилиндр будет установлен, обязательно прокачайте гидропривод а иначе сцепление у вас очень плохо работать! (Как прокачать гидропривод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Хотите более подробней узнать процесс замены главного цилиндра сцепления на автомобилях «Классического» производства? Если Да! То тогда просмотрите познавательный видео-ролик, в котором процесс замены описывается детально.

vaz-russia.com

Замена главного рабочего цилиндра сцепления своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Традиционно во взаимоотношениях владелец – автомобиль, существует две новости: плохая и хорошая. Это относится к любой системе автомобиля, и сцепление не является исключением.

Хорошая новость для любого автомобилиста: главный цилиндр сцепления очень редко выходит из строя. Не совсем хорошая новость: при неисправности, как правило, требуется замена главного цилиндра сцепления. И вновь хорошая новость: цилиндр сцепления — относительно недорогая запчасть, и замена цилиндра сцепления – технологическая операция, которую любой автомобилист может спокойно произвести своими руками.

При неисправности сцепления, существует ещё один, альтернативный вариант: ремонт главного цилиндра сцепления. Ремонт рабочего цилиндра своими руками, тоже вполне выполнимая задача, особенно с учетом того, что существует ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, при помощи которого вы просто меняете неисправные (износившиеся) детали новыми.

Для этого необходимо знать принцип работы сцепления и устройство привода гидравлического сцепления.

Как устроен привод гидравлического сцепления?

Замена главного цилиндра сцепления

Система привода гидравлического сцепления включает в себя:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления, находящийся в цепи сразу же за педалью сцепленияю. Его задача – передать усилие от педали сцепления при помощи рабочей жидкости на рабочий цилиндр сцепления;
  • далее, рабочий цилиндр сцепления, главная задача которого – перемещение вилки и нажимного подшипника;
  • вилку выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • патрубок для подачи рабочей жидкости сцепления.

Когда требуется замена или ремонт главного, рабочего цилиндра сцепления

Замена главного и рабочего цилиндра сцепления

О диагностике работоспособности сцепления, сказано и написано немало. Поэтому, позволим себе напомнить о том, как водителю самостоятельно определить неисправность сцепления, и понять для себя, что пришло время провести ремонт главного или рабочего цилиндров сцепления.

Да, кстати, для того, чтобы не повторяться. В случаях, когда ремонт главного или рабочего цилиндра сцепления, а также прокачка сцепления, не приводят к желаемому результату, то наиболее оптимальный вариант в этом случае: замена главного или рабочего цилиндра сцепления.

Итак, как диагностировать работоспособность сцепления самостоятельно:

  • систематически проверять уровень рабочей жидкости в бачке сцепления. Заметное снижение уровня рабочей жидкости указывает на то, что утечка тормозной жидкости происходит из-за выхода из строя манжет или неисправности поршня;
  • визуальным осмотром выявлять наличие подтеков рабочей жидкости на корпусах главного, рабочего цилиндров, а также в местах соединения трубопроводов;
  • о наличии в системе сцепления воздуха вам подскажут провалы педали сцепления «в пол». В этом случае понадобится либо прокачка сцепления, либо диагностика и ремонт главного и рабочего цилиндров;
  • происходит, т.н. «недовыжим» сцепления – это когда, вы нажимая педаль сцепления и переключая передачу, слышите характерный «хруст» шестеренок либо ощущаете вибрацию ручки переключения передач.

При наличии признаков неисправности в сцеплении, желательно не тянуть, и провести более тщательную диагностику. Иначе, может получиться так, что отложенный на завтра ремонт главного цилиндра сцепления, сегодня может принести неприятности, связанные с заменой всего механизма.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Замена главного и рабочего цилиндра сцепления не нуждается в подробном описании. Нужно, всего лишь: снять старый цилиндр, запоминая последовательность операций, и установить новый цилиндр в сборе, выполняя операции в обратном порядке.

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложностью не отличается. Корпус цилиндра, поршень и манжеты. Поэтому, его ремонт вполне выполним своими руками. Ремкомплект главного цилиндра сцепления включает в себя все детали, которые подвержены износу. Вам останется лишь: снять, разобрать главный цилиндр сцепления, и заменить вышедшие из строя детали новыми.

Технология ремонта главного цилиндра сцепления

  • главный принцип: запомнил, как снял, и поставил в обратном порядке;
  • производим демонтаж главного цилиндра сцепления. Нюансы связаны лишь с конструктивными особенностями марки и модели вашего авто;
  • разбираем цилиндр сцепления;
  • определяем неисправные детали и смотрим , есть ли они в ремкомплекте главного цилиндра сцепления. Не прогадаете, если произведете замену всех деталей, которые содержит ремкомплект. Особое внимание при осмотре состоянию геометрии штока и зеркал;
  • промываем детали. Промывка осуществляется только в чистой тормозной жидкости;
  • все новые детали смазываем тормозной жидкостью;
  • производим сборку цилиндра сцепления и монтаж на штатное место.

После установки главного цилиндра сцепления, проводим прокачку сцепления.

Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при ремонте, замене главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля.

cartore.ru

Замена главного рабочего цилиндра сцепления

Как правило, главный и рабочий цилиндры представляют собой достаточно надежные детали, которые выходят из строя очень редко. В большинстве случаев они ремонту не подлежат. Хорошая новость заключается в том, что эти узлы недорогие и их достаточно просто заменить самостоятельно. При незначительных неисправностях рекомендуется выполнить ремонт, что не является сложным мероприятием. Ниже рассмотрим, как заменить оба цилиндры сцепления.

Конструкция привода гидравлического сцепления

Привод гидравлического сцепления на отечественных автомобилях практически не отличается от систем, установленных на иномарках. Благодаря этому нижеописанную информацию можно использоваться в качестве пособия не только для машин бренда ВАЗ. Для проведения самостоятельного ремонта, демонтажа и установки цилиндров необходимо знать всю конструкцию этого узла, которая включает следующие элементы:

  • Педаль сцепления, расположенная в салоне. Она представляет собой основной орган управления.

  • Главный цилиндр размещен сразу за педалью. Он реализует функцию передачи усилий от педали на рабочий цилиндр.

  • Рабочий цилиндр. С помощью этого механизма осуществляется перемещение вилки и нажимного подшипника.

  • Вилка включения сцепления.

  • Нажимной подшипник.

  • Система трубопроводов, по которым перемещается тормозная жидкость.

Диагностика главного или рабочего цилиндра 

Диагностика автомобилей сегодня набирает все большую популярность. Надобность этой процедуры переоценить невозможно, так как она позволяет контролировать состояние машины на протяжении всего эксплуатационного периода. С ее помощью можно предотвратить любую поломку и устранить изъян на начальном этапе развития, что свою очередь положительно сказывается на стоимости ремонтных работ. В этом разделе разберемся, как сделать самому проверку главного и рабочего цилиндров без использования специального оборудования.

  • Визуальный осмотр цилиндров. Необходимо тщательно проверить поверхность цилиндров и трубок на наличие потеков. Проблема может заключаться в разгерметизации узлов соединения деталей или повреждении корпуса.
  • Проверьте наличие жидкости. Если Вы обнаружили существенное снижение уровня рабочей смеси, это свидетельствует об утечке. Как правило, причиной такой неполадки является выход из строя манжеты или неисправность поршня.
  • Тестирование на наличие воздуха. О наличии воздуха внутри системы может свидетельствовать провал педали сцепления. Для исправления неполадки необходимо выполнить прокачку сцепления. Если процедура не помогла, выполните замену или ремонт цилиндров сцепления.
  • Наличие посторонних звуков. При нажатии на педаль сцепления и переключении скоростей слышны посторонние звуки или ощущается вибрация на рычаге переключения передач. Сначала тщательно проверьте всю систему. Проблема может заключаться в выходе из строя одного или нескольких элементов.

Стоит понимать, что при наличии каких-либо признаков неисправности необходимо срочно провести диагностику и устранить поломку. В противном случае такая небольшая проблема может привести к более сложной, устранение которой в лучшем случае  потребует значительных финансовых затрат.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления

Для выполнения всех нижеописанных операций понадобятся: набор гаечных ключей, отверток и пассатижи. Предварительно отключите отрицательный провод от АБ и слейте жидкость из системы гидропривода.

Сначала необходимо отсоединить шплинтующий элемент, который подключен к толкателю рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления. Для этого используйте плоскогубцы. С помощью того же инструмента нужно снять оттяжную пружину с вилки.

Слегка открутите штуцерный шланг. Проще всего это выполнить, воспользовавшись рожковым ключом.

Рабочий цилиндр прикреплен 2 болтами к картеру, открутить которые проще всего торцевым ключом 13. После выполнения этой операции извлеките толкатель из вилки. Это позволит беспрепятственно демонтировать нужный цилиндр.

Вслед за этим нужно снять болты, размещенные на отверстиях рабочего цилиндра. С помощью гаечного ключа на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, усилием руки открутите деталь. В соединении между цилиндром и шлангом есть специальное уплотнительное кольцо, его нельзя терять. Как правило, в новых комплектах такое кольцо не предусмотрено.

Замена рабочего цилиндра сцепления новым аналогом выполняется в обратной последовательности. В процессе работы следите за тем, чтобы шланг гидравлического привода не перекручивался. Для этого сначала нужно ослабить затяжку штуцера в месте соединения его с трубопроводом. В завершение систему нужно наполнить рабочей жидкостью, проверить целостность соединений и всех сегментов. Затем при необходимости произведите регулировку системы.

Как снять главный цилиндр сцепления

Подготовительные работы для выполнения этой операции идентичные предыдущей. Перед началом нужно отсоединить минусовый контакт от АБ, осушить бочек гидравлического привода. Перед началом демонтажа необходимо снять крепежный эластичный хомут с расширительной емкости, чтобы сдвинуть его в сторону.

Необходимо смещать трубопровод со штуцером. Для выполнения этой операции понадобится рожковый ключ 13. Сначала нужно слабить затяжку крепежного хомута, что позволит сместить шланг со штуцером, расположенным на главном цилиндре.

Для выполнения следующего действия возьмите торцевой ключ 13 и удлинитель. С помощью этого инструмента открутите обе гайки, которые являются основными крепежными элементами главного цилиндра. После этого, деталь можно снять со шпилек. 

Замена главного цилиндра сцепления путем ремонта не рекомендуется, из-за дешевизны детали и кропотливости всего процесса. Монтаж выполните в обратной последовательности. После монтажа заправьте систему рабочей жидкостью и проверьте все соединения на предмет утечки.

vipwash.ru

Главный цилиндр сцепления

Как известно, сцепление позволяет на определенный промежуток времени отключать силовой агрегат от трансмиссии. Благодаря этому водитель имеет возможность переключать ступени КПП. 

Существует два основных типа привода сцепления: тросовый и гидравлический. Первый применяется на небольших легковых авто. Гидравлический же привод более универсален, потому используется в значительно большем числе моделей.

Гидравлический привод сцепления состоит из главного цилиндра, приводимого в действие педалью, бачка с рабочей жидкостью, рабочего цилиндра, а также трубопроводов. Сегодня мы поговорим о конструктивных особенностях главного цилиндра сцепления.

 

 

Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления состоит из корпуса, который обычно изготавливается из чугуна. В корпусе располагается поршень с толкателем, которые и являются основными рабочими элементами цилиндра.

Толкатель цилиндра напрямую соединен с педалью сцепления. В итоге, когда водитель осуществляет нажатие на педаль, происходит перемещение поршня главного цилиндра и рабочая жидкость отсекается от бачка. Когда движение поршня продолжается, он выталкивает рабочую жидкость через трубопроводы к рабочему цилиндру. В итоге, под давлением жидкости, поршень с толкателем рабочего цилиндра приводятся в движение.

Стоит отметить, что, как и в ситуации с главным тормозным цилиндром, цилиндр сцепления нуждается в периодическом обслуживании. О том, что пора осуществлять ремонт главного цилиндра, свидетельствуют провалы педали сцепления, а также утечка тормозной жидкости из бачка узла.

Основными неисправностями, характерными для главного цилиндра сцепления, являются износ или обрыв манжеты, поломка поршня, а также повреждения уплотнительных колец. Первые две неисправности приводят к утечке или перекачиванию через себя рабочей жидкости. Последняя же провоцирует попадание воздуха в систему. В любом случае работоспособность ее снижается.

После установки ремкомплекта и осуществления другого ремонта обязательной процедурой является прокачка системы гидропривода сцепления. На главном и рабочем цилиндрах обычно присутствуют специальные штуцеры для прокачки.

Стоит отметить, что при ремонте главного цилиндра сцепления, промывать детали стоит лишь тормозной жидкостью. А перед монтажом узла после установки ремкомплекта, необходимо смазать все его трущиеся детали также тормозной жидкостью.

Главный цилиндр сцепления

auto-observer.ru

Главный цилиндр сцепления ВАЗ | Предназначение, ремонт и замена, последовательность действий – на промышленном портале Myfta.Ru

Одной из основных составных частей гидравлической системы привода «Жигулей» считается главный цилиндр сцепления ВАЗ. Он предназначен для преобразования механического усилия от соответствующей педали в гидравлическое усилие, которое поступает по магистральным трубкам от главного цилиндра к рабочему и преобразовывается им в механическое движение вилки выключения, которая в свою очередь передвигает выжимной подшипник.

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость, которая имеет глубокую проникающую способность и специальные присадки, которые не разъедают резиновые уплотнительные кольца этой главной детали.

Также жидкость имеет высокую температуру закипания. Тормозную жидкость из-за ее высокой проникающей способности еще в советское время использовали при отвинчивании ржавых гаек или болтов.

Для этого необходимо обильно намочить гайку, болт, еще лучше положить на них смоченную тормозной жидкостью ткань и подождать некоторое время, чтобы жидкость проникла внутрь резьбового соединения. После этого гайка (болт) с легкостью откручивается.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107, 2106, 2101, 2123 одинаков. Поэтому порядок его замены или ремонта для всех моделей один и тот же.


Как поменять главный цилиндр сцепления ВАЗ?

Какое бы качество деталей не было, как бы владелец ВАЗ не лелеял и не заботился о своем стальном «коне», со временем случается неприятное событие – происходит поломка главного цилиндра в виде течи тормозной жидкости. Возникает резонный вопрос, что лучше его ремонт или полная замена? Конечно, если для вас новый главный цилиндр сцепления ВАЗ стоит не очень дорого и вам не хочется возиться с ремонтным комплектом, то ваш выход один, это полная его замена.

Тем, кто принял решение самостоятельно сделать ремонт главного цилиндра сцепления, помогут некоторые инструкции. Первое, необходимо подготовить рабочее место.

Второе, инструмент желательно использовать исправный. Вообще, нужно взять себе за привычку, каждый месяц покупать по одному ключу (инструменту) хорошего качества, не берите дешёвый инструмент, так вы сэкономите свое время и нервы.

Третье, продумайте, как вы будете снимать необходимую деталь. Почитайте руководство на свой автомобиль. Посмотрите в Интернете. Четвертое, когда вы сняли ее, нужно найти поверхность, на котором ее удобно будет разобрать и заменить. Всю поверхность лучше застелить газетами (бумагой, тканью).

Это создаст «стерильность» и позволит не растерять тех или иных элементов. Также при разборке очень помогают тиски. Пятое, внимательно посмотреть на стенки цилиндра, поршня. Должна быть правильная окружность, зеркальная, без выработки, заусениц, грязи.

myfta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *