Взаимозаменяемость коробок автомат европа — япония — Трансмиссия всех моделей
-
14.05.2014, 19:23 #1
Ребята, всем привет. Недавно стал счастливым обладателем автомобиля Nissan Primera p11, 2000 г.в., левый руль, двигатель 2 литра, вариатор. Проблема в том, что на автомобиле почти погибла коробка, я знал это при покупке. Автомат постоянон работает в аварийном режиме, т.е. не набирает скорость, в горку подняться очень проблематично, также толкает при переключении передачи. Хозяин относился к машине не очень бережно — когда менял в коробке жидкость вообще не ясно. Вчера я её поменял сам, старая жидкость была очень грязной, из нее валили какие-то хлопья и мусор и она противно пахла чем-то жжёным. Более того ранее коробку уже перебирали — сломало ремень и он разлетелся по коробке. Его части я вчера достал из поддона. В общем это предыстория. Вопрос в следующем: я решил заказать контрактную коробку. Двигатель у меня SR20DE. Коробка, как я понял, RE0F06A. Я нашёл достаточно много вариантов, но они все с правого руля. Продавцы говорят, что они не подойдут на левый руль, потому что у них другая проводка и привода. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Искать обязательно АКПП для левого руля или можно взять правый, но какую дополнительную работу тогда придётся сделать?
Вот такую http://carbonus.ru/data/photo/360/55…755sc08494.jpg
и такую http://carbonus.ru/data/photo/924/83…825mg_4232.jpg Обратите внимание, что у первой слева сверху есть крепёжное ухо (в него проволока просунута), а у второго нет. На моей машине стоит именно вторая акпп. Ещё у них рядом с измерительным щупом есть фильр — он тоже стоит в разных местах. Я так понимаю одна другой не заменяется, а в чём между ними разница? И ещё на коробке есть надпись — СК#1. Подскажите, пожалуйста, что это значит? Должна ли на новой коробке быть такая же маркировка? Буду очень благодарен за помощь, хочется поставить машинку на колёса! -
-
14.05.2014, 19:47 #2
что-то ссылки мертвые, обнови. А если по теме то правый руль-левый руль-нет разницы. Если номер у коробки один, то подойдет куда угодно. Привода у 11примы с ПРулем и ЛРулем совместимы-это проверено. Из электрики отличия могут быть по разъёмам и то не факт.
Я бы взял с ПРуля, а дальше разбирался по ходу дела. Конечно всякое может быть, но рискнуть стоит.
Меня кто только не уверял(даже бывший хозяин машины), что передние стойки в сбое с ПРуля на мою не встанут-все ошибались встает, как будто так и было. -
14.05.2014, 19:54 #3
http://carbonus.ru/detail/yok-3605594/ — с ухом
http://carbonus.ru/detail/yok-9248383/ — без ухаУ меня, как я говорил, стоит коробка без уха. Но от старого хозяина мне так же досталась коробка с ухом. Я не разговаривал с ним касательно её происхождения, но судя по всему он её откуда-то заказал и она не подошла, поэтому он вытащил из нее некоторые запчасти и засунул их в коробку без уха, которая и стоит сейчас на машине.
Weer, спасибо большое за ответ. Самое главное — меня действительно интересует можно ли поставить коробку с правого руля на левый. Я вижу, что внешне она точно такая же, но менеджер говорит, что не подойдёт. Поэтому и создал тему Скажите, а по описанным мной симптомам понятно, что мой автомат помирает? А то может быть есть смысл его просто отремонтировать/? -
14. 05.2014, 20:09 #4
на одной картинке переднеприводная коробка вариатор, на другой 4ВД автомат. Вариант переставить внутрянку коробки не самый плохой. А вариант ремонтировать -самый дорогой будет. Ремень вариатора не самая дешёвая деталь.
-
14.05.2014, 20:12 #5
Сообщение от weer
на одной картинке переднеприводная коробка вариатор, на другой 4ВД автомат. Вариант переставить внутрянку коробки не самый плохой. А вариант ремонтировать -самый дорогой будет. Ремень вариатора не самая дешёвая деталь.
Ммм… Weer, помогите пожалуйста, я совсем запутался. .. Модель RL4F03A — это 4ВД автомат что ли получается?Внешне моя коробка такая: http://carbonus.ru/goods/kpp_avtomat…0de_240312.htm Если верить табличке, то это RE0F06A FP54. Судя по всему у меня стоит такая
А вот эта коробка с ухом http://www.primera-club.ru/go/?http:…l/yok-3605594/ тоже RE0F06A FP54. Почему у них тогда одинаковая маркировка, но немного разный корпус?
«Слушай, а может плюнуть на всё и механку воткнуть» Да себе-то бы я может и сразу механику бы и взял, просто девушке машину купил — учиться ездить, она на автомате попросила
По-поводу того, чтобы перекинуть ремень. В общем старый хозяин это и сделал. Он ушатал старый коробас, потом где-то нарыл новый — с ухом. Видимо новый ему не подошёл, поэтому он его разобрал и снял оттуда ремень, затем поставил его на старую коробку. В итоге старая сейчас нихрена не работает толком (а после смены масла в ней ещё странные металлические звуки появились), а новая вообще полу-разобрана, поэтому я решил заказать контракт.Пф… затупил — коробка с ухом на другой двигатель идёт. На QR. Выходит мне надо коробку без уха обязательно.
Последний раз редактировалось Globus81; 14.05.2014 в 20:20.
-
14.05.2014, 20:18 #6
можно на ты, а по факту. Коробка с ухом это от двигателя QR20, а без уха от SR 20. Модель RL4F03A -это действительно от автомат, но от SR20. Тебя просто колокола коробки смутили. Коробка RE0F06A бывает для разных двигателей. Т.е коробка одна,а колокола разные.
Т.е ищи коробку RE0F06A от двигла SR20(а не QR20), Можно конечно и от QR взять, но тогда придется перекидывать в свой корпус. -
14.
05.2014, 20:22 #7weer, спасибо, я уже понял. Просто невнимательно прочитал. В общем беру коробку RE0F06A без уха на двигло SR20DE, дальше попробую действовать по ситуации.
-
14.05.2014, 20:25 #8
Сообщение от Globus81
weer, спасибо, я уже понял. Просто невнимательно прочитал. В общем беру коробку RE0F06A без уха на двигло SR20DE, дальше попробую действовать по ситуации.
правильно. Смотри, у тебя такая?
это как раз RE0F06A от SR20 -
14.
Да, вроде как точно такая Чуть позже удостоверюсь ещё раз. Weer, подскажи ещё, пожалуйста. Я приложил фотку коробки, которая мне подходит. Но почему-то в ней какой-то контур соединён шлангом напрямую, а на моей коробке там сейчас стоит фильтр. Причём на конкратных коробках для движке VE этот фильтр стоит везде, а на коробках для движка DE Этот фильтр нигде не стоит и везде почему-то сделано шлангом напрямую. Не подскажешь в чём тут фокус?На той, что ты отправил, походу тоже напрямую сделано, без фильтра.
-
14.05.2014, 20:43 #10
Сообщение от Globus81
Да, вроде как точно такая Чуть позже удостоверюсь ещё раз. Weer, подскажи ещё, пожалуйста. Я приложил фотку коробки, которая мне подходит. Но почему-то в ней какой-то контур соединён шлангом напрямую, а на моей коробке там сейчас стоит фильтр. Причём на конкратных коробках для движке VE этот фильтр стоит везде, а на коробках для движка DE Этот фильтр нигде не стоит и везде почему-то сделано шлангом напрямую. Не подскажешь в чём тут фокус?
На той, что ты отправил, походу тоже напрямую сделано, без фильтра.
с фильтром, без фильтра -это уже мелочи. Скажем так, особенности рынка и местные требования, не влияющие на работоспособность. Если так хочетcя возьми от VE, но я советую взять от DE- менее уезженая будет. Вариатор под VEхой мрет чаще чем на DE.
« Сальники КПП. Течет масло из КПП. | Нужно переключать CVT на «нейтралку» при остановках? »
Тороидный вариатор на ниссан примера — Вариатор или автомат
В современных легковых автомобилях наблюдается своеобразная смена поколений. Еще недавно механические коробки передач стали вытесняться автоматами, а теперь вариаторы на равных конкурируют с автоматическими коробками. Что же представляет собой вариатор?
Вариатор является бесступенчатой трансмиссией с внешним управлением. Благодаря ему передачи переключаются плавно, при этом автоматически изменяется передаточное число. Такой тип коробки переключения передач сам выбирает оптимальное передаточное число, сопоставляя обороты двигателя с внешней нагрузкой. Принцип работы агрегата позволяет использовать мощность двигателя автомобиля максимально эффективно.
У каждого автопроизводителя имеются свои наработки в области трансмиссии. Но по принципу работы вариаторы можно разделить на два основных типа:
- клиноременной;
- тороидный.
Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках новых трансмиссий нужно ознакомиться с их принципом действия.
Принцип работы вариатора
[↑]1. Клиноременная передача крутящего момента.
В данном виде вариатора имеется несколько основных участников:
- трапециевидный зубчатый ремень,
- два шкива, образованные коническими дисками, которые могут изменять свой диаметр, а также передаточное число, в зависимости от скорости вращения двигателя.
Некоторые фирмы вместо ремня используют цепь, а другие автопроизводители делают ремень из металлических пластин. Но от этих отличий не меняется сам принцип передачи крутящего момента.
Диски шкивов управляются электронной системой, состоящей из блока управления, сервоприводов и датчиков.
Система работает следующим образом. Трапециевидный ремень имеет сцепление со шкивами только боковыми поверхностями. Постепенно изнашиваясь, он «впивается» в шкив, тем самым сохраняя хорошее сцепление с ним.
В данном устройстве передаточное число изменяется плавно. Происходит это следующим образом. Ведущий шкив передает вращение коленчатого вала двигателя. Он устроен так, что под воздействием центробежных сил при увеличении оборотов мотора щеки дисков плавно сжимаются, выталкивая ремень от центра шкива к ободу. В это же время у ведомого шкива щеки дисков разжимаются, позволяя ремню утопать к центру шкива. При увеличении оборотов двигателя происходит сжимание ведущего шкива и разжимание ведомого, изменяя крутящий момент от коленчатого вала двигателя к полуосям.
При отпускании педали акселератора происходит обратный процесс.
[↑]2. Тороидный способ изменения передаточного числа.
В тороидном вариаторе имеются два колеса с рабочей сферической поверхностью, между которыми зажимается ролик. Одно из колес выполняет функцию ведущего, а другое является ведомым. Изменение передаточного числа происходит благодаря силам трения, которые возникают между роликом и рабочими поверхностями колес. При изменении положения ролика в поперечной плоскости, происходит уменьшение или увеличение передаточного числа. Если ролик занимает горизонтальное положение, то ведомое колесо вращается с такой же скоростью, что и ведущее. Когда ролик поворачивается, скорость вращения ведомого колеса отличается от ведущего. Так как в пятне контакта образуется серьезное усилие, то требуются особые устройства, которые могут преодолеть притяжение ролика к диску. Например, тороидная система Extroid в автомобилях Nissan оснащена специальным устройством, которое управляется электроникой. Благодаря ей, прецизионный гидравлический механизм изменяет положение обоймы с роликами по вертикали на микроскопическую величину. Происходящий сдвиг относительно оси дисков заставляет ролик поворачиваться самостоятельно.
Сравнение вариатора и автомата
Вариатор имеет следующие преимущества перед автоматической коробкой переключения передач.
Преимущества вариатора
- Автомобиль, оснащенный вариатором, двигается легко и без скачков. При разгоне такая машина напоминает движение электромобиля или электрического подъемника. Увеличение скорости сопровождается незначительным повышением шума.
- Благодаря вариатору автомобиль легко обгоняет конкурента с аналогичным по мощности мотором, но с коробкой автомат. Это объясняется экономией времени, которое требуется на ступенчатое переключение передач, пусть и в автоматическом режиме.
- Автомобиль с вариатором не заглохнет на перекрестке и не покатится под уклон. При любых условиях он начнет плавное движение в заданном направлении.
- Значительная экономия топлива вследствие плавного увеличения скорости и торможения. Здесь же стоит упомянуть и об экологичности автомобиля.
- Управление электронной системой позволяет двигателю работать в щадящем режиме. При этом уменьшается износ деталей, что уменьшает число обращений в СТО.
Однако пока не устранены и недостатки вариационной передачи крутящего момента. А они достаточно серьезны.
Недостатки
- Вариатор пока не может применяться в автомобилях, оснащенных двигателями большой мощности (более 220-240 л. с.). А это не только грузовики, но и многие микроавтобусы, а также легковые автомобили. Ограничение связано с такими слабыми местами вариатора, как ремень (в клиноременном устройстве) и колесо с роликом (в тороидном варианте), на которые оказывается давление около 10 тонн.
- Стоимость жидкости, заполняющую трансмиссию, дороже аналогичных продуктов для АКПП. Вдобавок ее нельзя заменить аналогом из другого авто.
- Наличие большого числа датчиков негативно влияет при исчезновении контакта или при выходе из строя хотя бы одного элемента. В итоге все может закончиться аварийной остановкой автомобиля.
- Ремонт вариатора обходится дороже, чем коробка автомат. Это объясняется отсутствием достаточного числа специалистов и сложностями с поступлениями запасных частей.
Первые владельцы машин с новыми трансмиссиями успели оценить их работу. Некоторым автомобилистам новый способ передачи крутящего момента идеально подходит. Кому-то не нравится чувствительность (или ее отсутствие) вариатора. Из-за этого автолюбитель опасается проезжать перекресток. А некоторые водители хотели бы поскорее сесть за руль грузовика, оснащенного передовой трансмиссией.
Несмотря на многие недостатки вариатора, этот тип трансмиссии является самым передовым и совершенным. Даже при сравнении с автоматическими коробками он остается в выигрыше. Простота конструкции, лучшая динамика разгона, плавная езда, меньший расход топлива — вот основные преимущества вариатора. Ближайшее будущее сулит этой трансмиссии увеличение распространения у автопроизводителей и значительную популярность в среде автомобилистов.
Тест-драйв Nissan Primera / Ниссан Примера. NISSAN PRIMERA 2.0 CVT.
Теоретически преимущества вариатора перед традиционной ступенчатой трансмиссией очевидны. Плавное регулирование передаточного отношения сулит и экономию топлива, и улучшение динамики, и более комфортную езду.
Но, как известно, от теоретической схемы до реальной конструкции долгий путь, требующий испытаний, доводки, преодоления трудностей и противоречий, которые в теории с целью упрощения попросту не учитывались. А если прибавить сюда силу человеческой привычки, влияющей на восприятие новой, необычной конструкции, можно легко понять, почему многие великолепные на первый взгляд идеи до сих пор так и остаются идеями. Но вариатор, похоже, нашел свою «дорогу в массы», и чтобы узнать, с какими козырями он собрался играть против «механики» и «автомата», мы взяли на тест Nissan Primera с бесступенчатой трансмиссией.
Много общего
Салон автомобиля с вариатором практически ничем не отличается от салона машины с традиционной автоматической коробкой передач. Тот же селектор с привычными «P», «R», «N», «D» и режимом для тяжелых условий движения «L». Добавилась только красная кнопка, отключающая трансмиссию при буксировке. А для тех, кто иной раз любит самостоятельно переключать передачи, есть шесть фиксированных положений, имитирующих обычную ступенчатую КП. Переключать «передачи» в этом случае можно так же, как и в ручном режиме «автомата», то есть движением рычага вперед (повышение передачи) или назад (понижение передачи) по специальной прорези. Для начала переводим рычаг в положение «Drive» и пробуем выбраться из забитого машинами центра Москвы. В городском режиме движения никакой особой разницы между автоматической коробкой и вариатором не заметно. При относительно спокойном ритме движения мотор работает в диапазоне примерно 1500-2000 об/мин, его практически не слышно, естественно, никаких переключений не происходит, но и современные автоматические коробки в таком спокойном ритме тоже действуют плавно и незаметно для водителя. Поддерживать скорость транспортного потока с вариатором не сложнее, чем с «автоматом», машина адекватно реагирует на работу педалью «газа», не досаждая водителю задержками или неожиданными «самостоятельными» действиями. Пожалуй, в городе между вариатором и «автоматом» паритет: тот и другой достаточно удобны в использовании.
Но есть разница
На загородных дорогах между вариатором и автоматической коробкой проявились различия. В первую очередь разница заметна, конечно же, на разгоне. При полностью нажатой педали «газа» двигатель работает на 5000 об/мин, а автомобиль равномерно разгоняется. Это несколько непривычно, особенно водителям, определяющим интенсивность разгона и скорость, что называется, на слух. Вариатор лишает таких водителей привычных ориентиров, и скорость приходится контролировать по спидометру. Это, конечно, необычно, но приспособиться к особенностям «вариаторной» машины можно довольно быстро. Зато даже при разгоне с «полным газом» никаких рывков, при резком ускорении с ходу автомобиль не «запинается», как это было бы с «автоматом», просто обороты двигателя взлетают до 5000 и начинается ускорение. Правда, согласно заводским данным, выигрыша в динамике не получается, но с вариатором все происходит, пожалуй, комфортнее. В поворотах поведение машины с вариатором нам показалось более понятным и удобным. Даже если ехать достаточно быстро, на дуге поворота легче контролировать автомобиль «газом», опять же потому, что нет неожиданных переключений, которые могут нарушить баланс машины и сорвать одну из осей в скольжение, все плавно и более прогнозируемо.
Спор с «механикой»
А каков вариатор в сравнении с механической коробкой, не является ли ручной режим просто «рекламной акцией», не имеющей практического смысла? Оказалось, что сочетание «вариатор с возможностью ступенчатого переключения», кажущееся на первый взгляд довольно забавным, тоже имеет смысл. Пожалуй, ручной режим будет удобен на горных дорогах, где довольно часто необходимо тормозить двигателем. Причем переход на пониженную «передачу» вариатор проделывает не хуже опытного водителя, то есть быстро и плавно, да при этом еще и без разрыва потока мощности. Это хорошо и во время торможения, когда при переходе «вниз» тормозной момент плавно возрастает, и при разгоне, когда нужно быстро перейти на одну-две «передачи» ниже, чтобы быстрее разогнаться. Конечно, экстремальные приемы вроде ударного включения пониженной передачи на входе в поворот и прочие подобные вещи из арсенала гонщиков с вариатором не проходят, он их попросту сглаживает, но это даже хорошо. Ведь эти приемы умеют выполнять немногие, кроме того, для такой езды лучше всего подойдет «кулачковая» коробка, потому что обычная при таком обращении долго не протянет. А при нормальной, пусть даже довольно энергичной, езде ручной режим вариатора успешно заменяет механическую коробку. К тому же нет педали сцепления, можно тормозить левой ногой, что при определенных навыках позволяет вести машину более быстро и плавно.
Ничья
Так что же, вариатор оказался лучше «механики» и «автомата»? В чем-то да, но тем не менее остались некоторые вопросы. Так, согласно данным производителя, машина с вариатором медленнее, чем машина с «механикой», и расход топлива у нее в среднем чуть выше. Значит, пока полностью реализовать преимущества, которые теоретически сулит бесступенчатое изменение передаточного отношения, не удалось. Кроме того, многих еще долго будет смущать непривычный звук работы двигателя, «зависающего» при разгоне на постоянных оборотах.
Да и на вопрос о надежности таких трансмиссий можно будет однозначно ответить через несколько лет, хотя на машины с двигателями небольшого литража эти трансмиссии устанавливаются уже давно и проблем с ними не больше, чем с «автоматами». Но в целом вариатор на Nissan Primera не выглядит какой-то сыроватой экзотикой — это достаточно хорошо проработанная конструкция, которая по удобству пользования, на наш взгляд, ни в чем не уступает традиционной автоматической коробке передач, а кое в чем даже имеет перед ней преимущество. Что до соревнования с «механикой», то здесь важным фактором является цена: «ручная» коробка проще и дешевле, к тому же пока машины с «механикой» немного быстрее разгоняются и немного меньше расходуют топлива. Правда, при условии, что за рулем хороший водитель.
Некоторые технические характеристики Nissan Primera 2.0 CVT
(данные производителя)
Габариты, мм: 4567х1760х1482
База, мм: 2680
Колея, мм: 1518
Диаметр разворота, м: 11,0
Снаряженная масса, кг: 1340
Объем багажника, л: 450
Тип двигателя: бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см: 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин: 140/5800
Макс. момент, Нм/об/мин: 192/4000
Трансмиссия: вариатор
Шины: 215/50 R17
Макс. скорость, км/ч: 191
Время разгона 0-100 км, с: 10,9
Расход топлива (средний), л/100 км: 8,8
Объем бака, л: 62
Леонид Климанович
Фото Максима Ракитина
Автоматическая трансмиссия против вариатора | Форт-Уэрт Ниссан
ПОКУПАЙТЕ НА ДОМУ СЕЙЧАС
Бесступенчатая трансмиссия или стандартная автоматическая коробка передач:
Если я просто хочу сесть в машину и выйти из нее, почему меня должно волновать различие между стандартной автоматической коробкой передач и бесступенчатой трансмиссией? Хотя трансмиссии CVT еще не доступны во всех автомобилях, они работают таким образом, чтобы в полной мере использовать расход топлива вашего автомобиля.
- Что такое бесступенчатая трансмиссия?
- Бесступенчатая трансмиссия: плюсы и минусы
- Различия в обслуживании вариатора
Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?
В бесступенчатой трансмиссии (CVT) не используются передачи, как в обычной автоматической трансмиссии. Вернее, в нем используются два шкива, соединенных ремнем. Это немного похоже на трансмиссию снегохода: один шкив крепится к двигателю, другой — к трансмиссии. Ремень передает мощность между ними. Как следует из названия, эта передача постоянно меняет настройки. Это позволяет двигателю автомобиля работать намного эффективнее.
Хотя вы управляете автомобилем с вариатором так же, как и с традиционной автоматической коробкой передач, система, тем не менее, сильно отличается. Обычная трансмиссия имеет установленную настройку, основанную на том, как предполагается использовать автомобиль. Автомобиль эконом-класса оснащен трансмиссией, которая, безусловно, выиграет от эффективности MPG двигателя за счет лошадиных сил. Автомобиль с высокими характеристиками будет оснащен трансмиссией, которая будет использовать преимущества лошадиных сил, а эффективность MPG отойдет на второй план. Благодаря своей конфигурации вариатор может максимально использовать оба сценария.
Бесступенчатая трансмиссия: преимущества/недостатки
Бесступенчатая трансмиссия: плюсы/минусы
Существует множество функциональных факторов при покупке автомобиля с вариатором, однако наиболее распространенным фактором является то, что это сэкономит вам деньги.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии (CVT)
- Топливные характеристики:
В отличие от типичной автоматической коробки передач, вариатор может бесконечно изменять передаточное число, чтобы двигатель работал с максимальной производительностью. В целом, чем больше передач доступно в обычной автоматической коробке передач, тем лучше оптимизируется мощность двигателя. Даже самые сложные традиционные трансмиссии имеют 10 передач, в то время как бесступенчатая трансмиссия имеет безграничное количество комбинаций, обеспечивающих лучшую экономию газа. - Меньший вес:
Хотя это и не универсальная истина, обычно вариаторные трансмиссии часто меньше и легче, чем традиционные трансмиссии. Вариаторы занимают меньше места и весят намного меньше, чем их типичные аналоги. - Проще и дешевле Конфигурация:
Традиционные автоматические коробки передач очень сложны и могут содержать сотни движущихся компонентов. Бесступенчатые трансмиссии имеют гораздо более простую конструкцию, что означает, что они намного проще, быстрее собираются и требуют меньших затрат на производство. - Бархатное исполнение:
Учитывая, что они не связаны фиксированной конфигурацией, вариатор может адаптироваться к вашим требованиям к вождению, а также к дорожным условиям. В вариаторе нет «охоты за передачами», бортовая компьютерная система остается на высоте с точки зрения мощности и эффективности. Вне зависимости от сценария разгон получается плавным и стабильным за счет того, что он «адаптируется», а не «переключается».
Проблемы автоматических трансмиссий CVT
- Не разработан для скорости: В настоящее время разрабатываются вариаторы
, чтобы максимизировать эффективность использования топлива, поэтому они популярны на гибридных автомобилях. - Он кажется другим:
Если вы старый водитель с многолетним стажем вождения, бесступенчатая трансмиссия, безусловно, будет ощущаться по-другому. Обратная связь дроссельной заслонки, безусловно, будет казаться немного отложенной, чем обычные трансмиссии. В зависимости от применения (например, при движении в гору) автомобиль или внедорожник с вариатором может работать на более высоких оборотах, не опасаясь повреждения двигателя. Для тех, кто фактически управлял трансмиссиями без CVT, оставаться на более высоких оборотах было запрещено, и предпочтение отдавалось возвращению к более низким оборотам. - Большие счета за текущий ремонт:
При беглом взгляде на предлагаемые интервалы технического обслуживания период замены трансмиссионной жидкости на вариаторах составлял каждые 60 000 миль по сравнению с каждые 72 000 миль на «обычной» автоматической коробке передач. Бесступенчатые трансмиссии также довольно новы в автомобильном мире, и количество сертифицированных специалистов по вариаторам меньше, чем специалистов по автоматическим трансмиссиям. Отсутствие лицензированных технических специалистов по вариаторам может привести к тому, что независимые магазины будут выставлять счета по более высоким ставкам. Обязательно свяжитесь со своим специалистом по обслуживанию, чтобы получить индивидуальное предложение по трансмиссии вашего автомобиля.
Обслуживание трансмиссии CVT
Требуется ли ремонт трансмиссии для моего автомобиля с вариатором
Итак, ваш автомобиль не разгоняется так, как должен, поэтому вы начинаете думать: «О нет. Ремонт трансмиссии — мое будущее». Хотя необходимость замены трансмиссии никогда не доставляет удовольствия, к счастью, сервисное подразделение вашего автосалона имеет исключительную квалификацию для выполнения самой лучшей работы по разумной цене). Как мы упоминали ранее, вариаторы довольно новые, и не так много аккредитованных сервисных техников, которые бы работали с ними. Вы понимаете, кто лицензировал техников CVT? Автодилер. Кто, скорее всего, лучше разбирается в трансмиссии любого типа, чем компания, которая ее производит?
Мастерские по ремонту коробок передач рядом со мной: стоит ли их искать?
Хотя обстоятельства бывают разные, лучше всего обратиться в сервисный отдел местного дилера. У них есть инструменты, аккредитованные специалисты по бесступенчатой трансмиссии, а также знания, необходимые для того, чтобы вернуть и отремонтировать ваш автомобиль без промедления и за практические деньги.
- | Форт-Уэрт Nissan | 3451 W Loop 820 S, Форт-Уэрт, Техас 76116-6646 | Продажи: 817-560-9000 | Свяжитесь с нами | Конфиденциальность | Карта сайта | NissanUSA.com
Нужно ли менять масло в вариаторе? В сфере регламентных работ в политике давно сложилась неоднозначная ситуация. Jatco предписывает периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители часто заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских центров и независимых техцентров единодушны: масло нужно обновлять. Jatco рекомендует делать это каждые 60 000 км при нормальных условиях вождения и сокращать этот интервал в тяжелых условиях. Такой подход гарантированно продлевает ресурс. В вариаторах Jatcoиспользуются два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки находится в поддоне, при обновлении масла его достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки находится в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в конце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок. Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, снижается динамика разгона), менять в нем масло в надежде исправить ситуацию бесполезно. Обычно такие симптомы свидетельствуют о значительном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всевозможные аварийные режимы работы вариаторов включаются, когда дела уже совсем плохи (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда значительно снижает конечную стоимость ремонта, так как есть возможность сэкономить некоторые элементы. ДОПОЛНИТЕЛЬНО Читал что масло в вариаторе надо менять через 50тыс км. Но во многих публикациях написано, что в вариатор он залит на весь период его службы. В инструкции ничего не сказано. Так где правда? То, что масло в вариаторах залито на весь срок службы и замены не требует, констатируют конкретные автогиганты. Это не более чем маркетинговый ход. При этом сами производители часто оговаривают в регламенте ТО, что масло в вариаторах должно обновляться при тяжелых условиях эксплуатации, к которым относится повседневная езда в крупных городах. Более того, автопроизводители часто расходятся во мнениях, даже когда на разные автомобили устанавливается один и тот же вариатор. Чтобы гарантировать более длительный срок службы вариатора, лучше перестраховаться и делать ему «переливание крови» каждые 50 000-60 000 км. Сколько масла в вариаторе и какое заливать: 8,5 л., NISSAN CVT Fluid NS-2 Проверка уровня жидкости Необходимо проверить уровень рабочей жидкости в вариаторе после прогрева до 50~80’С. Порядок проверки уровня жидкости следующий: 1. Проверить на наличие утечек. 2. После прогрева двигателя совершить поездку на автомобиле по городу. При температуре окружающего воздуха 20 ̊C потребуется около десяти минут, чтобы жидкость CVT нагрелась до 50~80 ̊C. 3. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. 4. Надежно включите стояночный тормоз. 5. При работе на холостом ходу двигателя, нажав на педаль тормоза, переведите рычаг селектора через все положения. 6. Нажав на замок, извлеките щуп из заливного патрубка вариатора. 7. Удалить рабочую жидкость из масломерного щупа вариатора. Вставьте щуп, повернув его на 180° от первоначального положения установки, затем вставьте его до упора в заливной патрубок вариатора. Для протирки датчика вариатора используйте только безворсовую бумагу. Не используйте тряпки. 8. Установите рычаг селектора в положение P или N и убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах указанного диапазона. При установке щупа вариатора на место вставьте его в заливной патрубок до фиксации, повернув в исходное положение. Проверка состояния рабочей жидкости Проверить состояние рабочей жидкости вариатора. Если жидкость CVT очень темная или имеет запах гари, проверьте работу CVT. После ремонта вариатора промыть систему охлаждения. При наличии в рабочей жидкости вариатора частиц износа (сцеплений, тормозов и т.п.) после ремонта вариатора заменить радиатор, промыть магистрали системы охлаждения чистящим средством и продуть сжатым воздухом.
Замена рабочей жидкости На завершающем этапе замены рабочей жидкости вариатора необходимо заменить прокладку сливной пробки на новую. 1. Снимите сливную пробку и слейте рабочую жидкость вариатора из масляного поддона вариатора. 2. Установите сливную пробку на место, затяните до 34,3 Н·м. Не используйте повторно прокладку сливной пробки. 3. Залить рабочую жидкость вариатора через заливной патрубок до необходимого уровня. Используйте только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT Fluid NS-2. Он смешивает разные типы жидкостей. Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на работе вариатора и может привести к его выходу из строя, что не покрывается гарантией. При заливке жидкости CVT соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься о горячие части выхлопной системы. Хорошо встряхните контейнер с жидкостью CVT перед наполнением. После замены рабочей жидкости вариатора необходимо удалить данные о загрязнении рабочей жидкости из памяти модуля самодиагностики с помощью прибора КОНСАЛТ-III. 4. После прогрева двигателя ведите машину по городу. Если температура окружающей среды составляет 20°C, приводу потребуется около десяти минут, чтобы прогреть CVT до 50~80°C. 5. Проверить уровень и состояние рабочей жидкости вариатора. 6. Повторите шаги с 1 по 5, если жидкость CVT загрязнена. |
Вариаторы (вариаторы) Nissan Juke F15. Проверка уровня и состояния жидкости вариатора на Nissan Juke Объем масла Nissan Juke в вариаторе
Часто владельцы задаются вопросом, когда и как правильно менять масло в А КПП Nissan Juke? Автомобиль оснащен улучшенной версией «автомата» с вариатором, срок обновления смеси зависит от особенностей эксплуатации и пробега автомобиля.
Интервал замены трансмиссионного масла
По заявлению производителя коробка передач Nissan Juke рассчитана на весь срок службы автомобиля без необходимости вмешательства в систему смазки агрегата. Отечественный климат, дороги и нюансы вождения вносят свои коррективы. Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло в АКПП автомобиля Ниссан Жук через 50-60 тысяч километров пробега.
В плановом порядке контроль уровня рабочей жидкости вариатора проводится через 15000 км. Это позволяет избежать непредвиденных поломок. Действия требуются, если:
- вибрации возникают посторонние шумы и стуки в АКПП;
- мощность мотора снижается;
- реакция коробки на команды водителя становится хуже.
Если смесь ниже рекомендуемого уровня или исчерпала свой ресурс, забиваются каналы гидроблока, плунжера, вызывая масляное голодание. Из-за повышенного трения изнашиваются диски и гидроблок, повышается температура, нагреваются поршни и барабан сцепления. Эти факторы приводят к необходимости внепланового ремонта или замены АКПП Nissan Juke. Для обновления запасов потребуется три литра смазки. Рекомендуется использовать оригинальную жидкость CVT Fluid NS.
- канистра со смазкой NS;
- облицовка поддонов;
- фильтрующий элемент;
- набор ключей;
- кольцо крышки сливного отверстия;
- вычислительная мощность;
- ветошь;
- перчатки.
Чтобы точно узнать объем заливаемой и сливаемой жидкости, автомобиль ставится на эстакаду или яму, после прогрева двигателя (остатки от форсунок и сопутствующих узлов стекают быстрее). Смазочный состав на выходе имеет высокую температуру, во избежание ожогов следует использовать СИЗ.
Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Juke
Операцию по обновлению рабочей жидкости можно выполнить своими руками. На коробках с большим пробегом предпочтительнее частичная замена, потому что процесс постепенный.
В этом случае нужно не просто слить старую, а залить новую. Необходимо некоторое время путешествовать между этапами. На СТО замена масла в коробке передач Нисса Джук таким образом растянется, потребуется много смазки, времени и денег. Используйте идентичную марку, залитую на заводе.
Слив старого масла из бачка
После постановки автомобиля на эстакаду или яму открутить сливную пробку и мерную трубку, контролирующую уровень. Это железный элемент, ввинченный в поддон. Если в АКПП поступает больше жидкости, чем необходимо, излишки будут уходить через эту трубку. После демонтажа поддона сольется еще немного отработки (3-4 литра). Все детали моются, чистятся и устанавливаются обратно.
Чтобы разобрать узел, необходимо снять переднее левое колесо и подкрылок. В остальном процедура проста. Откручиваем пару болтов на 10, поднимаем трубку, снимаем старый фильтр АКПП, крепление нового элемента в обратном порядке.
Заливка нового масла
Состав заливается через специальную пробку, выполняющую роль щупа. Затем Nissan Juke поднимают на подъемник, заводят двигатель, прогревают, включают каждый режим на 4-5 секунд, пока АКПП не прогреется до 45 градусов. Пробку откручивают, не касаясь мерной трубки, и ждут, пока масло не начнет выходить по каплям. Через сутки процедуру повторяют без демонтажа поддона и замены фильтров.
- Выберите раздел «Монитор данных» в «Консультациях».
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Эта процедура на Nissan Juke включает обязательную промывку вариатора. Слив отработку, закрутите пробку и откройте заливное отверстие. Залейте специальный промывочный состав, запустите двигатель. Плавно переключайте все передачи, с двухсекундной задержкой.
Остановить двигатель, выпустить остаток через слив. Откручиваем картер вариатора, удаляем грязь. Поверхность отсека очищается ацетоном, после чего элемент монтируется на место. Залейте новую смазку, проверьте уровень заполнения. После первой заливки периодически контролируют этот показатель, при необходимости подливая жидкость. Это связано с тем, что при первых поездках смесь будет распределяться по соединительным каналам и узлам.
Заключение
Своевременная замена масла в коробке nissan Juke с вариатором помогает предотвратить многие проблемные вопросы, характерные для автоматических коробок передач. Прежде чем приступить к самостоятельной работе, следует учесть собственный опыт и навыки, чтобы не усугублять ситуацию. Если есть сомнения в своих силах, лучше доверить работу специалистам.
Как и любая другая составляющая автомобильной системы, вариатор Ниссан нуждается в регулярном обслуживании, которое заключается, прежде всего, в своевременной замене масла. Заменить жидкость можно самостоятельно, но для этого придется тщательно подготовиться.
Техническое обслуживание вариатора
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — высокотехнологичный компонент автомобильной системы. Он имеет достаточно сложное устройство и выполняет важную функцию: правильно распределяет нагрузку на двигатель, обеспечивая комфортное движение, без рывков и провалов, а также экономию топлива.
Автомобили Nissan комплектуются вариаторами японского завода Jatco, выпускающего вариаторы практически для всех марок автомобилей мира. Заводская гарантия Jatco составляет 120 тыс. км, а реальный ресурс агрегатов достигает 150-200 тыс. км. Это возможно только при правильном уходе за устройством, главное – своевременная замена масла.
Масляное голодание — главный враг вариатора. В его конструкции много движущихся частей, которые нуждаются в качественной смазке для уменьшения трения. Кроме того, специализированное масло для вариаторов предотвращает проскальзывание элементов коробки передач. Если смазки недостаточно или она некачественная, нарушается работа узла.
Как часто нужно менять масло?
Замена масла в вариаторах Nissan обычно производится во время планового технического обслуживания автомобилей. Из графика технического обслуживания следует, что менять жидкость в коробке необходимо каждые 60 тысяч километров. Однако рекомендуем замену чаще – через 25-30 тыс. км.
Определить уровень и качество трансмиссионной жидкости практически невозможно, так как в вариаторной коробке передач нет соответствующего щупа. Поэтому самый надежный способ- считать километраж. Как только пройденный пробег достигает цифры в 30 тысяч км, стоит заехать в магазин и купить масло для вариатора Ниссан.
Подбор масла
Как уже было сказано, смазочная жидкость в коробке вариатора, она выполняет еще одну функцию — предотвращает проскальзывание рабочих частей. Поэтому специально для вариаторов было разработано специальное синтетическое масло.
Автозавод Ниссан выпускает фирменные изделия для своих автомобилей, которые рекомендованы для использования в различных моделях авто: NS-1, NS-2, NS-3. Цифра в названии указывает на поколение жидкости (первое, второе, третье).
В каталогах автозапчастей данная продукция представлена под следующими артикулами:
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
Ниссан | Кле5000004 | Масло трансмиссионное CVT для вариаторов NS-1 4L |
Ниссан | Кле5200004 | Трансмиссионная жидкость CVT FLUID NS-2 минеральная, JP 4L |
Ниссан | Ке 931Р | Трансмиссионная жидкость N-CVT AT-MATIC D FLUID JP 1L |
Ниссан | 999MP-NS200P | Масло трансмиссионное NISSAN CVT NS-2 1л |
Ниссан | Ке | 943Трансмиссионное масло NS3 5 л ЕС |
Ниссан | Кле5300004 | Жидкость Nissan cvt ns-3 4 л (замена для NS1 и NS2) |
Прежде чем купить масло для вариатора Ниссан, следует узнать, какая жидкость в него заливается. Производитель настоятельно не рекомендует смешивать продукты разных типов, поскольку они не взаимозаменяемы.
Если вы сомневаетесь, какое масло заливать в вариатор Nissan, лучшим решением будет NS-2. Эта жидкость применима в автомобилях Nissan Juke, Qashqai, Teana, X-Trail и других.
Инструкция по замене масла в вариаторе
Для полной замены трансмиссионной жидкости может потребоваться до 10 литров нового масла. В процессе эксплуатации рекомендуется использовать диагностический прибор (измерить температуру рабочей жидкости и обнулить счетчик, показывающий ее состояние).
Как производится замена масла в вариаторе Ниссан своими руками:
- Измерив рабочую температуру жидкости, выверните пробку и слейте старое масло.
- Установить пробку и через контрольное отверстие залить новую жидкость в объеме 3 литра.
- После установки контрольной пробки запустите двигатель и последовательно включите все передачи примерно на 5 секунд.
- После полного прогрева рабочей жидкости двигатель останавливают, а затем повторяют процедуру промывки.
- Залейте новое 3 литра масла, переключите передачи при работающем двигателе, а затем открутите контрольную пробку, чтобы стекла лишняя жидкость.
- Если жидкость не вытекает, долить 0,5 л масла.
- Сброс показаний счетчика с помощью диагностического оборудования.
Менеджеры IXORA помогут подобрать подходящее масло для вариатора Nissan. В нашем ассортименте представлены все наименования товаров, перечисленных в статье.
Замена масла НС-2 на НС-3, особенности и последствия
05.10.2017
Довольно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила модификацию с двигателем 1,6 л (HR16DE) — не турбо, наверное, одна из самых провальных трансмиссий по минимальному ресурсу.
В среднем трансмиссия того же QASHKAI J10 с двухлитровым мотором MR20 без проблем выхаживает 250 000 км, что на современных машинах не часто увидишь.
А вот с двигателем 1,6 л конструкторы сделали одну хитрость, которая оказалась фатальной, и редкий вариатор JF015 (RE0F11A) достигает пробега в 100 000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку конструктора.
Вся проблема изначально в экономике и экологии.
На автомобиль установлен очень маленький мотор, ни мощности, ни момента которого не хватает для езды в городском режиме. Для придания хоть какой-то разгонной динамики в коробку интегрировали автоматическую двухступенчатую коробку передач с передаточным числом 1,8 на первой передаче к 1 на второй.
Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2,20-0,55, после шкивов с ремнем обычного вариатора установлена двухступенчатая автоматическая коробка передач, планетарный механизм которой виден на фото.
Конструкция очень ажурная, запаса прочности практически нет, а главная проблема в том, что солнечная шестерня срывается с барабана.
Тонкий металл, высокая скорость — все это приводит к таким последствиям.
Изначально идея была хорошей: легкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а затем компенсируют недостаток мощности двигателя расширением передаточных чисел — но не за счет размера (диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Таким образом, при компактных размерах можно получить передаточное число 4 в начале движения. Переключение скоростной передачи происходит на 60 км/ч, оно менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на 20 км/ч, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту включения 2-й передачи переключается уже раскручивается до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких оборотах двигателя, а значит и элементов трансмиссии. Все это приводит к его преждевременному выходу из строя.
Используемое в нем масло также сыграло в этом очень важную роль. Изначально эта трансмиссия была не только в этом новаторской — в ней убрали так называемый «ШАГОВЫЙ МОТОР».
Эта электрическая машина двигала шток клапана, отвечающий за изменение передаточных чисел в вариаторе, другими словами: «меняла передачи (виртуальные)». Основным недостатком трансмиссий, в которых управление переключением передач осуществлялось по команде блока ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, является их инерционность, а также неточность управления, связанная с невозможностью определения положения ее штока на некоторых переходных режимах. Новые типы трансмиссий такого устройства не имеют (в том числе JF015). Здесь управление редуктором реализовано линейными соленоидами. Инерционность такой системы на порядок ниже, точность управления выше. Но есть и недостатки. Во-первых, технологически он выполнен с меньшими зазорами и для более текучего масла.
(более низкая вязкость). Старое масло НС-2 уже не совсем подходит для таких вариаторов, и особенно это проявляется при низких температурах. Высокая вязкость приводит к низкой скорости прокачки – течению масла в тонкие щели регулирующих клапанов, сечение которых стало еще меньше. Понимая это, инженеры выпустили новое масло НС-3 с другими характеристиками, но О Большая часть машин продавалась с НС-2, а дальше стало еще интереснее. В попытке уменьшить повреждения трансмиссии компания NISSAN отозвала 9 автомобилей.0005
(сервисные компании), которые наши дилеры, как всегда, проигнорировали. Это привело к массовым повреждениям всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с двигателями 1. 6 HR16DE и такими вариаторами, как JF015.
Из-за всеобщей неразберихи и разгильдяйства дилеры начали заливать НС-3, что приводило к рывкам в работе вариатора «на холодную».
В октябре 2013 г. был издан циркуляр, обязывающий произвести замену ПО блока управления вариатора при замене масла НС-2 на НС-3.
Выписка из него.
Затем, в январе 2014 года, из-за путаницы с типами используемых жидкостей, NISSAN выпустила второй циркуляр, объясняющий, где можно без последствий поменять NS-2 на NS-3.
Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении ремень начинает проскальзывать, что также приводит к поломке трансмиссии. И все процедуры по замене ПО в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления вариатором содержали ошибки, которые были устранены только в 2017 году, и наконец были выпущены модифицированные прошивки для блоков.
Ниже представлена таблица модифицированного ПО блоков управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцам XTRAIL и TEANA тоже пришлось перепрограммировать блоки.
Условно на сегодняшний день, какая бы у вас не была прошивка блока вариатора, для сохранения ресурса трансмиссии необходимо заменить масло на НС-3 и перепрограммировать блок вариатора, если ваша прошивка отличается от табличной один.
Для этого нужно проверить версию прошивки блока сканером (как на фото) и сравнить с таблицей. В данном примере мы видим версию прошивки 1КА0Е (первые цифры у всех блоков вариатора одинаковые — 31036), и смотрим в таблицу — обновление есть. После перепрограммирования (с новым маслом NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожное испытание для обучения трансмиссии.
На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев лучше динамика, меньше расход топлива. Перед заменой программы управления вариатором всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования накопленные данные обучения стираются и обучение происходит некорректно на старом (грязном масле), особенно если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения.
По поводу заливки неоригинальных масел в вариатор и последствий уже было сказано не раз. Параметры кинематической вязкости масел НС-2 и НС-3 смотрим в таблицах ниже. Нас условно интересует вязкость при температуре 40 градусов и 100.
НС-3
Многим кажется, что параметры несущественные и какая разница, можно залить другой оригинал масло или еще «не пойми что». Но на деле даже такое отклонение по вязкости приводило к рывкам при отрицательных температурах и проскальзыванию ремня при высоких температурах и нагрузках.
Чего хотели инженеры и что у них не получилось.
Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В этих вариаторах масло нагревается охлаждающей жидкостью двигателя, при прогреве она нагревает масло в вариаторе. Но двигатель никто не прогревает из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонкие зазоры, случаются рывки.
Снижение вязкости масла для типа трансмиссии привело к падению вязкости «на горячую», под нагрузкой ремень стал проскальзывать. На самом деле НС-3 сделан для водителей, которые не хотят прогревать свои автомобили перед поездкой, так как при полном прогреве до 100 градусов его вязкость ниже и это приводило к проскальзыванию ремня и повреждению вариатора.
Новая программа управления вариатором специально повышает давление при высоких температурах масла НС-3, программно компенсируя его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в вариаторе не так актуальна, но в нашей стране это происходит не просто так. Автомобиль необходимо прогреть. Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии — должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой СТАРТ-СТОП есть хорошее техническое решение — ставим автозапуск активацией функций родного брелока — трехкратным нажатием на кнопку закрытия дверей: двигатель запускается автоматически. Все автомобили оборудованные автозапуском или прогретые владельцем встречались с пробегом и под 300000км без проблем в вариаторе, это моторы от 2 литров и выше.
выводы
В вариаторе JF015 обязательно замена масла на NS-3 и перепрограммирование блока с переобучением и ходовыми испытаниями. В старом типе трансмиссии, где используется ШАГОВЫЙ МОТОР, лучше оставить НС-2 и прогреть машину. Это касается XTRAIL T31, QASHKAI J10, TEANA J32 — у них были программы управления, отзываемые на замену, аналогичные JUKE, и многие из этих процедур проводились, в том числе и у нас. Для всех новых автомобилей, таких как XTRAIL T32 или QASHKAI в кузове J11 (с 2014 года) — только НС-3 и перепрограммирование блоков. Нет смысла перепрограммировать блоки без замены масла на свежее, неважно НС-2 или НС-3. На старом грязном масле модуляторы давления не тренируются правильно.
Нужно ли менять масло в вариаторе?
В сфере регламентных работ в политике давно сложилась неоднозначная ситуация. Jatco предписывает периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители часто заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских центров и независимых техцентров единодушны: масло нужно обновлять. Jatco рекомендует делать это каждые 60 000 км при нормальных условиях вождения и сокращать этот интервал в тяжелых условиях. Такой подход гарантированно продлевает ресурс.
В вариаторах Jatcoиспользуются два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки находится в поддоне, при обновлении масла его достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки стоит в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в конце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок. Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, снижается динамика разгона), менять в нем масло в надежде исправить ситуацию бесполезно. Обычно такие симптомы свидетельствуют о значительном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всевозможные аварийные режимы работы вариаторов включаются, когда дела уже совсем плохи (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда значительно снижает конечную стоимость ремонта, так как есть возможность сэкономить некоторые элементы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вопрос по этой теме к редактору журнала «За рулем»:
Читал что масло в вариаторе надо менять через 50тыс км. Но во многих публикациях написано, что в вариатор он залит на весь период его службы. В инструкции ничего не сказано. Так где правда?
То, что масло в вариаторах залито на весь срок службы и замены не требует, констатируют конкретные автогиганты. Это не более чем маркетинговый ход. При этом сами производители часто оговаривают в регламенте технического обслуживания, что масло в вариаторах необходимо обновлять при тяжелых условиях эксплуатации, к которым относится повседневная езда в крупных городах. Более того, автопроизводители часто расходятся во мнениях, даже когда на разные автомобили устанавливается один и тот же вариатор. Чтобы гарантировать более длительный срок службы вариатора, лучше перестраховаться и делать ему «переливание крови» каждые 50 000-60 000 км.
Сколько масла в вариаторе и какое заливать:
8,5 л., NISSAN CVT Fluid NS-2
Проверка уровня жидкости
Необходимо проверить уровень рабочей жидкости в вариаторе после прогрева до 50~80’С. Порядок проверки уровня жидкости следующий:
1. Проверить на наличие утечек.
2. После прогрева двигателя совершить поездку на автомобиле по городу. При температуре окружающей среды 20 ̊С прогрев рабочей жидкости вариатора до 50~80 ̊С займет около десяти минут.
3. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
4. Надежно включите стояночный тормоз.
5. При работающем двигателе на холостом ходу, нажав на педаль тормоза, переведите рычаг селектора через все положения.
6. Нажав на замок, извлеките щуп из заливного патрубка вариатора.
7. Удалить рабочую жидкость из масломерного щупа вариатора. Вставьте щуп, повернув его на 180° от первоначального положения установки, затем вставьте его до упора в заливной патрубок вариатора.
Для протирки датчика вариатора используйте только безворсовую бумагу. Не используйте тряпки.
8. Установите рычаг селектора в положение P или N и убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах указанного диапазона.
При установке щупа вариатора на место вставьте его в заливной патрубок до фиксации, повернув в исходное положение.
Проверка состояния рабочей жидкости
Проверить состояние рабочей жидкости вариатора.
Если жидкость CVT очень темная или имеет запах гари, проверьте работу CVT. После ремонта вариатора промыть систему охлаждения.
При наличии в рабочей жидкости вариатора частиц износа (сцеплений, тормозов и т.п.) после ремонта вариатора заменить радиатор, промыть магистрали системы охлаждения чистящим средством и продуть сжатым воздухом.
Состояние жидкости | Причина | Соответствующая процедура |
Лак (вязкое состояние) | Изменение химического состава жидкости вследствие воздействия высоких температур | Замените жидкость CVT и проверьте блок управления коробкой передач и автомобиль на наличие неисправностей (жгуты проводов, трубопроводы системы охлаждения и т. д.) |
Молочно-белый или дымчатый | Вода в рабочей жидкости | Заменить жидкость вариатора и проверить на возможное попадание воды в жидкость вариатора |
С большим количеством металлических частиц | Чрезмерный износ фрикционных поверхностей | Заменить рабочую жидкость АКПП и проверить работу вариатора |
Замена рабочей жидкости
На завершающем этапе замены рабочей жидкости вариатора необходимо заменить прокладку пробки сливного отверстия новой.
1. Снимите сливную пробку и слейте рабочую жидкость вариатора из масляного поддона вариатора.
2. Установите сливную пробку на место, затяните до 34,3 Н·м.
Не используйте повторно прокладку сливной пробки.
3. Залить рабочую жидкость вариатора через заливной патрубок до необходимого уровня.
Используйте только оригинальную жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2. Он смешивает разные типы жидкостей.
Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на рабочих показателях вариатора и может привести к его выходу из строя, на что гарантия не распространяется.
При заливке жидкости CVT соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься о горячие части выхлопной системы.
Хорошо встряхните контейнер с жидкостью CVT перед наполнением.
После замены рабочей жидкости вариатора необходимо удалить данные о загрязнении рабочей жидкости из памяти модуля самодиагностики с помощью прибора КОНСАЛТ-III.
4. После прогрева двигателя ведите машину по городу. Если температура окружающей среды составляет 20°C, приводу потребуется около десяти минут, чтобы прогреть CVT до 50~80°C.
5. Проверить уровень и состояние рабочей жидкости вариатора.
6. Повторите шаги с 1 по 5, если жидкость CVT загрязнена.
Nissan Juke — популярный японский внедорожник, один из самых модных и необычных с точки зрения дизайна автомобилей. Рекомендуется регулярное техническое обслуживание этого автомобиля, и тем самым быть уверенным в его надежности. Итак, одной из важных процедур технического обслуживания является замена масла в коробке. Эта процедура не требует профессиональных навыков, а потому ее можно проводить регулярно, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Кроме того, рабочие свойства вариатора положительно сказываются на топливной экономичности. В данной статье речь пойдет о замене масла в коробке передач на примере Nissan Juke с вариатором. Вниманию представлены важные нюансы и параметры жидкости, которые необходимо учитывать во время столь важной процедуры.
График замены
Масло в коробке передач Nissan Juke первый раз меняют через 60 тысяч километров — это при том, что гарантийный срок вариатора может достигать 180-200 тысяч километров пробега при благоприятных условиях эксплуатации. Если автомобиль часто эксплуатируется в тяжелых условиях, например, часто ездит по пыльным дорогам, то интервал замены придется сократить до 30-40 тысяч километров. В любом случае, чем короче интервал, тем надежнее силовая установка и коробки передач.
Наконечники для замены масла
Процедура замены трансмиссионной жидкости nissan variator Juke осуществляется в соответствии с требуемыми параметрами. Обратите внимание, что самым надежным и долговечным является заводское масло, которое было залито в коробку передач на заводе. Это оригинальная смазка, и в следующий раз ее нужно залить. Если такой возможности нет, следует подобрать жидкость с параметрами, аналогичными оригинальной смазке. В любом случае, рано или поздно потребуется замена масла. Выделим основные признаки, указывающие на необходимость данной процедуры:
- Скольжение автомобиля
- Шумы и вибрации в редукторе
- Внезапное падение мощности двигателя
- Время от времени глохнет двигатель, нормально тронуться с места невозможно
- Ехать достаточно быстро, насколько позволяют динамические параметры Nissan Juke, невозможно.
Сколько заливать
Рекомендуемый объем жидкости для вариатора Nissan Juke составляет три литра. Это минимальный объем, при котором можно предотвратить масляное голодание. Помимо замены смазки в вариаторе, при этой процедуре желательно также заменить масляный фильтр, который считается одноразовым. Стоит купить две канистры масла – чтобы был запас на случай дополнительной доливки жидкости.
Подбор материалов для работы
- Оригинальное трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2
- Набор ключей
- Инструменты, включая отвертку
- Полотенце, тряпки, резиновые перчатки
- Шприц
- Уплотнительная прокладка
- Новый масляный фильтр
- Поддон для слива отработанной жидкости
Последовательность работ
- Автомобиль устанавливается на эстакаду. Двигатель необходимо предварительно прогреть, чтобы масло достигло рабочей температуры. Считается, что горячей жидкости выльется гораздо больше, а вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой
- Открутить крышку поддона, слить старую жидкость в заранее подготовленный лоток. Этот процесс занимает около 30 минут
- Закрутите крышку обратно на поддон и отодвиньте емкость со старым маслом в сторону
- После слива масла приступаем к самой важной процедуре — заливке нового масла. Для этого находим в подкапотном пространстве соответствующее заливное отверстие, и заливаем свежую жидкость, периодически проверяя ее уровень
- Запустить двигатель, включить холостой ход на несколько минут. В этот момент вы можете работать в коробке передач в нескольких положениях, чтобы смазка распространилась по всем компонентам вариатора.
- Остановите двигатель и снова проверьте уровень жидкости с помощью щупа. Если залитое масло не выше максимальной отметки на щупе, то процесс замены жидкости в вариаторе Nissan Juke успешно завершен.
Заключение
Важно не только своевременно менять масло, но и выбирать только качественную смазку, одобренную Nissan. В этом случае следует ориентироваться на параметры вязкости и допуска, указанные в инструкции по эксплуатации Nissan Juke, и по ним подобрать подходящее масло для коробки передач Nissan Juke.