Датчик коленвала на ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена своими руками
Содержание:
- Как он работает
- Признаки неисправности
- Проверка
- Нюансы замены
Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.
Примечательно, но только данный элемент способен оставить работу двигателя, если регулятор выйдет из строя. Задача данного датчика заключается в синхронизации системы зажигания и системы подачи топлива.
Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.
Как он работает
Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.
Расположение
Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.
Признаки неисправности
Если у вас есть в распоряжении мультиметр и обычная отвертка, вы сможете без особых проблем самостоятельно проверить работоспособность устройства.
Выкручиваем гайку
К признакам неисправностей датчика коленвала относят:
- На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
- При холостом ходу двигатель ведет себя неустойчиво;
- Падает тяга;
- Обороты двигателя падают, поднимаются;
- Происходит детонация, то есть выстрелы впускного или выпускного коллектора;
- Двигатель не удается завести.
Проверка
Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.
Вообще же искомый нами датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно непосредственно возле шкива генератора.
Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.
- Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
- Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
- Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
- Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации.
В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.
Первый способ проверки
В данном случае вам потребуется омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.
Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.
Второй метод
Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.
Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).
Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.
Нюансы замены
Заменить датчик достаточно просто. Он снимается со своего места обитания, а на его место устанавливается новое устройство.
Место установки и элементы крепежа
Однако при этом важно учесть некоторые нюансы.
- Выбирайте качественные автозапчасти, которые следует приобрести в специализированных магазинах. Их работоспособность желательно проверить на месте.
- При установке на место нового регулятора, соблюдайте изначальное положение. Чтобы его запомнить, нанесите соответствующие метки маркером или мелом.
- Не забудьте соблюдать требуемое расстояние между датчиком и диском синхронизации. Нормальный показатель зазора мы вам уже сообщили.
- Болты затягиваются обязательно с моментом, не превышающим 8-12 нм.
- Проверьте новый датчик до того, как он окажется задействован в работе топливной системы. Неправильно подобранное устройство может привести к возникновению ряда других неисправностей, отказу работы силового агрегата.
Самостоятельно проверить и поменять датчик положения коленвала на отечественной «десятке» не сложно. Наиболее проблематичным этапом работы является получение доступа к устройству, поскольку спрятано оно достаточно далеко. Тем не менее, если вы справитесь с этим, все последующие мероприятия покажутся вам сущим пустяком.
Только ни в коем случае не расслабляйтесь, действуйте аккуратно, последовательно, соблюдайте все метки и правила замены девайса.
Загрузка …
1913847000 Датчик положения коленвала ВАЗ-2110-2112 (блистер) АВТОПРИБОР-КЗАЭ — 191.3847000 2112-3847010
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
328
1
Применяется: ВАЗ, CHEVROLET
Код для заказа: 013083
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: КЗАЭ
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 15.04.2023 в 18:30
- Все характеристики
- 5 отзывов
- Вопрос-ответ
- Аналоги
- Где применяется
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
013083
Артикулы191.3847000, 2112-3847010
ПроизводительКЗАЭ
Каталожная группа: . .Приборы и датчики
Электрооборудование
0.025
Высота, м:0.02
Длина, м:0.065
Вес, кг:0.05
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Crankshaft sensor VAZ 2110 — AvtoTachki
Content
- What is a crankshaft position sensor on a vase
- Functions and purpose Crankshaft sensor VAZ 2110
- Inductive (magnetic) crankshaft sensor VAZ 2110
- Hall effect sensor
- Optical sensors
- Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110?
- Датчик положения коленвала от какой машины?
- Характеристики систем впрыска
- Алгоритм системы впрыска
- Немного около главных дисков.
датчик коленвала ваз 2110 на исправность
- Первый способ проверки датчика коленвала ваз 2110
- Особенности проверки на других автомобилях
- второй способ
- Диагностика контроллера
- Менять, или не менять датчик коленвала ВАЗ 2110?
- Замена
- Проверка работоспособности
- Заключение
Что такое датчик положения коленвала на вазе
Индукционный датчик коленвала ВАЗ 2110 устанавливается рядом со специальным диском, расположенным вместе со шкивом привода коленвала. Специальный диск называется главным или мастер-диском. Вместе с ним он обеспечивает угловую синхронизацию блока управления. Пропуск двух 60 зубьев на диске позволяет системе определить ВМТ 1-го или 4-го цилиндра. Зуб 19после прохода должен быть обращен к штоку ДПКВ, а метка на распредвале должна быть напротив криволинейного крепления отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах от 0,8 до 1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для уменьшения помех провод датчика коленчатого вала экранирован.
После включения зажигания программа управления блоком находится в режиме ожидания тактового сигнала от датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала в блок управления мгновенно поступает синхронизирующий импульсный сигнал, который своей частотой замыкает на массу электрическую цепь форсунок и каналов катушек зажигания.
Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания 58 зубцов, проходящих через магнитопровод ДПКВ при двух отсутствующих. Скачок на два зуба является реперной отметкой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точки, от которой блок анализирует и распределяет сигналы переключения по тактам работы управляемого им инжекторного двигателя и искра в свечах.
Блок управления обнаруживает кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается повторно синхронизировать процесс управления. При невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта в разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механическое повреждение или поломка приводного диска) система выдает сигнал ошибки на приборную панель, включая аварийную лампу Check Engine. Двигатель остановится и запустить его будет невозможно.
Датчик положения коленчатого вала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с невнимательным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.
Датчик положения коленчатого вала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с небрежным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.
Например, на ВАЗ-2112 двигатель 21124 (16-клапанный, где трос ДПКВ очень близко к выпускному коллектору), и проблема обычно возникает после ремонта, когда фишка троса не закреплена в кронштейне . При контакте с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему подключения, и машина глохнет.
Другим примером может быть плохо сделанный приводной диск, резиновая втулка которого может вращаться на внутреннем шарнире.
Электронный блок управления при получении одиночного сигнала от ДПКВ определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, вычисляя его частоту вращения и угловую скорость.
На основе синусоидальных сигналов, формируемых датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:
- Определить текущее положение поршня первого (или четвертого) цилиндра.
- Проверить момент впрыска топлива и продолжительность открытого состояния форсунок.
- Управление системой зажигания.
- Управление системой изменения фаз газораспределения;
- Управление системой поглощения паров топлива;
- Обеспечивают работу других дополнительных систем, связанных с частотой вращения двигателя (например, электроусилителя руля).
Таким образом, ДПКВ обеспечивает работу силового агрегата, определяя с высокой точностью работу двух его основных систем: зажигания и впрыска топлива.
Перед покупкой сменного ДПКВ необходимо уточнить тип устройства, установленного на двигателе.
Функции и назначение Датчик коленвала ВАЗ 2110
В двигателе с 8 или 16 клапанами ДПКВ предназначен для выполнения неуправляемых опций, но для синхронизации фаз для впрыска бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому при выходе из строя контроллера это может привести к тому, что различные системы автомобиля будут работать некорректно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможна.
Датчик коленвала ВАЗ 2112
Сам датчик коленвала ВАЗ 2110 является прибором индуктивного типа; этот контроллер должен реагировать на прохождение зубцов на приводном диске. Этот диск крепится на ведущем шкиве генератора, а сам контроллер устанавливается рядом с ним. На шкиве 58 зубьев, между которыми полость размером в 2 зуба. Эта полость обеспечивает синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В момент прохождения полости через контроллер поступает соответствующий сигнал на блок управления двигателем.
Конструкций таких устройств довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, но его работа осуществляется за счет прохождения постоянного магнита.
Индуктивный (магнитный) датчик коленвала ВАЗ 2110
В основе прибора лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке ЭДС самоиндукции отсутствует. Когда вершина металлического зуба ведущего диска проходит перед магнитопроводом, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе появляется переменный ток, при этом частота тока меняется в зависимости от скорости вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.
Особенностью данного датчика является его простая конструкция, работающая без дополнительного источника питания.
Датчик Холла
Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенной в корпус с магнитопроводом, а установочный диск создает движущееся магнитное поле с намагниченными зубьями.
Датчик обеспечивает высокоточную выдачу сигнала на всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Для датчика Холла требуется подключение постоянного напряжения.
Датчики оптические
Основан на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Конструктивно представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником, перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь к источнику света, в результате фотодиод вырабатывает импульсный ток, который поступает в блок управления в виде аналогового сигнала (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливался на инжекторные автотракторы, например, Матиз).
Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110?
Если отмечены неисправности двигателя, то прежде чем приступать к выявлению поломок и признаков неисправностей, необходимо выяснить, где находится регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8 или 16 клапанной десятке? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор находится прямо на крышке масляного насоса. Как видите, расположение регулятора не очень удобное. В то время инженеры ВАЗ задумались о целесообразности замены контроллера, поэтому оснастили ДПКВ кабелем длиной 80 см.
Расположение ДПКВ под капотом автомобиля
Датчик положения коленвала от какого автомобиля?
Модель | Код двигателя | Год выпуска | Объем двигателя л. |
---|---|---|---|
110 (2110) 1,5 | BA3 2111 / VAS-2111 | 1995-2005 Годы | 1,5 |
1101010111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111011111111111111111110119н. 1995 — 2010 годы | 1,5 | ||
110 (2110) 2.0i | C20XE | 1996 — 2000 years | two |
110 (2110) Wankel | VAZ-415 | 1997 — 2004 years | 2,6 |
110 (2110) 1,6 | VAZ-21114 / VAZ-21124 | 1995-2012 Годы | 1,6 |
110 (2110) 1,6 16V015949.![]() 9.1101149.1101149.1101149.1101149.1101149.1101149 9.1101149. лет | 1,6 | ||
110 (2110) 1,6 ГБО | VAZ-21114 | 2004 — 2007 years | 1,6 |
111 (2111) 1,5 | VAZ-2111/BA3 2111 | 1996 — 2005 years | 1,5 |
111 (2111) 1,5 16V | VAZ-2112 | 1995-2005 Годы | 1,5 |
111 (2111) 1,6 | VAZ-211114 / VAZ-2114 .110116.1116.11169 | 011669.11169016601166.116666011660116601166666601666016666016660166.00. | 1,6 |
112 (2112) 1,5 | ВАЗ-2111 | 1995 — 2005 years | 1,5 |
112 (2112) 1,5 16V | VAZ-2112 | 1995 — 2005 years | 1,5 |
112 (2112) 1,6 | ВАЗ-21124 / ВАЗ-21114 | 2005 — 2011 г.в. | 1,6 |
Особенности систем впрыска
Система впрыска и блок управления датчиком и блоком управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, регулирующего работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:
- Положения коленчатого вала.
- Положение распредвала (не во всех версиях).
- давление во впускном коллекторе.
- Лямбда-зонд.
- Скорости.
- Массовый расход воздуха.
- Положения дроссельной заслонки.
И основную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подача высокого напряжения на электроды свечей. Датчик температуры в конструкции есть, но на работу он практически не влияет. Нужно следить за температурой двигателя и подавать сигнал на стрелку (или на бортовой компьютер). Но будет незаменим, если необходимо реализовать автоматическую смену видов топлива (с бензина на газ и наоборот).
Алгоритм системы впрыска
Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы от всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразуются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер запрограммирован на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные функции двигателя.
Можно добиться увеличения мощности (увеличится расход бензина) или уменьшения расхода (мощность пострадает). Но большинство автолюбителей отдают предпочтение программам, обеспечивающим работу со средними параметрами. При этом сигнал датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных механизмов на изменение входных данных.
Немного о мастер-дисках
Регулировочные диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленчатого вала (например, автомобиль Опель).
Диски датчиков Холла изготовлены из пластика, в их зубья запрессованы постоянные магниты.
Немного о коленчатом валу
Коленчатый вал – важнейший элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартерным двигателем (во время пуска) и поршнями (во время работы). Оттуда крутящий момент передается на коробку передач, систему газораспределения и вспомогательные механизмы. А чтобы впрыск топлива происходил своевременно, искра образовывалась в нужный момент, нужен датчик коленвала ВАЗ-2110.
Отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. Зубья на шкиве есть, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте пропуск — двух зубов не хватает. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении рядом с датчиком пустой области генерируется сигнал — блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.
Замена фишки и распиновки ДПКВ ВАЗ 2110
Со временем изнашиваются провода, ведущие к микросхеме ДПКВ. Он расположен внизу двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате чего на ДПКВ и его чипе откладывается грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде солей, что приводит к медленному окислению провода на микросхеме и после их обрыва. Так как провода микросхемы объединены в один пакет, то при замене ремонтная микросхема снабжена двумя торчащими проводами длиной 15 см. Сняв поврежденную микросхему, установите в «катушку» новую. Места скрутки изолируются термоусадкой или изолентой.
На приведенной ниже диаграмме видно, что назначение его контактов простое: два провода подключены непосредственно к контактам ввода сигнала на блоке управления по всей длине корпуса. Соблюдайте полярность подключения сигнальных кабелей датчика к блоку управления. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ нужно только поменять тросы и проверить работоспособность запуском двигателя.
Признаки поломки
Любая неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110 сделает невозможным запуск двигателя после длительной остановки. Если контроллер начнет глючить во время эксплуатации автомобиля, в 90% случаев двигатель остановится, так как ЭБУ не будет формировать сигнал в систему зажигания, сработает функция безопасности ДВС. Признаки неисправности датчика при начале поломки узла:
- проверка Активация двигателя на приборной панели;
- обороты двигателя становятся нестабильными, тяга снижается на 50;
- Датчик коленвала ВАЗ 2110 необходимо срочно менять при появлении следующего признака неисправности: при увеличении скорости ощущается глухой шум в районе двигателя и стук;
- инжекторный двигатель характеризуется появлением хлопков в районе выпускного тракта.
При полном выходе из строя ВАЗ 2110 дпкв двигатель глохнет из-за того, что ЭБУ не подает сигналов на образование искры.
Данные симптомы не всегда свидетельствуют о необходимости полной замены датчика коленвала ВАЗ 2110, так как все неисправности элемента условно делят на четыре группы:
- загрязнение поверхности;
- повреждение обмотки прибора и нарушение ее целостности;
- производственные дефекты;
- обрыв цепи или короткое замыкание.
Проверка датчика начинается с очистки детали. Проверяется чистота контактов, их сохранность, чистота разъема, удаляются масляные потеки. Конструкция датчика довольно проста, но 20 процентов отказов устройств происходит из-за производственного брака. Обрыв проводки устраняется после закрытия звонка. Датчик коленвала ВАЗ 2110 не ремонтируется, так как стоимость расходника не превышает 100 рублей, узел меняется на аналогичный после небольшой диагностики.
Датчик коленвала ВАЗ 2110 Причины выхода из строя
Причин, по которым датчик может выйти из строя, несколько, но они все же существуют.
- Механические повреждения;
- Старение;
- Электрические повреждения;
- Контроль разомкнутой цепи;
Рассмотрим подробнее каждый из вариантов отказа.
Механическое повреждение Это может быть вызвано любым ударом по датчику. Например, при попытке разобрать датчик возможны такие поломки.
Старение. Часто в старых автомобилях датчик может выйти из строя из-за его старения и размагничивания сердечника.
электрические повреждения. При таком сбое чаще всего рвется катушка внутри датчика, и через нее перестает поступать сигнал на ЭБУ.
Обрыв цепи управления. Обрыв цепи управления не является неисправностью датчика. В случае обрыва страдает проводка, передающая сигнал от датчика к ЭБУ.
Проверка датчика коленвала ВАЗ 2110 на исправность
Для проверки предполагаемой неисправности датчика коленвала рассматриваются два наиболее вероятных случая его неисправности. В обоих случаях потребуется разобрать устройство десятипроволочным ключом. Перед эксплуатацией на картер и на сам датчик наносятся метки, которые в дальнейшем помогут прикрутить устройство до исходного угла поворота.
Кроме того, перед разборкой водитель должен не забыть измерить зазор между диском ГРМ и датчиком, который не может превышать 0,6-1,5 мм. При отсутствии механических повреждений в виде царапин, вмятин, повреждений структуры материала датчик проверяют другими средствами измерений:
- Проверка омметром.
В этом случае необходимо измерить сопротивление обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное производителем, находится в пределах от 550 до 750 Ом, превышение указанных пределов свидетельствует о неисправности этого важного для корректной работы автомобиля прибора, а значит, и о его неисправности. Здесь стоит отметить, что производитель все же допускает небольшое несоответствие сопротивлений паспортным значениям, но в любом случае они должны соответствовать данным, указанным в инструкции по эксплуатации машины;
- проверка с помощью вольтметра, измерителя индуктивности и трансформатора. Этот способ сложнее, но эффективнее: измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (она должна быть от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 вольт. Далее нужно измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышает 20 МОм.
Если датчик по-прежнему не проходит эти тесты, его следует заменить. При этой процедуре не следует забывать о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с метками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его следует проверить, ведь даже при правильном соблюдении всех процедур установки он может работать некорректно.
Новый ДПКВ проверяется так же, как при подозрении на неисправность, и в зависимости от результатов проверки устройство может быть установлено вместо старого или неисправно. При установке болты затягиваются моментом от 8 до 12 Нм. Однако, в любом случае, прежде чем проводить все действия по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла, нужно обязательно убедиться в том, что вышел из строя именно он, ведь автомобиль, выпускаемый нашим автопромом, зачастую может принести неприятные сюрпризы
Первый способ проверки датчика коленвала ВАЗ 2110
В этом случае вам понадобится омметр, которым вы будете заменять сопротивление в обмотке. По нормам производителя показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели немного отличаются от нормы. Если отклонения серьезные, то датчик однозначно придется заменить.
Справедливости ради нужно отметить, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 ломается редко. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности можно назвать скопление грязи, механические повреждения и банальный заводской брак.
Особенности проверки других автомобилей
Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.
Примечательно, что на ВАЗах при проверке сопротивления катушки датчика коленвала может производиться дополнительная проверка.
Но для этого мультиметр надо перевести в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.
Подсоединив щупы к клеммам ДПКВ и удерживая его любым металлическим предметом, например отверткой, на небольшом расстоянии от жилы.
Если датчик исправен, то он будет реагировать на металл, мультиметр покажет скачки напряжения на экране. Отсутствие этих всплесков будет свидетельствовать о неисправности элемента.
Что касается автомобиля типа Рено Логан, то отличие от ВАЗ в этом автомобиле сводится к несколько иным показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.
Ремонтопригодный ДПКВ Логан имеет нормальное сопротивление 200-270 Ом.
Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно быть в пределах 500-600 Ом.
А вот для двигателя ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили Волга и Газель, сопротивление катушки в норме находится в пределах 850-900 Ом.
Второй способ
Здесь вам понадобится вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Сопротивление желательно измерять в компактных температурных условиях.
Когда показания омметра будут получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. Как правило, устройство должно отображать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).
Сопротивление измерено мегаомметром при напряжении обмотки датчика положения коленчатого вала 500 вольт. В нормальных условиях показания не превысят 20 МОм.
Диагностика контроллера
Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится на разобранном контроллере. Перед разборкой рекомендуется поставить на картере установочную метку, чтобы при установке нового элемента был выдержан правильный зазор между толкателем и диском ГРМ. Допустимый зазор 0,6–1,5 мм.
Снимаем элемент ключом на 10, проводим визуальный осмотр. Перед проверкой датчика коленвала отключается аккумулятор, проверяются места контактов. При визуальном осмотре проверяется целостность коробки, кабеля, разъема, отсутствие трещин и вмятин на коробке. При отсутствии признаков механических повреждений ДПКВ проверяют мультиметром.
Проверка узла может осуществляться как по сопротивлению, так и по напряжению. Тест на сопротивление намного проще, поэтому используется в большинстве вариантов диагностики.
Сопротивление в рабочей обмотке контроллера должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. Измерения производятся в двух контактах детали. Для 16-клапанного инжекторного двигателя допустимым считается отклонение сопротивления в 5%.
Водители редко используют второй вариант проверки, хотя диагностика с помощью вольтметра считается более надежной. Для проверки понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например, для измерения емкости и индуктивности часто используется мультиметр модели MY-6243. Пошаговая проверка.
- Рассчитать индуктивность дпкв. Рабочий элемент с напряжением не менее 500 мВ покажет индуктивность в пределах от 200 до 4000 Гн.
- Проверьте сопротивление, исправный датчик показывает параметр 20 мОм.
Менять, или не менять датчик коленвала ВАЗ 2110?
Сразу оговоримся — перед принятием решения о замене ДПКВ необходимо проверить:
- Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
- Наличие качественных контактов в цепи;
- Не повреждает изоляцию кабеля;
- Нет масла с датчика положения коленчатого вала.
Поскольку рядом с ДПКВ находится масляный насос, утечка масла также может стать причиной неисправности.
хороший датчик положения коленвала
Если уже все осмотрели, то нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно удалить.
Замена
Если симптомы неисправности ДПКВ связаны с повреждением устройства, его меняют без ремонта. Драйверы расположены в неудобном месте, крепятся к крышке маслонасоса одним болтом. Как удалить элемент шаг за шагом.
- Зажигание выключено, минусовая клемма аккумулятора снята.
- Масляный насос определяется где находится датчик, снимается разъем. От контроллера к блоку идет кабель длиной 80 см, по кабелю можно определить расположение разъема.
- Ключ на «10» откручивает единственный винт.
- Устройство удалено.
Перед установкой нового элемента необходимо тщательно очистить посадочное место датчика и штекер разъема, проверить целостность проводки. Это предотвратит быструю поломку новой детали.
Если проблема в работе ДВС связана с отсутствием сигнала с разъема датчика в ЭБУ, проверяется целостность проводки. Электронная диагностика, если есть сигнал, но нет ответа от электронного блока, проводится в специализированной мастерской. В 90% случаев требуется перепрошивка системы управления и замена электронных блоков.
В половине случаев датчик выходит из строя из-за банальной грязи. Контроллер расположен очень близко к масляному насосу, который может выбрасывать капли жидкости. Масло, попадая на считывающий элемент датчика, забивает поверхность, окисляется и препятствует полной передаче данных.
Проверка работоспособности
Для проверки исправности датчика положения коленчатого вала необходимо измерить сопротивление его обмоток омметром или мультиметром. Нормальные показания находятся между 550 и 570 Ом.
Если они отличаются от этих номеров, то необходима замена на новый. Старый ремонту не подлежит, но он дешев и его легко заменить, следуя обратному алгоритму снятия.
Заключение
В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел проверку, можно говорить о его выходе из строя. Желательно перед установкой проверить новый прибор, хотя бы измерить сопротивление. Только убедившись в его исправности, можно устанавливать его на автомобиль. Обязательно проверьте зазор между датчиком и зубьями шкива; от этого зависит правильная работа системы управления.
Если проблема не устранена, попробуйте проверить другие датчики:
Датчик скорости ВАЗ 2110
Датчик давления масла ВАЗ 2110
Причины поломки датчика коленвала на ВАЗ 2110. Расположение датчика
Современные «десятки» бывают оснащен массой различных узлов и устройств, выполняющих разнообразные функции. Датчик коленвала на ВАЗ 2110 является одним из важнейших элементов в автомобиле и напрямую влияет на его работоспособность. Где находится этот датчик? Каковы признаки его неисправности? Как заменить ДПКВ самостоятельно? Подробнее об этом далее в статье.
На 8- или 16-клапанном двигателе ДПКВ не выполняет функций управления, а синхронизирует фазы для впрыска топлива. Кроме того, датчик коленвала передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя, поэтому выход из строя контроллера может привести к несогласованной и некорректной работе различных систем автомобиля, следовательно, нормальный мотор-робот будет невозможен.
Сам ДПКВ является устройством индуктивного типа. Этот контроллер реагирует на прохождение зубьев на задающем диске, который установлен на шкиве привода генератора, а сам контроллер смонтирован рядом с ним. Стоит отметить, что на шкиве 58 зубьев, между которыми находится двухзубая впадина. Дает возможность синхронизации с верхней так называемой «мертвой точкой» поршней силового агрегата. Когда долина проходит рядом с контроллером, на ЭБУ подается сигнал.
Конструкций устройств этого типа очень много, и принцип их работы основан на датчике Холла. В последнем случае, кроме всего прочего, регулятор реагирует еще и на вращающийся вал, но его работа осуществляется за счет прохождения постоянного магнита.
Расположение датчика
Если вы заметили сбои в работе силового агрегата, то прежде чем приступать к выявлению поломки и признаков неисправности, следует выяснить, где находится регулятор. Откройте капот и обратите внимание на крышку масляного насоса. Если у вас 8- или 16-клапанная «десятка», то датчик коленвала будет располагаться непосредственно на ней (крышке маслонасоса). Как видите, расположение регулятора не очень удобное. Разработчики ВАЗа учли этот момент и для удобства замены контроллера оснастили датчик коленвала длинным проводом сантиметров восемьдесят.
Признаки неисправности датчика
При выходе из строя контроллера на масляном насосе автовладелец не сможет запустить двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска двигателя можно только заменой регулятора. Стоит отметить, что на ВАЗ 2110 контроллер не часто выходит из строя полностью. Как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются постепенно.
Итак, какие признаки неисправности этого датчика:
В принципе выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Причины поломки, как правило, связаны с заводским браком. Иногда регулятор выходит из строя в результате загрязнения места установки.
Омметр для диагностики, процесс диагностики, по каким критериям определяется неисправность датчика
Процесс диагностики прибора основан на проверке параметров сопротивления обмоток датчика коленвала, для чего используется омметр. Если при диагностике тестер показал значения, отличающиеся от 550 — 570 Ом, значит контроллер вышел из строя. Во избежание повреждения датчика место установки всегда должно быть чистым. Кроме того, не лишней будет проверка целостности проводки. Качество связи часто играет важную роль. Если говорить о ремонте, то датчик коленвала ремонту не подлежит — его можно только заменить на исправный.
Инструменты для ремонта
Для выполнения этого мероприятия вам понадобится только гаечный ключ «на 10».
Меры предосторожности по предотвращению коротких замыканий
Для предотвращения возможных коротких замыканий в бортовой сети автомобиля перед началом работ отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Замена датчика ДПКВ, пошаговая инструкция
Перед установкой обязательно убедитесь, что проблемы с работой силового агрегата не вызваны некачественной проводкой. В противном случае замена не даст желаемого результата. Кроме того, необходимо очистить разъем и место установки устройства от грязи и пыли, что позволит избежать дальнейших сбоев в его работе.
Инжекторный двигатель во многих отношениях превосходит карбюраторный. Однако у него есть слабое место – инжектор может быстро засориться при использовании некачественного грязного бензина и его сложнее диагностировать и ремонтировать.
Признаки неисправности форсунки ВАЗ-2110
Из-за наличия в топливе грязи и различных примесей, часто после 40 000 км пробега требуется чистка форсунок форсунок. Есть и другие неисправности. При нормальной работе двигателя проводить какие-либо профилактические работы настоятельно не рекомендуется.
Если двигатель работает нестабильно, глохнет на холостых оборотах, автомобиль не заводится или не может развить полную мощность, то, скорее всего, неисправны форсунки форсунок. Их также необходимо проверить, если коленчатый вал вращается со слишком высокой частотой на холостом ходу. Рывки и провалы во время движения и перерасход бензина также должны вас насторожить. При неисправности форсунок в выхлопных газах концентрация СО и СН значительно превышает установленные пределы, а негерметичная форсунка с утечкой топлива может стать причиной калильного зажигания.
Как снять форсунку ВАЗ-2110?
Перед проведением диагностики форсунки ВАЗ-2110 отсоединяем провод массы от аккумулятора, двигателя вместе с гофрой впускной трубы и отсоединяем вакуумную трубку от идущего в комплекте регулятора давления топлива. Отжав соответствующие зажимы, отсоедините разъемы с проводкой от регулятора холостого хода и . Снятие форсунки:
- Отсоедините разъем жгута форсунки от колодки вводных проводов.
- Отвинтить и снять болты крепления топливной рампы.
- Откручиваем винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель.
- Осторожно сдвиньте рампу вдоль оси форсунки, чтобы аккуратно извлечь все компоненты форсунки из монтажных отверстий впускного коллектора.
- Аккуратно снимаем рампу форсунки под ресивер, стараясь не повредить форсунку.
Диагностика форсунки ВАЗ-2110
Диагностика: подключаем его колодку проводов к разъему жгута, а затем провод «массы» к аккумулятору; опускаем форсунки в емкости с прозрачными стенками, после чего проверяем распыл бензина — включаем стартер. Топливо должно распыляться правильным конусом, из всех форсунок должно вылетать 4 струи, количество распыляемого топлива должно быть одинаковым во всех 4 емкостях (проверяется мерной емкостью).
Форсунка, не соответствующая этим требованиям, подлежит замене.
Выключаем зажигание и осматриваем форсунку: если топливо заметно подтекает из какой-либо форсунки, эта форсунка негерметична и подлежит замене. Если топливо совсем не распыляется, то проверяем подачу питания: разъединяем разъем с проводами (предварительно отключив аккумулятор) и подключаем напрямую аккумулятор, соблюдая полярность, к контактам форсунки, после чего включаем зажигание — если форсунка начала распылять, то неисправна ее электрическая цепь.
Проверяем сопротивление обмоток: отсоединяем штекер с проводами от форсунки (предварительно отключив аккумулятор) и подключаем к ее контактам омметр. Показания счетчика должны соответствовать 11-15 Ом. Если отличается, форсунку следует заменить.
Современные «десятки» оснащены множеством различных электронных устройств и агрегатов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем вам о назначении и симптомах неисправности регулятора.
[Скрыть]
Описание датчика коленвала
Так что же это за контроллер и для чего он нужен? Где я могу найти устройство, чтобы заменить его? Каковы основные признаки неисправности устройства? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.
Функции и назначение
На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения нерегулируемых опций, но для синхронизации фаз под впрыск бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы автомобиля не будут работать слаженно. Это означает, что нормальная работа двигателя будет невозможна.
Датчик коленвала ВАЗ 2110 сам по себе является устройством индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубцов на задающем диске. Этот диск крепится на шкиве привода генератора, а сам контроллер устанавливается рядом с ним. На шкиве 58 зубьев, между которыми полость размером в 2 зубца. Эта впадина обеспечивает синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В момент прохождения долины контроллером поступает сигнал на блок управления двигателем.
Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их действия основан на регуляторе типа датчика Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, но его работа осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.
Где?
Если в двигателе замечены неисправности, то прежде чем приступать к выявлению поломок и признаков неисправности, необходимо выяснить, где находится регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если открыть капот, то можно заметить, что регулятор находится прямо на крышке масляного насоса. Как видите, расположение регулятора не очень удобное. Об этом моменте подумали инженеры ВАЗа, думая об удобстве замены контроллера, поэтому оснастили ДПКВ длинным проводом 80 см.
Признаки неисправности
При выходе из строя контроллера, расположенного на масляном насосе, водитель не сможет запустить двигатель. В случае поломки проблему невозможности запуска мотора решить можно только заменой регулятора. Следует отметить, что проблема полного выхода из строя контроллера возникает не так часто на 8- или 16-клапанных двигателях, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.
Итак, какие симптомы неисправности ДПКВ:
- Снижение мощности двигателя во время движения. Когда водитель резко нажимает на газ, можно почувствовать падение мощности. Учтите, что в карбюраторных двигателях это может происходить при неправильной работе ускорительного насоса.
- В некоторых случаях может возникнуть детонация двигателя, особенно если он работает на высоких оборотах. Иногда эту проблему можно связать с некачественным используемым топливом.
- Двигатель может запускаться с трудом.
- Еще одним признаком неисправности, требующей замены датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленвала на отечественных Ладах — канал ИЗО))) ЛЕНТА).
В целом выход из строя данного контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то они, как правило, связаны с заводским браком. В некоторых случаях регулятор выходит из строя из-за загрязнения места установки.
Диагностика
Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это говорит о выходе из строя контроллера. Во избежание повреждения датчика место установки всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить целостность проводки, очень часто большую роль играет качество соединений. Что касается ремонта, то ДПКВ ремонту не подлежит, регулятор можно только поменять на исправный.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Руководство по замене
Как производится замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.
Пошаговая инструкция для этого процесса представлена ниже:
- Сначала необходимо выключить зажигание. На всякий случай, во избежание возможных коротких замыканий в бортовой сети автомобиля, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Затем откройте капот и найдите местонахождение контроллера. Нужно отсоединить разъем от регулятора.
- Ключом на 10 нужно открутить болт крепления устройства. Демонтируйте ДПКВ с места установки на крышке масляного насоса, затем замените его новым регулятором. Перед установкой необходимо убедиться, что проблемы в работе силового агрегата не вызваны некачественной проводкой. В противном случае замена не даст желаемых результатов. Очистите разъем и место установки устройства от пыли и грязи, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в дальнейшем.
Перечислю всевозможные проблемы, слабости, которые есть у десятков и двенадцати.
1) Кузов и лакокрасочное покрытие. Многие покупатели и владельцы понимают, что ждать оцинкованного кузова от этой модели все равно, что ждать прибытия инопланетян на планету Земля. Поэтому они с пониманием относятся к тому, что на этих автомобилях часто можно увидеть не только «грибы», но и сквозную коррозию, в зависимости от того, сколько лет машине и где она хранилась.
Если вам попался автомобиль, которому 15 лет и с пробегом более 150 000 км, и он абсолютно не ржавый, то, скорее всего, его просто покрасили. Однако есть исключения.
2) Изгиб клапанов. Такое случается довольно часто, и это касается 16-клапанного двигателя 1.5, который считается топовым и самым мощным в линейке этой модели.
А вот версия 8-клапанная — у нее клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ.
Очень важно после покупки следить за состоянием навесного оборудования и менять ремень, ролики, помпу по мере необходимости.
3) С системой охлаждения тоже иногда случаются чудеса. В частности, часто подтекает антифриз, из-за чего владелец вынужден менять патрубки и хомуты. В моей жизни был случай, когда из-за утечки охлаждающей жидкости двигатель чрезвычайно быстро нагревался, и мне приходилось регулярно заезжать на доработку к мастеру. Благо, ремонтные работы не дорогие, с иномаркой было бы дороже.
4) Что касается подвески, то она тоже имеет недостатки. Через 30-40 тысяч километров пробега накрываются амортизаторы передних и задних стоек, что требует замены. Конечно, этот момент зависит от условий эксплуатации и от самих амортизаторов, если выбрать качественные и ездить аккуратно, не ставить большие колеса, то они прослужат дольше.
Шаровые опоры, ШРУСы, ступичные подшипники ломаются. Этот момент конечно индивидуален, смотря как ездишь.
5) Проблема со стеклоподъемниками, когда одно из стекол отказывается подниматься/опускаться. Это касается и семейства ВАЗ 2114, 2115. Спасти ситуацию можно, сняв кожух и смазав систему смазкой типа Литол, а перед этим проверить контакты, не отключились ли они.
6) Коробка гудит и шестерни плохо втыкаются. Касаемо шума коробки передач, тут ничего не поделаешь, но если скорости включаются плохо, то может помочь банальная замена масла, регулировка троса сцепления или полная замена корзины сцепления, или синхронизаторов.
7) Часто приходится подтягивать ручник.
8) Неисправность печи также является частым случаем. Проблема может быть в контактах — надо пропаивать, течь ОЖ и тд.
9) То что шумно в салоне неудобно, панель гремит тоже естественно. Обычно те, кому надоело, либо меняют машину, либо делают дополнительную шумоизоляцию и клеят панель.
10) Я бы не стал сразу относить проблему с генератором к его полной замене, т.к. в некоторых случаях достаточно съездить к автоэлектрику для перепайки контактов и обновления некоторых элементов для увеличения заряда. Так как часто бывает, что просто не хватает заряда аккумулятора из-за умирающей электрики.
В целом автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 могут прослужить достаточно долго, если следить, вовремя менять расходники и аккуратно ездить. Отличных вариантов сейчас на рынке не так много, но что-то более-менее сносное можно найти, если поискать, но вложиться придется хоть немного.
ВАЗ 2112 в преобразователе ржавчины — им покрываете проблемные места
Приветствую вас друзья на сайте авторемонта своими руками. Двигатели современного поколения отличаются хорошей производительностью и топливной экономичностью.
Настройки двигателя контролируются компьютером. Показатели его работы снимаются с различных датчиков.
Из них только один может остановить двигатель в случае поломки. Это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Его основная задача в автомобиле ВАЗ 2110 – синхронизация систем подачи топлива и зажигания.
При поломке этого узла эта синхронность нарушается, из-за этого выходит из строя вся система. Искра пропадает, топливо не подается. Силовой агрегат может вести себя неадекватно и в итоге все равно останавливается.
Принцип работы датчика положения коленчатого вала — снимает показания о частоте вращения КВ и его положении по магнитным импульсам. Двигатели ВАЗ имеют немного другие датчики ПКВ, поэтому менять нужно только на аналогичный. Советуем также прочитать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки.
В случае поломки датчика его можно проверить с помощью всего одной отвертки и мультиметра. Первым признаком поломки датчика положения коленчатого вала ВАЗ 2110 является большое падение мощности, а также при горении лампы «Проверьте двигатель».
Вот список других признаков повреждения ДПКВ:
- Нестабильный холостой ход.
- Увеличение и уменьшение оборотов двигателя.
- Падение тяги.
- Стук в двигателе, стрельба во впускном или выпускном коллекторе.
- Двигатель не запускается.
Находится в не очень удобном месте на двигателе, чтобы до него добраться нужно потратить некоторое время. Его расположение находится на крышке масляного насоса, рядом со шкивом генератора.
Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2110
Как проверить ДПКВ ВАЗ 2110 и убедиться, что он не исправен? Есть несколько вариантов поломки датчика. Но можно рассмотреть только два из них, самые распространенные.
В любом случае снимать нужно десяточным ключом. Перед снятием ставим метки на датчике и картере для фиксации его исходного положения.
При отсутствии внешних или иных повреждений ДПКВ его проверяют с помощью других приборов. Как проверить датчик холостого хода.
Еще одно замечание при разборке — необходимо измерить расстояние между датчиком и синхронизатором. Они должны иметь зазор 0,6-1,5 миллиметра.
Первый способ проверки омметром. Необходимо измерить сопротивление обмотки. Производитель указывает число 550 – 750 Ом.
Но они могут немного отличаться. При значительных отклонениях показаний необходимо заменить ДПКВ ВАЗ 2110 на аналогичный.
Конструкция ДПКВ очень проста и выходит из строя редко, основные причины это загрязнение, механические повреждения или просто дефект.
Во втором способе вам также понадобится вольтметр, измеритель индуктивности и трансформатор.