Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (cvvt)
CVVT
Распределительный вал выпускных клапанов
Цепь привода ГРМ
Ремень привода ГРМ
Распределительный вал впускных клапанов
Пример: двигатель Beta с системой cvvt
Клапан регулирования подачи масла (OCV)
Фильтр
Датчик температуры масла
Фильтр
Клапан регулирования подачи масла
Распределительный вал с масляными каналами
Подача масла в камеру опережения или запаздывания
Масляный канал для стопорного штифта
Камера опережения
Камера запаздывания
На распределительный вал впускных или выпускных клапанов некоторых двигателей устанавливается система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (CVVT), которая изменяет моменты открытия и закрытия клапанов, устанавливая оптимальные значения в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
CVVT
Распределительный вал выпускных клапанов
Цепь привода ГРМ
Ремень привода ГРМ
Распределительный вал впускных клапанов
Пример: двигатель Beta с системой cvvt
Клапан регулирования подачи масла (OCV)
Фильтр
Датчик температуры масла
Фильтр
Клапан регулирования подачи масла
Распределительный вал с масляными каналами
Подача масла в камеру опережения или запаздывания
Масляный канал для стопорного штифта
Камера опережения
Камера запаздывания
Фильтр
Фильтр расположен между масляным насосом и клапаном регулирования подачи масла в головке цилиндров.
Примечание
Фильтр не требует обслуживания. Однако в случае перегрева двигателя необходимо проверить, не деформирован ли он.
Краткое описание системы смазки двигателя
Контрольная лампа давления масла
Система смазки с мокрым картером
Масляный поддон картера
Обратный клапан
Маслян. насос
Редукционный клапан
Перепускной клапан
Масляный фильтр
Масляный насос
Главная масляная магистраль
Масляные каналы в коленчатом вале
Подача масла к подшипникам
Сетчатый маслозаборник
Шатунный подшипник
Коренной подшипник коленчатого вала
Подшипник распределительного вала
Распределительный вал
Толкатель
Штанга
Коромысло
В состав системы смазки входят следующие узлы и детали:
масляный поддон картера, масляный насос, масляный фильтр, масляные магистрали.
Система смазки предназначена для распределения масла по двигателю. Масло подается из поддона картера масляным насосом. Масляные магистрали представляют собой небольшие каналы в блоке цилиндров. По ним масло поступает к движущимся деталям: подшипникам распределительного вала, механизму привода клапанов и коренным подшипникам коленчатого вала. По просверленным в коленчатом вале каналам масло подается к шатунным подшипникам. Кроме того, оно также поступает в шатуны. В некоторых двигателях масло из шатунов может разбрызгиваться на стенки цилиндров. Циркуляция масла по двигателю заканчивается его стеканием в поддон картера для охлаждения. В двигателе с такой системой смазки масло находится в поддоне, поэтому она называется системой смазки с мокрым картером. В некоторых двигателях специального назначения используется система смазки с сухим картером, в состав которой входят все детали и узлы системы с мокрым картером и которая работает по тому же принципу. Основное отличие заключается в способе циркуляции масла.
система регулирования фаз CVVT Что важно для возврата
Промывка Фильтра Vvt-I, Фотоотчет.
Промывка фильтра VVT-i, фотоотчет.
Отчет о промывке масляного фильтра VVT-i
По непонятной мне причине горе-модеры хостинга фоток удалили весь альбом.
Хрен с ними, скачивайте файл целиком, в формате Word: Отчет о промывке маслянного фильтра VVT.doc
Система VVT-I (далее — ВВТИ) уже давно стоит на всех моторах Тоеты. Суть ее в том чтобы так сдвигать фазы газораспределения, чтобы во всем диапазоне оборотов двиг выдавал максимальную мощность. При правильной работе ВВТИ на низах и на верхах двиг выдает больше мощности, чем этот-же двиг при отключенной /неисправной ВВТИ.
Эта ВВТИ весьма важна. вполть до того, что при ее неисправностях на некоторых машинах пропадают тормоза. а некоторые самопроизвольно газуют и норовят врезаться в стенку.
Для Приуса, с его циклом Аткинсона, ВВТИ само собой архиважна. Также, ВВТИ работает при постоянных стартах/стопах двигателя, неадекватная ее работа приводит к тому, что машина перестает глохнуть или дергается при остановке/запуске.
Состоит система ВВТИ из клапана ВВТИ, через который борткомп. управляет движением масла в системе ВВТИ и звездочки на впускном распредвале, которая непосредственно изменяет продолжительность фазы впуска в зависимости от давления и нарпавления движения масла в системе ВВТИ. Перед клапаном ВВТИ стоит фильтр-сеточка, чтобы всякая кака клапан не клинила. Между этими элементами – само собой – тонкие масляные каналы. Подробности о ВВТИ смотрите на сайте Автодаты, хорошо написано, с графиками, схемами и чертежами)).
При использовании плохого масла или несвоевременной смене грязь из масла осаждается на сетке фильтра, забивает ее напрочь, масло перестает поступать в механизм ВВТИ, он застывает в среднем положении, типа у машины нет ВВТИ, и Prius дергается при старт/стопе, увеличивается расход, снижается динамика. Также отложения могут быть в клапане, заклинивая его в одном положении. Могут быть в полостях механизма звезды ВВТИ, ограничивая их движения и. нарушая тем самым фазы газораспределения. Все это приводит тем-же тряскам.
Прошу заметить, я не утверждаю, что это единственная причина пляски святого Витта у 1NZ-FXE, но одна из многих, которым, видимо стоит посвятить отдельную статью в стиле FAQ.
Теперь – что с этим делать. Все как обычно, грязное – чистить, поломанное — заменять.
Чистка масляного сетчатого фильтра.
Вот так выглядит правильный фильтр, к этому результату мы будем стремиться:
Приборы и материалы.
Для разбора нам потребуются ключи/головка на 10, шестигранник на 6 (куплен в Автомаге за 19 руб).
Для очистки от лаковых отложений на сетке я использовал эту бытовую химию – жироудалитель Шуманит (Израиль), стоит порядка 250 руб бутылка, кстати, жутко эффективная вещь, нагар с плит убирает на раз, ваша жена скажет вам за него спасибо.
Вместо Шуманита можно использовать и вот такое российское средство, тоже хорошо работает, а стоит в 5 раз меньше.
Желающие, могут, конечно, отмывать керосином или карбклинером, но КМК, их эффективность намного ниже.
В двигателе 1nz фильтр расположен слева, ниже крышки ГБЦ, сразу под клапаном VVT-i.
Для доступа к фильтру снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем там всякие провода,трубочки (провода к клапану ВВТИ, к клапану утилизации бензопаров и евойную трубочку), чтобы не мешали откручивать, убираем их в сторону.
Шестигранником выкручиваем фильтр. Затянут очень крепко, стоит побрызгать ВэДэшкой. Выкрутив, не потеряйте шайбу-прокладку, она там хитрая.
Не факт, что правильно ее использовать повторно, но другой у меня нет, а старая – исправно работает.Достаем фильтр. Он выполнен в виде сеточки в пластмассовом корпусе, вставлен в металлический болт, вынимаются вместе. Иногда (как пишут) сеточка остается в отверстии, тогда ее оттуда вынимать пинцетом. Вот в таком виде этот фильтр был у меня (вид с двух сторон).
Как видно, фильтр очень сильно загажен, даже вода через него практически не проходила, а, значит, механизм ВВТИ практически не работал. Кстати, косвенный способ определить работоспособность ВВТИ – надо на заведенном двигателе на холостом ходу снять разъем с клапана ВВТИ, если обороты не поменялись, значит, ВВТИ не работает. Если поменялись – значит, может и работает .
В общем, кладем фильтр в сосуд и заливаем шуманитом, оставляем на 20 мин.
После, смываем отъеденную грязь водой. смотрим результат.
Как видно, результат уже есть, отмылось около 50%. Повторяем процедуру с шуманитом еще минут 20-30. Промываем. Результат – 100% чистый фильтр.
На просвет видно, что сеточка очистилась полностью, снаружи и внутри.
Теперь можно просушить и устанавливать на место. Затянуть так же сильно, как было, проверить на заведенном двигателе не течет ли масло, можно еще через день проверить. У меня все было нормально с первого раза. Через неделю — сделал контрольную проверку, из любопытства, не набилось ли чего. Результат – идеальное состояние (см. первое фото) .
Еще к ВВТИ относится клапан, его я не смог вынуть, крепко он там прикипел. Т.к. новый стоит 1500 руб, а старый вроде как работает, то решено его пока не трогать. В инете есть инфа, как одному автолюбителю пришлось отломать электромагнит от клапана, а сам клапан специальным девайсом сваренным из шурупа выковыривать, чтобы на новый заменить. Еще пишут, что в корпусе звездочки ВВТИ может накапливаться мазут и смолы, ограничивая диапазон регулировки фаз газораспределения. Туда полезу как-нибудь в другой раз, когда прокладку ГБЦ куплю.
Пока думаю помыть все масляные каналы с помощью масла Шелл Хеликс Ультра Экстра, пишут, что на самом деле хорошо моет. И с помощью медленных промывок перед сменой масла, на которых можно проехать 100-200 км (видел такую у Ликви-молли, Лавр).
Заработал ВВТИ. На низах изменения тяги не заметил, на верхах – заметно увеличение мощности на 10-15% (по ощущениям). После 80 км/ч динамика стала лучше. Машинка стала ехать на скорости 90-100 кмч с расходом чуть меньше 5 л/100км. Раньше было больше 5 л/100км. Стала глохнуть (а то че-то совсем перестала раньше.) Ну и неожиданный побочный эффект – прекратились тряски при старт-стопе на горячуюю, глохнет и заводится очень плавно. Справедливости ради надо отметить, что весьма изредка потряхивает, но. думаю, связано это со свечами, катушками, грязными инжекторами. Всему свое время.
Надеюсь, сие творение кому-нить окажется полезным.
Основной принцип работы сайт, создание условий для поставки только ультракачественных комплектующих. Наши менеджеры работают с проверенными заводами-поставщиками, которые производят изделия соблюдая все утвержденные технические нормы.
Мы уверенно пытаемся создавать комфорт каждой покупки и рекомендуем учитывать что, все детали производятся индивидуально под конкретные модели транспортных средства. Перед заказом убедитесь и проконсультируйтесь с нашими экспертами о соответствии заказанного вами изделия, с технической составляющей вашего транспортного средства.
Обмен изделий
Перед отправкой комплектующих от сайт клиенту, изделия диагностируются на наличие дефектов. В ситуации если проблема у вас возникает в период зафиксированный в гражданском кодексе, а тех.неисправность возникла по причине брака производителя, то товар может быть возвращен по гарантии и заменен на аналогичный.
Срок действия гарантии
1) Оригинальные комплектующие и аксессуары — 6 месяцев
2) Аналоги оригинальных комплектующих — 14 дней
3) Новое оборудование. Турбокомпрессор — 12 месяцев
4) Восстановленное оборудование. Турбокомпрессор — 6 месяцев
5) Восстановленное оборудование. Стартеры, генераторы — 9 месяцев
6) Ранее используемые детали — 10 дней
Что важно для возврата?
1) Подготовить документацию. Весь список утвержден ГК РФ
2) Проинформировать сотрудника сайт и согласовать условия и сроки обмена
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести очистку фильтра VVT-i на Toyota Vitz двиг. 1NZ-FXE или как промыть фильтр системы фазораспределения ВВТ на Тойоте Витз . Данный фильтр может быть как частью , так и стоять отдельно в блоке двигателя. Так вот если указала на загрязненный фильтр системы, то нужно его конечно же почистить и машинка будет бежать как и раньше.
Система VVT-I (далее — ВВТи) уже давно стоит на всех совремонных моторах не только Toyota, но и других марках авто. Суть ее в том, чтобы сдвигать фазы газораспределения, так дабы во всем диапазоне оборотов, двигатель выдавал максимальную мощность. При правильной работе ВВТИ на низах и на верхах двигатель выдает больше мощности, чем этот-же двигатель при отключенной или неисправной ВВТИ. Эта система фазораспределения весьма важна, вплоть до того, что при ее неисправностях на некоторых машинах пропадают тормоза, а некоторые самопроизвольно газуют.
Косвенный способ определить работоспособность ВВТИ – надо на заведенном двигателе на холостом ходу снять разъем с клапана ВВТИ, если обороты не поменялись, значит, ВВТИ не работает. Если поменялись – значит, может и работает.
Вот так вот выглядит фильтр в нормальном состоянии.
Необходимый инструмент.
Чистящие средства что нам пригодятся. Жироудалитель Шуманит.
Или отечественного производства.
Чтобы получить доступ к фильтру убираем корпус воздушного фильтра, отключаем там всякие провода, трубочки (провода к клапану ВВТИ, к клапану утилизации бензопаров и евойную трубочку), дабы не мешали откручивать, убираем их в сторону.
При помощи шестигранника выкручиваем фильтр. Он затянут очень крепко, стоит побрызгать WD-40. Выкрутив, не потеряйте шайбу-прокладку, она там хитрая. Не факт, что правильно ее использовать повторно, но другой у меня нет, а старая – исправно работает.
Вынемаем фильтр. Он выполнен в виде сеточки в пластмассовом корпусе, вставлен в металлический болт, вынимаются вместе. Иногда (как пишут) сеточка остается в отверстии, тогда ее оттуда вынимать пинцетом. Вот в таком виде этот фильтр был у нас (вид с двух сторон).
Как видно закоксован конкретно.
Отчет о промывке масляного фильтра VVT-i
По непонятной мне причине горе-модеры хостинга фоток удалили весь альбом.
Хрен с ними, скачивайте файл целиком, в формате Word: Отчет о промывке маслянного фильтра VVT.docТеоретическое отступление.
Система VVT-I (далее — ВВТИ) уже давно стоит на всех моторах Тоеты. Суть ее в том чтобы так сдвигать фазы газораспределения, чтобы во всем диапазоне оборотов двиг выдавал максимальную мощность. При правильной работе ВВТИ на низах и на верхах двиг выдает больше мощности, чем этот-же двиг при отключенной /неисправной ВВТИ.
Эта ВВТИ весьма важна, вполть до того, что при ее неисправностях на некоторых машинах пропадают тормоза, а некоторые самопроизвольно газуют и норовят врезаться в стенку.
Для Приуса, с его циклом Аткинсона, ВВТИ само собой архиважна. Также, ВВТИ работает при постоянных стартах/стопах двигателя, неадекватная ее работа приводит к тому, что машина перестает глохнуть или дергается при остановке/запуске.
Состоит система ВВТИ из клапана ВВТИ, через который борткомп. управляет движением масла в системе ВВТИ и звездочки на впускном распредвале, которая непосредственно изменяет продолжительность фазы впуска в зависимости от давления и нарпавления движения масла в системе ВВТИ. Перед клапаном ВВТИ стоит фильтр-сеточка, чтобы всякая кака клапан не клинила. Между этими элементами – само собой – тонкие масляные каналы. Подробности о ВВТИ смотрите на сайте Автодаты, хорошо написано, с графиками, схемами и чертежами)).
При использовании плохого масла или несвоевременной смене грязь из масла осаждается на сетке фильтра, забивает ее напрочь, масло перестает поступать в механизм ВВТИ, он застывает в среднем положении, типа у машины нет ВВТИ, и Prius дергается при старт/стопе, увеличивается расход, снижается динамика. Также отложения могут быть в клапане, заклинивая его в одном положении. Могут быть в полостях механизма звезды ВВТИ, ограничивая их движения и. нарушая тем самым фазы газораспределения. Все это приводит тем-же тряскам.
Прошу заметить, я не утверждаю, что это единственная причина пляски святого Витта у 1NZ-FXE, но одна из многих, которым, видимо стоит посвятить отдельную статью в стиле FAQ.
Теперь – что с этим делать. Все как обычно, грязное – чистить, поломанное — заменять.Практическая часть.
Чистка масляного сетчатого фильтра.
Вот так выглядит правильный фильтр, к этому результату мы будем стремиться:Приборы и материалы.
Для разбора нам потребуются ключи/головка на 10, шестигранник на 6 (куплен в Автомаге за 19 руб). Еще у меня есть этакая ручка-держатель битов, типа отвертка, она тоже помогла.Для очистки от лаковых отложений на сетке я использовал эту бытовую химию – жироудалитель Шуманит (Израиль), стоит порядка 250 руб бутылка, кстати, жутко эффективная вещь, нагар с плит убирает на раз, ваша жена скажет вам за него спасибо.
Вместо Шуманита можно использовать и вот такое российское средство, тоже хорошо работает, а стоит в 5 раз меньше.
Желающие, могут, конечно, отмывать керосином или карбклинером, но КМК, их эффективность намного ниже.
Ход работы:
В двигателе 1nz фильтр расположен слева, ниже крышки ГБЦ, сразу под клапаном VVT-i.Для доступа к фильтру снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем там всякие провода,трубочки (провода к клапану ВВТИ, к клапану утилизации бензопаров и евойную трубочку), чтобы не мешали откручивать, убираем их в сторону.
Шестигранником выкручиваем фильтр. Затянут очень крепко, стоит побрызгать ВэДэшкой. Выкрутив, не потеряйте шайбу-прокладку, она там хитрая. Не факт, что правильно ее использовать повторно, но другой у меня нет, а старая – исправно работает.
Достаем фильтр. Он выполнен в виде сеточки в пластмассовом корпусе, вставлен в металлический болт, вынимаются вместе. Иногда (как пишут) сеточка остается в отверстии, тогда ее оттуда вынимать пинцетом. Вот в таком виде этот фильтр был у меня (вид с двух сторон).
Как видно, фильтр очень сильно загажен, даже вода через него практически не проходила, а, значит, механизм ВВТИ практически не работал. Кстати, косвенный способ определить работоспособность ВВТИ – надо на заведенном двигателе на холостом ходу снять разъем с клапана ВВТИ, если обороты не поменялись, значит, ВВТИ не работает. Если поменялись – значит, может и работает .
В общем, кладем фильтр в сосуд и заливаем шуманитом, оставляем на 20 мин.После, смываем отъеденную грязь водой, смотрим результат.
И на просвет:
Как видно, результат уже есть, отмылось около 50%. Повторяем процедуру с шуманитом еще минут 20-30. Промываем. Результат – 100% чистый фильтр.
На просвет видно, что сеточка очистилась полностью, снаружи и внутри.
Теперь можно просушить и устанавливать на место. Затянуть так же сильно, как было, проверить на заведенном двигателе не течет ли масло, можно еще через день проверить. У меня все было нормально с первого раза. Через неделю — сделал контрольную проверку, из любопытства, не набилось ли чего. Результат – идеальное состояние (см. первое фото) .
Еще к ВВТИ относится клапан, его я не смог вынуть, крепко он там прикипел. Т.к. новый стоит 1500 руб, а старый вроде как работает, то решено его пока не трогать. В инете есть инфа, как одному автолюбителю пришлось отломать электромагнит от клапана, а сам клапан специальным девайсом сваренным из шурупа выковыривать, чтобы на новый заменить. Еще пишут, что в корпусе звездочки ВВТИ может накапливаться мазут и смолы, ограничивая диапазон регулировки фаз газораспределения. Туда полезу как-нибудь в другой раз, когда прокладку ГБЦ куплю.
Пока думаю помыть все масляные каналы с помощью масла Шелл Хеликс Ультра Экстра, пишут, что на самом деле хорошо моет. И с помощью медленных промывок перед сменой масла, на которых можно проехать 100-200 км (видел такую у Ликви-молли, Лавр).
Результаты:
Заработал ВВТИ. На низах изменения тяги не заметил, на верхах – заметно увеличение мощности на 10-15% (по ощущениям). После 80 км/ч динамика стала лучше. Машинка стала ехать на скорости 90-100 кмч с расходом чуть меньше 5 л/100км. Раньше было больше 5 л/100км. Стала глохнуть (а то че-то совсем перестала раньше.) Ну и неожиданный побочный эффект – прекратились тряски при старт-стопе на горячуюю, глохнет и заводится очень плавно. Справедливости ради надо отметить, что весьма изредка потряхивает, но, думаю, связано это со свечами, катушками, грязными инжекторами. Всему свое время.Надеюсь, сие творение кому-нить окажется полезным.
Sibirsky_Kot.
Принцип работы системы VVT
В продолжение статьи об рассмотрим остальные системы и узлы движков 4G15 и 4G18.
CVVT
CVVT-Система непрерывного регулирования фаз газораспределения.
Принцип работы системы VVT
Система регулирования фаз предназначена для изменения фаз газораспределения клапанов. Воздух, всасываемый в цилиндры при работе двигателя имеет инерцию, и после окончания такта сжатия продолжает поступать в цилиндр. Если в этот момент задержать закрытие впускного клапана, то в цилиндр поступит больше воздуха, и его наполнение будет более эффективным.
Соответственно, чем больше задержка впускного клапана, тем лучше будут характеристики двигателя на высоких оборотах, когда важна именно скорость и количественная составляющая наполнения цилиндров.
Напротив, при более раннем закрытии впускного клапана улучшаются характеристики на низких оборотах.
Процесс опережения
1. Камера запаздывания
2. Стопорный штифт
3. Камера опережения
4. Лопасть ротора
5. Кронштейн
При нормальных условиях работы масляный насос создает давление моторного масла, подаваемого к электромагнитному клапану системы CVVT. Блок управления управляет клапаном VVT, используя широтно-импульсную модуляцию (ШИМ).
Если ECM требуется отрегулировать механизм CVVT на максимальный угол опережения открытия впускных клапанов, то электромагнитный клапан системы открывается на 100%. В этот момент масло под давлением поступает в камеру опережения, лопасти ротора VVT перемещаются в направлении,противоположном направлению вращения коленчатого вала , и остаются в положении максимального опережения.
На холостом ходу положение механизма VVT остается под углом около 8°. А поскольку угол механического открытия впускного клапана равен 5°, то при работе на холостом ходу впускной клапан фактически открывается на угол 13°.
Процесс запаздывания
Аналогично процессу опережения. Только при максимальном запаздывании электромагнитный клапан открывается на 0%. В этот момент масло под давлением поступает в камеру запаздывания, лопасти ротора VVT перемещаются в направлении вращения коленчатого вала, и остаются в положении максимального запаздывания.
Компоненты системы CVVT
1. Привод CVVT
2. Управляющий клапан-соленоид
3. Фильтр управляющего клапана
Логика работы CVVT
Управление CVVT происходит по команде ЭБУ двигателя на клапан-соленоид. При этом в цикле управления также используются датчик ПКВ и датчик положения распредвала.
Прорывной двигатель Hyundai, отвечающий 133-летней проблеме — Hyundai Motor Group TECH
Обычные автомобильные двигатели обычно работают на основе четырехступенчатого процесса впуска, сжатия, взрыва и выпуска, повторяющегося внутри цилиндра. Этот процесс преобразует тепловую энергию в кинетическую энергию, вырабатывая энергию для движения. Клапан является основным фактором, определяющим эффективность преобразования тепловой энергии в кинетическую энергию. Цилиндр, который открывается и закрывается в оптимальные моменты времени, максимизирует эффективность двигателя.
Клапаны двигателя и почему они важны
Впускные и выпускные клапаны должны быть точно откалиброваны, чтобы движения поршня создавали вращательное усилие.Клапаны двигателя могут быть либо впускными, либо выпускными. Впускной клапан открывается во время такта впуска, всасывая топливно-кислородную смесь в камеру сгорания. Выпускной клапан открывается во время такта выпуска, чтобы выпустить расширенный и окисленный газ из камеры сгорания. Клапаны двигателя открываются и закрываются менее чем за 0,02 секунды и за весь срок службы двигателя совершают около 100 миллионов циклов.
Хотя циклы открытия-закрытия происходят за пару сотых секунды, циклы являются важными факторами, определяющими мощность двигателя. Это связано с тем, что для горения требуется определенное соотношение кислорода из воздуха; воздух, который может входить и выходить только через клапаны. Технология турбонаддува, ставшая обычным явлением в двигателях, основана на нагнетании или нагнетании в камеру сгорания дополнительного порыва воздуха.
Неудивительно, что автопроизводители вкладывают огромные средства в исследования и разработки клапанных технологий. Учитывая, что двигатели внутреннего сгорания существуют уже не менее 133 лет, также интересно отметить, что нынешнее поколение клапанных технологий основано на передовых технологиях, появившихся всего 30 лет назад.
Технология непрерывного изменения фаз газораспределения: синхронизация и подъем
Первая по-настоящему инновационная технология клапанов была представлена компанией Porsche более чем через столетие после первого двигателя внутреннего сгорания Карла Бенца в 1886 году. Автомобильная технология изменения фаз газораспределения от Porsche называлась VarioCam. Непрерывная регулировка фаз газораспределения (CVVT) — это технология фаз газораспределения, которая контролирует синхронизацию подъема клапана и часто используется для повышения производительности, экономии топлива или выбросов.
CVVT позволяет контролировать момент подъема клапана 9Технология 0002 CVVT обеспечивает контроль над остаточными выхлопными газами в камере сгорания. При работе на высоких скоростях технология открывает впускной клапан в середине и в конце такта сжатия (существует момент перекрытия, когда впускной и выпускной клапаны открыты, что называется перекрытием клапанов), обеспечивая максимальный выброс отработавших газов. из камеры сгорания (минимизация остаточного газа). Это дает большой прирост мощности при работе на высоких скоростях.Для работы на более низких скоростях впускной клапан можно закрыть позже. раннее закрытие впускного клапана на такте впуска увеличивает объем топливовоздушной смеси, увеличивается мощность двигателя. С другой стороны, позднее закрытие впускного клапана во время такта впуска уменьшает объем смеси в камере, и если впрыск топлива уменьшается, чтобы соответствовать уменьшенному объему, снижается мощность двигателя.
В условиях работы с малой нагрузкой это может улучшить экономию топлива за счет уменьшения насосных потерь (мощности, необходимой для сжатия воздуха внутри поршня) и объема впрыскиваемого топлива.
Нажатие на поршень шприца вызывает сильное сопротивление, если его конец закрыт, но гораздо легче, если он открыт. Возьмем, к примеру, шприц, в котором нажатие на поршень при блокировании инъекционного наконечника встречает большее сопротивление, чем при блокировании наконечника в середине погружения. CVVT входит в стандартную комплектацию практически всех автомобильных двигателей.Второе новшество в технологии регулируемых клапанов появилось у BMW в 2001 году под названием Valvetronic. Технология BMW представляла собой бесступенчатую систему подъема клапана, или CVVL, которая меняет высоту открытия клапана.
Эта технология является эксклюзивной для ограниченного числа автопроизводителей, имеющих права на патентную сеть CVVL, таких как Hyundai Motor Group, BMW и Toyota. Hyundai Motor Group самостоятельно разработала 2,0-литровый бензиновый двигатель CVVL в 2012 году, который дебютировал в улучшенной модели Sonata 7-го поколения.
Преодоление компромисса между производительностью и экономичностью
Как мы видели до сих пор, технологии регулируемых клапанов управляют синхронизацией и подъемом клапанов для повышения производительности и экономии топлива, но только в ограниченной степени. Он может отдавать приоритет либо производительности двигателя, либо экономии топлива, но не тому и другому одновременно; в лучшем случае между ними должен быть достигнут сбалансированный компромисс. Бесступенчатая регулировка впуска и подъема клапана, которая настраивается для обеспечения идеального хода, позволила бы добиться производительности, экономии топлива и даже экологичности, но технологии CVVT и CVVL не могли работать на всех фронтах. Существующие технологии давали контроль над тем, когда и на какую высоту открываются клапаны, но не над тем, как долго они открываются.
Не из-за отсутствия попыток, но ни один другой производитель успешно не вывел на рынок технологию переменной продолжительности. Двумя самыми большими проблемами были трудности с внедрением эффективной технологии привода клапана и обеспечением эксплуатационной надежности.
В частности, это была задача разработки соответствующего источника приводной мощности. Был предложен привод с электрическим источником, но вскоре от него отказались, поскольку электричество будет потреблять мощность от двигателя, что значительно повлияет на экономию топлива, что, по сути, сведет на нет цель.
CVVT регулирует фазы газораспределения, CVVL регулирует высоту клапанаВторой конкретной проблемой была эксплуатационная надежность. Клапан в двигателе совершает около 100 миллионов оборотов в течение всего срока службы двигателя, и даже единичная неисправность клапана может привести к катастрофическим последствиям. Например, если впускной клапан открывается при сжатии поршня и касается поршня, может произойти серьезное повреждение. Чтобы обеспечить эксплуатационную надежность и предотвратить такую неисправность, контроль качества должен осуществляться примерно в 30 раз выше уровня 6 сигм, за который выступал Джек Уэлч. Это чрезвычайно требовательный уровень точности и контроля качества. Несколько производителей добились ограниченного успеха с электрическими клапанами управления, но все они не смогли выйти на рынок из-за долговременной надежности. Уже один этот факт говорит о степени механической точности и контроля качества, достигнутых Hyundai Motor.
Первая в мире технология CVVD, разработанная Hyundai Motor Group, позволяет регулировать время работы клапана с бесступенчатой регулировкой. Кроме того, технология достигла этого с помощью относительно простого механического приспособления для достижения надежности при минимизации увеличения затрат; действительно инновация.
Первая в мире технология непрерывного изменения продолжительности клапана (CVVD)
Открывайте и закрывайте клапаны по желанию. Ключевая идея технологии CVVDОткрывайте и закрывайте клапаны по желанию. Технология Hyundai Motor Group CVVD является сокращением от Continuous Variable Valve Duration. Здесь продолжительность конкретно означает продолжительность события клапана, оптимизированную для работы двигателя. Hyundai Motor Group успешно создала механизм CVVD с самой простой структурой и механической реализацией путем бесчисленных итераций.
Компонент CVVD состоит из приводного двигателя и регулируемого блока управления.Система CVVD состоит из регулируемого блока управления и приводного двигателя на распределительном валу. В то время как ECU увеличивает скорость приводного двигателя CVVD до 6000 об/мин, регулятор переменного вращения перемещается вверх и вниз за 0,5 секунды и смещает точку контакта кулачка кулачка, определяя, как долго клапан открыт.
На одном конце регулятора клапан открывается раньше и закрывается позже, увеличивая время перекрытия. С другой стороны, клапан открывается позже и закрывается раньше, уменьшая время перекрытия.
Вращающийся двигатель блока переменного управления изменяет центральную ось кулачка. Синие области в ссылке показывают, как различные настройки регулятора влияют на скорость вращения кулачка. КулачкиCVVD имеют сходство с существующими кулачками двигателя, но регулировочное звено смещает ось и регулирует скорость вращения кулачка. В зависимости от того, как долго впускные и выпускные клапаны остаются открытыми или закрытыми, существует до 1400 настроек, из которых может выбирать система CVVD.
CVVL также работают с изменениями продолжительности, но с точки зрения длительности одноранговых узлов подъем CVVL составляет менее половины CVVD. В случае CVVL изменения продолжительности клапана могут препятствовать подъему и в результате ограничивать необходимый впуск и выпуск воздуха. CVVD устраняет это ограничение, позволяя поднять клапан с гораздо более широким окном продолжительности клапана.
Hyundai Motor Group зарегистрировала более сотни патентов, связанных с CVVD, в регионах по всему миру, в том числе в Японии, Китае и Европейском союзе. Только в США зарегистрировано более 120 патентов.
CVVD экономичный, приятный в управлении и экологичный
Существующие технологии регулируемых клапанов должны были найти компромисс между производительностью и экономичностью. ходовые качества требовали короткого перекрытия клапанов, чтобы максимизировать поток воздуха, а для экономии топлива требовалось более длинное перекрытие клапанов, чтобы уменьшить потери насоса при ходе вниз. Существовавшие ранее технологии клапанов не могли обеспечить и того, и другого, и им приходилось искать золотую середину или компромисс между ними.
CVVD — это революционная технология, поскольку она может оптимизировать продолжительность перекрытия клапанов для нужд вождения с высоким ускорением и высокой экономичностью, повышая производительность и экономичность до 4% и 5% соответственно. Повышение экономии топлива на 5%, полностью основанное на улучшении системы клапанов, является гигантским прорывом; 5% — это совокупный результат повышения эффективности, достигнутый всеми предыдущими системами управления фазами газораспределения за всю 133-летнюю историю двигателя внутреннего сгорания.
Технология CVVD позволяет максимизировать производительность и эффективностьКроме того, повышается эффективность сгорания топлива, снижая выбросы газа на 12 %, что, по сути, является отличной экологически чистой технологией. В стадии разработки находится еще одна технология, способная снизить выбросы до 50%. В обычных бензиновых двигателях используется трехкомпонентный катализатор для преобразования NOx, HCx и CO в инертные или менее вредные газы. Однако этот коэффициент преобразования ниже, когда двигатель холодный или только начинает работать, и выделяются вредные непреобразованные газы. Оптимальные настройки клапана CVVD не только активируют TWC раньше, но и снижают выбросы двигателя еще до активации TWC.
CVVD — это технология, которая обеспечивает идеальный захват того, что по сути было двумя кроликами в кустах.Как правило, автомобили, ориентированные на экономию топлива, такие как гибриды, работают по экономичному циклу Аткинсона, в то время как автомобили, ориентированные на высокую производительность, например, с турбодвигателями, работают по циклу Миллера. Цикл Отто работает как компромисс между экономичностью и производительностью. В любом цикле определяется и фиксируется продолжительность работы клапана.
CVVD избавляет от необходимости предварительно определять и фиксировать цикл; продолжительность клапана можно варьировать, чтобы использовать преимущества всех трех циклов. Это означает, что компромисс больше не нужен, и двигатель может обеспечить как экономию топлива, так и производительность. Кроме того, эффективная степень сжатия цилиндра может быть отрегулирована в диапазоне от 4: 1 до 10,5: 1, по существу, при переменной степени сжатия.
Технология CVVD обладает огромными возможностями применения
Smartstream G1. 6 T-GDi — это трансмиссия, в которой используется первая в мире технология CVVD, а также система рециркуляции отработавших газов низкого давления (LP EGR) для дополнительной оптимизации топливной экономичности. Кроме того, новая трансмиссия оснащена интегрированной системой управления температурным режимом, которая быстро восстанавливает или охлаждает двигатель до желаемой температуры, а также более мощной системой прямого впрыска, которая увеличивает давление распыления топлива с 250 до 350 бар, что вместе повышает производительность и экономию топлива.
Предстоящая Sonata Turbo будет оснащаться двигателем G1.6 T-GDi с технологией CVVDВ ближайшее время будет запущена новая Sonata Turbo 8-го поколения, которая получит новую 8-ступенчатую коробку передач Smartstream G1.6 T-GDi. автоматический двигатель. Есть заметные отличия от модели LF Sonata Turbo 7-го поколения с бензиновым двигателем 1.6 T-GDi с 7-ступенчатой коробкой передач DCT. Новый двигатель G1.6 T-GDi с технологией CVVD будет иметь значительно улучшенные характеристики и топливную экономичность по сравнению с более ранними двигателями с турбонаддувом.
Максимальная мощность нового Smartstream составляет 180 л.с., как и у более ранней модели 1.6 T-GDi, но новый двигатель показывает улучшенные характеристики в диапазоне повседневных поездок с улучшенными общими характеристиками ускорения. Также разрабатывается отдельный высокопроизводительный двигатель с технологией CVVD.
Двигатель CVVD Smartstream будет применяться сначала в автомобилях Kia среднего размера, а затем в среднеразмерных внедорожниках Hyundai и Kia. Технология CVVD также найдет применение в двигателях меньшего объема, а также в гибридных трансмиссиях. На самом деле гибридная модель на базе двигателя CVVD находится в разработке, и компания рассматривает планы разработки 48-вольтовой мягкой гибридной системы, сочетающейся с двигателем CVVD.
HCEV и электромобили меняют наши представления о трансмиссии и возможностях. Однако 98% автомобилей в мире оснащены двигателями внутреннего сгорания. В следующие 30 лет этот процент упадет до 30-50%, в зависимости от проведенного исследования. Тем не менее, 30-50% — это значительная цифра, оставшаяся через три десятилетия. Hyundai Motor Group лидирует в индустрии мобильности не только в авангарде технологии водородных топливных элементов, но и в тылу, внедряя инновации в ранее существовавшие двигатели внутреннего сгорания с целью занять технологическое лидерство.
Что означает CVVT? Бесплатный словарь
Варианты LX и EX оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем CVVT с двумя двигателями мощностью 126 л.
Больше сюрпризов плюс долгожданный Stinger
6-литровый бензиновый двигатель с двойным CVVT мощностью 128 л. с мощностью 204 л.
Kia готовит к выпуску новую модель автомобиля
Двойная система CVVT используется для оптимизации фаз газораспределения.
Подход Hyundai к трансмиссии: усовершенствование существующих двигателей, а также разработка чего-то совершенно иного
Ильзе Лехист (1965: 452) не рассматривает последовательности CVVT:.TV и CVV:T.TV как возможные.
Футы, слоги, моры и эстонская система количества
(NASDAQ: CVVT), китайский производитель клапанов, провел системные испытания 24-ходового поворотного клапана RV III-1200.
— China Valves Technology Inc. проводит системные испытания 24-ходового поворотного клапана RV III-1200
(CVVT). Акции выросли на 6,75 процента до 4,27 доллара на предрыночных торгах.
Предрыночные двигатели NASDAQ (CKXE, CVVT, SYMX, CNIT, FOSL, NSPH, BMTI, HEAT, MNKD, USAT) регулируемые фазы газораспределения) и четыре клапана на цилиндр.
Kia представляет Cerato
Он будет доступен с четырьмя двигателями, включая бензиновые двигатели CVVT объемом 1,4, 1,6 и 2 литра, а также совершенно новый дизельный двигатель VGT объемом 1,6 литра.
Kia представляет европейский привод
Впервые в двигателе Kia используется система CVVT (бесступенчатая регулировка фаз газораспределения), которая, по словам Kia, увеличивает мощность на низких и средних оборотах.
МОТОРЫ: УЛУЧШЕНИЕ KIA; ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: KIA CERATO
Изначально новый Sportage доступен только с двухлитровым 16-клапанным бензиновым двигателем CVVT или 2,7-литровым V6.
Роудтест: Kia Sportage: ALL ACTION HERO; Младший внедорожник Kia — один из лучших автомобилей по соотношению цена-качество, и внешний вид соответствует ему, говорит БИЛЛ КЭВЕН производная привлекла внимание и, оснащенная плавно работающим двухлитровым бензиновым двигателем CVVT, будет стоить ждать покупателей, когда она появится в конце года.