Датчик коленвала как проверить: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить коленвал мультиметром? — Kvazar-wp

Большая часть систем современного автомобиля контролируется чувствительными устройствами, информирующими водителя об их состоянии, а также возникновении опасных ситуаций. Эти устройства способны в автоматическом режиме оказывать влияние на работу различных механизмов и систем. К таким устройствам относится датчик положения коленвала (ДПКВА). Когда он выходит из строя, работа автомобиля становится как минимум, нестабильной, а как максимум, машина может быть обездвижена. Поэтому состояние датчика нужно отслеживать и проверять. Для этого можно использовать мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить коленвал мультиметром.

Contents

  • 1 Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение
  • 2 Как проверить ДПКВ мультиметром
    • 2.1 Как интерпретировать результаты проверки:
    • 2.2 Вопрос — ответ

Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение

Существует три вида датчиков:

  • индукционный;
  • полупроводниковый;
  • оптический — считаются самыми надежными.

Независимо от того какого вида датчик, назначение у него следующее:

  • определение угла поворота коленвала;
  • определение ускорения подкрутки в момент воспламенения рабочей смеси;
  • установка среднего значения частоты оборотов двигателя;
  • установка синхронизации сигналов с датчика распределительного вала.

Все эти задачи крайне важны для нормальной работы автомобильного двигателя. Признаками неисправности датчика являются:

  • снижение мощности мотора;
  • нестабильны обороты двигателя;
  • отсутствие искры на свечах зажигания;
  • проблемы с пуском;
  • во время активной езды в двигателе срабатывает детонация;
  • машина не заводится, когда датчик полностью выходит из строя.

Но те же симптомы могут проявляться и при других проблемах. Поэтому, следуя методом исключения, нужно провести проверку датчика коленвала мультиметром. И, если он в порядке, искать причину неисправности в других системах.

Как проверить ДПКВ мультиметром

Перед тем как заняться проверкой, нужно визуально оценить состояние датчика и его положения на месте. Затем устройство снимается. Обычно это несложно. Например, в автомобиле ВАЗ датчик закреплен в специальном кронштейне всего одним болтом, а сам кронштейн является частью боковой крышки двигателя машины.

Сняв датчик, нужно тщательно осмотреть его, выявляя внешние повреждения, которые могли послужить причиной выхода его из строя. Если повреждений не обнаружено, можно приступать к проверке, которая заключается в замере сопротивления обмотки устройства:

  1. Контакты датчика должны быть чисты. Если это не так, их можно промыть бензином или спиртом.
  2. Переключатель мультиметра нужно установить в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения 2 кОм.
  3. Щупы прибора нужно установить на контакты датчика.
  4. На дисплее появится результат измерения.

Как интерпретировать результаты проверки:

Считается, что сопротивление обмотки ДПКВ должно находиться в интервале от 500 до 750 Ом. Лучше всего выяснить номинальную величину сопротивления конкретно для вашего автомобиля. Возможно, она отличается от усредненных цифр.

Если результат измерения ниже заданного интервала, возможно, нарушена изоляция обмотки датчика. Это требует его замены.

Если на экране тестера вообще не отразились показания, значит налицо обрыв цепи и датчик непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Надеемся, теперь вы знаете, как проверить коленвал мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить мультиметром полупроводниковый датчик?

Имя: Тимур

Ответ: Исправность датчиков этого вида определяется по наличию напряжения. На современных авто установленный на место датчик должен генерировать напряжение 5 В. Измерение проводится также на клеммах датчика в режиме измерения напряжения. Если автомобиль старый, то напряжение может достигать 12 В. Если тестер показывает отсутствие напряжения – датчик неисправный.

 

Вопрос: Перестал работать ДПКВ. После снятия обнаружено большое количество грязи в районе контактов. Была проведена очистка. Стоит ли ставить снова использовать такой датчик?

Имя: Андрей

Ответ: Проверьте его мультиметром и, если сопротивление обмотки датчика вписывается в обозначенные пределы, можно попробовать его использовать. Возможно, именно грязь послужила причиной обрыва цепи.

 

Вопрос: Не работает датчик коленвала, хотя проверка мультитестером показала хороший результат. В чем может быть причина?

Имя: Азат

Ответ: Проверьте провода. Возможно, имеется обрыв, хотя внешняя изоляция может быть и целой. Для проверки снимите разъем и аккуратно потяните контактные штыри на себя. Оборванный проводник останется у вас в руках. В качестве временной меры можно зачистить изоляцию, скрутить оголенные жилы и заизолировать.

 

Вопрос: У меня стоит оптический датчик коленвала. И он плохо работает. Можно ли его как-то проверить?

Имя: Ильдар

Ответ: Оптические датчики считаются очень надежными. Но их недостаток заключается в том, что при загрязнении нормальная работа нарушается, поскольку фотодиод не может зафиксировать изменение сигнала, выдаваемого светодиодом. Попробуйте просто почистить устройство.

 

как проверить датчик положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ 2114 » НаДомкрат

ВАЗ 2014 начали выпускать в 2001 году, поэтому часть механики контролируется электроникой. С одной стороны – это упрощает процесс мониторинга и контроля, с другой стороны – добавляет еще несколько пунктов в тех.лист СТО. Частая поломка на «четырнадцатке» — неисправность датчика положения коленчатого вала, о которой и пойдет речь ниже.

Содержание

  • 1 Устройство датчика коленвала на ваз 2114
  • 2 Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен и признаки поломки
  • 3 Проверка работоспособности
    • 3. 1 Проверка осциллографом
  • 4 Снимаем с двигателя
  • 5 Полезное видео по теме
    • 5.1 Рекомендуем

Устройство датчика коленвала на ваз 2114

Датчик положения коленвала в ВАЗ 2114 устроен достаточно примитивно. Основных детали у него 2: сам датчик положения и синхродиск – они работают в паре.

Синхродиск необходим, чтобы посылать датчику угловые импульсы. Проще говоря, он размечает движение коленчатого вала на отдельные углы.  Расстояние между зубцами составляет 6о. Используя эти данные, ДПВК и определяет правильное местоположение.

Обратите внимание, что на ВАЗ 20114 датчики коленвала бывают 3 типов. Разница в реакции сенсора, т.к. он бывает электромагнитным, оптическим и частотным.

Хоть устройство отличается, принцип действия у них схож, как и конструкция синхронизации. По этой причине инструкции по ремонту идентичны.

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен и признаки поломки

Как правило, поломка не несет каких-либо фатальных последствий. Основных признаков неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2114 несколько:

  1. Нестабильная работа автомобиля. Неисправность датчика коленчатого вала ВАЗ 2114 заставляет машину работать непредсказуемо: внезапные отключения двигателя, отрывистая езда и т.д.
  2. Повышение расхода топлива. Из-за того, что электроника не может скоординировать потребление бензина, оно начинает расходоваться неравномерно, что и приводит к перерасходу. В отдельных случаях это может привести к засорению выходных фильтров.
  3. Слабая тяга. В некоторых случаях обороты на холостом ходу работают нестабильно. Могут внезапно расти и сразу падать.
  4. Нарушается работа форсунок.

Главный же признак поломки датчика – индикация на приборной панели. Правда, лампочка часто перегорает.

Проверка работоспособности

Проверка датчика коленвала обычно ограничивается визуальным осмотром. Откройте капот и обратите внимание на:

  1. Корпус. Главный признак того, что датчик пора менять — трещины.
  2. Увеличение проема на подшипнике. Как правило, образуется задир, расширяющий зазор.
  3. Наличие царапин на комплектующих.
  4. Состояние вкладышей коленчатого вала. Если они оплавлены – это косвенно говорит о поломке ДПВК.
  5. Зазор между коленчатым валом и вкладышем. Так же указывать на образовавшиеся заусенцы.
  6. Состояние шпонки. Как правило, при неисправности ДПКВ она срезается.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2115 и 2114 более точно? Необходим мультиметр:

  1. В первую очередь проверьте сопротивление. В норме оно должно составлять от 500 до 700 Ом.
  2. Затем необходимо замерить напряжение. Выберите позицию 200 мВ и присоедините щупы к контактной группе. После проведите отверткой возле сенсора. Датчик среагирует на металл, а на дисплее должен появится вольтаж. Если этого нет – датчик под замену.

Проверка осциллографом

Надежнее всего проверить датчик коленвала на ВАЗ с помощью осциллографа. Он дает информативную картинку, по которой можно определить: во-первых, работоспособность ДПКВ; во-вторых, чувствительность.

Клеммы осциллографа необходимо подкинуть на контактную группу и запустить автомобиль. Теперь следите за показаниями на экране – должна быть такая картинка:

Отсутствующие зубья образовываются, когда ДПКВ фиксирует прохождение металла, т.е. синхродиска. Остальные зубья напротив, регистрируют «покой» сенсора.

Снимаем с двигателя

Если неисправность определена — необходима срочная замена датчика коленвала на ВАЗ 2114, т.к. ремонтировать его бесполезно.

Сложностей здесь нет – просто следуйте инструкции:

  • Выключите зажигание, и откройте капот. Осмотрите место крепления ДПКВ. Если есть масляные загрязнения, их нужно убрать салфеткой или щеткой, смоченной в бензине или спирте. Кстати, а где находится ДПКВ? Он расположен на корпусе маслонасоса. Искать его нужно в правом верхнем углу.
  • Аккуратно демонтируйте колодку с проводами.
  • Возьмите накидной ключ на 10, и выкрутите фиксирующий болт.
  • Теперь его можно извлечь. Осталось только купить аналогичный ДПКВ на ВАЗ 2114 8 клапанов (не 16!).

Желательно очистить посадочное место датчика еще раз. Там могут быть масляные загрязнения, которые нужно удалить смоченной в бензине салфеткой.

Установка производится в обратном порядке, где также стоит соблюдать осторожность:

  1. Момент затяжки фиксирующего болта четко фиксируется регламентом ВАЗ. Он должен находится в пределах 8-12 Ньютонов. Для этого лучше использовать динамометрический ключ.
  2. Расстояние между коленвалом и датчиком должно быть около 1 мм, с допуском в 0,4 мм. При нарушении дистанции, сенсор будет фиксировать движение некорректно. Для выставления используется специальный эталонный щуп.
  3. Соблюдайте распиновку колодки. Неправильное подключение фишки может спалить новый датчик, поэтому соблюдать подключение важно. Можно сфотографировать колодку или воспользоваться схемой.

Полезное видео по теме

 

 

 

Проверка и замена датчиков положения коленчатого вала на мотоциклах

Как заменить датчик положения коленчатого вала (также известный как датчик вращения) на мотоцикле

Неделю назад мой новый для меня Ducati 900SS Supersport 1998 года перестал запускаться. Сразу после того, как я выставил его на продажу, я понял, что всегда ездил на 1098S. Классика!

В процессе я многое узнал о важной детали электронного зажигания под названием «датчик положения коленчатого вала». Они являются частью не только каждого мотоцикла с электронным зажиганием, но и всех 9 мотоциклов.0003 машина тоже. Хотя я в основном имею дело с мотоциклами, так что это моя точка зрения.

Датчик положения коленчатого вала снят с моего Ducati 900SS, т.е. такой же, как на Monster 900, т. е.

Существует множество причин, по которым старый мотоцикл может не завестись. Как правило, это

  • Свободный провод (они сильно вибрируют… особенно мои старые мотоциклы Ducati)
  • Перегорел предохранитель — иногда это свидетельствует о чем-то худшем, а иногда просто о неисправном предохранителе
  • Плохой топливный насос
  • Обрыв провода на ЭБУ
  • Перегорело реле или соленоид стартера
  • Сломанный стартер или кулачок/муфта стартера
  • Неработающая система зарядки (неисправная батарея, обмотка генератора/статора или блок регулятора/выпрямителя)
  • Плохой провод, где-то пережатый
  • Сжатый топливопровод (черт возьми, он всегда сжимается, когда вы двигаете бак вверх и вниз)

Ряд других проблем, таких как неисправная катушка, неисправная форсунка или провод, или неверные кислородные датчики, могут вызвать проблемы с запуском. Но они не вызывали (или редко) отказ запуска.

Итак, я узнал, где все эти детали были на 900 Supersport. Все это организовано лучше, чем мой старый Monster M900, слава богу.

Я проделал то же самое на других мотоциклах — Ducati, старой Honda (мой оригинальный CB900F), еще нескольких тут и там. Стартовые системы, как правило, одинаковые, просто расположены по-разному.

Проблема заключалась в том, что проверив все эти возможные причины не заводящегося мотоцикла, я не нашел неисправности, и он по-прежнему не заводился.

Вы одержимы мотоциклами?

Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что может быть полезно другим. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы настолько же одержимы, как и я, вам может быть интересно узнать, когда я публиковал больше. (Проверьте последнюю версию, чтобы понять, что вы увидите.)

Более подробно о проблеме «мой мотоцикл не заводится»

Сказать, что мотоцикл «не заводится», на самом деле просто описание окончательного вывода , а не симптомы.

Чтобы лучше диагностировать, вы должны подробно описать, что происходит.

Обычно есть всякие информативные вещи, например

  • Что-нибудь происходит?
  • Заправляется ли топливный насос?
  • Что-нибудь двигается при нажатии на стартер?

И так далее. Я должен сделать более полный пост о том, как починить не заводящийся мотоцикл позже!

В данном случае:

  • Включение зажигания приводит к тому, что приборная панель загорается, а топливный насос заливает форсунку (жужжание… щелчок). Это означало, по крайней мере, что вышел из строя не основной предохранитель и не предохранитель топливного насоса. (Кроме того, ствол зажигания работает!)
  • Нажатие на кнопку стартера приводило к переворачиванию двигателя. Так что стартер работает, как и кулиса. Кроме того, я беспокоился, что, возможно, выключатель был сломан — я разобрал его, и он был в порядке.
  • Однако двигатель не запустился .

Это означало, что в цилиндрах не хватало либо искры, либо топлива, а возможно, и того, и другого!

Из-за чего еще мотоцикл может вообще не заводиться?

Самый простой способ убедиться, что проблема не в топливе, — это брызнуть «Начинай, ублюдок!» стартовый спрей за воздушным фильтром. Это ничего не дало. Так что даже с топливом нет искры. Что-то тормозит искру.

Во-вторых, самый простой способ проверить, не искра ли это, это понюхать газ в выхлопе. Не было ни одного. Несгоревшее топливо не выбрасывается.

Таким образом, мой вывод был таким: что-то говорило компьютеру не подавать топливо или искру в цилиндры .

Именно тогда я узнал о «датчике положения коленчатого вала».

Краткое введение в датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала сообщает блоку управления двигателем, что двигатель вращается, и его положение, поэтому он может сказать «эй, есть немного топлива и/или искры [в нужное время]».

Если датчик положения не посылает сигнал или сигнал прерывистый, то ЭБУ перестает подавать искру и топливо на поршни. У ECU нет триггера, чтобы знать, когда подавать топливо или искру.

Те из вас, кто достаточно взрослый, чтобы помнить двигатели семидесятых годов, знают, что такое «точки» (или «точки синхронизации»). Это был старый способ установки угла опережения зажигания. Вы также можете увеличить или уменьшить время, изменив точки. В наши дни вы делаете это, изменяя карту в ECU.

Датчик положения коленчатого вала, он же датчик вращения, на схеме деталей Ducati Supersport 900

В руководстве по запчастям (с веб-сайта Карла Солтера) он просто упоминается как «датчик», номер детали 552.4.009.1A (на моем 900SS).

Расположение датчика положения коленчатого вала на моем мотоцикле Ducati находится с левой стороны двигателя, рядом с генератором.

Где находится датчик положения коленчатого вала на мотоцикле Ducati (справочное фото из инструкции) Где находится датчик положения коленчатого вала на моем Ducati Supersport 900

Датчик положения коленчатого вала обозначается как

  • Датчик вращения
  • Датчик положения коленчатого вала или Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик времени (с указанием того, что он помогает делать)
  • Датчик скорости (вводит в заблуждение, tbh)

Общий принцип работы датчика положения коленчатого вала такой же, как и у точек ГРМ. Датчик либо изменяет сигнал напряжения, либо размыкает и замыкает цепь (в зависимости от типа используемого датчика) в зависимости от движущегося рядом металлического предмета — обычно это колесо синхронизации, прикрепленное к коленчатому валу.

Как работает датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения кривошипа представляет собой датчик «эффекта Холла» (с большой буквы, потому что он назван в честь кого-то).

Эффект Холла был назван в честь Эдвина Холла, открывшего его в конце 1800-х годов. Проще говоря, это электромагнитное явление, когда в электрическом проводнике индуцируется напряжение в присутствии близлежащего магнитного поля.

Существуют различные типы датчиков Холла. Не все они являются строго «эффектом Холла» в исходной форме (это просто металл и магниты), потому что в некоторых из них используются полупроводники, которые были изобретены почти столетие спустя. Тип датчика, наиболее распространенный в мотоциклетных (и автомобильных) двигателях, включая мотоциклы Ducati, использует стационарный постоянный магнит и полупроводник, разделенные воздушным зазором.

Эти датчики работают, пропуская ток через полупроводник, реагирующий на изменение магнитного поля. Датчик находится внутри двигателя. Внутри двигателя вращается кусок металла, который посылает синхронизирующие сигналы датчику. Каждый раз, когда этот кусок металла проходит, полупроводник переключается в проводящее состояние или из него.

Как работает датчик положения коленчатого вала

Итак, подведем очень краткий итог… датчик Холла в мотоцикле подобен реле, которое переключается из состояния «выключено» в положение «включено» каждый раз, когда проходит металл зубчатого колеса.

Эти сигналы включения/выключения отправляются в ЭБУ, который затем использует их в качестве входных данных для принятия решения о том, подавать ли искру на свечи или подавать топливо на форсунки.

Признаки неисправного датчика положения коленчатого вала

Существует три причины, по которым неисправный датчик вращения может помешать работе мотоцикла.

Во-первых, неисправный датчик поворота может вообще остановить запуск мотоцикла.

На некоторых мотоциклах слышен звук заливки топливного насоса и загораются все индикаторы… но нет топлива 9В камеры будет подаваться искра 0003 или .

Если вы едете, когда он выходит из строя, это может привести к тому, что вы просто остановитесь. Если вы припаркованы, это может привести к тому, что вы не сможете начать.

Во-вторых, плохой датчик вращения может стать причиной спотыкания. Это может быть на разных скоростях. Обычно это связано с внезапным падением оборотов. У меня такое постоянно происходило на 4000-4200 об/мин. Я читал о людях, использующих его в разных случайных диапазонах оборотов. Кто-то говорит 5000, а то и 8000, с разными условиями типа «при любом открытии дроссельной заслонки» или «только при полностью открытой дроссельной заслонке».

В-третьих, еще один признак неисправности датчика положения — мотоцикл заводится, некоторое время работает… и глохнет. Это может быть что угодно, от «жесткого пуска» до нескольких оборотов и, может быть, даже 10-20 минут работы.

Я читал обо всем ассортименте и испытал пару. В этом случае мой Ducati Supersport 900 проработал около 20 секунд, прежде чем споткнуться и выйти из строя.

Датчики положения коленчатого вала до со временем выходят из строя. Несмотря на то, что они представляют собой статический компонент без движущихся частей, после тысяч часов использования (при условии, что 20 000 км примерно эквивалентны 2–4 000 часам), горячее масло, омывающее их изнутри картера, может сказаться .

«Неисправный датчик положения коленчатого вала» на самом деле не может быть полностью неисправным датчиком. Влияние всего этого тепла могло сделать датчик слабее, и в этом случае его размещение ближе к колесу синхронизации может иметь эффект. Однако это опасная игра… Вы можете в конечном итоге срезать кусочки с датчика, отправив их в двигатель через масло! Очень плохо!

Это также может быть слабый/ослабленный/корродированный разъем . На старых мотоциклах, особенно на тех, которые пережили несезонную погоду, на разъем датчика положения коленчатого вала могло попасть слишком много пыли, масла, тепла или влаги. Проверьте штекер.

И не будем забывать, что остальные двигателя — динамичная машина, постоянно двигающаяся и нагревающая/охлаждающая. Допуски меняются. Колесо синхронизации могло немного сдвинуться или изменить форму (расшириться) или что-то еще.

Как проверить неисправность датчика положения коленчатого вала

Каждый датчик положения немного отличается.

Во-первых, вообще говоря, есть двухконтактные и трехконтактные типы.

Двухконтактный датчик положения коленчатого вала посылает небольшое наведенное напряжение.

Датчик положения коленчатого вала с тремя контактами имеет напряжение и массу, подключенную к двум линиям, а сигнал выходит по другой.

Для проверки двухконтактных датчиков положения коленчатого вала:

  1. Снимите датчик с двигателя. Сначала убедитесь, что двигатель остыл, а то я не знаю, вы обожжетесь, и, возможно, масло вытечет!
  2. Подключите его к датчику напряжения или мультиметру. Вам нужен только простой. Этот простой мультиметр Fluke закален в боях и полезен.
  3. Быстро перемещайте ферромагнитный металлический предмет (например, стальной болт или кусок железа) рядом с датчиком и от него. Используйте магнит (подойдет магнит на холодильник), если вам нужен более сильный сигнал.

Вы получаете выходное напряжение? Хороший. Если нет, плохой датчик. (Или провода.)

Проверка датчика положения коленчатого вала с тремя контактами

Проверка датчика положения коленчатого вала с тремя контактами концептуально аналогична, но необходимо подать напряжение и заземление, а затем выполнить проверку между сигнальной клеммой и землей.

Посмотрите на сам датчик. Есть ли на нем маркировка, указывающая, какие клеммы являются положительными, отрицательными и сигнальными?

Даже мой древний датчик 1998 года (сделанный Bosch, продаваемый Magneti Marelli) имел маркировку. Так что вполне вероятно, что и у вас тоже.

Если нет, посмотрите электрическую схему в вашем руководстве.

Исправление или замена неисправного датчика положения

Во-первых, проверьте проводку. Проводка или разъем вашего датчика могут быть ослаблены. Иногда покачивание может снова запустить его; это не то, на что вы действительно хотите полагаться, поэтому вы все равно можете заменить его (или заменить всю проводку).

Во-вторых, проверьте воздушный зазор.

Спецификация воздушного зазора варьируется в зависимости от мотоцикла, но обычно составляет 0,5-1 мм. На моем Ducati 900SS это 0,6 на 0,8мм, но конечно и с меньшим зазором пойдет… только с риском, что будет контакт между маховиком и датчиком.

Существуют разные способы измерения воздушного зазора на разных двигателях. Лучше всего использовать щуп. Но это зависит от доступа в вашем конкретном движке.

Наконец, вы можете просто захотеть полностью заменить датчик положения коленчатого вала .

Самый простой способ получить CPS на замену — приобрести блок OEM.

Но имейте в виду, что многие датчики положения на самом деле производятся сторонними производителями (например, Bosch), поэтому вы можете найти некоторые альтернативы, произведенные для других автомобилей, которые намного дешевле, чем OEM .

Например, для моего Ducati 900SS официальная деталь 552.4.009.1A стоит 120 долларов США, если я покупаю ее у поставщика.

Смотрю номер детали моего датчика положения коленчатого вала, чтобы найти его на eBay

Но это точно такая же деталь, которая используется в некоторых старых автомобилях Fiat или Alfa Romeo. Поэтому я обыскал eBay и нашел ту же деталь у британского поставщика. Мне нужно ждать 2-4 недели, пока он прибудет, но именно поэтому у меня не один мотоцикл!

Для более старых моделей Monster и Supersports с впрыском топлива (с двумя отверстиями и надписью «Marelli 8i3») номер детали такой же, как у Alfa Romeo 145 или 146, у Fiat Tip, Tempra, Ducato или Лянча Дедра. Номера деталей: Fiat 7679221, 7694335, 606039. 37; Alfa Romeo/Lancia: 60603937, 60810103, 7733001; ФАЭ 79015; Мясо и Дориа 87074; Стандартный 18783.

Датчик положения коленчатого вала Ducati с одним отверстием

Для более новых мотоциклов Ducati с одним отверстием сбоку (например, на моем Ducati 1098S) номера деталей: Fiat 46774532, 55187333, 7777960; Стандарт 18805, SEB414; Альфа Ромео 77872560; Магнети Марелли 4820171010; Lancia 77872560 и куча других.

Найдя подходящий альтернативный датчик положения коленчатого вала, вы сэкономите кучу денег. Возможно, вам просто придется подождать, пока он придет по почте!

Как проверить датчик положения коленчатого вала. Три способа проверки датчика коленвала

Каждый автовладелец прекрасно осознает важность автомобильного датчика положения коленчатого вала (ДКП). Иногда из-за того, что с его помощью можно синхронизировать работу электронного блока управления двигателем, этот аппарат еще называют датчиком синхронизации.

Датчик положения коленчатого вала

При поломках описываемого датчика невозможно запустить двигатель или возникает отказ, который может привести к полной остановке (снижение мощности, провалы в поворотах). Также этот датчик отвечает за синхронизацию подачи топлива поворотом ключа зажигания.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала:

Металлическая стружка приведет к выходу из строя датчика коленвала

  • Значительное снижение его динамических характеристик в процессе движения автомобиля (конечно, у этой проблемы несколько причин, но контроллер об этом сообщает проблему и устраняет ее, а на приборной панели загорается знак Check Engine).
  • Двигатель самопроизвольно увеличивает или уменьшает скорость вращения.
  • Холостой ход, отсутствие устойчивости в поворотах.
  • Возникновение детонации в двигателе при динамической нагрузке.
  • Невозможность запуска двигателя.

Приведены только основные характерные признаки поломок датчика положения коленвала, шкива ГРМ или генератора.

Изначально узнайте способ его работоспособности, проверьте качество и будьте абсолютно уверены, что все в порядке. Почему такой тест всегда необходимо проводить первым?

Все достаточно просто. Несмотря на то, что в большинстве автомобилей этот датчик расположен не в самом удобном месте, проверка его исправности занимает очень мало времени и ресурсов. Но после этого теста вам будет абсолютно ясно, нужна ли замена датчика.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Проверить работу датчика (CKPS) можно несколькими способами. Для каждого варианта нужно использовать определенные приспособления. Чаще всего для проверки работоспособности датчика положения коленчатого вала используются три основных подхода, рассмотрим их.

По совету профессионалов, перед проверкой всегда снимайте датчик с маркировкой его исходного положения на двигателе. Понятно, что после снятия нужно визуально осмотреть датчик. Результаты визуального осмотра позволяют обнаружить повреждения, убедиться в состоянии контактной площадки, контактного сердечника. Удалите загрязнения спиртом или бензином. Контакты датчика положения коленчатого вала должны быть чистыми.

Процесс демонтажа необходим для установки расстояния от сердечника датчика до целевого колеса. Он должен быть в пределах от 0,6 мм до 1,5 мм.

При отсутствии проблем можно переходить к поиску скрытых проблем в схеме подключения устройства.

Диагностика датчика коленчатого вала с помощью омметра

Для измерения сопротивления вращению датчика коленчатого вала используйте омметр (мультиметр). Правильно функционирующий датчик будет находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Таких тестер (мультиметр) поверка — проверка сопротивления катушки индуктивного датчика. Так как поврежденная катушка, в первую очередь влияет сопротивление. Установите нужный диапазон и проверьте провода в розетках. Такая проверка является самой элементарной и простой, поэтому не может дать 100% уверенности в правильности диагноза.

Если вы хотите быть уверенным, перед началом работы внимательно прочитайте Руководство по ремонту вашего автомобиля. Если измеренные значения не соответствуют заявленному интервалу, необходимо заменить датчик коленвала.

Как проверить датчик коленвала с помощью вольтметра: видео

Второй подход для проверки работоспособности CKPS требует больше времени. Для его проведения необходимо иметь больше устройств:

  • Меггер.
  • Сетевой трансформатор.
  • Индукционный счетчик.
  • Вольтметр (желательно цифровой).

Температура окружающей среды важна для правильности полученных результатов, предпочтительно 20-22 °C. Сопротивление проводки следует измерять омметром, как было сказано выше.

Далее измерьте индуктивность катушки специальным измерителем. В нормальном датчике она должна быть равна 200-400 МГц.

Затем измерьте сопротивление изоляции с помощью мегомметра. При напряжении 500В этот параметр не может превышать 20 МВт.

В случае случайного намагничивания мишени из-за ремонта датчика произвести размагничивание с помощью сетевого трансформатора.

Анализируя все данные и параметры, полученные в результате замера, можно сделать вывод о работоспособности датчика коленвала или его замене.

Устанавливая старое или заменяя устройство, внимательно следите за метками, оставленными вами при демонтаже, соблюдайте расстояние 0,5-1,5 мм от сердечника до целевого колеса.

Третий способ диагностики датчика коленвала самый точный и применяется на профессиональных станциях. Требуется наличие осциллографа и программ. При использовании этого метода не нужно демонтировать устройство с двигателя, потому что он позволяет увидеть формирование сигнала. Цифровой осциллограф позволяет специалистам эффективно выявлять различные проблемы в системе впрыска.

Выходной сигнал датчика Осциллограф Диагностика

Для получения правильных параметров подключите черную скрепку осциллографа, называемую «крокодил», к двигателю автомобиля, щуп устанавливается параллельно выходу сигнала датчика (разъем датчика — клемма А). Второй разъем щупа осциллографа необходимо подключить к аналоговому входу USB Autoscope II номер 5. Данные действия необходимо выполнить для того, чтобы увидеть осциллограммы напряжения сигнала на входе датчика положения коленчатого вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *