9. Цилиндро — поршневая группа
Цилиндры (рис. 18) рассматриваемых автотракторных двигателей съемные. Отдельно изготовленный цилиндр называют гильзой. Применение вставных гильз позволяет увеличить срок службы блок-картера за счет замены изношенных гильз новыми. Гильза цилиндра изготовлена из легированного чугуна. Внутренняя поверхность гильзы, называемая зеркалом, тщательно обработана и закалена. По внутреннему диаметру гильзы сортируют на три размерные группы: Б, С и М (большая, средняя и малая).
Обозначения размерной группы наносят на торце буртика 1 гильзы.
Рис. 18(12). Конструкции цилиндров: а — «мокрая» гильза цилиндра, б — схема установки гильзы двигателя, в — цилиндр с воздушным охлаждением, 1 — буртик, 2 — верхний поясок, 3 — нижний поясок, 4 — резиновое уплотнительное кольцо, 5 — гильза цилиндра, 6 — вставка, 7 — водяная рубашка, 8 — уплотнительная прокладка, 9 — картер
Гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью называются «мокрыми» (рис.
Цилиндры двигателей с воздушным охлаждением (рис. 18, г) снабжены снаружи охлаждающими ребрами. В нижней части цилиндра имеется бурт, который упирается в поверхность картера. Между картером и буртом устанавливают медное кольцо. Каждый цилиндр вместе с головкой закрепляют специальными (анкерными) шпильками на картере.
Поршни (рис. 19) воспринимают и передают шатуну усилия, возникающие
от давления газов, а также обеспечивают протекание всех тактов рабочего цикла. Они подвергаются действию высоких температур и давлений и движутся со значительными скоростями внутри цилиндра. В соответствии с условиями работы материал поршня должен обладать высокими механическими свойствами и износостойкостью, быть легким, хорошо отводить тепло. Поэтому в современных двигателях поршни отливают из легкого, но достаточно прочного алюминиевого сплава.
Рис. 19(13). Конструкция поршня: а — поршень дизельного двигателя, б — сечения поршней дизельных двигателей, в — поршень карбюраторного двигателя, г — поршневой палец, 1 — маслосбрасывающая кромка, 2 — канавка для маслосъемного кольца, 3 — канавка для стопорного кольца, 4 — отверстие для подвода масла к поршневому пальцу, 5 — канавки для компрессионных колец, 6 — камера сгорания в поршне, 7 — прорезь, 8 — стопорное кольцо поршневого пальца; А — днище, Б — головка, В — направляющая часть, Г — бобышки, Д — холодильник, Е — места клеймения массы и размерной группы поршня, Ж — метка направления установки поршня, З — место клеймения размерной группы поршневого пальца
Поршень (рис. 19, а) имеет вид перевернутого стакана. Он состоит из днища А, головки Б (или уплотняющей части) и направляющей части В, называемой юбкой. Днище поршня дизельного двигателя делают фасонной формы с выемкой, которая зависит от способа смесеобразования и расположения клапанов и форсунок. Такая форма днища способствует лучшему перемешиванию воздуха с поступающим в цилиндр топливом и более полному его сгоранию.
На внешней поверхности головки и юбке проточены канавки 5 и 2 для компрессионных и маслосъемных колец. Число колец, устанавливаемых на поршне, зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Для повышения износостойкости у некоторых двигателей в канавку под верхнее компрессионное кольцо заливают стальную вставку, что увеличивает долговечность сопряжения кольца с канавкой. По окружности канавок под маслосъемные кольца просверлены сквозные отверстия для отвода масла в картер двигателя.
На внутренней стороне юбки имеются два прилива — бобышки Г, в отверстия которых устанавливают поршневой палец.
По величине наружного диаметра юбки поршня, как и цилиндры, сортируют на три размерные группы: Б, С и М. Обозначение размерной группы наносят на днище поршня. При сборке группа поршня должна быть одинаковой с группой гильзы.
Поршни сортируют на две размерные группы по диаметру отверстия под
поршневой палец и маркируют краской (черной или желтой) на бобышках поршня.
На головке поршня некоторых тракторных двигателей сделаны мелкие кольцевые канавки глубиной 0,3 мм (рис. 19, б). В них задерживаются продукты сгорания масла (нагар), что предотвращает преждевременное закоксовывание поршневых колец.
В карбюраторных двигателях применяют поршни с плоским днищем (рис.19, в), получившие широкое распространение из-за простоты изготовления и меньшего нагрева при работе. У некоторых автомобильных двигателей часть юбки под бобышками удалена для прохода противовесов коленчатого вала при нижнем положении поршня и его облегчения. Поршни имеют поперечные прорези 7 под головкой, на юбке может быть выполнен продольный или Т-образный разрез. Прорези повышают упругость юбки поршня, что устраняет опасность заклинивания. Если на юбке поршней имеются прорези, то их устанавливают в двигатели так, чтобы боковое давление при рабочем ходе испытывала часть поршня без разреза. Правильной установке поршня по направлению в двигателе помогает надпись, выполненная на юбке.
Поршневые пальцы (рис.19, г) изготовлены пустотелыми из стали. От осевого перемещения палец удерживается разжимными стопорными кольцами 8, которые установлены в канавках бобышек поршня. Палец соединяет поршень с шатуном. В отверстие втулки верхней головки шатуна палец вставляют с зазором, а в поршень — с натягом. Во время работы двигателя из-за различных коэффициентов линейного расширения материалов между поршнем и пальцем при достижении рабочей температуры появляется зазор, и палец имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня. Такой палец называют плавающим.
По величине наружного диаметра пальцы разделяют на две размерные группы. Размерные группы маркируют, как и отверстия в бобышках поршня,
черным и желтым цветом. Краску наносят на внутреннюю поверхность пальца 8. При сборке пальца с поршнем необходимо помнить, что их размерные группы должны быть одинаковы.
Поршневые кольца (рис.20) создают плотное, подвижное соединение между поршнем и цилиндром. По назначению их разделяют на компрессионные 1 и маслосъемные 2. Компрессионные кольца предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в картер. Маслосъемные кольца препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания, снимая излишки масла со стенки цилиндра.
Кольца изготовляют из легированного чугуна или стали. Наружный диаметр кольца в свободном состоянии больше внутреннего диаметра цилиндра. Часть кольца вырезана, вследствие чего при установке в цилиндр кольцо пружинит и хорошо прилегает к его поверхности. Вырез в поршневом кольце называют замком. Замки поршневых колец могут быть косые или прямые. Наибольшее распространение получило кольцо с прямым замком, как более простое и дешевое в изготовлении. С целью уменьшения утечки газов через зазоры в замках кольца устанавливают замками в разные стороны, желательно на равном расстоянии по окружности. Для уплотнения, обеспечивающего герметичность цилиндра, у карбюраторных двигателей на поршни размещают 2—3, а у дизелей, где давление газов в цилиндрах более высокое, 3—4 компрессионных кольца.
Рис. 20(14). Поршневые кольца: а — внешний вид, б — формы компрессионных колец в рабочем состоянии, в — составное маслосъемное кольцо, г — расположение колец на поршне; 1 — компрессионное кольцо, 2 — маслосъемное кольцо, 3 — плоские стальные кольца, 4 — осевой расширитель, 5 — радиальный расширитель, 6 — поршень
Кольца перестают свободно перемещаться и пружинить. Это явление носит название пригорания (закоксовывания) колец и сопровождается потерей мощности двигателя и повышенным расходом масла.
В поперечном сечении компрессионные кольца имеют различную форму (рис. 20, б). По сравнению с кольцом прямоугольного сечения кольцо с конической наружной поверхностью имеет меньшую опорную поверхность, что обеспечивает его быструю приработку и хороший контакт с цилиндром по всей окружности. Компрессионные кольца некоторых двигателей имеют по внутреннему диаметру сверху кольца фаску или выточку. При установке в цилиндр такие кольца деформируются (скручиваются) и прилегают к зеркалу цилиндра нижней кромкой. Поэтому скручивающиеся кольца работают подобно конусным и в то же время имеют меньшее перемещение по поршню в вертикальном направлении. Форма кольца с поперечником в виде односторонней трапеции уменьшает возможность зависания в канавках поршня при больших отложениях нагара и улучшает его прилегание к стенке цилиндра.
Трущаяся о цилиндр поверхность верхнего компрессионного кольца хромируется с целью увеличения срока службы всех колец и цилиндра. Трущаяся поверхность поршневых колец многих двигателей облуживается для улучшения их приработки.
Маслосъемные кольца (одно или два) устанавливают ниже компрессионных колец. Они в отличие от компрессионных колец имеют сквозные прорези или состоят из двух колец скребкового типа. На поршни некоторых двигателей устанавливают составные маслосъемные кольца (рис. 20, в) изготовленные из двух стальных дисков и двух гофрированных расширителей — осевого и радиального. Осевой расширитель, расположенный между дисками, плотно прижимает их к стенкам канавки поршня. Радиальный расширитель плотно прижимает диски к зеркалу цилиндра.
Сборные кольца хорошо прилегают к поверхности цилиндра и обеспечивают низкий расход картерного масла.
Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя
Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя
Для начала надо изучить устройство и научится проводить диагностику кривошипно-шатунного механизма двигателя, способы измерений и регулировок сопряжений цилиндр — поршень, поршневая канавка — поршневое кольцо, поршневые кольца — цилиндр, верхняя головка шатуна — палец, надо иметь представление о величинах изменения структурных параметров цилиндропоршневой группы.
Необходимое оборудование. Двигатели ГАЗ-53 (ЗИЛ-130), бывшие в эксплуатации (требующие ремонта), без навесного оборудования и со снятыми поддоном картера и масляным насосом; стенды поворотные для двигателей; инструмент для разборочно-сборочных работ: ключи гаечные 12, 14, 17 и 24 мм, ключи торцовые 12, 15, 17, 19 и 22 мм, плоскогубцы, молоток; измерительный инструмент: индикаторные нутромеры с интервалами измерения 50—100 и 100—160 мм, щупы пластинчатые, микрометры 50—75 мм; приспособление для снятия поршневых колец; приспособление для сжатия поршневых колец при установке поршня в цилиндр; рукоятка для проворачивания коленчатого вала; плакаты и схемы, иллюстрирующие устройство цилиндро-поршневой группы и приемы измерения размеров цилиндров, поршневых колец, канавок поршня; справочные материалы; обтирочный материал.
Последовательность выполнения задания (диагностика двигателя автомобиля).
1.Установить и закрепить двигатели на поворотных стендах.
2. Отвернуть болты (гайки шпилек) крепления головки блока цилиндров, снять головку и прокладку.
3. Проворачивая коленчатый вал, установить поочередно поршни в н. м. т.
4. Повернуть двигатель на стенде так, чтобы плоскость разъема картера приняла вертикальное положение, расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крышки шатуна, снять крышку, вкладыш и вынуть поршень с шатуном из цилиндра; количество вынимаемых поршней для каждой бригады определяет преподаватель.
5. Измерить индикатором-нутромером диаметр цилиндров согласно табл. 3 и дать заключение о техническом состоянии цилиндров. Верхний пояс обмера берется на расстоянии 20 мм от верхней кромки цилиндра, средний — посередине длины цилиндра и нижний — на расстоянии 20 мм от нижней кромки цилиндра. Овальность цилиндра — это разность размеров в данном поясе. Конусность — разность размеров верхнего и нижнего поясов цилиндра.
6. С помощью приспособлений снять поршневые кольца с поршня.
7. Измерить щупом зазор в стыке поршневых колец, установив поршневое кольцо в верхней неизнашиваемой части цилиндра (около 10мм от верхней кромки цилиндра).
8. Измерить ширину канавок в поршне между кольцом и канавкой, предварительно очистив кольцо и канавку от нагара (рис. 1).
9. Установить с помощью приспособления поршневые кольца на поршни в определенном порядке и последовательности.
10.Установить поршни с кольцами в цилиндры двигателя и закрепить шатуны на шейках коленчатого вала. Операции выполнять в порядке, обратном указанном в пунктах 3 и 4.
11. Поставить на место прокладку и головку блока цилиндров и закрепить ее в определенной последовательности.
12. Определить величину износа поршневых колец и сравнить ее с предельно допустимым износом.
Линейный цилиндро-поршневой приводOpTK™ • Trimteck® Optimux®
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
ЭЛ. АДРЕС
Написать коллеге
Категория: Приводы
Распечатать
- Описание
- Дополнительная информация
- Техническая библиотека
- Техническая библиотека
Линейный цилиндро-поршневой привод Optimux OpTK представляет собой мощный высокопроизводительный пневматический привод, обеспечивающий надежное дросселирование или работу в режиме «открыто-закрыто» для автоматических регулирующих клапанов. Цилиндры имеют двустороннее действие и рассчитаны на давление подачи воздуха КИП до 150 фунтов на кв. дюйм, что позволяет OpTK создавать большую тягу при компактных размерах.
Этот привод является полностью реверсивным в полевых условиях для действия «воздух открывает» или «воздух закрывает» без дополнительных деталей; пружина обеспечивает безотказную работу. Позиционер подает воздух к обеим сторонам поршня, обеспечивая исключительно жесткое и точное движение вместе с очень высокой частотной характеристикой.
- Высокое усилие – рабочее давление 150 фунтов на кв. дюйм (10,3 бар) обеспечивает значительно более высокое усилие, чем аналогичные мембранные приводы, что обеспечивает более плотную отсечку клапана.
- Высокая частота – конфигурация двойного действия быстро реагирует на изменение сигнала
- Компактный Значительно легче и компактнее, чем сопоставимые линейные мембранные приводы, для уменьшения общей площади клапана и упрощения установки и обслуживания.
- Универсальный – стандартные размеры привода 25, 50 и 100 удовлетворяют требованиям по осевому усилию для более чем 95 % технологических применений. Для специальных применений доступны более крупные размеры.
- Меньше деталей – на 1/3 меньше деталей, чем в мембранных прямоходных приводах. Стоимость изнашиваемых деталей составляет 1/10 стоимости диафрагмы, и для обслуживания приводов требуется меньше запасов.
- Динамическое позиционирование – давление подачи направляется на обе стороны поршня для жесткой и точной работы. Объем воздуха между поршнем и дном цилиндра обеспечивает мощную пневматическую жесткость, позволяющую получить большой перепад давления без захлопывания плунжера.
- Реверсивный в полевых условиях Режим отказа легко реверсируется без дополнительных деталей.
- Предохранительная пружина – внутренняя пружина обеспечивает безотказную работу в случае отказа воздушной системы. Универсальный комплект пружинной скамьи не требуется.
- Жесткая работа – давление подачи подается на обе стороны поршня для обеспечения жесткой и точной работы привода без гистерезиса.
- Долговечные компоненты – высококачественные материалы требуют минимального обслуживания, мембрана не разрушается.
- Простое техническое обслуживание – периодическое техническое обслуживание легко выполнять, поскольку для доступа ко всем внутренним частям привода с пружинным цилиндром необходимо снять только две детали.
- Низкое потребление воздуха – цилиндрическая конструкция использует меньше приточного воздуха, чем сопоставимые мембранные приводы.
- Более длинный ход – Линейный привод с пружинным цилиндром размера 25 имеет ход 1 1/2 дюйма (38 мм), в отличие от хода 3/4 дюйма (19 мм) на сопоставимом линейном мембранном приводе. Более крупные приводы имеют аналогичные сравнения. Длина хода доступна до 24 дюймов.
Техническая библиотека
Инструкции по эксплуатации
Вам также может понравиться…
Клапаны управления
Регулирующий клапан OpGL-XT™ со сборным шаровым корпусом
Позиционеры
Искробезопасный HPP5500™
Цифровой позиционерКлапаны управления
Регулирующий клапан OpGL™ с угловым корпусом
СЛЕДУЮЩИЙ →
Газлифт Пневматические поршневые цилиндры для офисных стульев и табуретов
Категории
Категории
- Дом
- Газлифтные цилиндры