Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность
- Главная
- Статьи
- Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность
Автор: Олег Полажинец
За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.
Что такое ДМРВ
В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).
Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.
Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.
Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.
ДМРВ или ДАД?
Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.
Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам
ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.
Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».
Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.
Можно ли обойтись без него?
Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.
Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.
Как диагностировать неисправность?
Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.
Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗПодключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.
Дальше параметры оцениваются так:
1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены
При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового
Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметраНужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.
Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей
Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру. Тем более что хороший сканер сейчас доступен любому автолюбителю, а научиться им пользоваться сможет каждый — интерфейс у него интуитивно понятный. А с одним мультиметром в диагностике современного автомобиля сейчас обойтись всё равно не получится.
Сканер Rokodil ScanX ProПромывать или нет?
Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора.

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии
Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.
Опрос
Сталкивались ли вы с отказом ДРМВ?
Ваш голос
Всего голосов:
практика интересно
Новые статьи
Статьи / Обзор
Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus
Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе…
451
2
2
26.04.2023
Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 443 1 0 24.04.2023
Статьи / Новые авто
Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus
Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн…
1710
2
3
23.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9921 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020.
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8538 8 9 07.04.2023
Как работает датчик расхода воздуха? (трехмерная анимация) · Technipedia · Motorservice
Установки
Назад к поиску
Информация о пользовании
Как работает датчик массового расхода воздуха? Какие есть исполнения датчиков массового расхода воздуха? Для чего нужны датчики массового расхода воздуха (ДМРВ)? Как устроены ДМРВ? Какую функцию выполняют датчики массового расхода воздуха с пленочным нагревательным элементом в автомобиле? Ответы содержатся в этой статье.
Датчик массового расхода воздуха (или ДМРВ) установлен между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором. Он предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель, и передачи сигнала в блок управления двигателем. Полученные значения используются для вычисления количества впрыскиваемого топлива, а в дизельных двигателях — также для регулирования работы системы рециркуляции выхлопных газов.
Таким образом, датчик массового расхода воздуха является важным компонентом систем подачи воздуха и снижения содержания вредных веществ. Датчик массового расхода воздуха в сборе состоит из воздушного патрубка, внутри которого входящий воздух непосредственно обтекает чувствительный элемент датчика. В зависимости от назначения и модели автомобиля, предлагаются датчики массового расхода воздуха в сборе, встроенные в пластмассовый патрубок, а также датчики в виде отдельного съемного компонента. Датчики в обоих исполнениях обозначаются как датчики массового расхода воздуха.
Датчики массового расхода воздуха с пленочным нагреваемым элементом
Датчики массового расхода воздуха с пленочным нагреваемым элементом — это самый современный вид датчиков массового расхода воздуха. Они содержат подложку, на которую в виде тонкой пленки нанесены резисторы, являющиеся чувствительными элементами. Такие датчики позволяют быстро и точно фиксировать изменения потока воздуха. В зависимости от модели автомобиля, чувствительный элемент датчика нагревается до постоянной температуры от 120 до 180 °C. Обтекающий датчик впускной воздух охлаждает пленочный резистор. Затем на основании величины тока нагрева, необходимого для поддержания исходной температуры плёночного резистора, определяется массовый расход входящего воздуха.
Ключевые слова :
сенсор воздушных масс, датчик масового расхода воздуха, расходомер воздухаГруппы продуктов :
Снабжение воздухомвидео
Как работает датчик расхода воздуха? (трехмерная анимация)
Группы продуктов на ms-motorservice.

Это вас тоже могло бы заинтересовать
Информация о диагностике
Сенсор воздушных масс с частотным выходом
Проверка и контролируемые величины
Информация о диагностике
Сенсоры воздушных масс
неисправности, повреждения и проверка
Из выхлопной трубы выходит черный дым, автомобиль не достигает полной мощности, двигатель работает на аварийном режиме: такими могут быть последствия передачи датчиком расхода воздуха неправильных…
Информация о диагностике
Количество воздушных масс слишком незначительно или слишком высоко
Ошибка часто не в сенсоре воздушных масс
Горит контрольная лампа неисправности двигателя. Это связано с датчиком расхода воздуха? Расход воздуха слишком высокий или слишком низкий? Или заклинен клапан EGR? Здесь описываются возможные причины. ..
Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.
Использование куки и защита данных
Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.
Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]
Установки приватности
Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.
Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки
- Необходимость
- Комфорт
- Статистика
Необходимость
Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт
Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.
Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
- сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
- сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
- анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
- определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.
Тестирование бортовой диагностики
Что нужно знать
Если ваш автомобиль 1996 года выпуска или новее, он оснащен бортовой системой диагностики (OBD II). Эта система предназначена для выявления проблем с выбросами до того, как они станут серьезной проблемой.
- OBD предупреждает вас об условиях, которые приводят к перерасходу топлива, сокращению срока службы двигателя и потенциально дорогостоящему ремонту.
- OBD позволяет узнать, что ваш автомобиль загрязняет воздух, выделяя избыточные загрязняющие вещества.
Автомобиль не пройдет тест на выбросы, если горит индикатор проверки двигателя. Если аккумуляторная батарея была отключена или коды неисправностей стерты, вам придется управлять автомобилем в различных условиях в течение одной недели, прежде чем они исчезнут. Удалите все устройства, которые отслеживают ваши привычки вождения, перед тестом и замените их после.
Будьте такими же яркими, как эта подсветка приборной панели!
Доставьте свой автомобиль в квалифицированную ремонтную мастерскую OBD II, когда увидите индикатор Check Engine. Мигающий индикатор указывает на серьезную проблему, которая может повредить каталитический нейтрализатор.
Тесты на выбросы с помощью OBD II
Ежегодная проверка смога на автомобилях 1996 года и более новых проводится с помощью OBD II, а не с помощью более старого двухскоростного теста или теста «выхлопной трубы». OBD II более точен, чем двухскоростное испытание, и менее затратен, чем динамометрические испытания, используемые в некоторых других штатах. Сам тест также намного быстрее. Станции часто могут выполнить тест OBD II за пять минут или меньше.
Техник по выбросам отсканирует идентификационный номер вашего автомобиля на двери водителя с помощью считывателя штрих-кода. Затем техник подключит кабель от анализатора к бортовому компьютеру вашего автомобиля. Другого соединения или зонда нет. Это не только быстро показывает, проехал ли ваш автомобиль, но и помогает техническому специалисту выявить любые неисправности.
Станции контроля выбросов в штате Невада оснащены современными анализаторами, которые отправляют результаты испытаний выбросов в DMV в режиме реального времени. Простые экраны помогают оператору пройти тест. Многие станции также предлагают продление регистрации после прохождения теста.
OBD II — это самая дешевая и самая точная проверка для новых автомобилей. Автомобили 1995 года выпуска и ранее будут по-прежнему испытываться по двухскоростному методу.
Что можно и чего нельзя делать
DO Немедленно отправьте автомобиль на техническое обслуживание, если загорается и продолжает гореть индикатор «Проверить двигатель» или «Скоро обслуживать двигатель». Этот свет нельзя игнорировать. Несмотря на то, что может показаться, что транспортное средство работает нормально, существует проблема, которая может привести к увеличению уровня выбросов.
Одним из элементов, который вы можете легко проверить, является крышка бензобака. Ослабленная или сломанная крышка бензобака приведет к тому, что загорится индикатор Check Engine. Индикатор гаснет сам по себе, как только крышка бензобака затянута должным образом.
Иногда, когда загорается индикатор Check Engine, компьютер двигателя автомобиля переходит в резервный или аварийный режим. Это позволяет транспортному средству продолжать работать до тех пор, пока не будет произведен ремонт. Резервный режим или аварийный режим не являются наиболее эффективным способом эксплуатации автомобиля с точки зрения выбросов или расхода топлива. Проблема должна быть устранена.
DO Обратитесь к местному дилеру, чтобы узнать, распространяется ли на ваш автомобиль гарантия, или отзовитесь, если возникнет проблема с системой OBD-II вашего автомобиля. На дорогие компоненты выхлопных газов может распространяться гарантия на срок до 8 лет или 80 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Информация о гарантии на выбросы EPA
DO заблаговременно пройдите ежегодный тест на выбросы. Помните, что тест действителен в течение 90 дней для продлений и транзакций частных лиц. Если тест на выбросы обнаружит проблему с вашим автомобилем, у вас будет некоторое время, чтобы решить эту проблему до истечения срока действия вашей регистрации.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять автомобилем, если мигает индикатор «Проверьте двигатель» или «Скоро обслуживайте двигатель». Мигающий свет означает, что существует проблема, которая может привести к повреждению дорогостоящих систем контроля выбросов. Поэтому немедленно доставьте свой автомобиль в ремонтную мастерскую. Замена испорченного каталитического нейтрализатора может стоить тысячи долларов.
НЕ Немедленно отправляйте свой автомобиль на проверку на выбросы, если вы только что заменили батарею, или если существующая батарея разрядилась, была отсоединена или медленно запускалась. Если напряжение батареи упадет ниже пяти вольт, память компьютера автомобиля будет потеряна. Ваш автомобиль не пройдет тест и будет «Отклонен». Транспортное средство необходимо будет эксплуатировать в различных условиях в течение одной недели, чтобы система OBD-II выполнила все свои бортовые диагностические тесты.
Если срок действия ваших номерных знаков истек или истечет в течение недели, обратитесь в ближайший офис DMV и запросите разрешение на передвижение. Очень редко можно найти автомобиль, который не будет готов к испытаниям на выбросы после недели обычного вождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Лабораторией по контролю за выбросами автотранспортных средств в вашем регионе. В Лас-Вегасе звоните по телефону (702) 486-4981. В Рино звоните по телефону (775) 684-3580.
НЕ очищайте любые коды ошибок данных с помощью сканера, надеясь пройти тест на выбросы. Если вы сотрете коды неисправностей данных, а затем сразу же отправите автомобиль для проверки выбросов, он будет «отклонен». Очистка кодов ошибок данных стирает все настройки памяти системы OBD-II. Автомобиль должен будет эксплуатироваться в различных условиях в течение одной недели. Кроме того, стирание кодов может скрыть проблемы и затруднить диагностику и ремонт вашего автомобиля.
НЕ НЕ берите автомобиль на проверку, если у вас есть устройство, которое отслеживает ваши привычки вождения, подключенное к разъему под приборной панелью. Вы должны удалить устройство и заменить его после теста. Выбросовые станции необходимы для выхода из строя транспортного средства, если такое устройство подключено.
Часто задаваемые вопросы
См. также информацию о государственных и местных транспортных ресурсах Агентства по охране окружающей среды США.
Что такое БД?
Бортовая система диагностики состоит из компьютера, который контролирует систему выбросов и ключевые компоненты двигателя. Обычно он может обнаружить неисправность или износ этих компонентов до того, как водитель узнает о проблеме. Агентство по охране окружающей среды США потребовало от автопроизводителей установить системы бортовой диагностики на все легковые автомобили и легкие грузовики, произведенные с 19 года.96.
Системы OBD предназначены для оповещения водителя о том, что компонент системы управления двигателем или системы выбросов выхлопных газов начинает изнашиваться или работать со сбоями. Раннее обнаружение мелких проблем с последующим своевременным ремонтом часто может предотвратить более дорогостоящее повреждение таких компонентов, как каталитический нейтрализатор.
Как работает бортовая система диагностики?
Когда бортовой компьютер обнаруживает проблему, он сохраняет диагностический код неисправности и может включать индикатор «Проверить двигатель» или «Обслуживать двигатель» на приборной панели автомобиля. Этот свет нельзя выключить, пока не будет завершен необходимый ремонт или состояние больше не существует.
Когда вы отвозите свой автомобиль на диагностику или ежегодную проверку выхлопных газов, техник по ремонту получает коды неисправностей с компьютера с помощью «сканирующего инструмента». Используя эту информацию, правильно обученный специалист по ремонту может быстро и точно устранить любую проблему.
При определенных условиях индикатор приборной панели будет мигать или мигать. Это указывает на серьезную проблему. Водителю следует снизить скорость и как можно скорее обратиться в сервисную службу. Неисправности, вызывающие мигание лампочки, могут серьезно повредить компоненты системы контроля выбросов за короткий промежуток времени, особенно каталитический нейтрализатор.
Какое отношение БД имеет к загрязнению воздуха?
Автомобили являются крупнейшим источником загрязнения воздуха в Северной Америке. Хотя современные автомобили становятся чище благодаря улучшенным двигателям и средствам контроля выбросов, выбросы низки только тогда, когда все находится в надлежащем рабочем состоянии.
Когда двигатель не работает с максимальной эффективностью, производительность снижается, расходуется топливо и увеличиваются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. OBD может обнаружить проблемы с компонентами выбросов до того, как возникнет очевидная проблема с автомобилем или грузовиком.
Как я узнаю, что с моим автомобилем или грузовиком возникла проблема?
Системы OBD предназначены для предупреждения водителей, когда что-то в двигателе или системе контроля выбросов начинает ухудшаться или выходить из строя. Когда система OBD определяет, что проблема существует, код сохраняется в памяти компьютера. На компьютере может загореться индикатор на приборной панели, указывающий «скоро обслуживание двигателя» или «проверить двигатель».
Этот индикатор информирует водителя о проблеме с двигателем, связанной с выбросами. Если индикатор горит, существует реальная проблема, связанная с контролем выбросов, которую необходимо устранить. Если индикатор мигает, водителю необходимо как можно скорее доставить автомобиль к специалисту по ремонту.
Как выключить подсветку двигателя?
Мастер по ремонту выключит подсветку приборной панели после выполнения необходимого ремонта. Также бывают ситуации, когда система OBD автомобиля может автоматически выключать подсветку приборной панели, если условия, вызвавшие проблему, больше не присутствуют.
Будет ли OBD стоить мне больше денег?
Нет. Это может сэкономить вам деньги. OBD разработан, чтобы помочь водителю, а также окружающей среде, заранее предупреждая водителя о износе и выходе из строя деталей, которые влияют на работу двигателя и/или выбросы загрязняющих веществ.
Раннее обнаружение неисправности двигателя или системы выхлопа с последующим своевременным ремонтом предотвратит более дорогостоящий ремонт в будущем. Это также может помочь снизить затраты на ремонт, поскольку тест является более конкретным и может помочь сократить время устранения неполадок.
Что происходит после теста OBD?
Автомобили, прошедшие проверку бортовой системы диагностики, смогут пройти регистрацию автомобиля. Все результаты испытаний на выбросы передаются в DMV в электронном виде. Мы рекомендуем вам продлить подписку через Интернет, в киоске или на станциях эмиссии, которые предлагают эту услугу.
Если легковой или грузовой автомобиль не проходит тест OBD, владельцу будет предоставлен отчет о тестировании, в котором будет указана причина отказа. Транспортные средства, не прошедшие тест, должны быть отремонтированы, чтобы зарегистрировать легковой или грузовой автомобиль.
Кто может решить проблему OBD?
Только квалифицированный обученный специалист по обслуживанию, оснащенный соответствующим диагностическим и ремонтным оборудованием, может выполнять ремонт бортовой системы диагностики. Владельцы транспортных средств должны узнать в своей ремонтной мастерской, прошли ли технические специалисты надлежащую подготовку и имеют ли они доступ к необходимому оборудованию для надлежащего обслуживания автомобилей, оборудованных бортовой системой диагностики.
Покрывается ли моей гарантией ремонт, связанный с бортовой системой диагностики?
Информация о результатах проверки выбросов | NC DEQ
- Что такое OBDII и как он работает?
- Как уведомляется водитель?
- Должен ли я идти к дилеру, чтобы починить мою машину OBDII?
- Из чего состоит проверка выбросов в Северной Каролине?
- Горит индикатор My Check Engine, что это значит?
- Я не прошел проверку на выбросы.
- Мой индикатор MIL (проверьте двигатель) не загорелся. Что мне теперь делать?
- У меня загорелась лампочка проверки двигателя. Что мне теперь делать?
- Мое транспортное средство было отклонено как «Не готово».
Что это значит?
- Мой автомобиль не выходит на связь, что это значит?
- Что такое ездовой цикл?
- У меня горит лампочка проверки двигателя, и мне пора проходить ежегодную проверку выбросов. Должен ли я отремонтировать свой автомобиль, прежде чем привезти его для проверки выбросов?
- Какое отношение газовая шапка имеет к выбросам?
- Как получить отказ?
- Имеет ли мой автомобиль право на освобождение?
Что такое OBDII и как он работает? [В начало]
Первые бортовые диагностические системы (OBD) были представлены в начале 1980-х годов для снижения выбросов транспортных средств и помощи специалистам по ремонту автомобилей в диагностике и ремонте компьютеризированных систем управления двигателем. В результате совершенствования технологии было разработано новое поколение OBD (OBDII) для автомобилей 1996 года и новее. Новые системы OBDII контролируют электронные датчики и приводы автомобиля во время движения, чтобы убедиться, что они работают «как задумано» производителем. Бортовой компьютер имеет возможность идентифицировать проблему задолго до того, как водитель узнает о каких-либо проблемах, таких как низкая производительность, высокие выбросы или плохой расход топлива. Раннее обнаружение помогает избежать дорогостоящего ремонта и может уменьшить выбросы автомобиля.
Как уведомляется водитель? [В начало]
Индикатор на приборной панели, называемый индикатором неисправности (MIL), загорается при обнаружении проблемы, связанной с выбросами. Ниже приведены некоторые примеры «MIL», поскольку производители не используют стандартный символ MIL.
Система OBDII вашего автомобиля включит индикатор MIL, если обнаружит неисправность, которая может вызвать высокие выбросы двигателя или испарения. Мигающий индикатор MIL указывает на наличие серьезной неисправности и необходимость немедленного обслуживания, чтобы предотвратить дорогостоящее повреждение каталитического нейтрализатора, что в конечном итоге приведет к увеличению выбросов. (Подробную информацию см. в руководстве пользователя.)
Должен ли я идти к дилеру, чтобы починить мою машину OBDII? [В начало]
Нет. Независимые ремонтные мастерские, прошедшие соответствующее обучение и оснащение, могут использовать диагностическую информацию из системы OBDII и выполнять ремонт точно так же, как дилеры. На самом деле, некоторые из положений, включенных в правила OBDII, предназначены для того, чтобы облегчить независимым мастерским диагностику и ремонт транспортных средств, точную и экономичную. Федеральный закон о чистом воздухе требует, чтобы каталитические нейтрализаторы и бортовые диагностические устройства на 1995 и более новые автомобили имеют гарантию не менее 8 лет или 80 000 миль.
Из чего состоит проверка выбросов в Северной Каролине? [Вернуться к началу]
Проверка выбросов в Северной Каролине состоит из подключения сертифицированного анализатора к системе OBDII автомобиля для проверки того, что все компоненты/системы выбросов автомобиля работают в соответствии со спецификациями производителя, а также визуального осмотра безопасности/проверки несанкционированного доступа.
Горит индикатор My Check Engine, что это значит? [В начало]
Большинство производителей рекомендуют проводить техническое обслуживание автомобиля как можно скорее. Поскольку существует множество различных проблем, которые могут привести к включению света, трудно обобщить, насколько серьезной может быть проблема. Однако часто проблема будет иметь заметное влияние на экономию топлива, производительность или управляемость вашего автомобиля, а длительное вождение без устранения проблемы может привести к повреждению других компонентов. Кроме того, существуют определенные неисправности, которые могут привести к миганию сигнальной лампы. Это указывает на то, что в настоящее время происходит неисправность, которая может повредить каталитический нейтрализатор. Поскольку замена катализатора может быть дорогостоящей, многие производители рекомендуют проводить техническое обслуживание автомобиля как можно скорее.
Я не прошел проверку на выбросы.
Индикатор MIL (проверьте двигатель) не загорался. Что мне теперь делать? [В начало]
Механик-инспектор должен убедиться, что лампочка MIL работает, повернув ключ, не запуская двигатель. Лампа, не работающая в результате перегоревшей лампы или перегоревшего предохранителя, приведет к тому, что вы не пройдете проверку на выбросы.
У меня загорелась лампочка проверки двигателя. Что мне теперь делать? [Вернуться к началу]
- Загорается индикатор проверки двигателя, указывающий на то, что в системе контроля выбросов вашего автомобиля обнаружено нарушение спецификаций производителя. В вашей квитанции/отчете о проверке автомобиля (VIRS) будут перечислены диагностические коды неисправностей (DTC), которые указывают общую область систем контроля выбросов, которые не проходят проверку.
- Если индикатор проверки двигателя продолжает гореть, вам необходимо правильно диагностировать проблему и отремонтировать автомобиль перед повторной проверкой. Повторная проверка бесплатна, если вы вернетесь на первоначальную инспекционную станцию в течение 60 дней.
- Убедитесь, что после ремонта у вас достаточно времени для вождения, чтобы автомобиль завершил свой ездовой цикл, а компьютер OBDII стал «Готов» к тестированию (1-2 недели, включая некоторые поездки по шоссе).
- Автомобилистам следует остерегаться предложений выключить индикатор «Проверить двигатель» в попытке пройти тест OBD II без ремонта. Если свет был выключен без проведения необходимого ремонта, связанного с выбросами, он снова включится, и автомобиль не пройдет испытание. Транспортное средство будет отклонено из-за того, что оно «не готово».
- Обратитесь к производителю автомобиля или к специалисту по ремонту и узнайте об отзывах, расширенных гарантиях, применяемых производителем, и бюллетенях технического обслуживания (TSB) в отношении системы контроля выбросов (исследование по вашему VIN).
Мой автомобиль был отклонен из-за того, что он не готов. Что это значит? [В начало]
Бортовая система диагностики II (OBDII) выполняет самотестирование различных компонентов системы выбросов с использованием различных мониторов во время движения автомобиля. Поэтому транспортное средство, получившее результат проверки выбросов в Северной Каролине как «не готово» из-за недавнего технического обслуживания, замены или отключения аккумулятора транспортного средства, должно быть приведено в движение для сброса мониторов в состояние готовности. Эти компоненты называются «мониторами готовности» и определяют, соответствует ли компьютер транспортного средства условиям «критериев включения» производителя транспортного средства для выполнения необходимых «диагностических тестов».
Ниже приведены рекомендации, которые могут помочь перевести ваши мониторы в состояние «Готово».

Мой автомобиль не выходит на связь, что это значит? [В начало]
Не удалось установить связь между сертифицированным анализатором выбросов и вашим автомобилем. Ниже приведены несколько советов, которым можно следовать, чтобы убедиться, что вы проходите проверку выбросов в Северной Каролине:
- Инспектор-механик должен попытаться проверить автомобиль не менее трех раз.
- Если в вашем автомобиле было установлено радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков или система безопасности неоригинального производства, убедитесь, что проводка не мешает подключению к компьютеру автомобиля или аккумуляторной системе.
- Изучите отзывы автомобилей, бюллетени технического обслуживания (TSB) и производители применили расширенные гарантии, чтобы определить, есть ли какие-либо рекомендуемые ремонтные работы в отношении системы контроля выбросов.
- Проведите диагностический анализ с помощью универсального диагностического прибора OBD.
- Свяжитесь с местным районным отделением DMV, и они могут проверить ваш автомобиль на наличие связи с помощью своего сканирующего устройства (отдел DMV License & Theft Bureau Office).
Что такое ездовой цикл? [В начало]
Автомобили, оснащенные бортовой системой диагностики II (OBDII), выполняют самопроверку своей системы выхлопа с использованием различных мониторов во время движения автомобиля. Эти тесты называются «мониторами готовности» и определяют, соответствует ли компьютер транспортного средства условию «критериев включения» производителя транспортного средства для запуска необходимых «диагностических тестов».
Ваших повседневных манер вождения в течение определенного периода времени должно быть достаточно для настройки всех мониторов. Если требуется проверка выбросов в Северной Каролине, а аккумулятор вашего автомобиля заменен или ремонт выбросов был завершен, мониторы будут переведены в состояние «не готов». В этой ситуации ваш повседневный стиль вождения может оказаться недостаточным для установки необходимых мониторов за короткий промежуток времени. Следовательно, должен быть обеспечен «драйв-цикл» производителя. Этот «ездовой цикл», который не должен выполняться неопытными водителями, предназначен для того, чтобы мониторы могли работать в сжатом режиме вождения по времени и расстоянию. Правильный ездовой цикл для вашего автомобиля может сильно различаться в зависимости от модели автомобиля и доступен у большинства производителей автомобилей.
У меня горит лампочка проверки двигателя, и мне пора проходить ежегодную проверку выбросов. Должен ли я отремонтировать свой автомобиль, прежде чем привезти его для проверки выбросов? [В начало]
Если вам предстоит проверка на выбросы в ближайшее время, сначала проверьте автомобиль. Транспортное средство выйдет из строя из-за включения индикатора MIL, но вы получите квитанцию / акт осмотра транспортного средства (VIRS), в которой будет документирована причина неисправности. Затем вы можете предоставить эту информацию своему специалисту по ремонту (ремонт должен быть выполнен в течение 60 дней с момента первоначальной неисправности, чтобы получить бесплатную повторную проверку). Если автомобиль затем возвращается для повторной проверки и не проходит во второй раз, вы можете иметь право на освобождение от DMV сроком на один год. См. ниже вопрос, касающийся отказов от требований.
Какое отношение газовая шапка имеет к выбросам? [В начало]
Если крышка бензобака повреждена или не затянута в соответствии с требованиями производителя, это приведет к выходу из автомобиля избыточных выбросов в результате испарения, что приведет к включению индикатора MIL на мониторе испарения. Корректирующим действием будет замена крышки бензобака, если она повреждена, но в большинстве случаев повторная затяжка решает проблему.
Как получить отказ? [В начало]
Отказы доступны для транспортных средств, которые не могут пройти проверку на выбросы, и предоставляются уполномоченным персоналом DMV. Транспортное средство, получившее отказ, освобождается от выполнения всех требований части проверки по выбросам в течение одного года. Для получения дополнительной информации об отказе от прав, пожалуйста, свяжитесь с вашим бюро DMV License & Theft Bureau.
- Отказ от запчастей
Отказ от запчастей может быть выдан, если устройство контроля выбросов было повреждено или не работает, и часть больше не доступна.
Владелец транспортного средства должен предоставить три (3) документа из дилерского центра, магазина автомобильных запчастей и свалки, подтверждающие заявление о том, что деталь больше не доступна. Эта документация должна быть подписана на бланке компании. - Отказ от ремонта
Отказ от ремонта может быть выдан, если транспортное средство не может пройти проверку на выбросы, но владелец предпринял попытку исправить неисправность в области выбросов. Ниже приведены основные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы получить право на отказ от ремонта. «Брошюра о неисправностях OBDII», в которой более подробно описывается отказ от ремонта, может быть предоставлена вам по запросу в вашей инспекционной службе.
- Транспортное средство не проходит тест проверки выбросов, то есть не проходит анализ данных, предоставленных бортовым диагностическим оборудованием (OBDII), , но прошел визуальную часть проверки и проверки безопасности .
- Владелец транспортного средства отвозит автомобиль на ремонт, и ремонтная мастерская предоставляет квитанцию о ремонте, в которой перечислены коды неисправностей OBDII, которые привели к сбою проверки выбросов, с перечислением ремонтных работ стоимостью не менее 200 долларов США, выполненных для устранения неисправности OBDII. ПРИМЕЧАНИЕ: Ремонт должен производиться после того, как автомобиль не прошел проверку на выбросы.
- Владелец транспортного средства должен доставить транспортное средство, не прошедшее проверку на выбросы, две записи о неудовлетворительной проверке на выбросы (VIRS) и оригинальные квитанции о ремонте в местное отделение DMV.
- DMV рассмотрит всю документацию и осмотрит автомобиль на предмет ремонта, прежде чем можно будет выдать отказ.
- Отказ от отказа от связи
Отказ от отказа от связи может быть выдан, если транспортное средство не проходит проверку выбросов OBDII, поскольку транспортное средство не может связаться с утвержденным анализатором состояния, но прошло визуальную проверку и проверку безопасности.- Автомобиль не прошел тест OBDII на выбросы загрязняющих веществ из-за отсутствия связи, но прошел части проверки безопасности и вмешательства.
- Владелец отвозит автомобиль в местное управление DMV для проверки с помощью независимого сканирующего устройства.
- Если транспортное средство не обменивается данными со сканирующим прибором, транспортное средство необходимо отремонтировать и установить связь по универсальному протоколу OBDII.
- Если транспортное средство подключается к сканирующему прибору, к результатам проверки диагностического прибора будут применены требования прохождения/непрохождения OBDII, после чего может быть выдан отказ.
- Отказ от отказа «Не готов»
Для прохождения проверки выбросов OBD-мониторы автомобиля должны находиться в состоянии «готовности». Если у транспортного средства слишком много «не готовых» мониторов, транспортное средство будет отклонено от прохождения проверки выбросов и получит VIRS отказа от неготовности. Транспортное средство должно управляться, чтобы установить мониторы OBDII в «готовое» состояние. Некоторые транспортные средства становятся «готовыми» очень легко, в то время как другие становятся «готовыми» труднее. - Допустимый предел «не готовых» мониторов:
- (2) — для всех автомобилей 1996-2000 г.в.
- (1) — для всех автомобилей 2001 модельного года и новее
- Транспортное средство отклонено от прохождения проверки на выбросы, поскольку у него слишком много «не готовых» мониторов, превышающих допустимый предел.
- Клиент пытается настроить мониторы автомобиля, выполнив любой из следующих шагов.
- Ремонт и/или
- Нормальное вождение (ежедневный стиль вождения, т. е. поездки в магазин, на работу, мероприятия, дорожные поездки и т. д.), и должно быть подтверждено разумным изменением пробега между первым и последним VIRS или
- Вместо вождения транспортного средства в течение нескольких дней может быть проведен заводской ездовой цикл. Выполненный ездовой цикл должен быть представлен персоналу DMV.
- Транспортное средство возвращается для очередной проверки и снова имеет слишком много «не готовых» мониторов, превышающих допустимый предел. Будет выдан еще один отказ от неготовности VIRS. На этом этапе может быть выдан отказ «не готов».
- Владелец доставляет две VIRS Not-Rejection Rejection в местный офис DMV вместе с ездовым циклом производителя, если он использовался. Если может быть выдан отказ «Не готов», сотрудники DMV должным образом договорятся с пунктом техосмотра, где будет проходить осмотр транспортного средства.