Цвет свечей при бедной смеси: Нагар на свечах зажигания — 7 причин

Содержание

причины и варианты решения проблемы — RUUD

The content of the article:

  • Какой цвет нагара можно считать нормальным
  • Основная причина налета
  • Причины белого нагара
  • Бедная смесь
  • Неверная регулировка топливной смеси
  • Форсунки и топливные фильтры
  • Подсос воздуха
  • Позднее зажигание
  • Неверно подобранные свечи
  • Как правильно обслуживать
  • Другие цвета
  • Заключение

Рабочая часть свечей зажигания находится непосредственно в зоне сгорания топливной смеси. Нередко деталь может служить индикатором тех процессов, которые проходят внутри цилиндров. По тому, какой нагар оседает на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный нагар означает богатую топливную смесь. Это знают практически все водители. А вот белые свечи зажигания вызывают массу вопросов у автомобилистов. Давайте рассмотрим основные причины белого нагара и способы решения такой проблемы.

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.

Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.

Основная причина налета

Первым делом нужно учитывать, что свеча зажигания необходима для воспламенения смеси топлива и воздуха. Свеча внутри цилиндра работает под запредельными нагрузками в тяжелых условиях, где предусматриваются различные химико-биологические воздействия – это высокая температура искры и процессы при сгорании смеси.

Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.

Причины белого нагара

Если имеется белый налет на свечах зажигания, опытные автолюбители сразу же определят проблему. Это бедная топливная смесь — актуально как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но имеются и другие причины. Это позднее зажигание, а также неверно подобранные свечи для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести поэтапную диагностику автомобиля.

Бедная смесь

Смесь топлива и воздуха должна быть правильной – только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает далеко не всегда. Даже современные инжекторные топливные системы, которые полностью контролируются электроникой, иногда дают сбои.

Если имеется белый налет на свечах зажигания, тогда в топливной смеси содержится больше воздуха, чем нужно. Необходимо найти причину бедной смеси. Нередко такая неисправность связана с подсосом постороннего воздуха в систему, а также с плохой работой бензонасоса. К тому же двигатель может обеднять смесь из-за различных неисправностей с расходомером воздуха и другими датчиками.

В случае с карбюратором могут быть засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода. Нередко бедную смесь провоцирует слишком низкий уровень бензина в поплавковой камере. Часто неисправность связана с засором топливных фильтров или топлива заборника в баке. Вот почему свечи зажигания белые на карбюраторе – в большинстве случаев это именно бедная топливная смесь.

Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать какое-то время на комплекте свечей, а через некоторое время выкрутить их и посмотреть на состояние.

Неверная регулировка топливной смеси

Это одна из причин бедной смеси. Нередко даже на инжекторных двигателях имеется возможность регулировки. К примеру, водители ради экономии топлива меняют угол открывания дросселя сменой положения стопорных колец, смещая его в пазах иглы заслонки. Но подобная мифическая экономия может привести к плачевным последствиям. Езда на бедной смеси, о чем говорит белый нагар на свечах, может быть причиной прогара клапана.

Можно внести изменения в прошивку блока управления. Для этого имеется масса программно-аппаратных инструментов. Регулировки топливной смеси делаются для повышения мощности мотора.

Форсунки и топливные фильтры

Это банальная причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и сопло этого элемента очень тонкие, однако из-за низкого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр пропускного отверстия, который и так очень небольшой, еще уменьшается. Все это провоцирует бедную смесь.

В таком случае лучшим и эффективным решением является регулярная замена топливных фильтров – как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка форсунок на специальных стендах.

Подсос воздуха

Бедная смесь может образовываться и по причине подсоса постороннего воздуха. Если не удается найти причину белых свечей зажигания, а все проверки показали исправность узлов и элементов, тогда рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и патрубок, идущий от воздушного фильтра на впускной коллектор. Необходимо не забывать и о том, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевой детали нередко могут образовываться трещины. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и от бедной смеси.

Кроме того, подсос воздуха может быть там, где устанавливается датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые уплотнители, с помощью которых соединение герметизируется.

Позднее зажигание

Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.

На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.

В инжекторных моторах своими руками УОЗ никак не изменить – он жестко выставлен в прошивке блока управления. Здесь необходимо поочередно проверять датчики, отвечающие за момент зажигания и менять те из них, которые неисправны.

Неверно подобранные свечи

Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Нередко продукция, которая лежит на полках автомагазинов, может не соответствовать заявленным характеристикам, а автомобилисты покупают и вкручивают такие свечи зажигания.

Белые отложения говорят о том, что деталь слишком «горячая» для данного мотора. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего-навсего приобрести и установить правильные свечи. Выявить, что деталь не соответствует по калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.

К сожалению, сейчас какие-либо общепринятые стандарты по маркировке калильного числа отсутствуют. Поэтому подбирать наиболее подходящие свечи к двигателям конкретной модели следует только по каталогам.

А вот белый налет на свечах зажигания ГБО считается нормальным. Но все-таки лучше приобрести специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции нормальные.

Как правильно обслуживать?

Обычно принято менять свечи, которые прошли 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи необходимо обслуживать. Даже при полностью исправной системе зажигания они могут работать неверно. На электродах может образовываться разный налет и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе выгорания металла растет зазор между электродами, что также затрудняет процесс искрообразования.

Для продления срока службы свечей их можно очистить. Но если только очистить белые свечи зажигания, эффекта может и не быть из-за увеличившегося зазора между рабочими частями. Необходимо восстановить нормальный зазор. Тогда система зажигания будет работать идеально.

Другие цвета

Мы узнали, что означает белый нагар на свечах зажигания. Но есть еще и другие оттенки, которые также могут рассказать о многом.

Вот например, черные свечи. Черный нагар может иметь разную структуру. И одно дело если это просто сухой нагар в виде сажи. Главная причина – это переобогащенная смесь. Маслянистый налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и оно сгорает не полностью. Также черные свечи будут на двигателях, которые имеют большие масляные аппетиты.

Можно наблюдать и красный нагар. Но он о каких-либо неисправностях не говорит. А лишь свидетельствует о том, что в топливе, которым заправляют машину, есть определенные присадки. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту других причин появления красного налета назвать не могут.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает белый налет на свечах. Как видите, причин такой проблемы может быть несколько.

Источник

Почему свечи белые инжектор

Рабочая часть свечей зажигания находится непосредственно в зоне сгорания топливной смеси. Нередко деталь может служить индикатором тех процессов, которые проходят внутри цилиндров. По тому, какой нагар оседает на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный нагар означает богатую топливную смесь. Это знают практически все водители. А вот белые свечи зажигания вызывают массу вопросов у автомобилистов. Давайте рассмотрим основные причины белого нагара и способы решения такой проблемы.

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.

Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.

Основная причина налета

Первым делом нужно учитывать, что свеча зажигания необходима для воспламенения смеси топлива и воздуха. Свеча внутри цилиндра работает под запредельными нагрузками в тяжелых условиях, где предусматриваются различные химико-биологические воздействия – это высокая температура искры и процессы при сгорании смеси.

Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.

Если имеется белый налет на свечах зажигания, опытные автолюбители сразу же определят проблему. Это бедная топливная смесь — актуально как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но имеются и другие причины. Это позднее зажигание, а также неверно подобранные свечи для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести поэтапную диагностику автомобиля.

Бедная смесь

Смесь топлива и воздуха должна быть правильной – только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает далеко не всегда. Даже современные инжекторные топливные системы, которые полностью контролируются электроникой, иногда дают сбои.

Если имеется белый налет на свечах зажигания, тогда в топливной смеси содержится больше воздуха, чем нужно. Необходимо найти причину бедной смеси. Нередко такая неисправность связана с подсосом постороннего воздуха в систему, а также с плохой работой бензонасоса. К тому же двигатель может обеднять смесь из-за различных неисправностей с расходомером воздуха и другими датчиками.

В случае с карбюратором могут быть засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода. Нередко бедную смесь провоцирует слишком низкий уровень бензина в поплавковой камере. Часто неисправность связана с засором топливных фильтров или топлива заборника в баке. Вот почему свечи зажигания белые на карбюраторе – в большинстве случаев это именно бедная топливная смесь.

Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать какое-то время на комплекте свечей, а через некоторое время выкрутить их и посмотреть на состояние.

Неверная регулировка топливной смеси

Это одна из причин бедной смеси. Нередко даже на инжекторных двигателях имеется возможность регулировки. К примеру, водители ради экономии топлива меняют угол открывания дросселя сменой положения стопорных колец, смещая его в пазах иглы заслонки. Но подобная мифическая экономия может привести к плачевным последствиям. Езда на бедной смеси, о чем говорит белый нагар на свечах, может быть причиной прогара клапана.

Можно внести изменения в прошивку блока управления. Для этого имеется масса программно-аппаратных инструментов. Регулировки топливной смеси делаются для повышения мощности мотора.

Форсунки и топливные фильтры

Это банальная причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и сопло этого элемента очень тонкие, однако из-за низкого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр пропускного отверстия, который и так очень небольшой, еще уменьшается. Все это провоцирует бедную смесь.

В таком случае лучшим и эффективным решением является регулярная замена топливных фильтров – как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка форсунок на специальных стендах.

Подсос воздуха

Бедная смесь может образовываться и по причине подсоса постороннего воздуха. Если не удается найти причину белых свечей зажигания, а все проверки показали исправность узлов и элементов, тогда рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и патрубок, идущий от воздушного фильтра на впускной коллектор. Необходимо не забывать и о том, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевой детали нередко могут образовываться трещины. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и от бедной смеси.

Кроме того, подсос воздуха может быть там, где устанавливается датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые уплотнители, с помощью которых соединение герметизируется.

Позднее зажигание

Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.

На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.

В инжекторных моторах своими руками УОЗ никак не изменить – он жестко выставлен в прошивке блока управления. Здесь необходимо поочередно проверять датчики, отвечающие за момент зажигания и менять те из них, которые неисправны.

Неверно подобранные свечи

Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Нередко продукция, которая лежит на полках автомагазинов, может не соответствовать заявленным характеристикам, а автомобилисты покупают и вкручивают такие свечи зажигания.

Белые отложения говорят о том, что деталь слишком «горячая» для данного мотора. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего-навсего приобрести и установить правильные свечи. Выявить, что деталь не соответствует по калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.

К сожалению, сейчас какие-либо общепринятые стандарты по маркировке калильного числа отсутствуют. Поэтому подбирать наиболее подходящие свечи к двигателям конкретной модели следует только по каталогам.

А вот белый налет на свечах зажигания ГБО считается нормальным. Но все-таки лучше приобрести специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции нормальные.

Как правильно обслуживать?

Обычно принято менять свечи, которые прошли 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи необходимо обслуживать. Даже при полностью исправной системе зажигания они могут работать неверно. На электродах может образовываться разный налет и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе выгорания металла растет зазор между электродами, что также затрудняет процесс искрообразования.

Для продления срока службы свечей их можно очистить. Но если только очистить белые свечи зажигания, эффекта может и не быть из-за увеличившегося зазора между рабочими частями. Необходимо восстановить нормальный зазор. Тогда система зажигания будет работать идеально.

Другие цвета

Мы узнали, что означает белый нагар на свечах зажигания. Но есть еще и другие оттенки, которые также могут рассказать о многом.

Вот например, черные свечи. Черный нагар может иметь разную структуру. И одно дело если это просто сухой нагар в виде сажи. Главная причина – это переобогащенная смесь. Маслянистый налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и оно сгорает не полностью. Также черные свечи будут на двигателях, которые имеют большие масляные аппетиты.

Можно наблюдать и красный нагар. Но он о каких-либо неисправностях не говорит. А лишь свидетельствует о том, что в топливе, которым заправляют машину, есть определенные присадки. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту других причин появления красного налета назвать не могут.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает белый налет на свечах. Как видите, причин такой проблемы может быть несколько.

Появление белого (серого) налета на электродах свечей зажигания может свидетельствовать об определенных проблемах в работе двигателя, системы питания или самих свечей зажигания.

При наличии такого налета возможны провалы при нажатии на педаль «газа», отсутствие тяги двигателя (падение мощности и приемистости), неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя.

Перечень причин появления белого (серого) налета на свечах зажигания

— Бедная топливная смесь

В топливной смеси больше воздуха чем требуется. Возможно имеется «подсос» постороннего воздуха в карбюратор, засорены топливные жиклеры ГДС или СХХ, низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, засорены топливные фильтры или заборник топлива в бензобаке, повреждены топливные магистрали, плохо качает бензонасос и т. п.

— Слишком позднее зажигание

Топливная смесь воспламеняется слишком поздно. Она догорает во время рабочего хода поршня, что вызывает перегрев двигателя и обгорание свечей. Возможна «стрельба» в карбюратор.

— Свечи зажигания не подходят для данного двигателя

Слишком «горячие». Калильное число ниже нормы. Проверьте соответствие свечей зажигания двигателю.

— Длительное движение автомобиля с повышенными оборотами двигателя

Не является неисправностью и не требует вмешательства для ремонта.

— По налету на свечах зажигания можно определить (диагностировать) неисправности двигателя автомобиля и его систем. Статьи по теме: «Неисправности свечей зажигания», «Диагностика инжекторного двигателя автомобиля по свечам зажигания».

Еще статьи по свечам зажигания

Рабочая часть свечи постоянно находится в зоне горения топливной смеси и способна служить индикатором процессов, протекающих внутри цилиндра. Какой налет покрывает невидимую снаружи поверхность камеры сгорания, такой и осаждается на электродах. Автолюбителю с многолетним стажем, привыкшим самостоятельно ремонтировать машину, нетрудно выявить проблему, посмотрев на цвет свечей зажигания. Это самый быстрый и удобный способ заглянуть внутрь двигателя, стоит лишь отключить высоковольтный провод и вывернуть деталь из гнезда.

Какой цвет считается нормальным?

О работоспособности бензинового силового агрегата свидетельствуют свечные электроды, окрашенные светло-коричневым оттенком, без масляного нагара и сажи. Подобная картина наблюдается в абсолютно новых двигателях и моторах, прошедших стадию капитального ремонта.

Если цвет рабочей части отличается от указанного, желательно произвести дальнейшую диагностику и выявить причину неполадок. Причем далеко не всегда виновником оказывается сам двигатель. Какие существуют варианты окраса искровых электродов:

  • светло-серый или белый;
  • черный;
  • кирпичный либо откровенно красный оттенок.

Помимо всяких расцветок, юбка свечи покрывается разнообразными отложениями – сажей, коричневым нагаром или могут просто выглядеть мокрыми. Указанные явления тоже считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть подробнее каждую ситуацию.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Рабочая часть покрыта черной сажей

Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.

Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:

  1. Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
  2. Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
  3. Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
  4. Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
  5. Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.

Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружили черные свечи зажигания, неисправность стоит найти немедленно. Повышенное потребление бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения.

Есть и другие, не такие безобидные:

  • часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
  • другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
  • сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
  • резко сокращается срок службы свечей зажигания.

При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

Другие признаки неполадок

О грядущих и текущих проблемах с мотором поведают следующие симптомы, которые вы можете выявить после выкручивания свечей зажигания:

  1. На резьбовом наконечнике и площадке возле наружного электрода виднеется моторное масло.
  2. Рабочая часть, выступающая внутрь камеры сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
  3. Свеча откровенно мокрая, слышится резкий запах бензина.
  4. Внутренний электрод подгорел либо отсутствует.

Когда на свече присутствует небольшое количество масла в жидком состоянии, стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы. Смазка проникает через маслосъемные кольца, попадая внутрь камеры с каждым циклом и движением поршня вверх, поэтому оно не подгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию изношенности компрессионных и маслосъемных колец.

Светло-коричневый цвет налета означает, что двигатель расходует большое количество смазки на угар. Причем проникает масло вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазочный материал полностью выгорает и осаждается на стенках, поскольку попадает в камеру только на цикле впуска. Причина – критический износ маслосъемных колпачков (иначе – сальники клапанов). Дополнительный признак – большой расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс. км пробега.

Мокрая, пахнущая бензином свеча, наверняка выкручена из неработающего цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя самой свечи. Бензин регулярно подается в камеру инжектором, но не воспламеняется и частично стекает в картер. Если в цилиндре отсутствует компрессия, то сжатия и последующей вспышки не происходит – топливо расходуется впустую (потребление достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

Справка. Неработающий цилиндр хорошо слышен на любых оборотах двигателя – мотор отчаянно «троит» и плохо заводится на холодную.

Очевидно, что свеча с выгоревшим электродом подлежит замене. Важный нюанс: эти детали не меняются по одной, а только комплектами из 4 шт. Поставить рабочую свечу в цилиндр допускается временно – чтобы добраться до гаража или станции техобслуживания.

Все о свечах зажигания (с. 75,3)

Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.

Topic handbook:

Каталог свечей зажигания Bosch 2014/2015
ВВ-провода для 1. 4-1.6 и катушки зажигания для 1.8-2.0
Иридиевые 1 680 032 свечи для 1.6 мотора
Момент затяжки свечей на моторах 1.4/1.6 и 1.8/2.0

Next (2022)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

-Ал-

27 July 2011



Djenkins:


… куча свечей продаётся, как-то влияет на расход, на динамику …

Влиять то влияет, но заметить это без точных приборов невозможно. Разница столь незначительна, что «на глаз» не видно

Поэтому можешь покупать ЛЮБЫЕ из тех, что приведены в шапке темы, и не забивать голову

Веталь76

27 July 2011


-1


Ставлю только оригинал вот с таким артиклем Ford 1 493 602 это лучшее решение,чтобы было без проблем. отличные, дорогие свечи.Меняю через 30-40т.км хотя ходят они 50-60т.км,но с нашем бензином опасно доводить до этого!!!

exteps

28 July 2011



Сегодня выкрутил свечи и был удивлён коричневым налётом на верхнем изоляторе. что это? откуда он взялся? нормально ли это?

arzt

28 July 2011



это называется «прошило»= не держит давление, в мусор их

Djenkins

28 July 2011



arzt
у меня тоже есть такой коричневый налёт, но не настолько сильный. Проверяли их в камере на стенде, искру нормально держат, в изолятор не пробивает, искра была постоянно в районе электрода свечи. Расход смщает, 14,5л с климатом по городу, движок 2.0 с МКПП на ФФ2 2010г.

Djenkins

28 July 2011



exteps
какая машина и есть ли какие-то проблемы в работе движка?

exteps

28 July 2011



Djenkins
FF2 2005г. в. 1,6АТ 100л.с 118тыс.км
Проблем в работе движка вроде нет

-Ал-

28 July 2011



exteps
Этот налет у всех. Обсуждалось вот здесь Все о свечах зажигания (сообщение #6904854) …

exteps

29 July 2011



-Ал-
Спасибо.

Djenkins

29 July 2011



Ребята, не знаю уже что и делать и куда спрашивать. ФФ2 2010г., движок 2.0 керамическая юбка электрода свечи имеет белый цвет при пробеге 11500км, получается смесь бедная, диагностика проблем не выявляет, у кого какой цвет электрода на свечи с таким движком? что делать, в чём может быть проблема и куда смотреть? машина не тупит, тянет нормально, фильтр воздуха новый, расход бензы только большой

-Ал-

29 July 2011


1


Djenkins
Все о свечах зажигания (сообщение #8211845)

Djenkins

29 July 2011



-Ал-
что-то не совсем понял, белый у меня не корпус изолятора, точнее он белый но вокруг завальцовки есть коричневый налёт, белый у меня сам электрод вверху свечи где в общем искра должна быть, как-будто сесь обеднённая, может я что-то недопонимаю, но это же не нормально когда керамическая юбка электрода белого цвета при 11500м пробега, с другой стороны если обеднённая смесь, то как же машина тянет нормально и абсолютно не тупит. Мастер, который свечи вчера на стенде проверял сказал, что впечатление как-будто свечи вообще прошли 500км, а не 11500

-Ал-

29 July 2011



Djenkins:


… белый у меня сам электрод вверху свечи где в общем искра должна быть, как-будто смесь обедненная…

У всех современных, инжекторных моторов смесь обедненная


Посмотри, в теме много фоток, если мотор исправен и бензин надлежащего качества, то изолятор и должен быть белым (или светлосерым).

«Ржавый» налет на изоляторе говорит о плохом бензине (излишки антидетонационных присадок), черный налет — о несоответствии марки свечи режиму эксплуатации.

Djenkins

29 July 2011


-1


-Ал-
давайте тогда уясню для себя, керамическая юбка электрода свечи это то что сверху как бы фитилёк? изолятор это часть керамического корпуса свечи которая вкручивается в стальную часть её корпуса? я правильно понимаю? меня смущает не налёт на изоляторе в районе вкрутки в сталь, а нагар белого цвета на керамической юбке электрода, это свидетельствует о езде на бедной смеси, просто может быть такое что пока ещё электроника справляется с коррекцией подачи топлива увеличивая расход таким образом чтобы не было спада динамики, не было проблем с запуском и не было троения и подёргивания

-Ал-

29 July 2011



Djenkins:


. .. давайте тогда уясню для себя…

То что «на улице» — это пофиг какого она цвета

, никакого значения для работы мотора не имеет …
Вид той части изолятора, что внутри цилиндра — характеризует работу мотора, качество бензина, расход масла и тд …
Так вот эта, внутренняя часть, в идеальном случае, должна быть светло серой (почти белой) и без всякого налета. Налет (нагар) может иметь разный цвет (может быть белым, коричневым, красным) и зависит от качества бензина, присадок в бензин. Черный нагар говорит либо о излишне богатой смеси либо о неправильной (слишком холодной) марке свечи

Djenkins

29 July 2011


-1


-Ал-
у меня загнутая железка в самом верху свечи (боковой электрод) над центральным электродом серого цвета, белого налёта на ней нет, а вот в кружке керамическая хрень типа юбка центрального электрода белая, но мне больше показалось что это не нагар, а просто такой цвет керамического корпуса, признак ли это бедной смеси? наверное меня развели, ну не может машина на бедной смеси проехать 8000км и ездить нормально, не тупить при разгонах, нормально заводиться, не дёргаться, хорошо ехать даже на холодную. Да и на бедной смеси думаю за 8000км у меня бы уже давно прогорели выпускные клапана

-Ал-

29 July 2011


-1


Djenkins:


… не нагар, а просто такой цвет керамического корпуса, признак ли это бедной смеси?…

Это именно признак ХОРОШЕЙ работы мотора

-Doc-

30 July 2011


-1


Вчера машинка задергалась, решил сразу поменять свечи.
Сегодня сделал, совместив с чисткой дроссельной заслонки.
ФФ2 2007, 1.8, 91.100 км

На замену купил в Дженсере (Мск) оригинал. По 320 р. Оказались платиновые (других, правда, и не было).

Заменил, почистил. Не торопясь — около 1.15.
Удивила коррозия на металлических частях — но я двиг пару раз мыл — скорее всего, вода в колодцы попадала. Или просто влага попадает.


Vladislav.ru

30 July 2011



цитата:
совместив с чисткой дроссельной заслонки.
а что это такое??? что это даёт? в каких случаях это надо делать???

-Doc-

30 July 2011


1


цитата:
а что это такое??? что это даёт? в каких случаях это надо делать???

Промывка дроссельной заслонки своими силами

Василий190

1 August 2011



Други спасайте … меня уже мой фокус 1.6 2008 года 23000пробега в мае начал дитанировать по жести пальцы стучат ина 2 и на 3 передаче таво и гляди выскачат , чего я только за это время и не заливал перепробывал все заправки в москве и 98 лил и всяки экто вэ пауверы пульсары бипи 95 толку куй.. думаю дай поменяю свечи купил DENSo не помню модель но не дорогие гдето рупий 650 посоветовали в магазе до них сток стоял.и вот поставил я свечи денсо завел машину она вся трясётся обароты плавают пальцы стучат на холостых думаю ну писсец полный собрался ехать на этих свечах в магазин проехался немножко машина обуплилась все прошло стала лудьше тянуть но дитанация гасица датчиком не успивала пальцы по сей день в напряге стучать. КТО ЗНАЕТ РЕБЯТА ПОМОГИТЕ нет уже терпения слушать треск из под капота как на 6 80 годов. ЧТО ДЕЛАТЬ в сервисах говорят все в норме сваливают все на бенз но в реале не у многих такая проблема . хотя у друга тоже фокус и таже проблема началась после зимы. Подскажите как быть.

yurik77

1 August 2011



ФФ 2 1,6 АТ, 2007 г.в. пробег на этих свечах 20 000км.
Вынул я тут свечи и вот что увидел


Резьба свечи из первого цилиндра в масленом, густом налете…

Я прожег эту свечу, на ее место поставил «чистую» свечу из 3-ого цилиндра.
Через 2 дня вынул все свечи, картина таже…свеча(резьба) в первом цилиндре в масле…
Померили компрессию в цилиндрах… везде ровно…

Вот подскажите, как масло на резьбу попадает??? и что это означает??

-Doc-

1 August 2011



yurik77
Попробуй использовать жижу для раскоксовки колец.
Возможно, маслосъемное кольцо не работает.
Странно, что в одном цилиндре.

arzt

1 August 2011



прокладка капанной крышки подтекает?

yurik77

1 August 2011



arzt
вроде бы нет… но там не очень видно..

AL-DL

1 August 2011



yurik77
Можно посветить фонариком в свечные отверстия, посмотреть на днища поршней. Скорее всего первый поршень будет с сильным нагаром. Значит не работает маслосъемное кольцо. Движок сколько потребляет масла? Прежде чем что -то делать, надо почитать тему про раскоксовку ЦПГ, может поможет.

arzt

1 August 2011



ну черный нагар в российской действительности не говорит ни о чем — он просто есть. это смолы из лучшего в мире бензина.

yurik77

2 August 2011



AL-DL
Светил, все поршни одинаковые. Что то про кольца не вяжется, т.к. масло только на резьбе…

AL-DL

2 August 2011



yurik77
Тогда надо понаблюдать за расходом масла. если расход нормальный, то пока не беспокоиться.

Веталь76

8 August 2011



мотор 1.6 115л.с МКПП
подскажите у каких свечей какой пробег???
Ford 1493001- медные
Ford 1439596- платин.
И когда их менять???

Сейчас стоят медн. я их менял через 30т.км вот на 60т.км буду опять менять .Что лучше оставить теже или перейти на плат. они вроде 50-60т.км ходят.

  • «
  • .. / 345
  • »

1 person online


to leave a message or Sign up

Similar topics

FF2 эксплуатация

Все о свечах зажигания (ч.2)

FF2 эксплуатация

Если свечи зажигания не хотят выкручиваться

FF2 эксплуатация

На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?

FF2 эксплуатация

Самопроизвольно откручиваются свечи. ..

Popular topics

FF2 эксплуатация

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

FF2 эксплуатация

Поломки АКПП с двигателем 2.0

FF2 эксплуатация

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2)

FF2 эксплуатация

Система охлаждения

FF2 оборудование и з.ч.

Блокировка межколесного дифференциала

FF2 эксплуатация

Тормозные суппорты

Focus 2

Ответы бывалых на вопросы новичков по ФФ2

FF2 эксплуатация

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125

FF2 эксплуатация

Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника

FF2 эксплуатация

Неисправности генератора

FF2 эксплуатация

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч. 2)

FF2 эксплуатация

Замена передних и задних ступичных подшипников

FF2 эксплуатация

Полетел бензонасос (ч.2)

FF2 эксплуатация

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП

FF2 эксплуатация

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП


Как читать свечи зажигания

 
Как прочитать искру заглушки
Спасибо Бунману

Что такое вилка нарезать?
Отбивная пробка — это один из способов проверить работу струи главного жиклера. Чтобы сделать штепсельную отбивную, убедитесь, что воздушный фильтр чист, прогрейте двигатель, заглушите его и установить новые свечи зажигания. Запустите двигатель и нажмите дроссельную заслонку, работает через все передачи. Когда вы выкрутитесь из верхней части верхней передачи, нажмите «Убить» переключиться и выжать сцепление. Держите дроссельную заслонку нажатой!
Снимите свечи зажигания (поставьте старые, чтобы добраться до дома, если это необходимо) и поставить один в тиски. Используя ножовку, отрежьте нити от центральный электрод с одним надрезом, параллельным электроду, и одним надрезом перпендикулярно основанию электрода, так что вы можете видеть само основание центральный электрод.

Что я увижу?

  • Если твой главные форсунки на месте, вы увидите шоколадно-коричневый цвет высотой 2 мм. кольцо у основания электрода.

  • Если кольцо выше 2 мм или темнее, чем батончик Hershey, вы богаты на сеть.

  • Если кольцо меньше 2 мм или легче, или отсутствует, вы опираетесь на сеть.

  • Если оба свечи не идентичны, один цилиндр может быть богаче или беднее, чем другой (если беднее, то в этом цилиндре, скорее всего, подсос воздуха).


Имейте в виду, что отсечку вилки лучше всего использовать как способ проверки сеть. В то время как это будет стоить вам пару баксов за новые вилки, штепсельная вилка — если сделано правильно — это единственный лучший способ узнать, набрана ли ваша сеть в для ваших текущих модов, температуры и высоты.

Как мне прочитать мои свечи зажигания?
Помимо проверки свечей зажигания, вы можете прочитать свечи зажигания, чтобы получить представление о них. вашей общей струи (чтобы увидеть основание центрального электрода, вам нужно все равно придется либо обрезать нитки, либо пользоваться лупой с подсветкой стакан). Вам нужно будет кататься не менее 30 минут, чтобы получить показания, но как только вы это сделаете, вы можете узнать об общем жиклере, времени зажигания и диапазон нагрева свечи зажигания. Имейте в виду, что это не очень хорошая идея, чтобы ездить вокруг когда вы знаете, что он слишком скуден или богат, и помните, что если только дроссельная заслонка удерживается в постоянном положении, показания на свече гаснут. вилка — это «общая» идея; одна схема может быть богатой и может маскировать бедную схема.


  • Ты устанавливаешь ваш тепловой диапазон от заземляющего ремня (это часть, ближайшая к поршень)

  • Вы делаете все показания пробки для промывки из базового кольца (базовое кольцо к чему приваривается заземляющая планка на концах резьбы)

  • Ты определить детонацию и синхронизацию по фарфору. показывает преждевременное зажигание/детонацию, это НЕ будет точно определять выброс струи (соотношение воздух/топливо)


ЗАПРЕЩАЕТСЯ промывка основания решения по цвету фарфора на кончике!


Как определить диапазон нагрева свечи
Заземляющий ремешок — это ваше окно, чтобы сделать это правильно. Если «цвет» заземляющий ремень «меняется» слишком близко к концу заземляющего ремня (конец напротив базового кольца), то диапазон нагрева «слишком холодный» (теплопередача слишком быстро к базовому кольцу). Если «цвет» ремешка меняется около где оно приварено к основанию-кольцу, то это означает, что вилка накала «слишком горячо» (теплопередача к базовому кольцу слишком медленная, что приводит к образованию отложений). полностью сгореть от ремешка). Ремешок в этот момент может начать работает как «свеча накаливания», что, вероятно, приводит к преждевременному зажиганию и / или детонация. Правильно установленный температурный диапазон – это когда «цвет» находится на середина ремня.

Считывание базового кольца для определения струи
«Цвет» базового кольца очень близок к цвету днища поршня и используется для определения струи. Вы ищете цвет сажи, чтобы быть приятный светло-коричневый цвет (цвет всегда трудно описать), если цвет не проходит полностью вокруг базового кольца (по крайней мере, один полный виток резьбы на вилке) или цвет беловатый, это слишком бедно. Если цвет идет по всему периметру, но сверху видны пятна густой сухой сажи. цвет, ты слишком богат.

Прочтите фарфор, чтобы определить детонацию/преждевременное зажигание
Первые признаки детонации/преждевременного возгорания будут видны на фарфоровом пухе. в вилке, он проявляется в виде крошечных черных или блестящих пятнышек алюминия. Также внимательно осмотрите центральный электрод, где пересекается фарфор, это будет казаться плавлением между изолятором и электродом. Детонация вызвана взрывом топливно-воздушной смеси, а не горением. Это издает звук (стук), этот звук является результатом ударной волны, эта волна разрушает пограничный слой более холодных газов, покрывающих внутренние части камеры сгорания. Это вызывает очень быстрый рост давление и температура. В результате появляются отверстия в верхней или боковой части поршни, пробитые прокладки ГБЦ, сломанные шатуны (все плохое), это также может выбить кольца из их уплотнения, в результате чего масло образует маленькие пятна на фарфор.


Совершенный            Слишком худой

Больше информации по теме…

И еще…

Как читать показания свечей зажигания для двухтактных двигателей

Предположим, вам нужно пошаговое руководство о том, как читать показания свечей зажигания для двухтактных двигателей: Чтобы интерпретировать состояние вашего двухтактного двигателя, важно знать, как читать показания свечей зажигания. В идеале свеча зажигания должна быть светло-коричневого или коричневого цвета.

Если свеча зажигания слишком белая, это означает, что двигатель работает на обедненной смеси; если он слишком черный, то двигатель работает на слишком богатой смеси. В любом случае необходима регулировка винта топливно-воздушной смеси. Кроме того, если на свече зажигания есть какие-либо отложения, это может указывать на проблему с двигателем (например, изношенные поршневые кольца).

Как читать свечи зажигания | AFR

  • Выверните свечу зажигания из двигателя с помощью свечного ключа
  • Очистите свечу зажигания от грязи или мусора тряпкой
  • Осмотрите свечу зажигания на наличие повреждений или износа
  • Используйте устройство для считывания свечей зажигания, чтобы проверить состояние свечи зажигания
  • Интерпретируйте результаты показаний, чтобы определить если свеча зажигания нуждается в замене

Как читать свечи зажигания для тюнинга

Свечи зажигания являются одним из наиболее важных компонентов двигателя, и они могут многое рассказать вам о том, как работает ваш двигатель. Если вы настраиваете свой двигатель, важно уметь читать свечи зажигания, чтобы вы могли соответствующим образом отрегулировать. Вот как это сделать:

1. Снимите свечу зажигания с двигателя. Будьте осторожны, не касайтесь электрода пальцами, так как это может привести к повреждению вилки. 2. Осмотрите наконечник свечи зажигания.

Если он черный или закопченный, это означает, что топливно-воздушная смесь слишком богатая и ее необходимо отрегулировать. Если он белый или желтый, это указывает на то, что смесь слишком бедная и требуется больше топлива. 3. Осмотрите электрод на предмет износа.

Если он чрезмерно изношен, его необходимо заменить. В противном случае просто очистите его металлической щеткой, если это необходимо.

Проверка показаний свечей зажигания для двухтактных подвесных двигателей

Если вы владелец лодки с двухтактным подвесным двигателем, важно знать, как читать показания свечей зажигания. Почему? Потому что они могут многое рассказать вам о состоянии вашего двигателя и о том, работает ли он на обедненной или обогащенной смеси.

Свечи зажигания имеют фарфоровый центральный электрод, окруженный металлическим боковым электродом. Между этими двумя электродами есть небольшой зазор. Когда двигатель работает, свеча зажигания производит искру, которая проскакивает через этот зазор и воспламеняет топливо в цилиндре.

Цвет отложений на заземляющем электроде может дать вам представление о том, работает ли ваш двигатель на богатой или обедненной смеси. Светло-коричневый осадок означает, что ваша смесь слишком бедная, а темно-коричневый или черный осадок указывает на то, что она слишком богатая. Если ваши отложения здоровы и однородны по цвету, то ваша смесь в самый раз.

Помимо определения цвета отложений, вы также можете поднести свечу зажигания к источнику света и проверить ширину зазора между электродами. Если этот зазор стал слишком большим, это может указывать на то, что ваши поршневые кольца изношены и нуждаются в замене. Чрезмерно большие зазоры также могут вызвать преждевременное зажигание и детонацию, что может привести к повреждению двигателя.

Вот оно! В следующий раз, когда вы будете проверять свечи зажигания, обратите внимание на их состояние, чтобы вы могли следить за тем, насколько хорошо работает ваш двухтактный двигатель.

Как читать свечи зажигания для богатых или экономных

Свечи зажигания являются одним из наиболее важных компонентов вашего двигателя, и они могут многое сказать вам о том, как работает ваш двигатель. Если ваши свечи зажигания богатые или обедненные, это может указывать на проблемы с вашей топливной смесью. Вот как читать свечи зажигания для богатых или обедненных условий:

1. Посмотрите на цвет свечи зажигания. Светло-коричневый или коричневый цвет указывает на нормальный, здоровый двигатель. Темно-коричневый или черный цвет может указывать на то, что топливно-воздушная смесь слишком богатая, то есть слишком много топлива и недостаточно воздуха.

Это может привести к увеличению выбросов и снижению производительности. В качестве альтернативы, белый или серый цвет может указывать на то, что воздушно-топливная смесь слишком бедная, то есть недостаточно топлива и слишком много воздуха. Это также может привести к увеличению выбросов и снижению производительности.

2. Проверьте состояние наконечника электрода. Наконечник электрода должен быть гладким и свободным от отложений. Если он покрыт отложениями, это может указывать на то, что топливно-воздушная смесь слишком богата.

Отложения также могут вызывать пропуски зажигания и снижение производительности. 3. Проверьте зазор между электродом и шиной заземления. Зазор должен соответствовать спецификациям производителя (обычно около 0,7-1 мм).

Если это не так, это может указывать на то, что система зажигания не работает должным образом, что может привести к пропуску зажигания и снижению производительности..

Свеча зажигания для двухтактных двигателей

Если вы являетесь поклонником двухтактных двигателей, то вы, вероятно, слышали о смене свечей зажигания. Это быстрый и простой способ проверить состояние ваших свечей зажигания, и это можно сделать, даже не разбирая двигатель. Вот как это работает:

Сначала снимите свечу зажигания с двигателя. Затем используйте острый нож или долото, чтобы аккуратно провести линию на верхней части заглушки. Будьте осторожны, чтобы не повредить электрод или фарфоровый изолятор.

Теперь снова установите заглушку в двигатель и затяните ее вручную до плотного прилегания. Наконец, запустите двигатель и дайте ему поработать около 30 секунд. Идея состоит в том, что если свеча зажигания находится в хорошем состоянии, после того, как вы забьете ее, не будет видимой разницы в производительности.

Однако, если наблюдается заметная разница в работе (например, потеря мощности), это указывает на необходимость замены свечей.

Зазор свечи зажигания для двухтактных двигателей

Когда речь идет о зазорах свечей зажигания для двухтактных двигателей, необходимо знать несколько моментов. Во-первых, зазор должен быть установлен на уровне 0,020–0,030 дюйма. Во-вторых, используйте щуп для измерения зазора.

Наконец, перед регулировкой зазора убедитесь, что электроды чистые и на них нет мусора.

Кредит: www.thumpertalk.com

Как проверить двухтактную свечу зажигания?

Свеча зажигания — это устройство, которое помогает подавать электрический ток от системы зажигания к камере сгорания двухтактного двигателя. Существует множество различных типов и конструкций свечей зажигания, но все они служат одной и той же цели. Проверка свечи зажигания для двухтактного двигателя — это простой процесс, который можно выполнить дома с помощью всего нескольких инструментов.

Первым шагом является снятие свечи зажигания с двигателя. Это можно сделать вручную или с помощью торцового ключа. После того, как заглушка снята, осмотрите ее, чтобы увидеть, нет ли каких-либо явных признаков повреждения или износа.

Если все выглядит хорошо, переходите к следующему шагу. Затем используйте омметр или мультиметр, чтобы проверить сопротивление свечи зажигания. Показания должны находиться в пределах диапазона, указанного производителем для данной конкретной модели вилки.

Если нет, то пора заменить вилку. Если у вас нет омметра или мультиметра, вы все равно можете проверить состояние свечи зажигания, выполнив визуальный осмотр. Во-первых, очистите весь мусор или отложения вокруг электрода с помощью проволочной щетки или аналогичного инструмента.

Затем поднесите кончик электрода к источнику света и посмотрите через центральное отверстие на наличие трещин или разрывов в керамическом изоляционном материале.

Как узнать, загрязнена ли моя двухтактная свеча зажигания?

Если у вас возникли проблемы с двухтактным двигателем, одной из возможных причин является загрязненная свеча зажигания. В этом посте мы объясним, что такое загрязненная свеча зажигания, как определить, что она загрязнена, и что вы можете сделать, чтобы ее очистить. Загрязненная свеча зажигания — это свеча, покрытая маслом, топливом или другими отложениями.

Это может произойти по ряду причин, в том числе из-за работы двигателя на слишком бедной смеси (недостаточно топлива), слишком высоких оборотов или просто из-за того, что свечи старые и требуют замены. Если ваш двигатель работает плохо, и вы подозреваете, что свеча зажигания загрязнена, есть несколько способов определить это наверняка. Один из способов — снять пробки и осмотреть их.

Если они покрыты черной сажей или маслом, вероятно, они загрязнены. Другой способ — проверить запальные концы свечей с помощью увеличительного стекла; если на электроде есть налет, скорее всего, засорилась свеча. После того, как вы убедились, что ваши свечи зажигания действительно загрязнены, следующим шагом будет их очистка.

Лучше всего это делать с помощью проволочной щетки, специально предназначенной для чистки свечей зажигания; их можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Просто смахните все отложения с запальной части свечи, пока она не станет чистой. При необходимости вы также можете использовать очиститель карбюратора или воздушный компрессор, чтобы выдуть стойкие отложения.

После того, как свечи будут чистыми, убедитесь, что в них правильно установлены зазоры, прежде чем снова устанавливать их в двигатель (обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как это сделать). И, наконец, убедитесь, что то, что вызвало загрязнение пробок, больше не повторится; иначе вам просто придется чистить их снова!

Как узнать, является ли двухтактный двигатель богатым или скудным?

Есть несколько способов определить, работает ли двухтактный двигатель на бедной или богатой смеси. Самый простой способ — проверить свечу зажигания. Если свеча зажигания белая или светло-серая, двигатель работает на обедненной смеси.

Если свеча зажигания черная или темно-коричневая, двигатель работает на богатой смеси. Еще один способ сказать это, прислушиваясь к двигателю. Двигатель с обедненной смесью будет звучать пронзительно и иметь более высокие обороты, чем обычно.

Богатый двигатель будет звучать низко и иметь более низкие обороты, чем обычно.

Как должны выглядеть свечи зажигания для двухтактных подвесных двигателей?

Если вы являетесь владельцем двухтактного подвесного двигателя, важно знать, как должны выглядеть ваши свечи зажигания. В конце концов, они играют решающую роль в обеспечении бесперебойной работы вашего двигателя. Вот краткое изложение того, на что следует обращать внимание при осмотре свечей зажигания.

Как правило, свечи зажигания для двухтактных подвесных двигателей должны быть светло-коричневого или коричневого цвета. Если они слишком белые или черные, это может указывать на неправильную топливную смесь или на перегрев двигателя. Также стоит отметить, что кончики заглушек не должны быть повреждены или эродированы — если они есть, это может означать, что заглушка работает неправильно.

Конечно, всегда лучше обратиться к руководству пользователя, прежде чем принимать какие-либо решения о замене или обслуживании свечей зажигания. Но если вы следите за ними и следите за тем, чтобы они были в хорошем состоянии, вы можете гарантировать, что ваш двухтактный подвесной двигатель будет работать как мечта в течение всего сезона!

Заключение

Как читать 2-тактные свечи зажигания Свечи зажигания являются одним из важнейших компонентов двухтактного двигателя. Они создают искру, воспламеняющую топливную смесь в цилиндре, а также помогают охлаждать камеру сгорания.

Существует множество различных типов свечей зажигания, но все они выполняют одну и ту же основную функцию. Свечи зажигания обычно состоят из трех частей: электрода, корпуса и чехла. Электрод — это место, где на самом деле возникает искра.

Изготовлен из металла, хорошо проводящего электричество, например меди или платины. Корпус вилки удерживает все вместе и обеспечивает путь для прохождения электрического тока от электрода к земле. Кожух защищает электрод от мусора и сохраняет его надлежащую изоляцию.

Проверить свечу зажигания довольно просто. Во-первых, снимите его с двигателя и посмотрите на него. Если она чистая и сухая, то об этом можно не беспокоиться.

Однако, если на нем есть масло или топливо, это может указывать на то, что с вашим двигателем что-то не так. Затем поднесите вилку к свету, чтобы вы могли видеть сквозь нее.

Кодзо Сайто

Кодзо Сайто — инженер-механик, который в настоящее время является профессором машиностроения в долине Теннесси, а также директором Научно-исследовательского института развития технологий Университета Кентукки. Он также является опубликованным автором.

Работа Кодзо Сайто помогла сформировать область машиностроения. Его исследовательская и опытно-конструкторская работа в Университете Кентукки привела к прогрессу в этой области, а его публикации привнесли новое понимание в эту область. Сайто является очень уважаемым авторитетом в области машиностроения, и его работа оказала значительное влияние на эту область.

Научные интересы Сайто включают энергетические системы, системную динамику и управление, а также оптимизацию. Он опубликовал множество статей в этих областях, а также является автором или соавтором нескольких книг. В дополнение к своей академической работе Сайто также консультировал ряд компаний и организаций. Еще

Verrill: таблица цветов штекеров

Обычный
Горение отложения незначительны и недостаточно тяжелы, чтобы вызвать какие-либо пагубное влияние на работу двигателя. Обратите внимание на коричневый цвет серовато-коричневый цвет и минимальная эрозия электрода, ясно указывает на то, что свеча находится в правильном температурном диапазоне и имеет работал на «здоровом» двигателе.
Механические повреждения
май быть вызвана посторонним предметом, случайно попавшим в камера сгорания. При обнаружении этого состояния проверьте другие баллоны для предотвращения рецидива, так как возможно чтобы небольшой предмет «путешествовал» из одного цилиндра в другой, где существует большая степень перекрытия клапанов. Этот состояние также может быть связано с неправильным досягаемостью свечей зажигания, которые позволить поршню коснуться или столкнуться с ударным концом.
Масляные загрязнения
Слишком в камеру сгорания попадает много масла. Это часто из-за сильно изношенных поршневых колец или стенок цилиндра. Масло также может попасть в камеру из-за чрезмерного зазор в направляющих стержней клапанов. Если клапан PCV забит или в нерабочем состоянии он может вызвать повышение давления в картере которые могут протолкнуть масло и масляные пары через кольца и клапан направляется в камеру сгорания.
Перегрев
А чистый, белый изоляционный наконечник и/или избыточный электрод эрозия указывает на это состояние свечи зажигания. к Это часто вызвано опережающим зажиганием, синхронизацией, плохим охлаждением двигателя эффективность системы (масштаб, остановки, низкий уровень), очень бережливая воздушно-топливной смеси или негерметичный впускной коллектор. Когда эти преобладают условия, даже штепсельная вилка правильного диапазона нагрева будет перегреваться.
Остекление изолятора
Остекление выглядит как желтоватый, лакообразный цвет. Это условие указывает на внезапное повышение температуры свечи зажигания во время жесткого, быстрого периода ускорения. В результате нормальный отложения горения не имеют возможности «отмазались», как обычно. Вместо этого они тают на образовать токопроводящее покрытие, и возникнут пропуски зажигания.
Предварительное зажигание
Обычно одно или сочетание нескольких условий работы двигателя Основные причины преждевременного зажигания. Это может произойти из-за свечения отложения в камере сгорания, горячие точки в камере сгорания из-за плохого контроля нагрева двигателя, перекрестного огня (электрический индукция между проводами свечи зажигания), или диапазон нагрева свечи слишком высока для двигателя или условий его эксплуатации.
Перекрытие зазоров
Редко встречается в автомобильных двигателях, однако это состояние вызвано аналогичными условиями, которые приводят к обрастанию брызгами. Горение разбросанные отложения могут скапливаться между электродами, вызывая Короткое замыкание и осечка. Пушистые материалы, которые накапливаются на боковой электрод может расплавиться, чтобы перекрыть зазор, когда двигатель внезапно подвергнуться тяжелой нагрузке.
Загрязненный брызгами
Появляется в виде «пятнистых» отложений на стреляющем наконечнике изолятора и часто возникает после длительно отсроченной настройки. Побочные продукты сгорания могут внезапно ослабнуть при нормальном температура горения восстанавливается. При резком ускорении эти материалы отделяются от днища поршня или головок клапанов, и бросаются на горячую поверхность изолятора.
Детонация
Это форма аномального возгорания разрушила сердечник изолятора нос вилки. Взрыв, который происходит в этой ситуации яблоки экстремальные нагрузки на внутренние компоненты двигателя. Основной причины включают слишком большое время зажигания, обедненный воздух/топливо смеси и недостаточное октановое число бензина.
Ясень Загрязненный
А образование отложений продуктов сгорания, происходящих в основном из-за сжигание масла и/или присадок к топливу при нормальном сгорании . .. обычно непроводящий. Когда разрешены более тяжелые депозиты накапливаться в течение более длительного периода пробега, они могут «маскировать» искру, что приводит к пропуску зажигания свечи условие.
Углерода
Мягкий, черные отложения сажи легко определяют это состояние свечи зажигания. Этот Чаще всего возникает из-за переобогащенной воздушно-топливной смеси.
Проверьте наличие заедания воздушной заслонки, забитого воздухоочистителя или карбюратора. проблема — высокий уровень поплавка, неисправная игла или седло и т.д.
Это также может быть связано со слабым напряжением зажигания, неработающая система предпускового подогрева (воздух на входе в карбюратор), или крайне низкая компрессия в цилиндрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *