Принцип работы тнвд: Устройство ТНВД — autoleek

Содержание

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт — Информация — Статьи

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.


Устройство ТНВД

Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801. 26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

За информацию спасибо сайту 24techno-guide.ru

Устройство и принцип работы системы Common Rail

                                                       Схема и детали системы

  Высокое давление 230-1800 бар.

  Давление в обратной магистрали форсунок, 10 bar.

  Давление в напорной магистрали, Давление в обратной магистрали.

1. Подкачивающий топливный насос.
Осуществляет постоянную подкачку топлива в напорную магистраль.

2. Топливный фильтр с клапаном предварительного подогрева.
Клапан предварительного подогрева препятствует при низких температурах окружающей среды засорению фильтра кристаллизующимися парафинами.

3. Дополнительный топливный насос.


Подаёт топливо из напорной магистрали к топливному насосу.

4. Сетчатый фильтр.
Предохраняет насос высокого давления от попадания инородных частиц.

5. Датчик температуры топлива.
Измеряет текущую температуру топлива.

6. Насос высокого давления (ТНВД).
Создаёт давление, необходимое для работы системы впрыска.

7. Клапан дозирования топлива.
Регулирует количество топлива, которое необходимо подать в аккумулятор высокого давления.

8. Регулятор давления топлива.
Регулирует давление топлива в магистрали высокого давления.

9. Аккумулятор давления (топливная рампа). 
Накапливает под высоким давлением топливо,необходимое для впрыска во все цилиндры.

10. Датчик давления топлива

.
Измеряет текущее давление топлива в магистрали высокого давления.

11. Редукционный клапан.
Поддерживает давление в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне 10 бар. Такое давление необходимо для работы форсунок.

12. Форсунки.

                                       Система впрыска Common Rail

Система впрыска Common Rail представляет систему впрыска топлива для дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления. Термин «Common Rail» означает «общая балка или рампа» и служит для обозначения общей топливной рампы
(аккумулятора давления) для всех форсунок ряда цилиндров.

В данной системе процесс впрыска отделён от процесса создания высокого давления. Необходимое для системы впрыска высокое давление создаётся с помощью отдельного топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Топливо, находящееся под высоким давлением, накапливается в аккумуляторе давления (топливной рампе)
и через короткие топливопроводы высокого давления подаётся к форсункам.
Управление системой впрыска Common Rail осуществляется системой управления двигателя Bosch EDC.

Система впрыска Common Rail располагает большими возможностями для регулирования давления и параметров впрыска в соответствии с режимом работы двигателя. Это создает хорошие предпосылки для удовлетворения постоянно растущих требований к системе впрыска в плане улучшения экономичности, снижения токсичности ОГ и шумности двигателя.

Форсунки

В данной системе впрыска Common Rail используются пьезоэлектрические форсунки.

Управление форсунками осуществляется исполнительным механизмом, основанном на использовании пьезоэлемента. Скорость переключения такого механизма во много раз выше, чем у форсунки с электромагнитным клапаном.

Кроме того, масса подвижной иглы у распылителя пьезоэлектрической форсунки примерно на 75 % меньше, чем у форсунки с электромагнитным приводом.

Это обеспечивает пьезоэлектрическим форсункам следующие преимущества:

* короткое время переключения
* возможность произвести несколько впрысков в течение рабочего такта
* точность дозировки впрыска

                                  Работа пьезофорсунки Common Rail

 И для интереса. Как изготавливается форсунка Common Rail Piezo на заводе.

                                                  Процесс впрыска

Высокая скорость переключения пьезоэлектрической форсунки позволяет гибко и с высокой точностью управлять фазами впрыска и дозировать подачу топлива. Благодаря этому управление процессом впрыска топлива может осуществляется в точном соответствии с потребностью двигателя в определённый момент времени. За время такта может быть произведено до пяти отдельных впрысков.

                                                               ТНВД

Насос высокого давления представляет собой одноплунжерный насос. Привод насоса осуществляется через зубчатый ремень коленвала с частотой, равной частоте оборотов двигателя. ТНВД предназначен для создания в топливной магистрали давления до 1800 бар, необходимого для работы системы впрыска. С помощью двух кулачков, развёрнутых на приводном вале на 180°, скачок давления формируется синхронно с впрыском во время рабочего такта конкретного цилиндра. Это обеспечивает равномерную нагрузку привода насоса и снижает колебания давления в области высокого давления.
Для снижения трения при передаче усилия от приводных кулачков к плунжеру насоса между ними установлен ролик.

                                   Устройство насоса высокого давления

Схематическое представление насоса высокого давления.

 Вернутся к началу страницы


Записаться на услугу

Нажимая кнопку, Вы даете свое согласие
на обработку персональных данных

ОТЗЫВЫ

М

Мария Шатрова

27.12.2022 08:54

Я этому сервису доверяю уже на все сто процентов, по любой возникшей проблеме, обращаюсь сюда не задумываясь.

Н

Никита Маркушин

27.12.2022 08:53

Подвеску проверили как следует, пришлось чуть ли не всю работу переделывать предыдущего сервиса, вот такие у нас бывают сервисы в питере.

Т

Тимур Дорофеев

24.12.2022 08:55

Обзвонил три сервисы, каждому одни и те же вопросы задавал и мне показалось что более компетентно мне ответили когда вам звонил. По приезду столкнулся тоже с вежливостью)

А

Андрей Карпов

21.12.2022 08:57

Совершенно никаких жалоб быть не может к вашему автоцентру, давно уже работаете и в моих глазах успели себя зарекомендовать.

С

Станислав

20.12.2022 09:02

Не так давно купил машину. Приехал делать замену глушителя, частичную замену масла в автоматической коробке, ремонт зеркала и ещё что-то по мелочи. Всё было хорошо организовано и быстро. Долго не пришлось и ждать. Сразу же машину загнали, осмотрели, показали, объяснили.

И

Иван

19.12.2022 09:03

Оперативность понравилась, без задержек проверили машину и отпустили. Я приезжал на ТО, так как поблизости проживаю. Мастера общались нормально, сделали все по регламенту.

В

Василий

16.12.2022 09:04

Отношение ко мне было доброжелательное, обслуживание хорошее, сотрудники все объясняют. Я менял масло и делал развал-схождение, и качество последней услуги сразу чувствуется, машина после нее лучше держит дорогу.

А

Артем Утюжин

16.12.2022 08:58

Пока это первый автоцентр в котором я в принципе оставлял на ремонт свой автомобиль, который кстати недавно купил. Удивлен что мне попался хороший сервис, а то наслышан о многих местах.

А

Альберт Карасевич

16.12.2022 08:51

Безошибочно был проведен ремонт, придраться не к чему, за такое денег заплатить не жалко было!

В

Вова Царицын

13.12.2022 09:05

На своем опыте могу сравнить этот сервис с другими в которых побывать успел, и в плане скорости и стоимости ремонта лучше не нашел пока.

С

Сема Дасаев

07.12.2022 09:06

Покрасили мне крыло левое, вышло не так уж и дорого, как мне предлагали еще в одном месте, а выполнено шикарно.

Г

Гордей Шубский

05.12.2022 09:06

Скажу коротко и ясно, ТО недорогое, относительно быстрое и грамотное, езжу в третий раз.

Преимущества работы с нами

ПОДТВЕРЖДЁННОЕ КАЧЕСТВО

У нас стоит оборудование из Европы. Мы работаем напрямую с поставщиками и имеем сертификаты от Росстандарта и производителей

РАБОТА БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ

Мы отвечаем за свою работу, а Вы не переплачиваете. А еще мы сами делаем выхлопные системы и рулевые рейки, карданы, турбины

КОМФОРТНЫЕ АВТОТЕХЦЕНТРЫ

В каждом автоцентре есть оборудованная комната ожидания и даже детский уголок. Работает вай-фай, есть телевизор и автомат с едой

Принцип работы ТНВД в дизельном двигателе

В обычных дизельных двигателях имеется два типа ТНВД: линейный насос и распределительный насос.

Мы обсуждали разницу между двумя типами насосов в предыдущей статье, вы можете получить доступ к этим 3 типам ТНВД в дизельных двигателях.

В этой статье мы подробно обсудим рядный ТНВД.

Как это работает? какие компоненты? мы все это обсудим.

Определение встроенного впрыскивающего насоса

Рядный впрыскивающий насос — это насос высокого давления на дизельном двигателе, который используется для повышения давления дизельного топлива до 18 000 фунтов на квадратный дюйм по отдельности.

То есть каждая форсунка будет обслуживаться плунжерным блоком.

Можно сказать, что в 4-цилиндровом дизельном двигателе 4 форсунки и 4 плунжера.

Основная характеристика рядного ТНВД заключается в конфигурации каждого плунжера. Каждый плунжер расположен на одной линии над насосом распределительного вала.

Отсюда и происходит название встроенный насос. Помимо того, что он называется встроенным насосом, этот тип также известен как индивидуальный насос, потому что, как объяснялось выше, в этом типе используется один плунжер для каждого цилиндра.

Основной компонент встроенного ТНВД

Рядный ТНВД состоит из 5 основных компонентов,

  • Насос распределительного вала
  • Плунжер
  • Топливная бочка
  • Подача топлива
  • Рейка и шестерня

Насос распределительного вала используется для привода плунжера с целью нагнетания топлива. В то время как топливная бочка — это место для хранения топлива, которое будет прижиматься к форсунке.

Это конфигурация, плунжер расположен над распределительным валом, а топливный бак расположен над плунжером.

Реечный механизм — механизм для регулирования количества топлива в топливной бочке. Этот механизм будет регулировать обороты дизельного двигателя.

Топливопроводы — люк входа топлива, имеется три топливопровода
входная подача, используемая как вход топлива из бака в насос
выходная подача, используемая как выход топлива к форсунке в условиях высокого давления
обратная подача, используемая для слива остатка топлива, не пропрессованного в форсунку

А как это работает?

1. Внешний механизм ТНВД

Как правило, имеется мини-насос, который используется для перекачки топлива из бака в ТНВД. Этот насос работает механически, то есть приводится в движение коленчатым валом двигателя.

Итак, чтобы запустить подачу топлива, нам нужно запустить двигатель.

Когда коленчатый вал вращается, мини-насос подает дизельное топливо из бака в ТНВД через впускной патрубок. Из входной подачи топливо непосредственно заполняет топливную бочку, и она готова к прессованию.

2. Механизм ТНВД

Распределительный вал насоса соединен с коленчатым валом двигателя, так что, когда двигатель прокручивается автоматически, распределительный вал насоса вращается.

Это вращение будет перемещать плунжер, так что плунжер выдавливается вверх, в результате чего топливо, уже находящееся в топливной бочке, выдавливается под высоким давлением и поступает в форсунку.

Когда кулачок заканчивает нажимать на плунжер, плунжер возвращается в нижнее положение. Это снова откроет камеру топливного бака, так что топливо из впускного отверстия будет напрямую заполнять топливный бак.

3. Механизм регулировки оборотов двигателя

Регулировка оборотов двигателя на обычном дизеле осуществляется путем регулировки количества топлива, впрыскиваемого форсункой.

В этом случае управление находится в топливной бочке. Насколько количество топлива в топливной бочке при ее нажатии повлияет на обороты двигателя.

это задача зубчатой ​​рейки. Эти два компонента будут регулировать количество топлива в топливной бочке, регулируя сброс топлива через обратную подачу.

Количество топлива меньше (низкие обороты)

Количество топлива больше (высокие обороты)

Итак, между плунжером имеется топливный тракт от топливной бочки, ведущий к обратке.

Эта траектория сделана с определенным наклоном, так что при повороте плунжера угол влияет на количество топлива, содержащегося в топливной бочке

Для наглядности вы можете увидеть картинку (вид сбоку)

а. при низких оборотах

Количество нагнетаемого топлива меньше, поэтому угол плунжера виден на картинке.

2. при высоких оборотах

Количество нагнетаемого топлива больше, поэтому угол плунжера виден на картинке.


Схема, детали, работа, типы [PDF]

В этой статье вы узнаете  Что такое топливный насос высокого давления?  Его  схема, детали,   работа, типы,  и  Симптомы  объяснены рисунками.

Также вы можете скачать PDF-файл  в конце этой статьи.

Что такое ТНВД?

Как следует из названия, топливный насос высокого давления — это устройство в автомобиле, которое нагнетает топливо в цилиндры бензинового или дизельного двигателя. ТНВД приводится косвенно от коленчатого вала шестерней, цепью или зубчатым ремнем, который также приводит в действие распределительный вал.

Обычно крепится к распределительному валу так, что они соединены между собой. В четырехтактных двигателях ТНВД вращается со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала, чтобы обеспечить правильную синхронизацию процесса впрыска, когда такт сжатия цилиндра вот-вот начнется.

Отличается от топливного насоса, который необходим для подачи топлива из контейнера или топливного бака. Это часть системы, которая перекачивает топливо из бака в блок цилиндров. Затем топливный насос впрыскивает топливо внутрь цилиндра.

Помогает подавать точное топливо, которое поддерживает ритм или время и обеспечивает плавную работу двигателя. Также насос регулирует количество топлива, необходимое для достижения нужной мощности. Он служит как дроссельной заслонкой, так и системой зажигания, необходимой в бензиновых двигателях.

Читайте также: Какова функция топливной форсунки в дизельном двигателе?

Детали ТНВД

Ниже приведены основные детали ТНВД:

  1. Нагнетательный клапан
  2. Плунжер распределителя
  3. Клапан регулировки давления
  4. Регулятор в сборе
  5. Ограничитель перелива
  6. Распределитель с насосом высокого давления
  7. Пластинчатый топливный насос
  8. Устройство синхронизации
  9. Кулачковая пластина
  10. Электромагнитный запорный клапан
Изображение : Injectionpumps. co.uk

Нагнетательный клапан №1

Нагнетательный клапан используется для подачи топлива к форсункам, установленным над насосом EFI. Нагнетательный клапан регулирует волны давления внутри топливопровода и является обратным клапаном.

Плунжер распределителя #2

С помощью плунжера топливного насоса впрыска топлива можно управлять в зависимости от нагрузки двигателя и использовать для уменьшения дымности выхлопных газов и достижения более тихой работы двигателя. Это также позволяет двигателю быстро набирать обороты при полной нагрузке.

Клапан регулирования давления №3

Клапан регулирования давления используется для поддержания внутреннего давления впрыскивающего насоса в зависимости от скорости подачи насоса. С помощью этого клапана можно установить заданное давление для заданной скорости.

Узел регулятора #4

Узел регулятора состоит из механического регулятора с грузиком и приводится в движение приводным валом. Регулятор, содержащий рычаги управления, пуска и натяжения, может поворачиваться в корпусе механизма.

Он прикреплен к валу регулятора, зафиксирован в корпусе регулятора и может свободно вращаться вокруг него. При вращении грузиков они вращаются наружу за счет центробежной силы, и их радиальное движение преобразуется в осевое движение скользящей втулки.

#5 Ограничитель перелива

Он ввинчивается в крышку регулятора ТНВД и крепится к внутренней части насоса. Это позволяет переменному количеству топлива возвращаться в топливный бак через небольшой проход. Ограничение означает сопротивление потоку, которое помогает поддерживать давление внутри ТНВД.

#6 Распределитель с насосом высокого давления

Важно понимать, что назначение головки распределителя с насосом высокого давления заключается в создании давления впрыска и подаче и распределении топлива в двигатель. При этом плунжер входит в головку распределителя, которая крепится к корпусу насоса.

Головка распределителя состоит из электрозапорного устройства подачи топлива, резьбовых пробок с воздухоотводчиками и нагнетательных клапанов с держателями.

№7 Пластинчатый топливный насос

При использовании клапанного топливного насоса, снабженного клапаном регулирования давления, насос всасывает топливо и создает давление внутри насоса, который приводит в действие двигатель.

#8 Устройство синхронизации

Устройство синхронизации ТНВД определяет, когда он впрыскивает топливо в цилиндр и когда поршень достигает точки ВМТ. Он также регулирует начало подачи (закрытие порта) в зависимости от скорости насоса и нагрузки.

#9 Пластина кулачка

Пластина кулачка прижимается пружиной к кольцу вала. При вращении кольца кулачки кулачка, которые вращаются на роликах кольца, способны преобразовывать вращательное движение приводного вала в возвратно-поступательное движение кулачковой пластины через кулачки.

#10 Электромагнитный запорный клапан

Топливные насосы высокого давления оснащены электромагнитными запорными клапанами, которые служат для прерывания подачи топлива в насос.

Читайте также: Какие типы топливных фильтров используются?

Работа топливного насоса высокого давления

Это основной компонент системы впрыска топлива, выполняющий различные функции для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Основная функция ТНВД заключается в извлечении топлива из топливного бака и подаче его ко всем форсункам под высоким давлением.

Схематическая диаграмма ТНВД

В электронной системе впрыска топлива у ТНВД есть только одна функция — создание давления в топливопроводе. В встроенном насосе топливных форсунок он помогает измерять или измерять количество топлива, подаваемого на форсунки.

Еще одна важная функция топливного насоса высокого давления — подача топлива ко всем форсункам в точное время для сгорания. При встроенном впрыске топлива отдельные плунжеры и топливные цилиндры используются для каждого цилиндра двигателя для подачи топлива ко всем форсункам. Но в распределительном насосе ротор обеспечивает распределение топлива по всем цилиндрам.

Это связано с тем, что топливные форсунки непосредственно подвергаются процессу сгорания. Таким образом, топливные форсунки подвергаются более высокой температуре во время сгорания. ТНВД помогает охлаждать топливные форсунки, нагнетая низкотемпературное топливо в форсунки.

Читайте также: Различные типы систем охлаждения и их работа

Типы ТНВД

Основные типы ТНВД:

  1. Отдельный Рядный ТНВД
  2. Распределительный ТНВД
  3. Непрерывный топливный насос высокого давления

#1 Индивидуальный встроенный топливный насос высокого давления

Изображение: Wikiipedia.org

Это отдельный рядный насос высокого давления, в котором плунжерный механизм выполняет функции каждой форсунки. Другими словами, количество плунжеров равно количеству форсунок. Все эти плунжеры установлены вместе в линейном положении в насосном агрегате, отсюда и название.

Рядный ТНВД состоит из распределительного вала, плунжера и топливного бака. Распределительный вал имеет количество кулачков по количеству плунжеров. Плунжер работает, чтобы увеличить давление топлива. Топливная бочка — это небольшое пространство, в котором размещается топливо для подачи к форсункам.

При вращении коленчатого вала вращается и насос распределительного вала, в результате чего вращение распределительного вала вызывает попеременное прижатие кулачка к плунжеру. Как только поршень нажимается, давление топлива увеличивается, вызывая распыление топлива из форсунок.

Распределительный топливный насос №2

Изображение: IndiaMart.com

Он небольшого размера и используется в качестве решения для автомобилей с ограниченным пространством. Основной частью насоса-распределителя является его система впрыска. В рядном типе один плунжер используется для одной форсунки, а в распределительном типе один плунжер используется для всех форсунок.

В этом типе плунжер будет поочередно сжимать все топливо в каждой топливной бочке. Топливную бочку можно найти где-то вокруг вала насоса. Вращение вала насоса заставляет плунжер попеременно выдавливать топливо в ствол при изменении угла опережения зажигания.

Несмотря на небольшую конструкцию раздаточного насоса, он не имеет высокого давления топлива. Из-за этого его редко применяют для дизельных двигателей большой мощности.

#3 Насос непрерывного впрыска топлива

Изображение: 1. bp.blogspot.com

Насос непрерывного действия представляет собой современный тип, используемый в качестве впрыскивающего насоса, который применяется в общей системе прямого впрыска. По размеру этот насос является самым маленьким из двух других типов ТНВД. Из-за этого у него есть только одна функция.

Его основная функция заключается в постоянном повышении давления топлива до диапазона высокого давления от 30 000 до 40 000 фунтов на квадратный дюйм. В дополнение к увеличению давления топлива два вышеупомянутых типа регулируют время и количество впрыскиваемого топлива. Таким образом, форма должна быть довольно простой.

Этот насос работает как водяной насос, потому что у него есть турбина, хотя в некоторых типах также используются мембраны. Насос будет нагнетать топливо и поддерживать давление топлива в применимом диапазоне.

Читайте также: Каковы симптомы автомобильного термостата и как его заменить?

Признаки неисправности топливного насоса высокого давления

Ниже приведены некоторые признаки неисправности топливного насоса высокого давления:

  1. Двигатель глохнет
  2. Воющий шум
  3. Отсутствие мощности
  4. Трудный запуск
  5. Дымный выхлоп

# 1 Engine Splutters

Неправильный впрыск топлива, вызванный неисправностью топливного насоса высокого давления, является одной из причин шума двигателя. Этот тип шума наблюдается при ускорении автомобиля или при высоких оборотах двигателя.

#2 Воющий шум

Этот тип шума вы также можете услышать от топливного насоса в месте расположения топливного бака. Воющий шум может возникать из-за неисправного топливного насоса высокого давления или из-за недостаточного количества топлива в баке, что затрудняет всасывание топлива насосом.

#3 Отсутствие мощности

В некоторых случаях топливный насос не может обеспечить достаточное количество топлива для сгорания, когда автомобиль перегружен. Следовательно, двигатель не может обеспечить достаточную мощность для перемещения груза.

#4 Трудный запуск

Двигатель иногда трудно запустить, потому что топливный насос не нагнетает давление в топливопроводе. В большинстве случаев двигатель запускается заново, а затем снова глохнет.

#5 Дымный выхлоп

Причиной дымного выхлопа является то, что топливный насос подает слишком много топлива на форсунки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *