Коробка передач X Tronic – особенности эксплуатации
Статья об особенностях работы коробки передач X Tronic — функционирование, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о вариаторах.Статья об особенностях работы коробки передач X Tronic — функционирование, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о вариаторах.
Содержание статьи:
- Что же такое X Tronic CVT
- Как правильно эксплуатировать этот вариатор
- Сколько прослужит и что может поломаться
- Достоинства и недостатки
- На каких машинах применяется
- Видео о вариаторах
Коробка передач X Tronic — инновация компании Nissan. В принципе, такие коробки являются клиноременными вариаторами с внесенными в них определенными изменениями.
Сейчас свет увидели такие разработки как X Tronic JF016 и JF017. Это совершенно новое поколение КПП, приспособленное для работы при сильных нагрузках. В их трансмиссиях стали применяться ременные передачи, срок службы которых стал значительно больше.
Что же такое X Tronic CVT
Это современный вариатор, постепенно сменяющий АКПП, от которой его отличает гораздо более высокая степень надежности, экономичности и долговечности. Называть его КП можно только с определенной долей условности, ведь передачи как таковой в ней, собственно, нет. На смену ей здесь пришла бесступенчатая трансмиссия, называемая так из-за способности плавно менять передаточное число во время работы.
Первые варианты таких КП не отличались надежностью и быстро выходили из строя, если водители не слишком ограничивали себя в экстремальном вождении. Но усовершенствованные виды X Tronic уже не имеют таких недостатков.
В настоящий момент используются варианты, соответствующие повышенным технологичным требованиям. Размеры таких коробок уменьшились, а насос для подачи масла стал работать более производительно. Машины с такими КП намного экономнее расходуют горючее и двигаются плавнее. Срок службы данного узла стал значительно больше из-за того, что теперь он не подвергается повышенным нагрузкам.
На этом усовершенствования не закончились, затронули они и прошивку. Были добавлены следующие режимы:
- для использования на грунтовых дорогах;
- спортивный;
- для езды в городских условиях.
Теперь эти коробки можно применять даже на двигателях, обладающих высокой мощностью. После внесения изменений в конструкцию диапазон передаточных чисел также претерпел изменения, что и послужило причиной повышения плавности хода автомобиля. После внесения всех изменений X Tronic стала самой надежной коробкой передач. Кстати, сейчас ее ставят не только на Nissan, но и на Renault.
Как правильно эксплуатировать этот вариатор
Зимой сразу после запуска мотора нельзя подвергать трансмиссию чрезмерным нагрузкам. Коробка передач обязательно должна как следует прогреться. Для этого ей понадобится не менее 15 минут.
Обязательно нужно иметь в виду, что двигатель прогревается раньше, чем вариатор. Поэтому некоторое время после запуска двигателя зимой крайне не рекомендуется включать повышенные обороты. А непосредственно перед тем, как тронуться, нужно поочередно повключать все режимы, задерживаясь на каждом из положений до 15 секунд.
Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находится трансмиссионное масло, а также нужно следить за его уровнем. Если объем масла сильно уменьшился или оно совсем отсутствует, необходимо срочно принять меры по установлению причины этого неприятного явления. При полном отсутствии масла автомобиль ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может стать причиной поломки двигателя. Трансмиссионную жидкость придется полностью заменить, если она начала пахнуть гарью.
Если на вашей машине установлена вариаторная коробка, то вам следует забыть про резкий старт. Этот запрет актуален как для зимнего, так и для летнего времени. А еще крайне нежелательно пробуксовывать.
Для извлечения автомобиля из сугроба не рекомендуется его раскачивать, переводя селектор из положения D в режим R и наоборот — таким образом можно просто «убить» шестеренки, шлицевые соединения также могут существенно пострадать. А если уж ваша машина застряла в сугробе или в грязи, то вытаскивать ее можно при помощи другого автомобиля, предварительно установив коробку передач в нейтральное положение.
А вот самому буксировать транспортные средства крайне не рекомендуется. Также лучше обойтись без использования прицепов. Последнее утверждение не касается модификаций X Tronic JF016 и JF017.
Всевозможные датчики, а также контроллеры всегда должны находиться в удовлетворительном состоянии. Конструкция вариатора отличается наличием большого количества электроники. Это, конечно, очень хорошо, но здесь есть и отрицательная сторона — при поломке одного из датчиков может перестать работать вся система или же она перейдет в аварийный режим работы.
Вариатор — довольно сложный механизм, разобраться с действием которого может далеко не каждый, поэтому его ремонт лучше доверить профессионалам.
Сколько прослужит и что может поломаться
X Tronic будет нормально работать примерно 150 000 км. После такого пробега его ресурс начинает исчерпываться. Как правило, это время механизм работает исправно, что и гарантируется производителем. Конечно, срок его службы будет зависеть от автомобиля, на котором он установлен, и от условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может и поломаться.
Для данной КП характерен целый ряд неисправностей. Одной из основных является подергивание автомобиля при сбрасывании газа. Если КП неисправна, то машина будет ехать рывками при сбрасывании скоростного режима до 20 км/ч.
Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленная на нем коробка начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Невозможно указать какую-то одну причину этой неисправности — их может быть очень много, и для точного определения нужно производить диагностику.
Ременной привод также может получить определенные повреждения. Ремень попросту рвется, если правила эксплуатации машины не соблюдались, а за состоянием ременного привода никто не следил. Разрыв ремня чреват и другими повреждениями, так как его частицы могут повредить другие элементы агрегата.
Еще одна типичная неисправность вариатора — поломка подшипников. Причиной этого дефекта также, как правило, является неправильная эксплуатация силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен сильный нехарактерный шум.
Достоинства и недостатки
Несомненно, вариаторные трансмиссии вообще и Икстроник в частности имеют определенные преимущества по сравнению с обычной АКПП. Среди них нужно отметить следующие:
- Более качественная динамика движения автомобиля — он едет плавнее.
- Шумов при работе вариатора не наблюдается (исключением являются только неисправные устройства).
- По словам производителей, X Tronic более экономичен по отношении к использованию топлива. Это становится возможным из-за того, что во время остановки мотор не глохнет.
- Благодаря последним доработкам данный вид вариаторов стал служить дольше. Агрегат стал заметно надежнее.
- В воздух выбрасывается меньше вредных веществ.
- Переключения скоростного режима не требуется. Педали сцепления тоже нет, из-за чего управление машиной значительно упрощается.
- Разгон автомобиля происходит быстрее.
Если говорить о минусах данного агрегата, то, прежде всего, это пониженная динамичность по сравнению с механикой. Его отличительной чертой можно назвать «раздумывание» коробки во время разгона.
Чувствительность к высокой температуре — еще один существенный минус. Если подразумевается постоянная эксплуатация автомобиля на повышенной скорости, то от использования такой коробки лучше воздержаться. Однако умельцы рекомендуют в таком случае устанавливать на КП дополнительный охлаждающий радиатор.
Вообще, вариаторы очень чувствительны к езде с несоблюдением правил их использования. Если относиться к ним наплевательски, то нужно быть готовым к тому, что скоро понадобится дорогой ремонт.
На каких машинах применяется
Еще недавно вариаторы устанавливались на автомобилях с 2. 0 и 3.5 литровыми моторами, но сейчас они есть и на 1,6-литровых двигателях. Например, такая коробка установлена на Renault Kaptur.
Производители утверждают, что благодаря установке X Tronic им удалось добиться значительной экономии топлива — до 12%, а показатель трения был уменьшен на 40%. В будущем данный вариатор планируется установить на Nissan Qashqai. Но уже сейчас он имеет место быть на многих моделях Nissan и Renault.
Итог
Конструктивные отличия — вот в чем заключается основная разница между Икстроник и обычными КП. Устройство постоянно модернизируется, и эти усовершенствования приводят к увеличению срока эксплуатации разных узлов автомобиля — например, трансмиссии. Об использовании этих агрегатов в интернете можно прочитать негативные отзывы, но, как правило, они пишутся автолюбителями, не обремененными обязательным соблюдением правил эксплуатации своего автомобиля. Прежде чем покупать машину с вариатором, нужно хорошенько подумать о стиле вождения. Помните, что агрессивная езда способна быстро «убить» трансмиссию, если на машине установлен X Tronic.
Видео о вариаторах:
Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность
Мы рассматривали уже популярные механические КПП Рено, а также «автоматы». Сегодня расскажем о бесступенчатых трансмиссиях — вариаторах.
Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)
Вариатор JATCO JF011E, он же — CVT RE0F10A, впервые был представлен в 2005 году. По своему устройству это моделнизированный «автомат» RE0F06A образца 199 года. Коробка и ее дальнейшие модификации получили широкое распространение среди разных моделей альянса Renault — Nissan — Mitsubushi, моделей PSA и других.
C 2007 года этот вариатор ставился на Renault Megane, Scenic, Koleos.
JATCO JF011E вместе с вариаторами JF009E, JF010E, JF012E, JF015E составляет второе поколение CVT.
Конструкция у вариатора классическая: шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем. Тот передает крутящий момент от ведущего конуса к ведомому, а управление их работой (сближением или удалением друг от друга) управляет степ-мотор. Так происходит смена передаточного числа КПП. Задний ход включается с помощью набора планетарных шестерен.
Изначально конструкция RE0F10A предназначалась переднеприводным автомобилям с 1,6-2,5-литровыми моторами. Более объемным двигателям предназначалась ее усиленная версия RE0F09A, компактным — упрощенная RE0F21A. В 2012 году на смену вариатору пришла новая трансмиссия, RE0F10D.
Что касается эксплуатации этого вариатора, то благодаря широкому его распространению, автосервисы имеют достаточный опыт ее ремонта, а найти детали и ремкомплекты не составляет труда.
Залог долголетия любого вариатора — регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента. Иначе образующаяся металлическая стружка постепенно повреждает масляный насос и соленоиды. Обслуживать такую коробку нужно каждые 40-50 тыс. км пробега.
Другой важный момент — стиль вождения. Агрессивная езда, резкие старты, высокая скорость и частые переключения быстро убивают вариатор. Спокойному водителю при грамотном обслуживании CVT прослужит и 200 тыс. км, и больше.
Чувствителен вариатор и к температурным перепадам. Поэтому важно чистить радиатор охлаждения, не устанавливать дополнительные защиты днища для нормального теплообмена. В холодную погоду вариатор нужно прогревать: зажав педаль тормоза, несколько минут плавно переключать рычаг управления из D в R через N, и обратно.
К типичным неисправностям JATCO JF011E относят отказ от переключений передач, невозможность включить передачу, естественный или преждевременный износ деталей. Толчки при переключении вперед-назад говорят о том, что износились шлицевые соединения муфт планетарной передачи. Регулярный перегрев быстро прикончит датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Металлическая стружка в несвежем масле критически повреждает клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока.
Главная проблема, по заверениям владельцев — ненадежный степ-мотор в RE0F10A. Он отвечает за регулировку передаточного числа вариатора в зависимости от положения педали газа. Чаще всего ломается лапка степ-мотора. Тогда коробка зависает на одной передаче, а для замены недорогой детали приходится снимать и разбирать весь агрегат, что влетает в копеечку.
Гул и вой из коробки — признак умирания подшипников валов. Если из вовремя заменить, иногда — с ремнем — можно избежать капитального ремонта или замены самого вариатора.
Отдельно стоит выделить возмущения владельцев стоимостью обслуживания и ремонта. Но если выполнять рекомендации сервисменов и устранять проблемы на ранней стадии — это полностью пригодная к ремонту модель, которая прослужит долгое время.
Вариатор Jatco JF016E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)
Вариатор Jatco JF016E пришел на смену популярному JF011E в 2012 году и за три года вытеснил тот со всех моделей, включая Renault Clio (2012-2013), Fluence (с 2014), Koleos (с 2014).
Эта модель относится уже к третьему поколению CVT, наряду с вариаторами JF017E, JF018E, JF019E, JF020E.
Главное конструктивное отличие новой Джатко — теперь водитель может сам через пару подрулевых рычагов переключать виртуальные передачи. Кроме того, масляный насос сделали компактнее и мощнее, число клапанов в блоке управления сократилось с 12 до 8, маловязкое масло внутри сократило трение, а силовой диапазон вариатора расширился с 6 до 7 единиц.
Требования к эсплуатации прежние: прогрев в холода и никаких экстремальных и внедорожных покатушек. Вариатор не выживет после длительного буксования и езды на сцепке. Масло нужно менять раз в 60 тысяч. Ресурс при хорошем обслуживании составит порядка 200 тысяч.
Среди поломок вариатора RE0F10D выделяют износ фрикциона гидромуфты, что проявляется резкими толчками и рывками при переключениях, а также малый ресурс гидроблока, характерный для вариатора первых лет выпуска. Гул и вибрации — признак износа недолговечных подшипников. Отдельные владельцы жалуются на небольшой неприятный толчок в начале движения, вибрации и дергания во время переключений и замерзание коробки при длительных поездках в холода.
В то же время, найти подержанную RE0F10D для замены или детали для ее ремонта не составляет труда, из-за широкого распространения коробки.
Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)
Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой трансмиссии для нового кроссовера Nissan Murano. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016).
Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать крутящий момент мощного 3,5-литрового двигателя Мурано. Это стало возможным благодаря тщательной обработке поверхностей конусов и напылению на них тревдосплавных материалов. Но тут не обошлось без слабого звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позднее проблему пытались решить, но отголоски ее остались.
Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с мощными двигателями, он сильно нагружен. Следовательно, все рекомендации по обслуживанию нужно выполнять еще строже. Замена трансмиссионной жидкости раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация — и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.
К типичным проблемам относят, как мы уже говорили, преждевременное вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не включается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не беспокоят уже этой проблемой владельцев.
Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство тут одно — уход и еще раз уход.
Часто заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются быстрее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, далее — аварийный режим. Собственно, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их чаще всего и ругают на форумах владельца.
Вариатор Jatco JF015E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)
Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года и монтируется на маломощные модели альянса Рено-Ниссан, с объемом двигателя менее 1,8 л.
Среди Renault его устанавливают на Fluence (с 2013 г.) и Kaptur (с 2016).
Конструкция коробки необычна. Это, по сути, гибрид классического клиноременного вариатора и двухступенчатого гидромеханического «автомата». Так, добавление второй передачи для движения со скоростью 100 км/ч и выше позволило сократить риски обрыва ремня. Кроме того, шкивы вариатора теперь вращаются в одну сторону, а задний ход включается все вариаторной части. Водитель имеет возможность вручную «переключать» виртуальные передачи.
Ресурс коробки специалисты оценивают в 150-200 тыс. км. Это при щадящей эксплуатации, с учетом замены масла каждые 30 тысяч. Кроме того, такой ресурс характерен для моделей, выпущенных после 2014 года: до этого времени коробка страдала от «детских» болезней. Основные из них касались версии программного обеспечения, из-за которой износ узла происходил по ускоренной программе. Насос лепесткового типа спустя год заменили на новый. Гидроблок и подшипники тоже с течением времени конструктивно дорабатывались и заменялись.
Основные неисправности Jatco JF015E связаны с быстрым износом подшипников. Если не отреагировать на гул внутри корпуса, менять придется все четыре, а то и сам вариатор. Другая распространенная беда — выход из строя соленоидов гидроблока и редукционного клапана масляного насоса, из-за плавающей в масле металлической стружки. Признаком проблемы служит гул и вибрация коробки.
Есть и особая фирменная проблема — поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Сварка двух частей этой детали не выдерживает нагрузки, в результате — отказ ехать вперед, водителю остается только задняя передача.
Если сравнивать Jatco JF015E с предшественницей Jatco JF011E, то вторая представляется более надежной.
Не пропустите:
- Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
- 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.
отзыв владельца автомобиля. Доступные трансмиссии Рено Каптур что выбрать Рассмотрим плюсы и минусы каждой трансмиссии
Каптур продается уже несколько месяцев, но пока не успел приблизиться по популярности к популярному Дастеру. Причины? Более высокие цены и узкий выбор модификаций. Так, до недавнего времени автоматическая коробка передач устанавливалась только на двухлитровую версию с полным приводом. А более доступный переднеприводный Kaptur предлагался исключительно с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач — хреновый автомобиль с городским имиджем.
А в сентябре французы удостоились представить двухпедальный переднеприводный Kaptur. По соображениям компоновки его оснастили не традиционным гидромеханическим автоматом, а клиноременным вариатором. В Renault считают, что выпуск этой модификации удвоит продажи Captura. Главный аргумент – цена. Стоит 979 990 рублей, а за полноприводный Kaptur с автоматом нужно отдать 1 099 990 рублей.
Ничего особенного от машины не ждал. Тандем 1,6‑литрового 114‑сильного двигателя и вариатора Jatco JF015E давно известен по моделям Renault и Nissan. Но оказалось, что вариатор получил новую программу управления и научился имитировать 8-ступенчатый автомат: он переключает виртуальные передачи, спасая двигатель от зависаний на одной скорости. Для перехода трансмиссии в псевдоавтоматический режим педаль газа должна быть нажата не менее чем на 30%. Есть и ручной режим, и при переходе на него трансмиссия становится уже «шестиступенчатой».
Что это дает? Честно говоря, ничего особенного: вариатор Kaptur разгоняется без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню он набирает за 12,9 секунды, но, по моим замерам, вышло под 14 секунд. Ну может машина еще не обкатана.
В быстром потоке Москвы динамики иногда не хватает, то и дело приходится вдавливать педаль в пол. Только после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. Зато в вялотекущем режиме вариатор хорош: адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, которыми грешит двухлитровая автоматическая модификация.
Что порадовало в вариаторе Kaptur, так это его завидная экономичность. На сотню миль ему нужно около восьми литров бензина. Версия с механикой, помню, ела на литр больше!
ЧУВСТВОГеннадий Емелькин Когда Kaptur CVT заехал на территорию Зарулевского техцентра, первым делом проверил наличие радиатора вариатора. Его там нет. Жаль, ведь в условиях бездорожья, когда агрегат испытывает высокую тепловую нагрузку, необходимо дополнительное охлаждение. А вот что порадовало агрегат, так это наличие щупа — время от времени полезно проверять уровень масла. Доступ к щупу удобный, как и конструкция фиксатора: потянул, усики раздвигаются — и щуп свободен. |
Ездил не только по городу — не выдержал и застрял на бездорожье. Переднеприводная Kaptur CVT не подвела на сложном бездорожье: уверенно взяла крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовала после остановки на них — не без помощи системы Hill Start Assist. Но когда он пошел на штурм песчаной горы, то через несколько секунд борьбы сдался: сбросил обороты двигателя и остановился. Сработала защита от перегрева: отдельного радиатора для охлаждения вариатора нет. Французы считают, что переднеприводной машине, которая заточена под езду по асфальту, радиатор не нужен. Откатился назад, постоял с выключенным двигателем — и поехал по равнине.
В городе проходимости, Захвата хватает за глаза. Дорожный просвет составляет 204 мм, свесы кузова короткие. Даже высокие бордюры не являются непреодолимым препятствием, главное не наезжать на них одновременно двумя колесами во избежание высокой нагрузки на трансмиссию. Заехал под углом, и порядок.
При встрече с Capture (ЗР, 2016, №6) мы посетовали, что ESP нельзя отключить. Производитель прислушался к замечанию: в ближайшее время появится кнопка выключения. Может, введут радиатор CVT? Тогда попрошу переднеприводный Kaptur 2.0 CVT — будет песня!
Тельер Renault – это совсем не то, на чем дилеры MINI зарабатывают приличные деньги, и уж точно не то, что когда-то предложил Opel за модель Adam, которая, кстати, так и не доехала до России. Вариантов самых разных укладок были миллионы, и даже беглого изучения каталога было достаточно, чтобы понять, что двух одинаковых Адамов в мире, наверное, не будет.
Kaptur, в отличие от микро-Опеля, придуман не только для услады глаз владельца и его соседей по потоку – этот кроссовер должен быть еще и относительно доступным. Не то что у Дастера, но… ну вы поняли. Так что в «реносе» «студии» выбор вообще ограничен.
1 / 2
2 / 2
За 29 990 рублей вам предложат оранжевые акценты на колесах, зеркалах, такие же красные молдинги и наклейку на крышу. Дополнить эти «брызги» можно оранжевыми элементами интерьера — конкретно речь идет о ковриках и «радостной» рамке на центральной консоли.
Если тридцать тысяч кажутся чрезмерным пособием, можно ограничиться одним-двумя элементами. А чтобы мечтать было проще, на официальном сайте есть специальный конфигуратор дизайна.
Вообще у Renault большие надежды на интернет. На презентации, например, нам сообщили, что из первых трех тысяч Capture 120 (не тысячи, конечно, а единицы) были куплены через онлайн-шоурум. Однако выглядит это несколько странно. Вы можете выбрать из фиксированного набора комплектаций и цветовых схем, и под каждой написано, сколько таких машин осталось на складе. Цифры крайне однозначны: то ли машин действительно не хватает, то ли я несколько дней подряд наблюдал попытки подстегнуть потребительский ажиотаж. Еще одна странность — в онлайн-шоуруме невозможно ничего создать самому. Для «спецзаказа» есть отдельный конфигуратор, в финале которого вам будет предложено просто связаться с дилером.
Но никакой «студии» в конфигураторе на момент написания этого материала не было — понять, как идет красный Захват, можно только в специальном «конфигураторе дизайна», в котором не предлагается купить что угодно, а выбрать комплектацию и силовой агрегат невозможно.
Бесступенчатая ступень
Однако главной новостью тест-драйва, который проходил в Санкт-Петербурге и его окрестностях, стал не оранжевый декор, а, как нам сказали, «новый» вариатор со старым названием X- Троник. Его можно заказать только для переднеприводной версии и только в сочетании с 16-клапанным двигателем HR16DE. Показатели двигателя не впечатляют: 114 лошадиных сил и 154 Нм крутящего момента, а выжимать их нужно, поставив стрелку тахометра на отметку 5000 об/мин.
Судя по списку комплектаций, вариатор тщательно защищен от повышенных нагрузок, что неудивительно: речь по-прежнему идет о клиноременном агрегате, который отличается от своего предшественника только новым алгоритмом работы, в в разработке которого принимали участие российские инженеры.
1 / 2
2 / 2
По нынешней моде вариатор имеет режим псевдоруки с шестью фиксированными передаточными числами: для его активации, как и прежде, нужно потянуть селектор на себя. Что нового? Пока ничего.
Начинается новый, если оставить рычаг в «приводе» и нажать педаль акселератора больше чем на треть: в этом случае X-Tronic прикидывается «почти настоящей машиной», но у него восемь «передач» уже не восемь.
Как это звучит на практике? Вы удивитесь, но… на вариаторе. И ровно настолько, насколько восьмиступенчатые гидромеханические механизмы ZF (такие, как используются на современных BMW) кажутся бесступенчатыми при медленной езде.
В принципе можно уловить «ступенчатое» движение стрелки тахометра, но, во-первых, рабочий диапазон сужается до 500 об/мин, а во-вторых, с точки зрения привода волнует не более числа 12,9 — столько секунд уходит на преодоление первой «сотни». В общем, что бы ни говорили о новом вариаторе и его явном озорстве, все это точно не для удовольствия от вождения.
Тогда почему?
То, для чего в принципе существуют бесступенчатые трансмиссии. В частности, для экономии топлива. Проверить истинность заявленных 8,6 литров на сто километров в городе в условиях короткого теста, конечно же, невозможно, да и не нужно — результаты стендовых испытаний на практике никогда не подтверждаются. Но можно сказать точно — в условиях обычной пробковой жизни (питерцы, похоже, уже больше знают о ней от москвичей), не требующей включения восьмиступенчатого режима, вариатор обязательно будет приятнее кошельку владельца, чем престарелый четырехступенчатый гидромеханический «автомат».
Renault Kaptur (робот/автомат)
Расход на 100 км
Так что да, Kaptur 1,6 CVT 4×2 – лучший выбор для горожанина. И не только — ей-Богу, я не представляю, зачем нужно доплачивать 120 тысяч рублей за двухлитровый мотор, «настоящий» «автомат» и полный привод. Все равно ни водительской машиной, ни «проходимцем» Каптур не станет. Для вылазок вне асфальта лучше подходит Дастер, а гидротрансформатор, облегчающий «педалирование» в ползучем потоке, есть и в вариаторном варианте, так что в очень податливых пробках можно обойтись и «одной левой» педалью, а «толкать» правую нужно будет только в том случае, если движение и в самом деле несколько усилено.
Не секрет, что в 2016 году с индексом DP8 он показал себя не с лучшей стороны — рваный ритм движения, всего 4 передачи, задумчивость при переключениях и прочие грехи. С другой стороны, чего еще ожидать от коробки, разработанной в ХХ веке и до сих пор модернизируемой? А как поставить подобную АКПП на 1,6-литровую модификацию, если она даже с 2-литровой не едет?
Именно наличие такой маловажной АКПП, а в большей степени отсутствие других опций, вдохновило французов оснастить свой кроссовер бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic. Этим они убили сразу двух зайцев — и расширили линейку трансмиссий, и предложили достойную альтернативу любителям двухпедальных версий.
CVT Особенности вариатора X-Tronic
Российский рынок, как известно, отдает предпочтение вариаторам, к ним привыкли, в основном, японские модели. Однако Renault поспешила сообщить, что подготовила для своего внедорожника 2016 года не просто вариатор, а нечто особенное! Это так?
В дилерских центрах покупатели обращают внимание на снижение, которое достигается благодаря именно такой трансмиссии. Кроме того, водитель может выбрать один из 2-х режимов работы – либо бесступенчатое изменение передаточного числа, либо имитация, как в классическом «автомате».
Конструкция CVT X-Tronic
Изюминкой вариатора является 2-ступенчатый планетарный редуктор, благодаря которому, строго говоря, это не вариатор в его классическом понимании, а своего рода гибрид вариатора и традиционного гидротрансформатора . В начале движения включается первая ступень, но почти сразу же она сменяется второй, после чего собственно в дело вступает схема вариатора.
Конструкция вариатора X-Tronic CVT очень и очень совершенна.
Такое решение дало французским инженерам возможность не только уменьшить трансмиссию, но и значительно расширить диапазоны передаточных чисел. Кроме того, вариатор был откалиброван для лучшего взаимодействия с 1,6-литровым двигателем. Это сразу сказалось, особенно на динамике и экономичности. Например, он заметно живее откликается на нажатие педали газа.
Технические характеристики вариатора X-Tronic:
Тип редуктора | Вариатор X-Tronic | |
Передаточные числа | главная передача | 3,882 |
I шестерня | 3,783 — 0,532 |
Рено Каптур с вариатором — первый тест-драйв.
Трансмиссия Kaptur Преимущество приобретения Renault Kaptur с вариаторомНачало продаж Renault Kaptur CVT в сентябре
В годы Великой Отечественной войны советское командование дважды формировало резервный фронт, чтобы иметь свежие силы в переломные моменты сражений. При чем тут Рено Каптур? Причем переднеприводную версию с двигателем 1.6 и вариатором бросили в бой не весной, а сейчас, в сентябре. Ведь приближается Hyundai Creta!
Чем хорош передний привод с вариатором? По цене! Если Renault Kaptur с двухлитровым 143-сильным мотором и «автоматом» стоит минимум 1 миллион 100 тысяч рублей (во многом потому, что это обязательный полный привод), то двухпедальный Kaptur 1.6 со 114-сильным мотором. в той же комплектации Drive можно взять за 980 тысяч (см. цены и комплектации). Ура?
Если по жизни никуда не торопишься, однозначно. Истинную динамику разгона вариаторной версии Рено Каптюр мы замерили на Дмитровском полигоне: разгон до 100 км/ч занимает долгие 14,5 секунды. Даже 105-сильная Skoda Yeti с «автоматом», которую мы ругали за вялость, разгоняется до «сотни» быстрее — за 14,2 секунды. А если загрузить в вариатор Renault Kaptur четырех седоков и закинуть в багажник 50 кг балласта, то набор 100 км/ч растягивается до 18,2 секунды!
Хорошо, что вариатор позволяет машине идеально следовать за педалью газа — не зря инженеры Рено потратили столько сил на перенастройку блока Jatco JF015E, известного по другим моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki с 2009 года.
Во-первых, бесступенчатую трансмиссию научили… маскироваться под обычную коробку передач, перебирая восемь фиксированных передаточных чисел при разгоне. Зачем? Дабы избавиться от неприятных «зависаний» оборотов двигателя на одной ноте, насколько это возможно, и срабатывает «степпинг», уже при нажатии педали газа более чем на треть хода. Динамики Renault Capture не добавляет, но эмоций больше.
А во-вторых, вариатор Каптура не тупит при повторном нажатии на акселератор. Притормозил перед лежачим полицейским, нажал на газ — и машина сразу разгоняется.
Селектор выбора режимов вариатора Renault Kaptur точно такой же, как и на двухлитровом автомобиле с «автоматом»
При движении с постоянной скоростью вариатор выбирает наименьшее передаточное число , заставляя мотор работать на 1300-1500 об/мин, что минимально стабильно в тяговом режиме. Есть даже небольшая вибрация. Но стоит утопить акселератор наполовину — и через мгновение на тахометре уже 3000 об/мин, и Kaptur разгоняется без лишних задержек.
В итоге после двух дней езды по Москве и области я «вывел» средний расход 8,2 л/100 км по показаниям бортового компьютера. Правда, при замерах на полигоне в нашем довольно рваном ездовом цикле ARDC расход составил уже 10,3 л/100 км — примерно такой же, как у одноклассников с «автоматами». Так что если хотите сэкономить — опять же не торопитесь.
А как поведет себя вариатор в сложных условиях? Езда по грязи и песку прошла без сюрпризов: Renault Kaptur едет уверенно до тех пор, пока шины имеют достаточное сцепление с дорогой. Передний привод просто не допускает критических нагрузок на трансмиссию. Тогда — в горы! Точнее, на искусственных восхождениях с твердым покрытием. На 30 % проблем нет: Kaptur легко трогается с места благодаря системе помощи при трогании на подъеме. Сейчас 40 процентов, это тоже около 22 градусов. Селектор переключается в ручной режим, первая псевдопередача, стоп, старт… Передние колеса зацепились после небольшой пробуксовки, педаль газа в пол, тахометр 2500 об/мин — едем. Но через пару секунд обороты падают, и Renault Captur останавливается! Все, термозащита сработала. Тихо: ни сообщений на комбинации приборов, ни световых индикаторов. И в инструкции на этот счет ничего не сказано.
Однако это лучше, чем потом ремонтировать вариатор, а точнее, его гидротрансформатор: именно он позволяет двигаться вверх по крутому подъему на малой скорости. Каковы последствия перегрева? Машина постояла пару минут — и трансмиссия снова работает в штатном режиме.
Кстати, перегреть гидротрансформатор можно и без всяких подъемов: если долго пытаться заехать «в лоб» на высокий бордюр. Только этого делать не нужно — достаточно немного развернуть машину, чтобы сначала одно колесо въехало в бордюр, потом второе.
Резюме? Вариатор Рено Каптюр подойдет как горожанам — вернее, горожанам — так и тем, кто ездит по проселочным дорогам. Но поможет ли резервный фронт? Не лучше ли Креты с 1600-кубовым мотором и АКПП? Мы постараемся проверить это как можно скорее.
Renault Captur отзывы владельцев см.
Надежен ли вариатор Renault Capture?
Вариатор JF015E, появившийся в 2009 году (также известный под индексом Nissan RE0F11A), является вторым поколением вариаторов Jatco, встречается на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.
Как и предшественник модели Jatco JF011E 2005 года, этот вариатор, предназначенный для малолитражного автомобиля с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами сцепления, способен выдержать 200-250 тысяч километров пробега, практически не уступая по долговечности классической гидравлической машине .
Главное быть осторожным. Во-первых, нужно защитить вариатор Рено Каптюр от перегрева и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывайте, что вариатор ненавидит грязное масло – рабочую жидкость нужно менять не реже, чем раз в 70 тысяч километров. А при появлении толчков — сразу.
И в-третьих, помните: вариатор Renault Kaptur (хотя это справедливо для большинства вариаторов) гораздо чувствительнее «автомата» к манерам своего владельца и дорожным условиям. Например, его веко заметно уменьшается не только при рваной активной езде, но и при длительном ползании в пробках: чем ниже скорость, тем больше передаточное число, ремень максимально прогибается и, соответственно, быстрее изнашивается. А главное, вариатор совсем не жалует резкой остановки вращения колес — например, при застревании после пробуксовки или при наезде на бордюр. От этого может начаться цепная реакция: сначала перевернутый ремень оставляет зазубрины-царапины на поверхности шкивов, а затем они начинают прогрызать ремень, в первую очередь стирая тонкую насечку рабочей поверхности. В результате вариатор начинает буксовать при разгоне, особенно на груженом автомобиле, а скапливающиеся продукты износа ремня обязательно отразятся на исправности блока клапанов, редуктора давления масляного насоса и, как следствие, на давлении рабочего жидкость.
Некоторые результаты измерений
Параметры | Автомобиль |
---|---|
Рено Каптур 1.6CVT X-Tronic | |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона, с | |
0-50 км/ч | 5,1 |
0-100 км/ч | 14,5 |
0-150 км/ч | 42,7 |
в пути 400 м | 19,8 |
в пути 1000 м | 36,3 |
60-100 км/ч (Д) | 8,8 |
80-120 км/ч (Д) | 11,8 |
Выбег, м | |
От 50 км/ч | 707 |
130-80 км/ч | 860 |
160-80 км/ч | — |
Торможение со скорости 100 км/ч | |
путь, м | 42,1 |
Торможение, м/с2 | 9,2 |
Точность показаний спидометра
Паспортные данные*
Автомобиль | Renault Kaptur 1. 6 CVT X-Tronic |
---|---|
Тип корпуса | пятидверный универсал |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм | |
длина | 4333 |
ширина | 1813 |
высота | 1613 |
колесная база | 2673 |
передняя/задняя направляющая | 1564/1570 |
Дорожный просвет | 205 |
Объем багажника, л | 387(1200)* |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,3 |
Снаряженная масса, кг | 1290-1320 |
Полная масса, кг | 1768 |
Двигатель | бензин с многоточечным впрыском топлива |
Местоположение | передняя, поперечная |
Количество и расположение цилиндров | 4, подряд |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,6 |
Степень сжатия | 10,7:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 114/84/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 156/4000 |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | вентилируемый диск |
Задние тормоза | барабан |
Шины | 215/65 Р16 |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,9 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 8,6 |
загородный цикл | 6 |
комбинированный цикл | 6,9 |
Выбросы CO2 в г/км, комбинированные | 160 |
Класс окружающей среды | Евро 5 |
Емкость топливного бака, л | 52 |
Топливо | АИ-95 |
* Со сложенными спинками задних сидений
Источник: autoreview. ru
-
-
-
-
Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.
-
-
-
Узнаем куда делись заветные лошадиные силы и сравним динамику с Hyundai Creta.
-
Цена внедорожника выросла с 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
-
Renault Kaptur 1.6 с вариатором – достаточно распространенная версия автомобиля, которая поставляется на внутренний рынок. Особенностью этой модификации является отсутствие полного привода в линейке автомобилей с коробками X-Tronic. Вариатор устанавливается только на машины с передним приводом.
При преодолении неровностей на большой скорости в салоне слышны звуки, похожие на срабатывание амортизаторов. При этом амплитуда движения колеса не превышает половины его свободного хода. Этот эффект является причиной использования более жестких амортизаторов.
При движении по довольно плохой дороге и гравию все сильные толчки передаются водителю через руль, что создает напряженную атмосферу. Несмотря на то, что посторонних звуков от руля не слышно, факт наличия ударов негативно сказывается на комфорте передвижения по проселочным дорогам.
Как и для других модификаций, Kaptur имеет на выбор дополнительные аксессуары в виде наклейки на крышу или специальной комбинированной краски. Окончательное решение о покупке этого автомобиля должен принимать только автолюбитель.
Среди бюджетников версии с бесступенчатой трансмиссией доступны в основном от китайских производителей, не считая двух представителей псевдонима. Речь идет о Renault Kaptur и Nissan Qashqai, которые оснащены одинаковым вариатором X-Tronic CVT. У француза он работает только в паре с 1,6-литровым 114-сильным мотором исключительно в переднеприводном исполнении. Четырехдиапазонный гидромеханический «автомат» DP8B предлагается в топовой модификации Kaptur 4×4 с двигателем 2,0 л мощностью 143 л. С.
Первый эконом вариант стоит от 984 990 рублей, цена второго начинается от 1 179 990 «деревянных». Разница составляет 195 000, что, согласитесь, довольно внушительная сумма. Так что те, кто не представляет себя за рулем автомобиля с «механикой», при покупке французского кроссовера встают перед серьезным выбором.
Прирожденные любители драйва, прельстившиеся более мощным 2-литровым 143-сильным мотором, должны быть готовы переплатить за систему полного привода и лишние 115 кг массы автомобиля. При этом в качестве АКПП предлагается архаичный агрегат, история которого насчитывает десятилетия.
В далёком прошлом он был известен как DP0, потом французы его обновили, назвав DP2, а совсем недавно «приспособили» к DP8 — по сути всё это можно считать типичным рестайлингом. Но «автомат» по-прежнему ограничивается четырьмя ступенями, что в наше время, согласитесь, непростительная «роскошь».
Неудивительно, что по сравнению с ним такая трансмиссия действует на «француза» как смирительная рубашка. И при первых попытках хорошо пришпорить сразу становится понятно: мотор может, а «коробка» не хочет. Поэтому для того, чтобы он быстрее разгонялся, ему приходится буквально проситься. В ответ на манипуляции акселератором коробка, прежде чем принять какое-либо решение, хорошенько подумает, а после задержки реагирует нервным рывком.
Из-за нелогичного алгоритма переключения передач такой «автомат» приходится слушать, но на полное понимание рассчитывать сложно. Как не старайся дозировать газ, от рывков при смене диапазона никуда не деться. На расширенных передачах мотор выкладывается на полную, и если «француза» не напрягают резкие ускорения, то он вполне приемлем.
В принципе можно вызвать помощь и в ручном режиме, но зачем тогда переплачивать за это 50000? Ведь двухлитровый кроссовер доступен с обычной шестидиапазонной «механикой».
Впрочем, наверняка найдутся убежденные ленивцы, которые купят такой «Каптюр», чтобы в пробке пользоваться толковым «автоматом», а на трассе «засветятся» в ручном режиме. Как показывает практика, ресурс такой коробки при условии своевременной замены масла составляет 150 000 км.
Как оказалось, даже самый мощный Kaptur заточен под спокойную и размеренную езду, так что любителям «легкого» это вряд ли будет понятно.
Что касается вариатора X-Tronic, то он известен в основном из ряда. По сути агрегат представляет собой модернизированную японскую коробку Jatco JF015E. Бесступенчатая трансмиссия имитирует восемь фиксированных передаточных чисел во время ускорения. А в ручном режиме используется шесть псевдопередач.
Конечно, по динамике эта версия «Захвата» — далеко не лучшая альтернатива четырехступенчатому «автомату»: если топовый кроссовер по паспорту будет разгоняться до 100 км в час за 11,2 секунды, затем версия с вариатором — в 12,9.
Но у последнего есть одно ценное преимущество: при разгоне X-Tronic работает плавно, быстро реагирует на педаль газа. При кик-дауне есть небольшая пауза, но потом все плавно и ровно. Скачки стрелки на тахометре совершенно не сопровождаются провалами и задержками. При этом ресурс коробки на практике составляет все те же 150 000 км.
По экономичности тоже есть небольшой плюс — Kaptur с вариатором реально «кушает» на литр-два меньше, чем версия с «автоматом». Так что тандем 116-сильного мотора и бесступенчатого X-Tronic выглядит куда более сбалансированным. тоже стремительным разгоном, но вполне предсказуемым и логичным, в отличие от модификации с «автоматом».
Тем не менее, даже если азартные «гонщики» рассматривают возможность покупки Renault Kaptur, то версия с «механикой» их, скорее всего, устроит. Главный конкурент французского кроссовера, лидер сегмента Hyundai Creta, в этом смысле выглядит привлекательнее, за счет шестиступенчатого «автомата», гармонично работающего в паре с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. . С. С другой стороны, у Renault Kaptur непробиваемая энергоемкая подвеска, которая даст корейцу солидную фору. А любителям бездорожья, нацелившимся на полноприводный «Каптюр», придется выбирать между «автоматом» и «механикой». Напомним, система полного привода базируется на
Ни для кого не секрет, что 2016 год с индексом DP8 показал себя не с лучшей стороны — рваный ритм движения, всего 4 передачи, задумчивость при переключениях и прочие грехи. С другой стороны, что еще можно ожидать от коробки, разработанной в 20 веке и до сих пор модернизируемой? А как поставить подобную АКПП на 1,6-литровую модификацию, если она не особо едет даже с 2-литровой?
Именно наличие такой маловажной автоматической коробки передач, а в большей степени отсутствие других опций и побудило французов оснастить свой кроссовер бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic. Этим они убили сразу двух зайцев — и расширили диапазон трансмиссий, и предложили ценителям двухпедальных версий достойную альтернативу.
Особенности вариатора CVT X-Tronic
Российский рынок, как известно, благосклонно относится к вариаторам, привык к ним, в основном, японскими моделями. Однако Renault поспешила сообщить, что подготовила для своего внедорожника 2016 года не простой вариатор, а что-то особенное! Это так?
В автосалонах внимание покупателя обращают на снижение, которое достигается благодаря именно такой трансмиссии. Кроме того, водитель может выбрать один из 2-х режимов работы – либо бесступенчатое изменение передаточного числа, либо имитация, как у классического «автомата».
CVT X-Tronic design
Изюминкой вариатора является двухступенчатый планетарный редуктор, благодаря чему он является, строго говоря, не вариатором в его классическом понимании, а неким гибридом вариатора и традиционного преобразователь крутящего момента. Во время начала движения включается первая ступень, но практически сразу же она сменяется второй, после чего, собственно, в дело вступает схема вариатора.
Конструкция вариатора CVT X-Tronic чрезвычайно, чрезвычайно совершенна.
Это решение дало французским инженерам возможность не только уменьшить трансмиссию, но и значительно расширить диапазоны передаточных чисел. Кроме того, вариатор был откалиброван для лучшего взаимодействия с 1,6-литровым двигателем. Это сразу сказалось, особенно на динамике и экономичности. Например, гораздо живее откликается на нажатие педали газа.
Технические характеристики CVT X-Tronic:
Тип трансмиссии | Вариатор X-Tronic | |
Передаточные числа | главная передача | 3,882 |
Я перевожу | 3,783 — 0,532 |
Рено Каптур 1,6 вариатор. Цена: от 979 990 руб. В продаже: с 2016 г.
Нет, Renault не изобретал новый тип трансмиссии. А вот вариатор Jatco, который устанавливается на многие модели как французской марки, так и японской сестры Nissan, был основательно модернизирован. Тем более что модернизацией занимались русские! И не должны они знать, что больше всего раздражает наших автовладельцев в таких коробках. С надежностью вроде бы разобрались: если долго не буксовать и не пытаться пикировать «лоб в лоб» на препятствие, а также своевременно менять масло, вариатор будет жить долго и счастливо. Поэтому специалисты российского офиса Renault направили все свои усилия на другое – создание уникального алгоритма работы бесступенчатой трансмиссии, позволяющего имитировать переключение «виртуальных» передач, чтобы избавить уши гонщиков от заунывный вой двигателя «застрял» на одной ноте при разгоне.
Конечно, «переключать» передачи на многих автомобилях с вариатором можно было и раньше — в режиме МКПП. А вот чтобы коробка могла сделать это сама — такого точно не было. Но теперь есть! Российские умельцы научили японский вариатор настолько искусно имитировать переключение передач в автоматическом режиме, что создается полная иллюзия настоящей автоматической коробки передач. И не абы какая, а 8-ступенчатая! Водитель Renault Kaptur CVT также может самостоятельно выбрать виртуальную передачу, сдвинув селектор КПП в сторону, только в «ручном» режиме их будет не 8, а всего 6.
В дополнение к оранжевому декору Atelier Renault также предлагает синий
.На ходу впечатления от вариатора с новым алгоритмом самые положительные. Пробелы в передаче крутящего момента на колеса, «зашитые» в программную оболочку, настолько скоротечны, что вы едва успеваете их заметить. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы заставить мозг поверить в то, что под капотом находится полноценный (и очень хороший) автомат. Но чувство времени уже не обманешь, а оно подсказывает, что разгон до сотни здесь продолжается слишком долго — в основном из-за флегматичного характера 114-сильного двигателя. А расход топлива, который, по заверениям производителя, должен быть если не меньше, то не больше, чем у версии с «механикой», вырывается на устрашающие цифры в 12-13 л/100 км. Вероятно, причиной повышенного расхода стал небольшой (всего около четырехсот километров) пробег тестовых машин, и после обкатки все придет в норму.
Сложенные сиденья в Renault Kaptur 1.6 CVT позволяют увеличить объем багажника в три раза
Тем не менее, я готов закрыть глаза на все эти недостатки, потому что они с лихвой перекрываются с достоинствами новой трансмиссии. Самый очевидный – это шумы, вернее, их отсутствие. В салоне «Захвата» с вариатором намного тише, чем у аналогичного кроссовера с «механикой», вой которой отчетливо слышен при езде по городу. Кроме того, водителю не нужно качать газ на старте, что тоже сказывается на акустическом комфорте. И лично я открыл для себя еще одно преимущество двухпедальной версии: здесь можно убрать левую ногу из неудобной (для высоких водителей) зоны отдыха и выпрямить ее — в дальних поездках это бесценно.
В салоне «Каптюра» с вариатором заметно тише, чем на версии с «механикой»
Вождение
Вариатор немного ухудшил динамические характеристики, но добавил комфорта
Салон
Две педали решили проблему с посадкой высокого водителя
Комфорт
Снижение уровня шума в салоне — главная победа конструкторов Каптюр с вариатором
Безопасность
В «базе» одна подушка безопасности и неотключаемая стандартная ESP
Цена
Не самый дешевый кроссовер с двумя педалями, но по совокупности качеств — один из лучших вариантов на рынке
Средний балл
- Отлично настроенный вариатор, энергоемкая подвеска, достаточно низкий уровень шума в салоне, приемлемая цена
- Слабая динамика, большой расход топлива, низкая чувствительность руля
Технические характеристики Renault Kaptur Размеры (редактирование) 4333x1813x1613 мм Основание 2673 мм Снаряженная масса 1290 кг Полная масса 1768 кг Зазор 204 мм Объем багажника 387/1200 л Объем топливного бака 52 л Двигатель бензин. , 4-цилиндр., 1598 см 3 , 114/5500 л.с. /мин-1, 156/4000 Нм/мин-1 Трансмиссия бесступенчатый, передний привод Размер шин 215/60 Р17 Динамика 166 км/ч; 12,9 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешанный) 8,6/6,0/6,9 литров на 100 км Эксплуатационные расходы * Транспортный налог 2850 р. ТО-1/ТО-2 9400/13 100 руб. ОСАГО/Каско 8237/49 700 руб. * Транспортный налог рассчитывается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются из расчета на одного водителя-мужчину, холостого, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет
Вердикт
В Renault Kaptur хорошо «замаскировали» вариатор под пулемет, попутно решив проблему с шумом в салоне и неудобной посадкой водителя.