Датчик детонации это: Request blocked | HELLA

Содержание

Для чего нужен датчик детонации?

21 дек 2022

В конструкции современных двигателей внутреннего сгорания используется датчик детонации (ДД). И он нужен совсем не для того, чтобы взорвать автомобиль. Давайте разберемся, что это за датчик и для чего он нужен?

Само название датчика намекает нам, что он связан с детонацией. Но где в моторе детонация? Как раз ее и не должно быть в двигателе. А датчик помогает ее определить и обезвредить.

Двигатель внутреннего сгорания работает от горения топлива в цилиндрах. Процесс горения обеспечивается многими системами, такими как зажигание, подача топлива, ГРМ, ЦПГ и многих других. 

Если упростить модель, то можно описать ее таким образом: в цилиндр двигателя подается топливо-воздушная смесь, потом поршень сдавливает смесь до нужного давления, далее свеча пускает искру и поджигает смесь, смесь плавно разгорается и из-за этого толкает поршень. И для того чтобы максимально эффективно получать энергию из топлива необходимо поджигать смесь в точный момент, а точнее немного раньше, чем смесь будет полностью сжата.

 

Разница времени между пуском искры и полным сжатием смеси называется опережением зажигания. В современных автомобилях опережение регулируется электронным блоком управления (ЭБУ). Для каждого автомобиля есть границы опережения зажигания, при которых работа двигателя эффективна, но самый эффективный момент воспламенения является самый ранний из допустимых и граница допустимости находится на грани с детонацией топливо-воздушной смеси в двигателе. То есть опережение зажигания должно быть максимально ранним, но не вызывать детонацию.

Чтобы правильно и максимально точно поймать нужный момент пуска искры необходим датчик детонации. Он располагается на блоке двигателя и улавливает колебания, которые передает на ЭБУ. Блок управления принимает данные о колебаниях и изменяет время опережения зажигания. Когда появляется детонация, то опережение сокращается до того момента, пока не будет достигнуто равномерное сгорание рабочей смеси.

Почему же детонация смеси это плохо? Все связано с равномерной передачей энергии от сгорания к движущим элементам двигателя. Когда горение плавное, то и энергия передается стабильно в течение всего процесса, но если происходит детонация, а это процесс резкого возгорания всей смеси моментально, сопровождающееся взрывом (небольшим внутри цилиндра), то энергия взрыва резкая и ударная. Это приводит к повышенной нагрузке и износу деталей двигателя.

Получается, что датчик детонации необходим двигателю для более эффективной работы и большей надежности. А если он выйдет из строя, то необходимо заменить его на новый. В ассортименте STARTVOLT вы найдете датчики детонации на многие автомобили российского рынка.

Поделиться

Подпишитесь на рассылку

Похожие новости

Комплектующие автомобильного генератора (часть 2)

21. 12.2022

Основные неисправности в работе стартеров

21.12.2022

Какие есть виды моторов бензонасоса?

15.11.2022

Конструкция лямбда-зонда: как выглядит датчик кислорода изнутри

14.11.2022

Датчик детонации: что это, признаки неисправности

Детонация – постоянный риск при работе силовой установки автомобиля. Для контроля за ней используется устройство, называемое «датчик детонации» (кратко – ДД). Оно постоянно передает электронный сигнал в блок управления мотором. Это контролирует расход горючего, при этом позволяя работать на полную мощность, повысить КПД и безопасность машины.

Последствия неисправности

Если вышел из строя датчик детонации, неправильно передавая сигнал или не работая вовсе, то это может вызвать поломку уже в самой силовой установке. Поэтому надо следить за его состоянием. Он может предотвратить или вовремя пресечь детонацию внутри двигателя. Вовремя зафиксировав сигнал от датчика детонации, можно передать машину для ремонта в автосервис и избавиться от неисправности.

Если этого не сделать, то продолжающиеся детонации создадут высокие ударные нагрузки на детали двигателя. Это может привести к их деформации или полному разрушению, вывести из строя всю силовую установку. Даже если не произойдет аварийной ситуации, транспортное средство станет бесполезным. Ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем своевременное устранение детонации.

Чтобы датчик мог вовремя сообщить о возникновении подобного риска, нужно, чтобы он сам исправно работал. Иначе он просто не будет передавать сигнал в блок управления. Поэтому нужна проверка датчика детонации без его демонтажа. Есть ряд характерных признаков, которые могут выявить поломку.

Признаки неисправности

Есть два главных показателя того, что неисправен датчик детонации:

  • Индикатор на приборной панели «Check Engine». Он означает «проверить двигатель». Может сочетаться с повышением расхода топлива, ухудшением динамических показателей транспорта и возникновением посторонних звуков при работе мотора, что указывает на неполадки ДД.
  • Ошибка бортового компьютера с кодом «p0325». Указывает на сбой программного обеспечения при взаимодействии с ДД. Означает, что нужно его отремонтировать или поменять.

Есть также ряд симптомов, которые могут указывать и на проблемы с датчиком, и на неисправность других элементов машины:

  • сильные вибрации и тряска при езде, тряска силового агрегата;
  • мотор дергается и теряет мощность при ускорении или работе на высоких оборотах;
  • позднее зажигание силовой установки, или она не заводится вообще при низкой температуре окружающей среды;
  • увеличенное потребление горючего;
При этих симптомах обращение в автосервис для диагностики и ремонта необходимо. Даже если они не связаны напрямую с датчиком, это могут быть признаки и других серьезных повреждений, которые следует устранить. Но чтобы точно разобраться в причинах подобного поведения машины требуется глубокая диагностика.

Хотя по ряду неполадок проверить ДД можно, не снимая его, обычно это требует специальных знаний, навыков, оборудования. Как следствие, для решения проблем с этим прибором нужны правильная идентификация их причин и принятие соответствующих квалифицированных мер.

Причины неполадок

Хотя это достаточно надежное устройство, но ошибка датчика детонации связана с несколькими типичными факторами. В

  • механический контакт между мотором и самим устройством. Это происходит, если ослаблена затяжка. Устраняется простым закручиванием крепежных элементов;
  • короткое замыкание, которое повредило проводку. Причиной может служить расплавление провода или разрыв слоя изоляционного материала;
  • отсутствие контакта в точке подключения. Из-за механического воздействия, вроде сильных вибраций, была нарушена связь в контактах электронных систем. Устраняется подгонкой и последующим соединением;
  • сбой ЭБУ. Обычно связано с проблемами программного обеспечения. Сигналы, идущие от прибора, неправильно интерпретируются узлом. В такой ситуации починка нужна не ДД, а самому блоку управления.

Все эти виды неисправностей устраняют специалисты нашего автосервиса. В их распоряжении высокотехнологичное оборудования и расходные материалы от надежных поставщиков. Мы предлагаем квалифицированные услуги по глубокой диагностике и ремонту с использованием специфичного для марок машин снаряжения.

Если не работает датчик детонации, это не только помеха для комфортной езды, но и постоянная угроза аварийной ситуации. Своевременная его проверка и устранение неполадок – лучше, чем риск аварии.

Цепь, работа, типы и ее применение

В автомобилях стук в двигателе — это звук, детонация или стук в двигателе, возникающие из-за высокочастотных вибраций, вызванных некачественным топливом, неправильной свечой зажигания, неравномерным зажиганием/взрывом в цилиндре. и отложения на стенке цилиндра. Эти стуки в двигателе могут привести к потере мощности двигателя и поломке двигателя. В наши дни современные автомобили оснащены различными датчиками для контроля их работы, такими как измерение воздуха, температуры и т. д. В дополнение к ним также устанавливаются датчики детонации для отслеживания и поддержания уровня вибрации и шума двигателя автомобиля. В этой статье дано краткое описание датчика детонации, расположенного в двигателе автомобиля.

Датчик детонации Определение

Электронная система управления двигателем или подслушивающее устройство на двигателе, которое улавливает вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров или вызванные детонацией двигателя, преобразует их в электрические сигналы и отправляет их в модуль управления двигателем. (ECM) называется датчиком детонации. Он также известен как пьезоэлектрический датчик или датчик вибрации.

Система в автомобиле оценивает данные в ECM и определяет, следует ли отрегулировать угол опережения зажигания. Чтобы предотвратить повреждение, он может зажечь CEL (индикатор проверки двигателя) и выключить компонент в двигателе.

Когда блок управления двигателем получает электрический сигнал, он замедляет зажигание или угол опережения зажигания и прекращает детонацию в двигателе. Напряжение электрического сигнала, генерируемого этим датчиком, зависит от интенсивности детонации. Таким образом, этот датчик защищает двигатель, передавая сигнал детонации в ECM.

Это связано с тем, что время детонации наносит вред двигателю, а высокие температуры и вибрации, возникающие во время взрыва, могут повредить детали двигателя. Датчик детонации крепится болтами к блоку цилиндров (блоку двигателя) или головке блока цилиндров.

Принцип работы датчика детонации

Датчик детонации работает по принципу пьезоэлектрического эффекта с использованием пьезоэлектрических элементов или пьезоэлектрической керамики. Пьезоэлектрические элементы могут генерировать напряжение при воздействии на них вибрации или давления. Пьезоэлектрическая керамика — это материалы (кварц, фосфат галлия, турмалин), которые могут преобразовывать механические эффекты, такие как давление, вибрация или движение, в электрический сигнал и наоборот.

Благодаря электромеханическому эффекту пьезоэлектрической керамики они широко используются в часах, ультразвуковых преобразователях мощности, датчиках движения, ультразвуковой очистке, литотриптерах, ультразвуковой сварке, громкоговорителях с высокой частотой, активных виброгасителях, приводах атомной силы микроскопы и многое другое. 9Схема датчика детонации 0019 м показана на рисунке ниже.

Схема датчика детонации

Пьезоэлектрический элемент может обнаруживать вибрации, вызванные детонацией двигателя, и отправлять электрический сигнал в модуль ECM. ECM задерживает момент зажигания, когда он получает определенный сигнал напряжения от двигателя. В результате зажигание начинается ближе к ВМТ (верхней мертвой точке), чем раньше, что снижает внутреннюю склонность двигателя к детонации. Датчик детонации останавливает детонацию, снижая давление и максимальную температуру внутри двигателя за счет уменьшения угла опережения зажигания.

Пьезоэлектрический элемент датчика детонации настроен на определение частоты детонации двигателя. Датчик детонации обычно состоит из пьезоэлектрического кристалла (пьезоэлектрического элемента), шунтирующего резистора и винта/резьбы на одном конце датчика детонации, что позволяет вкручивать устройство в блок рядом с поршнем. Базовая структура датчика детонации показана на рисунке ниже.

Устройство датчика детонации

Как проверить датчик детонации с помощью мультиметра?

Если датчик детонации выходит из строя, это обычно вызывает один или несколько серьезных симптомов. Есть несколько способов проверить, правильно ли работает датчик. Вот некоторые методы, которым вы должны следовать, прежде чем садиться за руль автомобиля. В противном случае, если датчик поврежден, результаты будут еще хуже, и двигатель может выйти из строя.

Процесс тестирования этого датчика подразделяется на 2 метода. При первом способе датчик детонации проверяют визуальным осмотром деталей, проверкой тросового узла на наличие повреждений, при этом необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. И второй метод — проверка мультиметром, как показано ниже.

Проверка мультиметром

Теперь давайте узнаем, как проверить датчик детонации с помощью мультиметра. Требуемые компоненты: Мультиметр, ЭБУ и датчик детонации.

  • Сначала включите ручной тормоз и заглушите двигатель. Если двигатель очень горячий, подождите, пока он не остынет.
  • Теперь откройте капот и, когда он откроется, запустите двигатель. Это мера предосторожности, чтобы не открывать капот при работающем двигателе.
  • После запуска двигателя найдите датчик детонации автомобиля на коллекторе двигателя. Обычно он устанавливается по направлению к центру двигателя под впускным коллектором.
  • Принесите руководство по транспортному средству (автомобилю), в котором разъясняются все меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при поиске датчика детонации во избежание повреждений.
  • Найдите кабель в сборе с датчиком детонации.
  • Потяните жгут проводов от основания к датчику детонации, чтобы отсоединить его от датчика детонации.
  • Возьмите мультиметр и подключите провода (выводы) к датчику детонации. Подключите отрицательную клемму мультиметра к массе, а положительную клемму к сигнальному проводу (плюсу) датчика детонации. Если датчик детонации исправен и работает исправно, мультиметр покажет сопротивление. Мультиметр должен показать значение сопротивления в пределах 9от 3 до 110 кОм.
  • Необходим регулярный осмотр транспортных средств. Чтобы избежать непредсказуемых повреждений автомобиля во время длительных поездок, необходимо проверить датчик детонации и некоторые важные компоненты.

Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о подключении датчика детонации к микроконтроллеру.

Типы датчиков детонации

Датчики детонации обнаруживают неравномерную вибрацию двигателя из-за неравномерного сгорания. Для обнаружения детонации в двигателе обычно используются два метода. Это измерение вибрации и измерение давления. Большинство этих датчиков работают по 1-му методу. Датчики обнаружения вибрации доступны в трех типах в зависимости от механизма обнаружения. Они есть; Индуктивные резонансные датчики, пьезоэлектрические резонансные датчики и пьезоэлектрические нерезонансные датчики.

Индуктивный и пьезоэлектрический резонансный датчик:

Он состоит из вибрационной пластины с той же резонансной частотой, что и удар/вибрация при ударе. Если происходит стук, то пластина достигает максимальной амплитуды вибрации и преобразуется в электрический сигнал за счет эффекта электромагнитной индукции или пьезоэлектрического эффекта. Из-за узкополосного отклика резонансный датчик может обнаруживать только определенные частоты детонации двигателя.

Пьезоэлектрический нерезонансный датчик

Этот тип использует пружинный метод для прямого измерения вибрации, поэтому полоса частот (обычно от 5 кГц до 15 кГц) шире. Частота детонации может незначительно меняться в зависимости от частоты вращения двигателя, поэтому нерезонансные датчики обычно работают лучше, чем резонансные датчики. Датчики детонации на основе вибрации обычно устанавливаются на блоке цилиндров или головке блока цилиндров.

Датчик давления

Это еще один датчик для обнаружения детонации в двигателе для непосредственного измерения давления в цилиндре. Датчик давления обычно встраивается в свечу зажигания путем прикрепления кольцеобразного пьезоэлемента к шайбе. Детонация двигателя создает высокочастотный шум, который накладывается на нормальную форму волны давления сгорания. Обнаружение детонации осуществляется путем фильтрации этих сигналов.

Причины отказа датчика детонации

Ниже приведены причины отказа датчика детонации.

  • Датчик детонации может выйти из строя из-за повреждения провода датчика.
  • Если он установлен неправильно.
  • Получает повреждения из-за падения.
  • Из-за ударов при откручивании.
  • Из-за недостаточной мощности двигателя.
  • Если постоянно воспроизводится слышимый стук, он может быть поврежден.
  • Горение контрольной лампы двигателя является признаком повреждения.
  • Еще одной причиной повреждения датчика детонации является меньшее ускорение и большее сгорание топлива.

Датчик детонации Решенные проблемы

Неисправный датчик детонации обычно вызывает один или несколько видимых симптомов и должен быть устранен с помощью некоторых методов, предложенных автомобильным инженером. Наиболее распространенные проблемы с датчиком детонации:

Горящая лампочка проверки двигателя: Это наиболее распространенный признак проблемы с датчиком детонации. Когда PCM обнаруживает проблему с датчиком детонации или его схемой, модуль включает контрольную лампу двигателя и сохраняет в памяти соответствующий диагностический код неисправности (DTC).

Шум от двигателя: Если датчик детонации двигателя неисправен, PCM не сможет обнаружить или исправить детонацию зажигания/искры. В результате вы можете услышать металлические звуки, исходящие от двигателя. Шум часто наиболее заметен, когда двигатель перегружен.

Плохая работа двигателя: Неисправный датчик детонации также может вызвать пропуски зажигания в ECM, что приведет к ухудшению работы двигателя.

Как решить проблему детонации в двигателе с помощью датчика детонации?

Основной проблемой, которую можно решить с помощью датчика детонации, является надежное обнаружение детонации для увеличения крутящего момента и уменьшения сгорания. «Стук» возникает при повторном воспламенении топливно-воздушной смеси. Длительный стук в основном повреждает прокладку ГБЦ и головку блока цилиндров.

Этот датчик определяет характеристики высокочастотной вибрации детонации двигателя и посылает сигнал в блок управления. Цель состоит в том, чтобы достичь максимальной выходной мощности, включив зажигание как можно быстрее. Двигатели с этими датчиками снижают расход топлива и увеличивают крутящий момент.

Этот датчик обнаруживает вибрации, вызванные детонацией или пропусками зажигания, и посылает сигнал на компьютер управления двигателем для корректировки времени и устранения детонации.

Если этот датчик указывает на блокировку двигателя или детонацию двигателя, то это необходимо предотвратить путем снижения степени сжатия, более высокооктанового топлива и изменения стиля вождения мехатроника.

Этот датчик генерирует сигнал переменного тока, который отправляется на компьютер двигателя, часто называемый ECM. Когда модуль ECM обнаруживает детонацию в системе зажигания, модуль увеличивает угол опережения зажигания до тех пор, пока детонация не исчезнет.

Преимущества

Преимущества датчика детонации are,

  • Он может остановить детонацию и толчки в двигателях
  • Снижает потери энергии.
  • Повышает экономию топлива.
  • Увеличивает выходной крутящий момент.
  • Определяет вибрацию двигателя.
  • Увеличивает мощность.
  • Может предохранить компоненты двигателя от повреждений из-за детонации.
  • Можно уменьшить выбросы несгоревших газов.
  • Повышает производительность двигателя.

Недостатки

Ниже приведены некоторые недостатки датчика детонации .

  • Шум, возникающий при стуке, может снизить точность.
  • Время от времени необходимо техническое обслуживание.
  • Дорого.
  • Высокая сложность.
  • Замена требуется, когда он время от времени выходит из строя, что очень дорого.

Применение

Несколько приложения датчика детонации перечислены ниже.

  • Используется в автомобильной промышленности.
  • Контролирует детонацию в двигателях внутреннего сгорания.
  • Используется для защиты станков.
  • Используется для обнаружения кавитации.
  • Используется для контроля шарнирных подшипников.
  • Используется в противоугонных системах.
  • Используется в производстве машинных двигателей.
  • Используется в приложениях безопасности, таких как системы дверного стука.
  • Используется для управления внутренним зажиганием транспортных средств, особенно в автомобилях.

Итак, это все обзор работы датчика детонации и его типов. Обычно он вкручивается в блок двигателя или коллектор. Однако точное местоположение зависит от автомобиля. Вам следует обратиться к базе данных по ремонту или руководству по ремонту, чтобы определить точное местоположение датчика детонации для вашего приложения.

Страница не найдена — UnderhoodService

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может, попробовать поискать?

Искать:

Архивы

Попробуйте поискать в месячных архивах. 🙂

Archivesselect Месяц февраля 2023 г. январь 2023 г. Декабрь 2022 г., ноябрь 2022 г., октябрь 2022 года. 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г., февраль 2013 г., январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., 2011 г., июль, июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г., февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь 2008 г., октябрь 2008 г., август 2008 г., июль 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г., апрель 2008 г. Март 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *