Новый автомобильный аккумулятор: заряжать или нет?
Новая автомобильная аккумуляторная батарея куплена! Не в «подворотне», а у надежного продавца, с логотипом известной компании-производителя она радует глаз в предвкушении надежных пусков мотора. А еще: заставляет задаться очередным вопросом: а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?
Противоречивые мнения
Даже у опытных автомобилистов нет единого мнения, нуждается ли новая АКБ в подзарядке или ее можно эксплуатировать сразу. Автомобильные форумы пестрят фразами типа: «поставил, и долго вспоминал о зарядном устройстве». Часто и продавцы-консультанты «вторят» противникам «стартовых» зарядок: дескать, на заводе сделали все, чтобы незамедлительно начать эксплуатацию.
Сторонники незамедлительного «знакомства» нового аккумулятора с зарядным устройствам резонно отмечают, что батареи, увы, обладают свойством саморазряда. Поэтому за время хранения новый АКБ, как и долго не эксплуатируемый подлежит подзарядке.
Дата выпуска имеет значение
Суточный саморазряд АКБ в среднем составляет 0,1% от емкости. Иными словами – порядка 3% в месяц. При этом подчеркивается, что при разряде выше 50% батареи вообще уже не подзаряжаются от генератора, а некоторые модели «болезненно» переносят даже еще меньшие потери емкости.
Первое, на что стоит обратить внимание при осмотре выбранной модели АКБ – дата ее выпуска. Считается, что АКБ может храниться на складе один год. Однако спецы настоятельно не рекомендуют «связываться» с батареями с возрастом более полгода. Причем даже за 6 месяцев хранения (а иногда – и меньше) может понадобиться полная зарядка АКБ.
Период до продажи также учитывается в общий срок работы батарей. Иными словами, отнимается от регламентированных 3-5 лет. Вывод логичен: покупать более «свежий» аккумулятор.
Как оценить заряд нового аккумулятора
Теория – теорией, но даже совершенно аналогичные АКБ, от одного производителя и одной модели, могут разряжаться по-разному.
Проверить степень заряда можно с помощью простого вольтметра. Присоединив щупы к выводам АКБ, можно узнать величину выходного напряжения. У полностью заряженной батареи она составляет 12,6-12,9 вольт. Такой аккумулятор можно без сомнений ставить в авто.Если прибор показал менее 12 вольт, потребуется подзарядка, а если меньше 11 вольт – батарею нужно заряжать полноценно. А еще лучше (чтобы не столкнуться с потенциально возможными дефектами) – отставить в сторону и потратить кровные деньги на более «стойкое» изделие.
У обслуживаемых АКБ (с откручивающимися пробками на крышке) заряд можно проверить по плотности электролита. Ареометр, с помощью которого производится измерения. Требует отбора небольшого количества электролита из каждой банки. Поэтому способ достаточно неудобен для предпродажной проверки. Однако – очень достоверен и рекомендуем в тех случаях, когда изделие уже приобретено и осталось решить только вопрос необходимости зарядки.
Нормальная плотность электролита составляет около1,29 г/см3. Если величина опускается до 1,16 г/см3 – заряд уже ниже 12 вольт. Многие рекомендуют заряжать АКБ при плотности в 1,23 -1,24 г/см3, когда заряд составляет около 75%, другие не видят ничего страшного и в 1,2 г/см3, при которых разряд составляет почти половину емкости.
В современных необслуживаемых АКБ за человека «решает» сама батарея. Встроенный его измеритель плотности (в так называемом «глазке»), изменением цвета сигнализирует о том, что новый автомобильный аккумулятор нужно зарядить.
Как правильно заряжать новую АКБ
Современные зарядные устройства позволяют выполнять зарядку:
- с постоянным током;
- с постоянным напряжением.
Какой метод использовать, в том числе зависит от того, насколько «сел» аккумулятор. Если напряжение не просело ниже 12В, достаточно просто подзарядить: выставить на устройстве постоянное напряжение (режим «автомат» с 15-16В). При этом в процессе тот будет постепенно уменьшатся до 200 мА. При таком значении (сравнимом с величиной саморазряда) процесс остановится и АКБ будет готов к эксплуатации.
Если батарея разряжена очень сильно (напряжение в интервале 11-12В), лучше использовать метод постоянного тока.
Зарядка ведется в несколько этапов с током:
- 10% от величины емкости до 14,4В на клеммах;
- 5% от емкости до 15 вольт;
- 2,5% — до стабилизации напряжения и активного кипения электролита.
Нужно помнить, что зарядку аккумулятора нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников открытого огня. Если в конструкции предусмотрены откручивающиеся пробки, они должны быть вывернуты.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогКак правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Регулярная зарядка автомобильного аккумулятора обеспечивает срок службы в соответствии с данными завода-изготовителя. Делать это нужно хотя бы дважды в год — перед наступлением холодов и весной, рекомендуется хотя бы раз в месяц проверять уровень заряда и если он опустился ниже 70% — подзаряжать батарею.
Среди огромного многообразия автомобильных аккумуляторов чаще всего встречаются свинцово-кислотные аккумуляторы, они просты в эксплуатации и обслуживании. Если уровень заряда ниже нормы, на пластинах образуется налет из сульфата свинца, который со временем становится толще, из-за чего емкость батареи постепенно снижается и становиться менее доступной для владельца автомобиля. Это отражается на снижении способности батареи часто запускать двигатель в условиях “голодания” по обратному заряду, что становиться заметно особенно в холодный период года. Также это приводит к тому, что пластины начинают осыпаться, что также уменьшает емкость батареи, снижает ее ресурс и в какой-то очень важный в жизни момент батарея может подвести своего владельца, не запустив двигатель.
Разряжать аккумулятор полностью крайне нежелательно, это приводит к необратимой сульфатации и значительной потере емкости без возможности восстановления. Но если зарядка АКБ производится вовремя, сульфат свинца преобразуется обратно в активную массу и характеристики батареи восстанавливаются до необходимого уровня для эксплуатации в штатном режиме.
Как понять, что аккумулятор уже нужно заряжать
Заметить проблему несложно. Проще всего измерить напряжение на выводах батареи, если показатель ниже 12,6 В, нужна подзарядка, если меньше 12,4 В — заряжать АКБ надо срочно. Чтобы не остановиться в дороге и предотвратить ускоренный износ батареи, стоит периодически проверять АКБ одним из способов, описанных ниже.
Определяем заряд по плотности электролита
Измерение плотности — один из самых точных и доступных способов определения заряженности батареи. Но его нельзя использовать в необслуживаемых аккумуляторах, где банки недоступны из-за применения “глухой” крышки. Но во многих современных моделях верхняя часть закрыта плоской заглушкой (или этикеткой), а под ней есть стандартные пробки, которые можно вывернуть.
Рефрактометр или ареометр, используемые для измерения плотности, можно купить в любом автомобильном магазине. Проверить АКБ несложно: откройте все банки и по порядку определите плотность в каждой из них. Заодно убедитесь, что уровень электролита везде одинаков, при необходимости долейте дистиллированную воду. При температуре +25 градусов показания будут такими:
- У полностью заряженной АКБ — более 1,27 г/см³.
- Когда батарея разряжена наполовину — 1,20-1,21 г/см³.
- При полном разряде или выходе из строя аккумулятора значение составит 1,11-1,12 г/см³.
Помните, что плотность электролита меняется в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем выше показания плотности и наоборот. Кроме того, сравнивайте показания в каждой из банок, если в одной плотность намного ниже, скорее всего там замыкание.
Определение заряда по напряжению
В этом случае понадобится вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Сразу после эксплуатации авто батарея теплая, поэтому показания всегда выше. Лучше всего измерять напряжение утром или хотя бы через два часа после поездки. Метод проверки без нагрузки прост:
- В машине должны быть выключены все потребители энергии, иначе результат окажется неточным.
- На измерительном приборе следует выставить напряжение 20 Вольт.
- Щупы мультиметра или вольтметра прижимаются к клеммам аккумулятора. Щуп с черной маркировкой идет к минусовой, а с красной к плюсовой, это важно.
- Напряжение полностью заряженной АКБ — не менее 12,7 В. Каждая десятая равна примерно 10% емкости батареи. То есть, если показатель 12,4В и ниже, стоит подзарядить АКБ.
Второй вариант проверки — использование приборов типа «Midtronics» . Это специальный прибор, позволяющий продиагностировать аккумулятор без его отключения от бортовой сети. Этот метод считается точнее, поэтому на автомобильных сервисах используют именно его, но его может также купить любой желающий для самостоятельной проверки.
Помните о том, что этот прибор нельзя применять при температуре воздуха ниже +20 градусов. Нужно выставлять нагрузку в 100 А, а для батарей большой емкости — 200 А.
Про проверке показывается не только напряжение разомкнутой цепи и ток холодной прокрутки, но и состояние аккумулятора.
Если нагрузочной вилки нет, можно проверить АКБ под нагрузкой с помощью вольтметра. Для этого нужно включить фары, печку, магнитолу и провести замеры. При высоком заряде показатель будет не ниже 11,8 В, а если прибор показал 10 В — пришла пора заряжать аккумулятор.
Измерение без ареометра и вольтметра
Если нужно проверить АКБ в дороге, или под рукой нет приборов для измерения плотности или напряжения, используйте один из альтернативных методов:
- Если в автомобильном зарядном устройстве есть функция проверки заряда — воспользуйтесь ей. Чаще всего нужно просто подсоединить клеммы и нажать на кнопку — на цифровом табло появятся показания, по которым можно судить о состоянии источника питания.
- Проверка по уровню электролита. Подходит для АКБ, в которых можно отвернуть пробки. Поставьте батарею на ровную поверхность, и измерьте уровень электролита выше пластин. Для этого используют мерную стеклянную трубку. Но если ее нет под рукой, возьмите ровный длинный прутик и сделайте несколько меток через каждые 5 мм. Вставьте в отверстие до упора, после чего извлеките и проверьте уровень — в заряженной и исправной батарее он должен быть не менее 10 мм.
- Если на авто установлен аккумулятор с индикатором, узнать примерный уровень заряда и уровень электролита можно по нему. Если с АКБ все в порядке, в окошке будет зеленый цвет, если требуется подзарядка — белый. При полной разрядке батареи — индикатор черный. Это не самый точный метод, но определить состояние аккумулятора в дороге он поможет (цвет состояния индикатора может быть иным в зависимости от завода-изготовителя АКБ, более точную информацию смотрите на этикетках АКБ, либо в оригинальном руководстве по эксплуатации).
- Можно приобрести индикатор напряжения бортовой сети и контролировать уровень заряда прямо во время движения, вставив его в прикуриватель. Этот вариант удобен тем, что можно сравнить показания под нагрузкой и без нее. Эта функция есть по многих FM-модуляторах, для проверки нужно переключить устройство в режим измерения напряжения.
- В некоторых сигнализациях есть функция проверки заряда аккумулятора, так как от питания зависит работа системы безопасности. В вариантах с брелоком нужно нажать определенную кнопку и подержать, чтобы увидеть значение на экране брелока. В более современных сигнализациях найти показания можно в мобильном приложении.
Как готовить АКБ к зарядке
Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, его нужно правильно подготовить. Помните о том, что в электролите содержится серная кислота, вызывающая химические ожоги при попадании на кожу. А во время зарядки из банок выделяются небезопасные испарения, иногда жидкость разбрызгивается.
Соблюдение мер безопасности нужно взять за правило, это предотвратит любые проблемы и исключит вред здоровью тех, кто находится рядом. Помните простые рекомендации:
- Лучше всего надеть спецодежду или же вещи, которые не жалко, они должны закрывать руки, майки с коротким рукавом не подойдут. Также лучше не использовать хлопчатобумажные ткани, кислота легко прожигает их, тут больше подойдет синтетика и специальные вариант. Желательно надеть защитные очки и резиновые перчатки (можно и самые простые, если кислотостойких нет).
- Отвернуть крепление аккумулятора и осмотреть его. Если на поверхности видны подтеки, то после снятия батареи нужно протереть ее раствором пищевой соды. Не пытайтесь стереть загрязнения тряпкой или смыть водой, это не даст нужного эффекта. Если поверхность сухая, просто протрите ее для удаления пыли.
- Так как при зарядке из банок выделяются ядовитые испарения, нельзя ставить ее в плохо проветриваемое и жилое помещение, или в нежилое помещение с постоянным пребыванием людей, особенно если там есть дети. Лучше всего делать это на улице, на балконе или в гараже. Если по каким-то причинам надо оставить батарею заряжаться в замкнутом пространстве, то после возвращения нужно хорошо проветрить его.
- Курить рядом с аккумулятором не рекомендуется. В выделяемых испарениях есть водород, который уже в небольших количествах может быть взрывоопасен.
- Никогда не заряжайте батарею, которая долго стояла в холоде. Оставьте ее в помещении на пару часов. Это важный момент, его многие автомобилисты упускают из вида. Если батарея долго была на морозе, нужно оставить ее на несколько часов, резкое нагревание при зарядке крайне нежелательно.
- Не стоит располагать батарею рядом с другими электроприборами, гаджетами и т. д.
- Необходимо внимательно осмотреть клеммы и очистить их от окислов. Делать это нужно аккуратно, чтобы сильно не повреждать поверхность. Чтобы исключить окисление впоследствии, обрабатывайте клеммы специальной смазкой. При подсоединении зажимов зарядного устройства убедитесь, что они держатся прочно и не слетят при зарядке.
- Нельзя переворачивать аккумулятор при переноске и очистке и класть его на бок. Сбоку на верхней крышке АКБ имеются газоотводные каналы, через них может пролиться электролит.
- Перед началом зарядки аккуратно отверните крышки, для этого используйте большую отвертку или тонкую пластину шириной около 1 сантиметра. Помните, что на пробках может быть кислота, обращайтесь с ними осторожно. И не забудьте проверить уровень электролита, если его меньше нормы в отдельных банках — долейте дистиллированной воды.
Всегда держите под рукой 10%-й раствор пищевой соды, им можно очистить участки кожи, на который попал электролит. Если соды нет, лучше всего промывать куки под большим количеством проточной воды. А после того, как вы зарядили батарею и поставили ее на место, не забудьте помыть руки с мылом.
Способы зарядки батареи
Используется два основных способа зарядки — постоянным током и постоянным напряжением. У каждого есть свои преимущества и недостатки, поэтому следует ознакомиться с описанием методов и выбрать тот, который лучше подходит в конкретной ситуации.
А при выборе зарядного устройства стоит отдавать предпочтение моделям, в которых можно контролировать и напряжение, и силу тока. И не стоит использовать самодельные варианты непонятного происхождения, это может привести не только к замене аккумулятора, но и к пожару или взрыву.
Зарядка постоянным током
В этом случае настраивается сила тока. Но не все так просто — настройки нужно корректировать в процессе зарядки. То есть, придется следить за процессом. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в этом случае:
- Вначале нужно установить силу зарядного тока в 10 раз меньше емкости батареи. Например, если АКБ на 55 А*ч, то выставляется значение в 5,5 А.
- По мере заряжания будет расти напряжение, по нему и нужно ориентироваться. Когда значение достигнет 14,4 В, нужно уменьшить силу тока в два раза.
- После этого не стоит оставлять аккумулятор без присмотра, напряжение снова будет расти, когда оно дойдет примерно до 15 В, нужно снова уменьшить постоянный ток вдвое.
- Ступенчатое понижение снижает нагрузку на батарею и обеспечивает стабильный набор емкости. Если показатели остановились и не меняются больше часа — можно снимать АКБ с зарядки.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля таким способом? Обычно уходит около 10 часов, это сравнительно немного, но и АКБ при этом изнашивается быстрее если постоянно использовать такую методику. В процессе выделяется много газов, особенно в финальной стадии. Батарея может перегреваться, поэтому следует периодически проверять корпус — если он горячий, лучше на время прервать процесс, если батарея очень перегрета.
Еще один недостаток этой методики — нужно постоянно следить за процессом, вовремя снижать силу тока. Профессионалы рекомендуют использовать данный вариант только в случаях, когда ограничено время.
Зарядка постоянным напряжением
В этом случае применяется противоположный подход — выставляется напряжение, а сила тока меняется по мере набора емкости батареей. Важно выставить ограничение в 20 А, если такая настройка есть. Постепенно значение будет снижаться. Что касается рекомендаций, нужно помнить следующее:
- На цифровом или аналоговом дисплее выставить напряжение в 14,5 В. Впоследствии оно не меняется.
- После включения ЗУ не нужно постоянно следить за зарядкой, этот вариант не требует внимания. Но иногда проверять температуру все-таки стоит.
- По мере набора емкости сила тока будет снижаться. Снимать аккумулятор с зарядки можно, когда показатель на устройстве примерно в 100 раз меньше емкости АКБ. То есть, если у вас вариант на 60 А*ч, то нужно ждать до тех пор, пока цифра не составит 0,6 А или ниже, и это значение будет стабильно в течение одного, двух часов.
- После окончания зарядки оставьте батарею на пару часов для остывания, затем измерьте напряжение. Оно должно быть не менее 12,7В. При возможности, обязательно проверьте плотность и уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
Главное преимущество этого способа — АКБ изнашивается намного меньше. Но и тут есть определенные недостатки. Во-первых, аккумулятор набирает не полную емкость, а 80-85%. Установка напряжения в 15 В позволяет зарядить батарею на 90%, но это немного повышает износ.
При зарядке постоянным напряжением процесс занимает сутки, а иногда и больше. Не всегда есть столько времени для полной зарядки. Температура воздуха должна быть не ниже +20 градусов, если она ниже, электрическое сопротивление в батарее повышается и эффективность зарядки существенно снизится.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Как ни странно, многие не знают, как правильно пользоваться зарядным устройством. Чтобы гарантировать хороший результат, нужно помнить следующее:
- Обязательно проверяйте полярность клемм. Обычно на плюс идет красная, а на минус черная маркировка. Также на них есть символы «+» и «-». Помните и о том, что расположение клемм на аккумуляторе может отличаться, проверяйте и этот аспект.
- Подключать зарядное устройство к сети можно только после установки клемм устройства на электрические вывода батареи. Это вопрос безопасности.
- В зависимости от выбранного способа зарядки выставляется напряжение. В новых моделях это делается кнопками, в старых — вращающимися регуляторами. Также есть варианты, которые заряжают батарею автоматически и подбирают оптимальные параметры без постороннего вмешательства.
- После окончания процесса делайте все в обратной последовательности. Отключите сеть на ЗУ (при наличии такой кнопки), извлеките вилку из розетки и только потом снимайте клеммы.
Если в комплекте с зарядным устройством есть инструкция производителя, стоит изучить ее и делать все по рекомендациям. При соблюдении элементарных правил процесс безопасен и требует минимум внимания от человека.
Если в старых зарядных устройствах нужно следить за показаниями, чтобы определить, когда снимать батарею, то в новых все проще. Обычно там есть индикатор, который загорается когда процесс окончен.
Как завести автомобиль от другой машины
Этот вариант можно использовать в качестве временной меры, если батарея села в дороге или с утра машина не заводится. Понадобится специальный комплект проводов, выдерживающих большой ток и оборудованный зажимами-крокодилами с обеих сторон. Длина должна быть достаточной для того, чтобы можно было соединить заряжаемый и заряжающий аккумуляторы.
Тут важно правильно соединять клеммы так, чтобы не перепутать полярность, иначе электрооборудование автомобиля пострадает. Провода для удобства разных цветов — черного и красного.
«Прикуривать», как называют процесс в народе, можно только от аккумуляторов с таким же напряжением. То есть, легковую машину, где установлена батарея на 12 В, нельзя подзаряжать от грузовика с напряжением 24 или 48 В. Самый безопасный способ подзарядки выглядит так:
- Машины ставятся друг около друга так, чтобы аккумулятора располагались как можно ближе. Автомобили не должны соприкасаться друг с другом, оптимальное расположение авто стоит определить заранее.
- На транспорте, от которого будет заряжаться севший аккумулятор, нужно выключить зажигание. После этого надо надеть зажимы красного провода на плюсовые клеммы, следует обязательно убедиться, что они держатся хорошо и не соскользнут при зарядке.
- Подключению минусовой клеммы стоит уделить особое внимание, чтобы исключить замыкания. Один зажим крепится на отрицательном контакте батареи донора, второй — на кузове или двигателе заряжаемого авто. Это нужно для того, чтобы в заряжающем авто не садился аккумулятор при подзарядке.
- Проверьте расположение проводов и убедитесь, что они находятся далеко от подвижных частей мотора и при запуске не будут повреждены.
- Далее нужно завести заряжающую машину и дать ей поработать 5-10 минут. Чем ниже температура на улице, тем больше времени потребуется для того, чтобы подзарядить батарею.
- Мотор в автомобиле доноре авто нужно заглушить и выключить зажигание. После чего пробовать запустить машину, в которой сел аккумулятор. Если все нормально, аккуратно снять провода, следя за тем, чтобы не замкнуть контакты.
Конечно, это временная мера и если пришлось подзаряжать АКБ так, следует сделать это в нормальных условиях, как только появится возможность.
Если времени мало, можно просто «прикурить» авто. Тут важно делать все аккуратно. Вначале машины ставятся так, чтобы АКБ были рядом, потом клеммы надеваются так, как описано выше. Вначале заводится заряжающее авто, потом заряжаемое. После запуска провода аккуратно снимаются.
Часто задаваемые вопросы
Здесь собраны самые распространенные вопросы от автомобилистов, чтобы каждый мог быстро узнать нужную информацию и не допускать ошибок.
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?
Да, такой вариант возможен, хоть это и не очень удобно. Нужно отсоединить клеммы с батареи, чтобы перепады напряжения не повредили электрооборудование. Далее подключается зарядное устройство и проводится стандартная процедура зарядки. Закрывать капот в процессе нельзя, так как обязательна нормальная вентиляция.
Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?
Генератор предназначен для подзарядки аккумулятора в постоянном режиме, он дает небольшую силу тока и при любых неисправностях не может полноценно поддерживать батарею. Зарядное устройство работает намного эффективнее. Кроме того, при определенных режимах оно может провести десульфатацию — разрушение налета на пластинах, что улучшает работу АКБ и восстанавливает ее емкость.
Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?
Заряжать можно при температуре от указать (рекомендуется заряжать в проветриваемом отапливаемом помещении с температурой +15…+ 25С ) градусов, иначе вся энергия будет уходить на разогрев электролита в батарее. В первую очередь следует проверить не замерз ли электролит — если внутри лед, отогревать батарею придется в любом случае. Когда все нормально и нет других вариантов, можно подключить зарядное устройство, но надо постоянно следить за показаниями и проверять не только напряжение и силу тока, но и плотность электролита. Зарядить АКБ полностью при отрицательной температуре невозможно, этот вариант можно использовать только как временный.
Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?
Здесь нет четких критериев, так как все зависит от состояния батареи, ее емкости, температуры окружающего воздуха, степени разряженности и т. д. Кроме того, отличаются параметры устройств, что также сильно влияет на время зарядки, оно может составлять от 2-3 часов до полутора-двух суток.
Например, исправный, но полностью разряженный аккумулятор на 55 А*ч при температуре выше +20 градусов наберет полную емкость примерно за 24 часа при использовании метода постоянства напряжения. А вот если АКБ замерзла, придется оставить ее до полного нагревания и только потом начинать процесс, а на это уходить еще как минимум несколько часов. В некоторых ЗУ есть режим «замерзший аккумулятор», но будьте готовы, что в нем процесс будет дольше в 2-3 раза.
Если же зарядка завершилась буквально за несколько часов, то скорее всего батарея потеряла емкость из-за сильной сульфатации пластин. В этом случае нужно провести десульфатацию, такой режим есть на многих современных зарядных устройствах. Если и после этого ничего не изменилось, надо приобретать новый аккумулятор.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?
Здесь все зависит от показаний АКБ. Попросите продавца измерить напряжением мультиметром, если значение 12,6 В и выше, можно ставить батарею на машину и не подзаряжать ее дополнительно. Но когда показатель 12,4В, то лучше зарядить аккумулятор. Ничего страшного в этом нет и на работоспособность впоследствии не повлияет.
Как работает аккумулятор
Принцип работы достаточно прост: аккумуляторное устройство накапливает электрическую энергию, а потом отдает ее потребителям. В процессах накопления-отдачи энергии происходят химические реакции между пластинами и электролитом, которые носят обратимый характер, что и обеспечивает длительный срок службы АКБ. А чтобы батарея работала долго, во время эксплуатации ее постоянно подзаряжает генератор.
Как проверить заряд аккумулятора
Есть несколько способов: измерить плотность электролита ареометром, использовать вольтметр, мультиметр или нагрузочную вилку для контроля напряжения. На многих АКБ есть индикаторы, также можно применять специальные устройства или снять данные через сигнализацию. Все эти методы подробно описаны в обзоре.
Когда батарею нужно заряжать
Это следует делать как минимум дважды в год — перед наступлением зимы и после нее. Но лучше всего хотя бы раз в месяц проводить измерения, и если напряжение разомкнутой цепи или плотность снизились, подзаряжать АКБ. То есть, делать это следует по мере необходимости, жестких сроков нет.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Все зависит от выбранного способа зарядки. Если используется метод постоянного тока, то придется контролировать показатели тока и постепенно снижать их. При зарядке постоянным напряжением ничего регулировать не нужно, что очень удобно. Еще проще приобрести автоматическое ЗУ, которое регулирует показатели без вмешательства человека и сигнализирует об окончании процесса.
Техника безопасности при зарядке АКБ
Нужно использовать закрытую одежду, надевать перчатки и очки. Важна хорошая вентиляция в помещении, подтеки электролита и брызги с кожи и одежды лучше всего удалять 10%-м раствором пищевой соды. Перед началом зарядки внимательно изучать инструкцию и действовать строго по ней.
Как заряжать при нечастых поездках?
Тут нет особых отличий от стандартного процесса. Если авто ставится надолго, стоит полностью зарядить АКБ и по возможности снять клеммы, чтобы исключить любую утечку электричества.
Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?
Генератор заряжает аккумуляторную батарею при работе двигателя, небольшая сила тока подзаряжает АКБ, но при ее разрядке генератор не поможет. Зарядное устройство работает иначе и способно восполнить энергию при любом уровне разряда. В процессе зарядки пластины десульфатируются — налет переходит обратно в рабочую жидкость, а емкость восстанавливается.
Какой должен быть режим заряда?
Все зависит от степени разряда батареи и ее состояния. Процесс регулировки описан выше, повторять его нет смысла. А проще всего купить автоматическое зарядное устройство, которое будет контролировать все параметры и обеспечит оптимальный режим набора емкости.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
Это необязательно, но желательно. Во-первых, вне авто подключать ЗУ и контролировать состояние банок намного проще. Во-вторых, если возникнет проблема и электролит разбрызгается или случится что-то еще, то устранить последствия в машине будет намного сложнее.
Можно «прикуривать» от другой машины?
Это небезопасно для машин с чувствительной электроникой, но если делать все аккуратно и минусовую клемму ставить не на отрицательный контакт АКБ, а на кузов или двигатель, риск возникновения проблем будет минимальным.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Правда или ложь? Мифы об аккумуляторах, которым нужно умереть
Технология аккумуляторов, возможно, не сильно изменилась за последние пару десятилетий, но общеизвестно еще хуже.
Многие люди считают, что ограничения никелевых батарей, которые были распространены в начале 90-х годов, все еще применимы к более современным литий-ионным и литий-полимерным технологиям, которые мы используем сегодня.
Вот несколько распространенных мифов об аккумуляторах.
Миф: если оставить устройства подключенными к сети, они перезарядятся
Ложь . Это просто неправда — по крайней мере, сейчас. Большинство зарядных устройств для смартфонов, ноутбуков, аксессуаров и зарядных устройств AA или AAA достаточно умны, чтобы на мгновение прекратить зарядку после полной зарядки устройства. Это происходит достаточно долго, чтобы устройство разрядило два или три процента, а затем снова набрало 100 процентов.
Если оставлять его включенным каждую ночь, это может повлиять на срок службы батареи, но оставлять его включенным не так вредно, как некоторые люди представляют.
Производители компьютеров часто рекомендуют «тренировать» батарею примерно раз в два месяца, давая ей полностью разрядиться, а затем снова заряжая ее. Но это все.
Миф: аккумулятор всегда должен полностью разряжаться
Тейлор Мартин/CNETЛожь . Сегодня большинство аккумуляторов никогда полностью не разряжаются.
То, что вы видите как 0 процентов или «разряженный», когда ваш телефон или ноутбук не включается, — это то, что батарея все еще заряжена примерно на 10 процентов. Вот почему, когда вы удерживаете кнопку питания, экран включается достаточно долго, чтобы сообщить вам о необходимости зарядить аккумулятор.
Ну и что, если вы все равно последуете этому ошибочному совету? Если вы позволите своим устройствам с батарейным питанием «разряжаться» каждый день, это снизит эффективность батареи с течением времени.
Другими словами, подзаряжайте чаще, чтобы продлить срок службы батареи вашей электроники и не позволяйте своему телефону или ноутбуку умирать каждый день.
Миф: всегда полностью заряжайте устройство перед первым использованием
Ложь . Честно говоря, полностью зарядить аккумулятор устройства перед его использованием не помешает. Ничего не повредит, если вы пропустите этот шаг.
Так почему производители иногда советуют вам это делать? Полная зарядка аккумулятора перед использованием устройства запускает так называемый «процесс калибровки», помогая устройству узнать, как ведет себя конкретный аккумулятор. Здесь я говорю вам, что большинство аккумуляторов самокалибруются, так что это все еще ненужный шаг.
Миф: Храните батарейки в холодильнике
Ложь . Хранить батарею в холодильнике или морозильной камере не только плохо, но и опасно. Экстремальные температуры – горячие или холодные, особенно в течение длительного времени – вредны для любого типа батарей.
Помните, батарея представляет собой набор химических веществ, которые хранят энергию. Действия, которые нарушают эти химические вещества, могут иметь опасные последствия.
Чтобы увеличить срок хранения, компания Energizer рекомендует хранить «батареи при нормальной комнатной температуре (от 68 до 78 градусов по Фаренгейту или от 20 до 25 градусов по Цельсию) при умеренном уровне влажности (от 35 до 65 процентов относительной влажности)». Это должно обеспечить срок годности от пяти до 10 лет для ваших стандартных цилиндрических щелочных элементов и от 10 до 15 лет для цилиндрических литиевых батарей.
Кстати, если вам интересно, почему аккумулятор вашего смартфона стал хуже работать всего через год или два, то это потому, что чем больше вы используете аккумулятор, тем менее эффективным он становится.
Генератор и аккумулятор в порядке, но не заряжаются? (10 возможных причин и способы их устранения)
Проблемы с электричеством в автомобиле часто вызывают разочарование. А когда вы не можете понять, что их вызывает, это еще хуже. Итак, у вас есть хороший генератор переменного тока, хорошая батарея не заряжается — что с этим делать?
Если вы уверены или, по крайней мере, думаете, что и генератор, и аккумулятор в порядке, в чем может быть возможная причина проблемы? Ниже приведены 10 вещей, на которые стоит обратить внимание, и их исправления.
Содержание
- Хороший генератор, хороший аккумулятор не заряжается – что с этим делать?
- В заключение
Хороший генератор, хороший аккумулятор не заряжается – что с этим делать?
Существует несколько распространенных причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не заряжается, даже если он и генератор кажутся исправными. Итак, давайте рассмотрим следующие ошибки и способы их устранения:
1.
Коррозия клеммНеспособность автомобильного аккумулятора заряжаться является одним из основных признаков коррозии на клеммах аккумулятора или в других местах на пути. Как одну из наиболее распространенных причин проблем с зарядкой, коррозию также довольно легко устранить.
Все, что вам нужно сделать, это найти место коррозии — обычно на клеммах аккумуляторной батареи и соединительных кабелях — и очистить его, так как это препятствует передаче энергии между генератором переменного тока и аккумуляторной батареей. Коррозию обычно легко обнаружить, так как она выглядит как ржавчина с зеленоватым, голубоватым и/или беловатым цветом.
Очистку можно проводить разными способами, в зависимости от того, насколько плоха ситуация, но обычно вы можете удалить большую часть щеткой, а затем очистить остальную часть раствором уксуса.
2. Перегорел предохранитель генератора
Предохранитель генератора может перегореть по многим причинам, но обычно это происходит из-за сильного скачка напряжения в электрической системе автомобиля или просто из-за того, что предохранитель устарел и переработался. В любом случае, если у вас перегорел предохранитель, вы можете ожидать, что ваша батарея не будет заряжаться, даже если у вас есть новая рабочая батарея и исправный генератор.
Чтобы проверить, в порядке ли предохранители вашего автомобиля, просто откройте блок предохранителей автомобиля и посмотрите, какие предохранители не сгорают вместе с остальными. Оттуда все, что вам нужно сделать, это заменить перегоревший предохранитель, и все должно быть в порядке.
3. Проблемы с поликлиновым ремнем
Для работы генератора вашего автомобиля необходим хороший поликлиновой ремень и шкив. Таким образом, если с этим компонентом что-то не так, вы можете ожидать, что аккумулятор вашего автомобиля будет испытывать трудности с зарядкой.
Как и в случае с вышеупомянутыми виновниками, змеевиковый ремень обычно приходит в негодность, когда становится слишком старым, хотя это может занять несколько лет или даже более десяти лет при правильном уходе. Однако ремень также может треснуть, если он чрезмерно натянут, поэтому убедитесь, что ремень установлен правильно. Как и в случае с перегоревшим предохранителем, все, что вам нужно сделать, если это проблема, — это просто приобрести новый серпантиновый ремень.
4. Проблемы с ЭБУ
Ошибка в блоке управления двигателем (ЭБУ) также может привести к проблемам с зарядкой. Для большинства современных автомобилей должен быть способ контролировать двигатель автомобиля, аккумулятор и другие компоненты с бортовой приборной панели ECU в автомобиле. Это позволяет управлять большинством узлов автомобиля во время движения, в том числе и генератором.
Однако, если есть проблема с программным обеспечением ЭБУ, это также может привести к проблемам под капотом – обычно аккумулятор разряжается и не заряжается, двигатель глохнет и/или автомобиль может иметь проблемы с запуском .
Что еще хуже, такие проблемы с ЭБУ часто могут начинаться с простого неправильного ввода команды — буквально, вы просто нажали не ту кнопку или зажали несколько кнопок одновременно. Это происходит на удивление часто, когда люди находятся за рулем в нетрезвом виде или когда они подпускают ребенка или домашнее животное к блоку управления двигателем без присмотра.
5. Произошла утечка масла
Разлив нефти не является той ситуацией, которая сразу вызывает проблемы, но это довольно распространенное явление, которое со временем может привести к проблемам. В частности, это может повлиять на ваш генератор и, следовательно, привести к проблемам с зарядкой автомобильного аккумулятора.
По существу, если у вас есть даже незначительная утечка масла, масло начнет распространяться внутри генератора во время движения. Поскольку масло прилипает и оставляет следы внутри генератора, к нему также начинают прилипать пыль и мусор. Все это в конечном итоге забьет щетки вашего генератора, и у него возникнут проблемы с работой.
Если все это произойдет, генератор не просто перестанет работать сразу, а просто будет отдавать все меньше и меньше энергии аккумулятору с течением времени, пока рано или поздно не перестанет его подзаряжать вовсе.
К счастью, чтобы решить эту проблему, все, что вам нужно сделать, это почистить генератор и устранить разлив масла.
6. Неисправный регулятор напряжения
Регулятор напряжения, как следует из названия, представляет собой автомобильный аксессуар, который регулирует напряжение аккумуляторной батареи и количество вольт, проходящих через электрическую систему вашего автомобиля в любой момент времени. Плохой регулятор напряжения просто означает, что ваша батарея не сможет получить необходимое количество энергии, в которой она нуждается, или вообще не сможет получить ее.
Более того, неисправный регулятор напряжения может даже привести к перегоранию предохранителей, силовых кабелей и других аксессуаров.
Одна очевидная система проблем с регулятором напряжения заключается в том, что электрическая система автомобиля регулярно выходит из строя — автомобильные фары постоянно переключаются со слишком тусклых на слишком яркие без причины, обогрев и аудиосистема ведут себя одинаково дурацким образом, и так далее. на.
Чтобы выяснить, не в этом ли проблема, просто возьмите вольтметр и проверьте напряжение батареи — если проблема в регуляторе, напряжение батареи должно быть ненормально высоким, потому что регулятор получает слишком много энергии. Если ситуацию не исправить, регулятор со временем полностью выйдет из строя, и аккумулятор не сможет заряжаться.
7. Неверный старт
В случае возникновения проблем хорошей идеей будет запуск автомобиля с помощью другого автомобиля. Однако делать это нужно правильно. Если вы неправильно рассчитаете или неправильно справитесь с запуском, вы можете испортить соединительные кабели или, что еще хуже, вы можете сжечь генератор или другие части электронной системы вашего автомобиля.
Если после этого вы вдруг заметите проблемы с аккумулятором, сложить два и два не составит труда.
8. Перегорели диоды генератора
Другая проблема генератора связана с перегоревшими диодами. Обычно это происходит из-за электрических перегрузок, перегрева, плохой проводки и других проблем с электричеством.
Когда один или два диода выходят из строя, вы, вероятно, не заметите разницы, так как остальные будут поддерживать поток энергии. Однако чем больше диодов погаснет, тем меньше мощности сможет передать генератор, и аккумулятор разрядится.
Вот почему этот вопрос часто ставит людей в тупик — ведь они думают, что с машиной, аккумулятором и генератором все в порядке, а «вдруг» начинают гаснуть фары и перестает заряжаться аккумулятор. Только это не «вдруг», так как диоды гасли один за другим, и вы просто не замечали, пока не перегорело слишком много.
9. Плохая проводка
Существует множество способов «неправильного подключения» электрической системы автомобиля, и почти ни один из них не заканчивается хорошо. Такая плохая проводка может легко привести к тому, что во время движения на аккумулятор будет поступать недостаточно энергии или вообще не будет. Хуже того, плохая проводка также может сжечь генератор, автомобильный аккумулятор или, если вы не будете осторожны, всю машину.
Если в такой ситуации вам понадобится только новый генератор или замена севшего аккумулятора, можете считать себя счастливчиком. Вот почему важно всегда проверять и перепроверять проводку вашего автомобиля, когда вы что-то делали под капотом (или кто-то еще возился с этим, даже если они профессионалы).
10. Генератор переменного тока и/или аккумулятор могут быть просто слишком старыми
Наконец, давайте не будем забывать, что иногда у нас просто неисправный генератор или аккумулятор, хотя мы думали, что они в порядке. Как мы видели выше, и генератор, и аккумулятор могут выйти из строя довольно быстро при определенных обстоятельствах, но также может случиться так, что они устарели, а вы просто не заметили.
В заключение
Как видите, есть довольно много вещей, которые вы можете проверить и отремонтировать самостоятельно, прежде чем обращаться за помощью к профессиональному механику. Это не значит, что вам нужно заставлять себя это делать, конечно.